Как делать трендовые шишки из ткани и бумаги – ЗнайКак.ру
Это новый дизайн елочных игрушек, захвативший весь Интернет. Подобные шишки из лент, ткани, бумаги и прочих уместных материалов даже успешно продаются официальными крупными компаниями (Wildberries) и на сайтах, где люди творческие и умелые имеют возможность торговать профессионально выполненными рукодельными вещами, игрушками и сувенирами.
Ничего сложного в схеме создания шишек из ткани и бумаги нет – тем не менее, работа кропотливая и должна быть выполнена исключительно четко и аккуратно, чтобы результат радовал глаз. Второй главный момент в этой работе – тщательно подбирать материалы и их расцветки, особенно комбинировать последние, т. к. именно от этого зависит, насколько эффектной получится шишка.
Материал для работы подбираем плотный – и в отношении бумаги, и в отношении тканей – чтобы «чешуйки шишек» потом хорошо держали свою форму. Со скользкими тканями и лентами работать будет ощутимо сложнее (кусочки маленькие, а складывать их придется много), имейте это в виду, но результат из них получается самый красивый. Если работаете с тканью, обязательно подшивайте нижний длинный край каждой полоски (или хотя бы подгибайте и проглаживайте или фиксируйте клеем), прежде чем делать из них треугольники (все остальные края тканевых полосок подшивать не нужно).
Итак, пошаговая схема создания шишек из ткани и бумаги в картинках:
1. Нарезаем кусочки лент – примерно 2,5 см в длину. Ширина зависит от габаритов вашей шишки – чем больше шишка, тем шире берите ленты.
2. Покупаем или сами вырезаем из поролона/пенопласта/современного пеноматериала или даже шьем из ткани и набиваем любым подходящим материалом основы для шишек – в форме яиц. Вырезая, помните, что основы должны лишь иметь более-менее симметричную форму яйца, а не быть идеально ровными, что гораздо проще.
3. На верхушке зауженной/чуть заостренной части яйца ровно по центру фиксируем квадратик из ленты/бумаги/ткани первого цвета. На всех сайтах, предоставляющих схемы создания шишек из ткани и бумаги, это предлагается делать булавками с миниатюрными навершиями. Тем не менее, я вам этого делать крайне не рекомендую по той простой причине, что если основа шишки мягкая и на готовую шишку кто-то упадет или просто нечаянно сожмет ее в руках, забывшись, эти булавки, как еж, проткнут части тела, и, вероятно, очень глубоко.
Если основа из жесткого пенопласта – используйте булавки на свой страх и риск: что-то тяжелое, упав или с размаха, может сжать и пенопласт. Если нет – отдайте предпочтение клею для ткани или горячему клею, который не пропитывает ткань/ленты насквозь. И/или выбирайте подходящую для клея ткань.
4. Работаем снизу шишки и далее вверх рядами. Складываем из ленты/ткани нового цвета (если шишка у вас будет не однотонной) по очереди кусочки и крепим их вокруг уже зафиксированного на основе квадрата. Т. е. находим середину верхнего края первого кусочка с лицевой стороны и загибаем боковые края кусочка наизнанку так, чтобы найденная точка стала вершиной треугольника. Проглаживаем треугольник утюгом. Края ленты/полоски сзади треугольника фиксируем каплей клея или нитками. Клей высох – крепим первый треугольник швом к основе шишки и внахлест на уголок квадрата на яйце – крепим только за основание треугольника.
Или вот так с прямоугольником:
5. Следующие 3 треугольника также крепим на уголки квадрата – оставшиеся свободные, справа и слева тоже чуть заходя на края других треугольников.
Или кладем треугольники вот так – впритык друг к дуругу:
6. Делаем новый треугольник – из ленты/полоски того же цвета, что и квадрат, либо третьего цвета, если шишка не однотонная. Крепим его на яйцо-основу так, чтобы вершина нового треугольника легла ровно между двумя треугольниками нижнего ряда и внахлест примерно до середины длины одной боковой стороны уже закрепленного треугольника.
Или вот так:
7. То же самое повторяем с еще 3-мя новыми треугольниками.
8. Следующий ряд делаем из ленты того же цвета, треугольники опять крепим между предыдущими – т. е. всегда в шахматном порядке, но теперь уже внахлест до середины высоты треугольника, находящегося через 1 ряд от нового.
9. Еще два ряда новым цветом – первым или вторым (из 4-х цветов шишки делать не стоит, они уже станут смотреться вульгарно), затем еще 2 ряда – опять чередуя цвета и так далее до самого верха.
10. Когда шишка начнет снова сужаться, просто делайте нахлест справа и слева по бокам треугольников сильнее. Сверху на шишку опять крепим квадрат ленты/ткани, но теперь уже обязательно с заранее подшитыми/приклеенными наизнанку осыпающимися краями.
11. Наконец, сверху клеим или фиксируем как-то иначе петлю, чтобы шишку можно было подвесить туда, куда вы захотите.
С бумагой работаем точно также, за исключением того, что с ней вам будет гораздо легче – и не придется нигде подшивать края полосок.
Вот здесь идет иная схема наложения чешуек, обратите внимание:
Наконец, можно сделать шишку и из фетра, скажем, но она будет выглядеть дешево. Можно делать шишки почти таким же образом из закругленных кусочков неосыпающейся плотной ткани или даже кружева, но понравится ли вам результат – судите сами:
Расцветку треугольников можно чередовать и просто в шахматном порядке – тоже смотрится прекрасно.
Как сделать шишку на голове из волос (67 фото): пошаговое описание
Прическа «шишка» получила большую популярность среди женского населения, так как является не только красивой и стильно, но ещё и универсальной. Существует множество вариантов данной прически, начиная от самых простых, для нахождения дома, до очень элегантных, с которыми можно выйти в свет. В этой статье вы получите ответ на вопрос, как сделать «шишку» из волос.
Интернет в помощь
В интернете имеется огромное количество информации о различных способах, которые позволяют сделать «шишку» необычной и элегантной. Там можно найти не только подробную инструкцию по созданию прически, но и наглядные видеозаписи, где вам в живую объяснят и покажут все тонкости и нюансы.
Естественность превыше всего
Прическа «шишка» очень удобна, так как волосы прочно фиксируются и не сползают на лицо. Но не стоит забывать о том, что прическа в любом случае должна смотреться красиво и естественно. Если решились на такую прическу, то ни в коем случае не нужно портить её лаком.
Он сделает ваши волосы не естественными, а из-за его блеска ваши волосы будут казаться грязными. Это касается повседневной прически, обработка лаком допустима, если вы идете на мероприятие. В этом случае лак позволит вашей «шишке» продержаться дольше.
Стандартный вариант
Наглядный пример стандартного варианты «шишки» наблюдается у танцовщиц. У них своеобразный этикет, что все девушки должны носить одинаковую прическу «шишку». Это смотреться на сцене естественно и не портит их красоту.
Данная прическа держится длительное время и не портится, поэтому многие мамы интересуются, как сделать такую же «шишку» на голове их дочери.
Создание обычной шишки производится по алгоритму:
- Собирается хвост и сильно затягивает.
- Заплетается косичка, после чего закручивает вокруг основания.
- «Шишка» крепится на шпильки или невидимки и слегка сбрызгивается лаком для волос.
Популярные способы создания «шишки»
Сейчас будут рассмотрены несколько способов создания «шишки» на волосах. Эта прическа настолько универсальна, что её можно расположить на любой части головы и это будет смотреться красиво. Такая прическа подходит для девушек, чья длина волос ниже плеча. Ещё эту прическу можно редактировать под украшения, которые будут надеты.
Стандартный набор предметов, который понадобится:
- Расческа.
- Средство для укладки.
- Шпилька или невидимка.
- Лак сильной фиксации.
- Резинка, бублик или валик.
Из косичек
Речь пойдет о фигурной «шишке» из тонких косичек. Название не должно пугать, вся процедура создания этой прически не займет более 10 минут свободного времени. Процесс создания:
- Необходимо помыть голову и высушить её феном. Если волосы мягкие, то нужно нанести на них средство, придающее объем.
- Волосы необходимо собрать в хвост.
- Получившийся хвост делится на три примерно равных части. Из них заплетаются косички.
- Эти косы необходимо аккуратно обмотать вокруг резинки, чтобы получилась фигурная «шишка».
- Хвосты от косичек прячутся под неё и закрепляются невидимками.
Прическу дополнительно можно украсить китайскими палочками.
Из жгутов
«Шишка» из жгутов получается очень пышная, дополнительный объем придает многоуровневое строение прически. Вариант идеально подойдет для неофициальных встреч или прогулок. Процесс создания:
- Волосы необходимо помыть, высушить и собрать в тугой хвост, после чего нанести на них средство для укладки.
- Волосы равномерно делятся на 7-8 жгутов, которые скручиваются в одном направлении.
- Полученные жгуты аккуратно оборачиваются вокруг резинки, формируя так называемый «итальянский пучок». Их концы прячутся под прическу и крепятся невидимками.
Чтобы локоны из отдельных жгутов не вываливались, необходимо слегка нанести лак на прическу.
Бубликом
Многих женщин интересует вопрос как сделать «шишку» с бубликом. Этот вариант очень популярен из-за того, что поролоновый бублик придает прически большой объем. Делается всё просто:
- Волосы собираются в хвост и скрепляются резинкой на макушке головы. На них наносится средство для укладки.
- На конец хвоста надевается бублик.
- На бублик потихоньку начинают накручиваться пряди, пока он полностью не исчезнет в волосах.
- Получившаяся «шишка» крепится к волосам с помощью невидимок.
Чтобы прическа выглядела максимально естественно, цвет бублика должен совпадать с оттенком волос. Для девушек, имеющих тонкие локоны, придуман специальный вариант «липкого» бублика, который не дает разваливаться непослушным волосам.
«Шишка» на свадьбу
Данная прическа изготавливается с помощью специального валика и является очень элегантной. Если подобрать валик необычного размера, прическа получится очень красивым и элегантным.
Оптимальным вариантом будет длинный валик, так как он не даст волосам развалиться. Процесс создания:
- Волосы необходимо помыть и высушить. После чего наносится средство для укладки.
- Волосы собираются в хвост и скрепляются резинкой. Одна прядь остается свободной.
- Валик надевается сверху на волосы и ложится на макушку, после чего волосы распределяются по нему.
- Оставленную прядь вокруг него, прическа готова.
Элегантный и таинственный вариант
Обычно данная прическа используется для выхода в свет на праздники или вечера. Делает очень просто:
- Волосы расчесываются и собираются в хвост.
- Волосы делятся пополам и оборачиваются вокруг резинки.
- Сверху на получившуюся прическу надевается сетка. Желательно подбирать её в тон своему платью.
Данный вариант очень прост в создании, не понадобится тратить лишнее время на укладку волос и крепление шишки невидимками.
«Шишка» на выход
Прическа идеально подходит для вечернего выхода. Вся прелесть заключается в объемных ассиметричных прядях. Процесс создания:
- Волосы делятся на две части. Первая закрепляется зажимом на макушке, вторая снизу собирается в хвост.
- Верхняя часть собирается в жгут и оборачивается вокруг нижнего хвоста.
- Вторая часть волос расчесывается, обрабатывается лаком и оборачивается вокруг получившегося пучка. «Шишка» крепится невидимками.
Пряди прически переплетаются между собой, образуя необычную для данной прически хаотичность и объемность. На приготовление прически придется потратить много времени и сил, для повседневной жизни такая не подойдет.
Выше были описано несколько способов приготовления прически «шишка». Ничего сложного в создании этой прически нет. Можно проявить свою фантазию и придумать свой уникальный вариант.
Не важно, какая прическа будет на голове, важно оставаться здоровым и красивым, так как здоровье является главной ценностью в жизни. Нужно быть счастливым.
youtube.com/embed/ttoIXZW-p-I»/>
Фото идеи оригинальных шишек на голове из волос
Новогодние шишки своими руками. Крутые идеи для начинающих и опытных рукодельниц
Среди новогодних игрушек особое место занимают шишки. Именно они входят в состав всевозможных видов декора, красуются на елках, входят в состав праздничных букетов и композиций. Натуральные шишки перекрашивают, соединяют между собой и даже разбирают на части. Но всего этого оказывается мало! Отчасти именно поэтому наряду с настоящими шишками в новогоднем убранстве немало и тех, которые сделаны самостоятельно.
Кружевные и атласные, бархатистые и гладкие самодельные шишки выглядят роскошно. Все при их создании зависит от желания творить и наличия исходного материала.
Кропотливая работа занимает немало времени, зато результат бесподобен.
Дополненные ленточками искусственные шишки смело можно назвать новогодними шедеврами.
При желании сделать шишку можно из чего угодно, даже из старой нотной тетради. Для основы идеально подходят пенопластовые шарики, но можно обойтись и без них, просто скомкав кусок бумаги или забив наполнителем небольшой тряпичный чехольчик. Присоединять чешуйки на основу также можно разными способами.
Главное усвоить, что собирать шишку придется от кончика к основанию.
При желании шишки можно сделать длинными, овальными и даже круглыми. Выбор цветов также индивидуален.
А вот шишка для создания которой даже объемная основа не понадобилась.
Достойной заменой основе стали плоские шаблоны из картона.
Такая шишка становится объемной благодаря технологии сборки. Прежде чем закрепить кусочки лент, их сворачивают по принципу вывернутой петли.
Дальше действовать можно по-разному. В первом случае достаточно просто скрепить между собой 2 шишки шаблонами друг к другу.
Во втором подогнуть края шаблонов внутрь перед созданием последнего ряда, дополнить кружком-заглушкой, а затем приклеить последний ряд чешуек и петлю-подвеску.
Время собирать шишки: 40 классных идей для творчества
Кедровые, сосновые, еловые шишки сами по себе уже настоящие арт-объекты, созданные природой. Это удивительный и бесплатный материал для творчества, который может выглядеть даже гламурно, если приложить немного творческой мысли. Вдохновляемся и отправляемся в лес, а потом с удовольствием мастерим своими золотыми ручками необычные украшения для дома.
Можно сделать стильный венок:
Декоративную гирлянду:
А можно скомбинировать шишки с электрической гирляндой и получить удивительный результат:
Сделать из любой банки интересный горшочек:
Можно смастерить минималистичное панно:
Или композицию в рустикальном стиле :
Шишки очень красиво сочетаются со свечами:
Здесь получился настоящий зимний лес в аквариуме:
Очень милые подсвечники:
Шишками можно чудесно украсить люстру:
Сделать из них подвески-снежинки. Большие:
И маленькие:
Можно использовать шишки для украшения подарков:
И торта:
Для создания бутоньерок:
И даже целых свадебных букетов:
Можно сделать из них интерьерные цветы:
И желуди:
Шишки будут красиво смотреться даже сами по себе. Для этого их можно покрасить:
Обмотать цветной пряжей:
И даже отбелить:
Отбеливать лучше сосновые шишки. Для этого их надо погрузить в банку с обычной «Белизной» на пять часов, после этого хорошо промыть и высушить в духовке на минимальной температуре. Когда шишки высохнут, то будут гораздо светлее, чем покажутся вам сразу после извлечения из банки.
Шишки удивительно похожи на маленькие ёлочки. Почему бы этим не воспользоваться?
Для творчества подойдут не только целые шишки, но и отдельные чешуйки. Можно сделать из них необычную ёлочку:
Обклеить ими вазочку (правда, похоже на чешую дракона?):
Даже создать имитацию черепицы в домике для фей:
Обычные шишки — это огромный простор для занятий с детьми. Индюшка из палочек от мороженого:
Семейство пингвинов на просторах Антарктики:
Птички-невелички:
Мудрый филин:
Сшить такого льва очень просто, а смотрится он забавно:
Необычайно красивые животные из шишек и катушечных ниток:
Очаровательные ёжики из шишек и полимерной глины. Кстати, шишки хорошо переносят температуру запекания пластики:
Если шишек под рукой нет, а творить хочется, можно создать их самостоятельно. Связать крючком:
Смастерить из фетра:
Кружева:
Пайеток:
Трикотажа:
Ленточек:
Бумаги:
Можно даже испечь:
Надеюсь, что вам понравятся эти идеи и вы примените некоторые из них. Вдохновения и приятного творчества!
Спасибо за внимание.
Мастер-класс смотреть онлайн: Обработка сосновых шишек: все секреты
В этой статье хочу поделится с вами своим опытом обработки сосновых шишек. Он отличается о того, что вы можете встретить на просторах интернета. Я буду рассказывать о тех шагах, которые я использую постоянно, а также о тех, которые я попробовала, но применять не стала. Почему я решила написать на эту, казалось бы, уже избитую тему? Потому что применив рекомендации, вычитанные в интернете, я осталась недовольна результатом, и пришлось экспериментировать.
1.СБОР ШИШЕК
В интернете много пишут, что собирать сосновые шишки нужно осенью. Но поскольку вы вряд ли полезете на сосну за шишками, а будете собирать те, что созрели и упали на землю, то лучшее время сбора — как только шишка упала, вы ее подобрали. А значит, уже с поздней весны можно потихоньку пополнять свои запасы. Очень много шишек осыпается после сильного ветра. Собирая свежеупавшие шишки, вы минимизируете пребывание шишки на земле/песке, под дождем. Шишки, которые долежат до осени, будут хуже по качеству. В них заводится плесень, они темнеют, сильно грязнятся.
2. МЫТЬЕ ШИШЕК
Далее шишки нужно хорошо промыть. Мыть нужно раскрывшиеся шишки, иначе грязь внутри не вымоется. Если шишка закрылась, дайте ей сначала просохнуть и раскрыться.
Шишки я мою в два этапа.
2.1. Промываю шишки под напором теплой воды. Кладу в ванну партию шишек не более 50 штук и тщательно обливаю душем. Затем беру в руки по одной шишке и мою ее душем со всем сторон. Сильно горячей воду не делайте, т.к. шишки начнут быстро закрываться и вы не успеете промыть каждую в отдельности. По этой же причине не засыпаю в ванну более 50 шишек за раз.
2.2. Складываю шишки в ведро, заливаю чуть горячей водой и добавляю любое моющее/чистящее средство (гель для душа/сиф и т.д). Оставляю на полчаса. После тщательно промываю водой. К этому моменту шишки полностью закрываются.
3. ОБРАБОТКА ПЕРЕКИСЬЮ ВОДОРОДА
Перекись водорода убивает насекомых и грибок плесени. Перекись нужно взять не менее 20%й концентрации. Если перекись свежая, то достаточно опустить в нее шишку на 6 секунд. Если уже подвыдохлась, то можно оставить в ней шишки на полчаса-час. В перекиси шишку обрабатываем сразу после мойки, т.е. закрывшуюся. Пусть вас это не смущает, перекись попадет под чешуйки.
С перекисью работаем только в перчатках!
4. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ СУШКА
Для начала нужно дать стечь воде. Для этого я беру коробку из-под пиццы, делю ее пополам. Внутрь кладу пакет, газету, сверху решетку (купили метражом в магазине и отрезали на квадраты под размер коробок). Выкладываем шишки на решетку. Если в доме тепло и сухо (включено отопление), можно оставить в помещении. Если высокая влажность, то лучше обсыхать на воздухе, на улице (на балконе, например). После того, как стечет вода, ускорить высыхание можно, положив их на батарею (если они включены). Надо сказать, что на батарее они просыхают лучше всего.
На данном этапе нам достаточно не полностью просушить шишки. А только до такого состояния, чтобы они наполовину раскрылись и образовался доступ в серединке.
5. ОБРАБОТКА АНТИСЕПТИКОМ
Антисептик применяется для предотвращения появления плесени.
Берем емкость с антисептиком, погружаем в нее шишки. Шишки должны быть полностью покрыты антисептиком. Подержать в нем 30-60 секунд.
6. ТЩАТЕЛЬНАЯ ПРОСУШКА
Делаем все то же самое, что в пункте 4, только сушим шишки до их полного раскрытия. После просушки храним в коробках. Наглухо не закрываем, чтобы был доступ воздуха. Особенно первое время после просушки, т.к. шишки могут не до конца просохнуть. В пакетах хранить нежелательно.
Как еще ускоряют сушку шишек.
Сушка в духовке. Сушка в духовке занимает несколько часов при температуре 120-180гр. Но они скорее жарятся, чем сушатся. Шишка становится темной, раскрывается неравномерно. Сушка сопровождается чудесным хвойным ароматом. Но имейте в виду, что духовка еще долго потом будет им пахнуть.
В микроволновке сушить не пробовала. Смотрела видеоролик, как все моментально задымилось. Решила не портить технику.
7. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧИСТКА
Сосновая шишка на своих лепестках имеет второй тонкий слой лепестков, которые отстают и торчат. В процессе мойки часть лепестков, конечно, отпадает, но большая остается. Лепестки эти нужно удалить, иначе при покраске они слипнутся, и шишка не будет смотреться красиво. Я беру синтетическую кисть с длинным ворсом (около 5 см) средней жесткости и шоркаю ею шишки. Лепестки отлетают. Пробовала одежной щеткой — не получается. Ворс короткий и очень жесткий, не вычищает, но при этом повреждает основные лепестки.
7. ПОКРЫТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫМ ЛАКОМ/ПОКРАСКА
Лак или краска обеспечивают защитное покрытие от любого неблагоприятного воздействия. Прозрачный лак также рекомендуется наносить перед покраской в качестве грунта. Подробнее о покраске шишек я расскажу в отдельной статье.
Сосновые шишки, обработанные по такой технологии безопасны, долговечны и эстетичны. А значит, и изделия из них много лет будут радовать своих владельцев.
* * *
Далее я расскажу вам еще про несколько способов обработки шишек, которые я часто встречаю в интернете, но эти способы не использую.
Замачивание в уксусном растворе.
Разводят воду с уксусом в пропорции 1 к 1. И замачивают в нем шишки хотя бы минут на 10. Делают это для того, чтобы убить насекомых и удалить смолу. Насекомых да, убьет. А смолу не удалит. Смолы удаляются только химическими растворителями! Это, во-первых, жуткий запах. Во-вторых, не стоит того. Не выделяет шишка столько смолы, чтобы это повлияло на ее эстетичность и долговечность.
При этом уксус совершенно не убивает грибок плесени, который может быть в шишках, особенно если они были влажные или долго лежали на земле. Да и расход уксуса получается очень большой.
Кипячение.
Кипячение используют для тех же целей, что и уксус — удалить смолу и убить насекомых. Ну, насекомые уже вряд ли до этой стадии дожили, но кипячение точно не переживут. А про смолу я уже писала выше. Но посмотрим, что происходит.
В процессе кипячения начнет выделятся смола и будет оседать на стенках кастрюли. Поэтому для приготовления еды эту кастрюлю уже нельзя будет использовать. То же касается и ложки, которой решите помешать, и крышки. Покипятили, воду слили, разложили шишки сушиться. Застелите поверхность газетой, чтобы не запачкать ее смолой. Кипяченая шишка очень липкая из-за смолы. Постепенно липкость уйдет. Кипяченая шишка сохнет дольше. И становится более темной.
По опыту — кипячение не решило проблему появления плесени. Через пару месяцев на многих шишках плесень все-таки появилась. Пришлось их все-таки промыть в перекиси и антисептике.
Обработка клеем ПВА.
Клеем ПВА шишку обрабатывают для того, чтобы она склеилась и перестала открываться/закрываться. Например, перевязывают ниткой закрывшуюся шишку, окунают в ПВА и дают стечь и просохнуть. Затем нитку снимают. И мы вроде бы должны получить навсегда закрывшуюся шишку, но этого не происходит. Шишка настолько сильная, что никакой ПВА ее не удержит. Да, она немного склеивается, и полного раскрытия уже не произойдет. Но отдельные лепестки все равно оттопырятся, и вид уже не тот. Суперклей тоже не решает проблему.
Вот такой интересный опыт я получила от работы с шишками. Допускаю, что в разных регионах нашей страны из-за различных климатических условий, а соответственно, различного уровня влажности, сосновые шишки будут вести себя иначе. Но теперь вы знаете, на что обратить внимание.
Надеюсь мои знания были вам полезны.
Кедровая шишка: полезные советы по очистке и использованию
Уникальное растение кедр не сравнится по своей пользе, пожалуй, ни с одним другим представителем растительного мира. Многие люди специально приезжают в Сибирь, чтобы насладиться ароматом кедровой рощи и собрать славный урожай шишек.
Кедр сибирский – хвойное вечнозеленое растение, славящееся своей невероятной высотой. Его средний «рост» составляет около 25 м, однако часто встречаются представители, высота которых достигает 40–50 метров. Принято считать, что это дерево доживает до 800 лет.
С научной точки зрения сибирский кедр — это растение из рода сосновых и не является близким родственником настоящим кедрам: ливанскому, атласскому и гималайскому. Предполагают, что называть дерево сибирским кедром предложил Петр I или кто-то из его окружения в рекламных целях.
А первые посадки кедра в нашей стране стали делать монахи на территории своих монастырей. Как Вы думаете, почему?
Все дело в том, что иконы изначально писали только на дощечках из ливанского кедрового дерева — единственной древесной породы, растущей на родине христианства — в Палестине. Когда иконы стали писать наши соотечественники, то возить для этого дощечки издалека оказалось накладно. Поэтому пришлось использовать местную древесную породу — кедр, древесина которого по внешнему виду очень похожа на древесину ливанского кедрового дерева.
До наших дней от этого периода сохранилась кедровая роща в Толгском монастыре. В настоящее время в ней насчитывается несколько десятков деревьев высотой до 25 метров.
Главное достоинство кедра сибирского – вкусные питательные семена, созревающие в крупных смолистых шишках. Родится орех не каждый год, а хороший урожай бывает примерно раз в четыре года. Из почти пяти мешков собранной кедровой шишки получается мешок чистого ореха.
Кедровый орех — важнейшее звено в пищевой цепочке. От него, так или иначе, зависят все звери — от мышей до медведей. И их численность также циклически меняется в зависимости от цикла урожайности кедра. Даже олени, которые шишку не едят, все равно косвенно зависят от урожая. В голодные годы, когда неурожай ореха, медведи активно начинают охотиться на копытных…
Ничто на свете не может полноценно сохранить настоящий вкус и прекрасный аромат кедровых орехов лучше их «естественной упаковки» — кедровой шишки. Присмотритесь, как красива и благородна шишка кедрового дерева. А польза? Орешки по питательности во много раз превосходят молочные и мясные продукты. Кстати, в одной такой «красавице» находится от 30 до 160 нетронутых орешков, а доставать их понравится как детям, так и взрослым.
Детям они усиливают рост и повышают умственную работоспособность, орешки необходимы в период смены молочных зубов и повышают иммунитет. Пожилым людям они придают физических и эмоциональных сил, кормящим женщинам усиливают лактацию, а взрослым мужчинам добавляют бодрости и активности.
Вообще, покупать уже очищенные ядра не рекомендуется – они очень быстро теряют свежесть и портятся. При долгом лежании друг с другом могут прогоркнуть. Если Вы приобретаете орешки в магазинах в вакуумных упаковках, внимательно смотрите сроки сбора и сроки годности.
Но, допустим все-таки, что у Вас есть пара-тройка, а лучше — дюжина или две, кедровых шишек. Как мы будем их очищать, чтобы сохранить Ваши зубы крепкими, а одежду и руки по возможности чистыми? Все просто. При чистке орешков необходимо следовать небольшим правилам.
Правила чистки.
Чистить кедровую шишку лучше в перчатках, иначе придется отмывать смолу как от рук, так и от одежды. А это довольно хлопотное занятие. Особенно, если шишек много. Но если уж вы испачкались – не переживайте, так смолу легко убрать, используя жирный крем для рук или растительное масло.
Лучше всего для чистки, а вернее — шелушения шишки, подходят обычные хозяйственные перчатки. Также следует подготовить два ведра: одно — для орешков, второе — для шелухи. Ведро для мусора ставится перед «чистильщиком» и начинается работа.
Для начала шишку очищают от чешуек, держа ее над ведром для шелухи. Затем очищенную шишку скручивают в разные стороны (благо — она мягкая), трут в руках и зернышки из нее попадают в другое ведро, которое будет стоять рядышком.
На фото уже раскуроченная отшелушенная кедровая шишка:
Если же у Вас одна или две шишки, то перчатки и вёдра не понадобятся. Можно отшелушить шишку самым обычным способом. Очень любят это делать дети. Заодно и мелкая моторика развивается)
Далее, вынутые орешки следует залить теплой или горячей водой и оставить до остывания. Минут на 15 (можно — больше). За это время скорлупа впитает в себя водичку и станет мягче. Этого мы и добиваемся.
Часто бывает, что орешки «забирают» всю водичку. Если нет, то лишнюю воду следует слить и можно приступать к непосредственному очищению.
Орешек следует щелкать поперек, пальцами брать за его вершинку — остренькую, и раскалывать в самом уязвимом месте – посередине. Главное делать это плавно и не сильно, чтобы не раскусить ядрышко на две половины.
На фото содержимое одной шишки (правда, добрая половина зернышек была съедена младшим «товарищем по очистке» еще во время процесса — чисто для пробы):
Оставшуюся шелуху не стоит выбрасывать, ее можно использовать для косметических целей: в качестве скраба (в измельченном виде), также в виде отвара (2 стакана на 1 литр воды) — для приема хвойных ванн. Такие ванны благотворно влияют на нервную систему.
Немного о пользе самих орешков.
О ней можно говорить много. Но если кратенько, то к примеру 100 грамм ядра удовлетворяют суточную потребность человеческого организма в аминокислотах, содержат витамины А, В1, В2, В3, Д, Е и такие дефицитные макро- и микроэлементы, как железо, йод, магний, марганец, калий, кальций, фосфор, медь, кремний, бор, никель, титан, натрий, серебро, алюминий, молибден. Удивительно, но калорийность ядер выше калорийности хлеба, рыбы, мяса и почти равна калорийности сливочного масла.
Большая польза и в смоле, которую содержит шишка. Смола медленно испаряется, выделяя при этом много полезных для дыхательной системы эфирных соединений. Это природная профилактика большинства заболеваний. Также эфирные соединения обладают успокаивающим свойством, восстанавливают силы и укрепляют иммунную систему.
Весьма активно орехи и шишки кедра используются в народной медицине и в лекарственных препаратах. В Интернете можно найти много различных рецептов — и отвары, и настойки (практикует наш дедушка-потомственный оленевод). Вот один из них.
«Кедровую шишку вместе с орехами поместить в кастрюлю с 1 литром молока. Затем кастрюлю нужно поставить на плиту и кипятить 10 минут на медленном огне. После этого кастрюлю накрыть крышкой и дать настояться 1 час. Через час наливаете это молоко в стакан, добавляете в него 1 чайную ложку мёда и размешиваете.
Этот отвар из кедровых шишек нужно выпивать по пол стакана перед едой утром и вечером.
Данный метод лечения кедровыми шишками применяют при кашле как отхаркивающее и противовоспалительное средство.»
Немного о пользе древесины.
Древесина кедра мягкая, лёгкая и прочная, с приятным запахом. Она высоко ценится, применяется, в частности, для производства карандашей. Древесина также обладает красивой текстурой, оттенками от розово- и светло-бежевого до нежно-шоколадного и тёмно-коричневого. Она не поддается влаге и не разъедается жучками, почти не подвержена гниению, червоточине. Легко поддается различным видам обработки, очень хорошо строгается, полируется и высыхает практически без растрескивания. Вот почему кедр так любят использовать при изготовлении детских игрушек.
На сегодняшний день «Сибирская карандашная фабрика» — единственный производитель карандашей и карандашной дощечки из сибирского кедра, древесина которого применяется для производства карандашей высшей ценовой категории:
Деревянные игрушки, сделанные из массива кедра, способны подарить детишкам искреннюю радость и удовольствие, а также укрепить здоровье, ведь они:
— выделяя фитонциды, обеззараживают пространство вокруг;
— укрепляют детский организм, благотворно влияя на органы дыхания, а также на системы — нервную и сердечно-сосудистую;
— производят тонизирующий эффект;
— оказывают профилактическое действие от многих болезней;
— способствуют развитию воображения и мелкой моторики.
Кедровые шишки, помимо прекрасных вкусовых качеств, можно также использовать как:
— сувенир для взрослого,
— наглядное учебное пособие для детей,
— украшение в доме и объект для творчества.
Вот как выглядит ядро кедра при прорастании (по-моему, это просто космос):
Как запустить автомобиль с автоматической коробкой передач?
Привести автомобиль с автоматической коробкой передач в рабочее состояние с ключами в замке зажигания кажется легким, если только это не начинает беспокоить. Говоря техническими словами, разряженный аккумулятор или неисправный стартер не позволяют автомобилю заводиться, даже когда ключи переводятся в режим движения.
Таким образом, получение советов по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач невероятно полезно, особенно когда поблизости нет станции технического обслуживания автомобилей.
Систематическая процедура запуска автомобиля с автоматической коробкой передач
Отсутствие других методов, делающих «пуш-старт» наиболее успешным процессом запуска ТС. Разделенный на две категории, первый процесс отбойного пуска требует использования проводов, в то время как второй метод требует катания автомобиля для запуска двигателя.
В отличие от автомобилей с ручным управлением, второй процесс не рекомендуется для автомобилей с автоматической коробкой передач, так как это может привести к значительному повреждению системы трансмиссии.Тем не менее, первый метод работает лучше всего для запуска автомобиля с помощью откидных тросов.
Поэтому, без лишних слов, давайте узнаем, как завести автомобиль от внешнего источника, используя провода.
1. Поставьте две машины вплотную
Да! настоящие «две машины», одна из которых требует старта, а другая — с заряженным аккумулятором. Размещение этих двух автомобилей близко друг к другу важно, потому что это позволит правильно соединить провода.
Кроме того, держите металлические предметы подальше от автомобильного аккумулятора или кабелей, так как они хорошо проводят электричество.Также снимите одежду, которая может застрять в моторном отсеке. Кроме того, осмотрите автомобильные аккумуляторы. В случае, если какой-либо из этих платных инструментов сломан или кажется, что течет, немедленно отнесите автомобиль к профессиональному механику. Аналогичным образом, если кабели повреждены, купите новые.
2. Подключите выводы к плюсовой клемме
Узнайте, как запустить автомобиль с автоматической коробкой передач
. Перед подключением проводов к аккумулятору автомобиля выключите двигатель с вынутыми ключами.Затем к положительной клемме (+) аккумуляторной батареи исправной машины (назовем ее Car 1) прикрепите красный соединительный кабель с помощью зажима. Другой конец красного кабеля закрепите на плюсовой клемме неработающего автомобиля (назовем его «Автомобиль 2»).
При подключении убедитесь, что крепежные провода не попадают в область двигателя. Иначе при использовании метода отбойный старт автомобиля с автоматической коробкой передач вы можете нанести себе вред.
3. Подключите выводы к отрицательной клемме
Теперь подсоедините один конец черного провода к отрицательной клемме (-) аккумулятора автомобиля 1, а другой конец — к точке заземления автомобиля 2.Обычно автомобили имеют определенную точку заземления, но в случае отсутствия выделенной позиции подключите черный провод к любому неокрашенному болту, например, шасси или блоку двигателя. Фактически, при подключении черного провода произойдет небольшое искрение, о котором не стоит беспокоиться.
Примечание: Другой конец подсоединенного черного провода должен находиться вдали от компонентов, связанных с топливом, и аккумулятора автомобиля.
ПОДРОБНЕЕ:
4. Запускаем автомобили
Осторожно включите двигатель автомобиля 1 и через некоторое время (около 5 минут) проверьте состояние автомобиля 2.Вы должны иметь возможность завести последний автомобиль. В случае, если Car 2 не запускается, проверьте соединение и повторите попытку. Тем не менее, если автомобиль не заводится, необходимо заменить аккумулятор.
Напротив, если Автомобиль 2 начинает работать, снимите зажимы. Однако не прикасайтесь ни к каким электрическим компонентам и отсоединяйте провода, касаясь их изолированной области.
Совет: Удалите провода в следующем порядке: черный провод, подключенный к заземленному концу, затем черная часть, подключенная к кабине 1, рядом с красным зажимом на кабине 2 и, наконец, красным зажимом на кабине 1.
Узнайте, как запустить автомобиль с автоматической коробкой передач
. В заключение оставьте Car 2 в рабочем состоянии в течение следующих 15 минут. Это необходимо для зарядки аккумулятора и нормальной работы автомобиля. В случае, если автомобиль выключается раньше, чем через 15 минут, вы можете в конечном итоге повторить весь процесс « — запуск автомобиля с автоматической коробкой передач ».
5 советов, которые нужно знать с картами рельефа / нормалей (Blender 2.8) • Creative Shrimp
Если вы новичок в процессе запекания в Blender, посмотрите в конце статьи (проблема 5!) Советы по созданию простой карты нормалей / рельефа как из шейдера, так и из другого объекта.
Привет, Эйди Берроуз, создание карты рельефа само по себе может быть ухабистой поездкой, а что касается карт нормалей? Да кто вообще может сказать, что такое на самом деле нормально ?!
Ну, на самом деле в этом контексте, вероятно, математик мог бы легко сказать нам НО! Дело в том, что с точки зрения художника, есть некоторые неровности, по которым нужно ориентироваться, поэтому процесс может быть более плавным (полюбите 3D-каламбур, чтобы мы начали!)
ОСТОРОЖНО! Прежде чем мы ослабим бдительность после ловких каламбуров, давайте не забудем, зачем мы здесь! Опасности карт неровностей / нормалей заключаются в том, что мы не видим их напрямую, как цветовую карту, вместо этого мы больше видим, как из-за них изменился свет, отражающийся от поверхности.
Это означает, что не всегда сразу очевидно, в чем может быть проблема с картой неровностей / нормалей, откуда возникла проблема и как ее исправить. Итак, чтобы сделать себя невосприимчивыми ко всему этому, мы собираемся держать эти проблемы между пинцетом для проверки!
СОДЕРЖАНИЕ
Проблема 1 — Настройки изображения по умолчанию
Проблема 2 — Цветовые пространства в нескольких меню
Проблема 3 — Типы файлов
Проблема 4 — артефакты слишком резких выступов
Задача 5a — Запекание из шейдера
Задача 5б — Выпечка из объекта
ПРОБЛЕМА 1: Настройки изображения по умолчанию i.е. 8-битные изображения не оптимальны для обычных изображений и изображений с рельефом.
Вот наши настройки нового изображения по умолчанию ниже, обратите внимание на непроверенный флажок 32 bit float , что означает, что наше новое изображение будет 8-битным.
Если мы оставим все как есть и запекаем с меньшей битовой глубиной по умолчанию, мы можем получить такие проблемы, как эти…
Обратите внимание на странный вид мозаики в центре куба. Этих артефактов нет без карты нормалей (слева) или на меше высокого разрешения, которое использовалось для запекания нормалей (справа).
Вот еще один пример использования 8-битной карты рельефа на простой плоскости…
Слева находится текстура, которую мы используем в качестве карты рельефа для плоскости в окне просмотра справа. Мы снова видим артефакты «полосатости».
Здесь мы задаем много вопросов о наших текстурах, глядя, насколько объект такой чистый, гладкий, четкий и блестящий. С другой стороны, если ваш материал на самом деле довольно грубый и / или часто шероховатый, мы можем скрыть эти артефакты полос на карте нормалей…
Выше показан тот же центральный куб, что и раньше, но вместо очень низкого значения шероховатости, равного 0.05 здесь мы скрываем множество артефактов на 8-битном изображении со значением шероховатости 0,4
Итак, в заключение, для обеспечения надлежащей универсальности убедитесь, что у нас включен 32-битный флажок с плавающей запятой для карт рельефа / нормалей!
Теперь у нас есть битовая глубина, давайте перейдем к…
ПРОБЛЕМА 2: Существуют разные «цветовые пространства», которые могут быть установлены в разных редакторах, и нам нужно убедиться, что мы все делаем правильно (опять же, настройки по умолчанию нам здесь не помогают).
Здесь, на следующем изображении, вы увидите 2 редактора друг над другом.Сверху у нас есть узел изображения, выбранный в редакторе шейдеров, а ниже — текстура карты нормалей, используемая в редакторе изображений. Это то, что куб использовал ранее, чтобы показать проблему с 8-битной текстурой.
Обратите внимание, что в каждом из этих редакторов у нас открыта панель свойств (переключается с помощью сочетания клавиш «N»), и выделено то место, где мы можем установить «цветовое пространство» изображения.
Давайте спросим себя, будет ли он подключен к каким-либо цветовым разъемам нашего шейдера? Ответ — нет! Поэтому нам нужно помнить, что это «нецветные» данные.
8 БИТ
Для 8-битного изображения Blender, вероятно, по умолчанию выберет здесь цветовое пространство sRGB. Это означает, что изображение не рассматривается как просто данные, поэтому нам нужно противодействовать этому. К счастью, это довольно легко сделать, потому что в редакторе изображений у нас есть раскрывающееся меню, в котором мы можем установить «не цветной».
Если мы оставим этот узел изображения установленным на «цвет» вместо «нецветный», тогда все определенно будет выглядеть не так, как показано на нижнем из двух примеров на изображении выше.
Следует иметь в виду, что для правильного затенения этой карты нормалей нам нужно явно указать Blender в редакторе шейдеров, что это изображение НЕ должно рассматриваться как типичное цветное изображение. Все значения, хранящиеся в красном, зеленом и синем каналах, были изменены (профилем sRGB) на то, что нам не нужно.
Вам может быть интересно, ПОЧЕМУ они изменены? Ну, в основном это потому, что это делает текстуру более удобной для монитора и более приятной и интуитивно понятной для человеческого глаза.
Как мы знаем, хотя эту текстуру нельзя непосредственно увидеть человеческим глазом, она предназначена для изменения нормалей, поэтому мы хотим отменить изменения этого цветового пространства. Это то, что делает параметр «без цвета» на узле изображения!
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА!
Если мы хотим управлять этим вручную, мы можем просто добавить узел гаммы, установленный на 0,454 (линейный для sRGB) или 2,2 (sRGB для линейного) вместо переключения этого параметра без цвета.
Обратите внимание, что для узла изображения задан «цвет», но он по-прежнему выглядит правильно в области просмотра.
И последнее замечание по этому поводу (которое может измениться в дальнейшем, если это ошибка!), Если вы переключите цветовое пространство в редакторе изображений с sRGB на «нецветное». Тогда вы можете обнаружить, что переключение переключателя цвет / не-цвет на узле изображения в редакторе шейдеров на самом деле не имеет никакого эффекта. (Если это не ошибка, возможно, выделение этой опции серым цветом, чтобы указать, что она не актуальна, в этом случае может помочь прояснить ситуацию)
32 БИТ
Здесь, вероятно, стоит упомянуть, что может быть пара вещей, которые в конечном итоге будут изменены разработчиками, или потенциально (и это понятно) есть некоторые ошибки в текущих 2.Мазь 80 бета. В любом случае, то, что следует здесь, должно быть наиболее надежным и последовательным способом работы с 32-битными изображениями, чтобы получить то, что нам нужно.
Для 32-битного плавающего изображения блендер, вероятно, будет по умолчанию использовать цветовое пространство «linear» вместо «sRGB».
Можно использовать линейное цветовое пространство, но, как я уже упоминал, есть некоторые скрытые ошибки, у меня иногда возникали проблемы, когда вместо того, чтобы устанавливать для узла изображения значение «цвет», мне нужно было установить для него значение «не- цвет’. Ужасный! Так что я думаю, что, видя, как нецветовое пространство предназначено для текстур, таких как карты нормалей / рельефности, в любом случае давайте просто остановимся на этом!
Примечание. Если мы изменим цветовое пространство в одном редакторе, это отразится в другом редакторе.
Так что используйте нецветное пространство для 32-битного, но вы можете обнаружить (пока что), что переключение не цвет / цвет узла изображения может тогда ничего не делать.
Вот как запеченная карта нормалей будет отображаться в 32-битном нецветном пространстве.
Нажмите, чтобы посмотреть подробнее
Помните, как упоминалось ранее, если мы хотим управлять этим вручную, мы можем просто добавить узел гаммы, установленный на 2,2 (sRGB на линейный) или 0,454 (линейный на sRGB) вместо переключения узла изображения с ‘цветного’ на ‘нецветное’ ‘.Фактически, раскрывающееся меню «цвет / не-цвет» на узле изображения фактически ничего не делает сейчас, когда мы установили цветовое пространство в редакторе изображений на «нецветное». Опять же, я подозреваю, что эта ошибка может быть устранена в любой момент.
Следует отметить один интересный момент: 32-битная карта нормалей выглядит немного бледнее и светлее, чем мы привыкли. Было бы полезно иметь возможность просматривать его в более типичных более темных оттенках, как это было с 8-битным изображением, и я не удивлюсь, если эта опция скоро вернется.
Итак, в заключение, это довольно просто запомнить, поскольку мы устанавливаем само изображение как не цветное, а узел изображения, который входит в карту нормалей в редакторе шейдеров, как «не цветной». Единственное исключение, которое я обнаружил, это то, что когда мы собираемся запечь и сгенерировать саму карту нормалей, узел изображения, который вы выбрали, чтобы сообщить Blender’у запекать это изображение, можно оставить с настройкой по умолчанию «цвет».
После того, как мы создали наши рабочие карты нормалей / рельефа, мы, вероятно, захотим сохранить их, чтобы мы могли перейти к…
ПРОБЛЕМА 3: Какой формат файла / настройки лучше всего использовать для внешнего сохранения карт рельефа / нормалей?
Как известно, для идеальной текстуры нам нужна полная битовая глубина.Но в какие изображения мы можем сохранить и при этом ожидать, что все эти данные будут в хорошем состоянии?
После того, как мы сгенерировали нашу карту нормалей, в редакторе изображений мы захотим перейти Изображение> Сохранить копию … (не используйте «сохранить как», потому что, если вы выберете неправильный тип файла, пути назад не будет!)
Это покажет нам все наши потенциальные типы файлов…
Обратите внимание, что мы используем только «RGB», поэтому мы будем использовать его для сохранения. «RGBA» потребуется, если мы также хотим сохранить альфа-канал, чего мы не делаем в этих примерах.
В приведенном ниже сравнении давайте посмотрим на использование той же карты нормалей, которая была запечена для куба выше (несохраненная сгенерированная 32-битная версия), по сравнению с результатами сохранения ее как 8-битного и 16-битного PNG….
(примечание: если изображение в формате gif выше кажется пропущенным, это может быть проблема Firefox)
Как мы видим, 8-битное изображение PNG показывает те артефакты, которые мы заметили ранее, но 16-битный PNG кажется почти идентичным полному 32-битному сгенерированному запеканию.
Я провел несколько дополнительных тестов и отметил размеры файлов ниже. Кажется бессмысленным загружать изображения и отображать их здесь, так как все 16-битные или выше тесты тоже выглядели идентичными сгенерированному 32-битному запеканию!
(все примеры для текстуры 1024 x 1024)
8 бит png = 117 КБ
16-битный png (сжатие по умолчанию 15%) = 1080 КБ
16-битный png (сжатие 0%) = 6 156 КБ
16-битный png (100% сжатие) = 792 КБ
32 бит (полное число с плавающей запятой) OpenEXR (без кодека) = 12 305 КБ (самый большой!)
32 бита (Full float) OpenEXR (Zip кодек без потерь) = 4350 КБ (минимальный вариант без потерь)
32 бита (полное число с плавающей запятой) OpenEXR (кодек Pxr24 с потерями) = 637 КБ (наименьший вариант с потерями! Не включая 8 бит)
Примечание для OpenEXR. В раскрывающемся меню можно попробовать еще больше кодеков, поэтому, если пространство является проблемой, вы можете обнаружить, что разные кодеки сжимают этот файл изображения еще меньше и без заметной потери того, что вам нужно для этого изображения.Отправляйтесь на охоту за лучшим из обоих миров!
Для файлов PNG может пригодиться 16-битное сжатие. Те же результаты, но разные размеры файлов, низкое сжатие создает более быстрый файл, но с большим размером (почти в 10 раз больше!), И наоборот, при высоком сжатии, что полезно иметь в виду при создании большого количества кадров в анимации как это время сжатия может складываться!
Если по какой-то причине нам нужна текстура с максимально возможной точностью, на которую мы можем сохранить, то здесь OpenEXR раскрывает полный 32-битный сочный потенциал.Опять же, необходимо сбалансировать затраты, поскольку размер файла в два раза превышает размер несжатого PNG.
Для варианта кодека у нас может быть «none» для необработанной информации, но это будет самый большой доступный размер файла. Я бы порекомендовал попробовать Pxr24, чтобы узнать, удастся ли вам использовать гораздо меньший размер файла. Я пробовал это раньше и получил неотличимые результаты от необработанной версии при небольшом размере. Фактически, в этом случае это самый маленький размер файла из всех! (Не включая, конечно, 8-битное изображение!)
ПРОБЛЕМА 4: Нежелательная блестящая / зубчатая слишком резкая анимация
Иногда узел рельефа выглядит как затенение в Eevee, что может быть проблематичным при анимации.Поэтому в таких случаях нам может потребоваться узнать, как вместо этого заменить эти текстуры рельефа / высоты на карту нормалей.
Слева от сравнения вы должны различить этот блестящий, чрезмерно резкий вид по сравнению с правой стороной, особенно в последние несколько секунд. Лучше всего смотреть в полноэкранном режиме и убедитесь, что для него установлено максимальное разрешение. Иначе сжатие может скрыть истину !!!
Итак, как показано, карта высот, используемая для узла выпуклости, и та же самая карта высот, преобразованная в карту нормалей, а затем подключенная к узлу карты нормалей, будет иметь разные оттенки.Это то, что нам, возможно, нужно иметь в виду, до такой степени, что мы, возможно, захотим настроить параметры шейдера, зеркальность ламп и силу выпуклости, чтобы сделать их более похожими друг на друга.
Итак, в заключение, несмотря на то, что иногда требуется дополнительная осторожность, чтобы изменить настройки и сделать так, чтобы карта нормалей давала более близкий общий результат к тому, что мы уже получали с нодой выпуклости, это все же стоит того, поскольку особенно полезный способ устранения этого чрезмерно блестящего / зубчатый / резкий вид.
ПРОБЛЕМА 5: Как вообще запечь нормальную карту или карту рельефа?
Есть 2 метода, которые я хотел бы использовать для запекания простых карт нормалей или рельефа.
СПОСОБ 1 — ВЫПЕЧКА В ШЕЙДЕРЕ
Сначала давайте посмотрим, что, наверное, самое простое. Здесь у меня простая 2D-плоскость, на которой находится целая сеть процедурных текстур, таких как узлы текстуры шума, которые работают вместе, чтобы создать карту высот, переходящую в узел рельефа для этого шейдера.
Нам не нужно сейчас знать детали всех этих узлов, просто знайте, что мы можем запечь все это до одной текстуры изображения!
Вместо всех этих узлов (которые создают эту текстуру справа) я хочу запечь всю эту информацию о неровностях в одну единственную текстуру.
1. УФ-распаковка
У нас уже может быть несколько УФ-изображений, которые вы можете проверить в редакторе УФ-изображений. Однако, если мы этого не сделали или их нужно изменить, давайте перейдем к 3D виду.Находясь в режиме редактирования, нажмите A, чтобы убедиться, что все выбрано, а затем нажмите «U» для открытия меню (см. Ниже), для простой плоскости некоторые из этих опций дадут нам то, что нам нужно.
Для 3D-геометрии вариант «Smart UV project» — хороший вариант (опять же, который также отлично подойдет для 2D-плоскости), поэтому, если не уверены, попробуйте.
Здесь обратите внимание, что я нахожусь в рабочем пространстве UV Editing, а в редакторе uv слева мы видим выделенный оранжевый контур uv, заполняющий все пространство сетки.Очевидно, что простой самолет не займет лишнее пространство для текстуры!
2. Создайте образ для запекания на
Есть несколько способов создавать изображения в Blender, давайте сделаем это на этот раз из редактора шейдеров. Я снова переключу рабочее пространство (из UV-редактирования) (так как предыдущее рабочее пространство имело редактор шейдеров слева), а затем увеличу масштаб, чтобы лучше рассмотреть узлы, и перейду Shift A> Текстура, добавив новый узел «Текстура изображения».
Нажмите «Создать» в узле изображения…
, и оттуда мы можем назвать его, установить разрешение и выбрать «32-битное плавающее».
После создания нового изображения откройте боковую панель свойств с помощью «N» и найдите раздел «Свойства», здесь мы можем изменить цветовое пространство с «линейного» на «нецветное». Обратите внимание, что мы можем подтвердить, что это 32 бит, посмотрев на флажок рядом с «Float Buffer».
Узел изображения не нужно подключать к чему-либо, он просто должен присутствовать в редакторе шейдеров, чтобы мы могли выбрать его и сообщить Blender, что это изображение, которое мы хотим перезаписать, когда мы нажимаем кнопку запекания ( в настоящее время!).
3. Выпекать
Итак, мы готовы запекать! Eevee не имеет параметров для запекания, пока я пишу это, поэтому в нашем главном окне свойств на вкладке настроек рендеринга мы должны убедиться, что наш механизм рендеринга установлен на «Cycles».
Также на вкладке рендеринга внизу мы найдем сами настройки запекания.
Обратите внимание, что для сэмплов в секции сэмплирования задано только значение «1», что будет полезно в ближайшее время, но не актуально при запекании наших нормалей.
ОБЫЧНЫЙ
Если я хочу записать информацию о рельефе шейдера в карту нормалей, я могу оставить настройку шейдера как есть. В настройках выпечки просто выберите тип выпечки «Нормальный».
Затем, быстро убедившись, что правильный узел изображения все еще выбран в редакторе шейдеров (тот, который я назвал «bake to me» 2 изображения назад), мы нажимаем кнопку запекания.
Вот и все!
Осталось где-нибудь сохранить результат. (См. Проблему 3!)
БАМП
Если вместо этого мы хотим запечь информацию о выпуклости, то мы создаем шейдер эмиссии и подключаем то, что происходит в ноде выпуклости, к этому шейдеру эмиссии, и это должно быть подключено к выходу основного материала.
В настройках выпечки мы можем выбрать «Emit» в качестве типа выпечки, и, как и раньше, мы готовы нажать кнопку выпечки!
Примечание. Следует иметь в виду, что процесс рендеринга для прохода Emit (и нескольких других проходов в этом отношении (но не обычного прохода!)) Будет учитывать образцы рендеринга. Итак, поскольку нам нужен только один образец для шейдера излучения, чтобы дать нам все, что нам нужно, чтобы сэкономить ненужные траты времени на запекание, мы можем установить его только на 1 проход в наших настройках выборки рендеринга.
СПОСОБ 2 — ВЫПЕЧКА ИЗ ДРУГОГО ОБЪЕКТА
Первые 2 шага такие же, как запекание из шейдера. Подробнее см. Выше.
1. УФ-распаковка
2. Создайте образ для запекания на
3. Выпекать
Здесь все начинает немного расходиться. Чтобы запекать другой объект, нам нужно включить «selected to active» на панели запекания и установить расстояние между лучами. В этом примере около 0.2 вроде работает нормально. Хотя, если после запекания он выглядит не совсем правильно, попробуйте изменить настройку расстояния между лучами на более высокое значение.
Чтобы на самом деле выполнить запекание, нам нужно выбрать объект, из которого мы хотим запечь (обычно это сетка с более высоким разрешением), а затем сдвигом выбрать объект, который мы будем запекать (чтобы он стал активным объектом и, следовательно, нашей целевой сеткой) .
Затем, как и раньше, убедитесь, что в редакторе шейдеров выбран правильный узел изображения, а затем нажмите эту кнопку запекания!
Может показаться, что мы многое рассмотрели, я думаю, мы должны поздравить себя с тем, что нашли время, чтобы прочитать все это.Устройтесь поудобнее, расслабьтесь, и в качестве награды я предлагаю вспомнить старые добрые времена, как и все, что мы встретили в этой статье. Основные выводы из этого приключения были следующие:
- 8-битный (то есть вариант по умолчанию) необходимо изменить, если мы хотим получить карты нормалей / рельефа, которые можно использовать в большинстве случаев (т. Е. Блестящие и чистые, а не шероховатые и шероховатые поверхности)
- При создании 32-битных текстур с плавающей запятой для карт рельефа / нормалей, установите для них нецветные в редакторе изображений или узлов
- Если в цветовом пространстве редактора изображений установлено значение «не цвет», настройку цветового пространства узла изображения в редакторе шейдеров можно игнорировать.Это может быть немного глючно, так что следите за этим.
- Если вы хотите, чтобы в текстуру изображения сохранялась большая часть данных, используйте формат openEXR (Float Full). Иногда можно сэкономить много места, если вы попробуете кодек с потерями, такой как Pxr24.
- Если вы сильно полагаетесь на ноды рельефа в Eevee и обнаруживаете, что анимация имеет много нежелательного блеска / неровностей, попробуйте заменить карту рельефа на карту нормалей.
- Справочник по нескольким простым способам запекания карт нормалей / рельефа.
Увидимся на открытой дороге к безграничным возможностям 3D!
Aidy в Твиттере — ветеран разработки игр и увлеченный создатель обучающих программ, использующий множество Blender и UE4.
определение неровностей по The Free Dictionary
неровностей
(bmp)
v. ударов , неровностей , неровностей
v. tr.
1. Удар или столкновение: ударился о стул коленом.
2. Стукнуть о препятствие: ударился коленом о стул.
3.
а. Выбить на новую позицию; shift: толкнул ящик в сторону.
б. Встряхнуть вверх-вниз; толчок: ударила ребенка по колену; столкнулся во время тяжелого полета.
4.
а. Для смещения с должности в группе или организации.
б. Чтобы лишить (пассажира) забронированного проезда из-за избыточного бронирования.
5. Поднять; Boost: поднять цены на бензин.
6. Спорт Пропустить (волейбольный мяч), перенаправив его предплечьями.
вер. внутр.
1. Ударить или столкнуться с чем-либо: ящики сталкиваются друг с другом в грузовике.
2. Для движения с толчками и толчками: медленно проехался по каменистой местности.
3. Спорт Удар по волейбольному мячу.
н. 1.
а. Удар, столкновение или толчок.
б. Звук чего-то ударяется: слышен громкий удар в темноте.
2.
а. Пятно выпуклое или закругленное; выпуклость.
б. Небольшая припухлость или шишка.
3. Повышение или повышение цен или количества учащихся.
4. Выпад тазом вперед, как в бурлескном стриптизе.
5. Спорт Пас в волейболе, выполняемый путем перенаправления мяча внутренней стороной предплечий, особенно когда он вытянут и удерживается вместе.
6. Сленг
а. Небольшая доза запрещенного наркотика, особенно кокаина, вдыхаемая в виде порошка.
б. Рюмка крепких напитков, иногда в сопровождении пивной кружки.
Фразовые глаголы: врезаться в
Случайно встретиться: Я часто натыкаюсь на него в супермаркете.
убрать Сленг
Убить.
[ Imitative .]
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторское право © 2016 Издательская компания Houghton Mifflin Harcourt. Опубликовано Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
bump
(bʌmp) vb
1. (когда: intr, обычно следует против или в ) для удара или удара толчком
2. (часто следуют: вдоль ), чтобы двигаться или двигаться рывками и толчками
3. ( tr ), чтобы получить травму от удара: он ударился головой о потолок.
4. ( тр ) выбить не к месту; смещение: грохот сбил его со стула.
5. ( tr ) Brit , чтобы бросить (ребенка) в воздух, удерживая по одному ребенку за каждую конечность, и позволить ему или ей снова опуститься, чтобы коснуться земли
6. (Гребля) (в соревнованиях по академической гребле, особенно в Оксфорде и Кембридже), чтобы догнать и коснуться (другая лодка, стартовавшая на фиксированное расстояние впереди)
7. (Крикет) крикет к боулу (мячу) так
8. (Танцы) ( intr ) в основном США и Канадский эротически танцевать, толкая тазом вперед (особенно во фразе bump and grind )
9. (Карточные игры) ( tr ) покер , чтобы собрать (кого-нибудь)
10. ( tr ) неофициальный , чтобы исключить пассажира с билетом из рейса в результате избыточного бронирования
11. ( tr ) неофициальный , чтобы сместить (кого-то или что-то) с ранее выделенной должности: история была удалена с первой страницы.
12. уродливые неровности сленг США для полового акта
n
13. удар; стук; толчок; столкновение
14. глухой удар или другой шум от удара или столкновения
15. сотрясение от удара или столкновения
16. (Патология) шишка на теле от удара
17. выпуклость, как на дорожном покрытии
18. (анатомия) любой из естественных выпуклостей человеческого черепа, по мнению френологов, указывающий на основные способности и характер
19. (Аэронавтика) восходящий поток воздуха, который дает самолету сильный толчок вверх.
20. ( множественное число ) — удар ребенка. См. Смысл 5
22. (Cricket) bump ball cricket мяч, который отскакивает в воздух после удара игрока с битой прямо о землю
[C16: вероятно, имитационного происхождения]
Collins English Словарь — полный и несокращенный, 12-е издание, 2014 г. © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
bump
(bʌmp)
v.т.
1. для столкновения; забастовка: Автомобиль наехал на грузовик.
2. вызвать удар или столкновение: Он ударил машину о дерево.
3. для смещения или смещения под действием силы удара.
4. Неофициальный. для удаления, увольнения или катапультирования: авиакомпания вытолкнула меня с рейса.
5. Неофициально. толкнуть вверх; Поднять: спрос из-за рубежа привел к росту цен на кукурузу.
в.и.
7. чтобы вступить в контакт или столкнуться с: Она врезалась в меня.
8. подпрыгивать; продолжаются серией толчков: старая машина врезалась в дорогу.
9. использовать тазовые шишки в эротических танцах.
10. врезаться, встретиться случайно.
11. bump off, Slang. до убийства.
н.
12. столкновение; дуть.
13. припухлость от удара.
14. небольшая площадка, возвышающаяся над уровнем окружающей поверхности; выпуклость.
15. быстро поднимающийся поток воздуха, который дает самолету сильную тягу вверх.
16. толчок вперед тазом для эротического эффекта.
[1560–70; подражательный]
Random House Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd.Авторские права 2005, 1997, 1991, Random House, Inc. Все права защищены.
Ударник | Знай свой мем
О
Поднять или «натук» относится к практике размещения пустого ответа в ветке обсуждения с единственной целью повысить его авторитет. Команда действия «bump» чаще всего используется на дискуссионных форумах и досках изображений с большим объемом активных потоков, что приводит к повторному вызову целевой темы в верхнюю часть форума или индексной страницы.
Происхождение
Точное использование наталкивающихся тем появилось примерно в середине 1990-х, когда появились веб-форумы, а затем и первые системы обсуждений, классифицированных по датам, которые могли измениться и вернуться на новую позицию, если были добавлены новые сообщения. Несмотря на то, что архивные темы с первых дней существования BBS и форумов отсутствуют, беглый взгляд на первые руководящие принципы сетевого этикета, опубликованные в октябре 1995 года, позволяет предположить, что концепция «наталкивания на ветку» не получила широкого распространения в группах или списках рассылки Usenet до 1995 г.
Один из самых ранних случаев и упоминания о «столкновении» можно найти в ветке форума StraightDope под названием «Bumping Threads», опубликованной в 2000 году. Из-за того, как написано сообщение, а также из ответов, остается ясно, что «удар «сленг, казалось, уже был достаточно известен и использовался в интернет-сообществах.
Городской словарь
Первая статья городского словаря для слова «шишка» была представлена 12 февраля 2003 г .:
BUMP: чтобы поднять чей-то пост, обычно размещая слово «bump» на доске сообщений.Также может означать: Поднять мой пост. Удар!
Использование
На протяжении 2000-х годов практика наталкивания на темы стала широко распространяться на англоязычных форумах, и с тех пор она претерпела множество изменений и превратилась в серию макросов изображений с текстом «выпуклость», чему способствовали появление бесплатных сервисов хостинга изображений и Chan имиджборды. Хотя он по-прежнему наиболее заметен на дискуссионных форумах, его также можно использовать в контексте цепочек сообщений электронной почты и чатов мгновенных сообщений.
как аббревиатура
Было высказано предположение, что «bump» является аббревиатурой от «Bring Up My Post», однако, более вероятно, что это «backronym», который задним числом стал ассоциироваться с этой фразой, и использование полностью соответствует глаголу «bump», который означает «Выбить новую позицию».
Как неприятность
Хотя любой участник форума может перетащить «ветку» на свою первую страницу, это, как правило, следует использовать в рамках приемлемых причин и целей, например, чтобы напомнить другим, что важный вопрос, заданный в устаревшей цепочке, все еще остается без ответа.Нажатие на ветку просто ради повышения ее видимости обычно считается спамом.
Тем не менее, приемлемые основания для включения обсуждений могут варьироваться от одного сообщества к другому, поэтому лучше заранее проверить правила и рекомендации каждого форума. Эта тема также была предметом дискуссий на форуме, и многие пользователи пытались отличить хорошие и плохие примеры «натыкания» и другие, используя такие программы, как «Thread Bumping» и «Bump or De-bump» для достижения того же эффекта без добавления лишних сообщений. .
Как инструмент модерации
На большинстве современных дискуссионных форумов администраторы и / или модераторы могут использовать необязательный «липкий» инструмент, чтобы закрепить конкретную ветку или сообщение в верхней части индекса форума, тем самым не допуская того, чтобы его заняли новые сообщения.
В отличие от недавно опубликованной темы, Necro-bumping относится к преднамеренной и непреднамеренной практике восстановления старых и неактивных тем на первой странице. В зависимости от форума, преднамеренное некромантство ветки обсуждения, которая закончилась и оставалась неактивной в течение длительного времени, обычно запрещается, практика, обычно известная как «некротроллинг».«
И наоборот, на некоторых имиджбордах и сайтах BBS пользователи могут выбрать SAGE для обсуждения или опубликовать ответ, не «подталкивая» его профиль вверх. Слово «мудрец» происходит от 2-канальной терминологии 下 げ る sageru, что означает «понижать».
Этот термин также тесно связан с MOAR в том смысле, что он показывает интерес к теме, запрос которой не был выполнен. Здесь «выпуклость» позволяет ей оставаться в верхней части списка тем, чтобы ее чаще просматривали.
Внешние ссылки
12.2. Карта рельефа
Если этот флажок установлен, результаты настройки параметров отображаются в интерактивном режиме.
в предварительном просмотре. Полосы прокрутки позволяют перемещаться по изображению.
Этот раскрывающийся список позволяет выбрать изображение, которое будет
используется как карта для рельефного картографирования.Этот список содержит изображения, которые
присутствует на вашем экране при запуске фильтра. Изображения открыты
после запуска фильтра нет в этом списке.
Эта опция позволяет вам определить метод, который будет использоваться
при создании изображения карты:
Линейный
Высота выпуклости напрямую зависит от яркости.
Синусоидальный
Высота выступа — это синусоидальная функция яркости.
Сферический
Высота выпуклости является сферической функцией яркости.
Рельефное отображение имеет тенденцию затемнять изображение. Вы можете компенсировать это
затемнение, отметив эту опцию.
Яркие пиксели по умолчанию являются выпуклостями, а темные — пустотами.Вы можете
инвертировать этот эффект, отметив эту опцию.
Если вы отметите эту опцию, разгрузочный разрыв не будет, если
вы используете свое изображение в качестве шаблона для веб-страницы: шаблоны будут
размещать рядом без видимых стыков.
Речь идет об освещении по стрелкам компаса.
(0 — 360).Восток (0 °) находится слева. Растущая стоимость идет
против часовой стрелки.
Это высота от горизонта (0,50 °) до зенита (90 °).
С помощью этого ползунка вы можете изменять высоту выпуклости и глубину впадины.В
чем выше значение, тем больше разница между ними. Ценности
варьируются от 1 до 65.
Смещение Y
С помощью этого ползунка вы можете настроить положение изображения карты.
по сравнению с изображением по горизонтали (X) и / или по вертикали
(Y).
Если на вашем изображении есть прозрачные области, они будут обрабатываться как
темные области и будут отображаться как пустоты после отображения рельефа.С этим
ползунок, вы можете уменьшить впадины, как если бы уровень моря поднимался. Этот
впадины исчезнут, когда уровень моря достигнет 255. Если
Включена опция Invert bump-map, прозрачные области будут
рассматриваются как яркие области, а затем ползунок уровня воды будет выравнивать
удары вниз.
Этот ползунок регулирует интенсивность окружающего света.С высоким
значений, тени исчезнут, а рельеф уменьшится.
| WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
WordReference Англо-греческий словарь © 2020:
|