Краска Сьес — палитра — VashiVolosi
Производителем продуктов для волос Syoss
является Schwarzkopf&Henkel (Германия) — компания, которая
выпустила
краску Сьес, палитра которой может показаться довольно небольшой.
Это обусловлено тем, что данная краска была выпущена под лозунгом —
«профессиональное средство для непрофессионалов».
Это означает, что цвет краски Syoss очень легко
выбрать, она легкая в
применении и сравнительно недорогая, а качество ее довольно таки
высокое.
Действительно, цена краски Syoss доступна для массового потребления, а
сам процесс окраски волос не предусматривает никаких сложных действий.
В качество краски заложен самый главный ожидаемый результат –
здоровье волос. При окраске волосы не только не повреждаются, они также
еще и защищаются от внешних факторов в будущем благодаря витаминному
составу. Алоэ вера, протеины пшеницы, различные витамины группы В
заложены в основу серии красок Сьес. Ваши волосы после процесса окраски
будут блестеть и переливаться здоровьем. Также, не стоит беспокоиться
по поводу цвета волос, вернее, ожидаемого цвета после окраски. Цвет
должен полностью соответствовать Вашему выбору. Краска имеет густую
консистенцию и при окраске не растекается, благодаря этому цвет на
волосы ложится ровно. Оттенки краски Syoss обозначены на упаковке двумя
цифрами которые написаны через дефис, первая из них указывает глубину
тона, а вторая — гамму оттенка.
Краску для волос Сьес нужно наносить из аппликатора на не вымытые сухие
волосы. Есть два способа окраски, можно красить всю длину волос, а
можно красить только отросшие корни. Приготовленную смесь необходимо
нанести на волосы постепенно прядь за прядью и оставить ее на волосах
на 30 минут (если красите всю длину волос), и на 20 минут (если
окрашиваете только корни). Когда красите корни волос, то после этой
процедуры нужно нанести остатки смеси на всю длину волос на 10 минут,
для того чтобы волосы по всей длине выглядели в одном цвете. Затем
окрашивающую смесь с волос надо смыть, после на волосы нанесите маску
или бальзам.
Краска для волос Syoss является особой гордостью компании. Данная
краска подходит для всех, без исключения, типов волос. Даже, если Ваши
волосы ослабленные, секущиеся, сухие или жирные и т.д., с помощью этого
продукта волосы преобразятся, и будут иметь шикарный вид. Ведь,
разработчики продукта акцентируют свое внимание именно на
оздоравливающий эффект краски. В продаже имеется более 30 оттенков,
которые без проблем можно купить в обычном магазине.
Краска Сьес —
палитра:
Что бы выбрать нужный оттенок среди красок данного производителя вам
нужно знать, что этот бренд выпустил несколько различных линий:
- Oleo Intense
– это базовые оттенки, состав которых обогащен чистыми
маслами для усиления цвета. - ProNature
— натуральные оттенки краски с натуральными экстрактами растений
и пониженным содержанием аммиака. - Mixing Colors
– палитра, которая сделает ваше окрашивание салонным
благодаря смешиванию двух специально отобранных тонов.
В каждой линии для более удобного выбора все оттенки разбиты на 4
категории:
- Светлые оттенки;
- Каштановые оттенки;
- Красные оттенки;
- Темные оттенки.
Мы вам предлагаем ознакомиться с каждой линей более подробно.
Краска Сьес —
палитра Syoss Oleo Intense:
Эта
линия содержит в своем
составе масло-активатор от Syoss, который дает усиление
цвета. Параллельно с окрашиванием этот продукт обеспечивает
восстановление волос, делает их более мягкими. При окрашивании
обеспечивает яркость цвета и стойкость окрашивания седых волос.
СВЕТЛЫЕ ОТТЕНКИ:
- Оттенок 9-60 Песочный блонд. Стойкое окрашивание для
преимущественно
седых волос, осветляет до 3 тонов (уровень стойкости 3):
- Оттенок 9-10 Яркий блонд. Стойкое окрашивание для
преимущественно седых
волос, осветляет до 3 тонов (уровень стойкости 3):
- Оттенок 7-10 Натуральный светло-русый. Стойкое окрашивание
полностью
седых волос (уровень стойкости 3):
- Оттенок 6-10 Тёмно-русый. Стойкое окрашивание для полностью
седых волос
(уровень стойкости 3):
КАШТАНОВЫЕ ОТТЕНКИ:
- Оттенок 5-86 Карамельный каштановый. Стойкое окрашивание
для полностью
седых волос (уровень стойкости 3):
- Оттенок 4-60 Золотистый каштановый. Стойкое окрашивание для
полностью
седых волос (уровень стойкости 3):
- Оттенок 4-18 Шоколадный каштановый. Стойкое окрашивание для
преимущественно седых волос, осветляет до 3 тонов (уровень стойкости 3):
- Оттенок 3-82 Красное дерево. Стойкое окрашивание для
преимущественно
седых волос, осветляет до 3 тонов (уровень стойкости 3):
- Оттенок 2-10 Чёрно-каштановый. Стойкое окрашивание для
полностью седых
волос (уровень стойкости 3):
КРАСНЫЕ ОТТЕНКИ:
Оттенок 6-76 Мерцающий медный. Стойкое окрашивание, если у вас не более
половины седых волос (уровень стойкости 3):
Оттенок 5-92 Насыщенный красный. Стойкое окрашивание для волос с
незначительным содержанием седины (уровень стойкости 3):
ТЕМНЫЕ ОТТЕНКИ:
- Оттенок 1-10 Глубокий чёрный. Стойкое окрашивание для
полностью седых
волос (уровень стойкости 3):
Краска для волос Сьес: палитра цветов, продукция линейки
Содержание
- Палитра Сьес Проффешионал Перфоманс
- Осветляющие краски
- Разнообразие Сьес Олео Интенс
- Syoss Mixing Colors или смешение 2 цветов
Палитра красок для волос Сьес составлена по формуле с технологией защиты от повреждений, выполняет профессиональное закрашивание седины. Фирма Сьес первая заявила о себе, как о производителе профессиональной линии ухода по цене фирм среднего ценового сегмента. Краски этой фирмы предполагают эффект салонного окрашивания, приемлемую цену, легкое использование.
[contents]
Каждая линейка создана при непосредственном участии профессиональных парикмахеров и колористов. Syoss постоянно модернизируют, улучшают свои форму так, чтобы повреждение волосяных стержней было минимальным, а окрас долго оставался глубоким, блестящим.
Фирмой было разработано 4 линейки — Сьес Колор Проффешионал Перфоманс, осветлители Сьес, Сьес Олео Интенс, Сьос Миксинг Колорс. Давайте подробнее остановимся на каждой коллекции.
Палитра Сьес Проффешионал Перфоманс
Эта коллекция задумывалась как базовая и разрабатывалась для стойкого окрашивания прядей. Она ничем не уступает процедуре салонного окрашивания. Каждая женщина помнит общий вид волос после этой процедуры — блестящие, насыщенного цвета локоны.
Сьес сохраняет этот эффект в течение долгого времени. Результат получается благодаря новейшей технологии, при которой красящие частички глубже проникают в стержень. Притом они смываются равномерно, незаметно.
Для обладательниц седины она тоже подойдет — уровень закрашивания седого пигмента 100 процентов. Повреждение волос будет минимальным.
Существует много фото палитры, но, в целом, в линейке насчитывается 29 оттенков. Фирма поделила их на категории — каштановые, светлые, красные и темные. Подобной классификации подвергнуты все линейки.
- Светлая — представлена осветлителями, русыми тонами, блонд. Тут наиболее темным заявлен темно-русый с золотым отливом, с рыжиной — карамельный блондин, русый янтарь.
Морозными называют светло — жемчужный блондин, холодный экстра — блондин. Теплые представлены светлым, скандинавским, песочным блондином. Естественные включают русый, русый блонд. - Каштановые — шесть оттенков. Наиболее натуральные — светло-каштановый и каштан. Теплые подтоны можно получить, используя ореховый светлый каштан, каштановый шоколадный, а холодные, используя морозные каштановые тона продукта.
- Красноватые — для страстных натур. Они состоят из 3 цветов. Самым глубоким считается красное дерево, а насыщенный красный создан для тех, кто желает яркого огненного окраса.
Самым легким представлен янтарно-русый. Он больше приближается к блонду с легким отливом рыжего. Если вы хотите красноватый, то лучше подобрать другой вариант. - Темная — состоит из пяти цветов: темный шоколадный, фиолетовый и каштан, иссиня-черный, просто черный.
Самыми натуральными называют темный шоколад и каштан, черный. Самый легкий из коллекции — молочный шоколад. Другие имеют фиолетовые переливы.
Заметим, что при наличии аммиака, краска не сушит локоны.
Это происходит оттого что при разработке технологии в состав был добавлен кератиновый комплекс, защищающий стержень волоса по всей длине.
Провитамин В5, добавленный в состав, питает, разглаживает локоны. Благодаря полезному составу, они сохраняются гладкими и блестят.
Осветляющие краски
Фирмой были выпущены новые осветлители, которые разглаживают пряди, дают чистые оттенки без желтизны. В упаковке присутствует бальзам с добавлением синего пигмента, который нейтрализует соломенный оттенок.
Эта линейка состоит из 3 средств:
- Осветлитель Ультра осветляет пряди на восемь тонов, выводит остатки пигмента от темного каштана до темно-русого.
- Осветлитель Интенсивный. Осветляет волосы на семь тонов, удаляет каштановы пигмент и русый.
- Осветлитель Сильный предназначен для каштана, русого.
Первые 2 средства дают холодный оттенок, а третье — теплый. Все они подойдут для волос с маленьким количеством седины.
Разнообразие Сьес Олео Интенс
Эта линия дает стойкое окрашивание на основе полезных масел.
Несмотря на свой состав без аммиака, краска показала достойный уровень стойкости. Испытания были проведены при участии парикмахеров, колористов.
Она дает стойкие насыщенные оттенки, причем яркость не поблекнет в течение пары месяцев. Для средства без аммиака это достойный уровень. Масла проникают глубоко в ткань волоса, действуют как усилитель цвета.
Не забывайте об эффекте питания волос. Окрашивание и лечение одновременно — теперь это возможно! Палитра Сьес Олео Интенс разнообразна. Линия делится на 4 категории — светлые, темные, каштановые, красные тона.
Первые представлены русыми, оттенками блонд. Всего семь красок. Самыми светлыми называют: песочный, жемчужный, яркий блондин. Бежевые, платиновые виды блонда включают серебристые искорки.
Естественные включают натуральные русые, рыжеватый отлив локонам даст золотистый русый тон.
Каштановые оттенки Syoss представлены 7 естественными вариантами, где самыми темными являются:
- Натуральный каштан;
- Глубокий каштан;
- Темный каштан;
- Почти черный.
Теплый золотый отливы есть у карамельного каштана, золотистого каштана. Горячий шоколад, шоколадный каштан дают интересные перламутровые переливы на локонах.
Эффект интересен — на насыщенном каштановом полотне волос то и дело проблескивают искорки. Эффект заметен при солнечных лучах, искусственном свете.
Красная линейка состоит из 3 красок:
- Медный мерцающий;
- Насыщенный красный;
- Наиболее глубокий — красное дерево.
Тут самым интенсивным номером является насыщенный, мерцающий медный один из близких к рыжему, а красное дерево дает эффектный перламутровый отлив на красноватом оттенке.
Темная линейка представлена тремя вариантами:
- Натуральный черный каштан;
- Насыщенный черный;
- Иссиня — черный.
Syoss Mixing Colors или смешение 2 цветов
Эта коллекция это идею добавления модного тона к базовому. Можно получить цвет с интересными переливами. До этого такой эффект возможно было получить в салоне, и то, если мастер — колорист опытный.
Как все остальные линии, эта представлена темными, каштановыми, красными, светлыми оттенками.
Гамма светлых оттенков линейки Сьес Миксинг Колорс включает 4 позиции:
- Перламутровый блондин;
- Снежный блондин;
- Металлик серебристый блондин;
- Коктейль шампань.
Теплые оттенки представлены тут снежным и серебристым блондином, серебряными искорками обладает перламутровый блондин.
Одним из более всего темных цветов называют шампань коктейль. Он близок к светло-русому, с включением серебристых розовых отливов. Эффект интересный.
Каштановая гамма представлена не разнообразно, золотистый каштан является самым светлым, а горький микс — наиболее глубокий вариант в этой линии.
Микс пралинэ, шоколадный коктейль, а еще фьюжн какао дают эффект рыжих искорок, а ореховый коктейль по своему подтону чуть потемнее золотистого металла.
Красные тона включают пламенные рыжие, терракотовый микс и металлический медный с красноватым подтоном. Оттенок вишневый коктейль является красно-рыжим.
Оттенок горького шоколада, черничный коктейль, составляют линейку для темноокрашенных волос. Второй — различается насыщенным чернильным отливом. Он потрясающе играет на солнце, придавая черному цвету глубины, яркости.
Если вам нравится ваш натуральный цвет, хотите оживить его, подойдет линия с маслами.
Есть варианты для светловолосых девушек, брюнеток, рыжих девушек. Для тех, кто желает придать волосам красно-глубокий тон, нужен интенсивный красный из основной линейки, а более яркий представлен в Олео Интенс (насыщенный красный).
Если нужно получить рыжину, то они представлены в коллекции Миксинг Колорс, так что стоит присмотреться к ней.
Если вы предпочитаете модные тона с интересными эффектами, то вам понравится линия Миксинг Колорс. Обычный черный цвет заиграет фиолетовым и черничными отливами.
Что до блондинок, то им подойдет любая линейка, кроме осветлителей, поскольку это агрессивные средства для постоянного пользования.
Можно придать светлым локонам перламутровый эффект, здоровый вид, что раньше было невозможно сделать дома.
Если вы хотите сэкономить на покраске волос, но все — таки хочется иметь красивы цвет, то линейки Сьес то, что нужно. Большой ассортимент тонов, возможность получения необычных эффектов у себя дома — разве не это мечта женщины?
Средствами легко пользоваться, тщательно прочитать инструкцию и следовать ей. Не забудьте про тест на чувствительность к краске! Пусть ваши локоны радуют здоровьем, необыкновенным окрасом.
Руководство для начинающих по колориметрии (CIE) | Чендлер Абрахам | Color and Imaging
Edit 2017: Это было первое, что я написал о цвете. Я стал старше и мудрее, и я хотел бы сделать несколько оговорок. Понимание основ колориметрии CIE очень практично, но следует помнить некоторые вещи.
- Колориметрия CIE — это даже не половина истории науки о цвете, это крошечный кусочек огромной головоломки человеческого восприятия и техники, которая называется наукой о цвете. Не путайте его понимание с пониманием восприятия цвета. Колориметрия — это, по сути, линейная алгебра, человеческое восприятие гораздо сложнее.
- Колориметрия CIE — это не вся история колориметрии. Это современный стандарт, но теоретическая работа была проделана Джеймсом Максвеллом в 1850-х годах.
- Отличие теоретической колориметрии от ее реализации CIE станет важной вехой в вашем понимании. Я рекомендую «Цвет для наук» Яна Кендеринка: https://mitpress.mit.edu/books/color-sciences
@cba
Приветствуется обратная связь: [email protected]
Этот пост в блоге представляет собой введение в цветовую систему CIE 1931, международную стандартную модель цветового зрения человека, которая используется повсюду вокруг вас. Видите ли вы какие-либо цветные отпечатки вокруг себя? Вы читаете это на цветном дисплее? Все это стало возможным благодаря CIE 1931.
Международная комиссия по освещению (CIE) — это организация со 100-летней историей, которая разрабатывает международные стандарты, связанные со светом и цветом.
CIE 1931 — это система согласования цветов. Сопоставление цветов не пытается описать, как цвета воспринимаются людьми, сопоставление цветов говорит нам, как численно определить измеренный цвет, а затем точно воспроизвести этот измеренный цвет (например, на печатных или цифровых дисплеях).
Повторим этот момент: системы сопоставления цветов не ориентированы на описание цвета с помощью таких качеств, как оттенок или насыщенность, они просто сообщают нам, какие комбинации света кажутся большинству людей одним и тем же цветом (они «совпадают»). Сопоставление цветов дает нам базовую основу для цветопередачи.
Вы можете думать о CIE 1931 так же, как о ньютоновской физике. Это математическое обобщение человеческого цветового зрения, которое позволяет нам определять и точно воспроизводить цвета в большинстве ситуаций. Он не полностью описывает субъективный и сложный процесс человеческого цветового зрения, не лишен крайних случаев, но с ним относительно легко работать.
- Теория трихроматического цвета
- 1924 Функция светоотдачи, V(λ)
- 1931 Функции согласования цветов RGB
- Эксперименты Гильдии Райта по сопоставлению цветов
- Спектральные координаты RGB
- Цветовое пространство CIE XYZ
- Цветовые пространства реального мира
- Помимо сопоставления цветов
- Благодарности, дополнительная литература
Цвета, отличные от
Основным качеством света является его длина волны. Люди могут воспринимать свет с волнами размером от ~380 нм до ~750 нм.
Солнце излучает свет на многих длинах волн, и объекты вокруг нас отражают некоторые длины волн и поглощают некоторые длины волн. Ниже приведено спектральное распределение листа шпината, освещенного солнечным светом. Лист поглощает большинство длин волн в виде тепла, но отражает видимый свет с длиной волны около 550 нм. Мы видим этот конкретный отраженный спектральный состав зеленым цветом.
Внутри глаза есть три типа колбочковых фоторецепторов, называемых длинными, средними и короткими, которые способствуют различению цветов. Все они чувствительны к разным, но перекрывающимся длинам волн света. Они обычно ассоциируются с цветом, они также наиболее чувствительны: L = красный, M = зеленый, S = синий.
Когда вы просматриваете наложенные диаграммы, вы можете видеть, что шпинат в основном отражает свет за пределами зрительного диапазона, а внутри нашего диапазона он в основном отражает свет, сосредоточенный вокруг нашей колбочки М.
Система колбочек глаза принимает сложное спектральное распределение (как у шпината) и сводит его к трем числовым значениям, каждое из которых представляет, насколько сильно стимулировались три колбочки. Эти значения конуса передаются в следующую часть конвейера обработки изображений мозга, в которую мы не будем вдаваться (см.: Теория цвета оппонента).
Это важно: трихроматический процесс с потерями, вы не можете перейти от выхода колбочек обратно к исходному спектральному распределению. Это потому, что разные спектральные распределения могут стимулировать колбочки совершенно одинаковым образом.
Здесь показаны два разных спектральных распределения, неразличимых человеческим глазом. Вы можете видеть, что колбочка M одинаково стимулируется обоими распределениями, только на противоположных концах диапазона чувствительности колбочки.
Вы можете представить себе лист и зеленую машину, которые выглядят для вас одинаково, но физически имеют разные свойства отражения. Оказывается, каждый цвет (или уникальный результат конуса) может быть создан из множества различных спектральных распределений. Наука о цвете стала обретать гораздо больше смысла, когда я наконец понял это.
Это явление называется метамерией и имеет огромное значение для цветопередачи. Это означает, что нам не нужен исходный свет для воспроизведения наблюдаемого цвета. Мы можем воспроизвести цвет, если сможем создать спектральное распределение света с такой же реакцией конуса, что и исходное распределение.
Вот почему вы можете создать цвет, который выглядит как спектральный желтый на ЖК-дисплее, который не имеет желтой подсветки. ЖК-дисплей может комбинировать красный и зеленый свет в нужном количестве, чтобы имитировать реакцию человеческого конуса на спектральный желтый свет.
CIE 1931 — это модель, которая подсказывает нам, как создавать эти совпадения. Взволнованы еще?
Подсказка: λ означает длину волны
До появления фундаментальной работы по колориметрии CIE опубликовал функцию V(λ), которая описывает чувствительность человеческого глаза к свету с различными длинами волн при дневном свете.
Это говорит нам о том, что два источника света, 550 нм и 400 нм, могут иметь одинаковую яркость (объективная единица), но иметь разную яркость.
Или, другими словами, если у вас есть зеленый и синий свет, которые кажутся одинаково яркими, то вы знаете, что синий свет ярче.
Примечание. В конечном итоге было показано, что 1924 V(λ) недостаточно отражает нашу чувствительность в синей части спектра.
CIE 1931 содержит 3 функции, называемые функциями согласования цветов RGB.
Допустим, у вас есть три источника света: красный, зеленый и синий с точно известными длинами волн. Если вы направите эти источники света на одно и то же место на стене, возможно ли отрегулировать мощность каждого источника света так, чтобы пятно имело точно такой же цвет, как свет с длиной волны 540 нм?
Это именно тот вопрос, на который могут ответить функции сопоставления цветов. Функции сопоставления цветов имеют три фиксированных основных цвета, и каждая функция выводит количество основных цветов, необходимое для создания желаемого цвета при смешивании всех трех.
700 нм, 546,1 нм и 435,8 нм — основные цвета функций согласования цветов 1931 RGB: r(λ), g(λ), b(λ). Нарисовано ниже.
Давайте воспользуемся этим, чтобы найти совпадения в нашей гипотетической установке освещения. Обратите внимание: этот сценарий может показаться очень конкретным и надуманным, но позже мы покажем, как его можно обобщить, чтобы объяснить все совпадения цветов.
Мы выберем целевую длину волны 610 нм, цель состоит в том, чтобы воспроизвести цвет этого света с помощью наших основных источников света.
λ = 610 нм r(λ) = 0,34756 g(λ) = 0,04776 b(λ) = -0,00038
Одна особенность этих функций заключается в том, что они масштабируются так, как если бы все основные источники света были одинаково яркими. Как упоминалось ранее, синий свет должен быть более ярким, чем такой же яркий зеленый свет. Таким образом, чтобы получить абсолютную яркость, необходимую для нашего сопоставления, мы должны отменить масштабирование значений, используя набор значений относительной яркости, предоставленный нам вместе с функцией.
Lr = 1 # шкала яркости r
Lg = 4,5907 # шкала яркости g
Lb = 0,0601 # шкала яркости b
λ = 610 нм
R = r(λ)/Lr = 0,34756
G = g(λ)/Lg = 0,04776
B = b(λ)/Lb = -0,00038
Полученные значения R, G и B называются трехцветными значениями , это необходимая яркость тестовых ламп для достижения цветового соответствия.
Вместо того, чтобы приводить вас к колориметрическим уравнениям, описывающим это совпадение, вот схема сценария.
Поскольку синий цвет является отрицательным, мы отключаем свет, потому что отрицательный свет невозможен. Это означает, что мы на самом деле не можем создать идеальное совпадение света с длиной волны 610 нм с этими основными цветами, но, используя положительное количество красного и зеленого, мы можем создать что-то очень близкое. Отрицательные значения более подробно рассматриваются в следующем разделе.
Упражнение, которое мы описали, не является повседневным использованием функций согласования цветов, но, как мы увидим, расположение этих источников света похоже на то, как вы можете изменять интенсивность субпикселей RGB для создания пикселя ЖК-дисплея. желаемый цвет.
Я использовал расположение освещения в предыдущем разделе как демонстрацию физического применения функций согласования цветов, но на самом деле оно берет свое начало в создании этих функций.
В 1920-х годах двое ученых-цветоведов, У. Д. Райт и Дж. Гилд, проводили аналогичные эксперименты по цветовому зрению. Райт провел свой эксперимент на 10 испытуемых, Гилд использовал 7. Их результаты настолько хорошо согласовывались друг с другом, что CIE объединила их для создания функций согласования цветов RGB, которые мы обсуждали.
Цветовое зрение иногда может меняться, поэтому было важно найти испытуемых без недостатков цветового зрения или пожелтения хрусталика (происходит с возрастом), чтобы создать функции, которые работали для среднего человека. Комбинация предметных данных Гильдии Райта известна как Standard Observer 1931 года.
В ходе эксперимента субъекту предлагается отрегулировать значения трех основных источников света, пока они не дадут цвет, неотличимый от эталонного источника света. Это повторяется с использованием эталонного света для каждой видимой длины волны (с некоторым шагом). Когда это будет сделано, у вас будут значения ваших функций сопоставления цветов.
Вот пример. Справа монохроматический (одна длина волны) желтый, слева испытуемый настроил основные источники света так, чтобы их смесь была идентична монохроматическому свету.
Возможно, вы заметили в функциях сопоставления цветов, что иногда для достижения совпадения требуется отрицательное количество света, например 520 нм. Это означает, что испытуемый не смог добиться соответствия, используя положительные значения основных источников света. Чтобы решить эту проблему, некоторые из основных источников света были смешаны на противоположной стороне экрана с эталонным источником света, пока не удалось добиться совпадения цветов.
Оказывается, никакие 3 основных цвета не могут создать каждый спектральный цвет. Используя трюк с отрицательным светом, исследователи смогли количественно определить совпадение цветов в спектральных диапазонах, не соответствующих выбранным ими основным цветам.
520 нм — это пример ярко-зеленого цвета, которого нельзя было добиться с тестовыми основными цветами, если только не использовалось отрицательное количество красного.
Если вы вытяните перед собой большой палец, он займет поле зрения 2°. Если сжать кулак, это 10°.
Standard Observer 1931 действителен только для цветов, рассматриваемых в поле зрения 2°. Это направляет свет на точку на задней части глаза, называемую центральной ямкой. Это пятно с высокой плотностью колбочек, обеспечивающее максимальное цветовое различение и минимальное вмешательство палочки.
Исследователи цвета поняли, что функция сопоставления цветов под углом 10° будет более репрезентативной для повседневного восприятия цвета, поэтому эксперименты по согласованию цветов были повторены при 10° и опубликованы в качестве дополнительного стандартного обозревателя 10° 1964 года.
Это может быть скорее весело, чем полезно, но вот анимация, циклически повторяющая все конфигурации тестов 1931 2°.
Цвета, указанные как три трехцветных значения, как в RGB, трудно визуализировать. Нелегко представить, как выглядит цвет по определенной координате внутри трехмерного пространства.
Один из способов упростить эту задачу — удалить измерение интенсивности из данных, чтобы темно-красный и светло-красный были одним и тем же значением. Эта концепция цвета минус интенсивность называется цветностью.
Это то, что происходит, когда вы настраиваете яркость на своем мониторе, вы меняете цвета пикселей, но цветность пикселей остается прежней. Это показывает, почему мы не всегда заботимся об исходной информации об интенсивности, и почему цветность является полезной концепцией.
Это уравнение для преобразования трехцветных значений в координаты цветности.
RGB — трехцветные значения
r = R/(R+G+B)
g = G/(R+G+B)
b = B/(R+G+B)
rgb — координаты цветности и r + g + b = 1
rgb относится к соотношению, оно говорит вам: «Чтобы соответствовать свету с длиной волны 400 нм, требуется гораздо больше синего, чем красного или зеленого». требуется небольшое количество основного света»
Мы можем изобразить каждое значение rgb как точку в трех измерениях. Это дает нам кривую, которая представляет цветность каждой спектральной длины волны света, также называемую спектральным местом.
Один странный трюк
Несмотря на то, что у нас все еще есть три значения (rgb), все они в сумме дают единицу, что означает, что мы всегда можем определить третье значение из первых двух. Вот так:
r = -1,5 #известно
g = 2 #известно
b = ? #неизвестно, если r + g + b должно быть равно 1, то b = 1 - g - r, поэтому b должно быть равно 0,5
Удалив информацию об интенсивности из данных (при преобразовании из RGB в rgb), мы фактически преобразовали трехмерное пространство в двухмерное, что мы можем использовать для упрощения визуализации.
Поскольку мы можем безопасно отбросить измерение без потери информации, давайте обнулим ось b и просто построим rg в двух измерениях. Это называется проекцией на плоскость rg.
Отбрасывая 3D-график, мы получаем нашу 2D-проекцию пространства rg цветности, нашу первую диаграмму цветности!
Давайте разберем то, что мы ищем
- Каждая точка на внешней кривой является координатой цветности спектрального цвета.
- Каждая точка внутри кривой представляет собой цветность неспектрального цвета.
- Каждая точка вне кривой представляет собой воображаемую цветность, которая не имеет смысла и не имеет реального цвета.
- Наши исходные основные цвета RGB являются спектральными цветами, поэтому они ложатся на кривую.
- Каждая точка внутри треугольника, образованного основными цветами, представляет собой цветность, которую можно создать с помощью этих источников света.
- Точки внутри кривой, но не треугольника, являются реальными цветностями, но для их создания вам потребуются различные первичные источники света.
Мои способности к графике не совсем соответствуют задаче визуализации цветной диаграммы цветности, поэтому вот диаграмма rg из Википедии, пока не обращайте внимания на красный треугольник Cr, Cg и Cb. Глядя на рендеринг цветности, помните, что реальные цвета обладают яркостью, а цветности — нет.
На этой диаграмме показаны цвета с соответствующей цветностью, визуализированные с визуально интересной яркостью.
Нам известны цветности спектра, поэтому имеет смысл раскрасить границу кривой, но что значит раскрасить внутреннюю часть кривой?
Пространство внутри кривой представляет неспектральные цветности, цветности, которые могут быть созданы только из смесей света. Если вы проведете линию между любыми двумя точками на кривой, средняя точка будет цветностью смешения этих двух спектральных цветностей.
Спектральные цвета занимают видное место в колориметрии в качестве спектрального локуса, но вы почти никогда не сталкиваетесь с этими цветами в реальном мире. Узкополосные спектральные цвета можно генерировать с помощью лазеров, но цвета повседневных объектов представляют собой широкополосные распределения спектральной мощности, которые находятся в пределах границ диаграммы цветности, как лист шпината в начале этого поста.
Если вы все еще следите за нами, я вас хвалю. Мы сейчас на финишной прямой.
Функции сопоставления цветов 1931 XYZ представляют собой линейное преобразование функций сопоставления цветов 1931 RGB с целью придания им некоторых математически удобных свойств. На самом деле, CMF, которые мы обсуждали, практически не используются в практической колориметрии. Современные цветовые пространства определяются в терминах XYZ.
Имейте в виду, что XYZ и RGB — это разные преобразования одних и тех же данных, все, что вы можете сделать с одним, можно сделать и с другим, а цвета можно преобразовывать между ними туда и обратно.
Большая идея XYZ заключается в том, что одну из трех функций можно преобразовать так, чтобы она очень точно соответствовала функции светимости 1924 года, V(λ). Это означало бы, что яркость цвета можно было бы полностью определить, взглянув на одно из основных значений этого цвета. Кроме того, до появления компьютеров ручная математика, связанная с использованием CMF, была сложной, и было желание иметь CMF, которые не содержат отрицательных значений.
Однако есть небольшая проблема: для создания полностью положительного преобразования RGB CMF необходимо использовать воображаемые основные цвета, которые не соответствуют ни одному реальному цвету.
Вы можете видеть это на диаграмме цветности rg из предыдущего раздела, единственный способ сформировать треугольник вокруг всех реальных цветов — это выбрать первичные координаты вне реальных цветов. Это именно то, что делает XYZ.
Три новых основных цвета, X, Y и Z, были выбраны таким образом, что когда данные RGB были преобразованы для использования XYZ в качестве новых осей, основной элемент Y сопоставился с кривой V, и все значения были положительными.
Давайте проверим.
Раньше, в пространстве цветов rg:
Матричные коэффициенты, преобразующие пространство RGB в пространство, в котором тщательно выбранные основные цвета XYZ существуют в координатах (1,0) (0,1) и (0,0) в новом цветовом пространстве. [Х] | 2,768 1,751 1,130| [R]
[Y] = | 1,000 4,590 0,060| * [Г]
[З] | 0 0,056 5,594| [B]
источник: Колориметрия Яноса Шанды, стр. 30
~ волны линейной алгебры жезл ~
После, в пространстве цветов xy. Смотрите, все положительные значения!
Точно так же наш старый друг, функция согласования цветов RGB, становится полностью положительными функциями сопоставления цветов XYZ:
График Y CMF в зависимости от светимости, полученный ранее, показывает почти идеальное выравнивание.
Спектральное место по-прежнему определяет координаты каждого спектрального цвета, только теперь в терминах основных цветов, которых не существует.
Координаты, указанные в терминах воображаемых цветов, могут показаться не очень полезными, но когда придет время создавать физические цвета, вы, по сути, сделаете еще одно линейное преобразование, чтобы преобразовать координаты в желаемое цветовое пространство. Если ваш цвет XYZ в конечном итоге имеет все положительные значения в новом цветовом пространстве, и если ваше новое цветовое пространство имеет невоображаемые основные цвета, то у вас есть рецепт для создания реального цвета. Это тема 1996 запись в блоге основателя Autodesk Джона Уокера
Вероятно, существуют тысячи цветовых пространств, специфичных для отдельных цифровых дисплеев, но гипотетически каждому нужно знать только два. Им нужно знать о XYZ, и им нужно знать, как преобразовать XYZ в поддерживаемое ими цветовое пространство. XYZ — это общий язык, используемый для передачи цвета.
Выпуск 1931 XYZ CMFs положил начало практическому применению точной цветопередачи в науке и средствах массовой информации.
Первый запрос, который я получил, чтобы указать цвет в системе CIE, был от нашего Министерства сельского хозяйства и рыболовства, которое хотело определить цвет форсированного ревеня в связи со схемой национальной марки, которую они вводили. Это продемонстрировало удивительную предприимчивость со стороны наших государственных служащих, а также вызвало забавную статью в нашем юмористическом журнале «Панч».
-З. Д. Райт.
Если вы когда-либо имели дело с цветами в веб-разработке, вы, вероятно, видели цвета, указанные в виде значений rgb, например «rgb(31 157 167)». Это не относится к 1931 цветовое пространство RGB. Чаще всего они относятся к цветовому пространству sRGB, созданному Microsoft в 1996 году.
,
sRGB и другое популярное цветовое пространство Интернета Adobe RGB определяются своими тремя основными цветами. Эти основные цвета определяются указанием их значений XYZ.
Вы можете нанести основные цвета других цветовых пространств на диаграмму цветности XYZ, чтобы увидеть образуемые ими треугольники. Каждая цветность внутри треугольника — это цветность, которую можно задать в том или ином цветовом пространстве. Область внутри основного треугольника называется цветовой гаммой.
Как видите, ни sRGB, ни Adobe RGB не могут передать всю гамму человеческого восприятия цвета. Если вы фотографируете что-то с цветом, выходящим за пределы диапазона цветового пространства, используемого вашей камерой, это обычно обрезается до ближайшего цвета, который можно передать.
Вооружившись знаниями о цвете sRGB, например rgb(184, 44, 161). Вы знаете, как сильно вам нужно изменить три основных цвета sRGB, чтобы создать этот цвет. Если бы у вас был цифровой дисплей, субпиксели которого точно соответствовали бы основным цветам sRGB, вы были бы настроены! Но обычно это не так.
Это массив из 9 пикселей, каждый из которых состоит из 3 субпикселей. Три цвета субпикселей являются основными цветами этого дисплея.
Если у вас есть значение sRGB, вы можете выполнить линейное преобразование обратно в пространство XYZ. Затем вы можете выполнить еще одно линейное преобразование, чтобы получить значение с точки зрения основных цветов устройства отображения.
Теперь вы можете отображать этот цвет в реальной жизни, соответствующим образом изменяя интенсивность субпикселей дисплея.
Как я упоминал во введении, Color Matching имеет дело с точной воспроизводимостью цвета, он сообщает нам, похож ли один цвет на другой, но не то, как он выглядит. На самом деле совпадающие цвета могут сохранять это соответствие, даже если их внешний вид меняется в зависимости от условий освещения.
Color Appearance Models пытаются решить гораздо более сложную проблему количественного определения цветов в измерениях, понятных и интуитивно понятных человеку. Такие параметры, как оттенок, насыщенность и яркость.
Еще одна продвинутая тема — «Модели цветоразличия», определяющие, насколько два цвета отличаются друг от друга, чтобы можно было создавать цветовые пространства с однородным восприятием. В них расстояние между любыми двумя цветами в координатном пространстве отражает воспринимаемую визуальную разницу в цветах.
Мне нравится эта цитата Райта.
Стабильность соответствия также означает, что цветовая спецификация не может учитывать изменения во внешнем виде цвета, вызванные адаптацией, и именно по этой причине мы должны рассматривать трехцветную спецификацию как меру качества стимула. а не качество ощущения.
Это можно рассматривать как ограничение измерения цвета, и следует признать, что в настоящее время мы далеки от создания системы, с помощью которой можно было бы точно определить внешний вид цвета, однако опыт показывает, что колориметрия в том виде, в котором она применяется в настоящее время, много применений и, действительно, является важным условием для определения цветового внешнего вида.
— W. D. Wright, The Measurement of Color, 1944
Прошлым летом две превосходные статьи и шторм твитов о цвете погрузили меня в годичный поиск понимания основ науки о цвете.
Все трое любезно ответили на мои вопросы.
Кроме того, огромное спасибо профессорам Сьюзан Фарнанд, Майклу Дж. Мердоку и Марку Фэирчайлду из Лаборатории цветов Манселла за то, что они указали мне правильное направление.
Вот некоторые материалы, которые показались мне особенно интересными
книги
Измерение цвета, 4-е издание, Уильям Дэвид Райт
Колориметрия: понимание системы CIE, Янош Шанда. (включая увлекательное эссе Райта об истории того, как разыгрывался 1931 год)
статьи
Как функции согласования цветов CIE 1931 были получены из
данных Райта-Гильдии
Расчет на основе исходных экспериментальных данных CIE 1931 Стандартный наблюдатель RGB спектральная цветность
координаты и функции согласования цветов
Цветопередача спектров
Некролог: В. Дэвид. Райт 1906–1997
Я получил большую часть исходных данных для функций согласования цветов XYZ и координат цветности из этой удобной базы данных http://www. cvrl.org
Менее известные функции согласования цветов RGB я получил от официального Публикация CIE.
CIE 15: Технический отчет: Колориметрия
Авторство рендеринга цветности обложки принадлежит пользователю Википедии Fuzzypeg.
Сравнение RGB и sRGB предоставлено пользователю Википедии Mbearnstein37
Цветовая система CIE
Цветовая система CIE
Основываясь на том факте, что человеческий глаз имеет три разных типа цветочувствительных колбочек, реакцию глаза лучше всего описывать с точки зрения трех «трехцветных значений». Однако, как только это будет сделано, окажется, что любой цвет может быть выражен через две цветовые координаты x и y. Цвета, которые можно получить, комбинируя заданный набор трех основных цветов (например, синий, зеленый и красный цветного телевизионного экрана), представлены на диаграмме цветности треугольником, соединяющим координаты трех цветов. | Index Концепции CIE Концепции измерения цвета Williamson & Cummins, Свет и цвет в природе и искусстве, глава 3 | ||
| Вернуться |
| Индекс Концепции CIE Концепции измерения цвета | |||||||||||||
|