проверочное слово к букве «О» и «А»
Слово «воображение» не имеет проверочного слова в современном русском языке.
В написании слова «воображение» можно совершить несколько орфографических ошибок из-за того, что ударным в нем является гласный суффикса:
воображе́ние — корень/суффикс/окончание.
Какую букву «о» или «а» следует написать в корне этого слова? Чтобы выяснить это, необходимо поискать проверочное слово, следуя принципу, что в русской орфографии в безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает в том же слоге в любой грамматической форме слова или в подобранной однокоренной лексеме.
Посмотрим, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:
- поглоща́ть — гло́тка;
- храни́ть — охра́на;
- письмо́ — пи́сьма;
- верши́на — верх.
Как проверить букву «о» и «а» в слове «воображение»?
В слове «воображение» с течением времени этимологическая приставка во- срослась с корнем. Зная, что часть во- в морфемном составе этого существительного являлась когда-то приставкой, напишем букву «о» в первом слоге анализируемого слова.
Воображение
По своему происхождению существительное «воображение» связано со словом «о́браз», которое проверит второй безударный гласный «о» в корне. Написание гласного «а» докажет этимологически родственное слово «обра́зчик». Обратим внимание, что в корне этих слов имеется старославянское сочетание -ра-, которое чаще всего во многих словах, заимствованных русским языком из этого древнего языка, является безударным.
Но в современном русском языке у этого отвлеченного существительного нет однокоренных слов, в корне которых буквы «о» и «а» оказались бы под ударением.
Традиционно слово «воображе́ние» считается словарным.
«Воображение» — это словарное слово, в первом и втором слоге которого пишется буква «о», а в третьем слоге — «а».
Примеры
Мальчику Артёмке воображе́ние рисовало чудесные картины полета над землей.
Все критики отмечают, что у этого писателя-фантаста богатое воображе́ние.
Включаем свое воображе́ние и представим, каким станет наш город ровно через сто лет.
Скачать статью: PDF
Как правильно пишется в русском языке слово «воображение»? Как подобрать к нему проверочное слово?
Правописание слова «воображение»
Поставив ударение, выясним, что в слове «воображение» существует несколько орфографических проблем в написании букв «о» или «а»:
Во-первых, что написать в первом слоге слова, во- или ва- («воображе́ние» или «ваображе́ние»)? Для того чтобы написать правильно первый слог, определим, какая часть слова перед нами. В начале этого существительного находится русская приставка во-, которая пишется только с буквой «о» независимо от ударения. Приставки ва- не существует. Приставку во- можно вычленить в морфемном составе слов:
- войти́
- вооруже́ние
- ворва́ться
- воплоти́ть.
Хотя отметим, что в современном морфемном строении анализируемого слова этимологическая приставка во- уже не выделяется.
Это отвлечённое существительное, образованное от однокоренного глагола «вообразить», имеет следующий морфемный состав:
воображение — корень/суффикс/окончание
Моё воображе́ние разыгралось и не давало мне уснуть (Джек Лондон. Морской волк).
Воображение
В корне слова безударным является гласный звук (вообр…же́ние). Опять перед нами дилемма: что написать, букву «о» или «а» (вооброжение или воображе́ние)? Чтобы проверить безударный гласный корня слова, можно подобрать родственное слово, в котором проблемный звук окажется в сильной позиции, то есть под ударением.
Проверочными словами для слова «воображение» станут вот эти этимологически родственные слова:
- обра́зчик
- обра́зина.
Традиционно существительное «воображе́ние», имеющее в своем фонетическом облике старославянское неполногласие -ра-, является словарным словом, написание безударных гласных в котором в случае затруднений подскажет орфографический словарь.
Вывод
«Воображение» — это словарное слово, о написании которого справляемся в словаре.
Примеры
Чтобы стать художником или писателем, нужно иметь развитое воображе́ние.
Говорят, у него богатое воображе́ние.
Воображе́ние ребенка развивают специальными играми и упражнениями.
Скачать статью: PDF
«ВООБРАЖЕНИЕ» — проверочное слово к букве «О» и «А»
Слово «воображение» не имеет проверочного слова в современном русском языке.
В написании слова «воображение» можно совершить несколько орфографических ошибок из-за того, что ударным в нем является гласный суффикса:
воображе́ние — корень/суффикс/окончание.
Какую букву «о» или «а» следует написать в корне этого слова? Чтобы выяснить это, необходимо поискать проверочное слово, следуя принципу, что в русской орфографии в безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает в том же слоге в любой грамматической форме слова или в подобранной однокоренной лексеме.
Посмотрим, как можно проверить безударные гласные в корне следующих слов:
- поглоща́ть — гло́тка;
- храни́ть — охра́на;
- письмо́ — пи́сьма;
- верши́на — верх.
Как проверить букву «о» и «а» в слове «воображение»?
В слове «воображение» с течением времени этимологическая приставка во- срослась с корнем. Зная, что часть во- в морфемном составе этого существительного являлась когда-то приставкой, напишем букву «о» в первом слоге анализируемого слова.
Нужна помощь в подготовке к ЕГЭ по русскому языку? Наши профессиональные репетиторы помогут вам сдать ЕГЭ на 80+ баллов!
Воображение
По своему происхождению существительное «воображение» связано со словом «о́браз», которое проверит второй безударный гласный «о» в корне. Написание гласного «а» докажет этимологически родственное слово «обра́зчик». Обратим внимание, что в корне этих слов имеется старославянское сочетание -ра-, которое чаще всего во многих словах, заимствованных русским языком из этого древнего языка, является безударным.
Но в современном русском языке у этого отвлеченного существительного нет однокоренных слов, в корне которых буквы «о» и «а» оказались бы под ударением.
Традиционно слово «воображе́ние» считается словарным.
«Воображение» — это словарное слово, в первом и втором слоге которого пишется буква «о», а в третьем слоге — «а».
Примеры
Мальчику Артёмке воображе́ние рисовало чудесные картины полета над землей.
Все критики отмечают, что у этого писателя-фантаста богатое воображе́ние.
Включаем свое воображе́ние и представим, каким станет наш город ровно через сто лет.
Предыдущая
Как правильно пишетсяПроверочное слово к слову «вспоминаешь»
Следующая
Как правильно пишется»Муравей» — проверочное слово к букве «а»
⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 12Следующая ⇒
Воображение – мысленное воспроизведение чего-либо или кого-либо, фантазия. Оно тесно связано с мышлением, так как образ и мысль всегда выступают в единстве. Воображение способствует предвосхищению будущего и как бы оживляет прошлое. Понятия воображение и фантазия являются синонимами. Воображение приходит в действие на том этапе познания, когда очень велика неопределенность ситуации, много неизвестного. Именно с помощью воображения (фантазии) человек находит выход в сложнейшей ситуации при отсутствии нужной полноты знаний, которые необходимы для мышления.
Воображение порождено трудовой деятельностью человека и развивается на ее основе. Есть большая группа профессий, для овладения которыми особенно важно иметь активное воображение, как воссоздающее (создание образа предмета, явления по его описанию), так и творческое (создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности).
Практические задания
Задание 1. Проанализируйте свое воссоздающее воображение. Для этого решите следующие задачи, но никакие чертежи при решении делать нельзя.
1. Представьте себе равносторонний треугольник, каждая сторона которого равна 6 м. Продолжите мысленно основание треугольника влево на 6 м и параллельно ему через вершину треугольника проведите влево такой же отрезок. Соедините концы параллельных линий прямой. Какая фигура получилась?
2. Представьте себе, что от точки А вы прошли на юг 10 шагов, затем повернули на восток и также сделали 10 шагов, после опять сделали 10 шагов на юг, а затем повернули на запад, прошли столько же и, наконец, сделали 10 шагов на север. Какая фигура получилась из указанных отрезков?
3. Представьте себе окружность. Поставьте в центре окружности точку, на равном расстоянии от нее (внутри окружности) проведите две параллельные линии, а затем к этим прямым на таком же расстоянии от центра проведите две перпендикулярные линии. Какая фигура получилась внутри окружности?
4. Представьте себе квадрат. Проведите в нем диагонали. Затем двумя горизонтальными линиями разделите квадрат на равные части. Сколько получилось фигур и какие?
Проверьте правильность решения каждой задачи с помощью чертежа. Затем подсчитайте количество полученных баллов: условно решение первой задачи оценивается 4 баллами, второй – 5 баллами, третьей – 6 баллами, четвертой – 15 баллами. Подсчитайте, сколько всего вы получили баллов и сколько времени ушло на решение задач.
Задание 2. Установите уровень развития у себя творческого мышления. Для этого решите следующие задачи:
1. Мысленно представьте себе, что у вас есть деревянный шарик диаметром 30мм. Придумайте и укажите на бумаге (словами или рисунком) как можно больше предметов, которые можно сделать, используя этот шарик. Работайте 5 мин. Сравните свой вариант решения с вариантами своих товарищей. Каждый предложенный вариант оценивается в 2 балла. За однотипные варианты начисляйте по 1 баллу, за остроумные и оригинальные — по 4 балла.
2. В течение 5 мин придумайте (и запишите) как можно больше вариантов использования обыкновенного карандаша. Имейте в виду, что можно придумывать самые нелепые – с точки зрения здравого смысла – вещи, непременное условие: чтобы карандаш действительно можно было в принципе применять в этом качестве (например, вместо скалки при раскатывании теста и др.). Еще одно замечание: различными считаются только те варианты, которые существенно отличаются друг от друга. Например, ответы «Для рисования на бумаге» и «Для рисования на стене» однотипные. Учтите, что некоторые творческие люди могут за один присест без ограничения времени найти около 50 вариантов применения карандаша.
3. Если вы справились с карандашом, попробуйте пофантазировать с использованием других предметов, например кирпича, щетки для обуви, пустого пакета из-под молока и т. д.
Сравните свои результаты с результатами товарищей. Оценить свои результаты можете следующим образом: за каждый новый вариант применения предмета – 1 балл; за каждый оригинальный вариант – 2 балла.
Задание 3. Проанализируйте свое творческое воображение. Для этого в течение 20 мин составьте возможно большее число предложений, чтобы в каждое из них обязательно вошли указанные ниже три слова (в любом падеже):
а) ветер, вода, велосипед;
б) машина, сыр, кино;
в) яблоко, пожар, ярость.
Каждое предложение оценивается в 2 балла. Для остроумных и оригинальных предложений добавляется по 2 балла. Если при составлении предложения в нем использована только формальная сторона предмета или явления и предложение может быть принято с натяжкой, за него дается 1 балл. Подсчитайте число заработанных вами баллов.
Задание 4. Обойдите комнату, постепенно прикасаясь ко всем вещам (стол, стул, тетрадь, книга, шкаф…). И за всеми вещами постарайтесь представить себе людей, которые их делали. Перечислите профессии этих людей. Это упражнение с разными предметами полезно повторять почаще, оно что-то вроде духовной гимнастики, поможет вам никогда и ни на что не смотреть безразлично, научит видеть за всем труд человека. Кроме того, это упражнение хорошо развивает воображение.
Задание 5. Определите живость, яркость своего воображения. Для этого проделайте ряд упражнений на разные виды представлений. Зачитывая слово–раздражитель, старайтесь как можно более ярко представить себе соответствующий образ. Оценку за степень яркости образа проставьте себе сами, исходя из следующих критериев: 0 – представление полностью отсутствует, 1 – представление слабое, 2 – живое; 3 – очень яркое.
1. Зрительные представления.
Ромашка. Лицо матери. Холодильник. Огурец. Автобус. Абрикос. Алые розы. Собака. Бедный человек.
2. Слуховые представления.
Бой барабана. Свист милиционера. Собачий лай. Звук горна. Голос классного руководителя.
3. Осязательные представления.
Бархатная ткань. Прикосновение ко льду. Укол иглы. Мел в руках. Ползущая по руке оса.
4. Обонятельные представления.
Запах: земляники, лука, черемухи, бензина, мяты.
5. Двигательные представления.
Аврал. Азарт. Плавание. Качание на качелях. Молчание.
Как развивать воображение
Как отмечалось ранее, воображение человека тесно связано с его мышлением. Мысль и образ неразделимы, поэтому все, что способствует развитию мышления, полезно и для воображения. И мышление, и фантазия, возникшие в трудовой деятельности, исключительно важны для организации и осуществления в любом виде деятельности. Конструктивно участвуя в любой деятельности, человек развивает в себе самом навыки воображения и творчества.
Трудно дать однозначные рекомендации, как целенаправленно развить свое воображение. Вот несколько самых общих соображений на этот счет.
1. Воображение развивается в игре, особенно в тех ее видах, где человек как бы выполняет определенную роль. О некоторых таких играх рассказывает в своей книге «Грамматика фантазии» известный писатель Джанни Родари. Мы не будем пересказывать здесь ее содержание, приведем только описание наиболее доступных игр.
o «Игра со словами» – началом игры может служить любое слово, которое является ключевым. К каждой его букве придумываются первые пришедшие в голову слова. Начинаются эти слова с буквы, входящей в ключевое слово. Затем из этих слов придумывается история или рифмованные строки (стихи).
o «Игра в рассказчика» – все участники игры по очереди рассказывают своим товарищам выдуманную историю. Затем иллюстрируют свой рассказ рисунками.
o «Игра в фантастические гипотезы» – техника ее заключается в постановке вопроса: что было бы, если бы…? Играющий должен быстро назвать любые пришедшие ему в голову подлежащее и сказуемое. Они в сочетании со словами «что было бы, если бы…» создадут гипотезу, на основе которой начинает работать фантазия. Например: «Что было бы, если бы город Москва оказался посреди моря?»; «Что было бы, если бы к вам постучался крокодил и попросил конфет?» и т. д. Больше всего увлекают самые неожиданные и даже нелепые вопросы. Польза от такой игры в том, что воображение привыкает «соскальзывать» с привычных накатанных рельсов обычного смысла и в своем развитии получает мощный толчок.
o «Игра в придумывание загадок» – очень облегчает придумывание загадок такой прием, как отстранение от знаний, т. е. как бы характеристика объекта или явления для человека, который его никогда не видел и ничего о нем не слышал.
Развивают воображение и такие игры, как сочинение сказок, стихов, рисование, лепка.
2. Воображение развивается при чтении книг. Многие из вас, к сожалению, имеют привычку пропускать места в книгах, где дается описание природы, интерьера, внешности персонажа. В результате этого воссоздающее воображение не получает пищи и поэтому не развивается. Если же при чтении литературы вы воссоздаете при помощи воображения то, что описано в них, то тренируется ваше воображение, происходит его формирование и совершенствование.
3. Своеобразной школой воссоздающего воображения служит изучение разных географических карт. Умение путешествовать по карте и представлять в своем воображении различные места обогащает человека и развивает его воображение.
4. Совершенствует воображение внимательное рассматривание чертежей, умение за различными проекциями представлять объект и, наоборот, умение изображать объекты в различных проекциях.
5. Техническое творчество, изобретательская и рационализаторская деятельность – важный путь развития воображения. В техническом изобретательстве в разных формах соотносятся образ и мысль. Образы, с одной стороны, дают материал для мысли, а с другой – служат ее проверкой. Изобретатель в образах видит то, что получится конкретно, если будет реализована его идея. Образы сопоставляются, ассоциируются с уже известными, предметы образов изменяются в размерах. В процесс изобретения обязательно входят графические операции по выполнению рисунков, чертежей, что также способствует тренировке воображения.
6. Для развития воображения важны жизненный опыт и широкий круг знаний. Накопление большого количества ярких образов может происходить в результате целенаправленного наблюдения в процессе общения с природой. Чем больше человек наблюдает и фиксирует свои наблюдения (в рисунках, сочинениях и т. п.), тем больше у него активный запас того образного материала, который можно использовать в процессе воображения.
Упражнения
НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
Любой из учеников называет что-нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное, рассказывает случай. Выигрывает тот, кто придумает 5 таких сюжетов подряд, и ни разу ему не скажут: «Бывает».
ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ
Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например:
— Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле?
— Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т.е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то ….
— Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то ….
ТЕРМОМЕТР
Участники разбиваются на пары. Один партнер закрывает глаза и пытается вызвать ощущение тепла в своей правой или левой (по указанию ведущего) руке, представляя себе, что он держит в ней какой-то нагретый предмет. По истечении некоторого времени второй партнер внимательно ощупывает обе его руки и пытается определить, которая из них теплее. После каждой такой попытки происходит смена ролей в парах или смена партнеров.
ЧУДЕСА ТЕХНИКИ
Ведущий предлагает участникам вообразить, будто группа находится на выставке последних новинок техники. Здесь демонстрируются замечательные предметы быта – осязаемые, но почти невидимые. Ведущий демонстративно роется в карманах и «находит» коробок спичек. Затем он делает несколько выразительных движений, перекладывая невидимый коробок из одной руки в другую, открывая и закрывая его. Ведущий зажигает несуществующую спичку, передает ее кому-нибудь из группы. Затем просит кого-нибудь, чтобы он зажег сверхсовременную спичку сам. Постепенно в игру вовлекаются все участники: кто-то пришивает несуществующую пуговицу к прозрачной рубашке, кто-то точит невидимый карандаш и т.д. Участники угадывают, кто что делает.
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Участники удобно располагаются в креслах. Один из них получает от ведущего или от своего соседа задание превратиться в определенную вещь. Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем. Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т.д.
Игру желательно проводить в затемненном помещении – это обеспечит ее участникам большую раскованность и психологический комфорт. Постепенно «перевоплощения» становятся все более глубокими и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т.д.
Методические материалы
Воображение – это свойство психики создавать образы в сознании. Все процессы, которые протекают в образах, называются воображениями. Воображение как психический процесс составляет наглядно-образное мышление, благодаря которому человек может ориентироваться, искать решение задач без прямого вмешательства практических действий. Этот процесс очень существенен, особенно, в случаях, когда неисполнимо или затруднительно осуществить нужное практическое действие, или оно просто нецелесообразное.
Данный процесс отображает окружающий мир человека на высших психических уровнях. Самое популярное определение воображения – психический процесс, суть которого заключается в создании новых уникальных образов, через переработку воспринятого материала представлений, которые поступили с предшествующим опытом. Также оно рассматривается, как явление, как способность и как специфичная деятельность субъекта. Данный процесс имеет сложную функциональную структуру, поэтому Выготский определял его, как психологическую систему.
Функция воображения свойственна только человеку и имеет определенное значение в специфической профессиональной деятельности человека. Перед тем как приняться к исполнению определенной деятельности, он, воображает, какой вид будет в этого предмета и мысленно создает алгоритм действий. Таким образом, человек заранее конструирует образ будущего предмета или конечный результат деятельности. Развитое творческое представление играет великую роль в творческих профессиях. Благодаря, своим развитым творческим способностям люди зарабатывают большие деньги.
Существует несколько видов воображения: активное (произвольное), пассивное (непроизвольное), воссоздающее, творческое.
Воображение в психологии
Воображение является процессом познания окружающего мира. Внешний мир как будто отпечатывается в подсознании человека. Благодаря этому человек способен вспоминать давние и недавние события, программировать, представлять будущее. Часто данный процесс называют способностью представить себе в мыслях отсутствующие предметы, удержать их образ, манипулировать им в сознании. Иногда его смешивают с восприятием, но действительно это два разных психических процесса.
Воображение имеет свойство создавать образы, основываясь на памяти, а не на информации внешнего мира. Оно менее реальное, потому что имеет в себе компонент фантазии и мечты. Даже у самых прагматичных, скептических, занудных людей присутствует воображение. Человека, совершенно лишившегося такой функции приставить себе невозможно. Поведение этих людей управляется их принципами, логикой, фактами, они всегда делают все по правилам. Но сказать, что у них напрочь отсутствует творческое мышление или они никогда не мечтают, очень неправильно. Просто это такой тип людей, в которых эти процессы недостаточно развиты или они ими не пользуются, или не умеют пользоваться. Часто такие люди имеют монотонную типичную жизнь, которая каждый день повторяется одинаково и они действуют по определенному алгоритму, считая, что на большее у них нет времени. Таких людей, на самом деле, очень жаль, поскольку, их жизнь скучна, они не используют те способности, которые даны им природой. Творческое воображение делает из людей индивидуальных, неповторяющихся личностей.
Воображение как психический процесс имеет определенные функции, которые помогают человеку стать особенным.
Познавательная функция содержится в расширении кругозора человека, получении им знаний, конструировании поведения человека в неопределенной ситуации, руководясь догадками и соображениями.
Функция прогнозирования предполагает, что свойства воображения помогают человеку представить конечный результат при незавершенном действии. Именно эта функция способствует формированию у людей мечтаний и грез.
Функция понимания отображается в возможности человека предположить, что сейчас переживает человек, какие эмоции его переполняют, какие чувства испытывает. Сходной к этой функции есть состояние эмпатии, когда человек способен проникнуть в мир другого и понять, что того волнует.
Функция защиты предполагает, что прогнозируя будущие события, раздумывая над ходом действий и следствий этих действий, человек может предупредить неприятности, оградить себя от возможных проблем.
Функция саморазвития отображается в способности человека к фантазированию, придумыванию и творению.
Функция воспоминания выражается в способности человека вспомнить минувшие события, воссоздать в голове кадры прошлого. Оно сохраняется в виде образов и представлений.
Вышеперечисленные функции не всегда выражаются в полной мере у всех людей. У каждой личности доминирует определенная функция, которая часто определяет характер и поведение человека. Чтобы понять, как создаются образы и представления, необходимо проследить основные пути их создания. Каждый путь – это сложный многоуровневый психический процесс.
Агглютинация – это создание нереальных, совершенно новых, сказочных объектов или явлений, что появляются под воздействием свойств и внешнего вида какого-то существующего предмета, оценивая и анализируя свойства которого человек создает предмет ему подобный. То есть существует исходный предмет, на основе которого формируется прототип. Такой прием очень популярен в создании сказок или мифов.
Акцентирование – это процесс фиксирования на одной доминирующей характеристике, выделенной в каком-то объекте (человек, предмет, деятельность, явление) и ее гиперболизация. Акцентирование часто применяют в своих работах художники в создании шаржей и карикатур.
Типизация – это процесс выделения основных характеристик в нескольких объектах, и сотворении из них образа, совершенно нового, но имеющего в себе частичку каждого из них. С помощью такого приема создаются литературные герои, персонажи.
Все вышеперечисленные приемы воображения активно применяются в психологии, творчестве, даже научной деятельности. Например, в медицине, создают новые лекарства на основе уже имеющихся. Также современная техника, электроника, гаджеты, изобретения разрабатывались на базе существующих ранее знаний, схем, теорий и умений. Собрав из них самую главную информацию, переработав ее, ученые получают совершенно новый продукт. Если бы у людей отсутствовало воображение, человечество ни смогло бы прогрессировать во всех сферах и видах деятельности.
Воображение как психический процесс предполагает создание новых образов, основываясь на имеющемся существующем опыте. Идеи, проявляемые в изображениях в голове человека пока не начали воплощаться в жизнь, не существуют, но есть вероятность, что в будущем они смогут быть воплощены в жизнь. Данный процесс основывается на переформулировке сведений и впечатлений субъекта. Чем больше ситуация кажется непонятной и сложной, тем больше задействуется процесс воображения. Этот процесс обладает немалым значением в профессиональной деятельности человека. Также оно очень влияет на чувства и эмоции, и играет большую роль в развитии личности.
В творческом и рабочем процессе воображение дает возможность личности регулировать и управлять ее деятельностью, также контролировать свою речь, эмоции, внимание и память. Помогает создавать и использовать образы действительности. Оно улучшает психологическое состояние человека, предотвращает стрессы и состояния депрессии. С помощью воображения индивид способен планировать свою будущую деятельность в уме, манипулируя образами. Воображение и индивидуальность являются критериями в оценке таланта и способностей человека, что немаловажно в трудовой деятельности.
Человек отражает окружающую реальность в основном образным способом. Образ — нестатическое явление, оно имеет свойство постоянно меняться. Данный процесс имеет динамичную связь с объектами окружающей действительности. Следовательно, воображение – это не какая-то абстракция, а конкретный процесс, связанный с реальной психической деятельностью субъекта. Эта деятельность по своей природе также динамическая.
Воображение является процессом самопознания человека, раскрытия своих способностей, других людей и окружающий мир, происходящие события. Это особенная форма человеческой психики, занимающая место между восприятием, памятью и процессами мышления. Наглядно-образное мышление и воображение дополняют друг друга, воображение является его основой и дает возможность проявлять находчивость в незнакомой ситуации, находить решение задачи, не применяя при этом никаких действий.
Виды воображения
Данный процесс, как сложный психический процесс бывает также несколько видов. Относительно особенностей процесса выделяют: непроизвольное, произвольное, воссоздающее, творческое, и мечтания.
Непроизвольное воображение также называется пассивным. Это самый простой вид и он заключается в создании и комбинировании представлений, их компонентов в новый образ, когда человек не имеет прямого намерения это делать, когда сознание слабое, и контроль над течением представлений небольшой.
Пассивное воображение встречается у детей младшего возраста. Оно проявляется чаще всего, когда человек пребывает в дремотном, полусонном состоянии, тогда образы возникают сами по себе (поэтому произвольное), одни меняются на другие, они соединяются, принимают самые нереальные формы и виды.
Не только в сонливом состоянии действует такое воображение, оно проявляется и в состоянии бодрствования. Не всегда новые представления появляются, когда человек целеустремленно направляет свое сознание на творение. Особенностью созданных образов есть их изменчивость в результате нестабильности следовых возбуждений мозга и легкости их взаимосвязи с процессами возбуждений в смежных мозговых центрах. Поскольку траектория возбуждения не фиксирована, от этого воображение становится таким легким. Особенно легкое оно у детей, в которых к тому же отсутствует критическое мышление, которое действует, как механизм фильтрации у взрослых, поэтому ребенок выдает иногда самые нереальные нафантазированные образы. Только приобретая жизненный опыт и формируя критическое отношение, постепенно приводится в порядок такое непреднамеренное воображение и руководит сознанием, поэтому формируется преднамеренное активное представление.
Произвольное воображение, также называемое активным, представляет собой намеренное построение представлений соответственно поставленной задачи в определенной деятельности. Активное воображение развивается, когда дети начинают играть в роли (врача, продавца, учителя). Когда они стараются отобразить свою роль, как можно точнее им приходится напрячь свой мозг, таким образом, задействовав воображение. Далее развитие этого процесса совершается, когда человек начинает действовать самостоятельно, проявляет инициативу и творческие усилия в процессе труда, требующих четких и точных представлений предмета, которые будут созданы из операций и которые должны быть выполненными.
Активное воображение больше всего проявляется в творческой деятельности человека. В этом процессе человек ставит перед собой задание, которое есть исходным для развития процесса воображения. Так как продукт этой деятельности – это предметы искусства, воображение управляется требованиями, которые следуют из специфических особенностей искусства.
Воссоздающий вид данного процесса содержится в том, что человек должен создать образ предмета, который никогда не видел, на основании определенных описаний.
Воссоздающее воображение по психологической структуре является переведением второсигнального раздражителя в перевосигнальный образ.
Воссоздающее воображение охватывает то, что создается то, что уже существует, и то, как оно существует. Оно не отдельное от реальности, а если от него немного отойти, то воображение не будет соответствовать целям познания – расширять область знаний человека, сводя описания к наглядным образам.
Воссоздающее воображение помогает человеку переноситься в другие страны, в космос, видеть исторические события и предметы, которые он никогда в жизни прежде не видел, но по воссозданию может себе представить. Данный процесс позволяет людям, читающим художественные произведения воссоздавать картины, события и персонажей в своей голове.
Творческое воображение также причисляется к активному воображению, оно задействуется в формировании новых образов в творческой деятельности, искусстве, науке, технической деятельности. Композиторы, писатели, художники прибегают к такому процессу, чтобы отображать жизнь в образах в своем искусстве. Они творят художественные образы, через которые отражают жизнь максимально правдиво, а не фотографически копировать события жизни. В этих образах также отражается индивидуальность творческой личности, его подход к жизни, художественный стиль.
Творческое воображение также применяется в научной деятельности, которую нельзя трактовать, как обычное механическое познание явлений. Построение гипотез – это творческий процесс, который потом подтверждается практикой.
Существует еще один своеобразный вид данного процесса – это мечта, как представление желанного в будущем. Она создается осмысленно, в отличие от непреднамеренных грез. Человек осознанно направляет свои мысли на образование желанных целей, планирование стратегий в достижении этих целей и воплощение их в реальную жизнь.
Мечтание может быть полезным, но и вредным тоже. Когда мечта является запредельной, нереальной, не связанной с жизнью, она расслабляет волю человека, снижает его активность и замедляет психологическое развитие. Такие мечты пусты, бессмысленны, они называются грезами. Когда же мечта связана с действительностью, и потенциально реальная, она помогает человеку мобилизоваться, объединить усилия и ресурсы для достижения цели. Такая мечта стимул к активным действиям и быстрому развитию самых лучших качеств индивида.
Воображение и творчество
Творчество – это процесс создания принципиально новых или усовершенствованных методов решения заданий и проблем. Становится очевидным, что воображение и творческий процесс очень взаимосвязаны.
Воображение здесь определяется, как преобразование представлений о действительности и произведении на этом основании новых образов. Оно работает каждый раз, когда человек думает о каком-то предмете или явлении, даже не вступая с ним в прямой контакт. Благодаря творческому воображению осуществляется преобразование этого представления.
Творческое мышление и воображение имеет собственные специфические особенности. С помощью этого процесса существует возможность создавать совершенно новые уникальные представления на основании собственных идей и мыслей субъекта, в которых выражается индивидуальность создателя. Оно может быть произвольным и непроизвольным. В большей степени творческое представление или склонность к нему обусловливается с рождения, но его можно также развивать.
Развитие творческого воображения происходит в три этапа. На первом возникает творческая идея. В сознании создателя появляется сначала нечеткий образ, первоначальный замысел, который может, создаться произвольно, без целенаправленного осмысления идеи. Второй этап предполагает вынашивание замысла. Человек размышляет о стратегиях воплощения идеи в действительность, мысленно усовершенствует ее. Третий этап завершает вынашивание идеи и воплощает ее в жизни.
Развитие творческого воображения осуществляется в процессе перехода от непроизвольного к произвольному, от воссоздающего к творческому. В период детства и юности творческое воображение имеет характерные признаки, оно особенное своей волшебностью, фантастическими суждениями о мире и отсутствием критического компонента мышления и рациональности. В период юности происходят сложные изменения в организме, соответственно в сознании также. Вырабатывается объективность, восприятие становится более критическим. Рациональность восприятия появляется еще немного позже, когда человек становится взрослым. Взрослый рассудок начинает управлять воображением, часто слишком большая критичность и практичность ослабевает процессы фантазирования, слишком переполняя их смыслом, нагружая их какой-то ненужной, на самом деле, информацией.
Существуют определенные методы развития творческого мышления. Самым практическим методом является чтение литературы и просмотр научных фильмов, расширение круга своих знаний, черпать знания из разных областей жизнедеятельности, запоминать и анализировать информацию. В таком случае появляется большое количество материалов для творческих процессов.
Представлять себе воображаемые объекты, пробивать проводить различные манипуляции с ними. Например, представить себе море, услышать звук бьющихся волн, почувствовать дуновение морской свежести, представить себе вхождение в воду, ощутить ее температуру и так далее. Или другой пример, вообразить себе грушу. Представить ее форму, размер, цвет. Задействовать тактильное восприятие, представить, ее, когда она в руке, ощутить ее поверхность, аромат. Можно мысленно откусить ее кусочек, представить вкус.
Чтобы воображение было произвольным, над ним необходимо работать, регулярно проводя тренировки. Чтобы эффект был еще больше, нужно поискать источники вдохновения, попросить помощь у знакомых, расспросить об их идеях. Попробовать групповые работы над созданием идей, иногда результаты получаются очень уникальными, и человек становится более активным, если процесс воображения происходит в кругу других творческих личностей.
Развитие воображения
Развитие мышления – это целенаправленный процесс, основной задачей которого является развитие красочности и эффектности, оригинальности и глубины, и также продуктивность воображаемых образов. В своем развитии воображение как психический процесс, подчинен тем же законам, что и другие онтогенетические преобразования психических процессов.
Воображение дошкольника развивается очень быстро, оно представлено в двух формах: порождение идеи и стратегия ее реализации. Также воображение дошкольника выполняет, кроме познавательно-интеллектуальной функции, еще и аффективно-защитную, которая выражается в защите слабой личности ребенка от слишком тяжелых душевных переживаний. Познавательная функция помогает лучше узнавать мир, взаимодействовать с ним, решать поставленные задачи.
Развитие воображения у детей имеет зависимость от процесса опредмечивания образа действием. В ходе этого процесса ребенок пробует управлять созданными им образами, изменять их, совершенствовать, то есть брать под свой контроль. Но планировать воображение он еще не в состоянии, подобная способность вырабатывается к четырем или пяти годам.
Аффективное развитие воображения у детей происходит в возрасте 2,5 – 4 или 5 годам. Отрицательные переживания детей символически отображаются в персонажах, вследствие чего, ребенок начинает воображать ситуации, в которых снимается угроза. После чего появляется способность снимать эмоциональное напряжение, с помощью механизма проекции, когда отрицательные качества, которые действительно есть в ребенка, начинают приписываться другим объектам.
Развитие воображения у детей шести-семи лет, достигает такого уровня, на котором многие дети уже научились представлять себя и воображать жизнь в собственном мире.
Развитие воображения совершается в процессе онтогенеза человека, под влиянием жизненного опыта, в котором хранится накопленный запас представлений, как материал для создания новых образов. Развитие данного процесса тесно связано с индивидуальностью личности, ее воспитанием и остальными психическими процессами, и степенью их развития (мышления, памяти, воли). Очень трудно определить возрастные границы, которыми характеризуется динамика развития воображения. В истории известны случаи раннего развития воображения. Моцарт сочинил свою первую музыку, когда ему было четыре года. Но в таком развитии существует обратная сторона. Даже если развитие воображения будет запоздалым, это не будет значить, что в зрелые годы оно будет недостаточно развитым. Известным примером такого развития, есть пример Эйнштейна, который в детстве не отличался сильно развитым воображением, но со временем он его развил и стал признанным во всем мире гением.
В формировании воображения выделяются определенные закономерности, хотя сложно определить сами этапы его развития. Поскольку в каждого человека оно может происходить индивидуально. Первые проявления процесса воображения очень связаны с процессами восприятия. Хорошо приводить примеры на детях, поскольку в них процесс развития происходить более активно и ярче. Дети, которым полтора года не умеют концентрировать свое внимание на сказке или простых рассказов, когда взрослые читают им, они постоянно отвлекаются, засыпают, переключаются на другую деятельность, но любят слышать длинные рассказы о нем самом. Ребенок любит слушать рассказы о себе, своих переживаниях, поскольку четко может представить себе, о чем рассказывается в истории. Отношение восприятия и воображения также наблюдается и на следующих уровнях развития. Это заметно, когда ребенок в игре перерабатывает свои впечатления, изменяя в воображении предметы, которые были ранее воспринятыми. Например, коробка в игре становится домом, стол стает пещерой. Первые образы ребенка всегда имеют связь с его деятельностью. Ребенок воплощает созданный и переработанный образ в деятельность, даже если эта деятельность – это игра.
Развитие данного процесса также имеет связь с возрастом ребенка, в котором он овладевает речью. С помощью нового образования ребенок способен включать в воображение, как конкретные образы, так и более абстрактные представления. Речь дает возможность ребенку переключаться с представления образов к деятельности и выражению этих образов с помощью речи.
Когда ребенок овладевает речью, его практический опыт расширяется, более развивается внимание, это в свою очередь доставляет ребенку возможность с меньшим усердием выделять отдельные элементы предметов, которые воспринимаются ребенком, как самостоятельные и именно ими оперирует чаще всего в своем представлении. Синтез происходит с существенными искривлениями действительности. Не имея нужного опыта и достаточно развитого уровня критичности мышления, ребенок все еще не способен создать такой образ, который был бы достаточно близким к реальности. В ребенка появляется непроизвольное возникновение образов и представлений. Подобные образы чаще формируются соответственно к ситуации, в которой он перебывает.
На следующем этапе воображение дополняется активными формами и становится произвольным. Такие активные формы этого процесса возникли в связи с активной инициативой всех взрослых, участвующих в развитии ребенка. Например, если взрослые (родители, воспитатели, учителя) просят ребенка сделать какое-то действие, что-то нарисовать, сложить, изобразить, они побуждают его к конкретному действию, тем самым активизируя воображение. Чтобы сделать то, что попросил взрослый, ребенку первоначально необходимо создать в воображении образ того, что должно выйти в итоге. Этот процесс является уже произвольным, потому что ребенок способен его контролировать. Немного позже он начинает пользоваться произвольным воображением без участия взрослых. Такой прорыв в развитии воображения заключается в самом характере игры ребенка, которая становится более целенаправленной и сюжетной. Предметы, которые окружают ребенка, становятся для него уже непросто стимулами к предметной деятельности, а становятся материалом в воплощении образов воображения.
Когда ребенку ближе до пяти лет, он начинает строить, рисовать, комбинировать вещи в соответствии его замысла. Еще один яркий сдвиг в процессе формирования воображения проявляется в школьном возрасте. Способствует этому воспринимаемая информация, необходимость усваивать учебный материал. Чтобы успевать за одноклассниками, ребенку приходится активизировать свое воображение, это в свою очередь, способствует прогрессу развития способностей в переработке воспринятых образов в образы воображения.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Что такое воображение? Для чего его развивать? Как это может пригодиться в жизни?
Вопросы, которые возникают все реже. Ведь многие понимают, что воображение — это необходимый элемент для разных видов человеческой деятельности: искусства, бизнеса, науки, изобретательства, планирования, решения задач, поиска новых идей и развития памяти.
Если вам интересна тема развития воображения, прочтите также статью какую роль воображение играет в запоминании.
Поэтому нет никаких сомнений в том, что развивать воображение важно. Это отличный инструмент познания мира. Оно помогает выйти за привычные рамки представления окружающих нас предметов, действий, наделяя их новыми свойствами.
Благодаря чему мы способны контролировать свое эмоциональное состояние, легче осваивать новые знания, начать нестандартно мыслить и принимать неожиданные решения.
А обладая продуктивным (творческим) воображением, увидеть возможности для достижений в любой области. Предлагаю кратко рассмотреть как это происходит.
Особенности развития воображения: как происходит процесс?
Умение намеренно создавать в сознании нестандартные образы и сознательно управлять ими, не является врожденной способностью людей. Она формируется с годами в процессе развития.
На каждом этапе такого развития, начиная с грудного возраста и по мере взросления, существуют свои особенности. Они зависят в том числе от физиологии каждого конкретного человека.
Поэтому мы не будем вдаваться во все эти тонкости, а рассмотрим общие закономерности, которые оказывают влияние на работу воображения.
- Накопление представлений через наблюдение, любознательность и восприятие органами чувств. Чем больше таких представлений в нашем сознании, тем богаче и шире выбор для их применения в будущем.
- Способность четко представлять образы во всех деталях мысленно. Это позволит акцентировать внимание на умении выделять особенности каждого конкретного предмета, который представляет его ценность.
- Умение выходить за рамки ограничений. Ограничениями могут выступать страхи, стандарты мышления и шаблоны. Поэтому смело подключайте фантазию. Она помогает лучше представлять конечный результат действий, а также предугадывать поведение других.
Этим можно осознанно наполнять себя, выполняя простые упражнения. Мы собрали 21 такой способ, который рассмотрим ниже. Рекомендуем прочитать и попробовать закрепить на практике предлагаемые средства для улучшения своего воображения.
Только не пугайтесь, если что-то не получится. У каждого человека разный уровень развития воображения. Если вы будете выполнять эти упражнения систематически, то обязательно получите сдвиг в воображении.
Средства и упражнения для развития воображения
Потребность развивать воображение возникает как у взрослых, так и у детей. При этом для каждой категории нужен свой подход. Это связано с особенностями психики и накопленного жизненного опыта.
Поэтому все способы, которые пойдут дальше, мы рекомендуем для взрослых. А детям лучше начинать программу с развития восприятия и умения быть наблюдательным.
Упражнение 1. Рисование по точкам
Для этой задачи нам потребуется чистый лист бумаги и фломастер, ручка или карандаш. Затем на него нужно нанести несколько точек и соединить их линиями. Получится странная фигура.
Посмотрите и назовите с чем она у вас ассоциируется? Чем больше вариантов, тем лучше для вашего воображения.
Упражнение 2. Ассоциация предметов
Оглянитесь и выберите 10 предметов из вашего окружения. Их можно выписать на листок, а можно зафиксировать визуально.
Затем поочередно называйте ассоциации, которые они у вас вызывают. Ассоциации могут быть с другими предметами, событиями, людьми или впечатлениями. Старайтесь не ограничивать свое воображение.
Упражнение 3. Портрет литературного героя
Возьмите любую художественную книгу и найдите описание литературного героя. Прочитайте и представьте его образ. Если позволяет время, то подключите рисование. Изобразите портрет героя на бумаге.
Упражнение 4. Мечта онлайн
Каждый способен мечтать. Лучшее время для этого перед сном, утром или во время прогулки.
Задача представить предмет своих мечтаний и описать его в 100 словах.
Упражнение 5. Придумай продолжение рассказа
Напиши рассказ и подумайте над его названием.
“Однажды мне пришло письмо без обратного адреса. Открыв его, я обнаружил, что…»
Упражнение 6. Назовите возможные причины
Представьте, что вы на остановке ожидаете автобус. Он подъезжает абсолютно пустым. На месте только водитель. Напишите 10 причин, включая самые невероятные, почему в автобусе нет ни одного пассажира?
Эта методика направлена не только на развитие воображения, но и широты мышления, способности к всестороннему анализу.
Упражнение 7. Пошаговая инструкция
Задача написать пошаговую инструкцию для собаки на тему “Как перепрыгнуть через барьер”.
Упражнение 8. Друдлы
Друдл — это графическая головоломка, которая имеет множество вариантов ответа. Как правило, она изображается в виде квадрата с условными начертаниями, а задача сводится к тому, чтобы увидеть в изображении разные предметы. Чем больше креативных подписей, тем лучше.
Есть и второй вариант работы с друдлами. Дорисовать их из закорючки, которую видите на картинке, до конкретного всем понятного рисунка.
Такие практические задачи способствуют как развитию пространственное воображение, так и способности к решению многих вопросов, нестандартному мышлению.
Вот несколько друдлов для практики:
Подумайте — что это могло бы быть?
Упражнение 9. Придуманная биография
Это задание удобно выполнять в общественных местах. Нужно выбрать незнакомого человека и по внешнему виду постараться придумать разные детали из его биографии.
Упражнение 10. Неопределенная ситуация
Представьте себе, что вы проспали встречу с важным человеком. Проснулись и сразу раздается от него телефонный звонок. Что вы ему скажете? Лучше написать вашу речь на бумаге.
Упражнение 11. Сочинение-рассуждение
Возьмите любую философскую тему. Например, “Что такое счастье?” Напишите ваши рассуждения на лист бумаги об этом.
Упражнение 12. Плотный график
Представьте ситуацию, что у вас появилось сегодня много свободного времени и нужно себя чем-то занять. Задайте новую программу дня. Перечислите 50-70 вариантов таких занятий.
Упражнение 13. Трехлитровая банка
Напрягите воображение прямо сейчас и представьте трехлитровую банку. Какие предметы могут в нее поместиться? Перечислите как можно больше вариантов.
Упражнение 14. Искусство живописи и музыки
Здесь речь пойдет о музыкальных произведениях или абстрактных изображениях. Выберите то, что вам приходится по душе и расскажите, какие образы удалось разглядеть в них?
Упражнение 15. Монолог
Представьте такую картину:
Парк. Идет дождь. Одни люди суетливо торопятся укрыться в теплое и сухое место. Другие спокойно шагают под зонтом. И только бездомному коту, что сидит под лавкой в этом парке, некуда бежать. Он уже насквозь промок и сжался от холода.
Задание. Напишите монолог от лица бездомного кота. Что он испытывает в этой ситуации?
Упражнение 16. Фантастика
Выявлять причинно-следственные связи — это постоянная потребность нашего мозга. Яркий пример устоявшейся связи «Если чёрная кошка перебежит дорогу, то быть несчастью».
Опираясь на работу нашего мозга, придумайте фантастические последствия для следующих причин:
- сел пьяный за руль;
- забыл выключить утюг;
- пораньше ушел с работы.
Упражнение 17. «Что, если?»
Ответьте на вопрос «Что, если бы»:
- электричество навсегда исчезло? Как люди выходили бы из этой ситуации?
- на облаках можно было кататься?
- человек мог дышать под водой?
Задача метода: высказать как можно больше идей и вариантов развития событий. Изначально они будут казаться поверхностными. Но с практикой, воображение раскроется.
Упражнение 18. Актер дубляжа
Это очень интересная методика, которая нацелена на развитие воображения, находчивости и беглости мышления. Чтобы потренироваться, нужно включить телевизор или любое видео. Убрать звук и приступить к комментированию происходящего на экране. Для интереса можно свериться с оригиналом.
Упражнение 19. Найди применение
Для выполнения этого приема представьте любой знакомый предмет, например, “газета”. Придумайте ему применение, кроме традиционного.
Чем больше вариантов, тем лучше:
- в газету можно заворачивать рыбу;
- скомкать ее и просушить обувь;
- использовать для защиты от солнца и другое.
Это упражнение неплохо развивает творческие способности.
Упражнение 20. 3-D образы
Техника заключается в том, чтобы представить и прокрутить в воображении с разных ракурсов абсолютно любые предметы, которые нас окружают. Внимательно рассмотреть все особенности предмета до мельчайших подробностей.
Затем открыть глаза и проверить, какие детали упустили. Вновь закрыть и представить уже с ними.
Выполнять упражнение следует до тех пор, пока не почувствуете, что достаточно ярко, четко и красочно представили предмет.
Если есть желание потренироваться прямо сейчас, то можете воспользоваться нашим списком:
крот, бинокль, наушники, чайник, кружка, весы, тигр, подсолнух, турка, мясорубка, пальма, автомобиль, холодильник, ошейник, роза, лодка, акула, скрипка, торт, туфли.
Упражнение 21. Связь между образами
Его задача заключается в том, чтобы наиболее ярко и необычно представить связь двух предметов, которые на первый взгляд могут казаться абсолютно разными.
Обращайте внимание на любые процессы, которые используете для создания связей между образами — соединение, прикрепление, вкладывание. Дайте свободу вашему воображению.
Когда соедините, удерживайте связь в течение 5-7 секунд, чтобы она лучше запомнилась.
Пары слов для тренировки:
- ключ и циркуль
- енот и гиря
- солнце и мармелад
- весло и проволока
- лавка и кисть
- батарея и бабочка
- кукла и кирпич
- жалюзи и танк
- лестница и поезд
- фонарь и тесто
Мы привели только малую часть способов для развития воображения. Но этого вполне достаточно, чтобы оно заработало активнее. А вместе с ним улучшились и другие способности, которые сделают ваше мышление более гибким и подвижным.
Поэтому нам будет приятно, если вы поделитесь своими результатами в комментариях.
Успехов в тренировке вашего воображения!
В тиктоке стал популярным ролик, под которым пользователи социальной сети проходят тест на наличие афантазии или неспособности создавать предметы с помощью «слепого воображения». В комментариях к публикации люди не перестают удивляться, ведь многие из них предполагали, что обладают мысленным зрением, но всё оказалось не так.
В субботу, 11 апреля, тиктокерша под ником Huummiiii поделилась видео, на котором рассказала подписчикам, что такое афантазия. Кроме того, девушка предложила пользователям социальной сети пройти простой тест, который показывает, обладает человек «слепым воображением» или, наоборот, не может мысленно визуализировать предметы.
Я обнаружила, что у меня есть афантазия, я думала это что-то нормальное, но это не так. Итак, наличие афантазии означает, что вы не можете видеть что-то в своём воображении, и я просто думала, что некоторые люди не могут видеть картинки в своём воображении. Итак, мы проверим, если ли у тебя афантазия тоже. Закрой свои глаза и представь красную звезду. И сейчас выбери число от одного до шести и представь, что ты видел в своём мысленном воображении. Если ты ничего не увидел, как в первом [квадрате], – у тебя афантазия. И сумасшедшая вещь это то, что некоторые люди могут увидеть шестой [квадрат со звездой], они действительно могут увидеть цвет – это безумие!
Какой номер ты можешь увидеть? Для меня это от 1-3.
@huummiiiiWhich number could you see? For me its 1-3 ##fyp ##fy ##foryou ##foryoupage ##viral♬ original sound — huummiiii
И действительно, афантазия – это состояние, которое было открыто в 2015 году, связанное с неспособностью создавать перед собой мысленные предметы. Например, большинство из людей могут визуализировать в своём воображении объект или какое-то действие. Однако подобная визуализация недоступна для 2% населения планеты.
Читайте на Medialeaks
Люди узнали правду о Томе и Джерри, и им хочется рыдать. Всё это время в мультике был один настоящий герой
Пользователи социальной сети остались впечатлены необычным тестом на мало кому известное психологическое состояние. Но, к сожалению, большинство из людей не смогли увидеть ту заветную «красную звезду», о которой говорила тиктокерша.
Некоторые юзеры смогли представить и увидеть не только очертания звезды, но и полностью красный предмет.
Были и такие ответы.
А пока одни пользователи социальной сети заострили своё внимание на наличие или отсутствие «слепой визуализации», другие отчётливо видят тиктокершу, которая прыгнула в бассейн для того, чтобы спасти своего любимого пса. Но, к сожалению, в ответ получила волну хейта, ведь у людей было много вопросов к необычной тактике, которую применила девушка.
Кроме того, очередной повод для скандала и размышлений в твиттере подкинул Джастин Тимберлейк. Певец пожаловался фанатам, что ему тяжело воспитывать ребёнка самостоятельно в период карантина из-за COVID-19, но люди не поддержали артиста.
Существуют различные способы обогатить свое воображение, как можно обогатить воображение.
Вот десять способов увеличить воображение для лучшего творческого мышления:
• Откройте свой разум для неизведанных путей. Творчество часто сочетается с оригинальностью. Предлагать новые идеи может быть непросто и даже часто сложно, поскольку неисследованные пути могут представлять неожиданную угрозу. Это также путь, где можно найти подлинные идеи, которые могут привести к успешной деятельности.
• Читать дальше. Творчество и воображение порождаются обучением. Готовность изучать новые вещи измеряет способность принимать и адаптироваться к изменениям. Это улучшает способность человека к творческому мышлению и творческому мышлению.
• Рассказывать истории. Люди любят слушать истории, и у каждого человека есть что рассказать. Практикуйте творческое и творческое мышление, рассказывая как можно больше историй. Пусть это будет описательным. Пусть это позволит вам и вашему слушателю визуализировать то, что вам говорят.Визуализация является важной частью растущего воображения. Визуализация часто воспринимается как способность создавать ясную и яркую картину в уме. Тем не менее, эта концепция влечет за собой и различные чувства. Визуализация также включает в себя чувство осязания, обоняния, вкуса и других чувств. Визуализация позволяет вам представить рассказываемую историю или описываемый объект. Чем более творческим и творческим становится ум, тем более сложной может быть визуализация.
• Будьте любопытны. Изучение новых вещей стимулирует творчество и увеличивает воображение. Часть изучения новых вещей — это любопытство. Дети, как правило, более изобретательны из-за своей любопытной натуры. Наша внутренняя природа искать ответы или изучать новые вещи не исчезает с возрастом. Питайте любопытство, изучая и испытывая новые вещи, и обратите внимание, как улучшается ваше воображение. Питайте свое любопытство, задавая вопросы, и делитесь своими идеями с помощью понимания других людей.
• Не бойтесь попробовать что-то новое. Часто говорят, что если вы продолжаете делать одни и те же вещи, тогда вы будете продолжать получать одни и те же вещи. Испытайте себя, чтобы испытать новые вещи или начать новые приключения и начинания.
• Расширяйте свои интересы. Творчество питается страстью. Расширьте свои интересы, сместив свое внимание, чтобы включить другие интересы, которые вы можете быть увлечены
• Развивайте свои таланты. У каждого есть набор навыков или талантов. Сосредоточьтесь на развитии и оттачивании этих талантов, чтобы выразить свое творчество и воображение в областях, в которых вы преуспели, или в делах, которые вы знаете, как добиться наилучших результатов.
• Проводите время с творческими людьми. Объединяйте свои силы, проводя время с людьми, которые разделяют ваши интересы. Мозговой штурм, планирование или просто общение с людьми будут способствовать продолжению творческих соков, предоставлению новых и свежих идей.
• Смотрите на вещи по-другому. В моменты, когда вы чувствуете усталость или скуку, и, когда вы чувствуете, что ваш творческий потенциал истощается, смотрите на вещи с новой точки зрения. Это даст вам новый подход к вещам, которые могут даже вызвать новые идеи, которые вы когда-то считали невозможными.
operationmeditation.com