Как на самом деле выглядели древние римляне | Leta | История без лженауки
Нынешние итальянцы представляются нам потомками римлян. Поэтому мы справедливо полагаем, что Римская империя была населена людьми схожими внешне с нынешними жителями Апеннин.
Но это не совсем верно.
Как вообще выяснить внешний вид римлян?
Здесь поможет антропология, которая по параметрам останков может довольно точно выявить его тип и реконструировать облик, описания сохранившиеся до нас, а также римское искусство.
Римское скульптурное творчество отличалось высоким уровнем реалистичности, который позволяет выделить определенный архетип (хотя облик тех или иных личностей может немного варьировать в зависимости от изображения), т.е. портретный материал римлян (основная масса которого была создана в эпоху раннего принципата) можно считать относительно объективным источником информации о внешности людей;
Из каких народов и типов формировались римляне:
Карта миграции протоиталиков
Карта миграции протоиталиков
Италики — одно из индоевропейских племен, отделившиеся от основной группы индоевропейцев где-то на просторах степей пограничья Европы и Азии и медленно мигрировавших на запад.
В тот период, эта группа включала в себя протокельтов, протоиталиков, протоиллирийцев и венедов.
По иронии судьбы, римляне и кельты будут смертельными врагами, хотя являлись близкими народами в самой крайней степени.
Суровый климат постледниковой степи сформировал у всех индоевропейцев североевропейский антропологический тип. Его мы рассматривали уже в истории об антропологии скифов.
Римляне и кельты
Римляне и кельты
Это высокорослый, массивный тип, с вьющимися светлыми волосами и светлыми глазами. Из современных народов он наиболее част у шведов, эстонцев, латышей и северных немцев.
Когда длительно жившие в нынешней Австрии будущие кельты и римляне разошлись по разные стороны Альп, а венеды и иллирийцы заняли Балканы, этот тип проник в Италию.
Римляне аборигенного происхождения
Римляне аборигенного происхождения
Коренное население Италии: лигуры, этруски, сицилийцы принадлежали к средиземноморскому типу. Люди небольшого или среднего роста, с темными вьющимися волосами, крупными темными глазами, выдающимся носом, не склонные к полноте и имеющие низкую массу скелета. Фактически, это и есть нынешние итальянцы в нашем стереотипном понимании.
Изначально североевропейский тип протоиталиков стал смешиваться с коренным населением региона, по мере экспансии Рима.
Как выглядели римляне
Можно привести несколько цитат:
Плутарх о Сулле:
«Все черты внешнего облика Суллы переданы в его статуях, кроме разве взгляда его светло-голубых глаз…»
Об Августе:
«Глаза у него были светлые и блестящие…Зубы у него были редкие, мелкие, неровные, волосы – рыжеватые и чуть вьющиеся, брови – сросшиеся; уши – небольшие, нос – с горбинкой и заостренный, цвет кожи – между смуглым и белым. Росту он был невысокого…»
О Нероне:
«Росту он был приблизительно среднего, тело – в пятнах и с дурным запахом, волосы рыжеватые, лицо скорее красивое, чем приятное, глаза серые и слегка близорукие, шея толстая, живот выпирающий, ноги очень тонкие»
Следующим образом древних римлян характеризует американский антрополог К. Кун:
«Ранние римляне, судя по бюстам их потомков в эпоху Августа и исходя из описаний, были, как правило, не очень высокими, но с массивным телосложением. Их черепа имели гладкую крышку и округления в боковой части, как и у кельтов. Особенности строения лица включали известный «римский» нос, который, возможно, имели частично этрусское происхождение…Их тип не является автохтонным в Средиземноморском бассейне и имеет более северное происхождение. Однако римляне рассматривали кельтов, вторгшихся в Италию, как высоких и белокурых, следовательно, блондизм римлян (включая рыжие волос) был в меньшинстве.
Более подробная информация может быть получена в ходе изучения останков римлян, которые умерли вне метрополии, на колониальной периферии. Например, чиновник шестого легиона (размещенного в Йорке), Теодорианус, приехал из маленького города Номентум (в Лацио). Трое других, похороненных в Йорке, также были римлянами по происхождению. Останки этих людей объединены одним типом: долихоцефалия/мезоцефалия; низкая черепная коробка; низкий широкий лоб; сильно выступающий «орлиный нос»; короткие широкие квадратные лица…»
Косвенно о большом проценте блондинов говорит обилие имен Флавий — буквально «рыжий».
Учитывая эти данные, нарастающую метисацию с коренными жителями Италии и огромную миграцию в поздний Рим из Ближнего Востока и Северно Африки, можно получить такую картину:
Морфологический тип, характерный для римлян:
• Рост – средний / средне-высокий
• Цвет волос – от золотистого/светло-каштанового до тёмно-каштанового/чёрно-каштанового/черного
• Цвет глаз – от серо-голубых до чёрных
• Средне-сильная / сильная профилировка лица
• Спинка носа – прямая/волнистая или выпуклая (знаменитый «римский нос»)
• Цвет кожи – от бледно-розового до оливково-смуглого
• Лицо – средневысокое и среднеширокое. Чаще квадратной или прямоугольной формы
• Телосложение – массивное
• Лоб – низкий и широкий
• Головной указатель – от суб-брахицефалии до суб-долихоцефалии. Доминирование промежуточных значений
Можно ли найти среди современных народов пример, сходный внешне с римлянами? Пожалуй, это некие переходные типа между северными европеоидами и средиземноморцами, например в южных штатах США, где можно увидеть как чисто «белых», так и жгучих «латинос» и варианты между ними.
Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Другие истории есть на нашем сайте
Как выглядели древние римляне? | SPQR | Древний Рим и Древний Мир
Какой была внешность древних римлян? Больше всего описаний сохранилось о внешности римских императоров, что неудивительно, поскольку правители всегда привлекают внимание как обычных людей, так и историков с писателями. Вот, например, описание внешности Августа, оставленное римским историком Гаем Светонием Транквиллом: «Глаза у него были светлые и блестящие. Зубы редкие, мелкие, неровные, волосы — рыжеватые и чуть вьющиеся, брови сросшиеся; уши небольшие, нос с горбинкой и заостренный, цвет кожи — между смуглым и белым. Росту он был невысокого…»
Гай Октавиан Август, I в. н.э.
Гай Октавиан Август, I в. н.э.
А вот описание внешности Тиберия: «Телосложения он был дородного и крепкого, росту выше среднего, в плечах и в груди широк, в остальном теле статен и строен с головы до пят. Цвет кожи имел белый, лицо красивое, хотя иногда на нем вдруг высыпали прыщи; глаза большие и с удивительной способностью видеть и ночью, и в потемках».
Золотой ауреус с изображением Тиберия. I в. н.э.
Золотой ауреус с изображением Тиберия. I в. н.э.
Американский антрополог Карлтон Стивенс Кун обобщил эти и другие описания внешности древних римлян, а также римские скульптурные портреты и пришёл к следующим выводам: «Ранние римляне были, как правило, не очень высокими, но с массивным телосложением. Их черепа имели гладкую крышку и округления в боковой части, как и у кельтов. Особенности строения лица включали известный «римский» нос, который, возможно, имели частично этрусское происхождение. Их тип не является автохтонным в Средиземноморском бассейне и имеет более северное происхождение. Однако римляне рассматривали кельтов, вторгшихся в Италию, как высоких и белокурых, следовательно, блондины и рыжеволосые римляне были в меньшинстве.
Марк Туллий Цицерон, I в. до н.э.
Марк Туллий Цицерон, I в. до н.э.
Более подробная информация может быть получена в ходе изучения останков римлян, которые умерли вне метрополии, на колониальной периферии. Например, чиновник шестого легиона (размещенного в Йорке), Теодорианус, приехал из маленького города Номентум (в Лацио). Трое других, похороненных в Йорке, также были римлянами по происхождению. Останки этих людей объединены одним типом: низкая черепная коробка; низкий широкий лоб; сильно выступающий «орлиный нос»; короткие широкие квадратные лица».
Фреска из «Виллы Мистерий», г. Помпеи, I в. н.э.
Фреска из «Виллы Мистерий», г. Помпеи, I в. н.э.
Некоторые исследователи считают, что рыжий цвет волос встречался среди римлян не так уж редко. Классический пример — известная фреска с Виллы Мистерий в Помпеях, изображающая четырех женщин, которые подвергаются ритуальному бичеванию. Они рослые, светлокожие и рыжеволосые. Римские имена также говорят сами за себя. «Ритулус» значит «рыжий, золотистый» и является производным от глагола ritulo — «излучать красноватое свечение». «Руфус», что значит «рыжий», был распространенным римским когноменом (прозвищем). Флавии были кланом аристократов, и их фамилия происходила от слова flavus, что значит «золотисто-русый». Еще одним благородным семейством были Фламинии — имя их клана происходит от слова flamma, то есть «пламя», что также подразумевает рыжие волосы.
Восстановленная раскраска бюста Калигулы. I в. н.э.
Восстановленная раскраска бюста Калигулы. I в. н.э.
По описанию древнеримского историка Плутарха, Марк Порций Катон был «рыжеват, с серо-голубыми глазами». У полководца и диктатора Луция Корнелия Суллы были «светло-голубые глаза и золотистые волосы». На мраморном бюсте императора Калигулы обнаружили частицы краски, которой он когда-то был покрыт. Когда специалисты восстановили изначальную раскраску бюста, оказалось, что этот правитель Рима был румян и рыжеволос.
Лицо «неизвестного римлянина» из г. Помпеи, I в. н.э.
Лицо «неизвестного римлянина» из г. Помпеи, I в. н.э.
24 августа 79 года н. э. катастрофическое извержение вулкана Везувий уничтожило древнеримские города Помпеи и Геркуланум. При этом погибло 16−20 тыс. человек. Судмедэксперт из Великобритании восстановил лицо одного жителя Помпей по найденному археологами черепу. Ученые прозвали этого римлянина «неизвестным мужчиной», поскольку не нашли никаких признаков, по которым можно было бы узнать что-либо о его жизни и социальном статусе.
«Девушка из Геркуланума», реконструкция внешности.
«Девушка из Геркуланума», реконструкция внешности.
В соседнем городе Геркуланум было найдено мумифицированное тело девушки, засыпанной вулканическим пеплом. Она пыталась укрыться от извержения, спрятавшись под лодочным навесом. Предполагается, что эта римлянка была родом из зажиточной семьи. Её внешность также удалось восстановить.
Филипп Араб, III в. н.э.
Филипп Араб, III в. н.э.
Иногда древние римляне, смотрящие на нас с сохранившихся бюстов, очень похожи на наших современников. Не правда ли, римский император Филипп Араб, захвативший власть в 244 году н.э. и убитый в 249 г. вместе с сыном-соправителем в сражении под Вероной, вылитый Харрисон Форд?
Если вам понравилась эта статья — поставьте лайк. Это сильно поможет развитию нашего канала, а также новые статьи из нашего канала будут чаще показываться в вашей ленте. Также будем рады, если вы подпишетесь на наш канал.
© Булат Мамлиев
Какими были древние римляне
На вопрос, были ли римляне блондинами, скорее всего следует ответить отрицательно, если вспомнить огромное влияние этрусков на римскую цивилизацию. Этруски точно блондинами не были:
Если вас интересует, как выглядели древние римляне той эпохи, взгляните на портреты патрицианской знати. Именно патриции являлись «чистыми» римлянами, в то время как плебеи – уже пришлое население. Что говорить о временах поздней Республики и Империи, когда Рим наводнили варвары со всего мира. Кстати именно тогда, когда в Риме появились светловолосые германцы, и не раньше, появилась мода на светлые парики и крашенные в соломенный цвет волосы – что, кстати, еще раз нам указывает, что блондинами даже самые чистокровные римляне не были.
К счастью, до нас дошли некоторые раскрашенные статуи римской знати, и мы видим обычный, не темный и не светлый, цвет волос и глаз – то, что принято называть шатенами. Например, император Калигула:
Нынешние итальянцы представляются нам потомками римлян. Поэтому мы справедливо полагаем, что Римская империя была населена людьми схожими внешне с нынешними жителями Апеннин.
Но это не совсем верно.
Как вообще выяснить внешний вид римлян?
Здесь поможет антропология, которая по параметрам останков может довольно точно выявить его тип и реконструировать облик, описания сохранившиеся до нас, а также римское искусство.
Римское скульптурное творчество отличалось высоким уровнем реалистичности, который позволяет выделить определенный архетип (хотя облик тех или иных личностей может немного варьировать в зависимости от изображения), т.е. портретный материал римлян (основная масса которого была создана в эпоху раннего принципата) можно считать относительно объективным источником информации о внешности людей;
Из каких народов и типов формировались римляне:
Карта миграции протоиталиков
Италики – одно из индоевропейских племен, отделившиеся от основной группы индоевропейцев где-то на просторах степей пограничья Европы и Азии и медленно мигрировавших на запад.
В тот период, эта группа включала в себя протокельтов, протоиталиков, протоиллирийцев и венедов.
По иронии судьбы, римляне и кельты будут смертельными врагами, хотя являлись близкими народами в самой крайней степени.
Суровый климат постледниковой степи сформировал у всех индоевропейцев североевропейский антропологический тип. Его мы рассматривали уже в истории об антропологии скифов.
Римляне и кельты
Это высокорослый, массивный тип, с вьющимися светлыми волосами и светлыми глазами. Из современных народов он наиболее част у шведов, эстонцев, латышей и северных немцев.
Когда длительно жившие в нынешней Австрии будущие кельты и римляне разошлись по разные стороны Альп, а венеды и иллирийцы заняли Балканы, этот тип проник в Италию.
Римляне аборигенного происхождения
Коренное население Италии: лигуры, этруски, сицилийцы принадлежали к средиземноморскому типу. Люди небольшого или среднего роста, с темными вьющимися волосами, крупными темными глазами, выдающимся носом, не склонные к полноте и имеющие низкую массу скелета. Фактически, это и есть нынешние итальянцы в нашем стереотипном понимании.
Изначально североевропейский тип протоиталиков стал смешиваться с коренным населением региона, по мере экспансии Рима.
Как выглядели римляне
Можно привести несколько цитат:
Плутарх о Сулле:
«Все черты внешнего облика Суллы переданы в его статуях, кроме разве взгляда его светло-голубых глаз…»
Об Августе:
«Глаза у него были светлые и блестящие…Зубы у него были редкие, мелкие, неровные, волосы – рыжеватые и чуть вьющиеся, брови – сросшиеся; уши – небольшие, нос – с горбинкой и заостренный, цвет кожи – между смуглым и белым. Росту он был невысокого…»
О Нероне:
«Росту он был приблизительно среднего, тело – в пятнах и с дурным запахом, волосы рыжеватые, лицо скорее красивое, чем приятное, глаза серые и слегка близорукие, шея толстая, живот выпирающий, ноги очень тонкие»
Следующим образом древних римлян характеризует американский антрополог К. Кун:
«Ранние римляне, судя по бюстам их потомков в эпоху Августа и исходя из описаний, были, как правило, не очень высокими, но с массивным телосложением. Их черепа имели гладкую крышку и округления в боковой части, как и у кельтов. Особенности строения лица включали известный «римский» нос, который, возможно, имели частично этрусское происхождение. Их тип не является автохтонным в Средиземноморском бассейне и имеет более северное происхождение. Однако римляне рассматривали кельтов, вторгшихся в Италию, как высоких и белокурых, следовательно, блондизм римлян (включая рыжие волос) был в меньшинстве.
Более подробная информация может быть получена в ходе изучения останков римлян, которые умерли вне метрополии, на колониальной периферии. Например, чиновник шестого легиона (размещенного в Йорке), Теодорианус, приехал из маленького города Номентум (в Лацио). Трое других, похороненных в Йорке, также были римлянами по происхождению. Останки этих людей объединены одним типом: долихоцефалия/мезоцефалия; низкая черепная коробка; низкий широкий лоб; сильно выступающий «орлиный нос»; короткие широкие квадратные лица…»
Косвенно о большом проценте блондинов говорит обилие имен Флавий – буквально «рыжий».
Учитывая эти данные, нарастающую метисацию с коренными жителями Италии и огромную миграцию в поздний Рим из Ближнего Востока и Северной Африки, можно получить такую картину:
Морфологический тип, характерный для римлян:
• Рост – средний / средне-высокий
• Цвет волос – от золотистого/светло-каштанового до тёмно-каштанового/чёрно-каштанового/черного
• Цвет глаз – от серо-голубых до чёрных
• Средне-сильная / сильная профилировка лица
• Спинка носа – прямая/волнистая или выпуклая (знаменитый «римский нос»)
• Цвет кожи – от бледно-розового до оливково-смуглого
• Лицо – средневысокое и среднеширокое. Чаще квадратной или прямоугольной формы
• Телосложение – массивное
• Лоб – низкий и широкий
• Головной указатель – от суб-брахицефалии до суб-долихоцефалии. Доминирование промежуточных значений
Можно ли найти среди современных народов пример, сходный внешне с римлянами? Пожалуй, это некие переходные типа между северными европеоидами и средиземноморцами, например в южных штатах США, где можно увидеть как чисто «белых», так и жгучих «латинос» и варианты между ними.
Вопрос о происхождении древних римлян ещё не решен. Свой след на территории Рима оставили пришлые греки и карфагеняне, а племена лигуров и сикулов были древнейшим туземным населением Апеннинского полуострова. Остальное до сих пор остается спорным.
Теория миграции и смешения народов
Многие ученые современности склоняются к миграционной теории происхождения римлян. Согласно этой теории, галлы, италики и этруски пришли на территорию Апеннин извне. Эти более сильные племена согнали с земель местное население и заняли его территорию.
Например, италики – родственное грекам племя, считается одним из индо-европейских племен, которые пришли на Апеннины во II веке до н.э. и вытеснили автохтонное население Италии.
В I веке до н.э италики распались на две группы: латино-сикульскую (область Лаций) и умбро-сабельскую (предгорья Апеннин). Кроме италиков, на территории полуострова в Этрурии проживало таинственное племя этрусков, о происхождении которых ученые спорят столетиями. Одна из самых современных теорий происхождения племени гласит, что этруски произошли от племен, проникших сюда из Малой Азии, и смешались с народами, мигрировавшими из-за Альп. Об этом говорит схожесть культур. Другие утверждают, что этруски были коренным народом Греции, изгнанные с родных мест эллинами.
Еще одной группой племен были иллирийцы: венеты (Венеция) и япиги (Южная Италия), родственные народам Балкан. Жили на Апеннинах и греки, которые в VIII – VI веках до н.э. освоили Сицилию, Кампанию и южное побережье Италии.
Таким образом, римляне возникли в результате смешения и взаимообогащения народов и к концу I века оформились в единый народ со своей культурой, языком и письменностью.
Божественная теория происхождения — от бога войны Марса
Эту вполне официальную легенду об основании Рима все знают по школьной программе.
Согласно ей, в латинском городе Альба-Лонга (Лация) правил царь Нумитор, который был смещен с престола своим коварным братом. Дочь опального царя Рея Сильвия вынужденно стала весталкой – жрицей богини Весты и должна была оставаться безбрачной.
Но, видимо, у бога Марса были на Рею свои планы, и она родила от него близнецов – Ромула и Рема. Дядя повелел бросить младенцев в Тибр, но те в плетеной корзине выплыли на берег, где их вскормила волчица, а потом подобрал и вырастил пастух Фаустул. Братья выросли, вернулись в Альбу-Лонгу, узнали о себе всю правду, убили коварного дядю, восстановили на престоле отца, а потом отправились искать место для нового поселения.
Поссорившись с братом из-за того, где надо строить новый город, Ромул убил Рема, затем на Палатинском холме основал город, которому и дал свое имя.
Чтобы увеличить население Рима, Ромул предоставил пришлым людям такие же права, как и первопоселенцам. В город стали стекаться беглые рабы, авантюристы и изгнанники.
Согласно преданиям, в первое время в Риме не хватало женщин, и горожане вынуждены были пойти на хитрость. Они заманили к себе на праздник соседей-сабинян (одно из племен италиков) с женами, перебили мужчин и захватили женщин. Правда, после этого римлянам пришлось отбиваться от недовольных соседей, но войско Ромула справилось с этим. Военная слава Рима привлекла в город этрусков, которые заняли соседний холм. Когда же на Рим двинулось все войско сабинян, на выручку коварным горожанам пришли их новые жены-сабинянки. Женщины показывали своим братьям и отцам младенцев и умолили сабинян пощадить Рим.
Вскоре хитрый Ромул стал царем объединенных народов. Таким образом, происхождение римлян от смешения народов, заселивших холмы будущего великого города, подтверждается.
Троянская теория
О том, что в истории основания Римской империи свою роль сыграли жители Трои, не отрицают даже ученые. Они ссылаются на легенды, которые, по идее, могли появится позже: как обоснование божественной власти римских императоров. В пользу этой теории говорят и литературные источники.
Согласно им, троянец Эней, сын героя Анхиса и богини Афродиты, после того, как греки ворвались в город, сумел спастись, выведя из полыхающей Трои юного сына и вынеся на плечах престарелого отца. Под его руководством троянцы построили корабли и пустились по морю к Италии, которая была обещана Энею богами, как земля, где его народ сможет жить дальше. Много приключений ждало Энея – и чума на Крите, и бури в море, и влюбленная царица Карфагена Дидона, не желавшая отпускать троянца, извержение Этны, и даже посещение Энеем Аида, пока наконец корабли троянцев не прибыли на Апеннины, и пройдя вверх по Тибру, не остановились в области Лация.
Здесь Эней женился на дочери местного царя Латина, был вынужден сразиться с ее бывшим женихом и победить его. Затем Эней основал город Лавнии. После смерти Латина, он возглавил его царство под именем Юла, спустя годы пал в бою с могущественными этрусками и стал почитаем под именем Юпитера. А его сын Асканий основал город Альбу-Лонгу, который и был родным городом основателя Рима Ромула.
В другой версии этой легенды сына Энея зовут Юл, и именно ему дается видение о том, что Италия станет новой родиной троянцев, а направление молний с небес показывают троянцам путь.
Откуда взялись латиняне
Но божественные версии происхождения римлян не объясняют, откуда, собственно, взялись те самые латиняне, встретившие Энея в Лации. Историк Дионисий Галикарнасский в труде «Римские древности» пишет о том, что латинянами племя стало называться только при царе Латине, а до этого его именовали не иначе как аборигины, которые «остались обитать на одном и том же месте, никем более не изгнанные». То есть речь, скорее всего, идет о народе, который обитал на Апеннинах издревле.
Катон Старший говорил о происхождении аборигинов, что это были «сами эллины, населявшие некогда Ахайю и переселившиеся оттуда за много поколений до Троянской войны». Таким образом, мы приходим к ахейцам – древнегреческому племени, которое когда-то обитало в районе Придунайской низменности или даже в степях Северного Причерноморья, а потом перебралось в Фессалию и позже – в Пелопонес. Они же могли во время колонизации Апеннин оказаться в Лации.
Как на самом деле выглядели древние римляне — Антимракобес: наука, технологии, скептицизм — 13 февраля — 43063393222
Римляне времён античности внешне мало напоминали современные средиземноморские народы. Изучение генов сохранившихся останков из древнеримских захоронений показало, что среди нынешних европейцев ближе всего к классическому римскому типажу норвежцы, литовцы и шотландцы. Неужели в древнем Риме доминировал тип внешности, который мы привыкли связывать с северянами?
Римлянки на фресках из Геркуланума. I в. н.э.
От римлян сохранилось немало портретов, скульптур, мозаик и фресок. А также описания внешности римских политических деятелей, сделанные античными авторами. К примеру, вот что Плутарх пишет о Сулле: «Все черты внешнего облика Суллы переданы в его статуях, кроме разве взгляда его светло-голубых глаз». Он же описывает Октавиана Августа в следующих выражениях: «Глаза у него были светлые и блестящие. Зубы редкие, мелкие, неровные, волосы — рыжеватые и чуть вьющиеся, брови — сросшиеся; уши — небольшие, нос — с горбинкой и заостренный, цвет кожи — между смуглым и белым».
Кадр из фильма «Римская империя: Нерон», 2004 г.
О Нероне сказано, что свет его глаз был серый, а волосы рыжие. В то же время германцев сами римляне называли светловолосыми и голубоглазыми, то есть ярко выраженные блондины среди древних римлян встречались редко. К этому надо добавить, что и галлы, и германцы римлянами считались рослыми народами. Это значит, что сами они были невысокими.
Древний германец и римский легионер на картине современного художника.
По мнению антропологов, типичная для римлянина внешность была следующей:
- Средний рост, массивное телосложение.
- Низкий и широкий лоб. Лицо квадратной формы.
- Нос прямой или «орлиный».
- Цвет волос от светло-каштанового до тёмного.
- Цвет кожи розовый или смугловатый.
- Цвет глаз от светло-серого до чёрного.
Профиль императора Тиберия на золотом ауреусе I века н.э.
Среди женщин древнего Рима ценились светлые или рыжие волосы, из чего можно сделать вывод, что обычно у римских дам они имели более тёмный оттенок. То же самое можно сказать и о цвете кожи. Чем она была светлее, тем более аристократичной считалась внешность. Но тут речь идёт не столько о происхождении, сколько об образе жизни. Крестьянам и их жёнам постоянно приходилось работать на полях под ярким солнцем, а вот патрицианки имели возможность отдыхать в тени, сохраняя свою кожу от загара.
Римлянка на картине Джона Уильяма Годварда, 1913 г.
Недавно швейцарский исследователь тунисского происхождения Харун Бинус восстановил внешность римских императоров по их скульптурам, используя для этого всю мощь современных нейронных сетей. У него получились такие лица:
Октавиан Август, I в. н.э.
Нерон, I в. н.э.
Клавдий, I в. н.э.
Марк Аврелий, II в. н.э.
Но это представители высшей власти. Можем ли мы узнать, как выглядели простые римляне? Да, можем. Британский судмедэксперт сумел тщательно восстановить по сохранившимся останкам лицо одного из жителей города Помпеи, погибшего при извержении Везувия в августе 79 г. н.э. К сожалению, об этом человеке ничего неизвестно, так что о его социальном статусе можно только гадать.
Лицо неизвестного римлянина, найденного в Помпеях. I в. н.э.
В городе Геркулануме, также засыпанном пеплом во время извержения, была найдена мумия юной девушки. Судя по сохранившимся остаткам дорогих тканей, она была родом из богатой семьи. Её внешность также была восстановлена учёными.
Древнеримская девушка, жившая в Геркулануме. I в. н.э.
Там же были найдены останки мужчины 50-летнего возраста. Его внешность восстановили итальянские археологи, применив технологию 3D-реконструкции по костям черепа.
Пожилой римлянин из Геркуланума. I в. н.э.
Как можно видеть по всем этим реконструкциям, первоначальное мнение антропологов подтвердилось. Древние римляне и в самом деле были не слишком похожи на современных итальянцев.
Как о женщинах стали судить по цвету волос — Wonderzine
Но от чёрного цвета волос Древний Рим и Древняя Греция спустя несколько столетий, конечно, устали. И тогда пошли от обратного — цениться стали светлые волосы. И, конечно, опять не без подтекста. Так, в Древнем Риме светлые волосы стали ассоциироваться с чистотой и невинностью. Для осветления волос использовали растительные порошки, а также кислое молоко и лимонный сок. Для самого процесса обычно использовали широкополую шляпу, через специальное отверстие в которой вытаскивали волосы, раскладывали их по полям и щедро поливали лимонным соком. Потом несколько часов нужно было сидеть под палящим солнцем, чтобы получить окрашивание, напоминающее его лучи.
Кстати, образ невинной блондинки в Древнем Риме несколько сдал свои позиции, когда туда массово стали привозить белокурых германских рабынь. Однако светлые волосы от этого не стали менее желанными, наоборот, возросла конкуренция, и в ход пошли тальк, известь и буковая зола. Теперь светлые волосы стали символом молодости и свежести, римлянки решили, что природный тёмный цвет их старит. Привет стереотипам современности.
Древняя Греция в этом тоже не отставала. В стремлении к светлым волосам использовали ещё древние рецепты тех самых ассирийских травников. Главными компонентами смесей были лук-порей и китайская корица. Видимо, формулы работали, так как жительницы Древней Греции настолько поверили, что они блондинки, что даже у самой Афродиты «спадали с плеч белокурые локоны».
В Тёмные века в дело наконец-то вступили рыжеволосые девушки. Цвет волос возник в результате генетической мутации, и первый случай рождения рыжеволосой девушки задокументирован в Шотландии. Однако века в Европе были еще очень тёмными, и рыжие волосы стали восприниматься как «отметина ведьмы», их мистифицировали настолько, что девушек, чтобы церкви было спокойно, на всякий случай жгли на кострах. В современном обществе, вероятно, дьявольский образ рыжеволосой девушки трансформировался в «загадочный».
Годами позже, в XV веке на престол взошла рыжеволосая Елизавета I, и проклятие пламенных волос как рукой сняло. Более того, рыжие волосы стали восприниматься как символ королевского статуса. И, конечно, все женщины Европы вдруг захотели обратиться в рыжеволосых, помогала им в этом старая добрая хна. А вот блондинкам в те времена крепко досталось. Законом определялось, что светлые волосы носят девушки лёгкого поведения, а уважающие себя дамы должны использовать специальные краски, чтобы сделать свои волосы темнее. Ассоциация «блондинка — доступная», видимо, неплохо прижилась ещё с тех пор. Последовавшая эпоха Ренессанса, правда, немного реабилитировала блондинок, воспевая их невинные, ангельские лики. Потом колесо истории ещё пару раз прокрутило блондинок, брюнеток и рыжих, а потом — потом был пероксид водорода.
Древний Рим. Прически, украшения, косметика
Мода Древнего Рима
Рим развивался под сильным греческим влиянием и многое перенял у греков. Однако же римляне были куда более рациональны и суровы, чем их беззаботные соседи и следовательно не занимались слепым копированием, а предпочитали “подстраивать” полученные знания под себя, создав в конечном счете культуру поверхностно похожую на греческую, однако же сильно отличающуюся от неё в сути.
Римляне так же как и греки были очень щепетильны по отношению к своему внешнему виду, поэтому очень внимательно следили за прическами. Изначально они были довольно просты, но вскоре римляне переняли у греков основные силуэты, несколько “подогнав” их под себя.
Прически
Форма и украшение прически часто зависели от достатка, положения в обществе. В целом же формы причесок были одинаковы для всех слоев населения.
Самой характерной была прическа с густой челкой, закрывавшей весь лоб до бровей или до середины лба. Вся масса волос подстригалась до мочки уха и легко подвивалась.
На скульптурных портретах периода Республики мы не видим вычурных или сложных причесок, как раз напротив – мужчины хорошо подстрижены, многие — довольно коротко.
Молодые римляне чисто выбривали лица, в зрелом возрасте начинали носить бороды, но они были значительно меньших размеров, чем у греков и тем более ассирийцев.
Во времена Римской империи мужские прически стали более разнообразными. Они утеряли отпечаток аскетизма и суровости, приобретя некоторые черты вычурности и изнеженности.
Римские граждане носили прически с челками, с завитыми прядями. Богатые патриции подражали прическам своих императоров.
После долгих лет подражания во внешнем облике древним грекам, римляне сумели создать свой стиль и возвести мастерство парикмахера в ранг искусства. Рабов- парикмахеров Древнего Рима называли тонсорес и кипасис.
Римские женщины носили прическу, которая состояла из завивки волнами и кос, уложенных поверх нее с затылка до лба.
Делали высокие, сложные прически, в которых сочетались разного вида локоны, расположенные ярусами. При этом на затылке или низко на шее из тонких косичек делали плоский пучок, укладывали его в виде корзинки или ракушки, завитка.
В период империи популярна была прическа тутулус, ее носили знатные патрицианки. Волосы завивались, приподнимались надо лбом, крепились на раму. Дополнением этой прически были конусообразные шапочки.
Для невест была особая прическа: шесть уложенных вокруг головы кос, которые перевивались красной лентой. Поверх прически прикрепляли обычно желтую фату или же яркий красный платок четырехугольной формы. С боков и сзади платок спадал мягкими складками, оставляя лицо открытым.
На торжествах прически украшали жемчугом — римляне ценили его дороже всех камней. Так как римским матронам казалось, что черный цвет волос грубит, то стали применять осветлители.
Распространился обычай носить светлые парики, а наиболее экстравагантные аристократки осмеливались носить даже цветные!
Парики рыжего цвета носили в основном куртизанки, танцовщицы. Окрашивание волос требовало особых щелочных составов и специальных знаний, поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту работу в несколько этапов.
Специальная каламистра мыла, просушивала волосы, навивала на щипцы. Другая, псекас, смазывала волосы помадой, а третья, кипасис, укладывала их в определенную форму.
Головные уборы
В Древнем Риме, как и в Древней Греции, голову покрывали очень редко.
Аристократы носили шляпы и шапки, по форме заимствованные у греков. Делались они из фетра, соломы, кожи, плетеных волокон растений. Служители культа полностью покрывали головы. Головные повязки сочетались с венками из листьев, цветов, веток.
Воины носили шлемы разнообразной формы, сделанные в большинстве из кожи или металла, закрывающие щеки и переносицу. Верхняя часть шлема украшалась гребнем, хвостами из шерсти животных, металлическими пластинами.
Шлемы полководцев и знатных патрициев изготовлялись из драгоценных металлов, инкрустировались эмалями, чеканкой.
Римляне заимствовали у греков традицию украшать головы во время торжеств и пиров венками, но надевать их имели право не все граждане – ими увенчивали головы победителей-триумфаторов.
Для изготовления венков использовались не только натуральные растения, но и искусственные цветы — из шелка, металлических пластин,— сильно надушенные ароматическими веществами.
Ценились красиво сплетенные венки. Большое значение имели сорт и цвет растений в венке.
Так, листья дуба, лавра, мирта символизировали гражданственность, силу и власть.
Головными уборами женщин были ленты, покрывала, в торжественных случаях – небольшие диадемы из дорогих металлов, инкрустированных перламутром, пластинами и розетками из камней.
При выходе на улицу на прическу накидывали покрывало или вуаль. На ночь для сохранения прически надевали сетки, сплетенные из тонких золотых или серебряных нитей, мешки из тонких сортов льна, шарфы из легкого шелка.
Украшения
Во времена Римской республики к украшениям относились сдержанно (снова вспомним о греках). Использовали только необходимые застежки, пряжки, булавки.
Суровые нравы Республики запрещали излишества, поэтому серьги и кольца надевали крайне редко.
Во времена Римской империи огромный приток военной добычи способствовал разложению нравов, тяготению к показной роскоши. Часто украшения являлись признаком сословной принадлежности.
Так лента – витта (поддерживала прическу и заодно служила украшением) была знаком хозяйки дома — матроны, гетеры не имели права носить ее. Украшением кос были тонкие сетки.
Женские головные булавки, гребни, шпильки стали настоящими произведениями искусства. Они делались из золота, серебра, на концах украшались фигурками зверей, людей, скульптурными группами.
Гребни вырезались из дорогих пород дерева, инкрустировались рубинами, сапфирами, сердоликами. Тонкая резьба, чеканка были обычным явлением в головных украшениях. Во времена Империи стали носить по нескольку колец на одном пальце.
Косметика
Во все времена косметике уделялось большое внимание. В банях-термах, где римляне проводили многие часы, им прислуживали рабы-косметы, обязанностью которых было делать массажи, натирать кожу ароматическими маслами, благовониями и рабы-тонсорес которые стригли и брили. Для тех граждан, не имеющих собственных рабов, существовали даже “государственные”.
Римские женщины с охотой пользовались косметикой. Каждая богатая римлянка имела специальный ящичек — “женский мир”, который содержал все необходимое для ухода за лицом.
Во времена Империи модницы тратили на косметику огромные деньги. На рынках можно было купить любые косметические товары, но особенно ценились египетские мази и порошки, которым приписывали различные магические свойства.
Женщины сильно белили лицо, шею, грудь, руки, наводили при помощи охры и винных дрожжей румянец на щеках, ничуть не заботясь о естественности, а глаза и брови подводили сажей.
Очень популярными среди римского населения были рецепты для окраски волос в рыжий цвет, порошок для чистки зубов из мелкотертого рога и пемзы, свинцовые белила для лица, лосьоны из миндального масла и молока.
Были средства от морщин из льняного масла и животных жиров. Вместо духов использовали пахучие мази, например мазь телиум, которую изготовляли из цедры апельсинов и оливкового масла.
источник – история прически (?)
Прически Древнего Рима.
Легенды рассказывают,
что приблизительно в начале VI века до
нашей эры на левом берегу реки Тибр, на
землях, принадлежавших латинам, возник
небольшой город — Рим. На этом месте
пастух будто бы нашел близнецов Ромула
и Рема, выкормленных волчицей.
Предсказание гласило,
что дети, рожденные племянницей царя,
по достижении совершеннолетия лишат
царя престола. Поэтому он приказал
только что родившихся детей положить
в корзинку и бросить в воды Тибра.
Недалеко от того места, где пастух нашел
детей, впоследствии Ромул основал город
Рим (Рома) и стал в нем править. Римляне
вели счет с 753 года до нашей эры.
Коренное население
Древнего Рима называло себя патрициями,
от латинского слова «патер»—отец.
Они считали, что ведут свой род от
основателей города. Постепенно население
Рима увеличилось за счет притока рабов.
Римляне, обладавшие храбрым, воинственным
нравом, покоряли соседние земли,
присоединяя их к своим. Новых жителей,
в отличие от патрициев, стали называть
плебеями. Несмотря на то, что некоторые
плебеи были довольно состоятельными,
они не имели никаких прав.
Историю Рима принято
делить на два периода — Римскую республику
и Римскую империю. Времена Римской
рабовладельческой республики были
ознаменованы господством аристократов
в Риме, расширением территорий за счет
завоеванных земель. К началу III века до
нашей эры римляне покорили весь
Апеннинский полуостров. Римская
республика превратилась в сильнейшую
рабовладельческую державу на Средиземном
море.
Греческая культура
оказала влияние на быт населения и на
всю римскую культуру. Но оптимизм,
жизнерадостность, которые были присущи
грекам, не соответствовали характеру
и духу римлян. Они устраивали серьезные
и торжественные праздники, которые мало
походили на развлечения, скорее,— на
оказание почестей богам.
Нравы и обычаи римского
общества времен Республики были весьма
суровы. Лучшими качествами считались
дисциплина и выполнение воинского
долга. Во времена Империи экономика,
культура, искусство, расцветшие в период
Республики, стали неуклонно деградировать.
Многочисленные придворные интриги,
постоянная борьба за власть, междоусобные
войны, голод, массовые эпидемии настолько
ослабили и обескровили страну, что она
не в силах была защищать свои границы
от нашествия варварских племен.
Воинственный характер
Римской республики, а затем Империи не
мог не наложить свой отпечаток на идеал
красоты древних римлян. Дошедшие до нас
скульптуры изображают высоких, стройных,
мускулистых, суровых воинов. Позднее
этот идеал несколько изменился. После
завоевания Древней Греции римляне стали
считать достоинством атлетическое
пропорциональное телосложение.
В скульптурных
изображениях императриц и знатных
матрон воплотились представления о
красоте. Больше всего ценилась гордая
осанка, плавность походки.
Основные виды и формы
причесок. Парикмахерское искусство у
древних римлян, так же как у древних
греков, пользовалось особым вниманием.
Прически их были просты, но впоследствии
римляне переняли основные силуэты у
греков, несколько видоизменив их. Форма
и украшение прически часто зависели от
достатка, положения в обществе.
В целом же формы причесок
были одинаковы для всех слоев населения.
Мужские прически представляли всевозможные
фасоны стрижек. Но самой характерной
была прическа с густой челкой, закрывавшей
весь лоб до бровей или до середины лба.
Вся масса волос подстригалась до мочки
уха и легко подвивалась. На скульптурных
портретах периода Республики мы не
видим вычурных или сложных причесок.
Мужчины хорошо подстрижены, многие —
довольно коротко.
Молодые римляне чисто
выбривали лица, в зрелом возрасте
начинали носить бороды, но они были
значительно меньших размеров, чем у
греков, ассирийцев.
Во времена Римской
империи мужские прически стали более
разнообразными. Они утеряли отпечаток
аскетизма и суровости, приобретя
некоторые черты вычурности и изнеженности.
Римские граждане носили прически с
челками, с завитыми прядями. Богатые
патриции подражали прическам своих
императоров.
После долгих лет
подражания во внешнем облике древним
грекам римляне сумели создать свой
стиль; так же как и у древних греков,
причесывание стало важной церемонией.
За выполнением прически, ее сохранением
наблюдали специальные рабы — тонсорес
и кипасис. Патриции много часов проводили
за туалетом.
Римские женщины носили
прическу, которая состояла из завивки
волнами и кос, уложенных поверх нее с
затылка до лба. Делали высокие, сложные
прически, в которых сочетались разного
вида локоны, расположенные ярусами. При
этом на затылке или низко на шее из
тонких косичек делали плоский пучок,
укладывали его в виде корзинки или
ракушки, завитка.
В период империи
популярна была прическа тутулус, ее
носили знатные патрицианки. Волосы
завивались, приподнимались надо лбом,
крепились на раму. Дополнением этой
прически были конусообразные шапочки.
Для невест была особая
прическа: шесть уложенных вокруг головы
кос, которые перевивались красной
лентой. Поверх прически прикрепляли
фату желтого цвета. Но фата не являлась
единственным головным убором. Невеста
могла надеть платок огненного цвета
четырехугольной формы. С боков и сзади
платок спадал мягкими складками, оставляя
лицо открытым.
На торжествах прически
украшали жемчугом — он ценился дороже
всех камней. Так как римским матронам
казалось, что черный цвет волос грубит,
то стали применять осветлители.
Распространился обычай носить светлые
парики. А наиболее экстравагантные
аристократки осмеливались носить
цветные Парики.
Парики рыжего цвета
носили в основном куртизанки, танцовщицы.
Окрашивание волос требовало особых
щелочных составов и специальных знаний,
поэтому рабыни-ортотрикс выполняли эту
работу в несколько этапов. Специальная
каламистра мыла, просушивала волосы,
навивала на щипцы. Другая, псекас,
смазывала волосы помадой, а третья,
кипасис, укладывала их в определенную
форму.
Культура Рима периода
Республики пронизана интересом к
личности, внутреннему миру человека.
Скульптурные портреты правдиво передают
черты портретируемого. Изображали не
героев, а людей. Суровый взгляд, строгость,
четкость линий причесок присущи всем
портретам. «Плита
надгробия»
— скульптурное
изображение четырех человек: двух женщин
и двоих мужчин. У женщин прически с
нодусами. Мужские прически — длинные
пряди почти прямых волос, спускающихся
низко на лоб.
Безумных способов, которыми древние люди окрашивали волосы
Люди довольно сильно изменились за последние несколько тысяч лет, но одна вещь, которая не изменилась, — это всеобщее желание изменить нашу внешность — даже с помощью странных, рискованных или совершенно грубых методов. От золы до щелочей и свинца — в древних культурах было множество способов осветлить или затемнить волосы. Ниже приведены некоторые методы окрашивания волос, которые, к счастью, уже исчезли.
Блондинка в Древнем Риме
Римская проститутка должна была получить лицензию, платить налоги и носить светлые волосы как признак своей профессии.Если она не была блондинкой от природы, которой не было большинство итальянских римлян, ей оставалось только надеть парик или осветлить волосы смесью из пепла растений и орехов.
Только после завоевания римлянами территорий Северной Европы светлые волосы стали модными среди высших слоев римлян. Поскольку волосы в основном делались на головы военнопленных или захваченных рабов, они стали символом порабощения Римом «варваров» и были вплетены в замысловатые дорогие парики.Чтобы добиться золотого вида, и женщины, и мужчины начали наносить на волосы отбеливающие средства, а более состоятельные люди могли позволить себе даже посыпать настоящую золотую пыль на свои локоны. Пыльца желтых цветов и измельченные желтые лепестки были другой, более дешевой альтернативой.
Темнота в Древнем Риме
В то время как светлые волосы были в моде, седые волосы — нет, поэтому седеющие римляне использовали краску для волос, чтобы затемнить свои некогда вороньи локоны. Когда-то в популярном рецепте использовалась смесь из золы, вареной скорлупы грецкого ореха и дождевых червей.Менее безопасный метод заключался в том, чтобы окунуть гребни из свинца в уксус, а затем провести им по волосам, оставив темные следы. Однако этот метод оказался чрезвычайно токсичным, поэтому римляне экспериментировали с новыми красителями. Один из популярных методов заключался в ферментации пиявок в течение двух месяцев в свинцовом сосуде, измельчении их в пасту и нанесении смеси на волосы. Как и мы, римляне не боялись немного пострадать из-за красоты.
Землянично-русые Викинги
Наш популярный образ викинга может быть изображением рогатого, грозного, седого зверя; но многие исторические свидетельства показывают, что когда они не совершали набегов, викинги были настоящими дамами.При археологических раскопках могил викингов были обнаружены косметические средства и инструменты для ухода, а сохранившиеся письменные свидетельства подтверждают, что викинги были в высшей степени гигиеничными для своего времени. Фактически, англосаксонский ученый Алкуин сетовал на то, что древние английские мужчины подражали стилю викингов, «подстригая свои волосы и бороду, как язычники».
Древние писания также сообщают нам, что викинги считали светлые и светлые волосы чрезвычайно красивыми и использовали щелок, сделанный из козьего жира и пепла, чтобы добиться такого вида.Ибн Фадлан, современный арабский писатель, заметил, что норманны обесцвечивали свои бороды до шафранно-желтого цвета, а Плиний Старший заметил, что смесь жира и пепла использовалась для окрашивания волос и бороды в красный цвет. Таким образом, мы знаем, что, хотя стилистические предпочтения различались, метод и желание изменить внешний вид были во многом одинаковыми.
Хотите получить профессиональное окрашивание волос в 2020 году?
В Artisan Hair мы используем профессиональные красители — , а не ферментированные пиявки — чтобы помочь вам придать свежий вид.Загляните к нам в парикмахерскую Cary, и мы воспользуемся нашим опытом, чтобы сделать вас самой красивой принцессой викингов на всей земле. Щелкните здесь, чтобы записаться на прием.
г. до н.э., что в ранней Римской империи светлые волосы ассоциировались с варварскими женщинами Галлии и Германии, которые часто попадали в рабство в публичные дома. Следовательно, римское право требовало, чтобы все проститутки красили волосы в светлый цвет, чтобы отличаться от «настоящих» темнокожих дам. : todayilearned
Вы не увидите ссылок, если просто просмотрите то, что появляется для ссылки в материале, но если вы выполните поиск в книге по запросу «Галлия», вы найдете ссылки.Я включил ниже информацию со связанной страницы плюс информацию с некоторых страниц, которые ссылаются на Галлию, которые относятся к связанной странице.
Цвет волос имеет социальные разветвления, потому что различные культуры придают значение разным оттенкам и даже делают предположения об отношении, поведении и интеллекте людей на основе цвета волос. Разные цвета тоже бывают и опускаются. Например, на заре Римской империи светлые волосы ассоциировались с проститутками, которые красили волосы или носили парики.Позже золотые волосы стали уважаемыми для других женщин, в том числе принадлежащих к высшим сословиям.
Энциклопедия волос: история культуры Виктория Шерроу, стр. 148
Краски для волос были популярны в Древнем Риме, и историки нашли более 100 различных рецептов, которые римляне использовали для обесцвечивания или окрашивания волос. Ранние римляне предпочитали темные волосы, а когда-то светлые волосы были признаком проститутки. Светлые волосы стали модными после того, как греческая культура достигла Италии, и римские легионеры начали привозить светловолосых рабов из Галлии.Женщины и некоторые мужчины наносили на волосы отбеливающие средства, а затем выставляли их на солнце, чтобы добиться золотистого или красного цвета. Более состоятельные люди могли позволить себе посыпать волосы настоящей золотой пылью, чтобы придать им блондинистый вид, как это делали древние фоненикийцы. Еще один способ добиться более светлого оттенка — покрыть волосы цветочной пыльцой и измельченными лепестками цветов желтого цвета. Когда агрессивные отбеливающие средства вызывали выпадение волос, римские женщины прибегали к парикам, сделанным из волос белокурых рабов.
стр. 154
На заре существования Римской империи проститутки были обязаны по закону отбеливать волосы или носить светлые парики, чтобы продемонстрировать свое ремесло на лобке.
page 398
Краткая история цвета волос
#byJillianPretzel
«Именно термин цвет является ключом к большей части человеческого удовольствия от косметического самодекорирования, хотя человечество никогда не отказывалось от черного. или белый для драматических штрихов ». — Justine Cordwell
Сегодня у людей есть инструменты и технологии, чтобы делать с волосами все, что угодно. Его можно резать, дразнить, гофрировать, завивать и, конечно же, раскрашивать.Некоторые химически осветляют волосы, растворяя их натуральные цветные пигменты и добавляя новый оттенок. Другие проявляют творческий подход, окрашивая волосы в любой цвет (или цвета) радуги. Независимо от того, полагались ли они на помощь профессионалов при окрашивании своих локонов, только в прошлом году около 66,87 миллиона американцев использовали средства для окрашивания волос .
В 1973 году антрополог Жюстин Кордуэлл написала статью под названием « Само человеческое искусство трансформации », в которой она объясняет свою теорию о том, почему люди уделяют такое внимание изменению своей внешности.«Человечество с древних времен, — пишет она, — вероятно, считало человеческое тело основной формой скульптуры — и не было особенно довольным увиденным».
Дело в том, что когда дело доходит до изменения нашей внешности, «конечно, ни один другой представитель животного царства не может заявлять о необходимости или создавать такое изумительное разнообразие преобразований , как это может сделать home sapiens . ” История окрашивания волос началась еще в период палеолита, когда мы находим первые случаи применения красителя.Археологические данные показывают, что древние люди использовали оксид железа , содержащийся в грязи, для окрашивания своих жилищ, тканей, кожи, а также волос.
Хотя у древних людей, возможно, не было большого количества вариантов, когда дело дошло до окрашивания волос, ко времени древних египтян методы изменились и улучшились. Сначала они брились, затем заплетали волосы в косы и заплетали их в парики. До 12 века до н.э. эти парики обычно окрашивали в черный цвет, хотя после этого стали популярны и другие цвета. Золотой порошок и растительный материал использовались для получения таких цветов, как желтый, зеленый, синий или красный.
Согласно Кордвеллу, многие древние культуры баловались этой практикой. «Греки, римляне и египтяне использовали хну и отбеливатели, иногда тратя слишком много времени на превращение темно-каштановых волос в светлые или светло-каштановые», — пишет она . «Последний эффект был достигнут с помощью листьев и стеблей хны, а более темные цвета были получены с помощью настоя с использованием листьев люцерны с уксусом и квасцами в качестве протравы.”
В то время как природные пигменты могли изменять внешний вид древних, эти преобразования обычно длились недолго. Итак, были изучены другие подходы. В « Окрашивание человеческих волос » (2013) авторы утверждают:
«Пигменты, образующиеся в волосах, вероятно, будут образовываться в виде наночастиц. Было высказано предположение, что применение нанотехнологий в волосах восходит к древним грекам и римлянам, когда смеси оксида свинца и гидроксида кальция использовались для получения черного цвета на волосах.
Когда было обнаружено, что подход токсичен, римляне переключились на , используя пиявок , которые они ферментировали в свинцовых горшках в течение нескольких месяцев. В то время как большинство римских граждан были свободны и стремились покрасить свои волосы в темный цвет, от секс-работников требовалось иметь светлые волосы . Некоторым из них действительно нравились египтяне, и они носили парики; другие пропитывали волосы раствором золы от обожженных орехов или растений , чтобы изменить цвет.Хотя, « не было определенного цвета волос, связанного с рабством. … белокурые и рыжие были признаны« иностранными волосами »». (1998) Уолтер Поль утверждает, что концепция иностранных волос может вводить в заблуждение: «Плиний заметил, что галлы изобрели метод окрашивания своих волос мылом, сделанным из сала и золы букового дерева, который немцы (мужчины, а не женщины) вступили во владение.Известно, что это мыло делает волосы огненно-красными. Поль предполагает, что он также широко использовался многими римлянами: «Кажется очевидным, что цвет волос мог быть объектом символических стратегий без какого-либо намека на специфически этническую окраску».
Между эпохой Возрождения и Просвещением, ряд опасных методов окрашивания волос оставался широко распространенным, включая использование серной кислоты, которая была общепринятой формой окрашивания волос примерно в 1600-х годах, и укладка на солнце с покрытыми волосами в щелоке столетие спустя.Только в середине 1800-х годов практика изменилась навсегда, когда Уильям Генри Перкин (1838–1907) случайно создал первый в мире синтетический краситель , который он назвал «мовеин». Это был прекрасный ярко-фиолетовый цвет, который держался долгое время.
Учитель Перкина, Август Вильгельм фон Хофманн (1818–1892), придумал способ превратить его в темную стойкую краску для волос. Однако в 1863 году человеком, первым применившим синтетическую краску для волос в коммерческих целях, был не кто иной, как основатель L’Oréal Эжен Шуэллер (1881–1957).К амбициозному французскому химику обратился парикмахер, который интересовался созданием новых красок для волос. Партнерство длилось недолго, и вскоре после этого молодой ученый разделился самостоятельно.
Шюллер совершил прорыв в 1907 году. Он написал : «Наконец, мне выпала удача, которую, как мне кажется, я заслужил, — получить продукт превосходного качества, который позволил мне наконец основать свою компанию. ” В 1909 году он основал французскую компанию Inoffensive Hair Dyes, которая на ее родном языке сокращается до Loreal .Однако вскоре он сменил название на более запоминающееся — L’Oréal.
Строительные блоки цвета волос очень мало изменились со времени открытий Перкина, Хофманна и Шуэллера, что доказывает, насколько важна их работа для индустрии окрашивания волос. Тем не менее, за эти годы эти продукты претерпели множество изменений и усовершенствований.
К середине 20 века компания Clairol представила первую краску для волос для дома .Затем, к 1980-м и 90-м годам, стали популярными яркие и яркие оттенки, и такие звезды, как Синди Лаупер и Дэвид Боуи, стали популяризировать дико красочные образы. Совсем недавно тенденции цвета волос обратились к стилям омбре (и сомбре), мягким пастельным тонам и даже радужным прическам. В самом деле, возможно, ничто так не адаптируется и в то же время так универсально надежно, как желание изменить цвет волос.
#FeatureStories # История # Общество # Люди # Science
Краска для волос и парики в Древнем Риме
Когда нордисты не пытаются называть древних римлян своими собственными, они говорят, что римляне выкрасили свои волосы в светлый цвет или носили светлые парики, сделанные из германских волос, потому что они завидовали физическим и моральным качествам «превосходных» северных европейцев.Но эта нарциссическая фантазия далеко от истины. Окрашивание волос действительно было популярным в древнеримском обществе (как и в современном британском обществе), но его история, функции и значение были намного сложнее.
В своем справочнике Энциклопедия волос Виктория Шерроу объясняет, что светлые волосы в Риме сначала были связаны с проституцией и получены от рабов:
В Древнем Риме светлые волосы изначально считались символом проститутки. , и эти женщины были обязаны осветлить свои волосы светлыми волосами или носить светлые парики.После того, как рабыни были приобретены из Скандинавии и Германии, дворянки стали носить больше париков, сделанных из их волос, и клеймо на светлых волосах уменьшилось . Женщины также начали красить волосы более светлыми оттенками, используя настой из цветов шафрана. К сожалению, некоторые красители и отбеливатели настолько сильно повредили волосы, что люди стали носить парики. Люди также носили накладные шиньоны для наращивания собственных волос или создания специальных эффектов.
Популярный антрополог Десмонд Моррис описывает в забавном отрывке, как светлые волосы утратили стигму проституции, как и почему они приобрели популярность, и что они олицетворяли (подсказка: невысокая мораль):
римских проституток были тщательно организованы.Они имели лицензию, облагались налогами и фактически требовали по закону носить светлые волосы. Третья жена императора Клавдия, дикая нимфоманка Мессалина, была так взволнована идеей внезапного жестокого секса с незнакомцами, что тайком ускользала ночью в парике шлюхи и рыскала по городу. Ее занятия любовью были настолько жестокими, что, по слухам, она часто сбрасывала свой светлый шиньон, возвращаясь в королевские владения в слишком узнаваемом состоянии.
Вскоре ей подражали другие римские модницы, и законодатели были бессильны остановить эту тенденцию.Их закон о светловолосых париках был нарушен, но элемент зла и забвения, который теперь ассоциировался со светловолосостью, должен был сохраниться на протяжении веков года, неоднократно появляясь в качестве противоположной нити в отличие от образа светловолосой девственной невинности.
До этого (и, вероятно, намного позже) римляне чаще использовали темные красители, часто для того, чтобы скрыть седину и восстановить их естественный цвет. Виктория Шерроу снова объясняет:
Краски для волос были популярны в Древнем Риме, и историки нашли более 100 различных рецептов, которые римляне использовали для обесцвечивания или окрашивания волос. Ранние римляне предпочитали темные волосы, а когда-то светлые волосы были признаком проститутки. Светлые волосы вошли в моду после того, как греческая культура достигла Италии и римские легионеры начали привозить светловолосых рабов из Галлии. Женщины и некоторые мужчины наносили на волосы отбеливающие средства, а затем выставляли их на солнце, чтобы добиться золотистого или красного цвета. Более состоятельные люди могли позволить себе посыпать волосы настоящей золотой пылью, чтобы придать им блондинистый вид, как это делали древние финикийцы.Еще один способ добиться более светлого оттенка — покрыть волосы цветочной пыльцой и измельченными лепестками цветов желтого цвета. Когда агрессивные отбеливающие средства вызывали выпадение волос, римские женщины прибегали к парикам, сделанным из волос белокурых рабов.
Для окрашивания седых волос римляне использовали смесь золы, вареной скорлупы грецкого ореха и дождевых червей. Еще один рецепт краски для темных волос сочетает вареную скорлупу грецкого ореха, обугленные яйца, лук-порей, пиявок и другие ингредиенты. Они также обнаружили, что гребни со свинцовым покрытием, смоченные уксусом , оставляют темные следы на волосах .Цвет со временем становился темнее, поскольку при повторном использовании расчески на волосах оставалось больше солей свинца.
Действительно, по словам археолога Элизабет Бартман, римляне также импортировали черные волосы из Индии, а использование светлых волос имело политическое значение. В отличие от индийских волос, которые были приобретены через торговлю, германские волосы стали символом порабощения Римом варваров:
Обширные литературные источники документируют использование париков и шиньонов женщинами (а также мужчинами), а обширный словарный запас, который они используют, предполагает широкое распространение. набор опций . Capillamentum , corymbium , galerum и τρίχωμα — любимые, но ни в коем случае не единственные, подтвержденные термины. Большинство париков в древности изготавливались из человеческих волос и создавались с таким уровнем красоты и мастерства, который сегодня практически недоступен. (В наше время синтетические волосы заменили натуральные человеческие волосы во всех париках, кроме самых дорогих.) Хотя римских париков не сохранилось, свидетельства из Египта фараонов свидетельствуют о высоком качестве древних шиньонов. Светлые волосы немцев и черные как смоль индейцы предпочитали для искусственных насадок, но неясно, была ли их желанность обусловлена их цветом или структурой.В то время как черные индийские волосы, задокументированные в более поздних источниках, несомненно, были получены в результате торговли, светлые волосы немцев были одной из военных трофеев, по крайней мере, в ранний имперский период. И Овидий, и Марсьяль относятся к «захваченным» волосам ( captivos crines ), делая явную связь между превращением волос в товар и властью Рима.
Бартман также подчеркивает искусственность и экстравагантность популярных причесок, в которых часто сочетаются светлые и темные оттенки. Это указывает на декоративную функцию, а не на попытку выглядеть как натуральная североевропейская блондинка — то, на что смотрели бы свысока:
Несмотря на последствия римского завоевания, предположительно объявлена светлая коса, вплетенная в темные пряди средиземноморской короны. фиктивность прически довольно подчеркнуто .Это беззастенчивое выставление напоказ искусственных замков контрастирует с в целом негативным образом ношения париков, передаваемым многими литературными источниками.
… Римские женские прически говорят о вмешательстве человека. Рассматривая сегодня скульптурную визуализацию, мы формируем наше обсуждение cultus в основном с точки зрения формы и конструкции римских причесок, но мы должны помнить, что искусственный цвет, обеспечиваемый красителем, отбеливателем или порошком, и блеск, приобретаемый гелем. или помада, также рекламировали усилия парикмахеров.В отличие от этого, мы сегодня отдаем предпочтение так называемому естественному виду в женских парикмахерских ; Будь то афро-каре или боб принцессы Дианы, современные женские волосы кажутся близкими к своему естественному состоянию. […] Для древних, однако, «естественный» был позорным термином, предполагающим отсутствие цивилизации и социального контроля — государство, близкое к животным и варварам. Итак, Паола Виргили и другие правильно связали понятие культа , подразумевающего изысканность и цивилизацию, с изысканными прическами римских женщин империи.
Ссылки
- Виктория Шерроу. Энциклопедия волос: история культуры . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 2006.
- Десмонд Моррис. Обнаженная женщина: исследование женского тела . Нью-Йорк: Macmillan, 2007.
- Элизабет Бартман. «Волосы и уловка римского женского украшения». Am J Archaeol , 2001.
.
Были ли римские императоры блондинками ?. Вопросы по внешнему виду… | Давиде Коччи
Примечание: Перевод « subflavum » весьма противоречив, латиняне используют три слова для описания светлых волос: « aurea» , используется для описания волос галлов Вергилием , « flavum» и « subflavum» (менее flavum ).Правдоподобный перевод — светло-коричневый, что подтверждается анализом пигмента на оригинальной Статуе. Это хорошее объяснение того, как интерпретировать мир « subflavum ».
- Цвет глаз: —
- Цвет волос: —
Примечание: Плиний никогда не использует « caesii » для описания цвета глаз Тиберия, цитата является недоразумением. Плиний на самом деле использовал caesii всего лишь предложением раньше, но он не говорит о Тиберии, позже он описывает хорошее зрение Императора ночью, но никогда не упоминает цвет его глаз. ( Pliny XI, 54 )
- Цвет глаз: —
- Цвет волос: —
Примечание: В исходной таблице полная глава неправильно переведена с единственной целью показать, что у него светлая борода (и волосы). Это исходный текст ссылки ( Sueutonius, 52 ), здесь Светоний описывал привычки Калигулы одеваться как женщина, что противоречит римской морали ( Mos Maiorum ), он не описывает свою бороду как блондинку, но скорее привычка Калигулы украшать свое тело и бороду золотом. Цвет глаз или волос не упоминается.
- Цвет глаз: —
- Цвет волос: белые волосы (« canitieque pulchra» — Suet. Cl. 30 )
- Цвет глаз: серые глаза (“ oculis caesis — Suet. Nero 51 )
- Цвет волос: светло-коричневый, светлый, светлый (« subflavum» — Suet. Nero 51 )
Примечание: « oculis caesis et hebetioribus » также переводится некоторыми как «запавшие и слабые глаза» вместо «серые и тусклые глаза».
Это также может быть подтверждено Плинием ( Плиний XI, 54 ), который никогда не упоминает цвет глаз Нерона, а вместо этого говорит: « Глаза Нерона были тусклыми для зрения ». Я оставляю « серые глаза» , если я не могу найти убедительное объяснение, чтобы использовать этот другой перевод.
Примечание: о переводе « subflavum » см. Примечание Августа.
- Цвет глаз: —
- Цвет волос: —
Светоний не упоминает ни глаза, ни цвет волос этих императоров, мне также показалось интересным, что он долго описывает борьбу Домициана с облысением, но никогда не упоминает о цвете волос.
- Цвет глаз: —
- Цвет волос: —
- Цвет глаз: —
- Цвет волос: Блондин (« flaventium »)
«venerabilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, diciturilis, dicit sane tantam habuisse curam flaventium capillorum, ut capiti auri ramenta respergeret, quo magis coma inluminata flavesceret ». — Historiae Augustae, Verus
«Он так гордился своими желтыми волосами, говорят, что он просеивал золотую пыль на своей голове, чтобы его волосы, таким образом осветленные, могли казаться еще более желтыми.”
- Цвет глаз: —
- Цвет волос: Окрашил волосы в блондинку, добавил золотую пыль, чтобы подчеркнуть цвет.
«capillo semper fucato et auri ramentis inluminato» — Hist. Август, Коммод
«Его волосы всегда красили и делали блестящими с помощью золотой пыли»
От птичьего помета до балаяжей
Когда дело доходит до окрашивания волос, в желании стать блондинкой нет ничего нового. Люди использовали химические средства для подтяжки и осветления волос на протяжении тысячелетий с разной степенью успеха и безопасности.Здесь историк волос Рэйчел Гибсон дает нам краткую историю блондинок на протяжении многих лет…
Блондинка всегда ассоциировалась с молодостью, добротой и красотой — и хотя современные клиенты обращаются к социальным сетям, чтобы найти вдохновение для своих цветов, в былые времена вдохновением для знаменитостей служили богини и фигуры из классических мифов и легенд.
Птичий помет, сера и негашеная известь
В Древнем Египте, Риме и Греции нет недостатка в свидетельствах людей, окрашивающих свои волосы в блондинку, чтобы подражать этим небесным существам — в римских руинах было найдено более 100 рецептов краски для волос! В то время как некоторые подражающие блондинкам посыпали волосы настоящей золотой пылью или пыльцой, чтобы получить желаемый вид, чаще всего их запекали под жарким солнцем с покрытием из лифтинговых ингредиентов; От относительно натурального белого вина, ягод бузины и меда до крайне неприятной смеси птичьего помета, серы и негашеной извести — все они имели ужасные побочные эффекты, начиная от ожога кожи головы и заканчивая смертельным отравлением.
Этот сомнительный подход к окрашиванию волос продолжался и в средние века, когда женщины использовали телячьи почки, яйца и цветы для создания светлых красок для волос или, как люди делали веками, надевали светлые парики для получения желаемого результата.
Смертельная смесь
Люди продолжали использовать сильнодействующие смеси экстрактов фруктов, растений и животных в течение сотен лет, но только в конце 1800-х годов начали разрабатываться современные формулы красок для волос в том виде, в каком мы их знаем сегодня.Компания L’Oreal была основана в 1910 году Юджином Шулером, который создал первый синтетический краситель для волос, и с этого момента бренды начали разрабатывать свои собственные, более безопасные и эффективные средства для блондирования. В 1917 году родилась двойная обработка; удаление естественного цвета, а затем нанесение второго цвета во втором процессе.
В то время как люди все еще нервничали из-за побочных эффектов цвета волос, популярность обесцвечивающей блондинки голливудских знаменитостей, таких как Джин Харлоу, продолжала стимулировать спрос. Натуральная брюнетка, ее блондинка была получена с помощью комбинации аммиака, перекиси, стирального порошка и бытового отбеливателя, которые при смешивании образовывали ядовитый газ.Ее волосы оказались настолько поврежденными, что она носила парики с двадцати с небольшим лет.
Блондинки веселятся больше
В 1950-х годах появился домашний цвет, который можно было осветлить без подтяжки — и, наконец, окрашивание волос стало менее табу и тем, что женщинам не нужно было скрывать. Clairol была одним из этих брендов по уходу за домом, и им приписали введение фразы «блондинки веселее» в своей кампании 1956 года.
В 1970-е годы естественные блондинки стали трендом с появлением мелирования.В то время как устрашающий колпачок для подсветки был впервые использован в 1900-х годах, именно в 1970-х годах эта техника действительно вышла на первый план, прежде чем в 1980-х годах ее заменили фольгой, благодаря предоставленной ими свободе размещения и применения.
Балаяж — или рисование цвета от руки — появилось в Париже в 1970-х годах, когда знаменитый салон Carita начал продвигать эту технику. Первоначально называвшаяся Balayage a Coton, благодаря кусочкам ваты, используемым для разделения секций, она стала популярной среди парикмахеров знаменитостей в США после публикации в New York Times.
Сегодня у блондинок больше, чем когда-либо, выбор — от естественных эффектов вымывания до креативных пастельных тонов и драматических блондинок без повреждений, благодаря встроенным усилителям сцепления и инновационным сплетениям.
Хотя методы и формулировки могли измениться — очень к лучшему! — желание изменить цвет волос сегодня так же сильно, как и в первые дни человечества.
Загляните в историю волос в Instagram!
Изображение отведения через Rex Features
Получайте больше новостей, советов и эксклюзивных конкурсов в сфере парикмахерского искусства прямо на ваш почтовый ящик
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
История окрашивания волос ‹Космос Парикмахерская Юпитер Фл
История цвета волос
Цвет волос — это огромная индустрия во всем мире, в которой люди меняют цвет волос по разным косметическим причинам.Будь то скрытие седины, изменение моды или восстановление первоначального цвета волос после окисления или обесцвечивания на солнце, по оценкам, 75% населения в какой-то момент окрашивали волосы. Окрашивание волос — это древнее искусство, которое традиционно применялось как один сплошной цвет, но современные тенденции подтолкнули к созданию более многомерных образов с вариациями цветов. Сам цвет волос кардинально изменился с течением времени, начиная с растений и перерос в изобилие постоянных, полупостоянных, полупостоянных и временных разновидностей, которые сегодня доступны художникам.Практика окрашивания волос претерпевала множество перипетий, причём причуды менялись вместе со временем.
В древние времена красители обычно получали из таких растений, как хна, индиго, кассия обратнояйская, сенна, куркума, скорлупа черного ореха, красная охра и лук-порей. Археологи обнаружили доказательства того, что древний человек использовал минералы, растения и даже насекомых, чтобы привлекать или отталкивать партнеров. Есть даже зарегистрированные свидетельства того, что египтяне использовали хну в качестве красителя еще в 1500 году до нашей эры.
Прическа была представлена римскому обществу около 300 г. до н.э., когда знатные женщины красили волосы в красный цвет, увидев их на галльских торговцах, которые также красили волосы в красный цвет как символ статуса и положения. Римляне среднего класса обычно красили волосы в светлый цвет, а представители низшего и бедного класса — в черный. Некоторое время римские проститутки были обязаны красить волосы в блондинку, но этот цвет стал настолько популярным, что многие последовали его примеру, что в конечном итоге привело к тому, что цвет стал самым востребованным.Император Комодус (161–192) прославился тем, что припудрил свои седые волосы золотой пылью — практика, которая применялась среди богатых.
Предоставлено HRHendrix
В темные века рыжие волосы считались признаком колдовства, а рыжие волосы были вызваны генетической мутацией. Примерно в это же время в Шотландии появился первый задокументированный случай рождения рыжих волос от природы, побудивший многих красить волосы, чтобы скрыть свое «недуг». В эпоху Возрождения женщины отдавали предпочтение золотистым и светлым волосам за их ангельский оттенок, и они использовали квасцы, мед и черную серу, чтобы способствовать обесцвечиванию на солнце для придания им льняного вида.Королева Елизавета в конечном итоге изменила представление о рыжих волосах, и ее каштановые волосы были скопированы как отражение королевского статуса.
В Европе 18 века люди начали красить волосы, чтобы скрыть седину, и кто-то обнаружил, что свинец делает свое дело. Это привело к тому, что люди начали использовать металлические красители с ужасными последствиями. Люди начали умирать от использования этого метода. В Европе в то время не было лишнего места на кладбищах, поэтому старые гробы были эксгумированы, вскрыты и обнаружены царапины на внутренней стороне.Люди начали понимать, что их близкие на самом деле не мертвы, а находятся в коме из-за свинцового цвета и были похоронены заживо. Это вызвало «пробуждение»: всех, кто красил волосы свинцом, выкладывали на неделю для наблюдения, чтобы посмотреть, проснулись ли они. Когда их наконец похоронили, в гроб поместили веревку с колоколом в шести футах над головой, чтобы смотрители могли их найти. Отсюда и родились термины «спасенный колоколом» и «кладбищенская смена».
В начале 1800-х годов некоторые мужчины начали использовать нитрат серебра для затемнения седины на своих усах, что привело к развитию правильного красителя.Нитрат серебра, жевательная резинка и дистилляторная вода были смешаны и назывались греческой водой, однако повторное использование этой смеси приводило к потемнению и пурпурному цвету волос. В 1859 году немецкий студент экспериментировал с каменноугольной смолой и после разбавления понял, что он также создал пурпурный краситель, что привело к созданию синтетического красителя для тканей и волос.
В 1907 году французский химик Эжен Шюллер разработал краску для волос на основе синтетического парафениланадиамина, которую он назвал Aureole. Позже это название было изменено на хорошо известное L’Oreal.Несколько десятилетий спустя нью-йоркский химик Лоуренс Гелд разработал краску для волос, проникающую в стержень волоса, и создал Clairol. В 1950 году он произвел революцию в индустрии красок для волос, представив первый одноступенчатый краситель Miss Clairol Color Bath. Этот продукт осветляет и тонизирует за один прием без использования более жестких отбеливателей. К сожалению, на тот момент цвет волос стал общественным клеймом. Примерно в 1920-х годах, в эпоху хлопушек, молодые женщины меняли цвет своих волос в соответствии с модой и стилем, после чего последовала негативная реакция на то, что это делают только «распущенные» женщины.Хотя к 1930-м годам эти взгляды ослабли, к 1950-м годам и к рождению цветной ванны женщины все еще не хотели признаваться в изменении цвета волос. Она не стала популярной до тех пор, пока рекламный копирайтер Ширли Поликофф не представила знаменитую кампанию Clairol «Она или Деос? Точно знает только ее парикмахер! » Они обещали естественные, достойные салона результаты в уединении дома, в результате чего продажи составили от 25 до 200 миллионов долларов, когда реклама была выпущена в 1962 году, а в течение следующих 20 лет количество людей, окрашивающих волосы, выросло с 7%. до 40%.Вернемся к 1970-м годам, когда исполнительный директор по рекламе Илон Шпехт придумал L’Oreal «Потому что я того стою!», Признав желание женщин быть признанными. Равные права были горячей кнопкой в то время, и в этом слогане смело говорилось, что каждая женщина имеет право быть тем, кем она хочет, и L’Oreal поможет им в этом.
На протяжении многих лет блондинкам и рыжеволосым уделялось достаточно внимания, и большинство из них предполагало, что это наиболее исторически предпочитаемые оттенки. От королевы Елизаветы и ее каштановых локонов, олицетворяющих красоту и богатство, до Мэрилин Монро и голливудских блондинок-бомб, определяющих «сексуальность» для всей эпохи мужчин и женщин (и придающих отбеливанию свое место в истории), люди меняли цвет своих волос. на века.С хной, спасающей некоторых шотландских женщин от преследований, и даже с металлическими красителями, наносящими вред целому поколению, мы все можем вздохнуть с облегчением от того, что мы наделены продуктами, которые безопасны для нашего здоровья и дают прекрасные стабильные результаты. От перманентных красок для покрытия седины и подтяжки до полупостоянных красок для волос для глубины, насыщенности и сияния без обязательств — мы предлагаем линии красок Wella и Schwarzkopf, чтобы воплотить в жизнь ваши мечты об оттенках в салоне волос Kosmos на Юпитере.