Женские прически 19 века, часть 1
Несколько лет назад Марго и Орися подарили мне чудесную книгу — «Локон жгучий, локон черный. История женских причесок» Наталии Резановой. Делюсь наиболее интересными кусками. 🙂
Иллюстрации в ней в основном ч/б, так что где могла, я заменила их найденными в сети цветными версиями.
Кудри девы — чародейки,
Кудри — блеск и аромат,
Кудри — кольца, струйки, змейки,
Кудри — шелковый каскад.
В.Бенедиктов
Гильотина Французской революции жестоко растрепала продуманные прически сторонниц монархии, зато другие дамы сами поспешили внести в свои головы революционный беспорядок. Он выразился в радикальной стрижке. Правда, столь вызывающий облик могли позволить себе лишь немногие независимые аристократки и актрисы, которым не привыкать было шокировать модный свет. Короткие стрижки продержались с 1801 по 1809 год. Самая модная, когда волосы завивали по всей голове мелкими кудрями, получила название «a la Titus», по имени римского императора. Что касается цвета волос, то и здесь свежие идеи были извлечены из римских руин. В 1798 году императрица Жозефина окрасила свои волосы на манер римских патрицианок синеватой краской, после чего все дамы стали носить синие парики. Парики вообще оказались в громадном употреблении — у больших модниц их насчитывалось до 30. Девушкам в приданое давали дюжину париков. Во времена Директории вышла книжка «Таинственная история всех светлых париков (блондинов и блондинок) в Париже». Все парики были светлыми — начиная от льняных и кончая пепельными, как вдруг одна актриса явилась на бал в черном парике, и это стало модной новостью: кокетки надевали утром светлый парик, вечером — черный. Многие сбривали все волосы и носили только парик, другие добавляли к своим волосам фальшивые и укрывали их пурпурной сеткой. Братья Гонкуры подробно описали парики того времени с прядями длиной не более дюйма, с челкой до ресниц, а также шиньоны грушевидной формы. Актеры и актрисы высмеивали парики со сцены в эпиграммах, но это служило лучшей рекламой. Цена париков возросла до 25 луидоров.
Дебукур. Парикмахер. Франция, нач. 19 в.
Более чем экстравагантная прическа с высоко выбритым, как для гильотинирования, затылком, на который к тому же повязывалась узенькая красная ленточка, напоминающая струйку крови, называлась «a la victime» (жертва) или «а 1а guillotine». Но этот образчик парикмахерского черного юмора недолго веселил парижскую золотую молодежь. И рискованная «жертва», и взъерошенная короткая стрижка «дикарка» вышли из моды еще быстрее, чем революционные идеи. Неунывающие парикмахеры и их клиентки укрылись от уличных беспорядков в тихих музейных залах, где принялись срисовывать образцы забытых античных причесок.
Хотя импровизации на архаичные темы вышли очень милыми, парикмахерам трудно было соревноваться с портными. Их произведения — почти прозрачные платья-рубашки — намертво приковали к себе мужские взгляды. Эта попытка внедрить эллинскую гармонию и покой в тщеславные светские салоны начала 19 века иногда оборачивалась жеманством, игрой в наивность и невинность, но большинство джентльменов наблюдали происходящее с удовольствием.
«И право, было недурно: на молодых женщинах и девицах все было так чисто, просто и свежо; собранные в виде диадемы волосы так украшали их молодое чело». (Ф.Вигель. Записки).
Ж.-Л. Давид. Мадам Рекамье. 1800
Очарования античной простоты и добивались дамы, облачаясь в легкие древнегреческие туники.
«Такую же простоту преследовали и женские прически, впавшие даже в непонятную в этом отношении и уродливую крайность. За несколько лет перед тем ни у одной женщины не было достаточно волос для прически, теперь у всех их оказалось слишком много. Вместо воздвигавшихся на головах щеголих высоких гор, холмов, усыпанных цветами, лугов, пенистых потоков из искусственных прядей кос и локонов, вместо сложнейших и громоздких причесок, вроде «прелестной простоты» или «расцветающей приятности» — появились вдруг гладко остриженные головы или «половинная» стрижка голов, с бритыми или коротко подстриженными на затылке волосами. .. Мода на стриженые головы и затылки, строго запрещенная во времена Павла, снова вернулась в первые годы царствования Александра, но уже благодаря одному тому, что она лишала женщину одного из существенных ея украшений, долго продержаться не могла. Вскоре волосы были снова отпущены и начали зачесываться кверху, так что затылок оставался открытым, причем их иногда заплетали в косы, которыя обвивали вокруг головы или завивали спереди мелкими буклями, спуская их вдоль щек короткими локонами — «фаворитками» или «бандо». Причесывались также «l’antique», или с большими гребнями, украшенными каменьями, или вплетая в волосы гирлянды цветов, сеточки из мелкого жемчуга и повязки, украшенные мозаиками, а особенно камеями». (В.Верещагин. Женские моды Александровского времени).
Ж.-Б. Реньо. Портрет Елены Виолье. 1812
Ж.-Л. Давид. Портрет графини Дарю. 1810
Неизвестный художник. Медальоны с изображениями Жозефины Богарне. 1800-е гг.
К этому перечню модных причесок стоит добавить еще «a la Ceres» и «a la Circassienne», которые вызвали изобретение разнообразных металлических обручей, стальных гребней и остроконечных украшений на макушке — «une corbeille».
Темных локонов извивы,
Словно лозы прихотливы,
Вяжут пышные узлы:
И за каждым клубом мглы,
Будто тайны откровенье —
Перлов дивное явленье.
Так с точки зрения английского романтика Джона Китса выглядела мода перевивать темные волосы жемчужными бусами. Впрочем, многие дамы осветляли волосы, подражая второй жене Наполеона I Марии Луизе. Как сообщает биограф императорской четы Ф.Герре, — «эта блондинка была подобна замороженному шампанскому, которое, едва оттаяв, сулит много удовольствий». Но законодательницей мод стала не она, а бежавшая из революционной Франции художница Виже-Лебрен. Ее вкус был навсегда отдан естественности.
«Моя прическа мне ничего не стоила; я сама устраивала свои волосы, украшая их обыкновенно муслиновым платком. .. Парик! Судите сами, могла ли я привыкнуть к парику, с моей любовью к живописности! Я всегда чувствовала к ним такое отвращение…» (Письма м-м Л.Э.Виже-Лебрен. Т.1).
Виже-Лебрен написаны многочисленные портреты русских дам, часто она сама причесывала своих моделей.
Картинки из журналов мод. Франция, 1810-е гг.
С. Шарье. Дама за туалетом.
Русский ампир соединил воинственную живость с романтической негой. Это было время юности Наташи Ростовой. Перечисляя подробности наряда, в котором главная героиня «Войны и мира» собирается на свой первый бал в 1809 году, Толстой сообщает: «Волоса должны были быть причесаны a la grecque». В мемуарах Татьяны Берс, послужившей прототипом Наташи, есть такое описание ее первого выезда в свет:
«— А ты знаешь, Саша, ведь меня причесывал настоящий парикмахер. Это тетя Julie велела. Ты не заметил? Нет? — Заметил что-то необычное… Julie велела парикмахеру причесать меня «a la grecque», как носили тогда на балах, с золотым bandeau (обручем) с приподнятыми буклями, а на шею надела мне бархатку с медальоном».
О том, что эта прическа уже в течение нескольких лет была в моде, говорит еще одно место в романе: князь Андрей в своем кабинете «смотрел на портрет покойницы Лизы, которая со взбитыми a la grecque буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки». Лаконизм «греческих» укладок компенсировался драгоценными украшениями. В моде золотые тяжелые обручи, которые надевали прямо на лоб, чтобы замаскировать край парика (парики продолжали носить пожилые дамы). Длинные золотые шпильки и гребни держали прическу. Любимое украшение для волос — маленькая бриллиантовая диадема в виде букетика цветов или, что еще более модно — колосьев. Она особенно эффектно смотрелась на фоне черных волос. Этот цвет к тому же отлично оттенял романтическую бледность, почему и оказался в это время самым модным.
В. Боровиковский. Портрет княжны Долгорукой. 1811 (источник)
В России красили волосы в черный цвет, конечно, натуральными красителями, в частности, настоем молодых грецких орехов, причем этим грешили не только молодые дамы, но и седеющие модницы. Такую пожилую кокетку насмешливо поминает горничная Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Мне-с ваша тетушка на ум теперь пришла,
Как молодой хранцуз сбежал у ней из дому.
Голубушка! Хотела схоронить
Свою досаду, не сумела:
Забыла волосы чернить
И через три дни поседела.
Отсутствие трезвого взгляда в зеркало подводило не только комических старух. Прически с поднятыми вверх волосами были весьма требовательны к овалу лица и далеко не всех украшали. Толстой описывает усилия двух женщин причесать на такой манер некрасивую княжну Марью, все очарование которой было в кротком выражении лучистых глаз — модная прическа только уродовала ее. В 1817 году в моде не менее рискованные прически с поперечным пробором от уха до уха. Сзади волосы собирали в узел на затылке, а на лбу взбивали тучку из небрежных мелких завитков. Через три года их место заняли крупные горизонтально положенные букли.
Для оживления моды «александровской эпохи», как ее называли современники (а мы называем пушкинской), дополнительным стимулом оказался повышенный интерес императора-щеголя Александра I к красивым женщинам. Отличал их, как известно, и Пушкин. Часто внимание царя и поэта привлекала одна и та же красавица. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…» — это об Анне Петровне Керн. Ее же гораздо больше, чем гениальные строчки поэта, взволновало мимолетное благосклонное внимание императора. А сколько было предпринято хлопот, чтобы оного добиться!
«Моя подруга была гораздо лучше меня одета: на ней была куафюра с пером, очень украшавшая ее молодое, почти детское личико, и она мне сказала, что муж выписал ей эту куафюру, потому что государь любил подобный головной убор без других украшений. Как мне досаден сделался мой голубой с серебряными листьями цветок».
Для следующего бала «…было заранее выписано из Петербурга платье — тюлевое на атласе и головной убор: маленькая корона из папоротника с его воображаемыми цветами. Это было очень удобно для меня и для моей лени и неуменья наряжаться. Я только заплела свою длинную косу и положила папоротниковую коронку, закинув длинные локоны за ухо, и прикрепила царский фермуар. .. Можно сказать, что в этот ве¬чер я имела полнейший успех, какой когда-либо встречала в свете!» (А.П.Керн. Воспоминания).
Александр Сергеевич, когда хотел, замечал и такие подробности дамских причесок, которые их обладательницы предпочли бы сохранить в тайне:
«Графиня стала раздеваться перед зеркалом. Откололи с нее чепец, украшенный розами; сняли напудренный парик с ее седой и плотно стриженной головы» (А.Пушкин. Пиковая дама).
Старые придворные дамы, продолжая одеваться по моде своей юности, носили полувековой свежести парики, и по привычке, утвердившейся тогда же, брили или коротко стригли волосы, чтобы парик лучше держался. Дочь англомана Муромского Лиза, чтобы остаться неузнанной предметом своей любви, одалживает у своей гувернантки ее стародевичьи букли:
«Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV…» (А.Пушкин. Барышня-крестьянка). В 1820-е годы русской барышне требовалось проявить характер, чтобы игнорировать поветрия моды. Это удавалось лишь обитательницам деревенских усадеб. Татьяна Ларина, привезенная в Москву, попадает в руки столичных подружек, которые на следующий же день «взбивают кудри ей по моде». Мода, которая давно уже обрела в России статус неписаного закона, получила в это время и свой писаный закон — первые регулярные журналы мод. Печатавшиеся в них депеши из Парижа звучали как военные донесения: «На днях замечена в опере новая уборка головы…» Это означало, что некая великосветская дама придумала для себя очередную эффектную прическу и на следующее утро ее закажут своим парикмахерам все парижские модницы второго ряда. Через две недели директива достигнет Москвы и Петербурга, еще через месяц — губернская львица удивит собравшихся на балу соперниц невиданной комбинацией кудрей и перьев. Весь этот «волосяной вздор» имел мало сходства с первоисточником, ведь провинция в погоне за петербургской модой обязательно «оборвется», по выражению Гоголя. И если «Московский телеграф» в 1827 году сообщал, что «…в простой уборке волосов на лбу щеголихи обыкновенно протягивается золотая цепочка или золотой снурок, которым укрепляется на средине лба камей или цветной драгоценный камень», то можно было быть уверенными, что в губернском городе и цепочка, и камень окажутся вдвое крупнее столичных образцов.
В России за парикмахером посылали и везли его на дом до 1823 года, когда первую парикмахерскую в нашем значении этого слова открыл француз Дибо, который «имел честь известить почтенную публику, что он получает из Парижа разного вкуса парики, накладки и локоны для дам и занимается стрижением волос».
С новым романтическим уклоном в искусстве, литературе и, разумеется, в моде, прически резко уклонились от былой простоты, а особенно от симметрии.
Реванш за профанацию своего мастерства, когда почти два десятилетия маленьких домашних причесок отстранили их от дел и доходов, парикмахеры взяли в конце 1820-х годов.
«Появились прически с массою буколь и накладных волос. Пукли были необыкновенно велики… взбитые волосы, совсем закрывающие острые или томные глазки, напоминали о том счастливом времени, когда нельзя было в люди показаться без двухаршинной прически». (Литературные листки. 1824).
Часть 2
Как менялись женские причёски в XIX веке?
После Великой Французской Революции ветер перемен прошелестел и в дамских волосах. Эпоха громоздких напудренных париков и грандиозных причёсок ушла в прошлое. Впервые за европейскую историю женщины стали стричься так коротко.
После того как в 1790 г. актёр Тальма сыграл роль Тита в постановке вольтеровской трагедии «Брут», в моду вошла причёска «а-ля тит». Её тут же переняли дамы. На известном портрете мадам Рекамье кисти Давида можно видеть короткую причёску из кудряшек, свободно рассыпанных по голове и слегка подхваченных лентой.
Были и более радикальные причёски. Например, «дикарка», представляющая собой беспорядочную копну смятых и спутанных волос. Или причёска с жутковатым названием «а-ля виктим» (жертва), посвященная жертвам гильотины – с высоко подстриженным затылком и тоненькой красной лентой, символизирующей кровавый след от лезвия.
В начале XIX века волосы отпускают всё длиннее и длиннее, а причёска поднимается вверх. Подражая античности, волосы собирают на макушке или затылке в «греческий узел».
Большую популярность имеет и причёска «а-ля Нинон», скопированная с портрета куртизанки времен Людовика XIV: лёгкая завитая чёлка на лбу, над ней – горизонтальный пробор, а на висках – крупные локоны до плеч. Остальные волосы собирались на затылке в плоский шиньон с воткнутым страусиным пером.
В 1820-30-х годах причёски такие же вертикальные (в моде – грациозная шея и открытые плечи), однако от былой простоты и свободы не остается и следа. У висков выпускают несколько длинных закрученных прядей, а остальные волосы делят пробором и тщательно укладывают на макушке в высокий пуф самой причудливой формы. Особенно популярен т.н. «узел Аполлона» – в виде двух петель из косичек, навитых для устойчивости на проволочный каркас.
Более скромной была причёска «а-ля Клотильда», которая была на голове английской королевы Виктории во время коронации: две косички, обвитые вокруг ушей кольцами и закреплённые на затылке.
Букли и косички завивались так туго, что казались высеченными из камня. На ум поневоле приходил анекдот о постоянно улыбающейся девочке («А вы бантик ослабить не пробовали?»).
Т. Готье «Мода как искусство»:
«Оцените эти собранные на затылке узлы, локоны, витые косы, подобные рогам Амона или завиткам ионической капители! Разве сумел бы афинский скульптор или художник эпохи Возрождения расположить их с большим изяществом, выдумкой и вкусом?»
Добавьте к этому обилие украшений (жемчужных нитей, лент, цветов, гребней) и вы поймёте, как трудно было сохранить эти «архитектурные творения» во время энергичных бальных танцев. Несмотря на сложные причёски, выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным, поэтому женщины носили широкие чепцы и капоры – казалось, что головка прелестницы едет в отдельном крытом экипаже.
Ещё одной модной тенденцией первой половины XIX века можно считать и то, что за долгое время брюнетки, наконец-то, потеснили блондинок. Для придания более тёмного цвета и блеска волосы смазывают маслом.
Джон Китс:
Темных локонов извивы, Словно лозы прихотливы, Вяжут пышные узлы: И за каждым клубом мглы, Будто тайны откровенье – Перлов дивное явленье.
В 1840-50-х годах на авансцену выходит скромная умеренная добропорядочная женщина. Соответственно, причёска тоже распрямляется и успокаивается. Узел сползает с макушки на затылок. Волосы расчёсываются пробором, низко спускаются вдоль щёк и укладываются сзади мягким узлом или пучком локонов.
Г. Флобер «Госпожа Бовари» (1856):
«Гладко причесанные черные волосы, собранные очень низко, спускались на щеки, касаясь кончиков длинных бровей, и, словно ласковыми ладонями, сжимали ее овальное лицо».
Иногда пряди заплетали в тяжёлую косу, которую аккуратно укладывали на голове.
Во второй половине XIX века женские причёски опять начинают усложняться. Тон в моде задаёт императрица Евгения – жена Наполеона III – большая поклонница стиля рококо. Модные укладки становятся хитроумной комбинацией из локонов, пуфов, кос и валиков. Обычно волосы зачёсывались и поднимались ото лба к затылку, после чего ниспадали сзади на плечи копной длинных завитков. Как следствие, в моду входят маленькие изящные шляпки, которые носили чуть ли не на лбу и крепили лентой не у подбородка, а на затылке – прямо под причёской.
Устроить всё это великолепие только за счёт своих волос было трудно, поэтому активно использовались чужие. Волосы скупали у крестьянок, собирали по католическим монастырям и тюрьмам. А некоторые дамы даже выпавшие у себя волосы подбирали и складывали в специальные вазы.
Остряки того времени шутили, что тонущую даму надо тянуть за платье, а не за волосы, иначе в руках может остаться одна лишь искусственная коса.
О. Генри «Дары волхвов»:
«– Не купите ли вы мои волосы? – спросила она у мадам. – Я покупаю волосы, – ответила мадам. – Снимите шляпку, надо посмотреть товар. Снова заструился каштановый водопад. – Двадцать долларов, – сказала мадам, привычно взвешивая на руке густую массу».
В 1876 году причёска стала более аккуратной, а в моду вошла пышная завитая чёлка, которую мы можем видеть у рыжеволосых красавиц с картин Ренуара.
Да-да, «светлые головы» вновь входят в моду. Тем более что к этому времени парикмахер Гуго, работавший при дворе императрицы Евгении, нашёл революционный способ обесцвечивания волос с помощью перекиси водорода. Другим важным изобретением стала плойка для завивки волос, изобретённая Марселем Грато в 1872 году. Её тогда нагревали от газовой горелки, поэтому, чтобы не спалить волосы, плойку предварительно подносили к бумаге.
На рубеже XIX-XX вв. идеалом женской красоты становятся т.н. «девушки Гибсона» – персонажи американского иллюстратора Чарльза Гибсона: безупречные, уверенные в себе и искусно манипулирующие мужчинами. Именно благодаря «девушкам Гибсона» вновь обретает популярность причёска «а-ля Помпадур» – зачёсанные назад волосы, высоко приподнятые и выступающие надо лбом в виде валика.
В начале XX века пышность женских причёсок достигает очередного апогея. В «Дамском журнале» за 1912 год даже писали, что городские управы запретили заходить в трамвай дамам, чьи причёски были усеяны колючими шпильками и булавками. Под стать причёскам были и огромные шляпы со страусиными перьями. Но прогремела Первая Мировая война и вернувшиеся с фронта мужчины не узнали своих женщин…
Источник: Shkolazhizni.ru
Автор: Сергей Курий
викторианских причесок: 22 образа викторианской эпохи, которые можно воссоздать в этом сезоне Некоторые стили более непринужденные и спокойные, в то время как другие требуют более сложных и замысловатых аксессуаров и техник. Если вы ищете викторианские прически, которые вдохновят ваш образ в этом сезоне, то вы обратились по адресу.
Независимо от того, есть ли у вас пять минут или 20, длинные или короткие волосы, вы обязательно найдете то, что вам подходит.
Прокрутите список причесок викторианской эпохи, чтобы модернизировать их сегодня:
1.
Расчесанные локоны
Считайте это вашим руководством по созданию непринужденного викторианского образа.
Достаньте расческу из хранилища и расчешите локоны, чтобы придать им непринужденный, расчесанный вид. Этот непринужденный вид — простой способ сохранить вашу естественную текстуру, но при этом изменить свой внешний вид.
2. Викторианский стиль 2021 года
Пусть растет… и растет.
Хотите перенести классический викторианский стиль в 21 век? Окунитесь в мир без инструментов для укладки и позвольте своим волосам отрасти. Носите ее свободной и естественной, чтобы создать легкий образ.
3. Удлиненный хвост
Возьмите наращивание волос, дамы.
Возьмите свои самые длинные наращенные волосы и закрепите их на затылке, чтобы помочь вам создать супер, супер длинный конский хвост. Используйте щипцы для завивки, чтобы завить ваши волосы и расширения вместе для максимального смешивания.
4. Сохраняйте естественность
Ваши естественные кудри могут заявить о себе.
Иногда естественность лучше, и этот стиль тому доказательство. Откажитесь от всех продуктов для волос и сделайте прическу легкой. Эта прическа «Я проснулась вот так» готова к 2021 году с винтажным оттенком.
5. Все приколоты
Соберите локоны в элегантный стиль.
Это один из тех стилей, который подходит женщинам всех возрастов. Соберите пряди в элегантный низкий пучок и сбрызните готовый образ спреем для волос Dove Style+Care Extra Hold Hairspray , чтобы зафиксировать его.
6. Объемная булочка
Некоторые стратегические поддразнивания помогут вам создать этот образ.
Быстро создайте этот образ, начесав волосы на затылке и собрав их в низкий пучок. Используйте заколки-невидимки, чтобы зафиксировать законченный вид.
7. Современный подход
Сочетайте элегантность и классику.
Объедините объем и блеск, чтобы создать очень современный взгляд на классический викторианский объемный образ. Начешите волосы на макушке, затем пригладьте их расческой или расческой. Нанесите сыворотку Emerge Glow Off Serum на пряди, чтобы придать гладкость и блеск нижним трём четвертям волос.
8. Дразнящая прическа
Безошибочный способ сделать все своими руками. прическа.
Используйте метод скручивания и булавки, чтобы имитировать профессиональные навыки прически. Скрутите однодюймовые пряди волос от лица и заколите их на место. Скрестите две невидимки в форме буквы «X», чтобы зафиксировать их на месте.
9. Классические тугие завитки
Правильные бигуди помогут вам сымитировать естественную текстуру.
Ознакомьтесь с некоторыми из наших лучших советов по завивке волос и найдите лучший для себя. Смоделируйте эти классические, естественно выглядящие тугие кудри, используя этот метод ночной завивки.
10. Скрученные локоны
Скрутите пряди и соберите их на затылке в легкую прическу.
Нет ничего проще. Используйте свою естественную текстуру или проведите плойкой по волосам, чтобы создать небрежную текстуру. Возьмите большие пряди волос и закрутите их в прическу. Не затягивайте слишком туго, чтобы не нарушить форму каждого локона.
11. Витая низкая корона
Закрутите волосы назад и просто заколите их.
Этот образ подходит для викторианской принцессы, не говоря уже о том, чтобы показать свои прекрасные моменты! Скрутите две передние части в низкую корону и закрепите ее прозрачной резинкой для волос, которая плавно сливается с вашими волосами.
12. Кудрявая коса
Пусть ваши короткие локоны выделяются из длинной косы из трех прядей.
Викторианские стили включают в себя увеличение объема сверху. Заплетите волосы в длинную косу из трех прядей, но убедитесь, что вы можете показать свои кудри, вытягивая более короткие слои.
13. Завейте боб
Кудрявый боб — это современная интерпретация классического стиля.
Сочетайте новые и старые тенденции, сделав короткую кудрявую прическу «боб». Эта прическа максимально использует текстуру ваших завитков, придавая вашим прядям винтажный вид.
14. Перья на дни
Повязка на голову с перьями подходит для любого типа волос.
Ищете викторианскую прическу, которая подходит для любого типа и текстуры волос? Попробуйте повязку с перьями. Это отсылка к классическим викторианским аксессуарам для волос, и она хорошо сочетается с разными типами волос.
15. Повязка на голову с цветком
Все дело в аксессуарах.
В связи с этим важно помнить, что правильно подобранные аксессуары для волос могут преобразить любой образ. Обновите классический низкий пучок, добавив ободок с цветочным принтом, который станет ярким акцентом.
16. Натуральные локоны
Используйте цветы для украшения ваших натуральных локонов.
Вставьте настоящие цветы в волосы чуть выше уха, чтобы создать старинный аксессуар.
17. Пойдите на глубокую часть
Попробуйте разделить локоны набок.
Мы уверены, что вы уже знаете все о том, насколько эффективным может быть простое изменение вашей партии. Соедините классические кудри с другой частью для мгновенного переключения перспективы.
18. Боковые скручивания
Сочетайте тугие локоны с боковыми поворотами.
Играйте с текстурой и размером, сочетая тугие локоны с элегантными боковыми поворотами.
19. Гладкая булочка
Считайте это современной версией викторианского стиля.
Эта современная версия викторианского стиля требует немного блеска и минимального стиля. Выполнить Suave Professionals Avocado + Olive Oil Разглаживающий несмываемый крем-кондиционер нанесите на волосы и соберите их в низкий пучок. Стяните несколько деталей спереди для дополнительного визуального интереса.
20. Стилизованные волны
Правильное сочетание продуктов для волос сохранит этот вид.
Свободно соберите волосы в полуприческу и позаботьтесь о том, чтобы сгладить боковые стороны, оставив верхнюю часть распущенной. Пусть волны в верхней части стиля останутся определенными, чтобы придать образу завершенность.
21. Полированная прическа
Наберите какой-нибудь крупный объем.
Дразнить, дразнить и еще раз дразнить. Используйте дразнящий гребень, чтобы приподнять передние корни волос и сгладить прическу назад. Используйте тот же гребень, чтобы упорядочить любые разлетающиеся волосы, а затем закрепите полураспущенную прическу резинкой для волос.
22. Скрученная полуприческа
Закрутите переднюю часть волос назад для этого классического стиля.
Создайте вертикальные повороты, применив к этому стилю французскую косу. Начинайте каждый поворот у корней и добавляйте волосы к стежку по мере продвижения вниз.
Вы думаете о том, чтобы попробовать один из этих стилей? Обязательно сделайте снимок и отметьте нас на @AllThingsHairUS!
Одеваем Россию XVIII века в «Великом» — королевы экрана
19 сентября 2020 г.
• 0
Хулу
В сериале Hulu The Great изначальная наивность главной героини Кэтрин (Эль Фаннинг) в образе иностранной принцессы в новой стране очевидна с самого начала. Это сильно контрастирует с придворными, которые теперь окружают ее, чей аппетит к заговорам, убийствам и сексу кажется бесконечным. Мало того, новая императрица оказывается в мире, наполненном придворными, которые радостно принимают странности моды, что поначалу кажется новой императрице странным. На протяжении Великая, создатель и сценарист серии Тони Макнамара, дизайнер костюмов Эмма Фрайер и дизайнер по прическам и гриму Луиза Коулз используют костюмы, прически и макияж, чтобы показать развитие сюжетной линии Екатерины Великой от наивной принцессы до лидера переворота. Иногда это делается явно, как сюжетный момент, который обсуждается и признается персонажами шоу.
Мы видим, например, в первом эпизоде, что дамы русского двора стали носить парики, сдвинутые на затылок, как шляпки. Когда одна из таких дам, Татьяна, хвастается своим последним париком из Парижа, Кэтрин сбита с толку и пытается ответить на вопрос Татьяны: «Вы, без сомнения, узнаете его?» ответив: «Я признаю это как… особенное». Это своего рода странность, которую зрителю простительно принять за глупую, преувеличенную деталь, которую современный писатель вставил бы, чтобы подчеркнуть, а затем высмеять экстравагантность 18 -й -й век придворной жизни, но на самом деле это деталь, на которую указывает создатель серии Тони Макнамара, на самом деле точная эпоха. Действительно, как мы увидим, придворная мода 18 -го -го века имела склонность к экстравагантности и причудливости, поэтому Макнамара и Фрайер могут найти множество деталей, не прибегая к излишним изобретениям.
В других сценах стиль Екатерины и ее придворных остается незамеченным, но сам по себе является жизненно важным отражением того, что происходит в сцене. Чтобы отразить это, ранние эпизоды показывают Кэтрин в платьях, которые в основном взяты из палитры пастельных тонов с большим количеством бледно-голубых и зеленых оттенков морской пены, и с волосами, которые сначала распущены, а затем просто уложены, контрастируя с двором, эстетика которого более темная, смелая, крупнее и явно более инкрустирован драгоценными камнями. Ни один член двора не воплощает этот контраст лучше, чем любовница императора, мадам Георгина Дымова, которую изображает Чарити Уэйкфилд. Дымову часто можно увидеть в различных оттенках красного — от кровавого до ягодного, от рубинового до винного, но она никогда не приближается ни к чему близкому к пастельной цветовой палитре, которая отличает Екатерину как новичка.
Хулу
Во многих сценах мы также видим Джорджину и других придворных, носящих муши, что-то вроде искусственной родинки, сделанной из бархата, которая часто бывает необычной формы и наносится на лицо и/или грудь. Мадам Дымова предпочитает сердце на груди с небольшой мочкой под глазом, а тетя Елизавета носит лошадь высоко на щеке. Муш зародился во французском дворе 16 века, но быстро распространился и по-прежнему был популярен по всей Европе, а теперь и во всех социальных классах, в 18 9 году.0121-й . В то время как их первоначальная цель состояла в том, чтобы скрыть пятна и шрамы, их внедрение в модную одежду означало, что к периоду, в котором происходит Великий , они также использовались в чисто декоративных целях, как мы видим, как русский двор носит их. Появились различные коды в отношении размещения маучей — сколько людей носило и где именно они их размещали, могло указывать на что угодно, от их политических взглядов до их выдающихся личных качеств и личных сообщений, адресованных их любовникам. Эти коды не исследуются в The Great , а также не упоминаются в сценарии масти, которые носят придворные, но (как и в случае с париками) это своего рода странность, которой восхищается The Great , так что, возможно, мы могли бы надеяться на сюжет, включающий разговоры через муш, когда выйдет второй сезон шоу.
Иллюстрация Муша (ок. 1650 г.)
Другие фактические странности придворной моды 18 -го -го века, присутствующие в дизайне костюма Фрайера, включают корзины, своего рода нижнее белье, которое носят женщины, которое горизонтально увеличивает бедра владельца. В этот период панье приближались к фантастическим размерам, в чем можно убедиться, взглянув на настоящее коронационное платье Екатерины. Когда кто-то видит это конкретное платье, нетрудно представить, как на пике своего развития корзины обнаружили, что женщины занимали примерно в три раза больше физического пространства, чем их коллеги-мужчины, и вынуждали их носителей изменять способ передвижения — обходить дверные проемы и передвигаться. другие владельцы корзин, кажется, были основными проблемами. Такие инциденты хорошо отражены в этом воспоминании, от джентльмена, писавшего до London Review в 1741 году, что «я был в довольно большой комнате, где было всего две дамы, у которых не было достаточно места, чтобы двигаться, не поднимая свои нижние юбки выше, чем их бабушки сочли бы приличным». Их кажущаяся нелепость и безвкусица означали, что корзины часто высмеивались и высмеивались в речи, письме и карикатурах 18 века. В то время как Фрайер не делает корзины The Great настолько большими, чтобы вызывать такие абсурдные физические маневры, этот анекдот — именно такая глупость, основанная на серьезности, которую оба The Great’s сценарий и дизайн костюмов восхищают, так что, возможно (как и в случае с мушами), мы увидим больше этого странного нижнего белья во втором сезоне.
В четвертом эпизоде Кэтрин, наконец, думает, что ее принятие при дворе не за горами, когда она принимает приглашение на чайный танец, состоящий из придворных дворянок в париках пастельных тонов. Учитывая вышеупомянутое использование Фрайером пастельной цветовой палитры, чтобы подчеркнуть отличия Екатерины от дам русского двора, это могло быть признаком того, что она, наконец, может вписаться — по крайней мере, в одежде. Однако когда придворные женщины выбирают пастельные тона, они не делают это наполовину. Поэтому даже в сценарии, где наряд Екатерины подходит лучше, его простота (без парика, без драгоценностей, без украшений платья тканевыми цветами или развевающимися бантами) все же контрастирует с роскошью императорского двора. Опять же, мы можем видеть, как Фрайер и Коулз используют прически и дизайн костюмов как отражение сюжета сцены, в которой отчужденная Кэтрин надеется, что это приглашение на чайный танец, наконец, приведет к дружбе и признанию при дворе, и вместо этого обнаруживает, что ее еще больше запугивают и изолируют.
Цвет парика в сцене чайного танца варьируется от сиреневого до мятно-зеленого, но в основном розовый. Эта деталь анахронична, но не до такой степени, как мог бы предположить современный зритель. Действие Великого происходит в 1740-х годах, и в конце 1770-х – середине 1780-х годов было кратковременное увлечение розовой пудрой для париков, что, пожалуй, лучше всего визуально задокументировано множеством миниатюр, созданных художником Джоном Смартом в этот период, показывающих как мужчины, так и женщины с пастельно-розовыми волосами. Действительно, такие розовые волосы можно увидеть у Кирстен Данст в фильме Софии Копполы «9».0019 Мария-Антуанетта, в сцене, действие которой происходит в конце 1770-х годов.
Мария-Антуанетта (2006) Columbia Pictures
Это поднимает еще один интересный аспект The Great : потенциальное влияние Marie Antoinette на его визуальные эффекты и подход . Известное решение Фрайера изобразить дугу характера Кэтрин через ее все более смелый выбор одежды достигается так же, как и в биографическом фильме Копполы о злополучной королеве Франции. Как команда, стоящая за 9 0019 Великий , она сочетает исторические исследования с более современными штрихами и использует меняющуюся моду главного героя фильма, чтобы наметить свое эмоциональное путешествие; как и Екатерина, Антуанетта переходит от приглушенной цветовой палитры и простых платьев к более крупным силуэтам и смелым цветам. Хотя Канонеро получил «Оскар» за дизайн, эстетика и подход фильма к истории не всегда пользовались популярностью, когда он выходил на экраны — его, как известно, освистали на показе в Каннах. Однако его необычный подход к жанру исторического биографического фильма, а именно его сосредоточенность на передаче того, на что он был бы похож, эмоционально , быть королевой-подростком (вместо того, чтобы строго придерживаться исторической точности) привело к тому, что Мария-Антуанетта создала культ, последовавший за на протяжении многих лет, что-то, от чего Великий ’ s положительный прием, по-видимому, выиграл. Казалось бы, дизайн костюма Милены Канонеро оказал удивительно большое влияние на костюмы исторической драмы в 2020 году, поскольку художник по костюмам Эммы Александра Бирн и режиссер Отэм де Уайлд приписывают фильму влияние на эстетику их адаптации.
По мере того, как шоу продолжается, и Кэтрин начинает находить любовь и свою опору (не говоря уже о том, что она также начинает строить планы), вид ее гардероба расширяется, в ее одежду вводится большее разнообразие цветов и оттенков – яркая желтое платье с розовым поясом или темно-синий халат а-ля англез с ярко-розовыми нижними юбками. Кульминация этого видна в финале шоу – теперь, когда возросшая уверенность Екатерины полностью возросла, она и ее союзники предпринимают попытку государственного переворота, трансформация, о которой визуально сообщает яркое ярко-пурпурное платье императрицы, ее волосы, украшенные соответствующими цветы. Ярко-пурпурный оттенок платья придает ему явно современный вид — возможно, это больше похоже на Мэрилин Монро в 9.0019 Джентльмены предпочитают блондинок , чем традиционное представление о Самодержце Всероссийском.
В интервью Коулз, Фрайер и актер Гвилим Ли подчеркивали, что подход The Great к внешности персонажей заключается в том, чтобы брать точные формы и силуэты того времени, но затем сочетать их с тканями с более анахроничными принтами и цветами, чтобы придать им удар современности и волнения. Так обстоит дело и с этим платьем, поскольку розовый цвет становился все более модным и популярным в 1899 году.0121-го -го века, вряд ли она носила такой шокирующий оттенок. Это смешение аутентичности и современности является идеальным портняжным представлением широкого тона шоу: титульная карточка The Great’s преподносит себя как «иногда правдивую историю» (с акцентом на «иногда») и часто шутит и кивает элементам. истории, которая еще не случилась — например, далекая Чернобыльская катастрофа упоминается, когда городской хор описывается как «светящийся», а в другом эпизоде любовник Екатерины Лео изобретает напиток из водки, имбирного пива и лайм — напиток, который многие зрители знают как «Московский мул». Еще один пример нарочито современного прикосновения в сочетании с старинными деталями — синий плащ, который Кэтрин постоянно носит. Он был выбран именно потому, что в нем есть «свобода и небрежность, которые позволяют вам почувствовать, что вы разговариваете с современной женщиной», с капюшоном, напоминающим современную толстовку с капюшоном, но на самом деле это Brunswick, тип дизайна плаща, который был популярен. в женской моде середины 18 -й век.
Хулу
Когда переворот Кэтрин терпит неудачу, она оказывается запертой в своих комнатах, не в силах ничего делать, кроме беспокойства, ситуация усугубляется, когда Мариал сообщает ей, что Питер знает и то, что она начала, и то, что она только что забеременела. Кэтрин говорит Мариал: «Сейчас он придет за мной!». «Нет, — отвечает Мариал, — не будет». Игра Эль Фаннинг здесь замечательна, поскольку мы наблюдаем, как ее лицо переходит от слез к замешательству, к зарождающемуся пониманию и разрешению всего за считанные секунды — она понимает, что, если она подчеркнет свою беременность, он не убьет ее. Возможно, она даже сможет переломить ситуацию.
В следующей сцене с Кэтрин мы начинаем с постоянно уменьшающегося крупного плана лифчика ее платья, который вместе с лифом был прорезан, чтобы обнажить ее голый живот. Платье Кэтрин теперь служит и метафорой для путешествия по эпизоду (изначально яркой, дерзкой и уверенной в себе, она внезапно оказывается зарезанной), и оружием в ее распоряжении. И ей, и ее платью могло бы быть еще хуже, если бы она ловко не сосредоточила внимание Питера на своей новой беременности. Здесь она использует новый покрой своего платья в своих интересах, беря Питера за руку и заставляя его ощупать ее голый живот, подчеркивая ему, что их ребенок «здесь, под твоей рукой… прямо под кожей. Твой сын.» Здесь Кэтрин превращает свое испорченное платье в мощное оружие. Прикосновение к ее голому животу позволяет Питеру действительно осознать, что он, по его собственным словам, «сделал гребаного человека». Это заставляет его задуматься об убийстве своей жены и будущего ребенка, от которого он пытается избавиться, заявляя, что «любая пизда может родить мне ребенка». Тем не менее, он не совсем убежден в собственной логике и говорит Кэтрин, что ему «нужна минутка». Затем он становится на колени, баюкая ее голый живот и разговаривая с их ребенком, ласково называя себя «папа».
Кэтрин в конце концов щадят, но Питер угрожает убить ее любовника Лео, если она не подчинится ему.