Теория цвета. Светлые и темные цвета, яркие и мягкие цвета.
Продолжим с теорией цвета.
Сегодня поговорим об оставшихся двух характеристиках цвета:
светлый — насыщенный
яркий — мягкий
Что из себя представляют эти две характеристики, несложно определить, используя любой графический редактор.
Сначала разберемся с хроматическими цветами
Посмотрим на 2 схемы:
Палитра №1
Источник схемы http://www.workingmeadow.com/2012/03/blog-post_27.html
По оси х (горизонтальной, кто забыл математику=)) идет яркость, по у — насыщенность, отдельно вынесли z — собственно, сам цвет, тон
Тут видно, что яркий цвет — это цвет без добавления серого, в то время как мягкий цвет — цвет с добавлением серого
Насыщенный, темный цвет — это цвет с добавлением черного. Таблицу можно было бы продлить вверх,добавляя белый, тогда получился бы светлый цвет — цвет с добавлением белого.
Теперь посмотрим палитру самой простой графической программы — paint
Палитра№2
Примерно то же самое, просто система координат поменялась местами
За пределы квадрата вынесли насыщенность (добавление к цвету черного и белого). Сам спектральный цвет в этом ряду посередине, ближе к низу к нему добавляется черный и цвет становится насыщенным, ближе к верху к нему добавляется белый и цвет становится светлым.
В квадрате же по оси х меняются цвета спектра, а по оси у сверху вниз теряется яркость, к цвету добавляется серый -он становится мягким.
Вот еще одна более простая схема яркости и мягкости, светлоты и насыщенности
Наверху — яркий теплый зеленый цвет, внизу — тот же цвет с добавлением серого, то есть мягкий теплый зеленый цвет.
Сам цвет находится посередине. Слева — его более светлые варианты, справа — его более насыщенные варианты.
Как можно сделать вывод: и яркие и мягкие цвета бывают светлыми и темными.
Что интересно: при добавлении черного и белого цвет может менять свою «температуру» — характеристику тепло-холод, становясь холоднее. Поскольку и черный и белый, как вы помните, считаются холодными цветами. Особенно это заметно у ярких цветов. Сравните сам цвет, что в середине, самые светлые и самые темные его оттенки. Поэтому, если вам идет один из вариантов цвета — далеко не факт, что пойдет все разнообразие его светлых и темных оттенков.
В общем,если обобщить теорию о характеристиках цвета, получим:
теплый —цвет с теплыми полутонами
холодный — цвет с холодными полутонами
яркий — цвет без добавления серого
мягкий — цвет с добавлением серого
светлый — цвет с добавлением белого
темный — цвет с добавлением черного
Что касается ахроматических цветов, то черный и белый — яркие цвета, серый — мягкий.
Черный — насыщенный цвет, белый — светлый, что же касается серого, то зависит от того, чего в нем больше — белого или черного. Средний серый, который получается при смешивании противоположных цветов — нейтрален, так как в нем 50% белого и 50% черного.
Контраст светлого и темного — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
День и ночь, свет и тень. Эти противоположности имеют основополагающее значение в человеческой жизни и в природе вообще. Для художника белый и черный цвет является наиболее сильным выразительным средством для обозначения света и тени. Белое и черное во всех отношениях противоположны, но между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета. Проблемы света и тени, белого, черного и серого цвета, равно как проблемы света и тени собственно чистых цветов, а также и их связи, должны быть тщательно изучены, ибо решение этих задач оказывается особенно необходимым в нашей творческой работе.
Черный бархат, возможно, представляет собой самый черный цвет, а сульфат бария — самый белый. Существует всего один максимально черный и один максимально белый цвет и бесконечное число светлых и темных оттенков серого цвета, которые могут быть развернуты в непрерывную шкалу между белым и черным.
Число различимых глазом оттенков серого цвета зависит от чувствительности глаза и предела восприятия зрителя. Этот предел может быть снижен путем практических упражнений, и тем самым число различимых глазом постепенных переходов будет увеличено. Единообразный серый цвет, его безжизненная поверхность может обрести таинственную активность с помощью тончайших модуляций тени. Эта возможность имеет громадное значение для живописцев и проектировщиков, требуя от них чрезвычайной чувствительности к тональным различиям.
Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих цветов. Он нем, но легко возбуждается и дает великолепные оттенки. Любой цвет немедленно может вывести серый из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цвете. Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более интенсивными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности, одновременно поглощая их силу и тем самым, подобно вампиру, обретая собственную жизнь. На этом основании Делакруа отвергал серый цвет как отнимающий силу других цветов.
Серый цвет может быть получен при смешении черного и белого или желтого, красного, синего и белого, или любой другой пары дополнительных цветов.
Вначале мы выстроим последовательный двенадцатиступенчатый ряд серых тонов, начиная от белого до черного. Очень важно, чтобы ступени были выстроены строго в одинаковой степени затемнения. Серый цвет среднего тона должен быть расположен в центре шкалы, а каждая ступень быть абсолютно одноцветной и свободной от пятен, причем между ступенями не должно быть ни светлой, ни темной линии. Подобная шкала может быть изготовлена для любого хроматического цвета. Если мы возьмем тональный ряд синего цвета, то синий затемняется черным до сине-черного и осветляется белым до сине-белого цвета.
Эти упражнения имеют целью развить чувствительность к цветовым оттенкам. Двенадцать тонов в искусстве это не то, что система «хорошо темперированного клавира» в музыке. В искусстве цвета важными выразительными средствами могут оказаться не только определенные интервалы, но и незаметные переходы, подобные «глиссандо» в музыке.
Нижеследующие упражнения предназначаются для углубленного понимания контраста светлого и темного. Так, выбрав несколько серых тонов из их общей шкалы, необходимо создать единую композицию, соединив их между собой в любом порядке.
Выполнив четыре-шесть подобных композиций и сравнив их между собой, находим самое удачное решение. Студенты быстро понимают, что значит хорошо скомпонованные, убедительные решения и плохие, неустойчивые. Этим весьма простым упражнением у них выявляется способность владеть искусством контраста светлого и темного.
На рисунке 11 показано развитие композиции из светлых и темных тонов, расположенных в шахматном порядке. Данная композиция может быть решена в более светлых или более темных тонах. Задача упражнения заключается в том, чтобы воспитать видение и ощущение градаций светлого и темного и их контраста.
Овладев проблемами тональных соотношений белого, серого и черного, можно перейти к изучению контрастов, основанных на пропорциональных и количественных соотношениях цветов. Контраст пропорций — это противопоставление большого — маленькому, длинного — короткому, широкого — узкому, толстого — тонкому. Для того чтобы освоить это, нужно выполнить упражнения на пропорциональные соотношения светлого и темного, которые развивают не только чувство пропорций, но и восприятие позитивных — темных и негативных — белых, остаточных форм.
В европейском и восточно-азиатском искусстве мы находим много произведений, которые построены исключительно на чистом контрасте светлого и темного. Этот контраст имел огромное значение в живописи тушью Китая и Японии. Основы этого искусства выросли из каллиграфического письма. Шрифтовые рисунки обладали огромным богатством форм. Чтобы добиться смысловой и ритмической точности исполнения, рисовальщик должен был делать огромное количество движений руки. Предпосылкой «правильного» письма кистью являлось также чувство формы, ритмическое чутье и интуитивная пластика движений. «Подобно тому, как стрелок из лука точно намечает себе цель, натягивает тетиву и выпускает стрелу, так и пишущий должен сосредоточиться, представить себе форму знаков, а затем с уверенностью в себе сильно и решительно вести кистью». Так говорил китаец Чанг Ие.
Эта манера письма является результатом внутреннего автоматизма. Подобно тому, как шрифтовые знаки только после бесконечных упражнений, в конце концов, как бы автоматически стекали с кисти, так и изучение форм природы у китайских и японских художников шло до тех пор, пока их воспроизведение совершалось почти «наизусть». Этот автоматизм предполагал духовную сосредоточенность и одновременно ослабление физического напряжения. Медитативные упражнения в чан или дзен-буддизме составляли основу духовно-телесной подготовки. Поэтому среди самых больших художников, работавших тушью, мы находим много монахов, принадлежавших к этим сектам. Но монахи не только медитировали, чтобы стать художниками, но и использовали рисование кистью в качестве медитативных упражнений для достижения внутренней сосредоточенности.
Способ изображения в гравюрах на дереве и на меди также основан на сопоставлении темного и светлого. Благодаря направлению штриха и тональным плоскостям гравер может добиться дифференцированной передачи всех градаций темного и светлого. Используя эти способы Рембрандт в своих гравюрах добивался решения огромного числа самых различных тем. И неудивительно, что в своих рисунках пером или кистью, мастерски используя светотень, он часто достигал силы суггестивной убедительности, свойственной восточно-азиатской живописи тушью.
Сёра в своих многочисленных рисунках научно подходил к выстраиванию градаций светлого и темного. Рационально обдумывая точку за точкой, он добивался в своих рисунках, как и в своих картинах, мягчайших тональных переходов.
До сих пор мы изучали контраст светлого и темного только в области черно-бело-серых тонов. Вместе с тем чрезвычайно важно научиться различать, насколько один цвет светлее или темнее другого. Развить эту способность можно благодаря следующим трем упражнениям. На разграфленном, подобно шахматной доске, листе бумаги одна из клеток заполняется желтой, красной или синей краской. Задача состоит в том, чтобы к каждому из этих цветов подобрать столь же светлые или столь же темные цвета. При этом необходимо следить за тем, чтобы в каждом упражнении были использованы соответственно желтоватые, синеватые или красноватые цвета. Также не следует путать насыщенность или чистоту цвета с его светлотой. Задание, суть которого в том, чтобы написать все цвета столь же светлыми, как и желтый, весьма трудно, потому что тот факт, что желтый цвет очень светел, познается не сразу (рис. 13). Другая трудность возникает также тогда, когда желтый цвет должен быть показан столь же темным, как красный и синий. Светлый желтый цвет при затемнении поневоле теряет свой характер. Поэтому многие художники испытывают естественное желание не затемнять его. На рисунке 14 даны все цвета в той же степени затемненности, как и синий в центре.
Особые затруднения вызывают холодные и теплые цвета. Холодные цвета производят впечатление прозрачности и легкости и в большинстве случаев используются слишком светлыми, в то время как теплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком темными.
Одинаковая светлота или одинаковая темнота делают цвета как бы родственными. Благодаря одинаковой тональности они становятся как бы связанными и объединенными между собой. Сам этот факт и его возможности как художественного средства недооценивать нельзя.
Особенно сложны проблемы светлого и темного в хроматических цветах и в их отношении к ахроматическим цветам — черному, белому и серому.
На цветовом шаре (рис. 51, 52) представлены как хроматические цвета цветового круга, состоящего из двенадцати частей, так и ахроматические. В противоположность живой вибрации многообразия хроматических цветов, ахроматические производят впечатление жесткости, недоступности и абстрактности. Однако с помощью хроматических цветов в цветах ахроматических можно пробудить трепетную жизненность.
На рисунках 31-36 мы видим, как ахроматический серый настолько находится под влиянием соседнего цвета, что начинает казаться дополнительным к нему. Когда в композиции участвуют и граничат друг с другом хроматические и ахроматические цвета одной светлоты, то последние теряют свой нейтральный характер. Если художник хочет, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, он вынужден осветлять или затемнять хроматические цвета. Если в цветовой композиции белые, серые и черные цвета используются в качестве средства создания абстрактного впечатления, то в этой композиции не должно быть хроматических цветов той же светлоты, ибо в противном случае в результате симультанного контраста серый цвет будет производить впечатление хроматического цвета. Если в цветовой композиции серый цвет используется в качестве живописного компонента, то он должен быть той же светлоты, что и хроматические цвета.
В то время как импрессионисты стремились к живописному воздействию серых тонов, сторонники конструктивной и реалистической живописи относились к черному, белому и серому цвету как к средству абстрактного воздействия.
Проблемы цветовых контрастов светлого и темного легко могут быть разрешены с помощью упражнения, представленного на рисунке 15. К двенадцатичастным градациям серого тона в его переходах от белого к черному мы добавляем двенадцать чистых цветов цветового круга, соответствующих по своей светлоте градациям серого цвета. И видим, что чистый желтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Таблица показывает, что насыщенный желтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым темным. Так что желтый цвет, чтобы совпасть с темными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвертой ступени. Чистый красный и синий цвет расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от черного и далеко от белого. Каждая примесь черного или белого уменьшает их насыщенность.
Если мы подготовим таблицу с последовательностью в восемнадцать ступеней вместо двенадцати и соединим между собой цвета максимальной чистоты, то увидим, что кривая будет иметь форму параболы. Тот факт, что насыщенные, чистые цвета отличаются между собой по светлоте, как это показано на таблице рисунка 15, чрезвычайно важен. Нам следует усвоить, что чистый, насыщенный желтый цвет весьма светел и что такой субстанции как темный желтый цвет не существует. Насыщенный, сугубо синий цвет очень темен, а светлые синие — блеклые и ослабленные. Только достаточно темный красный цвет может излучать свою силу, а осветленный до уровня чистого желтого теряет ее. Колорист обязательно должен учитывать это в своих композициях. Когда живописцу требуется, чтобы насыщенный желтый создавал максимальное впечатление, то вся композиция должна носить светлый характер, в то время как насыщенный красный или синий требуют общего темного решения композиции. Светящийся красный на картинах Рембрандта так выразительно сияет лишь благодаря контрасту с более темными цветами. Когда Рембрандт хочет добиться сияния желтого, то погружает его в относительно светлый цветовой ряд. В то время как насыщенный красный в этом окружении начинает производить впечатление просто чего-то темного и теряет свою звучность.
Различия цветов по их светлоте ставит особо трудные задачи перед художниками, работающими с текстилем. Известно, что текстильный проект решается сразу в четырех или большем количестве колористических вариантов, которые в коллекции должны обладать определенным цветовым единством. Основное правило заключается здесь в том, чтобы каждый колористический вариант рисунка имел одну и ту же систему контрастных соотношений, как на рисунках 11 и 12. Если в основном проекте имеется чистый красный цвет, то в остальных колористических вариантах не окажется достаточно чистых цветов, имеющих ту же степень светлоты, какой обладает красный. Но при этом соотношения между тональными градациями во всех вариантах должны быть одинаковыми. Если красный цвет будет заменен оранжевым, то вся цветовая композиция должна быть перестроена в соответствии со ступенями тональной градации этого цвета. И в этом случае ткань с оранжевым рисунком будет в целом светлее, чем ткань в красном варианте. Если бы мы захотели приравнять оранжевый цвет к степеням градации красного, то чистому красному соответствовал бы лишенный всякой чистоты коричнево-оранжевый цвет.
Большая трудность заключается в том, что отношения светлоты и темноты чистых цветов меняются в зависимости от интенсивности освещения. Красный, оранжевый и желтый кажутся более темными при недостаточно ярком свете, в то время как зеленый и синий в этих условиях воспринимаются более светлыми. Цвета и их отношения идеально проявляют себя только при ярком дневном свете, а в сумерках оказываются искаженными. Картины, написанные для алтаря и рассчитанные на полутьму церкви, не следует выставлять в ярком искусственном свете, ибо такое освещение исказит все световые соотношения цветов.
Я бы хотел подчеркнуть, что для живописца насыщенный желтый цвет не содержит ни белого, ни черного цвета, их нет и в чистых оранжевом, красном, синем, фиолетовом и зеленом. Когда живописец говорит о разбеленном или зачерненном красном цвете, то имеет в виду его нечистый, блеклый характер. Техническое значение смеси с черным и белым имеет другой смысл.
Картина, написанная на контрасте светлого и темного, может быть выдержана в двух, трех или четырех основных тональностях. Художник работает, как говорится, двумя, тремя, четырьмя красками, заботясь при этом, чтобы основные группы были хорошо согласованы друг с другом. Каждый из планов может иметь небольшие тональные различия, которые не должны стирать различий между главными группами. Для соблюдения этого правила важно иметь глаз, воспринимающий цвета равной светлоты. Если главные тональные группы или планы не соблюдать, то композиция теряет организованность, ясность и силу.
Главная причина, которая заставляет художника работать планами, заключается в необходимости сохранить в картине ее общую плоскостность. Благодаря упорядоченности планов можно сгладить и обезопасить все нежелательные проявления глубины. Развитие пространства внутрь может быть прекращено за счет соотнесенности всех тональных отношений с тональностью планов. Обычно планы делятся на передний, средний и задний. Но необязательно чтобы главные фигуры непременно находились на переднем плане. Передний план может быть совершенно пустым, а главное действие развертываться на среднем плане.
Изобразительные возможности принципа контраста светлого и темного можно продемонстрировать на примерах картины Франсиско Сурбарана (1598-1664) «Лимоны, апельсины и розы», Флоренция, собрание А.Контини-Бонакосси; картины Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Берлин, Картинная галерея, и картины Пабло Пикассо «Гитара на камине», 1915.
7 цветовых контрастов. Контраст светлого и темного
Привет. В своей книге «Искусство цвета» Иттен Иоханнес описал 7 цветовых контрастов, которые уже долгое время используют как основу для составления цветовых решений и костюма в том числе.
Вот перечень этих контрастов.
- Контраст цветовых сопоставлений
- Контраст светлого и тёмного
- Контраст холодного и тёплого
- Контраст дополнительных цветов
- Симультанный контраст
- Контраст цветового насыщения
- Контраст цветового распространения.
Здесь речь пойдет о втором контрасте. Далее приведен конспект из книги «Искусство цвета».
Контраст светлого и тёмного
День и ночь, свет и тень. Эти противоположности имеют основополагающее значение в человеческой жизни и в природе вообще. Для художника белый и чёрный цвет является наиболее сильным выразительным средством для обозначения света и тени. Белое и чёрное во всех отношениях противоположны, но между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета.
Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих тонов и цветов. Он нем, но легко возбуждается и даёт великолепные тона. Любой цвет немедленно может вывести серый цвет из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его. Это превращение происходит субъективно в наших глазах, а не объективно в самом цветовом тоне. Серый цвет — это бесплодный, нейтральный цвет, жизнь и характер которого находится в зависимости от соседствующих с ним цветов. Он смягчает их силу или делает их более сочными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности, одновременно поглощая их силу и тем самым, подобно вампиру, обретая собственную жизнь.
Двенадцатиступенчатый ряд серых тонов
Нижеследующие упражнения предназначаются для углубленного понимания контраста светлого и тёмного. Так, выбрав несколько серых тонов из их общей шкалы, необходимо создать единую композицию, соединив их между собой в любом порядке. Выполнив четыре-шесть подобных композиций и сравнив их между собой, находим самое удачное решение. Студенты быстро понимают, что значит хорошо скомпонованные, убедительные решения и плохие, неустойчивые. Этим весьма простым упражнением у них выявляется способность владеть искусством контраста светлого и тёмного.
На рисунке 11 показано развитие композиции из светлых и тёмных тонов, расположенных в шахматном порядке. Данная композиция может быть решена более светлой или более тёмной, но её главная задача заключается в том, чтобы воспитать видение и ощущение светло-тёмных градаций и их контраста.
Японская и китайская живопись тушью построена на контрасте светлого и темного
Особые затруднения вызывают холодные и тёплые цвета. Холодные цвета производят впечатление прозрачности и лёгкости и в большинстве случаев используются слишком светлыми, в то время как тёплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком тёмными. Одинаковая светлота или одинаковая темнота делают цвета как бы родственными. Благодаря одинаковой тональности они становятся как бы связанными и объединёнными между собой. Сам этот факт и его возможности как художественного средства недооценивать нельзя. Особенно сложны проблемы светлого и тёмного в хроматических цветах и в их отношении к ахроматическим цветам — чёрному, белому и серому.
На цветовом шаре (рис. 51, 52) представлены как хроматические цвета цветового круга, состоящего из двенадцати частей, как и ахроматические. В противоположность живой вибрации многообразия хроматических цветов, ахроматические производят впечатление жёсткости, недоступности и абстрактности. Однако с помощью хроматических цветов в цветах ахроматических можно пробудить трепетную жизненность.
На рисунках 31…36 мы видим, как ахроматический серый настолько находится под влиянием соседнего цвета, что начинает казаться дополнительным к нему.
Рембрант
Сера в своих многочисленных рисунках научно подходил к выстраиванию градаций светлого и тёмного. Рационально обдумывая точку за точкой, он добивался в своих рисунках, как и в своих картинах, мягчайших тональных переходов. До сих пор мы изучали контраст светлого и тёмного только в области чёрно-бело-серых тонов.
Жерж Сера
Вместе с тем чрезвычайно важно, чтобы цвета, имеющие одинаковую яркость или одинаковую темноту, могли быть точно различимы. Развить эту способность можно благодаря следующим трём упражнениям. На разграфлённом подобно шахматной доске листе бумаги одна из клеток заполняется жёлтой, красной или синей краской. Задача состоит в том, чтобы к каждому из этих цветов добавить цвета одинаковой светлоты или одинаковой с ними темноты. При этом необходимо следить за тем, чтобы в каждом упражнении были использованы соответственно желтоватые, синеватые или красноватые тона. Также не следует путать яркость или чистоту цвета с его светлотой. Задание, суть которого в том, чтобы написать все цвета столь же светлыми, как и жёлтый, весьма трудно, потому что тот факт, что жёлтый цвет очень светел, познается не сразу (рис. 13).
Проблемы цветовых контрастов светлого и тёмного легко могут быть разрешены с помощью упражнения, представленного на рисунке 15.
Левый вертикальный ряд серого цвета и 12 вертикальных рядов цветов цветового круга
К двенадцатичастным градациям серого тона в его переходах от белого к чёрному, мы добавляем двенадцать чистых цветов цветового круга, соответствующих по своей светлоте градациям серого цвета. И видим, что чистый жёлтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета, оранжевый — пятой, красный — шестой, синий — восьмой, а фиолетовый — десятой. Таблица показывает, что насыщенный жёлтый цвет является самым светлым из чистых тонов, а фиолетовый — самым тёмным. Так что жёлтый цвет, чтобы совпасть с тёмными тонами серой шкалы, должен приглушаться, начиная уже с четвёртой ступени. Чистый красный и синий тона расположены более глубоко, на расстоянии всего нескольких ступеней от чёрного и далеко от белого. Каждая примесь чёрного или белого уменьшает яркость цвета.
Различия цветов по их светлоте ставит особо трудные задачи перед художниками, работающими с текстилем. Известно, что текстильный проект решается сразу в четырёх или большем количестве колористических вариантов, которые в коллекции должны обладать определённым цветовым единством. Основное правило заключается здесь в том, чтобы каждый колористический вариант рисунка имел одну и ту же систему контрастных соотношений, как на рисунках 11 и 12.
Если в основном проекте имеется яркий красный цвет, то в остальных колористических вариантах не окажется достаточно ярких цветов, имеющих ту же степень темноты, какой обладает красный. Но при этом соотношения между цветовыми градациями во всех вариантах должны быть одинаковыми. Если красный цвет будет заменён ярким оранжевым, то вся цветовая композиция должна быть перестроена в соответствии со ступенями светлотной градации яркого оранжевого цвета. И в этом случае ткань с оранжевым рисунком будет в целом светлее, чем ткань в красном варианте. Если бы мы захотели приравнять оранжевый цвет к степеням градации красного, то яркому красному соответствовал бы лишённый всякой яркости коричнево-оранжевый цвет.
Изобразительные возможности принципа контраста светлого и тёмного можно продемонстрировать на примерах картины Франсиско Сурбарана (1598—1664) «Лимоны, апельсины и розы»,
Франциско Сурбанан
Флоренция, собрание А.Контини-Бонакосси; картины Рембрандта «Мужчина с золотым шлемом», Берлин, Картинная галерея, и картины Пабло Пикассо «Гитара на камине», 1915.
Пикассо
Правила сочетания цветов в одежде для женщин: таблица, цветовой круг
Привлекательность женского облика определяется не только индивидуальными особенностями внешности, но и стилем. Чтобы хорошо прочувствовать, что подходит именно Вам, следует знать о правилах сочетания цветов в одежде. Вне зависимости от тенденций моды, постоянно сменяющих одна другую, гармоничные комбинации оттенков в образе являются базовыми, а значит, практически всегда остаются актуальными. Чтобы узнать, какие простые приемы сочетаний цветов ведущие дизайнеры, стилисты имиджмейкеры успешно используют на протяжении уже многих десятилетий, читайте далее.
Содержание
Таблица сочетаемости цветов и оттенков
Ключевое значение при выборе правильного сочетания цветов в гардеробе играет физическое и психологическое цветовосприятие. Комбинация оттенков не должна резать, раздражать глаз, а все вместе элементы ансамбля должны органично дополнять друг друга. Таблица сочетания цветов в одежде для женщин при таких правилах играет неоценимую роль. Обращайте внимание на эту памятку, выбирая все составляющие образа – от куртки, пальто и платья до обуви, сумочки и других аксессуаров, а также маникюра.
Цветовой круг
Это еще один популярный инструмент дизайнеров и модниц, который позволяет подобрать идеальные сочетания цветов в одежде для прекрасного пола. Круг состоит из 12 цветовых сегментов, их можно сгруппировать в 4 разных вариации по насыщенности тонов. Справа показаны возможные комбинации цветов, которые могут сочетаться в одном ансамбле.
- Комплементарное сочетание. В основе – комбинация контрастных оттенков, например зеленого и красного, оранжевого и синего, желтого и фиолетового.
- Классическое триадическое сочетание. Это комбинация трех цветов, которые расположены в круге на одинаковом расстоянии друг от друга.
- Монохроматическое сочетание. Предполагает комбинирование в ансамбле несколько разных оттенков одного цвета.
- Контрастное триадическое сочетание. Предусматривает использование одного тона с двумя противолежащими ему оттенками.
- Тетрадические сочетания. Имеют вид квадрата и прямоугольника. Требуют крайней осторожности, чуткости и смелости, поэтому встречаются нечасто.
Цвета одежды и женская фигура
Большинство именитых кутюрье предпочитают работать с худощавыми моделями. Они считают, что на манекенщицах с угловатой фигурой удается представить новинки дизайнерской коллекции одежды в лучшем свете. В обычной жизни все более прозаично: зачастую фигуры представительниц прекрасного пола далеки от модельного идеала. Из-за этого многие женщины воспринимают особенности своего телосложения как досадный недостаток. Так, обладательницы пышных форм могут прятаться в бесформенные балахоны и подбирать для гардероба мрачные наряды преимущественно черного и других темных цветов.
А не пора ли забыть о комплексах? Безусловно, важно придерживаться здорового питания и заниматься спортом. Но общий тип телосложения с его характерными «нюансами» все равно будет угадываться. Скорректировать силуэт и превратить особенности в преимущества не так сложно. Достаточно грамотно расставить акценты в нужных местах, используя всего несколько рекомендаций по сочетанию цветов и оттенков в женской одежде:
- Действительно светлые оттенки добавляют фигуре объем, а темные, наоборот, стройнят. Но не стоит вовсе отказываться, например, от зеленого платья. Просто выберите не мятный оттенок, а цвет темной травы.
- Ткани с блестящей поверхностью (даже черного и темного цвета) зрительно добавляют фигуре несколько сантиметров. Поэтому используйте для создания сияющих образов только аксессуары, например сумку с оттенком металлик.
- Слишком яркие цвета достаточно сильно полнят. Причем чем ярче ткань, тем крупнее в ее оформлении выглядит фигура. Поэтому, если хочется сочных оттенков, стоит выбирать одежду с принтом – он отвлечет внимание от особенностей фигуры.
- Следует знать, что черный цвет способен не только скрыть лишнее, но и сделать силуэт более тяжелым. Чтобы этого избежать, пробуйте разбавлять его прочими темными оттенками, например темно-синим, шоколадным, графитовым.
- Белый цвет одежды невероятно освежает лицо. Но носить наряды полностью в таком исполнении могут позволить себе только очень худенькие дамы. Остальным достаточно уметь дополнить белую вещь правильным верхом и низом.
- В одежде желтого и красного цвета женщина всегда будет выглядеть полнее, чем есть на самом деле. Но если Вам очень нравятся такие вещи, выбирайте для ансамбля наряды более спокойных оттенков, например пшеничного, песочного, приглушенного малинового, пудрового розового и т. д.
Цвета одежды и волос
Как мы сказали выше, правильно выбранное в соответствии с особенностями фигуры сочетание цветов в одежде для женщин позволяет подчеркнуть достоинства и отвлечь внимание от видимых недостатков телосложения. Однако при выборе в пользу того или иного наряда эксперты стиля также рекомендуют ориентироваться на индивидуальные черты внешности, например на цвет волос. И вот каких правил они предлагают придерживаться.
- Шатенки. Отлично подойдет дуэт белого и ярко-красного. Стоит использовать в гардеробе одежду серых и голубых цветов в сочетании с черными, белыми и красными вещами. Также Вам могут подойти оттенки коричневой, желтой, зеленой гаммы.
- Блондинки. Обратите внимание на свежие и мягкие цвета: синий, сине-фиолетовый, зеленый с сероватым нюансом. Эффектно на Вас может смотреться одежда в красном и красно-оранжевом оттенках, с классическим сочетанием черного и белого.
- Русые. Таким девушкам могут подойти практически все голубые и зеленые тона. Отлично, если Вы решите остановить свой выбор на фиолетовом, вишневом. Хорошим вариантом станет сочетание оранжевого и голубого.
- Брюнетки. Отдавая предпочтение холодным цветам (сочетания белого с нежно-розовым, желтым, синеватым, светло-зеленым), Вы можете внести в образ аристократическую изюминку. Удачным выбором также станут насыщенные желтый и зеленый цвета.
- Рыжие. Идеальное решение для Вас – одежда чистого синего цвета. Также Вам отлично могут подойти вещи в фиолетовых и зеленых тонах. От использования оттенков, которые сливаются с Вашими волосами, лучше отказаться.
- Седовласые. Хороший выбор – темные тона в синей, зеленой, фиолетовой палитре, а также одежда теплого красного цвета. Яркости в нарядах следует избегать, равно как и бледных оттенков, а также рыжевато-коричневых вещей и аксессуаров.
Цвета одежды и возраст
Вероятно, таблица и цветовой круг уже помогли Вам определить, как беспроигрышно выбирать сочетания с другими цветами в одежде. Теперь самое время научиться учитывать еще один важный нюанс – возраст. В зависимости от того, сколько Вам лет, также стоит придерживаться определенных принципов при выборе оттенков гардероба.
- 18–25 лет. Можно использовать черные, белые и серые цвета как базу и совмещать их с яркими нарядами. Так Вам удастся с легкостью привлекать к себе внимание, а ведь в таком возрасте это очень важно. Также хорошо поэкспериментировать с яркими и пастельными тонами и интересными принтами.
- 24–40 лет. В шкафу должно присутствовать несколько нейтральных по цвету костюмов. Идеально, если их «половинки» (верх и низ) можно будет носить отдельно друг от друга и сочетать с другими вещами. В базовом гардеробе также стоит иметь однотонные кардиганы и жилеты приглушенных тонов. Они помогут добавить образу элегантности и женственности.
- 40+ лет. Стоит отдать предпочтение темным и светлым оттенкам из натуральной гаммы, разбавляя спокойные тона яркими акцентами в виде аксессуаров (обуви, сумки, шарфа).
Цвета одежды и времена года
Облик природы разнообразен и неповторим – от сезона к сезону она меняет свой характер, настроение и темперамент. И будет прекрасно, если при сочетании цветов в одежде дамы будут ориентироваться не только на свое отражение в зеркале и таблицу гармоничных оттенков, но и на то, какое время года за окном.
- Весна. Когда природа вокруг оживает, пробуждаясь после долгой зимней спячки и радуясь первым ласковым лучам солнца, можно использовать в гардеробе насыщенные сочные цвета: розовый, сиреневый, зеленый и пр.
- Лето. Природа находится в постоянном движении, поэтому здесь гамма цветов будет невероятно многообразной, но преимущественно мягкой, приглушенной. Основные трендовые тона – голубой, зеленый, белый.
- Осень. Все вокруг словно устает от бурной летней деятельности и начинает готовиться к долгому зимнему сну. Для осеннего гардероба удачным выбором станут тихие, приглушенные, «задумчивые» оттенки из коричневой и серой цветовой гаммы, а также спокойный желтый.
- Зима. Поля и деревья укрыты белым пушистым снегом, а порой морозы, рисующие на стекле витиеватые узоры, лютуют так, что хочется остаться в тепле уютного дома. Цвета вещей зимой холодные, кристально ясные, прозрачные, сияющие.
Конечно, вышеприведенные рекомендации и советы по сочетанию цветов в гардеробе не могут ограничивать бесчисленные женские образы. Ведь на выбор того или иного гардероба и лука во многом влияет индивидуальный вкус, характер, повод, погода и настроение, с которым Вы проснулись этим утром. Ищите себя. Экспериментируйте! Возможно, именно Вы станете законодательницей нового цветового тренда.
Как определить, что цвет не идет: слишком темные и слишком светлые цвета.
Продолжу тему того, идет или не идет цвет. Тут мы смотрели , что бывает, когда цвет слишком яркий или слишком мягкий. Сегодня разберем слишком темные и слишком светлые цвета. Я буду специально брать похожие друг на друга цвета, отличающиеся только нужной характеристикой — для наглядности.
Вот например рыже-коричневые оттенки: персиковый и терракота
Возьмем терракоту — красивый цвет.
В одежде интересно смотрится
А теперь возьмем Николь Кидман.
c
Вроде бы сначала кажется, что не так плохо — цвет теплый, у Николь типаж теплый, но обратите внимание на кожу — она нездорового розового цвета рядом с терракотовым, глаза теряются на фоне этого цвета. Что кстати лишний раз доказывает, что она весна, а не осень)
И сравните с персиковым: гармоничный, нежный образ, здоровый, свежий вид.
А теперь разберем когда цвет слишком светлый.
Вот, например, сине-зеленый.
Светлый вариант — «мятный» — очень красиво
Одежда тоже создает свежий образ
Теперь возьмем Ким Кардашян
Ахроматические цвета. Контраст светлого и темного.
Перейдем, пожалуй, к ахроматическим цветам — черному, белому и серому.
Ахроматические цвета прекрасно сочетаются между собой, давая сочетания разной степени контраста.
Вот так выглядят ахроматические цвета в природе:
…
Хроматические цвета напрямую связаны с таким понятием как контраст светлого и темного. В теории цвета есть несколько видов контраста. Один из них — контраст тона мы уже разбирали. (комплиментарные цвета). Еще один контраст — это контраст светлого и темного. Именно об этом контрасте говорят, когда используют фразу «контрастная внешность». Контраст светлого и темного хорошо определеяется по черно-белой фотографии.
Покажу, как это делается на примере Айшвараи Рай
Для начала возьму полоску с оттенками серого. Наскоро сделала ее в paint =) 0 — 0 процентов черного, 1 — 10 процентов черного, 2 — 20 процентов чернго, и так далее. 10 -100 процентов черного.
Эту полоску надо прикладывать к фотографиям, чтобы определить насыщенность цвета глаз, кожи и волос. Нужно определить самый светлый и самый темный цвет. После того, как определили самый светлый и самый темный, вычтите один из другого. Еслиразница от 0 до 3 квадратиков — уровень контраста — низкий. Если от4 до 6 — средний, если от 7 и выше — высокий.Следите, чтобы фотография была не затемненная и не засвеченная.
Волосы: 7 , глаза: 4-5, кожа 2. Разность: 7-2 = 5 — средний контраст. Контраст одежды можно так же рассчитать — по черно-белой фотографии, чтобы цвет не сбивал. Обычно одежда смотрится хорошо, если ее контраст не превышает контраст внешности больше чем на 1-2 тона
Более подробно о контрасте темного и светлого можно почитать здесь: http://halibi.livejournal.com/304334.html . (Я буду переносить из своего жж многие темы по цвету сюда, дорабатывая и исправляя их. Так что к этой теме еще вернемся позже.)
Теперь расшифровываем ваши результаты:
Высокий контраст означает, что вы можете носить одежду сильно отличающуюся по контрасту светлого-темного без всякого ущерба для себя. Классический вариант — черное и белое, но это может быть и слоновая кость — шоколадный или розовый — бордовый, или голубой -коричневый и т д — сам цвет не так важен в данном случае, как его насыщенность. Про то как комбинировать цвета (сам тон) мы уже разбирали=) . Средние контрасты тоже хорошо смотрятся, а вот вещи примерно одной насыщенности выглядят немного скучновато..
классический пример внешности с высоким контрастом — Ева Лонгория
в цветах с высоким контрастом
В цветах с низким контрастом
Средний контраст означает, что Вы можете носить одежду со средним контрастом насыщенности цвета. То есть например темно-серый — мягкий белый, или бежевый — средне-коричневый, или розовый — мягкий красный итд. Самых сильных контрастов — черное и белое в равных пропорциях, например, лучше избегать. Есть, правда некоторые приемы, как приручить «черно-белые комплекты» — о них в следующий раз. Маленькие контрасты в целом смотрятся неплохо, хотя средние лучше.
Посмотрим опять на Айшвараю
Одежда со средним контрастом — хорошо
Одежда с высоким контрастом — не сказать, что очень плохо, но перетягивает внимание на себя.
Одежда с маленьким контрастом: неплохо. Хотелось бы побольше цвета на ней, но это скорее всего из-за серого.
Низкий контраст означает, что вам лучше носить одежду близкую по насыщенности. Не обязательно это должны быть светлые оттенки, могут быть средние и даже темные — смотря какие вам позволяет Ваша внешность — об этом подробнее после примеров. Высокие и средне-высокие контрасты смотрятся немного грубовато, перетягивая внимание на себя.
Николь Кидман обладает внешностью с низким контрастом.
Вот одежда средне-выского контраста на ней: не Николь носит платье, а платье носит Николь.
А вот одежда низкого контраста на ней — хотя одежда средних, а не светлых тонов — Николь выглядит гармонично и нежно.
Маленький контраст внешности не обязательно означает, что у вас светлые кожа, глаза и волосы. Могут быть и темные. особенно это актуально для ethnic beauties — женщин неевропейского происхождения.
Пример маленького контраста и средних оттенков
Леона Льюис
Пример маленького контраста и темных оттенков
Даниэль Леонел
Со светлой внешностью и маленькими контрастами можно носить одежду с маленькими контрастами светлых и средних оттенков.
Со средней внешностью и маленькими контрастами можно носить одежду всех оттенков, но с маленьким контрастом.
С темной внешностью и маленькими контрастами следует носить одежду темных и средних цветов с маленьким контрастом.
Что касается темной коричневой кожи , при которой сложно посчитать контраст кожи — волос и глаз — они примерно одинаковые, стоит обратить внимание на белки глаз и зубы. При высоком контрасте белки глаз очень яркие белые, светящиеся, а если контраст не высок — белки глаз матовые, цвета слоновой кости и контраста не дают.
Сравните:
модели
Alek Wek — высокий контраст — прекрасно носит черное и белое
Danielle Leonel — невысокий контраст — средний или средне- низкий. Черно-белое вряд ли будет лучший выбор. Впрочем, она это знает, наверное — в сети и нет ее фото в сильно-контрастной одежде.
После всего этого, конечно же возникает вопрос
Можно ли что то сделать со своим контрастом?
Можно, но несильно и в пределах разумного — с помощью окраски волос или макияжа (покрасить глаза или губы потемнее). Можно временно сдвинуть контраст, но не более чем на 1-2 пункта — иначе нарушится гармония.
Именно из соображений гармонии контраста внешности, кстати, парикмахеры часто не советуют резко менять цвет волос, а меняют только на один-два тона, либо просто добавляют оттенок, не меняя насыщенность. Это тоже отдельная тема.
Контраст темного и светлого по Й. Иттену. Конспект.: pastilka_art — LiveJournal
День и ночь, свет и тень.
Эти противоположности имеют основополагающее значение в человеческой жизни и в природе.
Для художника белый и черный цвет является наиболее сильным выразительным средством для обозначения света и тени.
Баленсиага
Крис Николс
Белое и черное во всех отношениях противоположны, но между ними расположены области серых тонов и весь ряд хроматического цвета.
Существует всего один максимально черный и один максимально белый цвет.
И есть бесконечное число светлых и темных оттенков серого цвета, которые могут быть развернуты в непрерывную шкалу между белым и черным.
Нейтральный серый цвет представляет собой лишенный характера, безразличный ахроматический цвет, легко изменяющийся под воздействием контрастирующих цветов.
Любой цвет немедленно может вывести серый из нейтрального ахроматического тона в цветовой ряд, придав ему тот оттенок, который является дополнительным по отношению к цвету, пробудившему его.
Характер серого цвета находится в зависимости от соседствующих с ним цветов.
Valentino
Он смягчает их силу или делает их более интенсивными. В качестве нейтрального посредника он примиряет между собой яркие противоположности, одновременно поглощая их силу и обретая собственную жизнь.
Пикассо. Палома с куклой.
Выстроим последовательный двенадцатиступенчатый ряд серых тонов, начиная от белого до черного.
Подобная шкала может быть изготовлена для любого хроматического цвета. Если мы возьмем тональный ряд синего цвета, то синий затемняется черным до сине-черного и осветляется белым до сине-белого цвета.
На рисунках ниже показано развитие композиции из светлых и темных тонов, расположенных в шахматном порядке. Упражнение направлено на поиск удачных, устойчивых расположений.
Ученики Иттена изучали сочетания оттенков серого целый месяц, выполняя множество упражнений, тренируясь в искусстве сочетаний темного и светлого:
В европейском и восточно-азиатском искусстве есть множество произведений, построеных исключительно на контрасте светлого и темного.
Этот контраст имел огромное значение в живописи тушью Китая и Японии. Основы этого искусства выросли из каллиграфического письма. Шрифтовые рисунки обладали огромным богатством форм.
Такая манера письма является результатом внутреннего автоматизма, который предполагал духовную сосредоточенность и одновременно ослабление физического напряжения.
Способ изображения в гравюрах также основан на сопоставлении темного и светлого.
Благодаря направлению штриха и тональным плоскостям гравер может добиться дифференцированной передачи всех градаций темного и светлого.
Рембрант Христос, исцеляющий больных
Дюрер Святой Иероним в келье
Сёра в своих рисунках научно подходил к выстраиванию градаций светлого и темного. Рационально обдумывая точку за точкой, он добивался мягчайших тональных переходов.
Сёра Вязанье
До этого речь шла о контрасте светлого и темного только в области черно-бело-серых тонов.
Важно также научиться различать, насколько один цвет светлее или темнее другого.
Цветной круг можно перевести в черно-белый, где наглядно будет видно светлота и темнота конкретных цветов:
Ученики Иттена занимались разбором картин используя эту особенность.
Развить эту способность можно благодаря упражнениям.
На разграфленном, подобно шахматной доске, листе бумаги одна из клеток заполняется желтой, красной или синей краской. Задача состоит в том, чтобы к каждому из этих цветов подобрать столь же светлые или столь же темные цвета.
Не следует путать насыщенность или чистоту цвета с его светлотой.
Написать все цвета столь же светлыми, как и желтый, весьма трудно, потому что тот факт, что желтый цвет очень светел, познается не сразу (рис. 13).
Другая трудность возникает также тогда, когда желтый цвет должен быть показан столь же темным, как красный и синий.
Светлый желтый цвет при затемнении поневоле теряет свой характер.
Поэтому многие художники испытывают естественное желание не затемнять его. На рисунке 14 даны все цвета в той же степени затемненности, как и синий в центре.
Особые затруднения вызывают холодные и теплые цвета.
Холодные цвета производят впечатление прозрачности и легкости и в большинстве случаев используются слишком светлыми, в то время как теплые цвета, благодаря их непрозрачности, используются слишком темными.
Благодаря одинаковой тональности цвета становятся как бы связанными и объединенными между собой.
Особенно сложны проблемы светлого и темного в хроматических цветах и в их отношении к ахроматическим цветам — черному, белому и серому.
На цветовом шаре (рис. 51, 52) представлены как хроматические цвета цветового круга, состоящего из двенадцати частей, так и ахроматические. В противоположность живой вибрации многообразия хроматических цветов, ахроматические производят впечатление жесткости, недоступности и абстрактности.
Однако с помощью хроматических цветов в цветах ахроматических можно пробудить жизненность.
На рисунках 31-36 мы видим, как ахроматический серый настолько находится под влиянием соседнего цвета, что начинает казаться дополнительным к нему.
Гальяно
Когда в композиции участвуют и граничат друг с другом хроматические и ахроматические цвета одной светлоты, то последние теряют свой нейтральный характер.
Если художник хочет, чтобы ахроматические цвета сохраняли свой характер, он вынужден осветлять или затемнять хроматические цвета.
Если в цветовой композиции белые, серые и черные цвета используются в качестве средства создания абстрактного впечатления, то в этой композиции не должно быть хроматических цветов той же светлоты, ибо в противном случае в результате симультанного контраста серый цвет будет производить впечатление хроматического цвета.
Если в цветовой композиции серый цвет используется в качестве живописного компонента, то он должен быть той же светлоты, что и хроматические цвета.
В то время как импрессионисты стремились к живописному воздействию серых тонов,
Моне Гавань
сторонники конструктивной и реалистической живописи относились к черному, белому и серому цвету как к средству абстрактного воздействия.
Кандинский Тридцать
И еще одно упражнение:
К двенадцатичастным градациям серого тона добавляем двенадцать чистых цветов цветового круга, соответствующих по своей светлоте градациям серого цвета.
И видим, что
чистый желтый цвет соответствует третьей ступени серого цвета,
оранжевый — пятой,
красный — шестой,
синий — восьмой,
фиолетовый — десятой.
Таблица показывает, что
насыщенный желтый цвет является самым светлым из чистых цветов, а фиолетовый — самым темным.
Сочетание этих цветов будет являться самым сильным контрастом светлого и темного.
Чистый, насыщенный желтый цвет весьма светел и что такой субстанции как темный желтый цвет не существует.
Насыщенный, сугубо синий цвет очень темен, а светлые синие — блеклые и ослабленные.
Только достаточно темный красный цвет может излучать свою силу, а осветленный до уровня чистого желтого теряет ее.
Когда живописцу требуется, чтобы насыщенный желтый создавал максимальное впечатление, то вся композиция должна носить светлый характер, как например, в иконе.
В то время как насыщенный красный или синий требуют общего темного решения композиции.
Караваджо. Иоанн Креститель
Светящийся красный на картинах Рембрандта так выразительно сияет лишь благодаря контрасту с более темными цветами.
Рембранд Портрет матери
Когда Рембрандт хочет добиться сияния желтого, то погружает его в относительно светлый цветовой ряд.
Рембрандт Артаксеркс Аман и Эсфирь
В то время как насыщенный красный в этом окружении начинает производить впечатление просто чего-то темного и теряет свою звучность.
Рембрандт «Избиение святого Стефана»
Большая трудность заключается в том, что отношения светлоты и темноты чистых цветов меняются в зависимости от интенсивности освещения.
Красный, оранжевый и желтый кажутся более темными при недостаточно ярком свете, в то время как зеленый и синий в этих условиях воспринимаются более светлыми.
Картины, написанные для алтаря и рассчитанные на полутьму церкви, не следует выставлять в ярком искусственном свете, ибо такое освещение исказит все световые соотношения цветов.
Церковь Св. Августина в Риме.
Мадонна ди Лоретто Караваджо
без света:
со включенным освещением:
Картина, написанная на контрасте светлого и темного, может быть выдержана в двух, трех или четырех основных тональностях. Художник работает, двумя, тремя, четырьмя красками, заботясь при этом, чтобы основные группы были хорошо согласованы друг с другом. Каждый из планов может иметь небольшие тональные различия, которые не должны стирать различий между главными группами. Если главные тональные группы или планы не соблюдать, то композиция теряет организованность, ясность и силу.
Франсиско Сурбаран Лимоны, апельсины и розы
Рембрандт Мужчина с золотым шлемом
Пабло Пикассо «Гитара на камине»
Говоря о контасте светлого и темного невозможно не вспомнить о Караваджо, мастере света и тени!
И еще примеры на тему для вдохновения:
Темный режим — Визуальный дизайн — iOS — Руководство по человеческому интерфейсу
Темный режим
В iOS 13.0 и более поздних версиях пользователи могут выбрать темный общесистемный вид, называемый темным режимом. В темном режиме система использует более темную цветовую палитру для всех экранов, представлений, меню и элементов управления, а также использует большую яркость, чтобы контент переднего плана выделялся на более темном фоне. Темный режим поддерживает все специальные возможности.
Темный режим
Легкий режим
В настройках люди могут выбрать темный режим в качестве стиля интерфейса по умолчанию и запланировать автоматические изменения между режимами внешнего вида.Поскольку люди делают этот выбор на общесистемном уровне, они обычно ожидают, что все приложения будут уважать их предпочтения.
Соблюдайте режим внешнего вида, который люди выбирают в Настройках. Если вы предлагаете вариант режима внешнего вида для конкретного приложения, вы создаете больше работы для людей, потому что им нужно настраивать более одного параметра. Хуже того, они могут подумать, что ваше приложение не работает, потому что оно не реагирует на их общесистемный выбор внешнего вида.
Проверьте свои проекты как в светлых, так и в темных условиях. Посмотрите, как выглядит ваш интерфейс в обоих случаях, и при необходимости измените дизайн, чтобы он соответствовал каждому из них. Дизайн, который хорошо смотрится в одном облике, может не работать в другом.
Убедитесь, что ваш контент остается удобочитаемым в темном режиме при настройке параметров доступности контрастности и прозрачности. В темном режиме вы должны тестировать свой контент с включенными функциями увеличения контрастности и уменьшения прозрачности, как по отдельности, так и вместе. Вы можете найти места, где темный текст менее разборчив, когда он находится на темном фоне.Вы также можете обнаружить, что включение увеличения контрастности в темном режиме может привести к снижению визуального контраста между темным текстом и темным фоном. Хотя люди с сильным зрением могут по-прежнему читать текст с низким контрастом, такой текст может быть нечитаемым для людей с нарушениями зрения. Для руководства см. Цвет и контраст.
Цвета темного режима
Цветовая палитра в темном режиме включает более темные цвета фона и более светлые цвета переднего плана, которые тщательно подбираются для обеспечения контраста при сохранении единообразия между режимами и между приложениями.
В темном режиме система использует два набора фоновых цветов — базовый и повышенный — для улучшения восприятия глубины, когда один темный интерфейс накладывается на другой. Базовые цвета темнее, из-за чего фоновые интерфейсы кажутся отступающими, а повышенные цвета светлее, что делает интерфейсы переднего плана более продвинутыми.
Предпочитать системные цвета фона. Dark Mode является динамическим, что означает, что цвет фона автоматически меняется с базового на повышенный, когда интерфейс находится на переднем плане, например всплывающий или модальный лист.Система также использует повышенный цвет фона, чтобы обеспечить визуальное разделение между приложениями в многозадачной среде и между окнами в многооконном контексте. Использование настраиваемого цвета фона может затруднить восприятие людьми этих визуальных различий, предоставляемых системой.
Используйте динамические цвета, которые адаптируются к текущему виду. Семантические цвета, такие как разделитель, автоматически адаптируются к текущему виду (для руководства см. Динамические системные цвета). Если вам нужен собственный цвет, добавьте актив Color Set в каталог ресурсов вашего приложения и укажите светлый и темный варианты цвета, чтобы он мог адаптироваться к текущему режиму внешнего вида.Избегайте использования жестко заданных значений цвета или цветов, которые не адаптируются.
Обеспечьте достаточный цветовой контраст во всех областях. Использование определенных системой цветов обеспечивает надлежащий коэффициент контрастности между содержимым переднего и заднего плана. Для нестандартных цветов стремитесь к контрастности 7: 1, особенно для текста меньшего размера. Для руководства см. Динамические системные цвета.
Смягчение цвета белого фона. Если вы должны использовать белый фон для вашего контента в темном режиме, выберите немного более темный белый цвет, чтобы фон не светился на фоне окружающего темного контента.
Соответствующие инструкции см. В разделе Цвет.
Цвет изображения, значка и символа
В системе используются символы SF, которые автоматически выглядят отлично в темном режиме, и полноцветные изображения, оптимизированные как для светлых, так и для темных изображений.
По возможности используйте символы SF. Символы отлично смотрятся в обоих режимах внешнего вида, когда вы используете динамические цвета для их окраски или когда вы добавляете яркости.
При необходимости создавайте отдельные глифы для светлых и темных образов. Глиф с полым контуром в светлом режиме может лучше выглядеть как сплошная форма с заливкой в темном режиме.
Убедитесь, что полноцветные изображения и значки выглядят хорошо. Используйте один и тот же актив, если он хорошо смотрится как в светлом, так и в темном режимах. Если актив выглядит хорошо только в одном режиме, измените актив или создайте отдельные светлые и темные активы. Используйте каталоги активов, чтобы объединить ваши активы в одно именованное изображение.
Материалы
Vibrancy может помочь сохранить хороший контраст текста на темном фоне.
Используйте для этикеток цвета, предусмотренные системой. Первичный, вторичный, третичный и четвертичный цвета этикеток автоматически адаптируются к светлому и темному внешнему виду. Соответствующие инструкции см. В разделе Типографика.
Используйте системные представления для рисования текстовых полей и текстовых представлений. Системные представления и элементы управления позволяют тексту вашего приложения хорошо выглядеть на любом фоне, автоматически настраиваясь на наличие или отсутствие яркости. По возможности используйте системное представление для отображения текста вместо того, чтобы рисовать текст самостоятельно.Для руководства разработчика см. UITextField и UITextView.
Чтобы узнать больше о взаимодействии яркости и материалов, см. Материалы.
.
android — Найдите темные / светлые цвета темы
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
- Авторизоваться
зарегистрироваться текущее сообщество
.
android — Какие цвета темной темы у Material Design?
Переполнение стека
- Около
Продукты
- Для команд
Переполнение стека
Общественные вопросы и ответыПереполнение стека для команд
Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегамиВакансии
Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного ростаТалант
Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателяРеклама
Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира- О компании
Загрузка…
- Авторизоваться
зарегистрироваться текущее сообщество
.
светлых и темных скинов — тема Uncode
«Скины» — это уникальная концепция, и вы, вероятно, увидите ссылки на них, когда используете Uncode. Короче говоря, «Скины» — это некоторый набор настроек, которые вы можете использовать для настройки цвета ключевых функций, таких как текст, заголовки или логотип, в отношении цвета фона ваших разделов для обеспечения оптимального контраста:
- Light Skin : при отсутствии изменений это относится к темному тексту на светлом фоне.
- Dark Skin : при отсутствии изменений относится к светлому тексту на темном фоне.
Как определить и использовать скины
Чтобы определить свои скины, перейдите к Theme Options → Customize → Light или Dark Skin . Выберите каждую обложку, чтобы получить доступ к ее параметрам: вы можете управлять параметрами цвета для цвета логотипа, цвета текста меню, фона основного и дополнительного меню, цвета заголовков, цвета текста содержимого и цвета фона содержимого, снимка экрана.
Вы также можете установить скины по умолчанию для вашего контента, меню и нижнего колонтитула в параметрах темы, щелкнув каждую соответствующую область и выбрав желаемую обложку из раскрывающегося меню, снимок экрана.
Это позволяет вам установить разные скины для различных областей вашего сайта. Таким образом, вы можете определить два совершенно разных скина для своего веб-сайта (возможно, на вашем сайте светлые разделы чередуются с другими темными цветами).
Как использовать скины с Page Builder
В дополнение к глобальным настройкам темы вы можете применять скины к определенным столбцам с помощью конструктора страниц Uncode. Для этого откройте вкладку Column Setting → Style . Первое раскрывающееся меню управляет обложкой столбца.Вы можете выбрать Наследовать , чтобы сохранить глобальные настройки скина, указанные в параметрах темы, или выбрать светлый или темный скин, чтобы применить тот или иной вариант. Эта функция позволяет применять скины к определенным столбцам, снимкам экрана.
Если вам нужно создать столбец с темным фоном (рассмотрим случай раздела с текстом и фоновым изображением), вам нужно, чтобы текст и элементы были контрастными . Благодаря скинам вам нужно изменить только настройку, и все элементы внутри этого столбца будут иметь оптимальный контраст.Этот метод выгоден тем, что вам не нужно вручную изменять каждый внутренний элемент.
Как использовать скины для определения цвета меню и логотипа
Чтобы самостоятельно установить скин для своего меню, вы можете настроить параметры оформления для заголовка вашего сайта. Это можно сделать либо с помощью параметров темы, либо с помощью блока содержимого. Если вы установили прозрачность или полупрозрачность меню в параметрах темы, как описано выше, ваше меню автоматически определяет обложку вашего заголовка.Затем оболочка меню настраивается автоматически, чтобы создать максимально возможный контраст. Чтобы узнать больше, обратитесь к специальной документации: Раскраска скинов меню.
Исключение для публикаций и медиагалереи
Модули «Сообщения» и «Галерея мультимедиа» предлагают независимое управление скинами. Если вы добавляете один из этих модулей на страницу, вы можете изменить его параметры оформления, открыв сообщений или медиа-галерею → вкладка «Блоки» , снимок экрана.
Здесь вы можете независимо настроить цвет фона и текстовый скин.Это дает возможность использовать эскизы с различными и независимыми обложками, относящимися к обложке столбца контейнера.
.