основные черты в одежде, макияже
Мини юбки и яркие пластмассовые украшения, облегающие брючки, свободный образ хиппи 60-х и элегантные платья а-ля Одри Хепберн — 1960-е годы считаются легендарными в мире моды. Они были яркими и динамичными, стоит ли удивляться, что современная мода то и дело возвращается к стилю тех времен. На подиумах и в повседневных образах можно узнать характерный крой платья или купальника.
Содержание
- 1 Кто повлиял на стиль 60-х
- 1.1 Иконы стиля
- 1.2 Особенности фигуры
- 2 Что носили в 60-х
- 2.1 Платья и брюки
- 2.2 Купальники
- 2.3 Аксессуары: сумочки, очки, украшения
- 2.4 Прически, макияж
- 3 Модные 60-е в наше время
Кто повлиял на стиль 60-х
Кто же эти женщины, которые повлияли на стиль целой эпохи? В первую очередь стоит назвать Мэри Куант. Это британский модельер, предложившая в своих коллекциях мини юбки. Хотя сначала придуманные ею модели вызвали негодование, очень скоро девушки во всем мире подхватили эту новаторскую идею. Кроме того, она ввела в моду короткие шорты, цветные колготки, яркий макияж с акцентом на глаза, короткие стрижки.
Мэри Куант и ее модели
Иконы стиля
Но не только модельеры оказывали влияние на моду 1960-х годов. Это время ассоциируется с некоторыми кинозвездами и другими медийными личностями. Одна из самых известных — Одри Хепберн. Конечно, она стала примером элегантности еще в 50-х. Но именно в рассматриваемом десятилетии она воплотила образ Холли Голайтли (фильм «Завтрак у Тиффани») — длинное черное платье, которое оставляет открытыми плечи, перчатки, высокая прическа, жемчуг и бриллианты.
Жаклин Кеннеди и Одри Хепберн
Образцом элегантности стала и Жаклин Кеннеди. Женщины восхищались ее приталенными костюмами в сочетании с шляпками-таблетками и солнцезащитными очками.
В 60-е немало девушек мечтали выглядеть как Катрин Денёв. Прекрасное чувство стиля сделало ее музой знаменитого кутюрье Ив Сен Лорана. Певица Шер использовала в своих нарядах стиль хиппи. А спутница жизни участника «Битлз» Джона Леннона Йоко. Она демонстрировала аутентичные ансамбли в белом цвете: мини платья, высокие сапоги и широкополые шляпы.
Йоко, Шер и Катрин Денев
Пальто яркого цвета и высокие сапоги — еще один тренд 60-х.
Пальто 60-х
Особенности фигуры
Мода в 60-х претерпела кардинальные изменения. Теперь особенно цениться стали не женские фигуры из 50-х — пышные бедра и грудь, узкая талия — а очень худощавые. Ярким пример — известная модель того времени Твигги. Она стала первой моделью с 40 размером одежды, хотя тенденция сохранилась и после нее. Ее образ инфантильной девушки в коротких платьях произвел настоящий фурор. Еще одна ее изюминка — ярко подведенные огромные глаза.
Модель Твигги
Еще одна модель, отличающаяся такой же стройностью — Верушка. Она тоже одна из ярчайший представительниц эпохи, которая не боялась экспериментировать с одеждой и макияжем.
Верушка
Также 60-е — это эпоха хиппи. Для них характерно смешение стилей, нарочитая небрежность в одежде, ценится этническая направленность, украшения ручной работы.
Черты хиппи 60-х
Что носили в 60-х
Наверняка модницы интересуются, какая одежда была актуальной в 60-х. Ведь современная мода нередко предлагает детали из прошлого, в том числе купальники. Если посмотреть фото тех времен, то легко придти к выводу, что стоит немного поменять декор на платье или брюках, сшить их из другой ткани, и они будут соответствовать 21 веку.
Платья и брюки
Мода 60-х отличалась женственностью и демократичностью, любые вещи, даже купальники подчеркивали достоинства. Неудивительно, что девушки с удовольствием носили платья.
В ту эпоху они были такими:
1960-е — время сексуальной революции. Женщины чувствуют себя свободными и раскрепощенными, все меньше становится ограничений — и они начинают носить брюки. В первую очередь это модели клеш или укороченные модели. Мода позволяет носить облегающие фасоны, которые обращают внимание на достоинства фигуры. Деловые леди выбирают брючные костюмы, в моде смокинги и короткие жакеты.
Модели брюк
Купальники
Меняются даже купальники. Они становятся не такими закрытыми, как в 50-е, женщины смело носят бикини. А некоторые дизайнеры предлагают очень откровенный вариант — купальники монокини, оголяющие грудь.
Купальники
Аксессуары: сумочки, очки, украшения
Сумки эпохи 60-х дополняют женственный образ, чаще жесткой формы.
Сумочки
В 60-е годы в моду входят яркие разноцветные пластмассовые украшения.
Стильные очки 60-х годов
Аксессуары
Прически, макияж
Девушки часто стригутся коротко. Благодаря актрисе Мие Фэрроу становится актуальной прическа «пикси».
Хочется повторить образ Твигги? Нужно мини платье и накладные ресницы.
Другая актриса — Бриджит Бардо — сделала популярной небрежную, объемную копну волос. Такую прическу называют «бабетта», по имени героини фильма. Ее считают одной из культовых причесок, которую пытались повторить женщины во всем мире, создавая роковой образ.
Прически, стрижки и укладки
Макияж призван подчеркнуть глаза, очень популярны накладные ресницы.
Макияж
Модные 60-е в наше время
Модные тенденции 1960-х востребованы и в наше время. Конечно, используются другие ткани, фурнитура, аксессуары. Но силуэты платьев, особенно свободная трапеция или женственный фасон с пышной юбкой, часто мелькают на подиумах. Возвращается любовь к броской бижутерии. Или другой вариант — минимализм: черное платье, жемчуг и туфли-лоферы. Также актуальны брючные костюмы, белые блузки и галстуки, в том числе и для женщин. Даже купальники соответствуют той эпохе.
Современная трактовка 60-х годов
Если женщина хочет примерить для себя новый образ, то фотосессия в стиле 60-х в этом поможет. Характерный макияж, женственное платье в стиле ретро и прическа — образ даст возможность вернуться в прошлое.
Образы для фотосессии
Мода постоянно меняется. Но она не только предлагает новое, а и возвращается к старому. Стиль 1960-х годов снова актуален, так что стоит обратить внимание на его направления в одежде. Добавьте новые линии и силуэты в свои комплекты, не бойтесь примерять платья, брюки или купальники.
Поделиться с друзьями:
Мода 60-х. Легендарное десятилетие
Модные тенденции 60-х годов прошлого столетия вновь на пике популярности. Какой же она была на самом деле, мода того далекого и очень интересного времени?
Легендарные 60-е годы — это ярчайшее десятилетие в истории мировой моды, свободное и экспрессивное, период торжественного шествия, так называемой, молодежной моды.
Новое явление — молодежная мода, возникло еще в 1950-е годы. Быстро растущий уровень жизни послевоенных лет привел к тому, что начало формироваться экономически независимое молодое поколение.
К 60 –м годам многие молодые люди стали финансово независимы от родителей, им хотелось быть особенными ни на кого не похожими, слушать «свою» музыку и носить «свою» одежду, которая подчеркивала бы отличительные особенности нового поколения. . Производителям модной одежды стало выгодно работать исключительно на молодежь. Кроме всего прочего, рос научно-технический прогресс, миру нужны были образованные люди, поэтому в 60-е годы наметился настоящий «образовательный бум».
В разрастающейся студенческой среде, конечно же, зарождались движения протеста. У молодых появлялись собственные кумиры. Это уже не звезды кино, а лидеры молодежных музыкальных движений: Элвис Пресли, Билл Хейли, Джон Леннон, Мик Джаггер, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Моррисон и пр. — харизматические личности, олицетворяющие «свингующие шестидесятые». Этот знаменитый термин появился благодаря журналу «Time» 15 апреля 1966 года, назвавшего Лондон «свингующим городом». Это был первый город, в котором дизайнеры стали создавать одежду именно для молодежи.
Законодательница моды Франция, несмотря на то, что наступило новое десятилетие, все еще предлагала стиль «утонченной женственности» — элегантные платья и костюмы, перчатки, жемчуг. Благодаря новаторским начинаниям, в начале 60-х, столица мировой моды переместилась из Парижа в Лондон. Еще со второй половины 1950-х годов в Лондоне начали открываться альтернативные магазины для молодежи на Кингс-Роуд и Карнаби-стрит, ставшими в 1960-е годы самыми модными улицами мира.
В конце 1950-х годов в Лондоне появляется новая субкультура под названием Моды (англ. Mod — from modernist) сокращенно от «модернисты» — современные. Предшественниками модов в конце 50-х были знаменитые «Тедди-бойз» (Teddy boy – мальчик Tедди) или, как их сокращенно называли, просто «Тедди», последователи «эдвардианского стиля» (Тедди сокращенно от имени Эдуард) – стиля короля Великобритании Эдуарда VII.
«Неоэдвардианский» стиль» в мужской моде конца 1950-х популяризировал Пьер Карден, предложивший носить костюмы с узкими жакетами без воротника, белые сорочки, элегантные галстуки, жакеты Неру с воротником-стойкой, узкие брюки.
Моды подхватывают щегольскую манеру одеваться. Их девиз — «умеренность и аккуратность!» Моды носят идеально сидящие костюмчики, химическое чудо начала 60-х — белоснежные нейлоновые сорочки с узкими воротничками, тонкие галстуки, ботинки с узкими носами, куртки из искусственной кожи на молнии, белые носочки, делают безупречные прически. Любимое средство передвижения модов – скутер.
Моды пропагандируют правила «идеального вкуса» и минимализм, одеваясь по принципу — «меньше значит больше». Образ «Мода», благодаря прессе, становится очень популярным у подрастающего поколения. В 1962 году последователями стиля mods становятся легендарные «Битлз». Они снимают кожаные куртки и футболки и облачаются в модные костюмы.
Девушки, поддерживающие субкультуру модов, носят брюки, мужские рубашки, обувь на плоской подошве, делают короткие стрижки и определенный макияж, используя основу, придающую лицу бледность, коричневые тени для век, белёсую помаду и накладные ресницы.
Именно в Лондоне появилась на свет самая скандальная одежда шестидесятых — мини-юбка, символ эмансипации и сексуальной революции. В 1962 году, ставшая легендой Мэри Квант, показала первую коллекцию вещей с длиной мини. Новый стиль, названный «стиль Лондон», очень быстро завоевал молодежь всего мира. Мэри Квант выдвинула свой знаменитый лозунг: «Хороший вкус — это смерть. Вульгарность — жизнь». Она отрицала элегантность и традиции «хорошего вкуса», считая их ханжеством.
Популярности мини способствовала и новая манекенщица, которую нашли для демонстрации «стиля Лондон», — знаменитая Твигги (веточка), настоящее имя которой Лесли Хорнби. Ею создан образ угловатого подростка, шокировавший старшее поколение. В 1966 году Твигги, будет названа «лицом года» и войдет в историю моды как кумир 60-х и первая настоящая супермодель, которой поклонялись и подражали толпы поклонников.
Стиль, предложенный Мэри Квант, также называли «стилем Лолиты». Детские платьица и сарафанчики с завышенной талией, гольфики и туфельки на низком каблуке, надетые на Твигги плюс инфантильное выражение лица модели, все это напоминало об образе Лолиты из романа Владимира Набокова, появившегося в 1955 году. Другой популярнейшей британской моделью 1960-х годов была Джин Шримптон, олицетворяющая более женственный, но от этого не менее модный образ.
В это же время в Лондоне становится очень популярным дизайнер Джон Бейтс, одно время работавший под именем Жан Варон, многие историки моды считают, что именно он, а ни Мэри Квант, является истинным создателем мини-юбки. Бейтс внес большой вклад в развитие моды 60-х годов, но его имя, к сожалению, не так широко известно, как имена многих собратьев по цеху.
Новому стилю нужны были новые прически. И опять Лондон в плане новаторских идей оказался впереди Парижа. В 1959 году на экраны выходит французский фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Небрежно взбитая прическа с начесом, несмотря на то, что на её создание у модниц уходит немало времени, становится суперпопулярной. В 1960-е годы знаменитый французский парикмахер Жак Дессанж некоторое время работает с легендарной звездой, продолжая популяризировать полюбившийся образ, Брижит Бардо постоянно появляется с различными прическами на основе начеса.
А в Лондоне с1963 года парикмахер Видал Сассун начинает делать точные геометрические стрижки, стильные, современные и легкие в уходе. Его знаменитый боб приурочен к показу коллекции Мэри Квант. В 1963 году прическа актрисы Нэнси Кван, созданная для фильма «The Wild Affair», появились в журналах по всему миру. В последующие годы Сассун разрабатывает еще целый ряд точных стрижек. В 1968 году Сассун делает знаменитую Pixie cut (стрижку эльфа) — ультракороткую стрижку актрисе Миа Фэрроу.
Модный мир делится на приверженцев пышных причесок на основе начеса и геометрических стрижек. На подиуме новаторская геометрия одерживает победу. А вот в жизни женщины предпочитают начесы и пышные укладки. Повсеместная мода на точные стрижки придет чуть позже, в конце десятилетия и задержится в 1970-х. Кстати, и сам маэстро Сассун вполне дружелюбно относился к сложным прическам и начесам и мастерски умел их делать. Помимо стиля Брижит Бардо и геометрических стрижек в 1960-е годы модными становятся шиньоны.
Стилисты, создающие одежду исключительно для молодежи, появляются и в других странах. Готовая одежда набирает популярность, а у домов высокой моды сокращается число клиентов и им приходится срочно налаживать свои линии прет-а-порте. Но в середине 60-х высокая мода укрепляет позиции. Париж наконец-то берет реванш. Культ молодости, возникший в Лондоне, перемещается на французские подиумы, благодаря Андре Куррежу, знаменитому модельеру, предложившему космический стиль.
Вдохновленный освоением космического пространства и первым полетом в космос в 1961 году советского космонавта Юрия Гагарина, Курреж в 1964 году представляет свою новую коллекцию, для которой использует чудо промышленной химии 60-х — винил и синтетические ткани. Он так и называет ее «Космическая эра». Для показа Курреж подбирает особенных манекенщиц – юных, со спортивными фигурами, узкими бедрами, окрестив их «лунными девушками». Головные уборы, похожие на шлемы, серебристые синтетические материалы и белые полусапожки из винила на низком каблуке делали манекенщиц похожими на астронавток или инопланетянок. Это была первая коллекция «от кутюр», адресованная молодым.
В качестве прет-а-порте Курреж предлагает женщинам носить брючные костюмы, мини-платья трапециевидного силуэта без акцентирования талии, двубортные жакеты. Любимые сочетания белого, черного и серебристого Курреж соединяет с оранжевым и зеленым, желтым и розовым. А вот при составлении ансамблей кутюрье придерживается традиционных представлений, подбирая к каждому платью, костюму или пальто головной убор, обувь, перчатки и очки.
«Космический стиль» разрабатывают и другие модельеры, например, Пако Рабан, создает одежду из металла и пластика, а в 1966 году, демонстрирует коллекцию пластиковых аксессуаров и бижутерии.
Версию «космического стиля» в 60-е демонстрирует и Пьер Карден. В 1964 году он показывает свою космическую коллекцию. Его модели более приемлемы для потребителей. Карден предлагает платья с элементами из металла или пластика, короткий «космический» сарафан с большими проймами из трикотажа, синтетической ткани или кожи, который можно носить как с водолазкой «лапшой», так и без всего.
Другие популярные модели Кардена — конструктивные костюмы с мини-юбками, свитеры, брюки, кожаные куртки с молниями, комбинезоны. Визитная карточка Кардена — геометрические линии кроя и геометрический декор. В 1967 году он демонстрирует платья, с выпуклым узором, дополненные длинными перчатками и сапогами выше колен из лакированной кожи. Сочетание супер-мини и высоких сапог вошло в моду благодаря Кардену.
Экспериментатор Руди Гернрайх один из самых авангардных дизайнеров США создает одежду, в которой стираются границы между полами. В 1964 появляется его сенсационная коллекция женских купальников с открытым верхом, названных «монокини» и комбинезонов в стиле унисекс, а также нижнее белье — боди телесного цвета из эластичного полиамида. В 1964 году Гернрайх демонстрирует прозрачные женские блузы, которые носят без бюстгальтера. Первым из американских дизайнеров он использует синтетику, винил и пластик в качестве прозрачных вставок на платьях, обуви и украшениях. В 1966 году Гернрайх представил ансамбли «Total Look», в которых все элементы костюма, включая колготки и обувь, с рисунками, имитирующими шкуры животных.
В 60-е, как и в 20-е годы, бум на абстрактную геометрию. Особенно популярны черно-белые графические рисунки в стиле «оп-арт» (оптическая иллюзия). Подобные модели предлагают многие модельеры — Оззи Кларк, Нина Риччи, Ги Ларош и др. Ткани и трикотаж с черно-белой графикой: клетками, полосами, геометрическими элементами получают широкое распространение в массовой моде. Еще один символ моды шестидесятых — абстрактные рисунки ярких «психоделических» расцветок Эмилио Пуччи. Геометрический принт, очень модный в этот период, используют многие именитые модельеры и производители массовой одежды.
60-е годы – эра синтетики и всего искусственного. Синтетические ткани широко распространены в массовой моде — они считаются самыми удобными и практичными, так как не мнутся и легко стираются, кроме того, они дешевые. Именно в это время появляются пластик, ткани с люрексом, винил, кримплен, нейлон, дедерон, дралон, дакрон, лайкра, полиэстер и т.д.
Мода того времени благосклонна к ненатуральности – накладным ресницам, парикам, шиньонам, бижутерии. Этот бум возводит на пьедестал американского «короля бижутерии» Кеннета Джей Лейна, открывшего в 1963 году фирму, выпускающую оригинальную бижутерию и эксклюзивную обувь. Кеннет создавал уникальные искусственные украшения для Жаклин Кеннеди, Элизабет Тейлор, Одри Хепберн и т.д.
В моде крупные яркие украшения из пластмассы, искусственные драгоценности, обувь и аксессуары из полимерных материалов, крупные очки в пластмассовой оправе.
Суперпопулярными становятся высокие женские сапоги на низком каблуке, с узким или широким закругленным мыском из кожи или синтетического материала, названные гоу-гоу (go go). Сапожки получили широкое распространение с возникновением моды на длину мини и танцевальный стиль с одноименным названием – «go-go». Пропагандистами моды на сапоги гоу-гоу считаются французские модельеры Андре Курреж, Пьер Карден и английский модельер Мэри Квант в коллекциях которых модели мини часто сочетались с высокими, облегающими ногу сапогами. Идея была подхвачена многими дизайнерами, а обувные производители начали массовое производство модных сапог.
Бум «космического стиля» пришелся на 1965—1966 годы. Однако в чистом виде он существовал только на подиумах, в модных журналах и в кинематографе.
В повседневной жизни людям, конечно же, требовалась другая одежда. Большинство клиенток домов высокой моды были, как и прежде, женщинами «элегантного возраста», которые могли себе позволить далеко не все. Им предлагался «облагороженный» вариант молодежной моды — юбки до колена, костюмы, осовремененные яркими расцветками, рисунками и новыми лаконичными линиями, классические «лодочки» на маленькой шпильке.
Молодежь 1960-х годов предпочитала носить мини юбки, платья и сарафаны прямого или а-образного силуэта, рубашки, водолазки и облегающие джемперы, туфли на низком каблуке с квадратным мыском, делать модные стрижки и прически с начесами, завивать волосы концами наружу.
В 60-е годы все хотели выглядеть молодо и современно. Одной из самых элегантных женщин своего времени по праву считалась Жаклин Кеннеди, предпочитающая простой и одновременно роскошный стиль. Жаклин одевалась в Париже у знаменитых кутюрье Юбера Живанши, Кристобаля Баленсиаги, Коко Шанель и др. Cтав первой леди Америки, Джеки была вынуждена обратиться к услугам американского модельера Олега Кассини (Олег Лоевский), сына российских эмигрантов. Стиль Жаклин Кеннеди выбирали для себя многие женщины 60-х.
Трансляторами нового стиля, основанного на совершенстве геометрических линий, были многие популярные актрисы того времени.
Большинство домов высокой моды в 60-е годы стало выпускать созвучные времени линии прет-а-порте. Например, в коллекциях Дома Диор, модельер Марк Боан возглавляющий его в тот период, предлагал брючные ансамбли с геометрическим декором ярких цветов, мини-платья с цветочными и обстрактными рисунками, лаконичные костюмы пастельных оттенков. Великолепный французский мастер прет-а-порте Тед Лапидус выпускал безупречно сшитые брючные костюмы, а-образные пальто, разноцветные мини-платья, костюмы в клетку. В магазинах готовой одежды подхватывали идеи модных кутюрье, включая в свой ассортимент одежду ярких расцветок с простыми геометрическими линиями.
В 1962 году вышла первая коллекция нового дома моды «Ив Сен-Лоран», ставшего ведущим домом «от кутюр», символом французской моды. Сен-Лоран не смотрел в космос, как многие модельеры того времени, его взгляд был обращен на городские улицы, он выводил на подиум изыскано перефразированный дух времени, стремясь делать комфортную одежду, подходящую и молодым девушкам, и женщинам элегантного возраста. Музой кутюрье на протяжении многих лет была актриса Катрин Денёв.
После показа первой же коллекции Сен-Лорана, журнал «Лайф» назвал её «наилучшей коллекцией дамских костюмов, созданных после Шанель». Для создания своего стиля в 1960-е годы Сен-Лоран заимствует элементы из мужского гардероба, вводит в женскую моду кожаные пиджаки, высоченные сапоги до бедра, мужские смокинги. Модельер считается одним из основателей стиля унисекс. В 1965 году Сен-Лорана демонстрирует в своей новой коллекции знаменитые платья из трикотажного полотна — простого кроя, без воротника и рукавов, с декором в виде крупных цветных клеток, созданные по мотивам живописи художника Питера Мондриана. Их дополняют туфли, сделанные дизайнером обуви Роже Вивье — черные лодочки на низком каблуке с квадратным носом и квадратной металлической пряжкой.
В летней коллекции 1966 года появляются брючные костюмы и платья из трикотажа в стиле «поп-арт» — с огромными аппликациями в виде губ, сердец, женских профилей и контура тела. В летней коллекции 1968 года Сен-Лоран предлагает стиль «сафари». В этой же коллекции присутствуют прозрачные блузы, смокинги, комбинезоны и шорты.
Мода конца 1960-х годов испытывает влияние движения хиппи. Молодежь выступала против социальных и классовых различий, расовой дискриминации и войны. В наиболее яркой форме эти идеи проявлялись среди представителей элитарной молодежной субкультуры, созданной интеллигенцией и представителями среднего класса. Протест против несправедливости выражался в пассивном сопротивлении обществу — своеобразном уходе от действительности и отказе от благ цивилизации. Хиппи пытались выстроить новую систему человеческих взаимоотношений, считая, что путь к достижению лучшего — это любовь.
В субкультуре хиппи складывался культ минимальных человеческих потребностей. Они пропагандировали аскетический образ жизни, отказывались от собственности и многих благ цивилизации, осуждали «общество потребления». Своим видом хиппи подчеркивали отрицание норм официальной культуры. Их одежда намеренно небрежна и даже неряшлива — рваные джинсы, бисерные браслеты, тканевые сумки-мешки за плечами. Подчеркивается бесполость облика, длинные волосы — символизируют свободу.
В поисках собственной индивидуальности молодые бунтари смешивают одежду разных стилей, времен и народов. Они воспевают ценность старой одежды из магазинов секонд -хенд. Эффект поношенности зачастую специально имитируется с помощью заплат и потертостей. Очень ценятся самодельная одежда с ручной вышивкой или аппликациями, ручное вязание, самодельные украшения.
Кульминация движения хиппи — 1967 год. В «альтернативных» магазинах появляется одежда из натуральных тканей, этническая одежда и даже вещи с эффектами поношенности. В 1967 году в Лондоне проходит первый показ «моды хиппи». Официальная мода обязана «детям цветов» появлением многих стилей — этно, фолк, ретро, унисекс, диффузного стиля и, конечно же, джинсового, ставшего в 1970-е одним из самых популярных.
Мужская мода более консервативна, чем женская, но и она подвержена изменениям. Для традиционной мужской моды60-х годов характерны узкие брюки в начале десятилетия и появление брюк клеш в конце. Чувствовалось влияние спортивного стиля, пиджаки стали длиннее и уже, с трикотажа исчезли узоры и орнаменты, их заменили свитеры в полоску или ромб и более строгие однотонные или с геометрическими рисунками кардиганы. В конце 60-х многие стали носить водолазки и свитеры, связанные резинкой, которые в нашей стране известны под названием «лапша». Ближе к 1970-м в мужскую моду вошел цвет, яркость, разнообразие рубашечных рисунков. На мужскую молодежную моду этого периода большое влияние оказывали многочисленные субкультуры и музыкальные направления.
Косметическая палитра этого времени, такая же разнообразная и свободная, как и все модные тенденции. В начале 60-х, ещё удерживается мода на яркие губы, но уже с середины десятилетия эта тенденция прошла, уступив место светлой губной помаде.
В 60- годы главный акцент в макияже сосредоточен на глазах, популярны накладные ресницы, супермодными являются разноцветные тени и стрелки. Дополняют образ, на выбор – начесы, геометрические стрижки, стрижка эльф, или распущенные волосы в стиле хиппи.
Мода 60-х многогранна, через десятилетие прошло большое количество разнообразных стилей, модельеры воплотили в жизнь множество новаторских идей, которые до сих пор являются отправной точкой для современных дизайнеров, но доминантой этого периода по праву можно назвать яркую цветовую палитру и геометрический силуэт в одежде.
Расширение модного диапазона, многообразие форм, яркость, фантазия, молодость – все это привнесли в моду 60-е. Десятилетие подарило модницам целый ряд запоминающихся деталей и аксессуаров – разноплановую бижутерию, от имитаций драгоценностей до пластмассы, пояса-бусы и пояса-цепи, надетые на платье или блузу, солнцезащитные очки в невероятных оправах, бантики и ленты для волос, цветные колготки, колготки с узорами и т.д.
Брюки, юбки-брюки, джинсы клеш и узкие джинсы, названные водосточными трубами, цветные джинсы, орнамент пейсли, психоделические расцветки, флуоресцентные цвета в молодежной моде и пастельные в дамской одежде, трапециевидные пальто (свингеры), блестящие ткани, водолазки, купальники бикини, высокие женские сапоги и многое другое появилось в мире моды именно в это время.
В 1967 — 1969 годах в первый раз в моде одновременно было три длины — мини, макси и миди. Например, длинные пальто носили с мини-юбками. До этого длина всегда была главным признаком сезонной моды. Особенно актуальными в женской моде становятся брюки. В 1969 году Европа испытывает настоящий бум брючных костюмов.
Конец шестидесятых характеризуется многообразием и эклектизмом. Впервые в моде много разных стилей и направлений – геометрические силуэты, диффузный стиль, унисекс, богемный шик, элементы этнического и исторического костюма.
Мода становится более демократичной, она больше не навязывает жестких правил, позволяя каждому проявлять свою индивидуальность.
— Воспроизведение данного материала запрещено —
Прически и тенденции моды 60-х годов
60-е годы были десятилетием, полным эклектичных стилей и экспериментальных тенденций.
От стиля мод и хиппи до таких причесок, как боб и швабра, стили, разработанные в 60-х годах, до сих пор влияют на то, как мы выглядим и одеваемся сегодня.
Вот некоторые из самых популярных причесок и модных тенденций десятилетия.
Топ с шваброй
Стрижки с топом с шваброй
The Beatles, пожалуй, самые известные носители топа с шваброй. Прямая стрижка, закрывающая уши и закрывающая лоб, резко контрастировала с мужскими прическами, которые были популярны всего несколько лет назад. Вместо сильно стилизованной внешности Элвиса Пресли мужчины начали перенимать более неряшливый, рок-н-ролльный вид швабры.
Улей
Бриджит Бардо с прической «улей»
Для многих женщин 60-е годы были связаны с пышными волосами, которые определялись прической «улей». Парикмахер Маргарет Винчи Хельдт изобрела этот образ в Соединенных Штатах, и он стал популярным благодаря Джеки Онассис Кеннеди, Бриджит Бардо и Дасти Спрингфилд.
Мини-юбка Мэри Куант
Мини-юбка Мэри Куант
Одной из самых устойчивых тенденций 1960-х годов была мини-юбка. Хотя сейчас это считается повседневным предметом, когда в 19-м подол был выше колена. 60-х взгляд был безошибочно свежим и молодым. Мэри Куант известна популяризацией этого стиля в Лондоне — ее магазин на Кингс-роуд был обязательным местом для модных покупателей по всей стране.
Платки
Различные способы ношения платка
Хотя платки существовали уже несколько десятилетий, в 1960-х годах они стали модным обязательным аксессуаром для самых разных стилей. Их завязывали ниже подбородка или сзади на шее для различных образов, иногда закрывая и защищая волосы или выполняя роль стильной повязки на голову, дополняющей модный образ.
Колготки
Цветные и узорчатые колготки были популярны
Красочные узорчатые колготки приобрели популярность в 1960-х годах и стали обязательным аксессуаром для молодых женщин во всем мире. В сочетании с мини-юбкой или мини-платьем они сделали смелое заявление и отлично смотрелись с туфлями в стиле Мэри Джейн, также популярными в то время.
Ботинки Go Go
Нэнси Синатра в ботинках Go Go
Ботинки Go Go появились в середине 1960-х и являются определяющим элементом модного стиля. Чаще всего они были белыми, на низком каблуке и ростом до середины икры. Часто также известный как ботинок Courreges, названный в честь его дизайнера Андре Куррежа.
Боб Видала Сассуна
Стрижки боба Видала Сассуна
Знаменитый боб Видала Сассуна был чрезвычайно популярен в 1960-х годах, и его носили все, от Миа Фэрроу до Твигги. Он определяется короткой стрижкой под ухом и часто включает острые угловатые линии.
Были ли у вас какие-либо из этих популярных причесок и модных тенденций? Что еще мы пропустили из нашего списка? Поделитесь своими воспоминаниями в комментариях ниже!
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Биография
- Последние сообщения
Привет! Меня зовут Рэйчел, и я помощник редактора Silversurfers. Я работаю за кулисами, чтобы донести интересные, информативные и развлекательные темы до сообщества Silversurfers. Надеюсь, вам понравятся функции, которыми мы с вами поделились. Пожалуйста, не стесняйтесь комментировать ниже и делиться своими мыслями с нами, мы рады услышать от вас!
- Слова и фразы, придуманные Уильямом Шекспиром — 22 апреля 2023 г.
- Песни из плейлиста 60-х — 20 апреля 2023 г.
- Умное использование детского масла — 17 апреля 2023 г.
- Прически и модные тенденции 60-х — 15 апреля 2023 г.
- Тенденции в дизайне интерьера: какие вы пробовали? — 12 апреля 2023 г.
Женские прически 1960-х: обзор
Здесь мы рассмотрим женские прически 1960-х годов, а также популярные аксессуары. Волосы в 1960-х годах видели много разнообразия. На стили повлияли рабочий класс, музыка, независимое кино и социальные движения. В Великобритании центр моды сместился из Парижа в Лондон, а дизайнер Мэри Куант возглавила революцию «Свингующий Лондон». Видал Сассун изменил женскую прическу, взяв скромный боб и заново изобретя его в соответствии с настроением десятилетия.
Влияние на женские прически 1960-х годов
Кинозвезды
На заре кино кинозвезды влияли на тенденции моды. Так было и сейчас — кинозвезды того времени повлияли на женские прически 1960-х годов.
В частности, на массовую культуру повлияли звезды кино Новой волны и итальянского кино. В результате Бриджит Бардо обрела международную славу и, возможно, стала лучшей сиреной 1960-х годов.
Другие знаковые актрисы эпохи включают Жюли Кристи, Катрин Денев, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор и Джейн Биркин. У каждого был свой фирменный стиль и внешний вид.
(слева направо): Бриджит Бардо с грязным ульем; Гладкая и вневременная Софи Лорен; Нэнси Кван со своей знаменитой стрижкой Vidal Sassoon (фото: Теренс Донован).
С конца 1950-х стили, которые носили исполнители рок-н-ролла и популярные группы той эпохи, были приняты любителями музыки. Из этого подростки разработали свою собственную уличную моду.
Это влияние продолжалось вплоть до 1960-х, от сверхмодных модов до психоделического звучания конца шестидесятых. На протяжении десятилетия существовал широкий спектр музыкальных стилей, и это оказало большое влияние на моду и женские прически 1960-х годов.
Первая леди
Безупречно ухоженная первая леди США Джеки Кеннеди (впоследствии Онассис) повлияла на целое поколение своими элегантными нарядами, пышной прической и шляпками-таблетками. Элементы винтажного стиля «Jackie O» до сих пор вызывают восхищение и подражание.
Парикмахеры
Парикмахеры всегда разрабатывали новые прически и влияли на моду прически. Например, новое десятилетие приветствовало объемный улей, созданный парикмахером из Чикаго. За этим последовало появление острых коротких причесок от Видала Сассуна, возможно, звезды парикмахерского искусства 1960-х годов.
Видал Сассун создал культовые прически и популяризировал короткие стрижки с геометрическими и асимметричными стрижками, которые произвели революцию в женских прическах. Передовые стили Sassoon были свежими, гладкими и острыми. В конце концов, эти образы копировались по всему миру и носили такие иконы стиля, как Мэри Куант.
Раймонд Бессон тренировал Видала Сассуна и, как полагают, повлиял на современную прическу.
Парикмахер Луи Александр Раймон создал образ Элизабет Тейлор Клеопатра , изобрел прическу с артишоком и укладывал таких кинозвезд, как Грета Гарбо и Одри Хепберн.
Субкультура
Во второй половине десятилетия политическая активность , социальные изменения и психоделический рок вышел более естественным. Это соответствовало беззаботному, но радикальному отношению субкультуры хиппи.
Классические женские прически 1960-х годов
Электрические щипцы и новая насадка для укладки (фен и бигуди) позволяют женщинам создавать большие локоны и приподнимать их. Нагреваемые бигуди Carmen были доступны с 1965 года, что облегчало укладку и завивку волос дома, вместо того, чтобы идти в парикмахерскую.
Пожилые женщины не обязательно предпочли бы ультрамодный современный стиль и, возможно, по-прежнему носили версию более зрелых стилей 19-го века.50-е годы
Афро
Многие чернокожие женщины выпрямляли волосы в сороковые и пятидесятые годы, потому что это считалось социально приемлемым способом прически. Однако к концу пятидесятых волосы постепенно стали оставлять естественными и коротко подстригать.
Американское движение за гражданские права повлияло на студентов, активистов и джазовых музыкантов (таких как Нина Симон ), чтобы они оставили свои волосы естественными, а не выпрямленными, как символ расовой гордости. Натуральные волосы были сильным политическим символом черной гордости и идентичности.
В течение 1960-х годов волосы постепенно становились гуще и длиннее. Тенденция к более длинным волосам продолжалась вместе с ростом политической активности.
Волосы были собраны в классическую круглую афро-прическу с афро-прядкой с широкими зубьями.
Популярность афро достигла пика в конце 1960-х — 1970-х годах, за это время оно превратилось из политического заявления в модное. В конце концов, это стало настолько модным, что белые люди делали завивку волос, чтобы они были тугими и кудрявыми. Одним из примеров этого является Барбра Стрейзанд.
(слева направо): Анджела Дэвис; Марша Хант; Женщина на встрече с Черной пантерой; И три женщины из Вест-Индии в Британии.
Артишок
Эта многослойная прическа была создана знаменитым парикмахером Луи Александром Раймоном в начале 1960-х годов. Он был также известен как вертушка.
Для этого стиля волосы были подстрижены слоями лепестков, каждый из которых имел длину около двух или трех дюймов. Затем его дразнили, чтобы слои не ложились гладко друг на друга. Кроме того, волосы по бокам могли быть либо закручены вокруг ушей, либо взлохмачены над ними.
Это была популярная модель, которую когда-то носили Элизабет Тейлор и Грейс Келли.
Слои в форме лепестков прически артишока.
Улей
Улей — это классическая винтажная прическа 1960-х годов и один из непреходящих символов начала шестидесятых. Отчетливо конусообразная, зачесанная назад и лакированная гора волос продержалась бы много дней, с небольшой подправкой и укладкой Aqua Net.
Создание улья 1960-х годов приписывают Маргарет Винчи Хельдт из Элмхерста, штат Иллинойс, владелице ателье Margaret Vinci Coiffures в центре Чикаго.
Редакторы журнала Modern Beauty Shop попросили ее разработать новую прическу, которая отражала бы грядущее десятилетие. Впоследствии она внесла свой вклад в статью, которая появилась в февральском выпуске 1960 года – так родился современный улей.
Интересно, что прическа в виде улья была замечена в Италии пятнадцатого века, хотя и в несколько иной форме.
Элегантная прическа была невероятно популярна, ее носили как массы, так и знаменитости, в том числе Дасти Спрингфилд и Одри Хепберн . Улей также можно сочетать с более длинными волосами в стиле «наполовину вверх, наполовину вниз», как у Бриджит Бардо и The Ronettes .
Американская певческая группа The Ronettes, состоящая из Эстель Беннетт, Вероники Беннетт и Недры Тэлли (фото Hulton Archive/Getty Images c.1965). Старинные ульи 19-го века.60-е годы, включая Арету Франклин (внизу справа).
Начес
Начес 1960-х годов продолжил аналогичные стили конца 1950-х годов. Его размеры варьировались от счастливо округлых до довольно больших. Он может быть гладким и гладким или взлохмаченным с завитками и волнами. Одним словом, это был не просто какой-то конкретный образ, а тот, в котором просто были большие и высоко взбитые волосы.
Популярный среди женщин всех возрастов, начес был достаточно прост в создании и легок в носке.
Для начала волосы были собраны в большие бигуди, чтобы создать необходимый начальный подъем. После укладки волосы расчесывали, чтобы придать им необходимую структуру, форму и размер. Затем внешний слой волос будет расчесываться или расчесываться более гладко и укладываться на место. Наконец, для надежной фиксации волос использовалось облако лака для волос от комаров.
Чтобы сделать прическу еще более пышной, женщина может использовать шиньон на макушке, создавая высокий рост волос. Шиньоны даже не обязательно должны были соответствовать цвету волос — все дело было в росте.
Среди знаменитых обладательниц начесов были первые леди Джеки Кеннеди и леди Берд Джонсон, The Supremes и Дасти Спрингфилд, которые также любили улей.
Начес — лакированный на дюйм своей жизни!
Стрижка вверх
Стрижка «боб» — удобная и гибкая прическа для волос средней длины или коротких.
Здесь волосы были собраны в большие бигуди, чтобы создать необходимый объем и высоту, а также чтобы концы волос можно было поднять вверх. Взъерошенный локон прошел по всем концам волос.
Поднятый боб.
Длинные волосы
Длинные волосы носили на протяжении 1960-х годов, но они вошли в моду в середине/конце 1960-х годов для обоих полов.
В первой половине 1960-х годов волосы не просто оставляли распущенными без какой-либо укладки и всегда выглядели гладкими. Его можно носить, немного приподняв и зачесав назад на макушке, чтобы получить округлый начес. Концы также можно накрутить на валик, чтобы создать завиток вверх.
Длинные волосы тоже можно украсить разными способами. Например, был популярен полуконский хвост, заканчивающийся несколькими локонами.
Чтобы привести волосы в порядок, женщины могли высушить их феном или даже утюжком. Хитрость заключалась в том, чтобы надеть на волосы коричневый бумажный пакет, чтобы они не опалились.
Длинные волосы обычно разделены пробором посередине, а если отрастить челку, то она будет спускаться ниже бровей.
Позже, в десятилетии , под влиянием силы цветов длинные волосы можно было оставить более естественными. Волосы обычно носили с пробором посередине и с бахромой или без нее. И наоборот, для тех, кто не является частью этого движения, волосы должны были быть высушены феном, чтобы получить гладкую и объемную прическу, как это было ранее в этом десятилетии.
Шер с прямыми длинными волосами и чёлкой.(R): Длинные волосы собраны назад. (L): Топ-модель 1960-х Патти Бойд, завивающая кончики волос (1960-е).
Short Cuts & The Pixie
Видал Сассун начал создавать короткие ультрасовременные прически в 1963 году. Тем не менее, они нуждались в регулярной стрижке, чтобы волосы выглядели опрятно.
Короткие и элегантные модели Sassoon носили модельер Мэри Куант и актриса Нэнси Кван .
Другие известные женщины также способствовали популяризации коротких стрижек. Например, в 1966 году модель Твигги носила короткую стрижку с боковым пробором и длинной боковой челкой. Это было известно как «Twiggy Cut» для тех, кто хотел иметь такой же короткий стиль.
Другой влиятельной женщиной была актриса Миа Фэрроу . Она перешла от длинных волос к очень короткой стрижке пикси во время съемок в мыльной опере 9.0276 Пейтон Плейс . Ее стрижку «пикси» также можно увидеть в «Ребенок Розмари » (1968).
Видал Сассун работает над своей культовой угловатой прической 60-х годов, которую носила здесь Мэри Куант. Твигги с короткой прической.
Аксессуары для волос
Для украшения волос использовались как большие, так и маленькие банты. Схем для шитья больших бантов в домашних условиях было множество. Следовательно, они могут быть самых разных цветов и материалов. Ленты также были завязаны вокруг головы и свернуты в виде банта.
Гребни и шлепанцы
Гребенки и шлепанцы были сделаны из пластика и часто украшались бантиками, стразами, яркими завитками или черно-белыми геометрическими узорами в стиле модерн.
Некоторые женщины использовали гребни испанской мантильи в задней части своих огромных ульев, чтобы предотвратить их разрушение. Портобелло-роуд в Лондоне или барахолки были хорошими местами, чтобы найти старую черепаховую мантилью.
Ободки
Популярным аксессуаром были пластиковые или материальные ободки. Они могут варьироваться от пары дюймов в толщину до еще шире.
Повязка на голову продолжала носиться в конце 1960-х годов бригадой хиппи. Хотя теперь повязку можно было носить на лбу, а не на макушке.
Платки
Платки завязывали несколькими способами:
- Модная молодежь любила завязывать платки прямо на кончике подбородка, а не под подбородком, как их матери.
- В качестве альтернативы шарфы можно завязывать сзади на затылке.
- Длинный шарф можно обернуть более замысловатым способом. Во-первых, его оборачивали вокруг головы и скрещивали под подбородком. Затем его снова оборачивают вокруг шеи и завязывают сзади.
- Хиппи и любители рока использовали шарфы по-разному. Например, длинный шарф повязывали вокруг макушки головы и оставляли свисающим.
Шарфы в сочетании с большими темными солнцезащитными очками были в моде — очень похоже на Джеки О и на Каннский кинофестиваль.
(слева направо): Джин Шримптон; Шарф из винтажа 19выкройка 60-х годов; И бабушкин шарф.
Натуральные элементы
Натуральные предметы, такие как перья , кожаные ленты, и цветы , стали носить позже, в шестидесятых, с появлением «силы цветов» и хиппи.
Парики и шиньоны
Искусственные волосы были важным аксессуаром для волос в 1960-х годах, когда парики и другие шиньоны носили открыто. Не было ничего постыдного в том, чтобы носить парик или накладные волосы — конечно, никого не волновало, можно ли распознать вещь как подделку или нет.
Парики были сделаны из настоящих волос и, как правило, представляли собой кепку «надевай и носи» или уток. Это сделало их удобными и модными. Женщина могла мгновенно изменить цвет и стиль волос, просто надев парик.
Шпильки были прикреплены к затылку, чтобы создать ширину и высоту, что впоследствии сделало большие волосы еще больше. Точно так же кусочки можно использовать для создания верхнего узла или других более нарядных стилей. Они были доступны в натуральном и контрастные цвета , такие как золотой, персиковый и лавандовый.
Кластеры часто имели расческу, прикрепленную к основанию, чтобы проталкивать натуральные волосы. Длинные затылки были прикреплены к макушке, чтобы создать пышный вид сзади с длинным хвостом волос. Это был хороший способ создать длину без необходимости носить полный парик.
Аксессуары иногда поставлялись с прикрепленными к ним накладными волосами. Например, вы можете купить широкие бархатные повязки и банты с накладными волосами.
Окрашивание волос
Развитие науки о цветах волос привело к появлению новых оттенков и тонов. Это в сочетании с улучшенными готовыми наборами упростило окрашивание в домашних условиях.
Кроме того, появились новые техники. Например, глазурь — обесцвечивание небольших прядей верхних волос по всей голове.
Подробнее
- Женский макияж 1960-х: обзор.