Костюм Древнего Рима
Древнеримское государство возникло в VIII в. до н.э. Первоначально это был город-государство, занимавший лишь небольшую часть Апеннинского полуострова (территорию современного Рима), надалеко от устья реки Тибр. Предки древних римлян — латины, обитавшие в Лации, расположенной в районе Тибра, отличались мужеством, выносливостью и суровостью.
Вся история римского народа, все этапы ее развития отразились и в одежде древних римлян. В далеком прошлом римляне отличались простотой нравов, и их простая одежда служила им лишь для защиты от жары или холода. Ее делали из шкур и шерсти животных, позже — из льна. Мужчины и женщины носили рубашки и плащи, обувались в сандалии и башмаки с ремешками.
В истории Римского государства выделяются два периода: республиканский и императорский. Быт римлян в республиканский период оставался еще довольно строгим. Римский костюм походил на греческий, он также был драпированным, но эстетическим идеалом древних римлян было не прекрасное человеческое тело, а суровые мужественные воины и величественные женщины. Поэтому сложный римский костюм, который первоначально изготовлялся из шерсти, а позже и из льняного полотна, придавал фигуре статичность, величественность, некую театральность. В императорский период одежды становятся богаче и пышнее. Появляются привозные шелковые ткани.
В период расцвета Римского государства его границы очень расширились, включив территорию современной Англии, Франции, Испании, Голландии и других стран. Рим стал огромной мировой державой, которая вела бесконечные войны и обширную торговлю. Награбленное богатство, множество рабов, выполнявших всю работу, вели к роскоши даже в обыденной жизни. Все это отразилось и в характере древнеримского костюма.
Римляне одевались в одежды ярких цветов: красные, пурпурные, фиолетовые, желтые, коричневые. Костюм белого цвета считался парадным, его надевали для торжественных выходов.
Изготовлением одежды у римлян занимались женщины. До времен империи римляне носили одежду домашнего изготовления. Даже император Август (I в. до н. э.) гордился тем, что его туника и тога были сделаны руками матери и жены. В отличие от греков, которые свои одежды ткали цельными на станке, римские одежды сшивались.
Мужской костюм в Древнем Риме
Основой римского костюма являлась «туника», которая считалась нижней, домашней одеждой. Появляться в ней на улице без верхней одежды было неприличным для римского гражданина. Туника имела много общего с греческим хитоном, но, в отличие от него, была накладной одеждой: на плечах она сшивалась и надевалась через голову. Длина туники могла быть разной, но в основном она доходила до середины икр. Существовало несколько видов туник: «колобиум», «таларис» и «далматика». У колобиума были короткие рукава, и он подпоясывался. Таларис носила знать, у этой туники были длинные узкие рукава. Далматика была более длинной, с широкими рукавами, которые в развернутом виде напоминали крест. Поэтому далматику носили римляне-христиане.
Туники представителей различных общественных слоев зависели от их знатности и богатства. Пурпурный цвет в Древнем Риме был символом власти. Лица, занимавшие высокие общественные должности, носили туники с нашитыми пурпурными полосами. Так, на тунике сенатора была нашита широкая вертикальная пурпурная полоса («клавус»), на тунике всадников — две узкие пурпурные полосы. Полководцы-триумфаторы носили туники пурпурного цвета, расшитые золотыми пальмовыми ветвями.
Иногда (особенно в холодное время года) римляне надевали сразу несколько туник. Известно, что император Август носил одновременно четыре туники.
Самой главной верхней одеждой древних римлян служила «тога» — плащ из большого прямоугольного или эллипсообразного куска шерстяной ткани. Размер тоги был приблизительно 6 метров на 1 метр 80 сантиметров, и обычно рабы драпировали в нее своего хозяина. Для римлян тога была их отличительным признаком, и они называли себя «gens togata» — «одетые в тогу». Тога являлась символом гражданского достоинства римлянина. Если он совершал преступление, то по закону лишался права носить эту одежду. Рабы, чужеземцы и ссыльные также не имели права носить тогу. Полководец-триумфатор появлялся в затканной золотом пурпурной тоге — пикте. Позже ее заменил пурпурный плащ — «палудаментум», родоначальник мантий европейских королей.
Существовали и другие виды плащей. Римские императоры и высшая знать носили «палудаментум», который накидывался на спину и левое плечо, а на правом скалывался пряжкой. Его можно было также носить, несколько раз обмотав в виде шарфа вокруг левой руки.
Парадным плащом была также «лацерна» — прямоугольный кусок ткани, который закрывал спину и оба плеча и скалывался впереди. Лацерну делали из очень дорогой, затканной золотом и серебром ткани, и доходила она до колен.
Бедняки носили «пенулу» — шерстяной или кожаный плащ в виде полукруга, часто с пришитым капюшоном. Пенула была одеждой пастухов и путешественников. Ее часто делали из плотной шерстяной ткани с «начёсом». Римские щеголи носили пенулу из драгоценных тканей.
Штаны в обиход римлян вошли с III в. н.э. — эта деталь костюма была также заимствована ими от варваров (до войны с галлами они не носили их). Но постоянно носили их только солдаты.
Женский костюм в Древнем Риме
Женский костюм древних римлянок во многом схож с мужским. Он должен был придавать монументальность и величественность фигуре римской матроны, подчеркивать неторопливую плавную походку. Изготовляли его вначале из шерстяных тканей, а позже, в период империи, — из легких шелковых разноцветных тканей — иногда полупрозрачных, затканных золотом и серебром, которые со II в. до н.э. стали во множестве привозиться из других стран.
Римские женщины отличались особой страстью к богатым нарядам и украшениям. Чтобы ограничить эту страсть к щегольству, в Риме даже был издан строгий закон, запрещавший излишнюю роскошь. Впрочем, это ни к чему не привело: после войн с Малой Азией в Рим стало поступать еще больше восточных товаров и драгоценностей, и стремление к роскоши только усилилось. Если в более ранние времена римские матроны одевались в белую одежду, украшенную всего лишь узкой пурпурной каймой, то позже они стали шить одежды из разноцветных, клетчатых или ярких однотонных (лиловых, пурпурных, зеленых, желтых, красных) тканей. И несмотря ни на какие запреты, римлянки одевались в полупрозрачные, золотые и драгоценные пурпуровые ткани.
Длинную и довольно широкую тунику римлянки носили в качестве нижней или домашней одежды. Обычно она была шерстяной и подпоясывалась. Туники изготовляли как без рукавов, так и с длинными рукавами; рукава могли также быть разрезными, с застежками по всей длине руки.
Знатные женщины надевали поверх туники «столу» — верхнюю одежду, похожую на тунику. Она была длинной, с рукавами или без них и подпоясывалась под грудью красивым поясом. Внизу пришивалась широкая плиссированная оборка («инсиста»), расшитая золотыми блестками и жемчугом или украшенная пурпурной оторочкой. Широкой каймой украшались также воротник и проймы. На тунику без рукавов надевалась стола с рукавами (и наоборот). Стола считалась одеждой замужних женщин. Ее обязательно надевали, появляясь в общественных местах. Рабыням носить столу запрещалось.
Верхней одеждой также служил плащ — «палла», похожий на греческий гиматий. Его драпировали разными способами, с напуском у пояса, а верхним краем иногда покрывали голову. Палла скреплялась на плечах застежками («аграфами»).
Древние римлянки придавали фигуре стройность, стягивая под туникой куском плотной ткани или тонкой кожи талию и поддерживая ею грудь (что предвосхитило будущие женские корсеты).
Одежда римских патрициев:
На мужчине — туника с вышивкой, тога, обувь — кальцеус.
На женщине — стола и пеплум. Причёска с начёсом и накладными локонами.
Костюм римских воинов
Завоевательные походы Рима привели к тому, что одежда воинов стала более удобной и не мешала при их передвижении.
В ранний период Римской республики воины носили короткую шерстяную тунику без рукавов, а поверх нее надевали «лорик» — кожаный панцирь, покрытый металлическими пластинками. Верхней одеждой был плотный шерстяной плащ — «трабея». В эпоху Империи верхней одеждой простых воинов стал «сагум» — короткий плащ из шерстяной ткани, заимствованный римлянами от галлов. Это была настолько типичная одежда римского воина, что выражение «надеть сагум» означало: «начать войну». Кожаные или полотняные панцири покрывались тонкими металлическими или костяными пластинками в виде чешуй или перьев. Чешуйчатые панцири носили римские военачальники.
На ноги воины надевали сандалии или сапоги и металлические или кожаные поножи. Позже они стали носить шерстяные штаны ниже колен, плотно облегающие ногу. Ноги до щиколотки и выше защищались сапогами («калигами»), которые удерживались прочными ремешками.
Металлические или кожаные шлемы римских воинов были самой разнообразной формы. В императорские времена шлемы центурионов украшались посеребренным гребнем и султаном из перьев или конского волоса. Особо искусной работой отличались шлемы полководцев и императоров. А шлемы знаменосцев обтягивались звериной шкурой.
Римский воин в лорике:
На мужчине — костюм воина: кожаный панцирь, шлем-кассик с гребнем из конского волоса.
На женщине — стола и пеплум, накинутый на голову, сандалии.
На женщине: плащ-пенула на подкладке, туника с каймой
На мжучине: кожаный панцирь с надплечниками, плащ-сагум, сапоги-кальцеус
Обувь в Древнем Риме
У римлян не было привычки ходить босиком.
Свободные римляне в быту носили сандалии — «солеа». Они привязывались к ноге крест-накрест двумя ремнями. Носить солеа публично считалось неприличным. Римляне также носили полусапоги и сапоги, башмаки с ремнями и др. Отправляясь в общественные собрания, римляне надевали вместе с тогой высокие (закрывавшие ступню до лодыжек) кожаные полусапоги — «кальцеус». В отличие от греческих крепид, они полностью закрывали ногу. Высшие должностные лица (а также император во времена Империи) носили кальцеус из красной кожи, на высоких каблуках, с серебряными украшениями; сенатор — черные, со скрещенными впереди ремнями. Дорогая мужская обувь изготовлялась из кожи разных цветов и украшалась золотыми и серебряными бляшками. Бедняки и рабы обувались в простые деревянные башмаки. Обувь у римлян была необходимой частью туалета, снимать ее считалось неприличным даже в домашней обстановке. У полководцев-триумфаторов башмаки были пурпурные.
Крестьяне носили башмаки деревянные или из грубой невыделанной кожи.
Женщины надевали сандалии и башмаки из мягкой цветной кожи. Башмаки, которые носили знатные римлянки, были в основном из светлой тонкой кожи, расшитые жемчугом и золотом и очень плотно облегали ногу. Иногда римлянки носили мягкие полусапожки.
Прически и головные уборы в Древнем Риме
Древние римляне первоначально (до конца III в. до н.э.) носили длинные волосы и бороды, но затем стало модным стричься и гладко бриться или носить небольшие завитые бородки. Первые цирюльники появились в Риме из Сицилии в 290 г. до н.э.
Прически римлян были самыми разными: с челкой надо лбом, с гладко расчесанными или завитыми в локоны волосами. В императорские времена щеголи не только завивали свои волосы или носили парики, но и умащали их дорогими маслами, посыпали золотой пылью.
Обычая покрывать голову у римлян, как и у греков, не было. Головные уборы надевали только судьи и жрецы. Во время непогоды римляне защищали голову капюшоном, могли набрасывать на голову часть тоги. Но иногда они надевали шапки и шляпы, похожие на греческие (например, петас). Простой народ носил соломенные шляпы или кожаные шапки.
Прически знатных римлянок-патрицианок были сложными и очень разнообразными, а подчас и причудливыми. Они носили «греческие» прически, гладко расчесывая волосы и завязывая их узлом на затылке. Разделяли волосы на прямой пробор, заплетали их в косы, которыми обвивали голову. Завивали длинные локоны, обрамляя ими лицо, или взбивали впереди завитые волосы, гладко зачесывая остальные назад.
Типично римской женской прической была высокая прическа из локонов, укрепленных на каркасе, по форме напоминавшая русский кокошник. Часть локонов укреплялась рядами на каркасе, а остальные волосы заплетались в косу и укладывались на затылке или спускались в виде кос вдоль висков и на затылке.
Самыми модными считались белокурые и русые волосы, и римлянки пользовались различными средствами для осветления волос. Они также носили парики и накладные волосы, для чего использовались косы светловолосых германских женщин.
Головные уборы римских женщин были такими же, как и у гречанок: головные повязки, круглые шапочки, обтянутые золотыми или серебряными сеточками. Знатные патрицианки прикрепляли к головному убору тонкое покрывало в виде вуали, спускавшееся на плечи.
римские женские прически:
Украшения в Древнем Риме
Древние римляне носили венки из живых цветов. Во время пиров они возлагали на голову венки из плюща, мирта, роз и фиалок. Венками украшали головы полководцев, ораторов, жрецов, победителей спортивных состязаний, участников жертвоприношений. Знаменитых поэтов увенчивали лавровым венком (слово «лауреат» происходит от латинского названия лавра — «laurea»). Полководцу, который сумел спасти войско из опасного положения, солдаты подносили сплетенный ими самими венок из травы. Триумфатора увенчивали лавровым венком, который позже стал делаться из золота, а затем превратился в зубчатый венок, называвшийся «корона радиата».
Римлянки вплетали в волосы повязки, украшенные жемчугом, золотом, драгоценными камнями, носили золотые плетеные сетки, прикрепляя их к волосам красивыми шпильками из слоновой кости.
Мужскими украшениями были «буллы» — круглые медальоны-амулеты, охранявшие детство, которые юноши носили до гражданского совершеннолетия (до наступления 17 лет). На безымянном пальце левой руки римляне носили перстни — вначале они были железными, позже золотыми. Некоторые щеголи украшали свои руки сразу несколькими перстнями. В качестве украшений могли также служить пряжки.
Знатные римлянки отличались особым, доходящим до крайности пристрастием к украшениям. Большинство их они переняли у греческих женщин и украшали себя ювелирными изделиями тонкой работы из золота, индийского жемчуга, драгоценных камней. Они носили шейные цепочки и ожерелья, кольца и браслеты в форме свернувшейся змеи, головные обручи и диадемы, красивые пряжки. Нитками жемчуга украшали волосы. Золотые и серебряные серьги, которые носили римлянки, имели самую разнообразную форму. Самыми красивыми и самыми дорогими считались жемчужные, имеющие форму капель. Особой популярностью пользовались янтарные и хрустальные шары, которые римские матроны держали в руках: считалось, что они освежают руки.
Костюм знатной римлянки дополнялся очень дорогим опахалом из павлиньих перьев или зонтиком, который служил защитой от солнца или дождя.
Древние римлянки были искусны в употреблении косметики. Они заимствовали ее у греков и египтян. Римские женщины пользовались пудрой, душистыми маслами, мазями, румянами и притираниями, особыми средствами для осветления волос, для омолаживания кожи. Они научились искусству грима, употребляли различные лосьоны и помады для омоложения кожи лица, применяли свинцовые белила, зубной порошок из пемзы.
Римлянки также пользовались зеркалами, которые вначале делались из смеси олова и меди, а позже появились очень дорогие, из чистого серебра, с позолотой на оборотной стороне. Кроме ручных зеркал, у римлян были и большие стенные.
Туалетные принадлежности римлянки держали в несессерах: серебряные четырехугольные зеркала, подобно этрусским, украшенные на оборотной стороне; гребни из слоновой кости; щипцы для завивки волос; золотые и серебряные шпильки и булавки; ножницы; банки с румянами, помадами, белилами, флаконы с духами, ленты и пр.
Костюм Древнего Рима
Древнеримское государство возникло в VIII в. до н.э. Первоначально это был город-государство, занимавший лишь небольшую часть Апеннинского полуострова (территорию современного Рима), надалеко от устья реки Тибр. Предки древних римлян — латины, обитавшие в Лации, расположенной в районе Тибра, отличались мужеством, выносливостью и суровостью.
Вся история римского народа, все этапы ее развития отразились и в одежде древних римлян. В далеком прошлом римляне отличались простотой нравов, и их простая одежда служила им лишь для защиты от жары или холода. Ее делали из шкур и шерсти животных, позже — из льна. Мужчины и женщины носили рубашки и плащи, обувались в сандалии и башмаки с ремешками.
В истории Римского государства выделяются два периода: республиканский и императорский. Быт римлян в республиканский период оставался еще довольно строгим. Римский костюм походил на греческий, он также был драпированным, но эстетическим идеалом древних римлян было не прекрасное человеческое тело, а суровые мужественные воины и величественные женщины. Поэтому сложный римский костюм, который первоначально изготовлялся из шерсти, а позже и из льняного полотна, придавал фигуре статичность, величественность, некую театральность. В императорский период одежды становятся богаче и пышнее. Появляются привозные шелковые ткани.
В период расцвета Римского государства его границы очень расширились, включив территорию современной Англии, Франции, Испании, Голландии и других стран. Рим стал огромной мировой державой, которая вела бесконечные войны и обширную торговлю. Награбленное богатство, множество рабов, выполнявших всю работу, вели к роскоши даже в обыденной жизни. Все это отразилось и в характере древнеримского костюма.
Римляне одевались в одежды ярких цветов: красные, пурпурные, фиолетовые, желтые, коричневые. Костюм белого цвета считался парадным, его надевали для торжественных выходов.
Изготовлением одежды у римлян занимались женщины. До времен империи римляне носили одежду домашнего изготовления. Даже император Август (I в. до н.э.) гордился тем, что его туника и тога были сделаны руками матери и жены. В отличие от греков, которые свои одежды ткали цельными на станке, римские одежды сшивались.
Мужской костюм в Древнем Риме
Основой римского костюма являлась «туника», которая считалась нижней, домашней одеждой. Появляться в ней на улице без верхней одежды было неприличным для римского гражданина. Туника имела много общего с греческим хитоном, но, в отличие от него, была накладной одеждой: на плечах она сшивалась и надевалась через голову. Длина туники могла быть разной, но в основном она доходила до середины икр. Существовало несколько видов туник: «колобиум», «таларис» и «далматика». У колобиума были короткие рукава, и он подпоясывался. Таларис носила знать, у этой туники были длинные узкие рукава. Далматика была более длинной, с широкими рукавами, которые в развернутом виде напоминали крест. Поэтому далматику носили римляне-христиане.
Туники представителей различных общественных слоев зависели от их знатности и богатства. Пурпурный цвет в Древнем Риме был символом власти. Лица, занимавшие высокие общественные должности, носили туники с нашитыми пурпурными полосами. Так, на тунике сенатора была нашита широкая вертикальная пурпурная полоса («клавус»), на тунике всадников — две узкие пурпурные полосы. Полководцы-триумфаторы носили туники пурпурного цвета, расшитые золотыми пальмовыми ветвями.
Иногда (особенно в холодное время года) римляне надевали сразу несколько туник. Известно, что император Август носил одновременно четыре туники.
Самой главной верхней одеждой древних римлян служила «тога» — плащ из большого прямоугольного или эллипсообразного куска шерстяной ткани. Размер тоги был приблизительно 6 метров на 1 метр 80 сантиметров, и обычно рабы драпировали в нее своего хозяина. Для римлян тога была их отличительным признаком, и они называли себя «gens togata» — «одетые в тогу». Тога являлась символом гражданского достоинства римлянина. Если он совершал преступление, то по закону лишался права носить эту одежду. Рабы, чужеземцы и ссыльные также не имели права носить тогу. Полководец-триумфатор появлялся в затканной золотом пурпурной тоге — пикте. Позже ее заменил пурпурный плащ — «палудаментум», родоначальник мантий европейских королей.
Существовали и другие виды плащей. Римские императоры и высшая знать носили «палудаментум», который накидывался на спину и левое плечо, а на правом скалывался пряжкой. Его можно было также носить, несколько раз обмотав в виде шарфа вокруг левой руки.
Парадным плащом была также «лацерна» — прямоугольный кусок ткани, который закрывал спину и оба плеча и скалывался впереди. Лацерну делали из очень дорогой, затканной золотом и серебром ткани, и доходила она до колен.
Бедняки носили «пенулу» — шерстяной или кожаный плащ в виде полукруга, часто с пришитым капюшоном. Пенула была одеждой пастухов и путешественников. Ее часто делали из плотной шерстяной ткани с «начёсом». Римские щеголи носили пенулу из драгоценных тканей.
Штаны в обиход римлян вошли с III в. н.э. — эта деталь костюма была также заимствована ими от варваров (до войны с галлами они не носили их). Но постоянно носили их только солдаты.
Женский костюм в Древнем Риме
Женский костюм древних римлянок во многом схож с мужским. Он должен был придавать монументальность и величественность фигуре римской матроны, подчеркивать неторопливую плавную походку. Изготовляли его вначале из шерстяных тканей, а позже, в период империи, — из легких шелковых разноцветных тканей — иногда полупрозрачных, затканных золотом и серебром, которые со II в. до н.э. стали во множестве привозиться из других стран.
Римские женщины отличались особой страстью к богатым нарядам и украшениям. Чтобы ограничить эту страсть к щегольству, в Риме даже был издан строгий закон, запрещавший излишнюю роскошь. Впрочем, это ни к чему не привело: после войн с Малой Азией в Рим стало поступать еще больше восточных товаров и драгоценностей, и стремление к роскоши только усилилось. Если в более ранние времена римские матроны одевались в белую одежду, украшенную всего лишь узкой пурпурной каймой, то позже они стали шить одежды из разноцветных, клетчатых или ярких однотонных (лиловых, пурпурных, зеленых, желтых, красных) тканей. И несмотря ни на какие запреты, римлянки одевались в полупрозрачные, золотые и драгоценные пурпуровые ткани.
Длинную и довольно широкую тунику римлянки носили в качестве нижней или домашней одежды. Обычно она была шерстяной и подпоясывалась. Туники изготовляли как без рукавов, так и с длинными рукавами; рукава могли также быть разрезными, с застежками по всей длине руки.
Знатные женщины надевали поверх туники «столу» — верхнюю одежду, похожую на тунику. Она была длинной, с рукавами или без них и подпоясывалась под грудью красивым поясом. Внизу пришивалась широкая плиссированная оборка («инсиста»), расшитая золотыми блестками и жемчугом или украшенная пурпурной оторочкой. Широкой каймой украшались также воротник и проймы. На тунику без рукавов надевалась стола с рукавами (и наоборот). Стола считалась одеждой замужних женщин. Ее обязательно надевали, появляясь в общественных местах. Рабыням носить столу запрещалось.
Верхней одеждой также служил плащ — «палла», похожий на греческий гиматий. Его драпировали разными способами, с напуском у пояса, а верхним краем иногда покрывали голову. Палла скреплялась на плечах застежками («аграфами»).
Древние римлянки придавали фигуре стройность, стягивая под туникой куском плотной ткани или тонкой кожи талию и поддерживая ею грудь (что предвосхитило будущие женские корсеты).
Одежда римских патрициев:
На мужчине — туника с вышивкой, тога, обувь — кальцеус.
На женщине — стола и пеплум. Причёска с начёсом и накладными локонами.
Костюм римских воинов
Завоевательные походы Рима привели к тому, что одежда воинов стала более удобной и не мешала при их передвижении.
В ранний период Римской республики воины носили короткую шерстяную тунику без рукавов, а поверх нее надевали «лорик» — кожаный панцирь, покрытый металлическими пластинками. Верхней одеждой был плотный шерстяной плащ — «трабея». В эпоху Империи верхней одеждой простых воинов стал «сагум» — короткий плащ из шерстяной ткани, заимствованный римлянами от галлов. Это была настолько типичная одежда римского воина, что выражение «надеть сагум» означало: «начать войну». Кожаные или полотняные панцири покрывались тонкими металлическими или костяными пластинками в виде чешуй или перьев. Чешуйчатые панцири носили римские военачальники.
На ноги воины надевали сандалии или сапоги и металлические или кожаные поножи. Позже они стали носить шерстяные штаны ниже колен, плотно облегающие ногу. Ноги до щиколотки и выше защищались сапогами («калигами»), которые удерживались прочными ремешками.
Металлические или кожаные шлемы римских воинов были самой разнообразной формы. В императорские времена шлемы центурионов украшались посеребренным гребнем и султаном из перьев или конского волоса. Особо искусной работой отличались шлемы полководцев и императоров. А шлемы знаменосцев обтягивались звериной шкурой.
Римский воин в лорике:
На мужчине — костюм воина: кожаный панцирь, шлем-кассик с гребнем из конского волоса.
На женщине — стола и пеплум, накинутый на голову, сандалии.
На женщине: плащ-пенула на подкладке, туника с каймой
На мжучине: кожаный панцирь с надплечниками, плащ-сагум, сапоги-кальцеус
Обувь в Древнем Риме
У римлян не было привычки ходить босиком.
Свободные римляне в быту носили сандалии — «солеа». Они привязывались к ноге крест-накрест двумя ремнями. Носить солеа публично считалось неприличным. Римляне также носили полусапоги и сапоги, башмаки с ремнями и др. Отправляясь в общественные собрания, римляне надевали вместе с тогой высокие (закрывавшие ступню до лодыжек) кожаные полусапоги — «кальцеус». В отличие от греческих крепид, они полностью закрывали ногу. Высшие должностные лица (а также император во времена Империи) носили кальцеус из красной кожи, на высоких каблуках, с серебряными украшениями; сенатор — черные, со скрещенными впереди ремнями. Дорогая мужская обувь изготовлялась из кожи разных цветов и украшалась золотыми и серебряными бляшками. Бедняки и рабы обувались в простые деревянные башмаки. Обувь у римлян была необходимой частью туалета, снимать ее считалось неприличным даже в домашней обстановке. У полководцев-триумфаторов башмаки были пурпурные.
Крестьяне носили башмаки деревянные или из грубой невыделанной кожи.
Женщины надевали сандалии и башмаки из мягкой цветной кожи. Башмаки, которые носили знатные римлянки, были в основном из светлой тонкой кожи, расшитые жемчугом и золотом и очень плотно облегали ногу. Иногда римлянки носили мягкие полусапожки.
Прически и головные уборы в Древнем Риме
Древние римляне первоначально (до конца III в. до н.э.) носили длинные волосы и бороды, но затем стало модным стричься и гладко бриться или носить небольшие завитые бородки. Первые цирюльники появились в Риме из Сицилии в 290 г. до н.э.
Прически римлян были самыми разными: с челкой надо лбом, с гладко расчесанными или завитыми в локоны волосами. В императорские времена щеголи не только завивали свои волосы или носили парики, но и умащали их дорогими маслами, посыпали золотой пылью.
Обычая покрывать голову у римлян, как и у греков, не было. Головные уборы надевали только судьи и жрецы. Во время непогоды римляне защищали голову капюшоном, могли набрасывать на голову часть тоги. Но иногда они надевали шапки и шляпы, похожие на греческие (например, петас). Простой народ носил соломенные шляпы или кожаные шапки.
Прически знатных римлянок-патрицианок были сложными и очень разнообразными, а подчас и причудливыми. Они носили «греческие» прически, гладко расчесывая волосы и завязывая их узлом на затылке. Разделяли волосы на прямой пробор, заплетали их в косы, которыми обвивали голову. Завивали длинные локоны, обрамляя ими лицо, или взбивали впереди завитые волосы, гладко зачесывая остальные назад.
Типично римской женской прической была высокая прическа из локонов, укрепленных на каркасе, по форме напоминавшая русский кокошник. Часть локонов укреплялась рядами на каркасе, а остальные волосы заплетались в косу и укладывались на затылке или спускались в виде кос вдоль висков и на затылке.
Самыми модными считались белокурые и русые волосы, и римлянки пользовались различными средствами для осветления волос. Они также носили парики и накладные волосы, для чего использовались косы светловолосых германских женщин.
Головные уборы римских женщин были такими же, как и у гречанок: головные повязки, круглые шапочки, обтянутые золотыми или серебряными сеточками. Знатные патрицианки прикрепляли к головному убору тонкое покрывало в виде вуали, спускавшееся на плечи.
римские женские прически:
Украшения в Древнем Риме
Древние римляне носили венки из живых цветов. Во время пиров они возлагали на голову венки из плюща, мирта, роз и фиалок. Венками украшали головы полководцев, ораторов, жрецов, победителей спортивных состязаний, участников жертвоприношений. Знаменитых поэтов увенчивали лавровым венком (слово «лауреат» происходит от латинского названия лавра — «laurea»). Полководцу, который сумел спасти войско из опасного положения, солдаты подносили сплетенный ими самими венок из травы. Триумфатора увенчивали лавровым венком, который позже стал делаться из золота, а затем превратился в зубчатый венок, называвшийся «корона радиата».
Римлянки вплетали в волосы повязки, украшенные жемчугом, золотом, драгоценными камнями, носили золотые плетеные сетки, прикрепляя их к волосам красивыми шпильками из слоновой кости.
Мужскими украшениями были «буллы» — круглые медальоны-амулеты, охранявшие детство, которые юноши носили до гражданского совершеннолетия (до наступления 17 лет). На безымянном пальце левой руки римляне носили перстни — вначале они были железными, позже золотыми. Некоторые щеголи украшали свои руки сразу несколькими перстнями. В качестве украшений могли также служить пряжки.
Знатные римлянки отличались особым, доходящим до крайности пристрастием к украшениям. Большинство их они переняли у греческих женщин и украшали себя ювелирными изделиями тонкой работы из золота, индийского жемчуга, драгоценных камней. Они носили шейные цепочки и ожерелья, кольца и браслеты в форме свернувшейся змеи, головные обручи и диадемы, красивые пряжки. Нитками жемчуга украшали волосы. Золотые и серебряные серьги, которые носили римлянки, имели самую разнообразную форму. Самыми красивыми и самыми дорогими считались жемчужные, имеющие форму капель. Особой популярностью пользовались янтарные и хрустальные шары, которые римские матроны держали в руках: считалось, что они освежают руки.
Костюм знатной римлянки дополнялся очень дорогим опахалом из павлиньих перьев или зонтиком, который служил защитой от солнца или дождя.
Древние римлянки были искусны в употреблении косметики. Они заимствовали ее у греков и египтян. Римские женщины пользовались пудрой, душистыми маслами, мазями, румянами и притираниями, особыми средствами для осветления волос, для омолаживания кожи. Они научились искусству грима, употребляли различные лосьоны и помады для омоложения кожи лица, применяли свинцовые белила, зубной порошок из пемзы.
Римлянки также пользовались зеркалами, которые вначале делались из смеси олова и меди, а позже появились очень дорогие, из чистого серебра, с позолотой на оборотной стороне. Кроме ручных зеркал, у римлян были и большие стенные.
Туалетные принадлежности римлянки держали в несессерах: серебряные четырехугольные зеркала, подобно этрусским, украшенные на оборотной стороне; гребни из слоновой кости; щипцы для завивки волос; золотые и серебряные шпильки и булавки; ножницы; банки с румянами, помадами, белилами, флаконы с духами, ленты и пр.
обзор, особенности, история и интересные факты
Красота
31 октября 2017
Прически Древнего Рима, их красота и творческий подход, используемый особенно римскими женщинами, безусловно, являются отдельным искусством. Индивидуальность, даже в рамках социальных ожиданий, была столь же распространена, как и сейчас. Во все времена девушки старались быть красивыми, ухаживать за собой, так уж они устроены. Прическа в уходе занимала далеко не последнее место по значимости.
Традиционно, в парикмахерском деле выражались конкретные взгляды и убеждения, преобладающие в определенный период в искусстве. Различные прически Древнего Рима определенно играли важную роль как для мужчин, так и для женщин. Так же как и предметы моды, они использовались как символ красоты, мужественности, статусности или интеллекта.
Философы были единственным классом, который сопротивлялся соблазнам моды на протяжении всей истории: они наслаждались своей бородой. Точно так же светские женщины могли носить самые сложные вариации причесок в соответствии с последним писком моды.
Императорские прически
Прически, украшения и косметика в Древнем Риме были тремя вещами, через которые женщины могли действительно показать свою значимость и социальное положение. Они также могли носить ленточки и иные завязки на своих волосах, именуемые канальцы и фасций.
Или же они могли быть обмотаны вокруг всего тела и применяться в качестве корсета. Еще одна интересная особенность древнеримских причесок была в том, что здесь носили парики, причем как женщины, так и мужчины. Он носил название галерикулум.
Мастерство парикмахеров по стрижке волос тогда еще было невелико. Даже причудливый император Нерон в конце концов отпустил свои волосы расти на затылке на манер молодых людей и стиляг. Некоторые говорят, будто на манер колесниц, которыми восхищался император. Тем не менее он носил кудрявые волосы, которые обрамляли его лицо, так проявилась тенденция к бакенбардам.
Когда стиль вернулся обратно в сторону длинных волос и бород, он настолько перегнул палку, что во времена Адриана было абсолютно нормально носить хвосты как спереди, так и сзади.
Да, звучит весьма дико, но мы не должны забывать привычку людей XVIII и XIX веков носить длинные парики с завитками, которые носят судьи в Великобритании по сей день.
Ряд римских императоров, таких как Константин, например, предпочитали ходить без бороды, возможно, в качестве последнего модного заявления против вторгшихся бородатых варваров.
Кто знает, не исключено, что стрижка с помощью старой окисленной бритвы была признана немного опасной?
Мужские прически Древнего Рима
Самой ранней модой было иметь длинную бороду. Брились мужчины редко, поддерживая волосы и бороду в более или менее опрятном состоянии и, вероятно, осуществляли данный процесс их любимые жены.
Опрятность вызывает сомнения, так как в те дни традиционная укладка, вероятнее всего, походила на разоренное птичье гнездо.
Бритвы novalculae были хорошо известны еще с первых дней Рима: бронзовые станки для бритья были найдены начиная с восьмого века до нашей эры, то есть до официального основания Рима.
История возникновения парикмахеров
Первые парикмахеры прибыли в Рим примерно в третьем веке до нашей эры.
Однако мы легко можем себе представить, что, в частности, у богатых патрициев была привычка иметь личного раба, выполняющего функции секретаря, помощника и парикмахера. Чем богаче они были, тем больше умелых подчиненных им нужно было иметь для помощи в осуществлении своих ежедневных обязанностей.
Учитывая относительно низкий уровень технологии бритья, можно предположить, что результат процедуры серпообразным куском бронзы был прямо-таки непредсказуемым.
Можно только гадать, что на самом деле происходило в парикмахерских – tonstrinae, но многое подтверждается археологическими находками: обычная косметика, некоторые простые инструменты для небольших медицинских вмешательств, таких как вырывание зубов, и атрибуты игры в кости, чтобы скоротать время.
Нравится думать о знаменитом парикмахере из Севильи, который в значительной степени является копией его римских сверстников. Сплетни, разговоры о женщинах, ставки и споры по поводу скачек.
Великие люди, правители и императоры, такие как Цицерон, Цезарь, Август и Веспасиан, — все они были гладко выбриты. Веспасиан был практически полностью лысый.
Конечно, дело не только в моде: борода всегда ассоциировалась с философией и мудростью, а политическая пропаганда воспользовалась этим и связывала этот показатель мудрости с образом императора.
Римляне высоко ценили свои волосы, и Юлий Цезарь пошел на многое для того, чтобы скрыть свои редеющие кудри.
Говорят, из-за этого он всегда носил лавровый венец, потому что тот покрывал его лысую голову, считающуюся уродством.
Ведущей фигурой в период Римской империи, конечно, был император, и, если он принял новую прическу Древнего Рима, история гласит, что она была быстро принята и другими римлянами.
Император Адриан (117-138 гг. н. э.) был первым императором, носившим короткую бороду, которая затем стала довольно распространенной среди римских мужчин.
В более поздние годы император Константин носил накладные волосы различных цветов, которые были тщательно оформлены и надушены.
Богатые римляне последовали его примеру и окрашивали волосы в различные темные и светлые оттенки. Ношение париков также стало модным.
Женские прически древнего Рима
Римские женщины изначально носили волосы с большой простотой. О самых любимых и оригинальных прическах Древнего Рима легенды складываются до сих пор. Среди них — красиво заплетенные волосы, а затем закрепленные сзади большой заколкой.
Молодые девушки прятали свои длинные волосы в пучок, завязанный у основания шеи. Простые прически для замужних женщин менялись во времена правления императора Августа, как в моду пришли разнообразные и сложные прически.
Во время правления императоров Флавиев (69-138 гг. до н. э.) прически поднимались на большую высоту множеством искусственных завитков. Волосы женщин становятся искусно завитыми.
Прически тщательно укладывались. Они могли быть с закрученными, волнистыми и завитыми волосами.
Парики использовались для создания иллюзии обильных локонов.
Римские прически, парики, краски для волос
Для косметики и прически требовались зеркала, которые были изготовлены из высоко полированной бронзы или серебра в прямоугольных или круглых формах.
Римляне очень восхищались светлыми волосами. Седые волосы тоже были окрашены с помощью ореховой краски. Парики были весьма распространены в Древнем Риме.
Некоторых рабов брили налысо. Их волосы были использованы для производства париков для богатых римских женщин.
Аксессуары
Для создания сложных и ярких причесок использовались различные аксессуары. Ленты применялись для укрепления причесок, драгоценные камни пронизывали волосы, парфюм наносился для обеспечения приятного запаха волос. Различные заколки, цветы, венки и диадемы подчеркивали яркий характер прически.
Элегантные прически для богатых
В Древнем Риме прическа показывала, кто этот человек и какое место занимает в обществе. Богатые женщины могли себе позволить носить экстравагантные варианты, создание которых может занимать несколько часов.
Специальные рабы мыли, расчесывали, красили, подстригали и завивали локоны своих хозяек. Это было привилегированное положение для раба. Богатые женщины имели много времени, чтобы сидеть перед зеркалом, пока их волосы приводили в порядок.
Применялись для окрашивания волос натуральные краски, такие как хна (которую мы до сих пор используем сегодня) и шафран, еще один дорогой импортный товар для римских матрон.
Прическа — признак ценности
Парикмахерское дело было частью женского культа, практики самосовершенствования и оздоровления, которая была центральным элементом жизни римской элиты.
Для римлян способность женщины потратить время и ручной труд, необходимый для того, чтобы сделать свои волосы красивыми, являлось не только признаком богатства, но и ее ценности в семье.
Запреты на цвет волос для проституток
Проституткам в Древнем Риме не разрешалось красить волосы в черный или даже темный цвет, только блонд или рыжий.
«Почему?» — спросите вы. Римские доблестные солдаты привозили много красивых женщин из своих европейских завоеваний, большинство из которых были блондинками и рыжими. Излишне говорить, что почти все трофейные женщины стали рабами и проститутками. Именно поэтому только черноволосые женщины считались обществом добродетельными женами.
Отдельного внимания заслуживает тема прически путан. В Древнем Риме они носили ярко-желтые парики, чтобы рекламировать свои услуги.
Детские прически
Детям было разрешено отпускать свои волосы до плеч. Волосы девушек обычно были завязаны в конский хвост, мальчики не брились до тех пор, пока большинство волос на лице не становились заметными, однако иногда они не брились вообще, чтобы просто раздражать своих родителей.
Волосы играют важную и многообразную роль в жизни людей с давних времен. Прическа стала неотъемлемым элементом моды. Ее форма менялась в зависимости от вкуса периода, традиций, географических и социальных условий.
С ранних времен люди старались подчеркнуть свою исключительность и положение с помощью необычных или впечатляющих причесок.
Сегодня замысловатые прически, как, например, у леди Гага, считаются спорными, однако в римские времена чем сложнее и эпатажнее была прическа, тем она более привлекательна, поскольку ее стиль оттачивался часами, что указывает на благосостояние ее обладательницы.
Цель этой статьи была показать разнообразие причесок в определенный период, а именно в Древнем Риме. Естественно, что дальнейшее историческое развитие внесло закономерные изменения в моду для волос. Мужской стиль также подвергался изменениям как по длине волос, так и по форме усов и бороды.
Источник: fb.ru
Культура Древнего РИМА. Древний Рим. Косметика и макияж.
Культура Древнего РИМА. Древний Рим. Косметика и макияж.
Греческому «Искусству Косметики» в древнем Риме соответствовало «ars Ornatrix» — искусство украшения, использующее целебные средства, а «коммотике» — «ars Fucatrix», краски добываемые из различных растений, иногда и из ядовитых, которые приносили немалый вред здоровью. Но, как и в древней Греции, римская матрона древнего периода была невыразитеньна и краснолица, т. к. ещё не были приняты в обиход белила и румяна
. Зато римская красавица эпохи империи уже была полностью вооружена всевозможными кремами, красками, притираниями и благовониями. Выход патрицианки в свет напоминал процесс приготовления воина к битве. Тело подвергалось болезненой процедуре: чистилось банной скребницей, затем с него удалялись все волосики. Все складочки и ямочки протирались и умасливались. Помпея, жена императора Нерона, во время совершения косметических призывала на помощь до сотни прислужниц. Она сама придумала особую маску, которой пользовалась ежедневно: ржанная мука, листья вербены, мёд, молоко ослицы.
Косметика и макияж.
Пышность причёски увеличивали накладными волосами, зубы покрывали эмалью на основе сока кизила или истолчённого плода водянного ореха. Все прыщики, некрасивые родинки, бородавки маскировались мушками. На лицо накладывался толтый слой свинцовых белил, брови и глаза поводились сурьмой и соком шафрана, щёки румянились, губы освежались помадой. Перед обществом представала красавица с маской из красок вместо лица, но это считалось красотой, хотя и служило мишенью для сатириков, которые писали, что опасаются. Как бы это лицо не распалось на куски.
Римские термы.
Косметика и парфюмерия в древнем Риме использовалась в невероятно больших количествах. Уже в I веке до н. э. ввозилось из Египта 3000 тон ладана и до 6000 тон мирры. Кроме этого закупали благовония и косметику у арабов, которые доставляли её из Индии, Цейлона, Индонезии и Китая. Литература той эпохи подробно рассказывает об употреблении косметики и всевозможных благовоний, о том, что уже невозможно представить свою жизнь без них. Овидий в своей поэме «Наука Любви» даёт советы:
Женщины! Вот вам урок, учитесь, как можно заботой.
Сделать прекрасней лицо и сохранить красоту ….
То, что ухожено, всем по душе ….
Мало лиц без недостатков, если вы бледны — нанесите румяна, если смуглы — используйте немного белил, на веки положите тени — они понадобятся, чтобы придать лицу выразительность — так советует поэт. Ухаживайте и украшайте себя, но без свидетелей.
Красота милей без прикрас — поэтому лучше, чтобы не видели вас за туалетным столом.
Не мудренно оробеть, увидя, как винное сусло *, вымазав деве лице, каплет на тёплую грудь!
Как отвратительно пахнет тот сок, который в Афинах, выжат из грязных кусков жирной овечьей шерсти!
…….
То, что даёт красоту, само по себе некрасиво ….
Все приготовления к выходу на люди происходили в дальних комнатах, где ни муж, ни воздыхатели не могли наблюдать за всеми ухищрениями по наведению красоты. Идеал в понимании обитателей древнего Рима был, как и сегодня, некий стандарт красоты, создаваемый при помощи всевозможных хитростей и эффектов, которые позволяли краски. В борьбе со старостью мужчины и женщины чрезмерно увлекались белилами и румянами. Но эти белила, как я уже говорила, были свинцовыми — и чем больше пытались скрыть разрушения, тем быстрее развивался недуг: чернели зубы, замедлялся обмен веществ, быстро развивалась болезнь, которую называли худосочием.
Туалет римской дамы.
Косметические смеси для повседневного туалета римских дам изготавливали в домашних условиях и, конечно, у каждой семьи имелись свои секреты и пристрастия. В праздники и знаменательные дни ароматы лились рекой, а дым от курений «Затмевал Солнце». Количество используемых косметических продуктов всё больше становилось. Считалось беспрекословным правилом, использование кремов и притираний, настоянных на душистых травах и маслах, во время принятия ванн, до них и после них.
Имя торговца косметикой и благовониями Косма, не сходило со страниц литературных страниц тех лет.
Запах бальзама люблю: это запах мужских притираний;.
Вам же мароны тонкие Косма духи идут.
Римляне подмешивали духи в вино, невзирая на то, что такие примеси как мира, придавали горечь. В жилищах знатных людей постоянно вазы с благовониями курились. На погребении жены Нерона помпеи Сабины (ок. 31-65 г. н. э. ) израсходовали такое количество благовоний, какое использовал обычно город Рим за год. Во времена римского императора марка Аврелия Антония был учреждён сенат женщин для обсуждения вопросов моды и косметики. Никто, наверное, из них даже предположить не мог, что спустя совсем немного времени, каких-то пару столетий, привычный и приятный мир изнеженных патриций рухнет под натиском варваров. А уж тем более не мог предположить, что те же варвары будут благоустраивать свои жилища на манер римских. Развивая науки и искусства возьмут за основу научные идеи, разработанные учёными античного мира. Пройдёт ещё немного времени и жители европейских городов проникнутся интересом к эстетической стороне жизни. Их собственная внешность будет волновать ничуть не меньше, чем римлян, и так же им будут доступны и понятны наслаждения от изысканных одежд и утончённых ароматов.
Древняя греция макияж. Косметика в Древней Греции
Само слово косметика происходит от греческого κοςμητική — «имеющий силу приводить в порядок» или «обладающий опытом декорирования») — учение о средствах и методах улучшения внешности человека. Косметикой также называют средства и способы ухода за кожей, волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения внешности человека, а также вещества, применяемые для придания свежести и красоты лицу и телу. (Википедия)
Косметика была важной частью в жизни древних греков. У эллинов было свое представление о красоте: бледная кожа, золотистые волосы, естественный макияж, впрочем, эти требования актуальны и для современных греков и гречанки применяют все средства, чтобы достичь их. Однако, только богатые женщины в Древней Греции применяли косметику, вероятно, из-за высокой цены. Вот их секреты:
Кожа . Древние греки считали бледность кожи признаком престижности и красоты. Чтобы осветлить свои лица, они применяли свинцовые белила, которые мы сейчас знаем, очень токсичны и могут, даже, сократить жизнь. В качестве альтернативы свинцу, применяли мел, но он быстро осыпался с лица, сушил кожу и старил ее. В качестве увлажнителя древние гречанки использовали мед и, конечно, оливковое масло в качестве питания и увлажнения кожи, чтобы их кожа выглядела блестящей и молодой.
Макияж . Древние гречанки использовали минеральную косметику, чтобы подчеркнуть бледность и естественность. В качестве помады они использовали пасту из оксида железа, красной и светло-желтых глин, оливковое масло с воском. Красный порошок использовали для румян. На глаза древние гречанки наносили тени из древесного угля или темно-желтого порошка, смешанного с оливковым маслом им же смазывали и брови.
Волосы. В Древней Греции только рабыни были с подстриженными волосами. У свободных женщин были длинные волосы, а после свадьбы эти длинные волосы гречанки укладывали на голове, наподобие пучка и локонов, украшая их диадемами, украшенными драгоценными камнями гребнями или заколками для волос, шарфами и другими аксессуарами. В эллинистические времена женщины научились искусно завивать волосы волной или делать красивые локоны.
Древние гречанки очень следили за чистотой и красотой своих волос. Для того, чтобы осветлить свои волосы, гречанки намазывали их уксусом и сидели так под солнечным светом. Археологи нашли широкополые шляпы с отверстиями посередине, чтобы лучше осветлять свои волосы на солнце, а кожу лица оставлять в тени, чтобы лицо всегда оставалось бледным.
Секрет безупречных волос древних гречанок состоял в том, что они использовали для лечения и глубокого питания своих волос, оливковое масло, которое придавало им мягкость, увлажнение и блеск.
Культура Древнего Рима
Культура Древнего Рима существовала с 8 в. до н. э. и до 476 г. н. э. В отличие от древнегреческой культуры, которая, как правило, удостаивается самых высоких слов и оценок, древнеримская оценивается всеми по-разному. Некоторые известные культурологи (О. Шпенглер, А. Тойнби) полагали, что Рим не пошел дальше заимствований и популяризации того, что было сделано греками, никогда не поднимался до высот эллинской культуры. Более обоснованным, однако, представляется взгляд, что римская культура и цивилизация являются не менее самобытными и оригинальными, чем другие.
Римская цивилизация стала последней страницей в истории античной культуры. Географически она возникла на территории Апеннинского полуострова, получив у греков название Италия. Впоследствии Рим собрал в необъятную империю те страны, которые возникли в результате распада державы Александра Македонского, подчинив себе практически все Средиземноморье. Следствием этого стали веками длившиеся войны с соседями, в которых участвовало подряд несколько поколений римских граждан.
Поздние римские легенды связывали основание Рима с Троянской войной. В них сообщалось, что после гибели Трои (Малая Азия, территория современной Турции) некоторые троянцы во главе с царем Энеем бежали в Италию. Там Эней основал город. Другое предание гласит, что царь был свергнут своим братом. Новый царь, боясь мести со стороны детей и внуков Энея, принудил его дочь Сильвию стать весталкой (жрицей богини Весты), которые давали обет безбрачия. Но у Сильвии от бога Марса родились сыновья-близнецы — Ромул и Рем. Их дядя приказал бросить мальчиков в р. Тибр. Однако волна выбросила близнецов на берег, где их вскормила молоком волчица. Затем их воспитывал пастух, а когда они выросли и узнали о своем происхождении, то убили коварного дядю, вернули царскую власть своему деду и основали город на Палатинском холме на берегу Тибра. По жребию город получил название от имени Ромула. Позже между братьями возникла ссора, в результате которой Ромул убил Рема. Ромул стал первым римским царем, разделил граждан на патрициев (аристократов) и плебеев (простой народ), создал войско. Днем основания Рима римляне считали 21 апреля 753 г. до н. э., именно от него римляне вели свое летоисчисление.
Древний Рим религия. Римская религия
Начиная с III в. до и. э. на римскую религию очень сильное влияние стала оказывать греческая религия. Римляне отождествили с греческими богами своих абстрактных богов. Так, Юпитер был отождествлен с Зевсом, Марс с Аресом, Венера с Афродитой, Юнона с Герой, Минерва с Афиной, Церера с Деметрой и др. Среди римских многочисленных богов выделились под влиянием греческих религиозных представлений главные олимпийские боги: Юпитер — бог неба, грома и молнии. Марс — бог войны, Минерва — богиня мудрости, покровительница ремесел, Венера — богиня любви и плодородия. Вулкан — бог огня и кузнечного ремесла, Церера — богиня растительности. Аполлон — бог солнца и света, Юнона — покровительница женщин и брака, Меркурий — вестник олимпийских богов, покровитель путников, торговли, Нептун — бог моря, Диана — богиня луны.
Одним из почитаемых чисто италийских божеств был Янус, изображавшийся с двумя лицами, как божество входа и выхода, всякого начала. Олимпийские боги считались покровителями римской общины и почитались патрициями. Плебеи же особенно почитали божественную троицу: Цереру, Либору, Прозерпину — богиню растительности и преисподней и Либора — бога вина и веселья.
Римский пантеон никогда не оставался замкнутым, в его состав принимались иноземные божества. Считалось, что прием новых богов усиливает мощь римлян. Так, римляне заимствовали почти весь греческий пантеон, а в конце III в. до н. э. было введено почитание Великой матери богов из Фригии. Завоевание многих заморских территорий, особенно эллинистических государств, познакомило римлян с эллинистическими и восточными богами, которые находят почитателей среди римского населения. Прибывавшие в Рим и Италию рабы исповедовали свои культы, тем самым распространяя иные религиозные воззрения.
Для того чтобы боги заботились о людях и о государстве, им нужно было приносить жертвы, возносить молитвы-просьбы и производить особые ритуальные действия. Особые коллегии сведущих людей — жрецы — наблюдали за культом отдельных богов, за ·порядком в храмах, подготавливали жертвенных животных, следили за точностью молитв и ритуальных действий, могли дать совет, к какому божеству обратиться с нужной просьбой.
Римская религия носила печать формализма и трезвой практичности: от богов ждали помощи в конкретных делах и потому скрупулезно выполняли установленные обряды и приносили нужные жертвы. В отношении к богам действовал принцип «я даю, чтобы ты дал». Римляне обращали большое внимание на внешнюю сторону религии, на мелочное выполнение обрядов, а не на духовное слияние с божеством. Римская религия не возбуждала священного трепета, экстаза, которые овладевают верующим. Вот почему римская религия при внешнем очень строгом соблюдении всех формальностей и обрядов мало затрагивала чувства верующих, порождала неудовлетворенность. С этим связано проникновение иноземных, особенно восточных, культов, часто отличающихся мистическим и оргиастическим характером, некоторой таинственностью. Особенно широко распространялся культ Великой матери богов и культ Диониса — Вакха, зачисленных в официальный римский пантеон. Римский сенат принимал меры против распространения оргиастических восточных культов, считая, что они подрывают официальную римскую религию, с которой связывалась мощь Римского государства и его устойчивость. Так, в 186 г. до н. э. были Запрещены разнузданные вакханалии, связанные с обрядами культа Вакха — Диониса.
Мифы Древнего Рима
Мифы древних народов – это интересная культурная составляющая, которая имеет богатую историю. Каждый народ всех континентов имел свою цивилизацию, славился своими легендами, верил в разных богов и т.д. На мифы Древнего Рима влияла культура соседних народов (этруски и греки), но при этом они являются самобытными и уникальными.
Мифы Древнего Рима читать
Древняя мифология имеет большое значение для детей, их воспитания и заложения образовательного фундамента. У нас можно читать легенды в режиме онлайн, и мы предоставляем возможность скачать бесплатно интересующую книгу для ребенка.
Отличительные черты Римской мифологии
Легенды Рима отличаются представлением богов, которое очень непохоже на греческие. Это проявляется в том, что греки видели своих героев в человеческом облике, а римляне даже не могли разобраться с половой принадлежностью своих покровителей.
Римляне представляли мир как населенная добрыми и злыми сущностями территория. Читать мифы Древнего Рима – это осознавать, что человека с самого рождения охраняет некоторое количество божественных представителей, которые отвечают за каждый совершенный шаг, мысль и поступок. Со временем одни божества человека покидали, а другие приходили в его жизнь. Например, бог брака, удачи, здоровья и богатства.
Точное количество богов не известно, ведь их было очень много, это такие сущности как Хаос, Амур, Океан и т.д. Наиболее узнаваемые мифы Древнего Рима боги – это истории о 12 представителях:
Юпитер или Зевс – бог грозы и молнии;
Юнона – благоверная Зевса, богиня семьи и супружества;
Деметра – отвечает за плодородия.
Также, читать онлайн можно и про персонифицированных персонажей, таких как Виктория, олицетворяющая победу, Фатум – судьбу, Либертас – свободу, Психея – душу, Мания — безумие, Фортуна – удачу, Ювента – юность.
Колизей в Риме: главная достопримечательность Италии
Колизей в Риме (он же амфитеатр Флавиев) – это самая большая арена за всю историю человечества и одна из самых знаменитых достопримечательностей во всём мире. Трудно найти человека, который никогда не слышал о Колизее.
В этой статье я расскажу самую интересную информацию об этом символе Римской империи и дам полезные советы путешественникам, которые хотят его посетить.
Содержание
Нажмите на синюю ссылку, чтобы перейти к интересующему вас разделу.
Интересная информация о Колизее:
- : с чего всё началось, когда и кем он был построен, как долго шло строительство и сколько людей участвовало постройке.
- и как его называли первоначально
- : как была устроена арена, размеры Колизея и сколько человек он вмещал человек
- : сколько людей и животных погибло на арене за всю её историю, как римляне относились к гладиаторам, что за бои на воде проводились на арене
- : 7 самых любопытных
- – очень интересная передача от National Geographic
Полезная информация для путешественников, кто хочет посетить Колизей:
- на карте Рима и как до него добраться
- и когда лучше посещать достопримечательность
- от посещения Колизея
- по достопримечательности
История создания Колизея в Риме
История амфитеатра крайне интересна, потому что это было не обычное строительство достопримечательности для увеселения народа, у этого места есть целая предыстория.
Предыстория строительства
Всё началось с правления императора Нерона. В первую половину царствования правитель показал себя с отличной стороны по отношению к народу. Он уменьшил налоги с 4,5% до 2,5%, успешно боролся с коррупцией и часто устраивал увеселительные мероприятия.
Но всё изменилось во вторую половину правления: Нерон после смерти своего наставника озлобился, наступил период деспотии и произвола. Начались гонения христиан, сотни необоснованных казней, а апогеем стал Великий пожар Рима в 64 году н. э.
К. Пилоти «Нерон смотрит на горящий Рим»
Живопись Древнего РИМА. Стенопись
Основная статья: Древнеримская стенопись
Рельеф Алтаря Мира
В римской архитектуре стена играет роль разграничителя пространства, кроме того, она оказывает пространство на воздушную среду перед ней. Аналогично дно бассейна обуславливает цвет водной глади. Стена была не твердью, а пространством с воображаемой глубиной, поэтому служила местом изображения природы, истории, мифов, была будто «экраном для проецирования».
Типичный пример — Алтарь Мира , построенный при Августе. На его 4 сторонах — рельефы с растительными орнаментами, фигурами. Выступающие части барельефа взаимодействуют с пространством, светом, воздухом, прочие слои способствуют иллюзорному разрушению физической плоскости, созданию воображаемой глубины. Плоскость оказывается «соединительной мембраной» между естественным и воображаемым пространствами.
Для пластических украшений используется техника стукко (известь и мраморная пыль), которая отлично подходит для тонких светотеневых и художественных эффектов. Смесь эта легко поддавалась лепке, при высыхании становится похожей на монохромную живопись. Эта техника применяется там, где из-за влажности или слабой видимости нельзя применять роспись. Типичный пример — украшение подземной базилики Порта-Маджоре в Риме.
Древнеримская настенная живопись зависит от эллинистических образцов. Лучше всего сохранились росписи в постройках Помпеи и Геркуланума. Существуют 4 стиля настенных росписей. Первый стиль древнеримской живописи имеет восточное происхождение: раскрашенные четырёхугольники, имитирующие мраморные блоки. Второй стиль древнеримской живописи более сложный: над цоколем изображается архитектурная перспектива, в которую вписываются «картины», обычно на мифологические сюжеты, с архитектурными или пейзажными фонами. Третий стиль древнеримской живописи («плоскостный») — также со сложными архитектурными построениями, но здания уже фантастические, отличаются графичностью, нежностью колорита. Здесь встречаются вставки, иногда чёрного цвета, с контурными фигурками. Перспективное обрамление здесь служит для того, чтобы картины с изображением фигурок помещались в определенной глубине и не сливались с плоскостью стен. Четвёртый стиль древнеримской живописи (появляется только в последние годы существования обоих городов) — с архитектурно-перспективным построением второго стиля, но с более интенсивным колоризмом и более сложной конструктивной организацией, подобной декорациям театральной сцены.
Древний Рим
Древний Рим – не просто географическое название. Не просто территория на картах древнего мира. Это целая эпоха. Эпоха становления человека, как творца, как завоевателя, как строителя государств, философа, скульптора, законодателя и хранителя гражданских прав и свобод. Сложно перечислить все то глобальное наследие, которое оставили нам древние римляне. Но сталкиваемся мы с ним ежедневно – в медицине и праве, в науке и искусстве, в литературе и в быту. И пускай великой Римской Империи не суждено было существовать вечно, но часть того, что создали римляне останется с человечеством на века.
История Древнего Рима
История Древнего Рима – яркая иллюстрация того, как страна, начинающаяся с болота, может разрастись на половину мировой карты. И того, как легко разрушить отлаженную работу крупнейшего государства, если не уделять достаточное внимание интересам всех его регионов.
История Древнего Рима занимает 723 года и иллюстрирует зарождение, становление и гибель одной из самых могущественных древних цивилизаций.
Начинался Рим в 753 г. до н.э. со строительства города на семи холмах, среди болотистой местности, в окружении постоянно воинствующих народностей – этрусков, латинов и древних греков.
Ко второму веку нашей эры город, начинавшийся с болот, подчинил себе Европу, Средиземноморье, побережье Африки и Ближний Восток, превратившись в крупнейшее мировое государство.
Становление всей последующей европейской цивилизации проходило под мощным влиянием Древнего Рима. И несмотря на то, что в 476 г. н.э. могущественная Римская Империя пала, её историческое, культурное и законодательское наследие по сей день играет глобальную роль во всем устройстве человеческой цивилизации.
Периоды Древнего Рима
Учеными принято делить становление и развитие Рима, как государства, на при основных периода:
- Царский. Начинается с создания самого города Рим. Согласно легенде, его воздвигли на холмах двое вскормленных волчицей братьев – Ромул и Рем. Имя первого из них и носит «вечный город». Ромул стал первым из царей в истории Рима. На заре его появления население состояло преимущественно из беглых преступников. Но постепенное усовершенствование ремесел и формирование государственных структур привело к неожиданно резкому развитию Рима. Уже скоро его влияние возросло настолько, что соседние государства, опасаясь оказаться под гнётом неожиданно окрепшей страны, постоянно пребывали в состоянии военной агрессии.
Власть в Риме в этот период принадлежала царям, но не наследовалась. Правителей назначал сенат. Первым римским царем был Ромул, последним – Луций Тарквиний. Когда череда правителей стала приходить ко власти исключительно через кровь, подкуп и манипуляции, сенат принял решение провозгласить в Риме республику. - Республиканский. Вся власть в руках Сената. Отличительная черта периода – множество успешно реализованных завоеваний. Постепенно границы Римской Республики захватывают всю Италию, Сицилию, Сардинию и Корсику. Дальнейшее развитие Рима существенно подавило процветающий на тот период Карфаген, подарим римлянам владение всем Западным Средиземноморьем. Захватили римляне и Македонию, раздробив её на четыре отдельных владения.
- Период Римской Империи. Власть по-прежнему сосредотачивается в Сенате, но существует и единый правитель – Император. К тому моменту Рим разросся до невероятных размеров. Удерживать власть над таким огромным государством становится сложно и постепенно происходит раскол на Западную Римскую Империю и Восточную (впоследствии – Византию). Вместе с тем, именно в период Империи происходит необычайное единение всего Античного мира, причем не под страхом силы, а на более духовном основании.
Ранний имперский период – это принципат. Формально власть находилась в руках сената и магистратуры, а по факту – уже в руках императора. Позже эту форму сменит доминант, который по сути вернет на просторы Рима монархию, наделяя императора неограниченной властью. Именно эта убежденность во вседозволенности позже и приводит к краху Великой Империи.
Культура Древнего РИМА кратко. Культура Древнего Рима: её становление и развитие
Культура Древнего Рима значительно повлияла на развитие европейской и мировой истории. Ещё в те времена были заложены традиционные ценности, нормы общественной жизни и социально-психологические образцы поведения, которые на протяжении тысячи лет являлись основой европейской просвещенности. Рим также был «основателем» демократии, разделения власти и гражданской ответственности, что свидетельствует о высоком социальном уровне развития, который способствовал формированию сильного и развитого государства.
Первоначально культура Древнего Рима складывалась под влиянием греческого и этрусского народов, но впоследствии римляне во многом превзошли своих учителей, достигнув достойных восхищения высот. Начиналось всё с религии, которая признавала силу духов и божеств. Поскольку римский пантеон был всегда открытым для «чужих» сил, считалось, что новые божества только увеличивают мощь римских жителей, поэтому мифология Рима стала отождествлять своих богов с греческими.
Также было с философией и литературой. Изначально греческие мудрецы и писатели «становились» римскими, а их труды переводились на латынь, но затем, изучая произведения великих философов и дополняя умозаключения собственным опытом, проявляли свои способности многие истинно римские великие писатели и ученые. Так зарождалась культура Древнего Рима.
Далее развитие происходило во всех сферах культуры. В архитектуре римляне сделали значительный шаг вперёд. Они отдавали предпочтение построению зданий, которые больше соответствовали практическим нуждам и подчёркивали силу, которая подавляет человека своим величием, чем храмовым (духовным) комплексам. В результате этого у них появились новые типы сооружений (амфитеатр, терма и базилик) и конструкций (арки, купола, столбы).
Культура Древнего Рима кратко описывает и некоторые достижения Греции, потому что во время своих завоеваний римляне вывозили из эллинистических государств большое количество ценностей и произведений искусства. Эти трофеи впоследствии копировались, что, к сожалению, препятствовало развитию собственной живописи и скульптуры. Таким образом, художественная культура Древнего Рима характеризовалась довольно неплохим развитием лишь портретного жанра (статуи, изображающие деятеля в тоге, бюсты), который отличался простотой и точностью образа.
Как уже говорилось, главной чертой мышления у римлян был практицизм, который способствовал развитию прикладных наук. В связи с этим высокого уровня достигла юриспруденция, по которой до нас дошли многочисленные литературные шедевры. Кроме этого, «изобреталась» новая бытовая утварь, стеклянная и бронзовая посуда, водяные мельницы, приспособления для отапливания помещений и подогрева воды и многое другое.
Одной из причин того, что культура Древнего Рима стала процветать, было улучшение материально-экономического положения империи, которое и обеспечило необходимые условия для образования ценностей, породило античную интеллигенцию (поэтов, учителей, философов и других мастеров искусств).
Раздел 3. Первые законы: Древняя Греция и Рим
Текст Правовое наследие Греции и Рима
Задание 1. Прочтите текст и напишите жирным шрифтом русские эквиваленты слов и выражений.
Разработать концепцию права —
Религиозные верования —
Приписывается —
Народ для народа издал законы
Дрю ап,
Наказание за большинство преступлений
Чрезвычайно суровые меры
Законодатель
Суд присяжных
Порабощение должников
По закону Солона
имели право на
Обжалование решений правительства ()
Добавлен к
Основные принципы
Возникновение из
Оказал глубокое влияние на
Задача 2.
Глагол | Существительное |
К атрибуту | атрибут |
Верить | вера |
Наказать | наказание |
Разработать | разработка |
Обидеть | нарушение |
Разделить | разделение |
Решить | решение |
Подать заявку | приложение |
Для управления | правительство |
Запретить | запрет |
Для обслуживания | служить |
Установить | заведение |
Обжаловать | обращение |
Для справки | ссылка |
Задача 4.
1. Древние греки разработали концепцию закона, которая отделяла повседневный закон от религиозных верований.
2. Первые законы в основном приписывались божественным силам, потому что большинство греческих цивилизаций приписывали свои законы своим богам или богиням.
3. В седьмом веке до нашей эры Дако составил первый всеобъемлющий письменный свод законов Греции. Термин драконовский применяется к чрезвычайно суровым мерам.
4. Естественное право было основано на вере в то, что определенные основные принципы выше законов нации.
5. Вклад Солона в древний закон был основан на вере в то, что определенные основные принципы выше законов нации. Концепция естественного права и развитие первой настоящей правовой системы оказали глубокое влияние на современный мир.
Текст Солон
Задание 5. Прочтите текст и напишите жирным шрифтом русские эквиваленты слов и выражений.
Более код человеческого права
По свидетельству
Благородного происхождения
Умеренное означает
Видное
Был доминирующим
Аристократия по рождению ()
Собственный ()
Разделение на соперничающие фракции
Социальное, экономическое и политическое зло -,
Тирания (диктатура) — ()
Превратился в надежду
В целом удовлетворительное решение —
Модерация
Заказное общество ()
Правильное место и функция
Решение
Большой вклад в
Добро Афин — ()
Письменный код
Действующий
Были шокирующе суровы
Серьезная
С гражданской стороны
Разрешено почти для всех уголовных преступлений
Пересмотрено
Об убийстве
Humane —
Задача 6.
Драко
Дако был афинским законодателем, чьи суровые законы предусматривали только одну суровую меру смерти — как за незначительные нарушения, так и за серьезные преступления, совершенные в A
составил первый всеобъемлющий письменный свод законов Греции. Термин драконовский применяется к чрезвычайно суровым мерам. Его имя относится к крайне суровым мерам, драконовским мерам, драконовским законам, драконовским кодексам.
Драконийский код принят до 621 г. до н.э.C., не был первым письменным сводом афинских законов, но вполне возможно, что это был первый исчерпывающий свод и переработка предыдущих законов.
Позже Солон отменил созданные Драконом законы и опубликовал новые, осталось только прежнее наказание за убийство.
Ancient Rome xReader (Curls) от MechaMoonStone на DeviantArt
Вы с любопытством смотрели на дремлющего мужчину.Кудри римского мужчины уже давно стали для вас источником большого любопытства. В то время как Америка, братья Италия, Канада, Китай и Норвегия имели только один завиток … У Рима было несколько на голове.
Благодаря одной чистой случайности с участием Романо, вы узнали, что именно делают эти кудри. И после некоторого застенчивого поспрашивания выяснилось, что кудри выполняли общую функцию у народов. Сначала вы задавались вопросом, может быть, это как-то связано с генетикой или просто с тем фактом, что все они были нациями.
Потом вы вспомнили своего парня дома и его множественных кудрей …
Конечно, вам было любопытно, что произойдет, если вы потянете их, особенно более одного раза, но это было бы грубо дать ему неверное представление о ваших намерениях. Конечно, вы были вместе около четырех месяцев, но если ваша теория верна, тогда будет ли спрашивать неправильно или неуместно?
Вы нерешительно вздохнули и снова посмотрели на спящего.Решив отказаться от исследования, вы встали и осторожно забрались к нему на колени, прижимаясь к его груди.
«Ммм … (да / нет)?» Из-под вас пробормотал голос с сильным акцентом.
Ты тихонько проклял себя за то, что был громоздким, и вздохнул: «Извините,
я вас разбудил?
«Да, но не беспокойтесь, — он добродушно прижал ваши щеки. — Я увидел, как эта красавица взбирается на меня». Он дерзко поддразнил, и вы застонали от смущения.
Мягко отведя его руки от своих щек, вы с любопытством посмотрели на него, прежде чем покраснеть и уткнуться лицом в его грудь.
Рим удивленно поднял бровь. «Все в порядке (да / нет)?»
«Д-да …» — пробормотал ты, прежде чем набраться храбрости, «Я могу тебя кое-что спросить?»
Рим в замешательстве моргнул: «Конечно, давай, миа принципесса».
Ты покраснел сильнее, когда он назвал тебя так неожиданно. Но это был Рим. Ни рифмы, ни повода для многих вещей, которые он делал.
«П-ну, твои кудри …» Ты покраснел и посмотрел на свои вертящиеся пальцы.
«Да что с ними?» — спросил Рим, терпеливо подгоняя вас.
«Это эрогенные зоны, как у Романо и Италии ?!» — выпалил ты.
Рим удивленно моргнул, а вы ответили покрасневшим и нервным.
Но, к вашему удивлению, римлянин просто рассмеялся. Вы в шоке моргнули, а все его тело затряслось от смеха. В конце концов от его веселья по его щекам стали катиться слезы.
«О ~, миа белла любовь.» Он глубоко усмехнулся.
«Рим …» — простонала ты, когда он взъерошил тебе волосы.
«Что вас заинтересовало, хм?» Он поддразнивал, «чувствуя себя достаточно готовым, чтобы пойти со мной так далеко? Уже?»
«Нет! Боже ты ужасен!» Вы ответили раздраженным смехом.
Он просто ответил, издевательски надувшись: «В смысле. Но, отвечая на ваш вопрос, да. Они такие». Он ухмыльнулся.
Вы покраснели от смущения и шока: «Серьезно ?! Сколько их?»
«Около шести, когда я последний раз проверял». — сказал он и лениво почесал в затылке.
Вы покраснели совершенно новым оттенком красного, на что Рим ответил развратной ухмылкой: «Конечно, это может показаться неприятным, но не тогда, когда вы завоеватель». Он хвастался: «Я имею в виду, что — это очень полезно, когда вроде … четыре девушки хотят по кусочку всех сразу».
«Нет. Ладно, нет. Довольно. Я закончил». Ты пробормотал и вскочил с дивана.
«Эй, (имя)! Принципесса!» Он позвонил и побежал за тобой.
«Уходи, Рим!» Вы предупредили, когда потянулись к входной двери.
Но он просто подошел к вам сзади и положил руку на дверь. «А теперь подожди минутку». Он тихо усмехнулся.
«… клянусь, я выпрыгну в окно». Вы предупредили.
«(Имя), успокойся. Ты злишься ни на что». Рим засмеялся.
«Ты определенно не ничто». Вы ворчали.
«Нет, полагаю, нет. Но, пожалуйста, вернись на диван. Без тебя одиноко!» Он умолял.
Между вами воцарилось молчание «…. отлично. «Вы вздохнули и отпустили ручку.
» Ура, Миа Белла рагацца остается! «- чирикал он.
» Я проткну тебе зубы в горло. «
» Я тоже тебя люблю ~ mi amore. »
Греческие прически для мужчин
Как женщины были взяты из древнегреческих причесок, то же самое случилось и с мужчинами. Есть много мужчин, которые хотят жить во времена великой греческой эры, и иногда они воображают себя Антонио или Юлием Цезарем !!.. Да, не удивляйтесь до такой степени … Кто не хотел жить в ту эпоху? !!. В древнегреческую эпоху для мужчин появились сказочные и гламурные прически, которые мужчины носили до недавнего времени. В наши дни эти мужские греческие прически носят не только греческие мужчины, их носит любой мужчина во всем мире … Эти древние или современные прически или, позвольте мне называть их греческими прическами, не ограничивают себя определенными стрижками. Напротив, существуют разные греческие прически для мужчин с разными стрижками; длинная, средняя и короткая стрижка.. Но вы можете сказать, что длинная стрижка была самой популярной стрижкой … В любом случае, давайте посмотрим, что это за греческие прически для мужчин ?? !! .. Одна из самых популярных греческих причесок для мужчин — это прически кробилон … Эти прически считается модной прической для мужчин .. Да, не удивляйтесь: «Модная прическа для мужчин !!!», я знаю это так странно !! .. Во всяком случае, эти прически были популярны еще в древние греческие времена и их носили мужчины с длинными стрижками… Некоторые мужчины носят их до сих пор!… Еще одна греческая прическа — это прически Кепос.Я знаю странные имена, но это должно что-то значить !! Что это за Кепос? !! .. Эти прически Кепос — это то, что в наши дни известно по прическам «чаша». С тех пор эти прически стали модными и популярными среди мужчин. Еще одна известная греческая прическа для мужчин — это прически Тесид! .. Эти прически Тээйд такие же, как прически кефаль для мужчин .. Помимо упомянутых выше причесок, есть и другие прически, которые должны носить греки; распущенные прямые прически, распущенные вьющиеся прически и прически с конским хвостом.. Последние прически подходят мужчинам с длинными и средними стрижками, а как же короткие стрижки ?! Разве им не место в греческих прическах ?? !! .. Конечно, есть !! .. Некоторые из известных коротких греческих причесок для мужчин; прически с короткой стрижкой, прически с бритой головой, прически «Цезарь» и короткие вьющиеся прически … Итак, если вы однажды решили почувствовать гламур любого греческого героя; Юлий Цезарь, Антонио или любой другой греческий герой, есть множество подходящих причесок, из которых вы можете выбрать.. Не беспокойтесь о стрижке, так как вы можете видеть, что для каждой стрижки есть греческие прически .. Все, что вам нужно сделать, это сделать вашу любимую греческую прическу и почувствовать себя любым греческим богом, я имею в виду, как любой греческий герой .. Наслаждайтесь своим Греческий вид.
Оставить свой голос
0 балла
Голосовать против
Голосовать за
Всего голосов: 20
Голосов за: 10
Процент голосов: 50.000000%
Голосов против: 10
Процент отрицательных голосов: 50.000000%
Информационный бюллетень
Хотите еще таких вещей?
Получите лучший контент прямо в свой почтовый ящик!
Возможно вам понравится
от
Сальма Вахиб
от
Надин Давуд
от
Сальма Вахиб
от
Сальма Вахиб
от
Sohaila
от
Кейт Френд
Не пропустите
от
Басма Фаузи
от
Басма Фаузи
от
Басма Фаузи
от
Басма Фаузи
от
Басма Фаузи
от
Басма Фаузи
г. Римская республика [ушистория.org]
Древние цивилизации 1. Откуда мы знаем? а. Археологи и их артефакты б. Антропологи и их люди c. Историки и их время d. Географы и их пространство 2. Доисторические времена а. «Я люблю Люси» б. Еда, одежда и кров c. Страница прямо из истории d. Первые технологии: огонь и инструменты 3. Древний Египет а. Жизнь вдоль Нила б. Египетская социальная структура c. Династии d. Мумии e. Пирамиды f. Женщины Древнего Египта 4. Ранний Ближний Восток а.Жизнь в Шумере б. Вавилония ок. Кодекс Хаммурапи: око за око d. Ассирийцы: кавалерия и завоевания e. Персидская империя ф. Финикийцы: отплытие g. Евреям и страна молока и меда з. Рождение христианства i. Мухаммед и вера ислама 5. Древняя Греция а. Возвышение городов-государств: Афины и Спарта б. Рождение демократии c. Боги, богини и герои d. Греческая литература e. Искусство и архитектура f. Мыслители г. Александр Великий h. Олимпийские игры 6. Древний Рим а.Римская республика б. Юлий Цезарь ок. Отель Pax Romana d. Жизнь народа e. Гладиаторы, колесницы и римские игры f. Падение Римской империи 7. Африка а. Королевство Гана б. Мали: Культурный центр c. Бенин и его королевский двор d. Великий Зимбабве e. Жизнь в пустыне 8. Южная Азия: Индия и за ее пределами а. Ранняя цивилизация в долине Инда б. Кастовая система c. Расцвет индуизма d. Рождение и распространение буддизма e. Период Гуптов в Индии 9. Китай а.