Цветовые растяжки акварелью, градиент, заливки и отмывки
Цветовая растяжка — это плавный переход от одного
цвета к другому, например от зеленого к синему.
Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или наоборот от темного к светлому.
Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.
Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да
потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех,
четырех, пяти цветов…
В этой растяжке использовались всего два цвета: синий и зеленый
А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.
кажется, что цвет перетекает :-).
Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.
Упражнение
Для упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь
и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая или беличья кисть для
акварели.
Поделите лист на четыре части, вот так:
Сделаем две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две
(в нижних) используя акварель, техника
нанесения этих красок немного отличается.
Начнем с гуаши
Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и
белила, это будет тоновая цветовая растяжка.
Выкладываем на палитру немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны,
рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть
фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом
маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре
добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть
светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу,
буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять
добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим
полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.
Должно получится примерно так:
Теперь выберите два другие цвета, и выполните из них растяжку по такому же
принципу.
Я выполнила растяжку от синего к красному, потом к оранжевому, вот что вышло:
Теперь выполним растяжку акварелью
Точно так же как и гуашью наведите на
палитре отдельно два выбранных цвета.
Я возьму желтый и зеленый. Краска
на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы.
Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски.
Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно
начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого
нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь
наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не
подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.
И последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели.
Как его выполнить, если белила в акварели
использовать нельзя?
Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу
напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем
добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета
к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на
бумагу, немного разбавляем цвет водой.
Если акварельная растяжка наносится полосами, и не можете добиться плавности переходов, то скорее всего у вас тонкая бумага, которая быстро впитывает краску. Тогда увлажните бумагу мягкой кистью, подождите пока вода впитается, а бумага будет влажная но не мокрая (без луж) и по влажной бумаге делайте растяжку, по другой градиентную заливку.
Урок «Растяжка цвета для неба и барханов»
Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?
Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на
примере.
Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего
надо учиться выполнять растяжки :-).
Для упражнения нам понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше),
акварель и мягкая колонковая или беличья кисть.
Прикрепите лист бумаги к мольберту или столу кнопками (или малярным скотчем),
чтобы бумага не сворачивалась, когда станет влажной.
Теперь представьте себе пустыню с барханами.
Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите
волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом
рисуйте пустыню с барханами.
По правилам линейной перспективы, чем
дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.
Нарисуем небо
Возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой.
Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и
легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной
кистью всю область неба до горизонта. Подождите несколько секунд, надо,
чтобы влага проникла в бумагу, т. е. исчезли лужицы, а бумага
стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите
на кисть голубой краски размешайте на палитре и нанесите горизонтальную полосу вдоль
верхнего края бумаги.
Теперь, надо работать быстро, не позволяя мазкам высыхать по краям,
чтобы образовался плавный переход от яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету.
Просто макайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,
так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и
проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу
чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,
чтобы она немного захватывала предыдущую,
чтобы они сливались в единое пространство.
Рисуем барханы
Когда небо подсохнет, точно так же рисуем пустыню.
Смачиваем дальние барханы, и делаем
растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного
цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-).
Только не так как мы писали небо от темного к светлому, а наоборот от светлого
тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень
разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем
немного цвета.
Написав барханы на горизонте, даем им просохнуть, и
смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с
помощью растяжки от светлого к темному тону.
Так же продолжаем писать каждый
следующий ряд холмов-барханов.
Не забывайте о правилах воздушной перспективы: то,
что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас
пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если
краска немного растеклась, это только усилит живописность
картины.
Вот что у нас должно получиться.
Красиво, но не совсем правдоподобно. Мы забыли про тени.
Например, если солнце будет светить слева, то тени будут с правых сторон
холмов-барханов.
Опять напоминаю о правилах воздушной перспективы, то что
на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем
плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на
переднем более резкие)
Я никогда не была в пустыне, но сейчас поняла,
что при ярком солнце тени должны быть намного темнее, чем я нарисовала 🙂
Исправлять не буду 🙂
С помощью колонковой кисти №2 — наметим следы на песке, а
несколько вертикальных мазков создадут эффект ушедшего вдаль
каравана.
Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, или еще что-нибудь.
А если вы хотите рисовать свои картины, а не копировать чужие по мастер-классам, то у нас в нашей онлайн-школе для взрослых «Рисовать могут ВСЕ!» есть курсы для новичков с системно-поэтапным обучением рисованию своих картин:
1. Базовый курс карандашом. Учимся видеть и рисовать как художник
Если вы хотите быстро разобраться в основах. И овладеть карандашом. После курса вы сможете рисовать все что угодно с фото и с натуры.
2. Наброски. Постановка руки. Развитие глазомера. Скетчбук.
Упражнения можно выполнять везде. Вы научитесь рисовать сразу от руки ручкой или маркером без карандаша и резинки.
3. Тушь и Чернила
Отличный курс для тех, кто любит черно-белые стильные рисунки.
А еще этот курс помогает начать рисовать жидкими красками, убирает страх перед кистью и акварелью.
4. Акварель для начинающих
Курс для умеющих рисовать карандашом, и мечтающих научиться писать акварелью. Окунитесь в волшебство цвета 🙂
5. Масляная живопись для начинающих: техники старинных мастеров
Изучаем техники старинных мастеров: фламандскую многослойку, итальянскую, а также аля-прима и пуантилизм. Подходит для совсем не умеющих рисовать маслом, как говорится с нуля. Вашими картинами будут восхищаться все друзья и знакомые.
До встречи на наших курсах 🙂
Мила Наумова
Как Делать Цветовые Растяжки? (Градиент) Растяжка Тона
Содержание статьи
- Цветовая растяжка акварелью
- Цветовая растяжка гуашью
Плавный переход от одного цвета к другому называют цветовой растяжкой. Наличие нескольких цветов отличает нашу героиню от тональной. Тональную можно сделать одной краской. Для чего она нужна? Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.
Цветовая растяжка акварелью
Чтобы хорошо научиться делать тончайшие изменения колорита, надо много упражняться. Для этого предназначены простые упражнения по заливке градиентных таблиц. Сначала лучше пробовать делать тональные растяжки одним цветом. Потом постепенно можно перейти на многоцветные упражнения. Давайте рассмотрим поэтапно одно из простых упражнений:
- Возьмите чистый лист ватмана и нарисуйте на нём 4 длинных прямоугольника друг под другом.
- Разделите каждую полоску на 8 равных частей.
- Теперь возьмите акварель и кисть. Сильно смочите кисть водой и наберите чёрную краску. Залейте ею весь верхний прямоугольник.
- Следующую полосу залейте синей краской.
- Следующий красной.
- Последний жёлтой.
- После того как первый слой высохнет, нанесите вторые слои в прямоугольники теми же цветами, опять сильно разбавленными водой. Только на этот раз заливать надо не весь прямоугольник, а только семь его частей. Одну часть оставляем прежнего расцветки и тональности.
- По этому принципу делаем до тех пор, пока не закончатся все части наших полосок.
В итоге у вас получится тоновая сетка всех основных цветов, а чёрный прямоугольник будет наглядно показывать, как наложение нового слоя акварели влияет на тон. Теперь перейдём к нашей героине, как её сделать акварелью. Для этого можно использовать принцип предыдущего урока. Только теперь закрашиваем прямоугольники двумя разными красками навстречу друг другу. Начинаем первый слой с пяти частей. В итоге на стыке цветов у нас получится цветовой переход от оного колера к другому.
После простого можно переходить к более сложному. Например, работаем акварелью по мокрому. Смочите бумагу водой, а потом сделайте мазок одним цветом и рядом другим, так чтобы они могли соединиться на мокрой бумаге. Для таких занятий можно придумывать разные темы, чтобы было интереснее выполнять работу. Например, придумывать композиции на ассоциацию с каким-нибудь словом или событием.
Обучение академическому рисунку и живописи в SHAD. Расписание курсов.
Цветовая растяжка гуашью
Упражнения с акварелью никогда не прекращайте, если хотите хорошо овладеть этим материалом, но про другие краски не забывайте. Гуашь сильно отличается от акварели, поэтому тренироваться в растяжке теми же методами здесь не получится. Давайте проделаем первое упражнение из акварельной школы, но уже с гуашью:
- Первые два пункта повторяем. Рисуем прямоугольники так же, как и для упражнения с акварелью.
- Закрашиваем первые из восьми частей в каждой полоске чистым цветом. Верхняя – чёрным, под ней – синим, ещё ниже – красным, последняя – жёлтым.
- Добавляем в чистый цвет немного белил, закрашиваем следующие части.
- Повторяем операцию с добавлением белил и закраской следующих частей до тех пор, пока не запишем все ячейки. Главное в этом процессе добавлять белил всё больше и больше для новых квадратиков.
Вскоре вы поймёте, как белила влияют на изменение тона и цвета. После этого можно приступить к цветовой растяжке. Добавляя одну краску в другую, вы научитесь определять, как они взаимодействуют при смешивании. Попробуйте нарисовать гуашью разноцветный спектр. Очень хорошо развивают цветовоё чутьё цветовые композиции. Возьмите три или четыре краски, затем постарайтесь создать фантастический пейзаж в одной цветовой гамме. Такие упражнения хорошо тренируют фантазию, помогают овладевать техникой письма гуашью. В любом случае ваши старания не останутся напрасными. Чем больше вы будете рисовать, тем быстрее овладеете всеми тайнами цветовых растяжек. Применяя навыки на практике, вы сможете добиваться реалистичной передачи не только объёма, цвета, пространства. Даже настроение станет подвластно вам с помощью умения воздействовать цветом на зрителя.
4 способа растягивания акварельной бумаги
Вы видели, как это происходит… Верно?
Вы наносите красивую водянистую краску, успокаиваетесь и наслаждаетесь своей картиной, а потом… Все идет наперекосяк!
Когда акварельная бумага впитывает жидкость, она коробится и деформируется, оставляя выступы и впадины, которые затрудняют контроль потока краски. Это неприятность, с которой приходится сталкиваться всем акварелистам. Это довольно раздражает, потому что по мере того, как вы продолжаете рисовать, пигмент имеет тенденцию стекать в низкие долины и оседать в лужицах.
В конечном итоге это влияет на внешний вид готовой работы.
Раньше я думал, что, просто используя акварельную бумагу, можно избежать этой проблемы.
Но даже акварельная бумага расширяется при намокании.
Ага… Несмотря на то, что акварельная бумага предназначена для работы с материалами на водной основе и достаточно стабильна, она все равно деформируется из-за влажности.
Это особенно верно, если вы добавляете много мокрой акварельной краски или предварительно смачиваете бумагу для техники «мокрым по мокрому».
Так как же избежать этой надоедливой проблемы?
Растягивание бумаги — обычное решение. Но я обнаружил, что есть несколько разных способов сделать это. Действительно, некоторые акварелисты изобретают оригинальные способы подготовки бумаги. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки.
Поэтому я решил составить эту статью, чтобы показать вам 3 различных способа растягивания бумаги и 1 распространенный пример того, как НЕ следует растягивать акварельную бумагу . Плюс в качестве бонуса я даже подскажу, как можно вообще не растягивать бумагу!
Зачем натягивать акварельную бумагу?
В первую очередь мы растягиваем акварельную бумагу, чтобы избежать « куколки ». Этот термин используется для описания эффекта морщин, который мы наблюдаем, когда бумага мокрая.
Акварельная бумага хорошего качества изготовлена из 100% хлопкового волокна. Метод, используемый для производства коммерческой бумаги, приводит к тому, что волокна бумаги выстраиваются в одном направлении .
Когда волокна бумаги впитывают воду, они расширяются в длину и приобретают более случайное расположение . Когда бумага высыхает, волокна снова сжимаются . Но до некоторой степени волокна сохраняют свое неправильное расположение . Это изменение в структуре волокон вызывает образование выпуклостей и впадин на поверхности бумаги, которые мы наблюдаем как коробление.
Это также объясняет, почему бумага для акварели ручной работы меньше коробится, потому что этот метод производства изначально приводит к более случайному выравниванию бумажных волокон.
Таким образом, растяжка предназначена для устранения проблемы скручивания.
Но есть еще одно интересное и полезное последствие растяжения бумаги.
Коммерческая акварельная бумага также подвергается обработке для изменения ее впитывающей способности и улучшения ее обработки. Это делается путем добавления химического вещества, известного как проклейка .
Необработанная бумага похожа на промокательную бумагу и имеет очень высокую скорость впитывания. Проклейка предназначена для того, чтобы помочь контролировать эту характеристику, чтобы вся ваша краска не впитывалась бумагой!
Но иногда акварельная бумага может иметь неровности в проклейке поверхности .
Если впитывающая способность поверхности неравномерна, это может привести к появлению пятен при нанесении краски.
Методы , используемые для растягивания бумаги , помогают растворить часть проклейки , обеспечивая лучшее распределение проклейки по бумаге и более восприимчивую поверхность .
Растворение проклейки является случайным результатом намокания бумаги во время процесса натяжки, но некоторые художники также часто перед работой смазывают акварельную бумагу чистой водой, чтобы устранить проблему пятнистой проклейки.
Как растянуть акварельную бумагу
Какой бы способ растяжки бумаги вы ни выбрали, основной подход один и тот же: сначала вы замачиваете бумагу, а затем растягиваете ее.
При намокании бумага расширяется. Затем вы закрепляете края бумаги так, чтобы, когда она высыхает и сжималась, поверхность туго натягивалась, как барабан. Когда вы начинаете рисовать, ваша бумага предварительно натянута и не деформируется и не сминается. Теперь у вас есть идеально ровная поверхность во время работы.
Замачивание бумаги
Вы начинаете с увлажнения бумаги. Для этого большинство художников выбирают один из следующих методов. Замачивание с помощью пульверизатора , губки или большой щетки . Или погружение простыни в ванну с водой . Теплая вода, кажется, помогает бумаге расширяться быстрее.
Распыление на бумагу вместо ее погружения занимает немного больше времени.
Если вы используете губку или кисть из щетины, будьте осторожны и не протирайте лист слишком сильно, так как это приподнимет волокна на поверхности и может повредить бумагу.
Если вы принимаете ванну, просто погрузите простыню в емкость с водой. Если лист не помещается полностью, окуните один конец в воду и несколько раз протащите бумагу по воде от одного конца к другому.
Если вы выберете метод распыления или кисти, вы можете положить бумагу на чистую доску, замочить ее, затем перевернуть бумагу и снова замочить. Повторяйте процедуру до тех пор, пока бумага полностью не пропитается.
Лично я предпочитаю метод погружения, потому что меньше шансов повредить бумагу.
Как долго нужно замачивать акварельную бумагу?
Замачивать бумагу нужно ровно столько времени, иначе потом могут возникнуть проблемы. Если замочить слишком сильно, бумага значительно расширится. Когда она высыхает и сжимается, бумага рискует оторваться от крепления, потому что сжатие слишком сильное. С другой стороны, если вы недостаточно пропитаете бумагу, она станет ровной и натянутой, но когда вы добавите акварельные краски, она все равно может согнуться.
Обычно достаточно от 5 до 10 минут замачивания. Я использую акварельную бумагу Arches большую часть времени, и я считаю, что этого достаточно. (Важно использовать бумагу хорошего качества. Arches — одна из лучших марок. Подробнее о моей любимой бумаге для акварели можно прочитать здесь ).
Я рекомендую вам провести тестирование, если вы используете другую марку.
Вы почувствуете, когда перестанете замачивать бумагу, когда она станет мягкой и начнет вести себя как ткань. Бумага теряет упругость при достаточном увлажнении. Проверьте «пружину» , время от времени сгибая угол, чтобы увидеть, полностью ли промокла бумага.
Толщина бумаги влияет на количество времени, необходимое для замачивания листа. Среднее время замачивания бумаги плотностью 300 г/м² составляет не менее 5 минут. Более плотная бумага требует больше времени для замачивания, а более легкая бумага требует меньше времени.
Не замачивайте слишком долго, потому что вы не хотите растворять всю проклейку . Эта обработка добавляется для улучшения характеристик акварельной бумаги. Если замачивать слишком долго, внутренняя проклейка смоется.
Натяжка бумаги
Для натяжки бумаги необходимо закрепить смоченный лист на гладкой плоской жесткой поверхности. Хорошо использовать доску, которая по крайней мере на 1 дюйм больше со всех сторон, чем ваш лист бумаги. Это оставляет место для приклеивания бумаги к доске.
Положите смоченную бумагу на выбранную подложку и, при необходимости, убедитесь, что она ровная, удалив воздушные карманы с помощью чистой губки. Убедитесь, что вы поместили бумагу прямо над ! Если вы используете отдельные листы, вы можете определить лицевую сторону, взглянув на водяной знак . Расположите лист так, чтобы водяной знак читался правильно.
Бумага будет «прилипать» к поверхности, когда она намокнет, поэтому постарайтесь правильно расположить ее в первый раз, иначе ее будет сложно передвигать.
Вот некоторые хорошие материалы для растяжки:
Морская фанера (Хороший выбор, если вы предпочитаете что-то твердое. Убедитесь, что поверхность гладкая, и подумайте о том, чтобы покрасить ее акриловой грунтовкой, чтобы сделать поверхность менее пористой. ½” – хорошая минимальная толщина).
Пенопласт Gator (более прочный, чем обычный пенопласт, но такой же легкий и с непроницаемой поверхностью).
Оргстекло (стабильное, легкое и добавляет преимущества прозрачности).
Брезентовый каркас или подрамники (легкие и дешевые).
Существуют различные способы крепления бумаги к доске или раме. Наиболее распространенным является использование гуммированной ленты, которая легко доступна. Другой популярный метод — скрепки, но я рекомендую вам использовать мощный степлер.
Сколько времени сохнет акварельная бумага?
Попробуйте оставить бумагу в сухом теплом месте на ночь. 24 часа — это хорошее среднее значение, но вы должны проверить бумагу, чтобы убедиться, что она все еще холодная или влажная, прежде чем использовать ее.
Некоторые акварелисты заранее растягивают бумагу и хранят ее на растяжках, чтобы они были готовы к использованию .
Убедитесь, что вы оставляете доску плоской во время сушки, а не в вертикальном положении. Если вы поставите его вертикально, влага будет стекать вниз и может привести к тому, что клейкая лента оторвется от доски.
Многие художники предостерегают вас от использования фена для сушки бумаги.
На самом деле это, кажется, зависит от метода, который вы используете для натяжки, а также от того, насколько хорошо бумага закреплена. Как правило, бумага должна сохнуть с одинаковой скоростью, и ваша бумага не должна замачиваться слишком долго.
Немного терпения окупается!
4 Способы подготовки акварельной бумаги:
1 – Полностью пропитать и заклеить гуммированной лентой
Вероятно, это самый распространенный метод. Здесь я использую морскую фанеру, но вы можете использовать аллигаторную доску с этой техникой. Просто убедитесь, что ваша доска чистая, не переносит цвет на бумагу и является жесткой.
Замочите бумагу одним из способов, описанных выше.
Чтобы зафиксировать промокшую бумагу, вам понадобится клейкая лента. Лента такого типа активируется водой. Вам просто нужно протереть клейкую сторону ленты влажной губкой, чтобы активировать клей. Будьте осторожны, чтобы не смыть клей слишком сильным трением или смачиванием.
Если вы перфекционист, вы можете начертить несколько карандашных линий примерно на ¼ дюйма вокруг внутренних краев бумаги. Это поможет точно выровнять клейкую ленту.
Гуммированная лента лучше, чем малярная лента. Клейкая лента растянется вместе с бумагой, а малярный скотч — нет. Будьте осторожны, чтобы не капнуть клея с клейкой ленты на бумагу, клей высохнет и оставит пятна при рисовании.
Приклейте бумагу клейкой лентой со всех четырех сторон, начиная с двух противоположных сторон. Например, слева и справа, затем сверху и снизу. Во время заклеивания проверяйте наличие пузырьков воздуха.
В большинстве случаев такое крепление подходит, но для безопасности рекомендуется добавьте несколько скоб , чтобы усилить крепление. Бумага сжимается и пытается оторваться от проклеенного края. Это оказывает сильное давление на ленту, которого иногда просто недостаточно, чтобы удерживать термоусадочную бумагу на месте.
Положите доску для просушки. Чтобы удалить картину, обрежьте края листа острым канцелярским ножом. Если вы попытаетесь удалить липкую ленту, вы рискуете порвать картину!
Если вы правильно определите время замачивания, этот метод будет надежным и надежным. Недостатком морского слоя является то, что доска тяжелая, но доску из аллигатора может быть трудно найти, если вы находитесь в Европе. Я часто использую этот метод с листом оргстекло . Это чрезвычайно полезно, когда вы хотите использовать прозрачность плексигласа для переноса рисунка на акварельную бумагу. Вы можете поставить подготовленную доску на световой короб или у окна.
2 – Натяжение на раме холста
Я видел, как многие художники используют этот метод, в результате чего получается красивая плотная поверхность бумаги. Этой технике я впервые научился у художницы Евы Карпинской .
Для этого метода вам понадобится пустая рама для холста или подрамники для холста. Вы можете либо раздобыть несколько дешевых рам и снять холст, либо купить подрамники и сделать свои собственные рамы.
Положите пропитанную бумагу на чистую плоскую поверхность и убедитесь, что она гладкая и без воздушных карманов.
Поместите холщовую рамку в центр листа и оберните бумагу вокруг заднего края рамы.
Я рекомендую вам использовать мощный степлер, чтобы зафиксировать бумагу на месте, это просто облегчает работу. Начните с сшивания посередине каждой стороны и двигайтесь по кругу. Углы должны быть аккуратно сложены и скреплены скобами.
Оставьте сушиться в горизонтальном положении. Конечный результат получается идеально гладким, и работать с ним одно удовольствие.
С помощью этого метода вы можете создавать любые размеры или индивидуальные рамки. Рамки очень легкие, и вы даже можете держать их на раме, пока защищаете свои акварельные рисунки (используйте что-нибудь вроде микрокристаллического воскового полироля Renaissance). Этот метод также имеет некоторые преимущества для художников, которым нравится техника мокрого по мокрому. Возможность проверить влажность бумаги, прикоснувшись к обратной стороне бумаги, является огромным преимуществом!
3 – Использование подрамника для акварельной бумаги
Последний метод заключается в использовании специально разработанной бумажной доски для растяжки. Систему изначально изобрел британский художник-акварелист Кен Бромли. Он назвал его « идеальным подрамником для бумаги ».
Это очень хороший метод растягивания бумаги, позволяющий получить превосходно плоскую поверхность, напоминающую барабан. Доска имеет канавки по краям. Вы используете резиновые полоски, чтобы закрепить пропитанную бумагу на месте. Возможно, вам придется использовать молоток, чтобы вернуть резину на место, что создает дополнительное натяжение. Некоторые художники рекомендуют заранее наносить свечной воск в канавки, чтобы облегчить удаление бумаги.
А так как бумага очень прочно удерживается на месте, вы также можете использовать фен для ускорения процесса сушки!
Довольно круто…
Этот метод очень эффективен, но дорог. Нет грязной ленты для очистки. Их нелегко достать в США, но вы можете получить их с доставкой из Великобритании или найти непосредственно в магазине Ken Bromley Art Supplies .
Как НЕ растягивать акварельную бумагу
Это техника, которую некоторые художники называют быстро и легко . Весь процесс выполняется непосредственно на доске и с использованием меньшего количества воды, так что это немного менее грязно.
Я видел, как художники показывали этот метод, и, честно говоря, у меня были сомнения, поэтому я решил протестировать его, прежде чем выносить суждение.
Прикрепите бумагу скотчем к доске и закрепите бумагу на месте с помощью клейкой ленты. Убедитесь, что под бумагой не осталось воздуха.
Теперь смочите бумагу чистой водой и большой мягкой кистью. Пройдитесь по бумаге пару раз, чтобы убедиться, что вся поверхность увлажнена.
Окончательно высушите бумагу феном!
Этот метод прост, и вы можете использовать бумагу вскоре после подготовки. Так что это был бы хороший метод, если вы спешите.
Но в моих тестах этот метод не работает !
Обклеивание бумаги малярной лентой перед замачиванием полностью теряет смысл. Бумага расширяется во влажном состоянии, а при сушке феном кажется, что она снова становится плоской. Но когда вы рисуете на бумаге даже средней влажной кистью, бумага все равно прогибается !
Не стесняйтесь попробовать, но, честно говоря, я бы не рекомендовал эту технику. Это не то, что я называю растяжением бумаги.
Предварительно натянутая бумага для акварели
Я вижу несколько художников, утверждающих, что акварельные блоки предварительно натянуты .
Акварельные блоки представляют собой стопку листов, скрепленных толстым слоем клея по всем четырем сторонам. Блоки бумаги не растягиваются . Однако кажется, что они сопротивляются деформации лучше, чем незакрепленные листы.
Я обнаружил, что акварельные блоки по-прежнему коробятся при рисовании сильными мазками, но бумага расправляется, когда высыхает. Таким образом, вы получаете плоскую картину, но не избавляетесь полностью от раздражающих неровностей во время работы.
Однако блоки могут быть очень практичными для работы на пленэре.
Какая альтернатива стретч-бумаге?
Если вам не терпится растягивать бумагу каждый раз, когда вы хотите рисовать, но вы все же хотите избежать утомительного коробления, вы можете просто попробовать использовать более плотная бумага !
Как и многие акварелисты, я использую акварельную бумагу Arches для многих своих работ.
Но знаете ли вы, что они производят толстую акварельную бумагу весом 300 фунтов / 640 г/м² ?
Этот тип бумаги настолько тяжел, что лишь слегка коробится после многократных стирок во влажной среде. Бумага плотностью 640 г/м² достаточно толстая, чтобы противостоять короблению даже при работе методом «мокрым по мокрому».
Это почти как картон! Кроме того, вы можете получить эту статью в блочном формате. Таким образом, вы получаете некоторые преимущества акварельного блока 9.0057 (что помогает удерживать поверхность плоской) и меньшее коробление из-за толщины бумаги!
Неплохой вариант!
Акварельная бумага ручной работы также имеет тенденцию меньше деформироваться из-за случайного расположения бумажных волокон в этом типе листа. Листы, высушенные вручную на воздухе, имеют тенденцию к меньшему скручиванию и случайным образом, который равномерно распределяется по всему листу. Но если вы можете получить очень толстую бумагу ручной работы, это отличная поверхность, которую не нужно растягивать.
Как сгладить акварельный рисунок
Ой!
Итак, вы не растянули бумагу, и теперь ваша картина шатается?
Не беспокойтесь. Есть способы, которыми вы можете попытаться восстановить картину, которая погнулась после сеанса рисования.
Самый простой способ сгладить акварельные краски Wonly:
1. Смочите обратную сторону акварели из пульверизатора.
2. Поместите картину между двумя листами из 9 листов.0057 чистая бумага .
3. Поместите картину на ровную поверхность и накройте какой-либо доской.
4. Теперь поместите грузы поверх доски (подойдет несколько тяжелых книг). Доска поможет распределить вес по поверхности бумаги, но старайтесь распределять груз равномерно.
5. Оставьте минимум на 6 часов для высыхания.
Некоторые люди используют утюг, чтобы сгладить согнутые картины. Будьте очень осторожны, если вы попробуете этот метод, потому что существует реальный риск того, что вы сожжете бумагу, поэтому используйте низкую температуру нагрева. Сначала смочите обратную сторону бумаги, затем прогладьте обратную сторону картины, положив сверху полотенце для защиты.
Заключение
Если вы терпеть не можете коробление, попробуйте заранее подготовить листы акварельной бумаги. Лично мне нравится метод растяжения доски с использованием листа плексигласа, чтобы я мог переносить свои рисунки, или легкое преимущество использования подрамников.
Стретч-бумага только при необходимости и когда это соответствует вашим предпочтениям в рисовании.
Если вы дочитали до конца этой длинной статьи, поздравляем!
А теперь хорошенько потянитесь!
Важность растягивания акварельной бумаги
Растягивание акварельной бумаги перед рисованием дает вам свободу творчества и позволяет использовать столько воды, сколько вы хотите, когда захотите. Чтобы избежать неприглядного коробления — складок и гребней на листе, которые, как известно, трудно исправить, — очень важно растянуть бумагу, особенно если вы планируете использовать много воды. Однако, если вы работаете с плотной бумагой или используете гуашь или акрил, растягивание может не понадобиться.
К счастью, есть два эффективных способа растянуть акварельную бумагу. Мы исследуем, как достичь обоих методов, чтобы поднять вашу акварельную картину с идеально натянутой бумагой.
Растяжка на плоской доске
Что такое доска?
Использование доски является наиболее распространенным способом растягивания бумаги. Еловые чертежные доски (чертежные доски) — лучший вариант, потому что они износостойкие и долговечные. Однако найти их непросто. Также можно использовать плиту МДФ, но ее нужно предварительно загерметизировать, чтобы не проникла вода. Для бумаги площадью менее 24 дюймов подходит толщина картона 12 мм; для больших листов увеличьте толщину доски, чтобы предотвратить коробление. Более толстая доска лучше, потому что вы можете использовать обе стороны. В качестве альтернативы вы можете закрепить 12-миллиметровую доску на раме.
Какой тип бумаги следует использовать?
Бескислотная бумага лучше всего подходит, если вы хотите, чтобы ваша работа прослужила долго. Это связано с тем, что кислотность делает бумагу хрупкой и в конечном итоге делает ее слишком слабой для обработки.
Какую бы бумагу вы ни выбрали, используйте самый тяжелый лист, который вы можете себе позволить, по той простой причине, что он будет более прочным и с меньшей вероятностью погнется при длительном хранении. Бумагу можно растянуть до размера примерно 1,5 х 2,5 м, но если вы превысите этот размер, натяжение бумаги будет слишком сильным.
Что это за метод?
Оставьте 1 дюйм для гуммированной бумажной ленты по всему периметру бумаги при резке по размеру. Наполните большую раковину или ванну водой и погрузите в нее бумагу, сворачивая или складывая ее по мере необходимости, но избегая складок. Плотная бумага (300 фунтов/640 г/м²) должна замачиваться в течение 15–20 минут, а легкая (90 фунтов/190 г/м²) – всего от четырех до пяти минут.
Если бумага слишком велика для погружения в воду, ее можно замочить на доске, но дайте замачиванию до 25 минут с каждой стороны, чтобы обеспечить расширение бумаги.
После замачивания удалите бумагу и дайте стечь лишней воде, прежде чем положить ее на чистую доску. Используя обычную гуммированную бумажную полоску, заклейте края скотчем и оставьте доску сохнуть в горизонтальном положении. Можно использовать обе стороны доски — просто поставьте доску на четыре бутылки с чернилами, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.