Основные характеристики цвета. Колористика на Haircolor.org.ua
В колористике принято выделять целый ряд характеристик цвета:
- насыщенность,
- светлота,
- яркость,
- цветовой тон.
Насыщенность — характеристика цвета, которая характеризует содержание чистого хроматического цвета в смешанном цвете. Насыщенность зависит от чистоты цвета, чем более он чист, тем более он насыщен. Серый цвет придает холод цвету, но делает его менее насыщенным. Наиболее насыщенные цвета — спектральные (чистые).
Светлота — это характеристика цвета, которая определяет близость хроматического и ахроматического цветов к белому. Это единственная из характеристик цветов, которая присуща и хроматическим, и ахроматическим цветам.
Каждый хроматический цвет максимальной насыщенности имеет свою светлоту и не может быть полученным в такой же насыщенности в более светлом или более темном варианте. Применительно к колористике волос насыщенный фиолетовый может быть получен на уровне глубины тона 4, синий — 5, красный — 7, оранжевый — 9 и т. д.
Яркость — характеристика цвета, которую часто путают со светлотой, но это объективное понятие, которое зависит от количества света, попадающего в глаз наблюдателю от объекта испускающего, пропускающего или отражающего его. Объективность данной характеристики обеспечивается тем, что яркость измеряются специальными приборами, а не на глаз.
Наиболее яркий ахроматический цвет — это белый, а наиболее темный — черный. При снижении яркости любой цвет становится черным.
Чем ближе цвета в композиции по яркости, тем более спокойной композиция получается. Чем более контрастные цвета, тем более яркой и экспрессивной будет композиция.
Цветовой тон — основная характеристика хроматических цветов, которая определяет сходство цвета с одним из цветов спектра.
Часто дополнительно разделяют цвета на холодные и теплые. В упрощенной художественной трактовке холодными цветами считаются: синий, фиолетовый, зеленый, а теплыми: красный, оранжевый, желтый. Такая трактовка соответствует психологическому и вегетативному восприятию цвета. Однако, обычно цвета характеризуют только исходя из сравнения цветов между собой. Поэтому все цвета можно более тонко разложить на теплые и холодные оттенки, что позволяет подбирать холодные красные цвета или теплые зеленые. Это явление широко применяется в теории цветотипов при подборе цветов волос, одежды и макияжа.
Для удобной систематизации различных характеристик цвета и подбора гармоничных сочетаний цветов были разработаны системы цветовых кругов, а так же цветовых объемных тел (шаров, цилиндров и т. п.). На практике обычно применяются цветовые круги в различных вариациях градации, так как объемные тела сложны в использовании, хотя и содержат в себе более подробные характеристики цветов.
Цветовые системы
Цветовой круг. Светлота и насыщенность цвета
Цветовой круг.
Светлота и насыщенность цвета.
Как известно, фраза «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» помогает запомнить порядок спектрального расположения цветов:
красный,
оранжевый,
жёлтый,
зелёный,
голубой,
синий,
фиолетовый.
И в радуге цвета располагаются именно в таком порядке, плавно переходя один в другой.
И в цветовом круге, где красный и пурпурно-фиолетовый смыкаются. (На самом деле у цвета действительно нет четких границ, и при переходе одного цвета в другой наш глаз различает великое множество оттенков).
Это цветовой круг:
В цветовом круге цвета представлены в своем чистом виде, при максимальной яркости.
Однако существуют ещё и черный и белый цвета, и все оттенки серого между ними:
Цветовое богатство увеличивается цветами, которые являются переходными между спектральным чистым цветом и ахроматическими
чёрным и белым.
Цвет, переходя из светлого в тёмный, изменяет свою светлоту.
Это спектральные цвета, увеличивающие светлоту (приближающиеся к белому):
А это — цвета, уменьшающиеся по светлоте (к чёрному):
Если какой-то цвет меняет свой оттенок, переходя не в ахроматические белый или чёрный, а в ахроматический же серый цвет, близкий по светлоте, это означает, что меняется насыщенность цвета.
На следующей табличке показано, как чистые спектральные цвета меняют свою насыщенность, постепенно приближаясь к серому.
В цветной композиции, конечно, участвуют всевозможные цветовые оттенки, различные по светлоте и насыщенности.
Существуют различные известные закономерности цветовой гармонии. Восприятие и оценка цветовой гармонии, к тому же, очень индивидуальны.
Есть одна бесспорная закономерность:
так же как в самой композиции не может быть главным всё, а всегда есть главное и второстепенное, так и в цветовом гармоническом решении должны быть, наряду с активными, близкими к спектральным, и более сложные, «спокойные» оттенки. Тогда между ними выстраиваются сложные «взаимоотношения» и цветовое решение становится более интересным и гармоничным.
Для примера:
Вот абстрактная «композиция» из максимально ярких и насыщенных цветов:
Несколько диковатое впечатление, правда?
А вот три варианта той же композиции и тех же цветов, но взятых в других пропорциях светлоты и насыщенности.
Кажется, эти цветовые сочетания более интересны…
Теория цвета.Основные характеристики цвета | Image And Style
Каждый объект в природе человек может увидеть как предмет того или иного цвета.
Это обусловлено способностью разных предметов поглощать или отражать электромагнитные волны определённой длины. И способностью человеческого глаза воспринимать это отражение посредством особых клеток в сетчатке глаза. Сам предмет при этом цвета не имеет, он обладает только физическими свойствами – поглощать или отражать свет.
Откуда берутся эти самые волны? Любой источник света состоит из этих волн. Таким образом, человек увидеть цвет предмета может только при его освещённости. Причём в зависимости от источника света (солнце днём, солнце на закате или на восходе, луна, лампы накаливания, огонь и т.д.), силы света (более яркий, более тусклый), а также от способности личного восприятия конкретным человеком, цвет предмета может выглядеть по-разному. Хотя сам предмет при этом не меняется, конечно. Итак, цвет – это субъективная характеристика предмета, которая зависит от разных факторов.
Некоторые люди в силу особенностей развития организма вообще не различают цвета. Но большая часть людей способна воспринимать глазом волны определённой длины – от 380 до 780 nm. Поэтому данный участок был назван видимым излучением.
Если солнечный свет пропустить через призму, этот луч разложится на отдельные волны. Это как раз те самые цвета, которые может воспринимать глаз человека: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Это 7 электромагнитных волн разной длины, которые вместе составляют белый свет (глазом видим как белый цвет), т.е. его «спектр».
Итак, каждый цвет – это волна определённой длины, которую может увидеть и распознать человек!
Видимый цвет предмета определён тем, каким образом этот предмет взаимодействует со светом, т.е. с составляющими его волнами. Если предмет отражает волны какой-то длины, то эти волны и определяют то, каким мы видим этот цвет. Например, апельсин отражает волны длиной примерно от 590 до 625 nm – это волны оранжевого цвета, а остальные волны поглощает. Именно эти отражающиеся волны и воспринимаются глазом. Поэтому апельсин человек видит оранжевым. А трава выглядит зелёной, потому что благодаря своей молекулярной структуре, поглощает волны красного и синего цвета и отражает волны зелёной части спектра.
Если предмет отражает все волны, а как мы уже знаем, все 7 цветов вместе образуют белый свет (цвет), то такой предмет мы видим белым. А если предмет поглощает все волны, то такой предмет мы видим чёрным.
Промежуточные варианты между белым и чёрным – оттенки серого. Три этих цвета – белый, серый и чёрный – называются ахроматическими, т.е. не содержащими «цветного» цвета, они не входят в спектр. Цвета из спектра – хроматические.
Как я уже говорила, воспринимаемый цвет зависит от источника света. Без света нет волн и нечему отражаться, глаз не видит ничего. Если освещение недостаточно, то глаз видит только очертания предметов – более тёмные или менее тёмные, но все в одной серо-чёрной гамме. За способность глаза видеть в условиях плохого освещения отвечают другие участки сетчатки.
Таким образом, в зависимости от характера света, попадающего на предмет, мы видим разные варианты цвета этого предмета.
Если предмет освещён хорошо, мы видим его чётким, цвет чистый. Если света слишком много, цвет видится разбелённым (вспомните пересвеченные фотографии). Если света мало, цвет выглядит темнее, постепенно стремясь к чёрному.
Каждый цвет можно проанализировать по нескольким параметрам. Это характеристики цвета.
Характеристики цвета.
1) ЦВЕТОВОЙ ТОН. Это та самая длина волны, которая и определяет положение цвета в спектре, его название: красный, синий, жёлтый и т.д.
Необходимо различать понятия «тон» и «подтон».
Тон – это основная краска. Подтон – примесь другого цвета.
За счёт разности подтонов и образуются разные оттенки одного и того же цвета. Например, жёлто-зелёный и сине-зелёный. Основной тон – зелёный, подтон (в меньшем количестве) – жёлтый или синий.
Как раз подтон и определяет такое понятие, как ТЕМПЕРАТУРА цвета. Если к основному тону добавить жёлтый пигмент, то температура цвета будет ощущаться тёплой. Ассоциации с красно-жёлто-оранжевыми цветами – огонь, солнце, тепло, жар. Предметы тёплых оттенков кажутся ближе.
Если к основному тону добавить синий пигмент, то температура цвета будет восприниматься холодной (цвета голубой и синий ассоциируются с льдом, инеем, холодом). Предметы холодных оттенков кажутся дальше.
Здесь важно запомнить и не путать понятия. Есть два значения словосочетаний «тёплые цвета» и «холодные цвета». В одном случае говорят о цветовом тоне, тогда красный, оранжевый и жёлтый – тёплые, а синий, сине-зелёный и фиолетовый – холодные цвета. Зелёный и сиреневый – нейтральные.
Во втором случае речь идёт о подтоне цвета, о его преобладающем оттенке. Именно в этом значении и будет употребляться этот термин в дальнейшем для описания цветов внешности – тёплых и холодных цветотипов. И говоря о температуре цвета в этом значении, мы имеем в виду, что каждый цвет может иметь и тёплый, и холодный оттенок в зависимости от своего подтона! Кроме оранжевого – он всегда тёплый (из-за особенностей его расположения в спектре). Белый и чёрный вообще не входят в цветовой круг и потому для них не применимо понятие цветового тона, но коль речь зашла о температуре всех цветов, то обозначу сразу, что эти два относятся к холодным цветам.
2) Вторая характеристика каждого цвета – ЯРКОСТЬ.
Она показывает, насколько сильно световое излучение. Если сильное, то цвет максимально яркий. Чем меньше света, тем цвет выглядит темнее, яркость снижается. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным. Представьте предметы яркого цвета в условиях сумерек – цвет кажется тёмным, его яркость не видна. Понижение яркости за счёт добавления чёрного делает цвет более НАСЫЩЕННЫМ. Тёмно-красный – это насыщенный (глубокий) красный, тёмно-синий – насыщенный (глубокий) синий и т.д. В английском языке для более густого, тёмного цвета применяются слова-синонимы: deep (глубокий) и dark (тёмный). В названиях цветотипов вы эти термины тоже встретите.
Яркость света и яркость цвета – разные понятия. Выше говорилось именно о цвете предмета при ярком свете. В графических программах (в том же painte) яркость используется именно в этом значении. На картинке ниже можно увидеть уменьшение параметра «яркость» при затемнении цвета.
Но также существует термин «яркость», в значении «чистота», «сочность» цвета, т.е. максимально интенсивный цвет без примесей чёрного, белого или серого. И именно в этом значении я буду использовать этот термин в дальнейшем. Если написано «параметр «яркость»», то речь идёт об изменении освещения (т.е. светлоте/темноте).
3) Третья характеристика каждого цвета – СВЕТЛОТА.
Это характеристика , противоположная насыщенности (затемнённости, силе) цвета.
Чем больше светлота, тем ближе цвет к белому. Максимальная светлота любого цвета – белый цвет. Параметр «яркость» при этом повышается. Но эта яркость – не цветность (чистота), а увеличение освещённости, ещё раз делаю акцент на разнице этих понятий.
Оттенки с повышающейся степенью светлоты воспринимаются как всё более и более разбелённые, бледные, слабые. Т.е. с малой насыщенностью.
4) Четвёртая характеристика каждого цвета – ХРОМАТИЧНОСТЬ (ИНТЕНСИВНОСТЬ). Это степень «чистоты» цвета, отсутствие примесей в его тоне, его сочность. При добавлении в основной цвет серого пигмента, цвет становится менее ярким, иначе – приглушённым, мягким. Т.е. его хроматичность (цветность) понижается. При максимально сниженной хроматичности цвета любой цвет становится одним из оттенков серого.
Важно не путать понятия «сочный» и «насыщенный» цвет. Напоминаю, что насыщенный – это тёмный оттенок, а сочный – это яркий, без примесей, тон.
Часто, когда говорят, что цвет яркий, имеют в виду, что он максимально хроматичен, чистый, сочный цвет. Именно в этом значении данный термин и используется в теории цветотипов, о которых пойдёт речь дальше.
Если же говорить о параметре «яркость» в значении освещённости (много света – яркость выше – цвет белее, мало света – яркость ниже – цвет темнее), то мы увидим, что при снижении хроматичности этот параметр не меняется. Т.е. характеристика хроматичность применяется к предметам с одним цветовым тоном в условиях одинаковой освещённости. Но один предмет при этом выглядит более «живым», а другой более «выцветшим» (выцветший – потерявший свой яркий цвет).
Если увеличить параметр «яркость», т.е. добавить белый цвет, то и на этом уровне светлоты можно таким же образом делать цвет более приглушённым, добавляя серый оттенок.
Аналогично и с более насыщенными (более тёмными) оттенками – они тоже бывают как более чистыми, так и более приглушёнными. Главное, что мы видим во всех случаях при уменьшении хроматичности – это всё более выраженный серый подтон. Именно это отличает мягкие цвета от ярких (чистых).
Ещё один важный нюанс – при добавлении в основной тон любого ахроматического цвета (белый, серый, чёрный), меняется температура цвета. Она не меняется на противоположную, т.е. тёплый цвет не станет таким образом холодным или наоборот. Но эти цвета приблизятся по характеристике «температура» к нейтральным оттенкам. Т.е. без ярко выраженной температуры. Именно поэтому представители мягких, тёмных или светлых цветотипов могут носить некоторые цвета из нейтрально-холодных или нейтрально-тёплых вне зависимости от своего основного цветотипа. Но об этом буду рассказывать позже.
Таким образом, по своим основным характеристикам все оттенки делятся на:
1) Тёплые (с золотистым подтоном) / холодные (с синим подтоном)
2) Светлые (ненасыщенные) / тёмные (насыщенные)
3) Яркие (чистые) / мягкие (приглушённые)
И у каждого цвета есть одна ведущая характеристика и две дополнительных, что и обусловливает название некоторых оттенков. Например, светло-розовый – ведущая характеристика – «светлый», дополнительные – может быть как тёплым, так и холодным, как ярким, так и мягким.
Потренируемся определять ведущую характеристику.
Или одну ведущую и одну – дополнительную.
На приведённых выше примерах хорошо видно влияние полутона на ведущую характеристику оттенка:
Тёмные цвета – цвета с добавлением чёрного (насыщенные).
Светлые цвета – цвета с добавлением белого (выбеленные).
Тёплые цвета – цвета с тёплыми (жёлтыми, золотистыми) полутонами.
Холодные цвета – цвета с холодными (синими) полутонами, кажутся льдистыми.
Яркие цвета – чистые, без добавления серого.
Мягкие цвета – приглушённые, с добавлением серого.
светлота цвета — это… Что такое светлота цвета?
- светлота цвета
- Качество цвета, идентичное по яркости с одной из ступеней серого, относительная яркость, характеризуемая коэффициентом отражения. Черная краска имеет только светлоту, а цветные – светлоту и цвет. Цветные краски можно сравнивать по светлоте.
Краткий толковый словарь по полиграфии.
2010.
- светлота краски
- светопрочность печатных красок
Смотреть что такое «светлота цвета» в других словарях:
Светлота цвета — качество цвета, воспринимаемое человеком, идентичное по яркости одной из ступеней серого; относительная яркость, характеризуемая коэффициентом отражения. Цветные краски имеют светлоту и цвет и могут сравниваться по светлоте … Реклама и полиграфия
Светлота (цвет) — Светлота (lightness) одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. где светлота… … Википедия
Светлота — субъективный признак, характеризующий ощущения объективной величины яркости. Ахроматические цвета, т. е. серые, белые и черные, характеризуются только С. Начало и конец ряда ахроматических цветов это белое и черное. Хроматический цвет может быть… … Реклама и полиграфия
Светлота — (lightness) одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения отнесенная к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Важно отметить именно относительность … Википедия
светлота — 3.9 светлота: Уровень зрительного ощущения, производимого яркостью в зависимости от условий наблюдения. Источник: ГОСТ 26824 2010: Здания и сооружения. Методы измерения яркости оригинал документа 3.10 светлота: Свойс … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Взаимно-дополнительные цвета — два цвета называются взаимно дополнительными, если одновременное действие их на глаз производит впечатление белого цвета; другими словами, оптическое смешение таких двух цветов образует белый цвет. В радуге и спектре, получаемом разложением… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Словарь наименований цвета — официальный перечень наименований цвета ISCC NBS. Разработан в США Межотраслевым советом по цвету и Национальным бюро стандартов. Действует в настоящее время и содержит 267 стандартизованных наименований цвета. Наименование цвета и центроидный… … Реклама и полиграфия
Контраст цветов — изменение восприятия цвета в зависимости от предварительно наблюдавшихся или от окружающих цветов. Различаются два основных вида К. ц.: хроматический, или цветовой (когда изменяется цветовой тон или насыщенность цвета, или и то и др.) и… … Реклама и полиграфия
Одновременный контраст цветов — изменение восприятия цветов в зависимости от цвета окружающего фона или от соседних цветов. Различают два основных вида контраста: хроматический (когда в зависимости от окружающих цветов изменяется цветовой тон или насыщенность цвета) и… … Реклама и полиграфия
Цвет — У этого термина существуют и другие значения, см. Цвет (значения). Закат Цвет качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании во … Википедия
Светлота цвета — это… Что такое Светлота цвета?
- Светлота цвета
СВЕТЛОТА ЦВЕТА — качество цвета, воспринимаемое человеком, идентичное по яркости одной из ступеней серого; относительная яркость, характеризуемая коэффициентом отражения. Цветные краски имеют светлоту и цвет и могут сравниваться по светлоте.
Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника.— М.: Гелла-принт.
Стефанов С.И..
2004.
- Светлота краски
- Световая реклама
Смотреть что такое «Светлота цвета» в других словарях:
светлота цвета — Качество цвета, идентичное по яркости с одной из ступеней серого, относительная яркость, характеризуемая коэффициентом отражения. Черная краска имеет только светлоту, а цветные – светлоту и цвет. Цветные краски можно сравнивать по светлоте … Краткий толковый словарь по полиграфии
Светлота (цвет) — Светлота (lightness) одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения, отнесённая к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. где светлота… … Википедия
Светлота — субъективный признак, характеризующий ощущения объективной величины яркости. Ахроматические цвета, т. е. серые, белые и черные, характеризуются только С. Начало и конец ряда ахроматических цветов это белое и черное. Хроматический цвет может быть… … Реклама и полиграфия
Светлота — (lightness) одна из основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и тоном. Это субъективная яркость участка изображения отнесенная к субъективной яркости поверхности, воспринимаемой человеком как белая. Важно отметить именно относительность … Википедия
светлота — 3.9 светлота: Уровень зрительного ощущения, производимого яркостью в зависимости от условий наблюдения. Источник: ГОСТ 26824 2010: Здания и сооружения. Методы измерения яркости оригинал документа 3.10 светлота: Свойс … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Взаимно-дополнительные цвета — два цвета называются взаимно дополнительными, если одновременное действие их на глаз производит впечатление белого цвета; другими словами, оптическое смешение таких двух цветов образует белый цвет. В радуге и спектре, получаемом разложением… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Словарь наименований цвета — официальный перечень наименований цвета ISCC NBS. Разработан в США Межотраслевым советом по цвету и Национальным бюро стандартов. Действует в настоящее время и содержит 267 стандартизованных наименований цвета. Наименование цвета и центроидный… … Реклама и полиграфия
Контраст цветов — изменение восприятия цвета в зависимости от предварительно наблюдавшихся или от окружающих цветов. Различаются два основных вида К. ц.: хроматический, или цветовой (когда изменяется цветовой тон или насыщенность цвета, или и то и др.) и… … Реклама и полиграфия
Одновременный контраст цветов — изменение восприятия цветов в зависимости от цвета окружающего фона или от соседних цветов. Различают два основных вида контраста: хроматический (когда в зависимости от окружающих цветов изменяется цветовой тон или насыщенность цвета) и… … Реклама и полиграфия
Цвет — У этого термина существуют и другие значения, см. Цвет (значения). Закат Цвет качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании во … Википедия
Яркость, светлота, освещенность. Теория
Напомню основные понятия физической оптики:
1. Сила света. Под силой света понимают величину светового потока, приходящуюся на единицу телесного угла. Источник света предполагается точечный. Сила света измеряется в канделах (кд).
2. Яркость (прямого или отраженного) излучения. Если источник света не точечный, говорят о яркости излучения (или поверхностной яркости). Яркость измеряется в нитах(1нт=1кд/1м2).
3. Освещенность. Освещенностью называется величина светового потока, падающего на единицу поверхности. Освещенность измеряется в люксах (лкс).
В ощущении цвета — яркости соответствует светлота. Яркость падающего или отраженного света — физическая основа светлоты соответствующего цвета.
Так же, как и яркость — светлота, освещенность – важное для цветокоррекции понятие физической оптики.
.
Освещенность обратно пропорциональна квадрату расстояния до источника света.
Падение яркости на первом метре и падение яркости между первым и вторым метром
Освещенность солнцем предметов, находящихся по отношению к солнечному лучу под одним углом, равна, так как в ограниченном пространстве данного пейзажа предметы находятся практически на одном расстоянии от солнца. Напротив, освещенность предметов в комнате убывает чрезвычайно быстро по мере удаления от окна или лампы.
Вместе с тем освещенность прямо пропорциональна косинусу угла, составленного падающим лучом и нормалью к поверхности предмета.
Следует иметь в виду, что, даже зная яркость излучателя, подсчитать освещенность данного предмета не просто, так как приходится суммировать световой поток, падающий на освещенную площадку от разных точек источника света, учитывая как интенсивность излучения по данному направлению, так и расстояние от площадки до данной точки излучателя и, наконец, угол падения светового потока на площадку. Как принято говорить в физике, освещенность – есть величина «интегральная». Никто, конечно, не производит расчеты при проведении коррекции изображения — воспринимаемая освещенность сюжета в изображении достигается визуальным контролем и зависит от квалификации цветокорректора.
Полезно иметь в виду, что глаз человека реагирует на яркость излучения, а не на количество световой энергии, в отличии от матрицы фотоаппарата. Величина эффекта от действия света на глаз (интенсивность ощущения света) не зависит от времени действия света. После того как глаз приспособился к свету, мы сохраняем относительно постоянное впечатление яркости. При проведении коррекции мы должны принимать во внимание, что адаптация глаза зрителя по освещенности не происходит для каждого изображения по отдельности
— а в основном зависит от яркости освещения «просмотрового» места, а значит свето-теневые отношения изображения для просмотра в галереи, где освещение достаточно низкое по яркости и рассеяное — глаз адаптирован для восприятия в низкой освещенности, когда самым светлым воспринимается самая светлая точка на изображении и глаз «готов» к восприятию деталей в теневой области и «согласен» с отсутствием деталей в крайних тенях. При подготовке изображения для публикации в книге (журнале) — внешнее освещение просмотра достаточно яркое, а самая светлая точка — белый лист бумаги, на которой напечатано изображение. Из-за этого изображения, подготовленные фотографами, в многостраничном издании выглядят браком — «вуаль» и «чернота». Фотографы сейчас ориентированы на восприятие изображений с экрана монитора (самое светлое — светлая точка изображения и внешнее освещение просмотрового места всегда ниже «излучения» изображения с монитора) — это условия «галереи».
Изображение, подготовленное для комфортного восприятия с монитора или для принта в «галерею».
Изображение в галерее
Изображение подготовленное для печати в издании, альбоме
Свет и цвет — одно и то же? Свет – излучение. Он принадлежит пространству. Цвет принадлежит предмету. Солнце излучает свет. Небо на заре светится, светятся диск луны, лампа. Предметы обычно не светятся, они не источники света. С другой стороны впечатление цвета вызывается именно поступающими в глаз излучениями, и, если отрешиться от эффектов последействия цветового раздражителя, только ими.
Мы противопоставляем свету цвет, не отдавая себе отчета в том, что цвет в конечном итоге также излучение, но менее яркое. Если лист белой бумаги освещен ярким снопом света, охватывающим также и окружающие предметы, мы видим белый цвет. Но если точечно осветить тем же светом один только лист бумаги, вырвав его снопом света из окружения, лист будет казаться светящимся, излучающим белый свет. На самом деле лист бумаги и в первом и во втором случае излучает один и тот же отраженный от него поток световых волн. Относительно слабое излучение мы воспринимаем как цвет, сильное – как свет. Свет, падающий на окружающие нас предметы, вызывает множество градаций тона (светлоты). Первая причина различий тона ослабление светового потока в пространстве, вторая – в разнообразии окраски предметов, то есть в способности вещества сильнее или слабее поглощать световой поток.
Отраженное излучение будет тем ярче и предмет тем светлее, чем менее сильно вещество поглощает падающий на него свет. Отношение между освещенностью предмета и яркостью отраженного от него излучения называют «альбедо»(от album – белое). Идеально белое отражает и рассеивает весь падающий на него световой поток. Альбело идеально белого равно таким образом единице. Альбедо черного приближается к нулю.
Альбедо белой бумаги составляет примерно 0,8. Альбедо порошка титановых белил – около 0,9. Альбедо не меняется при изменении освещения и составляет физическую основу того, что можно было бы назвать светлотой предметного цвета. Предметную светлоту мы видим, а не только помним или знаем. Этому учит весь наш предметный опыт, повседневная практика человека. Если из двух предметов светлый находится в тени, а темный на свету, мы все же можем во многих случаях верно ответить на вопрос, окраска какого из них светлее.
Но мы видим, ожидаем также различия тона, вызванные объективной разницей в яркости отраженного излучения, а эта последняя связана не только с окраской предметов, но и с различной освещенностью. Одни предметы освещены, на другие падает тень. Пространство расчленяется светом и тенью. Разные плоскости предмета освещены сильнее или слабее в зависимости от положения их относительно источника света. Свет и тень формируют на изображении форму предмета. И в то же время окраска (цвет) завязана на освещенность сцены — цвет должен соответствовать освещенности и освещенность не должна входить в противоречие с цветом (ожидаемым цветом предметов сцены).
Мы видим и непрерывные переходы тона от света к тени и скачки тона. Во всех этих случаях речь идет уже не о предметной светлоте, а о тоне как видимой яркости отраженного излучения. Сюда же относятся и градации тона, связанные с пространством, пространственными планами. Вспомним ряд уходящих вдаль фонарей.
Дальние фонари не светятся. Вспомним сглаживание тональных различий в дальних планах по сравнению с ближним. Всюду здесь имеется в виду тон как видимая яркость излучения. Освещение не только вызывает градации силы тона, вступая в сложное взаимодействие с предметной светлотой, но и объединяет краски по тону, подчиняет их общему тону. Общий тон – прямое следствие общей освещенности.
Общий тон и освещенность меняются в очень больших пределах не только в зависимости от того, что изображено на изображении- открытое поле, на узкая улица или помещение, не только в зависимости от погоды, времени дня, но и от ряда других причин, например от времени года, от географической широты.Фактическая освещенность рассеянным светом неба на широте Петербурга в час дня в январе в 5 раз меньше освещенности в то же время дня в июне и равна освещенности рассеянным светом неба июньским вечером (в 7 часов вечера). Прямой солнечный свет увеличивает освещенность в июньский полдень еще в 5-6 раз. Несомненно, мы замечаем разницу в общей освещенности. Налетела грозовая туча, и мы говорим: «как потемнело». Но глаз быстро привыкает к изменившейся освещенности. Ее специфика сглаживается.
В комнате при дневном свете освещенность, достаточная для чтения книги, приблизительно в 50 раз меньше освещенности «рассеянным» светом неба в январе в час дня. И действительно, снег с первых минут слепит нас, когда мы выходим из комнаты на улицу. Однако мы так привыкаем к комнатному освещению, что натюрморт, поставленный в комнате на столе, художник, может быть, напишет почти такими же светлыми красками, как и натюрморт, поставленный в саду при рассеянном свете неба. Что же сказать о темных интерьерах, изображенных в совсем не темных картинах Адрианом ван Остаде, об освещенности свечей в «Снятии с креста» Рембрандта?
Освещенность – могучий источник тонального объединения. Она создает диапазон светлот данного куска и состояния природы. Она увеличивает и уменьшает число видимых светлот, вызывая то множество резких различий, то уводя предметы в цветовую неразличимость. Тональное решение изображения должно быть целиком и полностью поставленно в зависимость от содержимого изображения, его сюжета — от контекста.
В свое время физик Гельмгольц, писавший о живописи, пытался дать простое правило для трансформации тонового диаппазона реальной сцены в тоновый диаппазон изображения, основываясь на том факте, что чувствительность глаза обратно пропорциональна общей освещенности. Гельмгольц рекомендовал художникам брать каждое пятно картины во столько раз темнее природного пятна, во сколько освещенность картины меньше общей освещенности в изображаемом природном мотиве. Отношения на картине должны казаться при этом тождественными природным отношениям. В распоряжении художников тоновый диаппазон больше, чем тоновый диаппазон офсетной печати, с которым имеет дело цветокорректор.
Работая с изображением важно выстроить балланс свето-теневых соотношений отношений, что бы зритель «поверил». И тут присоединяется еще один фактор — подготовленность аудитории к восприятию условностей и символизма изображения. Неискушенный зритель не поймет импресионистских по стилю изображений — увиденное войдет в противоречии с его опытом восприятия изображения, как «кальки» действительности. То, что прощается в семейном фотоальбоме, то чем восторгаются на фото выставках и фото сайтах в печатном многостраничном издании вызывает обычно отторжение и неприятие, но это уже из области психологии. .
Читайте книгу Н. Волкова Цвет в живописи.
ριες μεταφράσεις | ||
легкость n сущность, вес , место и т. Д. ελαφρότητα ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους. | | |
Инженер был поражен легкостью нового металла. | ||
легкость n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т.д. πράγμα θηλυκού γένους. | ||
Джош прищурился от света комнаты. | ||
легкость n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. | (бледность цвета) | απαλότητα ουσ θηλ ουσιαστικό θηλυκό : Αναφέρεται σε πρόσωπο, ζώου θθηομα. |
( αδόκιμο ) | ανοιχτοχρωμία ουσ θηλ ουσιασυικό θηλυκη : ναφυζω | |
Я мог сказать, что вино было молодым по легкости цвета. | ||
легкость n существительное : относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. | (относительное тональное значение цвета) | το πόσο ανοιχτό είναι περίφρ περίφραση : Συνδυασμός λέξεων που αποδίδει το νόημα του μεταφραζόμενου όρου, ο οποίος στον λόγο μπορεί να τροποποιηθεί κατάλληλα, π.χ. από την Αθήνα, που ακολουθεί κλπ. |
легкость n существительное : Относится к человеку, месту, предмету, качеству и т. Д. | (ловкость) ( ανεπίσημοααεαεαεαεαεαεα) | ελαφράδα υεαεαεαεαεαεαεαεαεαεαεαεαεαεαεαεαε πρόσωπο, ζώο ή πράγμα θηλυκού γένους. |
ουσιαστικό θηλυκό ουσιαστικό θηλυκό : ναφέρευται σε πρόσωπο, ζώο ή νκμ. | ||
легкость n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т.д. θηλυκού γένους. | ||
легкость n существительное : Относится к человеку, месту, вещи, качеству и т. Д. | (легкомыслие, беззаботное настроение) | κέφι ουσ ουδ ουσιαστικό ουδέτερο : Αναφέρεται σε πρόσωπο, υυώώαε πογμ. |
Легкость Дэнни была именно тем, что нужно вечеринке. |
определение легкости по Медицинскому словарю
Легкость этого притворного внедорожника превращается в автомобиль, который кажется более живым, чем вы могли бы ожидать от его не впечатляющей мощности. От встреч до тренировок, с утра до вечера, с будних дней до выходных, Montblanc Sartorial Jet призван сопровождать городских воинов на каждом шагу. непревзойденной легкости, простой элегантности и существенной функциональности.За счет улучшения яркости, особенно после применения выравнивания гистограммы (HE), и для сохранения информации о легкости. Я хотел бы начать с короткого стихотворения Аделии Прадо (в переводе Эллен Дор Уотсон в «Алфавите в парке»), потому что оно предлагает изображение, которое будет полезно иметь в виду, когда мы исследуем идею легкости: ДВА ПУТИ Изнутри геометрии Треска смотрит на меня, и я в ужасе. CIE- [a.sup. *] [b.sup. *] гамма поперечное сечение трехмерной гаммы вдоль плоскости постоянной яркости, а ее граница — внешняя линия пересечения трехмерной гаммы с такой же яркостью.L’autrice muove dal presupposto che l’attrazione per la categoryoria della leggerezza e riscontrabile gia nel Calvino degli anni ’50 e, sulla base di cio, procde a distinguere, nell’opera calviniana, due tipologie Difference ma, nello stesso tempo, афферент l’una all’altra, denominandole «восходящая легкость» и «лукреанская легкость». Nel delineate Ia genealogia della prima, Modena giunge a rintracciarne l’origine nel bisogno di Contrastare la pesantezza magmatica del mondo che, dal punto di vista etico e imaginativo, e la pesantezza del reale cui occorre del leg.Коллекция Litesphere, разработанная не только для того, чтобы раздвинуть границы легкости, но и для того, чтобы бросить вызов гравитации, стильно дополняет суматошный и требовательный образ жизни делового путешественника. Интенсивность шахматной доски, по словам участников, должна была иметь такое же соотношение, как у черно-белых образцов по шкале отражательной способности, примерно 100: 1. В этом эссе исследуется, как создается структурная легкость в At Swim-Two-Birds путем вычитания веса от его персонажей и повествовательной структуры.Выбранные картины имеют очень разные визуальные характеристики; их доминирующие цвета, диапазон яркости и насыщенность использованных красок были разными. Цели текущего исследования заключались в том, чтобы определить, влияет ли время (ранний, поздний или непрерывный) высоких температур печи на образование коричневых пятен на пиломатериалах из сосны ponderosa. а также сорт, стоимость, цвет и легкость этого пиломатериала.
2 Да будут легкость, оттенок и насыщенность — The Eclectic Light Company
Так что же мы на самом деле воспринимаем цвета?
Диапазон
Цветовой спектр с разной яркостью, оттенком и насыщенностью.
Мы можем видеть — и под этим я имею в виду, что мозг может воспринимать глазами как органы чувств — широкий диапазон света в видимом спектре, от примерно 400 нм (фиолетовый) до 700 нм (красный). Этот свет может попадать в глаз непосредственно от источника света или, чаще, после того, как он рассеивается от поверхности. Хотя нет никакой внутренней разницы между светом от разных источников, поскольку наш мозг формирует картину полученного света в изображение, поэтому мы можем определить, что представляет каждая данная область света, и, следовательно, его вероятное происхождение.
У других животных очень разные диапазоны длин волн света, которые они могут воспринимать. Пчелы, голуби и некоторые рыбы могут видеть более короткие волны, вплоть до ультрафиолета с длиной волны около 300 нм. Другие могут видеть более длинные волны примерно до 800 нм в инфракрасном диапазоне.
Разрешение
Плотность рецепторов — палочек и колбочек — в сетчатке каждого глаза настолько высока, что общее обработанное изображение приближается к бесконечному разрешению, так что оно не выглядит зернистым, а цветные поверхности кажутся ровными и непрерывными.Этому способствуют частые движения глаз, которые мы все совершаем, что гарантирует, что объекты на периферии полей зрения иногда видны на более центральных участках сетчатки. Мозг использует это, чтобы компенсировать относительно низкое разрешение вдали от центра сетчатки.
Сенсация
Когда достаточно яркий, свет, рассеянный объектами в пределах полей зрения, будет возбуждать колбочек в сетчатке, каждая из которых является одним из трех подтипов в соответствии с ее чувствительностью к разным длинам волн света.В мозгу интегрированный стимул всех трех типов в данной области сетчатки интерпретируется как цвет этой части визуального изображения.
Однако происходит много дополнительной обработки, в результате чего получается около 20 различных версий одного и того же базового изображения. Некоторые из них обрабатываются, например, для обнаружения больших темных объектов, которые передаются в различные области мозга, связанные с потенциальной угрозой со стороны хищников и т. Д.
Когда уровень света низкий, его недостаточно для активации многих рецепторов колбочек, и мы видим в основном в монохромном режиме, используя изображение, полученное из более чувствительных рецепторов палочек.
Расположение
Хотя наши два глаза имеют разные сетчатки, наш мозг видит составное изображение, составленное из обоих, как если бы его смотрели из виртуального циклопического глаза примерно на полпути между нашими настоящими глазами, расположенного немного назад в голове. Этот композит настолько хорошо интегрирован, что мы не знаем, какие области воспринимаются только одним глазом, а какие перекрывают оба, если только мы не закроем глаз, чтобы проверить.
Наше лучшее цветовое зрение и способность различать детали находятся в центре поля зрения каждого глаза, а цветовое зрение и детальное зрение падают к периферии полей.Однако, как я писал выше, эти эффекты обычно компенсируются частыми изменениями направления взгляда, поэтому мы все еще можем вспомнить цвет книги слева, не глядя прямо на нее снова.
Смеси
Шесть «чистых» цветов принимаются большинством людей.
То, что мы воспринимаем как цвет, напрямую не связано с точными длинами волн света, падающего на сетчатку, но является его интерпретацией, которая варьируется между людьми, даже если у них «нормальное» цветовое зрение.Большинство из нас обнаруживает, что существует шесть «чистых» цветов, которые мы обычно не рассматриваем как смесь двух или более цветов: белый и черный, красный и зеленый, желтый и синий, и эти пары обычно воспринимаются как противоположные. И это несмотря на все полученные знания об аддитивном или вычитающем смешивании цветов и создании желтого или зеленого в качестве вторичного цвета соответственно.
Всего мы можем различить несколько миллионов разных цветов. Для любого заданного постоянного уровня освещенности большинство людей может различить около 17 000 различных цветов.
Есть три основных свойства, которые мы можем воспринимать о цвете: его легкость, оттенок и цветность — свойства «большой тройки». Их нелегко разделить, и они очень не похожи на красный, зеленый и синий каналы, которые легко просматривать на компьютере. Изображение не состоит из «канала» яркости, который добавляется к «каналам» оттенка и цветности для создания всего цветного изображения. Однако при обработке этих трех свойств задействуются разные механизмы, в результате чего они ведут себя по-разному.
Легкость
Яркость относительно самого яркого белого.
Яркость — это воспринимаемая яркость небелой области цвета по сравнению с яркостью идеально белой области. Таким образом, это приравнивается к тому, что часто называют «тоном» или «ценностью». Вы можете получить представление о сигнале яркости изображения, обесцветив его до оттенков серого, а затем отрегулировав яркость и контраст до тех пор, пока самый белый белый цвет на изображении не будет отображаться как чистый белый, а самый темный цвет приблизится к чистому черному.
Группа цветов одинаковой яркости (или яркости) в цветовой системе Манселла.
В отличие от яркости, которая представляет собой более абсолютное восприятие интенсивности или яркости света, легкость относительна, потому что наши зрительные системы имеют довольно хорошее постоянство яркости. Частично это достигается за счет сужения и расширения зрачка для регулировки апертуры объектива, как это делают камеры, хотя в мозгу также есть центральная обработка для регулировки яркости. Однако, когда очень темно или очень ярко, эти механизмы не могут полностью компенсировать это, поэтому весь наш визуальный образ в темную безлунную ночь действительно очень темный.
Полезный диапазон яркости для зрительных систем человека колоссален: от примерно одной тысячной канделы на квадратный метр для ночного неба до более десяти тысяч кандел на квадратный метр для белого освещенного облака. Однако многое из этого зависит от адаптивных изменений, таких как изменение диафрагмы зрачка и адаптация к темноте, поэтому вы не можете видеть детали в очень темном и очень ярком объекте одновременно.
оттенок
Компьютерное цветовое колесо, показывающее изменение оттенка, цветности и яркости, но не диапазон яркости для различных комбинаций оттенка и цветности.
Оттенок — это тип цвета, например красный, желтый и т. Д., Или смесь цветов, образующая промежуточное звено. Обычно они располагаются в круге или колесе, смежные цвета сливаются, а мера оттенка выражается как угол, заключенный внутри круга, хотя нет никаких доказательств того, что наш мозг обрабатывает оттенок таким образом. Угол связан с длиной волны света, хотя нет простого способа преобразования между углом и длиной волны, который используется редко.
Имена, которые обычно используются для разных оттенков зеленого.
Оттенки также известны под популярными названиями, которые на разных языках предлагают разные варианты. Стало обычным делом пытаться делать выводы из некоторых языков, которые, похоже, не имеют конкретного названия для данного оттенка или имеют одно имя, которое применяется к широкому диапазону оттенков, например синему и зеленому. Очень опасно предполагать, что такие различия в названии оттенков имеют какое-либо отношение к тем оттенкам, которые можно различить. За исключением людей с определенными аномалиями цветового зрения, нет никаких доказательств того, что какая-либо конкретная группа людей систематически различается в восприятии цвета.
Цветность
Диапазон значений цветности, но также с изменяющейся яркостью.
Цветность — это степень отклонения области цвета от области серого цвета идентичной яркости. Таким образом, он приравнивается к тому, что часто называют «насыщенностью», «интенсивностью» или «красочностью», и фактически представляет собой количество оттенка, присутствующего в цвете. В большинстве случаев это нелегко отделить от светлоты, поскольку очень бледные цвета обязательно имеют относительно низкую насыщенность. Вы можете оценить насыщенность цвета, сравнив исходный цвет с соответствующим участком, который был обесцвечен до серого.
Как заданные уровни яркости (или яркости, если установить самый яркий белый цвет), оттенок и цветность объединяются, чтобы определить зеленый цвет.
Цветовое пространство человека
Диаграмма цветности цветового пространства CIE 1931 с использованием координат xyz с цветовым охватом устройства, показанным треугольником.
Было очень много попыток преобразовать эти свойства в геометрическую форму (или пятна и т.п.), чтобы они служили пространством, в котором должны находиться все воспринимаемые цвета. Как показано на рисунке, наиболее часто встречающимся на компьютерах и в современной науке о цвете является диаграмма цветности цветового пространства CIE 1931.Это упорядочивает спектр цветов в пределах области на сетке X-Y. Хотя значения оттенка разбросаны по краю области, оси X и Y представляют параметры, полученные из измерений цвета.
Вся диаграмма цветности представляет собой диапазон цветов, видимых обычному человеку. Компьютерные дисплеи, принтеры и другие цветные устройства могут отображать только небольшие области этого, обычно представленные в виде треугольников, и поэтому будет много цветов, которые мы можем видеть и различать, но которые нельзя точно отобразить или напечатать.
Это серьезная проблема при создании иллюстраций для этой серии с использованием Adobe Photoshop и другого программного обеспечения, поскольку использовать цвета слишком просто, которые нельзя напрямую воспроизвести на большинстве компьютерных дисплеев, и поэтому они будут отображаться иначе, чем те, которые Я намеревался. Это может легко вызвать проблемы с эффектами, которые я пытаюсь продемонстрировать!
Группа зелени в системе цветов Манселла.
Экспериментальные исследования цветового зрения человека показывают, что лучший способ представления цветового пространства человека на самом деле требует большего, чем три линейных измерения традиционной (евклидовой) геометрии.Поэтому неудивительно, что для большинства из нас CIE и другие цветовые пространства не могут быть адекватными описаниями. Более ограниченные и упрощенные системы, предназначенные для сопоставления цветов мультимедиа и объектов, такие как диаграммы Манселла, еще более неадекватны.
Дополнительные ссылки
Отпечаток руки на цвете.