Разница между иранской хной и индийской
Хна – очень популярный натуральный краситель для волос. Ее делают из высушенных листьев южного растения лавсонии. С древности хну использовали не только в косметических, но и в лечебных целях, а сейчас с ее помощью волосам придают чудесные рыжие, красноватые или золотисто-каштановые оттенки. Этот природный краситель привозят к нам из Ирана или из Индии. В зависимости от страны-производителя его характеристики немного меняются.
Виды хны
Лавсония, из которой делают краситель, растет по всему Среднему Востоку и даже в Северной Африке. В разных климатических условиях у этого кустарника проявляются некоторые особенности. Они и дают основание относить получаемый из него краситель к нескольким видам, впрочем, не сильно отличающимся друг от друга.
Иранская хна – самый частый гость в супермаркетах и магазинах кометики. Это бледно-зеленый порошок, который разводят водой. Она придает волосам прекрасный медно-рыжий цвет, а при добавлении в нее басмы достигаются более темные оттенки. Холодный тон при окрашивании хной не получится, но если нужна теплая золотистая гамма, то стоит предпочесть этот природный краситель химическим краскам. Он закрасит седину, придаст яркость и подлечит волосы. Не одно поколение женщин замечало, что после окрашивания иранской хной локоны становятся на удивление блестящими, живыми, плотными. Краситься ею довольно просто: на волосы средней длины понадобится 100 г порошка. Его надо развести теплой водой до кремообразной консистенции и тщательно промазать шевелюру. Оставлять на волосах красящее вещество можно надолго, хоть на три часа – оно не навредит. Только потом следует очень тщательно промыть голову, чтобы избавиться от растительных частичек.
Индийская хна встречается реже, стоит дороже и считается более полезной для волос (говорят, что она меньше их сушит). Кроме того, ее тщательнее измельчают, и порошок получается очень мелкий, поэтому использовать его удобнее. В разведенном виде он лучше распределяется по волосам. А самое главное отличие индийской хны – богатейшая цветовая гамма, от нежно-золотистого до шоколадно-коричневого и почти черного. Методика окраски ею точно такая же, как у иранской, и пользы волосам она приносит примерно столько же.
По большому счету, эти природные красители – одно и то же. Тогда чем отличается иранская хна от индийской?
Цветовая гамма
Основное отличие иранской хны от индийской – меньшая палитра оттенков. Если не использовать никаких добавок, то первая окрасит волосы в медно-рыжий, а насыщенность цвета будет зависеть от натурального тона волос. Индийская хна – другое дело. В ее палитре семь оттенков, опять-таки благодваря более мелкому помолу и высокому качеству высушенного листа.
Стойкость
Многие женщины использовавшие иранский вариант, отметили не очень приятный аромат, который исходит от красящего раствора, чего нет в другом варианте смеси.
Так же, индийская более качественно закрашивает седину, придавая волосам блеск, шелковистость и намного дольше сохраняется на волосах.
Индийская хна благодаря более мелкому помолу и разным условиям высушивания растения более качественно закрашивает седину, придавая волосам блеск, шелковистость и намного дольше сохраняется на волосах
Консистенция
Для многих имеет значение текстура порошка. Более тонкий помол индийской хны позволит избежать некоторых трудностей при нанесении ее на волосы и смывании. Впрочем, и индийская, и иранская хна хороши своей безопасностью для самой шевелюры и кожи головы, обладают восстанавливающим действием и помогают получить богатый, насыщенный, теплый цвет. Так что тут с выбором трудно ошибиться.
Таблица сравнения
Иранская хна | Индийская хна |
Дает один оттенок при окрашивании | Дает семь оттенков при окрашивании Держится немного дольше |
Более крупный помол порошка | Более мелкий помол порошка |
Труднее вымывать из волос | Удобно и наносить, и смывать |
Доступна в любом супермаркете | Доступна в магазинах Здоровья |
Стоит недорого | Стоит несколько дороже |
В чём разница между индийской окрашивающей хной и иранской
Статистика показывает, что большинство женщин в настоящее время гораздо чаще применяют косметические уходовые средства, в состав которых входят только натуральные ингредиенты.
И это правильно. Они дают возможность при регулярном применении превратить невзрачный образ в яркий и женственный. Индийская продукция натуральная. Косметика, представленная на сайте naima.com.ua , не содержит токсических компонентов. То же можно сказать и о красителях. В последнее время среди прекрасной половины человечества все больше говорят об индийской хне и её целебных свойствах. Многие женщины не могут разобраться, какую же хну предпочесть — индийскую или иранскую.
Чем отличается хна из Индии от иранской
Индийская хна изготавливается из цветков лавсонии. Они растут на кустарнике, высота которого достигает примерно 2 метров. Цветы имеют бело-розовый цвет. Из них делают специальные масла. Среда обитания растений — сухие жаркие страны, а именно экологические области Индии.
Когда растение цветёт, люди собирают вручную его листья. После сырьё подвергается очищению, выслушивается, а после перетирается для получения популярного окрашивающего порошка, то есть индийской хны. Порошок обладает лечебными свойствами, укрепляет и восстанавливает волосяные луковицы. Средство показало себе даже лучше, чем множество других сложных косметических препаратов с витаминами. В современном мире хна применяется для покраски волос, а также для их тонировки.
При окрашивании чистой индийской хной волосы становятся рыжими, но если добавить в неё и другие ингредиенты, можно разнообразить цветовую палитру. В качестве дополнительных компонентов добавляют кофе, зерна какао или крепкий чай, а также другие доступные ингредиенты. Невозможно с точностью определить, каким получится конечный результат окрашивания. Ведь первоначально волосы каждого человека имеют свой уникальный оттенок. Сегодня индийскую хну широко применяют мастера биотатуажа.
Что свойственно иранской хне
Данный продукт является органическим красителем. Его изготавливают из кустарника лавсонии, но произрастает он в Иране. Технология производства хны ничем не отличается от индийского красителя. Вещество позволяет окрасить не только брови, локоны и ногти, но и такие ткани, как шелк и шерсть. Растение высушивают, измельчают в порошок и помещают в вакуумную упаковку, где он должен храниться. При хранении следует избегать контакта вещества с воздухом, поскольку это может привести к его порче.
Всё же в соперничестве со своей иранской версией, лидирующие позиции занимает индийский продукт. Дело в том, что эти две страны имеют различный климат, что благоприятно сказывается на цветовой гамме индийской хны. Её цвет более насыщенный. Индийская хна дает оттенки черного, каштанового, коричневого и золотистого цветов, а может окрасить волосы даже в шоколад. Существует также бесцветная хна.
Индийская хна гораздо лучше своей соплеменницы. Она источает слегка уловимый аромат. Иранский вариант имеет более навязчивый запах, который трудно назвать приятным. Красящий раствор индийского порошка отличается более мелким помолом, а это значительно упрощает приготовление лечебного состава и помогает избежать появления комочков.
В погоне за красотой многие женщины протестировали на себе оба варианта продукта. Люди с седыми волосами отметили, что индийская хна справляется с окрашиванием седых волос более успешно, чем ее иранская подруга. Индийский вариант делает волосы шелковистыми и придает им особый блеск. Окрашенные волосы дольше сохраняют свой цвет при использовании растения, произрастающего в Индии.
Но желающим сэкономить лучше воспользоваться иранской «сестрой», поскольку данный продукт расходуется в меньшем количестве и стоит немного дешевле. Однако если женщина себя уважает, она никогда не станет экономить на своем здоровье и красоте.
Заказать понравившийся косметический продукт, который вернёт вашим волосам здоровый блеск, можно тут
К списку статей
Куркума и шафран: Хана-бандан — Свадебная вечеринка из иранской хны
Эти рисунки хной нанесла Сухайр, замечательная подруга моей старшей дочери.
Недавно я имел большое удовольствие помочь моей дорогой подруге устроить حنابندان hana bandan/девичник для ее прекрасной дочери Парисы. Это был сказочный вечер музыки, танцев и вкусной еды. Хана-бандан/хана-бандун — это старинный иранский предсвадебный ритуал, который существует несколько сотен лет назад. Церемония окрашивания хной обычно проводится семьей невесты за день до свадьбы, и паста хны наносится на руки невесты, а иногда и на руки и ноги жениха, когда семья готовится отправить свою дочь, чтобы начать новую главу в ее жизни. Эта традиция может варьироваться от региона к региону и от семьи к семье. Считается, что нанесение хны приносит молодоженам удачу и счастье.
Тема хана бандана кажется несколько неясной в нашей культуре, и о ней мало информации. После некоторых исследований и расспросов мой хороший друг дал мне копию страницы хана-бандан из книги Махмуда Катираи «Хест та Хешт», написанной на персидском и посвященной иранской культуре, традициям и фольклору. По словам автора, за день до свадьбы семья жениха отправляет хонче (большой деревянный поднос) с хной в дом невесты. Хонче нес семь латунных или серебряных чаш со свежеприготовленной хной, украшенных серебряными и золотыми монетами, в окружении зажженных свечей разного цвета. Рисунки хной включали изображения воробья, дерева или цветка. Иранские узоры хной просты и не очень сложны и замысловаты.
Мальчик с соколом, Иран, конец 18 века, Каджар
Династия, Эрмитаж
‘Ширин
Художник, «Девушка-акробатка, балансирующая на ноже», ок. 1840 (Источник)
Возможно,
Мухаммад Хасан, период Фатх Али Шаха, Мать и дитя с попугаем (Источник)
Для тех, кто интересуется этой темой, есть информативная статья в онлайн-энциклопедии Iranica о хне. Также есть интересная статья Кэтрин Картрайт-Джонс «Узоры персидской хны», в которой исследуется искусство персидской хны с конца 13 века до середины 19 века.го века и требует дальнейших исследований. В документе есть несколько ссылок на хну у великих классических персидских поэтов, таких как Рудаки, Джами и Саади, а также несколько картин, изображающих руки, покрытые хной. Согласно исследованиям автора, искусство персидской хны предшествует индуистским замысловатым рисункам хной на несколько сотен лет. С распространением европейских культурных влияний и урбанизацией церемонии ханна-бандан стали непопулярными и демодными, уйдя в прошлое. Сегодня в современном Иране многие молодые иранские женщины считают использование хны неприятным и старомодным.
Ночь во дворце, Иран, 16 век,
Художественный музей Гарвардского университета
Раньше я никогда не посещала церемонию нанесения хны. Однако мой опыт работы с хной восходит к моему детству, когда я рос на юге Ирана. Каждое лето моя мама, которая была большой поклонницей хны, наносила хну на мои волосы и оставляла их на несколько часов, прежде чем мыть в жаркие летние дни. Она считала, что использование хны питает волосы и кожу головы и действует как натуральный кондиционер для волос. В тот день, когда я собирался уезжать в Америку, она сунула немного хны в холщовый мешок и положила его в мой чемодан, наполненный вещами, которые, как я думал, я не смогу здесь найти.
Персия — Хна от Sienna
Если вы хотите провести традиционную еврейскую церемонию нанесения хны, свадьбу или любой другой счастливый случай, или хотите, чтобы я рассказал группе о еврейских традициях хны, пожалуйста, свяжитесь со мной!
См. здесь для обзора еврейских традиций хны в целом и еврейской хны в Израиле сегодня.
Эта информация является результатом моего собственного исследования. Пожалуйста, не копируйте эту информацию без надлежащего цитирования.
Традиции еврейской хны среди персидских евреев
Еврейская деревенская девушка вскоре после свадьбы, Иран, ок. 1875
Еврейская община Средней Азии очень древняя: к середине первого тысячелетия до н. э. в Персидской империи уже было значительное поселение евреев. Несколько общин, говорящих на различных иудео-персидских языках, были основаны на территории современного Ирана и Афганистана; другие распространились на север в Бухару (сегодня Узбекистан и Таджикистан) и на запад на Кавказ (Грузия, Армения и Азербайджан). Эти сообщества имеют некоторые общие культурные и языковые маркеры друг с другом, но также существенно различаются.
Здесь обсуждаются обычаи курдских еврейских общин, живущих в Персии, вместе с другими курдскими евреями .
В персидских еврейских общинах хна была важным косметическим средством, составлявшим один из haft qalam arayesh [‘семь предметов украшения’]. Он обычно использовался мужчинами и женщинами для окрашивания волос, особенно для покрытия седых волос. Женщины также использовали его для окрашивания ногтей на руках и ногах вместо лака для ногтей.
Руки и ноги окрашивались хной сплошь или с узорами. Узоры, наносимые палочкой или даже кончиками пальцев, зависели от того, что хотел каждый человек: обычные простые рисунки включали точки, звезды и луны, а те, кто более склонен к искусству, изображали цветы, птиц и даже людей. Среди персидских евреев хну наносили женщины из общины, а не профессиональные художники. Хну обычно наносили в хаммам [общественные бани]: женщины обычно ходят в хаммам для нанесения хны примерно раз в месяц, как правило, в пятницу утром перед подготовкой к Шаббату. Женщины и их дети проводили три-четыре часа в хаммаме , который был важным социальным учреждением: помимо купания, омовения хной или массажа, они общались, сплетничали, рассказывали анекдоты и узнавали новости общества.
Помимо обычного использования хны, женщины также наносили хну перед праздниками и торжествами в знак радости и красоты. Как символ праздника хна не использовалась в периоды траура, как личного, так и общего; хна не использовалась, например, в течение месяца Av [месяц оплакивания разрушения Храма]. Криптоевреи Мешхеда (которые были вынуждены принять ислам в середине XIX века, но продолжали тайно исповедовать иудаизм) также воздерживались от использования хны в течение двух месяцев мусульманского траура [т. е. Рамадан , месяц покаяния, и Мухаррам , месяц шиитского траура по мученической смерти Хусейна ибн Али], когда хну традиционно не наносят в мусульманских общинах, чтобы не привлекать к себе внимание. В некоторых иранских еврейских общинах после смерти родственники воздерживались от нанесения хны на целый год. В конце года скорбящие символически избавлялись от горя: друзья и члены семьи приносили подарки в виде новой одежды и украшений и возлагали их на скорбящих; затем их отправляли в хаммам и окрашивали хной, что символизировало их возвращение в круговорот жизни и общения. Эта церемония называлась сал дар овери [буквально «оставить год», т.е. завершить год траура]. | еврейские девушки-бухари, одетые в свои лучшие праздничные наряды, с ногтями, выкрашенными хной. Узбекистан, начало 20 века. |
Еврейская пара у ханч-е хана [стола для хны] для церемонии нанесения хны, Герат (Афганистан), середина 20 века
Церемония нанесения хны перед свадьбой была известна в персидских еврейских общинах как hanabandan или hanabandon (буквально «завязывание хны»). В то время как в прежние годы хна с тщательно продуманным рисунком была популярна, к началу 20 века многие еврейские невесты (особенно в крупных городах, таких как Герат, Кабул, Тегеран или Исфахан) предпочитали, чтобы их ладони были полностью покрыты хной или даже только один палец. Церемония нанесения хны обычно происходила вечером накануне свадьбы. Утром жених и невеста пошли (отдельно) в хаммам . Жениху подстригли волосы и подстригли бороду, а невесте подстригли брови и удалили волосы на теле. Им подарили сладости, сухофрукты и шарбат [сладкий охлажденный напиток] среди пения и празднования. Невесте дарили украшения и красили хной волосы (а иногда и руки и ноги). Вечером в доме невесты была проведена центральная церемония хны. Считалось, что хна защищает жениха и невесту, а также способствует их красоте. Хну приносили из дома жениха в украшенной медной чаше (называемой таштак ) и ставили на специальный столик, известный как khanche-ye hana [‘поднос для хны’] вместе со свечами, сладостями, фруктами и сахарным рожком, перевязанным разноцветными лентами. Традиционно жених проводил небольшую отдельную церемонию у себя дома; как и в Йемене, главному раввину ( мулла ) была предоставлена честь намазать первым хну на руки жениха, за ним следовал отец жениха. В более поздние годы жених просто сопровождал невесту в ее дом, и эти две церемонии были объединены. В Бухаре и Самарканде у жениха было принято красить хной только мизинец, а у невесты — руки и ноги. Церемония жениха была известна как shab-e jubanan [‘ночь холостяков’]. | Еврейка из Хамадана, Иран, в лучшем праздничном наряде, ок. 1893. Крупный план фотографии выше, на которой видны кончики пальцев, покрытые хной. Крупный план фотографии выше, на которой видны ноги, покрытые хной. |
Особая ткань, известная как пишандаз-э хана [‘ткань из хны’], расстилалась на коленях жениха и невесты, а их руки были покрыты хной, а гости распевали некоторые известные песни для церемония (например, « Arus hana mibande » [Невеста окрашивается хной»] или « Emshab shab-e hana bandan-e » [«Сегодня ночь, когда наносят хну»]). Гости пели и танцевали, подавалась еда, и празднества часто продолжались далеко за полночь. В Бухаре по этому случаю подавали специальный рисовый плов.
Когда хна высохла и пара была готова ложиться спать, хну заворачивали в специальные ткани, известные как ханабанд [‘связывающие ткани’], и перевязывали лентами ( сагпич ), отсюда и название церемонии.
Горские евреи празднуют свадьбу, Куба, Азербайджан, начало 20 века.
Среди горских евреев Азербайджана обряд был известен на джухури [иудео-тат] как hina yakhte [‘нанесение хны’].
Они приготовили хну в миске с иглой (чтобы отогнать сглаз) и серебряной монетой (чтобы принести благополучие). После того, как невеста была покрыта хной на руках и ногах, тарелку передавали на подносе, и гости красили хной кончики пальцев. Братья невесты несли поднос и вымогали деньги у гостей в качестве подарков для невесты.
Хна была символом благополучия и счастья; на самом деле, популярным благословением было пожелать кому-то adasoitu hina veravo , «Пусть ваши руки скоро будут покрыты хной». После нанесения хны азербайджанские евреи провели уникальную церемонию, известную как benigoru [‘напоминание’], где произносились имена всех родственников, живых и умерших, и пелись молитвы, оплакивающие разрушение Храма в Иерусалиме и изгнание из Земли Израиля.
Церемония нанесения хны также практиковалась в некоторых частях Грузии до начала 20 века. Иосиф Иуда Чорный, русский путешественник, посетивший Грузию в 1860-х годах, описывает это так: «В полночь [в Ахалцихе, южная Грузия] многие мужчины и женщины идут в дом невесты, неся восковые свечи… и один поднос, наполненный красителем. называется ina… , а это красная краска, которой невеста должна окрашивать ногти и ладони. Все бабы должны обмакнуть пальцы в эту краску, а шамашу [пономарю] дают денег по способностям и говорят бесиман тов [поздравляю]! Когда невеста красит руки, вокруг нее садится много женщин и девушек, а ей на голову кладут две буханки хлеба и в них ставят две горящие свечи. Когда цвет застынет, с ее головы снимают хлеб и свечи, а женщины поют и танцуют перед невестой и развлекают ее». Этот обряд, по словам Чорного, аналогичным образом практиковался в Карели, в центральной Грузии9.0007
Источники и ссылки:
Бэр, Лия . 2002 г. События жизни: рождение, бар-мицва, свадьбы и погребальные обычаи. В Дети Эстер: портрет иранского еврейства , изд. Хуман Шашар.
Барам-Бен-Йосеф, Ноам (ред.). 1997 Bo-i kala: minhagei erusin vehatuna shel yehudei afganistan [Приблизься, невеста: Ритуалы обручения и брака евреев Афганистана].
Бен-Цион, Иегошуа . 1973 Hatuna yehudit beAfganistan [Еврейская свадьба в Афганистане]. Shevet ve‘Am , Vol. 2, № 7.
Брауэр, Эрих . 1942 г. Евреи Афганистана: антропологический отчет. Еврейские социальные науки , Vol. 4, № 2.
Чорный, Джозеф Иуда . 1884 Сефер хамаса‘от беэреш кавказ [Книга путешествий по Кавказу] .
Голдин Фариде . 2004 Свадебная песня: воспоминания иранской еврейки .
Корт, Зевулун . 1971 Minhagei erusin venissu’in beHerat Afganistan [Ритуалы обручения и брака в Герате, Афганистан]. Yeda’ ’Am , Vol. XV, № 37/38.
Леб, Лоуренс . 1977 Изгой: еврейская жизнь в Южном Иране .
Микдаш-Шамайлов Лия . 2002 Горские евреи: обычаи и быт на Кавказе .
Мизрахи, Ханина . 1959 Иегудей Парас [Евреи Персии] .
Мошавы, Барух . 1974 Минхагим уфолклор шель йехудей Бухара, беАся хатихона бемеа хатеша’ ‘эсре: лейда, шидухин, ниссу’ин, авелут, весонот [Обычаи и фольклор евреев Бухары, в Средней Азии XIX века: рождение, помолвка, брак, траур , и прочее] .
Патай, Рафаэль . 1997 Джадид аль-Ислам: еврейские «новые мусульмане» Мешхеда .