Пейсы у евреев — что это такое, зачем нужны и что символизируют, фото кудряшек у мужчин и женщин, как называется шапочка еврея, женские еврейские прически
На чтение 6 мин. Просмотров 727 Опубликовано
Обновлено
Национальность человека определяется множеством факторов: внешность, одежда, язык, приверженность к определенным традициям и другие культурные особенности. Знаком принадлежности к еврейской национальности принято считать пейсы у мужчин- отпущенные длинные пряди возле висков. Почти каждый человек олицетворяет эту прическу с евреями, но не каждый знает историю ее происхождения и символическое значение.
Как называются кудряшки у евреев и что они символизируют
Содержание статьи:
Пейсы- обязательный атрибут для любого ортодоксального еврея. В Торе есть заповедь, запрещающая выбривать пеот — волосы на висках.-В Торе есть запрещающая заповедь: “Не закругляйте углов ваших волос головных” (Ваикра, 19:27). По сути, любая длина волос на висках дозволена, но у многих возникает желание исполнить ее наилучшим способом и как можно явно показать отличие от нееврейского окружения. Их длина и форма зависит от законов, принятых в общине, поэтому пейсы могут быть разными, чтобы соответствовать тем или иным требованиям.
История появления, традиции или почему евреи носят пейсы
Как и у любого вероисповедания в иудаизме есть свои особенности. В давние времена, когда евреи становились жрецами других богов, они полностью выбривали волосы на голове. Да и в наши дни существует процедура, если верующий нарушил религиозные традиции и законы, он сбривает пейсы. Поэтому можно сказать, что длинные пряди у висков- это отличительная черта иудейского народа, имеющая мистический и сакральный смысл.
Пейсы подчеркивают национальную индивидуальность и общность людей одного вероисповедания. Во времена правления Николая I было запрещено носить традиционную еврейскую одежды, бороды и пейсы. Нацистские гонения также не способ проявлениям еврейского происхождения, многим приходилось скрывать свое происхождение, вынужденно не следовать законам Торы,отказываться от символов и знаков принадлежности к вере.
Как делают пейсы
Четких указаний как именно должны выглядеть волосы у висков нет, поэтому способ укладки и ношения допускается разный. Даже в Израиле вы не найдете одинакового уложенные пейсы. Участники консервативных иудейских общин уже традиционно оставляют длинные, слегка закрученные волосы на висках.
Разные общины определяют свое видение, как именно нужно носить пейсы. Все зависит от традиций, места проживания, толкований Торы и тому подобного. До сих пор некоторым приходится скрывать их под головным убором, кто-то убирает за уши, завязывает на макушке. Нет единого мнения какой именно способ ношения более правильный и предпочтительней
Как называется шапочка еврея
Ермолка- обязательный атрибут богопослушного еврея. Так это название произносится на идише, а на иврите оно звучит как «кипа». Ударение может встречаться как на первый слог — в Израиле, так и на второй слог – у евреев в России.
Евреи приводят несколько вариантов происхождения этого слова: йарэ малка – в переводе «трепет перед Царём», где Царь- это Бог и йерэ ме-элока, буквально с иврита – «боящийся Бога».
В специализированных магазинах единообразный вариант найти невозможно. Ситуация такая же как и с пейсами, разные религиозные группы предлагают свои модификации шапочек. Разняться они по таким критериям:
- Размер.
- Цвет основной и цвет подкладки.
- Материал для изготовления.
- Фасоны.
- Форма.
- Отделка и декор.
Ермолки носят в храме, за молитвой, за чтением Торы, во время приема пищи, надевают во время похорон и в честь праздника совершеннолетия (бар-мицва). Правоверные иудеи ее практически не снимают никогда.
Популярные женские еврейские прически
Согласно цниюту – иудейскому закону о женской скромности женщина не должна появляться на людях с непокрытой головой. Верующие иудейки носят платки, полностью покрывающие голову, чтобы ни один волосок не было видно. Однако общество развивается, некотором традициям становится сложно следовать, чтобы избежать неловкостей на работе или учебе. Относительно недавно был найден выход — вместо платка ортодоксальные иудейки стали надевать парики. Технически это соответствует закону, но парики удовольствие недешевое, и уход за ними нужен кропотливый и аккуратный.
Такой парик называется Шейтель, его носят замужние еврейки. В современном мире иудейки лишь слегка покрывают голову, носят ермолки или же просто следуют моде и трендам, укладывают и стригут волосы как европейские женщины.
Примеры звезд с еврейскими стрижками
Другие национальные прически, которые характерны для определенных стран или религий
- Дредлоки или дреды. Характерны для народов Северной и Западной Африки, семитских народов в Передней Азии и для других индоевропейских групп;
- Традиционные английские прически отличаются особой аккуратностью и сдержанностью. Самая классическая прическа- гладкий ровный пробор и низкий пучок из волос;
- Корейские девушки до сих пор отдают дань наследию предков и украшают свои волосы шиньонами, косами, сложным орнаментом и массивными заколками, собирающими невероятное наслоение локонов на голове;
- Самыми сложными прическами славится Япония. Традиции диктуют носить прически из нескольких элементов: пучки, валики, подушечки, гребешки, косы, цветы, шпильки, а иногда даже парики. Все это может присутствовать сразу в одной прическе.
Мир прекрасен в своем разнообразии. Различные национальности, языки и культурные традиции создают пестрое полотно, которое не только интересно изучать, но и окунуться в другое восприятие мира крайне полезно. И каждый на этом полотне найдет кого-то свое по убеждениям.
Нравятся ли вам японские прически?
ДаНет
Фото с пейсами мужчин и мальчиков
Пейсы как идентификатор
Евреев всегда обвиняли или хвалили за их уникальность. Их обособленность становилась причиной ненависти, а их независимость в мировоззрении ставила их в один ряд с вражескими элементами. Особым признаком еврейского влияния на мир сыграли пейсы. Эти отпущенные локоны волос отображались на всех антисемитских плакатах и рисунках. Именно через эти локоны простой обыватель мог понять, что это изображение еврея. Разумеется, на подобных изображениях были и другие символы чисто еврейской физиономии (большой нос, еврейская атрибутика), но всё это не вызывало столько иронии и отвращения к евреям, как это получалось при изображении пейсов.
Чем же эти отпущенные локоны волос у висков смогли так услужить народу Книги? Какие есть указания по поводу их отпускания? Интересен тот факт, что не все религиозные евреи и даже раввины их носят. Значит, они не так важны или вообще необязательны.
В Торе указывается о том, что есть запрет выбривать волосы на висках, ибо так написано в книге Ваикра 19, 27 «Не обривайте край головы вашей». Основываясь на данном отрывке, мудрецы выделили пять областей лица, которые запрещается обривать: две щеки, два виска и подбородок. Область висков – это опущенный вершиной вниз треугольник, углы которого упираются в ухо и в лоб, а вершина, по одним мнениям, доходит до уровня мочка уха, а, согласно другим мнениям, до кости виска. Причём границы их размыты, и это сделало обязательным для всех верующих евреев ношение полной бороды. Запрет обривания этих волос относится к их абсолютному уничтожению, а не стрижке. Однако верующие евреи всё равно предпочитали отпускать и не допускать никакого вмешательства ножниц и бритв.
Борода почиталась признаком Б-гобоязненности, великолепием лица, а с точки зрения кабалистических учений, это вообще проявление тринадцати качеств Б-жьего милосердия в этом мире. А пейсы? Что в них такого особенного?
В некоторых еврейских общинах евреи с присущей им любовью к данным заповедям отнеслись к принципу отпускания волос на висках и выполняли её с большой щепетильностью. Они устрожили для себя и стали отпускать волосы на висках. При этом они стали их закручивать, придавая им определённую изысканность, тем самым, внешне приукрасили подход к данному им запрету. В этом и есть своя уникальность – приукрасить тот подход, который может привести к строжайшему законодательному нарушению. Итак, пейсы — это не закон, а просто в какой-то мере, устрожение, ставшее вследствие этого обычаем.
Возникает вопрос, а носили ли пейсы наши праотцы: Авраам, Ицхак и Яков. Может, хотя бы царь Давид или Шломо. Если нет, то когда они стали появляться? На заре появления исламского учения Абдулла Ибн Массуд пишет о Зайде Ибн Табите, которого он ещё помнит с отпущенными локонами волос у висков, т.е. когда тот был ещё еврейским мальчиком. Итак, в мусульманском раннем средневековье о пейсах уже знали. Это подтверждает древний обычай ношение пейсов и у евреев Йемена. У них эти локоны традиционно назывались знаками «симаним».
Теперь посмотрим на Крымское ханство. В нём проживали две еврейские этнические группы: крымчаки и караимы, которые отличались между собой не только учением, но и ношением локонов волос на висках. Их даже называли «евреи с пейсами» и «евреи без пейсов».
Про существование пейсов среди европейских евреев можно найти в описаниях путешествий европейцев в Польшу, где с появлением хасидизма пейсы стали одним из еврейских отличительных атрибутов. Причём в каждой хасидской группе появились разные традиции и обычаи относительно их ношения. Белзкие хасиды не стригут локоны вообще, а заматывают их и оставляют за ухом. Бреславские хасиды, как и их наставник рабби Нахман, отпускают их вниз и не закручивают. Любавические хасиды их совсем не носят. Гурские хасиды начинают отпускать выше указанного треугольника прямо от носимой ими ярмолки. Причём, живя в Польше, они прятали их во избежание поругания со стороны местных жителей, но когда их община и Ребе Авраам Мордехай Алтер переселились в Иерусалим, они открыто стали их отпускать. Сквирские хасиды закручивают их на щеках с помощью тонкой нитки, а хасиды Бриска так их заматывают, что они еле достигают мочка уха. Традиционный литовский иудаизм разрешает отпускать небольшое количество волос и откладывать за ухо, чтобы они не становились преградой в главной еврейской молитве «Шма».
В девятнадцатом веке российское законодательство стало активно бороться с ношением еврейской одежды. Под их запрет легло и ношение пейсов. От евреев требовалось состричь эти «ужасные» локоны, а они не желали и всячески противостояли этому закону. Во время Холокоста одним из издевательств нацистских негодяев было публичное остригание этих локонов на висках, сопровождаемое насмешками и избиениями.
Интересно, что пейсы внесли свою лепту в нынешнюю моду. В середине девятнадцатого века во Франции был на гастролях еврейский музыкант из Польши по фамилии Гузиков. Он играл на многих странных, им же изобретённых музыкальных инструментах и забавлял публику. Женщины восхищались его виртуозностью, а особенно им понравились его отпущенные локоны волос на висках. Тогда женщины тоже стали отпускать на висках локоны волос, закручивая их как-то по-своему, по-женски, при этом называя их a la Guzikoff.
Многое ушло в прошлое. Люди меняют свою традиционную одежду на новую. Старые русские рубахи и кафтаны, польские камзолы хранятся в музеях и рассказывают о прошлом, а евреи продолжают закручивать эти удивительные локоны волос у висков и придавать им свой таинственный, а главное живой смысл еврейской самобытности.
Присоединяйтесь в
Telegram
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!
Еврейские пейсы — что это и кому разрешено их носить?
О чем говорят еврейские пейсы? Что это — дань моде или древние традиции? Прежде всего это отличительная деталь прически у еврейских мужчин, придающая им индивидуальность. Буквально пару веков назад длинные пряди волос были под жестким запретом. Давайте разберемся во всех подробностях и узнаем, для чего нужны локоны на висках.
Немного истории
Так, например, император Николай 1 активно боролся с «патлами» и насильно выдергивал их. Во времена гонения еврейской нации верующим мужчинам запрещено было демонстрировать принадлежность к древнему роду такими прическами. Практически все государства, в том числе Российская империя, придерживались такого же мнения. Иудеям не разрешалось отращивать волосы в области висков и облачаться в национальные наряды. Характерные одежды можно было носить только на территории молитвенного дома (синагоги).
Традиционный элемент еврейской жизни
Евреи часто называют пейотами (края) пейсы. Что это? Неподстриженные пряди волос, свисающие с области висков, которые можно еще завивать. В Йеменской Республике применяют термин синаним (признаки). Заповедь Торы гласит, что истинные иудеи не должны состригать края локон и бороду, поскольку эти элементы подчеркивают принадлежность к культуре и традициям.
Хотя данный постулат не является обязательным, это, скорее, предписание, которому не обязательно следовать. Однако большинство мужчин не готовы отказываться от традиционных пейсов и даже прививают традиции своим детям. Когда мальчику исполняется 3 года, ему перестают сбривать височную зону. К слову сказать, длина таких прядей может быть всего 6 см (на личное усмотрение). Согласно законам общины, религиозные иудеи помимо этой детали еще должны носить бородку и головной убор.
Накладные еврейские пейсы
А что же делать лысым представителям сильного пола? Для этого на помощь приходят накладные пряди. Разрешено их прикреплять к краям шляпы либо ермолки для формирования облика истинного иудея. Обычно искусственные локоны имеют завитую структуру, яркий черный оттенок с плавным переходом в естественную седину, которая придает натуральности.
Приобрести такой расовый «шиньон» сегодня не проблематично. Считается, что густые и длинные локоны более правильные. Их можно увидеть на висках как у юных мальчиков, так и у благообразных стариков. Даже сегодня, в 21 веке, большинство евреев строго следуют предписанным стандартам, это касается бороды, национальной одежды и прически (пейсы). Что это и кому разрешено носить этот важный элемент еврейской духовной культуры, подчеркивающий расовую принадлежность, мы с вами разобрались.
Для чего на самом деле ортодоксальные иудеи носят пейсы — Тестостерон
Любое вероисповедание имеет свои особенности. Например, в иудаизме верующие представители сильной стати должны носить бороду. Ортодоксальные евреи «дополняют» образ пейсами — длинными локонами волос на висках. Чем же объясняется такой странный обычай?
В заповедях Торы четко указано, что нельзя стричь «волос головы вашей кругом». Евреи старательно исполняют заповедь и отращивают волосы на висках. Смысл запрета неодинаково трактовался в разные времена. Ицхак Лурия — каббалист, который жил в 16 веке, говорил о мистическом значении. Он утверждал, что слова «пеот» и «Всевышний» имеют одинаковый цифровой код.
В Торе не указывается длина пейсов, способ их укладки. В некоторых еврейских общинах не запрещено носить пейсы за ушами. Бывали случаи, когда ортодоксальные евреи скрывали длинные пряди под головным убором. Многое зависело от традиций общины, места проживания поклонников иудаизма. Даже в Израиле можно увидеть разную длину, неодинаковые способы укладки пейсов. Участники консервативных иудейских общин уже традиционно оставляют длинные, слегка закрученные волосы на висках.
Заповедь гласит, что евреям нельзя стричь пейсы. Интересный вопрос заключается в том, можно ли выбривать виски. В иудаизме бритву запрещено использовать для удаления волос на бороде и голове. Считается, что запрет выбривать виски возник до исхода из Египта. В давние времена некоторые евреи становились жрецами богов. Чтобы как-то подчеркнуть особый статус, они полностью выбривали голову. Этим и объясняется запрет на сбривание висков. Верующий еврей, который нарушил традицию, может перейти в другую религию.
В разных странах пейсы, как и борода, помогали различать евреев и людей, которые не исповедуют иудаизм. Были времена, когда верующим представителям сильной стати запрещалось носить пейсы.
Можно сказать, что ношение пейсов — одно из самых важных предписаний. Сейчас длина волос на висках не имеет особенного значения. Дело в том, что ортодоксальные евреи привыкли подчеркивать уважение к заповеди, которая запрещает стричь пейсы. Эти люди оставляют длинные пряди волос, иногда заплетают их.
Откуда у иудеев пейсы и меховые шапки появились.: well_p — LiveJournal
Продолжение моего поста — Пейсы, чалмы и корсеты как элементы военной формы.
Любая мужская мода или деталь гардероба всегда берет свое начало из военной формы. В свою очередь,любая деталь военной формы очень функциональна и призвана,прежде всего, защищать солдата.
Сегодня набрел на пост:Великое противостояние 1812 года. Гусары Великой Армии Наполеона. Французы.
Текст из поста:
Все что связано с российскими гусарами в той же, если даже не в большей степени связано и с французскими. Во Франции даже ходила поговорка: «Тот, кто дожил до 30 лет и не погиб, не настоящий гусар». И это было вполне обосновано. Например, в атаках при Люцене погибли 20 из 25 гусар, награжденных накануне орденом Почетного легиона!
Кстати, знаменитый маршал Мишель Ней начал свою военную карьеру сержантом 1-го Гусарского полка.
В противостоянии с русскими полками были замечены 5-й, 6-й, 7-й, 8-й, 9-й и 11-й полки — все они, кроме 11-го гусарского, приданного 3-му пехотному корпусу маршала Нея, входили в состав 1, 2 и 3-его резервных кавалерийских корпусов, подчинявшихся маршалу Мюрату.
Каждый французский гусарский полк состоял из четырех эскадронов, а эскадрон – из двух рот численностью по 125 человек. Численность полка в идеале составляла 1000 гусар.
Все роты полка (кроме 1-й) назывались центральными, а вот 1-я рота – элитной. Это была особое отборное подразделение, в которую назначались самые крутые бойцы, проявившие себя в бою. Элитные роты являлись резервом командира и главной ударной силой гусарских полков. Попасть в такое подразделение было крайне престижно. Участники элитных даже рот внешне отличались от остальных гусар тем, что носили не кивера, а медвежьи шапки со шлыком и красным султаном, которые назывались кольбак. Правда зачастую офицеры нарушали форму одежды и носили кольбак, даже если никакого отношения к элитной роте не имели.
А вот знаменитый у ранних французских гусар «аксессуар» — косичка, почти исчез. Вплоть до 1810 года каждый гусар заплетал по косичке перед каждым ухом и отращивал огромные висячие усы. К косичкам (их называли cadenettes) подвешивались кусочки свинца, чтобы они висели вертикально. Ветераны использовали вместо свинца золотые монеты — заодно и запас на черный день 🙂)
Так вот эти косички были вот такими, как в фильме Ридли Скотта- Дуэлянт. Он как раз рассказывает о французских гусарах времен наполеоновских войн.
Там же были показаны и меховые шапки.
На первом рисунке и в фильме хорошо видно, что косички были под рантом- ремешок (на полевых фуражках, например, он называется также «подбородным ремешком»). В данном случае рант — витой шнур-филигран. И все это способствовало защите лица гусара от ударов саблей, в том числе и витой шнур-филигран .Плюс эта длинная косичка завязывалась под подбородком и не давала ранту натирать кожу лица во время переходов или длительного ношения меховой шапки.
Уверен, такие косички носили очень многие солдаты того времени, не только гусары. Как и меховые шапки.
Вам это ничего не напоминает? Это пейсы и меховые шапки у хасидов.
Как правильно заметил юзер mislpronzaya :
Хасиды это молодая секта, появившаяся в конце 18 века.
Штраймлы и пейсы- это карго-культ снятый с богатых и могущественных белых господ( офицеров)
Я же говорю, ничего не исчезает, все имеет в своей основе сугубо функциональную основу, пусть даже и напрочь забытую сегодня.
Кстати потом для того же самого служили пышные бакенбарды.
У многих бакенбарды еще и соединялись под подбородком, что бы ремешок от фуражки не натирал лицо.
Скобелев, Михаил Дмитриевич. Гравюра I половина 1870-х гг.
Александр Македонский на помпейской мозаике.
По наводке mislpronzaya рисунки каких то турецких солдат с пейсами,точнее одного и того же, только по разному нарисованного.Посмотрите, у него же одежда, как он держит саблю. и все остальное очень похожи:
Пейсы — это… Что такое Пейсы?
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 24 июля 2012. |
Ортодоксальный еврей с длинными пейсами
Пейсы (ивр. פאות) — длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев. Согласно обычаям иудаизма, еврейские мужчины носят пейсы, бороду и непременно головной убор.
В Торе есть заповедь, запрещающая выбривать пеот — волосы на висках. Несмотря на то что существует принцип, согласно которому нужно стараться исполнить заповедь по возможности наилучшим образом, это относится только к предписывающим заповедям Торы, а не к запретам. В принципе, любая длина волос на висках достаточна (где-то 6-7 мм), если очевидно, что это место не выбрито. Но во многих общинах из уважения к этой заповеди и желания отличаться от нееврейского окружения было принято оставлять длинные пряди волос на висках, так называемые пейсы.
Длина пеот зависит от традиции общины или местности, поскольку «Минѓаг Исраэль — Тора ѓу» («обычай в Израиле приравнивается к заповеди Торы»), и поэтому каждый еврей сам решает для себя, носить или не носить длинные пейсы в соответствии с обычаем своей общины.
Зачем евреи отращивают волосы на висках
Что символизируют пейсы и каково их предназначение, узнаем далее.
Что такое пейсы
Длинные кудри на висках мужчин называют пейсами или пеоты. Обычно длина локонов в выпрямленном состоянии достигает несколько десятков сантиметров.
Сегодня не принято их скрывать, но во времена тотального истребления еврейской расы, большинство мужчин прятали пейсы под головным убором или вовсе не отращивали волосы на висках.
Зачем отращивать пейсы
Не все евреи носят пейсы. Большинство современных представителей этой национальности не придерживаются традиций и предпочитают носить классические мужские стрижки. Пейсы носят ортодоксальные евреи, которые свято следуют многовековым обычаям.
Интересно! 7 самых странных традиций и обычаев в мире, которые вас удивят
Причин отращивать волосы на висках всего две:
- Тора, священная книга иудеев, призывает не закруглять углы волос головы. Для этого вполне достаточно оставить всего 5-6 см локонов. Но коренные иудеи, для того, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к нации, предпочитают никогда не стричь волосы на висках.
- Наличие пеотов можно расценивать как некую идентификацию евреев. Это свойственно в основном иудеям, которые живут вдали от родины.
Таким образом, они стремятся выделить себя из толпы, тем самым четко обозначив свое происхождение.
Интересно! Королеве закон не писан! Какие законы может нарушать Елизавета 2
История возникновения пейсов у йеменских евреев не связана ни с одной из вышеперечисленных причин.
По преданию, в 1667 году мусульманские власти вынудили их отращивать пейсы в качестве наказания и унижения.
Но позже, евреи превратили свои локоны в предмет особой гордости, они стали ухаживать за волосами и завивать их.
Почему у некоторых евреев-хасидов длинные боковые стволы (пейот)?
Прежде всего следует отметить, что, вопреки распространенному заблуждению, оставление боковых замков (пейот) — это не просто «хасидская» вещь; это еврейское дело.
Тора гласит: «Не закругляй [волосы] по краям головы». Талмуд объясняет, что термин «края» относится к волосам между ушами и висками. «Закругление краев» относится к удалению бакенбардов так, чтобы была прямая линия роста волос ото лба до заушек.
Этот запрет распространяется только на мужчин.
Причина запрета
Как и многие другие законы Торы, в этом стихе не указывается точная причина этого запрета. Тем не менее, в некоторых комментариях объясняется, что, поскольку эта мицва помещена среди других запретов, связанных с идолопоклонством, и поскольку многие идолопоклонники обычно срезали волосы по бокам головы, оставляя волосы на макушке для роста, мы должны соблюдать внешность, которая отличает нас от идолопоклонников.
Другие, однако, придерживаются мнения, что запрет сбривать бакенбарды входит в категорию мицв, называемых чуким , указов, и точная причина этой мицвы нам не открыта.
Что нельзя округлять?
Теперь, когда мы установили тот факт, что отказ от бритья бакенбардов является мицвой, мы можем обратиться к тому, что, скорее всего, вызвало ваш вопрос, — к разной длине и стилю пейот .
Принято считать, что ширина области пейот простирается ото лба до за ухом, включая виски. Что касается протяженности участка пейот , то это предмет споров. Некоторые считают, что он простирается до уровня ниже уха, в то время как другие считают, что он простирается до боковой части уха, то есть «места, где встречаются верхняя и нижняя челюстные кости». (Как и в любом галахическом споре, следует проконсультироваться со своим раввином относительно того, какому мнению ему следует придерживаться.)
Сколько они должны быть?
Некоторые органы власти постановили, что запрещено стричь волосы близко к коже, даже если они пользуются ножницами. Другие утверждают, что запрет распространяется на сбривание волос бритвой, но использование ножниц разрешено, даже если это почти похоже на бритье. Свод еврейских законов руководствуется вторым мнением, но добавляет, что следует проявлять уважение к первому мнению и не резать слишком близко к коже.
За пределами закона
Хотя разрешено обрезать пейот , некоторые, особенно в определенных хасидских кругах, имеют обычай никогда не обрезать свои пейот .Одним из источников этого обычая является директива, которую хасидский мастер раввин Меир из Премишлана дал рабби Шолом Мордехай ха-Кохен Швадрон (Махаршам), когда он был маленьким мальчиком: он никогда не должен разрезать свои пейота и тем самым сделает заслуга долгой жизни.
Однако неясно, предназначалась ли эта инструкция когда-либо как нечто большее, чем личное распоряжение. Кроме того, известно, что по каббалистическим причинам раввин Ицхак Лурия (Аризаль) обязательно подстригал ножницами свой пейот , чтобы волоски пейота не смешивались с волосами бороды, поскольку они соответствуют различным мистическим атрибуты.(Подробнее об этом см. Каббалистические прически.) В свете этого у многих, включая Хабад, есть обычай специально обрезать пейот .
Существуют и другие обычаи, касающиеся пейот : заправляют их за уши, оборачивают вокруг ушей или закручивают в длинные локоны. Некоторые из этих обычаев основаны на мистических учениях, в то время как другие больше основываются на нормах сообщества. Но важно помнить, что все эти различные обычаи выходят за рамки основного требования пейот .
Заключительная записка
На протяжении веков, и совсем недавно нацистами во время Холокоста, большая часть враждебности и пыток была направлена именно на еврейский пейот , потому что пейот — это знак, который отличает и четко определяет еврея. Однако вместо того, чтобы смущаться ими, многие евреи буквально отдали свои жизни за свои пейот , оставаясь гордыми евреями даже до последнего момента своей жизни. Действительно, йеменские евреи вместо того, чтобы называть их пейот , называют их симаним , «знаками», поскольку это знаки, которые мы с гордостью носим, провозглашая всем, что мы евреи.
.
Введение в Холокост | Энциклопедия Холокоста
Введение
Холокост был систематическим, спонсируемым государством преследованием и убийством шести миллионов евреев нацистским режимом, его союзниками и пособниками. Холокост — слово греческого происхождения, означающее «жертва в огне». Нацисты, пришедшие к власти в Германии в январе 1933 года, считали, что немцы «превосходят в расовом отношении» и что евреи, считающиеся «низшими», представляют собой чужеродную угрозу для так называемого немецкого расового сообщества.
В эпоху Холокоста немецкие власти также преследовали другие группы из-за их предполагаемой расовой и биологической неполноценности: цыгане (цыгане), люди с ограниченными возможностями, некоторые славянские народы (поляки, русские и другие), советские военнопленные. , и черные люди. Другие группы преследовались по политическим, идеологическим и поведенческим мотивам, в том числе коммунисты, социалисты, Свидетели Иеговы и гомосексуалисты.
Что такое холокост?
В 1933 году еврейское население Европы составляло более девяти миллионов человек.Большинство европейских евреев жили в странах, которые нацистская Германия оккупировала или окажет влияние во время Второй мировой войны. К концу войны в 1945 году немцы, их союзники и пособники убили почти двух из каждых трех европейских евреев в рамках «окончательного решения».
Нацисты считали евреев низшей расой, которая представляла самую смертоносную угрозу для немецких Volk . Вскоре после прихода к власти нацисты приняли меры, чтобы исключить евреев из экономической, социальной и культурной жизни Германии и вынудить их эмигрировать.Вторая мировая война предоставила нацистским чиновникам возможность добиваться всеобъемлющего «окончательного решения еврейского вопроса»: убийства всех евреев в Европе.
В то время как евреи были основной мишенью нацистского расизма, другие группы в Германии подвергались преследованиям по расовым причинам, в том числе цыгане (тогда обычно называемые «цыганами»), афро-немцы и люди с психическими или физическими недостатками. К концу войны немцы и их партнеры по Оси убили до 250 000 цыган. А в период с 1939 по 1945 год они убили по меньшей мере 250 000 пациентов с психическими или физическими недостатками, в основном немцев и живших в лечебных учреждениях, в рамках так называемой программы эвтаназии.
По мере того как нацистская тирания распространилась по Европе, немцы и их пособники преследовали и убивали миллионы других людей, которых считали биологически неполноценными или опасными. От двух до трех миллионов советских военнопленных, которых нацисты считали биологическими «носителями» большевизма, были убиты или умерли от голода, болезней, пренебрежения или жестокого обращения. Немцы расстреляли десятки тысяч нееврейских представителей польской интеллигенции, убили жителей сотен деревень в ходе рейдов «умиротворения» в Польше и Советском Союзе и депортировали миллионы польских и советских мирных жителей для выполнения принудительных работ в условиях, которые заставил многих умереть.
С первых лет нацистского режима немецкие власти преследовали гомосексуалистов и других немцев, поведение которых не соответствовало установленным социальным нормам (например, нищих, алкоголиков и проституток), заключая тысячи из них в тюрьмы и концентрационные лагеря. Немецкие полицейские аналогичным образом преследовали тысячи немцев, которых считали политическими оппонентами (включая коммунистов, социалистов, масонов и профсоюзных деятелей) и религиозных диссидентов (таких как Свидетели Иеговы).Многие из этих людей погибли в результате жестокого обращения и убийства.
Реализация «Окончательного решения»
Вторая мировая война предоставила нацистским чиновникам возможность принять более радикальные меры против евреев под предлогом того, что они представляют угрозу для Германии. После оккупации Польши немецкие власти ограничили еврейское население гетто, куда они также позже депортировали тысячи евреев из Третьего рейха. Сотни тысяч евреев погибли в ужасных условиях гетто в Польше и других частях Восточной Европы.
После вторжения в Советский Союз в июне 1941 года подразделения Einsatzgruppen и Waffen SS при поддержке Вермахта двинулись в тыл Германии для массовых расстрелов евреев, цыган, а также советских государственных и коммунистических должностных лиц, а также в специально оборудованных помещениях. газовые фургоны. На протяжении всей войны продолжались массовые расстрелы евреев, многие из которых проводились военизированными батальонами немецкой полиции порядка. По оценкам, эти перестрелки унесли жизни более одного человека.5 миллионов евреев.
В конце 1941 года нацистские власти решили использовать дополнительный метод убийства евреев, изначально разработанный для программы «Эвтаназия»: стационарные газовые камеры. Между 1941 и 1944 годами нацистская Германия и ее союзники депортировали почти три миллиона евреев из территорий, находящихся под их контролем, в оккупированную нацистами Польшу. Подавляющее большинство из них было отправлено в центры смерти, часто называемые лагерями смерти, в Белжеце, Хелмно, Собиборе, Треблинке и Освенциме-Биркенау, где они были убиты главным образом с помощью отравляющего газа.Некоторых трудоспособных депортированных евреев временно освободили для выполнения принудительных работ в гетто, исправительно-трудовых лагерях для евреев или концентрационных лагерях в оккупированной нацистами Польше и Советском Союзе. Большинство этих рабочих умерли от голода и болезней или были убиты, когда стали слишком слабыми, чтобы работать.
Моя мать подбежала ко мне и схватила меня за плечи, и она сказала мне: «Лейбеле, я больше не увижу тебя. Позаботься о своем брате».
—Лео Шнайдерман, описывающий прибытие в Освенцим, выбор и разлучение со своей семьей
Конец Холокоста
В последние месяцы войны охранники СС перебрасывали заключенных лагеря поездом или форсированными маршами, часто называемыми «маршами смерти», в попытке предотвратить освобождение союзниками большого количества заключенных.Когда силы союзников двинулись через Европу в серии наступательных операций против Германии, они начали встречаться и освобождать узников концлагерей, а также заключенных в пути форсированным маршем из одного лагеря в другой. Марши продолжались до 7 мая 1945 года, когда немецкие вооруженные силы безоговорочно капитулировали перед союзниками.
Для западных союзников Вторая мировая война официально закончилась в Европе на следующий день, 8 мая (День Победы), а советские войска объявили свой «День Победы» 9 мая 1945 года.
После Холокоста более 250 000 выживших нашли убежище в лагерях для перемещенных лиц, находящихся в ведении союзных держав и Управления ООН по делам беженцев и реабилитации в Германии, Австрии и Италии. В период с 1948 по 1951 год 136 000 еврейских перемещенных лиц иммигрировали в Израиль, в то время как другие переселились в Соединенные Штаты и другие страны за пределами Европы. Другие еврейские перемещенные лица эмигрировали в США и другие страны. Последний лагерь для еврейских перемещенных лиц закрылся в 1957 году.
Преступления, совершенные во время Холокоста, опустошили большинство европейских еврейских общин и полностью уничтожили сотни еврейских общин в оккупированной Восточной Европе.
Последнее изменение: 12 марта 2018 г.
Авторы):
Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
.
New International Version даже нас, которых он также называл, не только из евреев, но и из язычников? New Living Translation И мы среди тех, кого он выбрал, как из евреев, так и из язычников. даже нас, которых он призвал, не только из евреев, но и из язычников? Berean Study Bible включая нас, которых Он призвал не только из евреев, но и из язычников? Berean Literal Bible даже нас, кого Он призвал не только из евреев, но также из язычников? Новая американская стандартная Библия даже нас, которых Он также призвал, не только из евреев, но и из язычников.Новая версия короля Иакова даже нас, которых Он призвал, не только евреев, но также и язычников? Библия короля Якова Даже нас, которых он призвал, не только евреев, но также и язычников? на нас, тех, кого он также призвал, не только из евреев, но и из язычников? из иудеев, но также и из язычников.Христианская стандартная Библия Холмана на нас, тех, кого Он также призвал, не только от евреев, но и от язычников? Международная стандартная версия , включая нас, которых он также называл, не только от евреев, но и от язычников? NET Bible даже нас, которых он назвал не только из евреев, но и из язычников? New Heart English Bible нам, которых он также назвал, не только из евреев, но и из неевреев? Версия Те из нас, кого Он также призвал, не из числа только евреев, но также из числа язычников? Арамейская Библия на простом английском языке Ибо мы призваны не только от евреев, но и от язычников.GOD’S WORD® Translation Это то, что Бог сделал для нас, кого Он призвал, независимо от того, евреи мы или нет. New American Standard 1977 даже нас, которых Он также призвал не только из евреев, но и из язычников. Библия короля Иакова 2000 Даже нас, которых он назвал, не только евреев, но и язычников? Американский король Джеймс Версия Даже нас, которых он назвал, не только евреев, но также и язычников? Американская стандартная версия даже нас, которых он также называл, не только из евреев, но и из язычников? Библия Дуэ-Реймса Даже нас, которых он также назвал, не только из евреев, но и из язычников.Перевод Библии Дарби нас, которых он также назвал не только из [евреев], но также из [] народов? »English Revised Version даже нас, которых он также назвал, не только из евреев, но также Перевод Библии Вебстера Даже нас, которых он призвал, не только евреев, но также и язычников. Weymouth New Testament даже к нам, которых Он призвал не только из евреев, но и из язычников «Всемирная английская Библия нас, которых он также называл не только из евреев, но и из язычников?» Буквальный перевод Янга не только из евреев, но и из других народов, Study Bible Призвание Язычники Перекрестные ссылки Исайя 65: 1 Сокровищница Священного Писания Даже нас, которых он назвал, не только евреев, но также и язычников? ком. Римлянам 8: 28-30 И мы знаем, что все действует вместе на благо любящим Бога, тем, кто призван согласно Его цели … 1 Коринфянам 1: 9 Бог верных, которыми вы были призваны к общению с Его Сыном Иисусом Христом, нашим Господом. Евреям 3: 1 Посему, святые братья, участники небесного призвания, обратите внимание на Апостола и Первосвященника нашего исповедания, Христа Иисуса; не евреев. Римлянам 3: 29,30 Неужели он, , Бог только евреев? разве он не из язычников? Да, и язычников:… Римлянам 4: 11,12 И он получил знак обрезания, печать праведности веры, которую он еще имел необрезанным: чтобы он мог быть отцом все верующие, хотя и не обрезанные; чтобы и им вменялась праведность:… Romans 10:12 Ибо нет разницы между иудеем и греком: ибо один Господь над всеми богат для всех, призывающих Его. Лексикон , включая us, who Он позвонил не только из [the] евреи, но также из [язычники]? (24) Даже мы. — До сих пор форма приговора была абстрактной — «сосуды гнева», «сосуды славы». Теперь апостол объясняет, кто подразумевается под этими абстрактными терминами. «Сосуды славы» — это те, кому предназначалось принять христианское учение, будь то евреи или язычники.«Сосуды гнева» — это неверующая масса народа Израиля. Перейти к предыдущему Среди язычников евреи отметили народы к Перейти к следующему Среди язычников евреи отметили нации к Ссылки Римлянам 9:24 NIV |
.
Холокост | Определение, концентрационные лагеря, история и факты
Узнайте, как евреи подвергались дискриминации, исключению и систематическому лишению прав во время гитлеровского рейха Обзор дискриминации и исключения евреев в Германии после прихода к власти Адольфа Гитлера в 1930-х годах. Contunico © ZDF Enterprises GmbH, Майнц Посмотреть все видео к этой статье
Еще до прихода к власти в Германии нацистов в 1933 году они не скрывали своего антисемитизма.Еще в 1919 году Адольф Гитлер писал: «Однако рациональный антисемитизм должен вести к систематическому правовому противодействию… Его конечной целью должно быть непоколебимое устранение евреев в целом». В Mein Kampf («Моя борьба»; 1925–27) Гитлер развил идею евреев как злой расы, борющейся за мировое господство. Нацистский антисемитизм коренится в религиозном антисемитизме и усиливается политическим антисемитизмом. К этому нацисты добавили еще одно измерение: расовый антисемитизм.Нацистская расовая идеология характеризовала евреев как Untermenschen (нем. «Недочеловек»). Нацисты изображали евреев как расу, а не как религиозную группу. Религиозный антисемитизм можно устранить путем обращения, политический антисемитизм — изгнанием. В конечном итоге логика нацистского расового антисемитизма привела к уничтожению.
Мировоззрение Гитлера вращалось вокруг двух концепций: территориальной экспансии (то есть большего Lebensraum — «жизненное пространство» — для немецкого народа) и расового превосходства.После Первой мировой войны союзники отказали Германии в колониях в Африке, поэтому Гитлер стремился расширить территорию Германии и обеспечить продовольствие и ресурсы — дефицитные во время Первой мировой войны — в самой Европе. Гитлер рассматривал евреев как расовых загрязнителей, раковую опухоль для немецкого общества в том, что переживший Холокост и историк Саул Фридлендер назвал «искупительным антисемитизмом», сосредоточенным на избавлении Германии от ее недугов и избавлении от рака политического тела. Историк Тимоти Снайдер охарактеризовал борьбу как еще более элементарную, «зоологическую» и «экологическую» борьбу видов.Гитлер выступал против евреев за те ценности, которые они принесли в мир. Социальная справедливость и сострадательная помощь слабым стояли на пути того, что он считал естественным порядком, в котором могущественные обладают неограниченной властью. По мнению Гитлера, такая сдержанность в использовании власти неизбежно приведет к ослаблению или даже поражению господствующей расы.
Когда Гитлер легально пришел к власти 30 января 1933 года в качестве главы коалиционного правительства, его первой целью было консолидация власти и устранение политической оппозиции.Нападение на евреев началось 1 апреля с бойкота еврейского бизнеса. Через неделю нацисты уволили евреев с государственной службы, а к концу месяца участие евреев в немецких школах было ограничено квотой. 10 мая тысячи нацистских студентов вместе со многими профессорами штурмовали университетские библиотеки и книжные магазины в 30 городах по всей Германии, чтобы удалить десятки тысяч книг, написанных неарийцами и противниками нацистской идеологии. Книги были брошены в костры, чтобы очистить немецкую культуру от «негерманских» писаний.Столетием ранее Генрих Гейне, немецкий поэт еврейского происхождения, сказал: «Где сжигают книги, в конце концов сожгут людей». В нацистской Германии между сожжением еврейских книг и сожжением евреев прошло восемь лет.
сжигание книг Немцы сжигают книги на Бебельплац, Берлин, 1933 г. Национальный архив, Вашингтон, округ Колумбия
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
По мере роста дискриминации евреев, немецкий закон требовал юридического определения еврея и арийца.Обнародованные на ежегодном митинге нацистской партии в Нюрнберге 15 сентября 1935 года, Нюрнбергские законы — Закон о защите немецкой крови и немецкой чести и Закон гражданина Рейха — стали центральным элементом антиеврейского законодательства и прецедентом для определение и категоризация евреев на всех территориях, контролируемых Германией. Брак и половые отношения между евреями и гражданами «немецкой или родственной крови» были запрещены. Только «расовые» немцы имели гражданские и политические права. Евреи были низведены до подданных государства.Нюрнбергские законы формально разделили немцев и евреев, однако ни слово «немец», ни слово «еврей» не получили определения. Эта задача была оставлена бюрократии. В ноябре были определены две основные категории: евреи, имеющие как минимум трех еврейских бабушек и дедушек; и Mischlinge («дворняги» или «помеси»), люди с одним или двумя еврейскими бабушками и дедушками. Таким образом, определение еврея в первую очередь основывалось не на личности, которую утверждал человек, или религии, которую он или она исповедовал, а на его или ее происхождении.Категоризация была первым этапом разрушения.
Паспорт немецкого еврея нацистской эпохи Титульный лист немецкого паспорта с печатью J (для Jüdin ), идентифицирующей его владельца, Каролину Рюльф, как еврейку. © Мемориальный музей Холокоста в США
В ответ на подъем Гитлера еврейская община стремилась защитить свои права как немцев. Для тех евреев, которые чувствовали себя полностью немцами и патриотически сражались в Первой мировой войне, нацификация немецкого общества была особенно болезненной.Активизировалась сионистская деятельность. «Носите его с гордостью», — писал в 1933 году журналист Роберт Велч о еврейской идентичности, которую так заклеймили нацисты. Религиозный философ Мартин Бубер возглавил еврейское образование для взрослых, подготовив общину к предстоящему долгому пути. Раввин Лео Бек распространил молитву в Йом Кипур (День искупления) в 1935 году, в которой евреи наставляли, как себя вести: «Мы преклоняемся перед Богом; мы стоим прямо перед человеком ». Тем не менее, хотя немногие, если таковые имеются, могли предвидеть его окончательный исход, положение евреев становилось все более опасным и ожидалось, что оно будет ухудшаться.
К концу 1930-х годов начались отчаянные поиски стран-убежищ. Те, кто мог получить визы и соответствовать строгим квотам, эмигрировали в Соединенные Штаты. Многие отправились в Палестину, где небольшая еврейская община была готова принять беженцев. Третьи искали убежища в соседних европейских странах. Однако большинство стран не желали принимать большое количество беженцев.
В ответ на внутреннее давление с целью действовать от имени еврейских беженцев, Президент США.Франклин Д. Рузвельт созвал, но не присутствовал на Эвианской конференции по переселению в Эвиан-ле-Бен, Франция, в июле 1938 года. В своем приглашении руководителям правительства Рузвельт уточнил, что им не придется менять законы или тратить государственные средства. фонды; для переселения будут использоваться только благотворительные фонды. Британию заверили, что Палестина не будет в повестке дня. В результате было мало попыток и меньше достижений.
.