как сделать женские прически на бал в стиле ампир или романтизм, история моды 19 века
Прически XIX века отличаются особой пышностью и оригинальностью. В те времена красивые укладки женщины делали только при помощи своих помощниц, знатным же дамам помогали так называемые фрейлины.
Основной отличительной чертой причёсок того времени были начесы. Они пришли на смену слишком громоздким конструкциям из волос, которые барышни активно делали в XVIII веке.
В данной статье более подробно ознакомимся с прическами в стиле XIX века, рассмотрим особенности и рекомендации по оформлению.
Экскурс в историю
Прически, которые дамы носили в XIX веке, можно сказать, были на греческий манер. Они подчеркивали естественную красоту женщин того времени. На моду Российской империи тех времен большое влияние оказывала Европа. Сложные формы и конструкции отходили на второй план, и барышни стали отдавать предпочтение роскошным локонам разных форм и диаметра, которые зачастую укладывались вокруг головы.
Для завивки кудрей применялись специальные приспособления, которые нагревали на горячих углях до определенной температуры. Эти приборы очень напоминают современные плойки.
В моде были различные узелки из волос, пучки и прямые проборы. Не меньшей популярностью пользовались и косы. Кудрявые волосы часто собирали в пучок, фиксировали и украшали красивыми аксессуарами, такими как перья, диадемы и даже настоящие цветы.
Разнообразные косы плели не только когда их собирали в праздничную причёску или какой-то оригинальный пучок. Плетение пользовалось спросом и в повседневной жизни, его наиболее часто дополняли различными лентами.
Поскольку в середине XIX века уже начали появляться короткие стрижки с прямыми проборами, многие женщины для добавления дополнительного объема волосам носили шиньоны и парики, при помощи которых также можно было соорудить необычную прическу.
Все новое – хорошо забытое старое
Несмотря на то что женские прически XIX века канули в лету, это вовсе не значит, что их нельзя соорудить своими руками. Разумеется, никто не будет ходить с викторианской прической или укладкой из золотого века в повседневной жизни, но для тематической вечеринки или даже выпускного бала, такая прическа будет весьма кстати.
Для вдохновения можно обратить внимание на картины из стиля позднего классицизма – ампир XIX века в России. На них можно обнаружить роскошные прически с живыми цветами.
Рассмотрим пошаговый мастер-класс прически из XIX века на средние или длинные волосы, такой вариант прически в свое время дамы выбирали на бал.
В настоящее время косметические средства позволяют упростить создание парикмахерского шедевра и воспользоваться современными средствами для укладки.
Необходимо подготовить:
- круглые щипцы среднего диаметра;
- гребень;
- расчески – массажную и для проборов;
- мусс и лак для фиксации волос.
Пошаговое руководство
- Для начала следует вымыть волосы с шампунем и кондиционером, затем хорошенько высушить при помощи фена и расчесать по всей длине.
- Далее при помощи тонкой расчески необходимо сделать пробор полумесяцем с двух сторон головы, отступив небольшое расстояние ото лба. Чтобы пряди не мешались и не распадались, их можно фиксировать при помощи зажимов.
- Из остальных волос сзади сделать хвост, не захватывая передние локоны, отделенные при помощи пробора. Хвост можно зафиксировать при помощи тонкой резинки в тон волосам и шпилек.
- Разогреть щипцы и приступить к накручиванию локонов. Предварительно на них можно нанести небольшое количество мусса – так прическа продержится дольше. Сначала накрутить передние оставленные локоны в кудри, затем приступить к прядям, собранным в хвост.
- Далее кудри в хвосте следует сложить как бы в гульку и зафиксировать при помощи невидимок и шпилек. Передние кудри оставить распущенными, расчесывать их не нужно, по задумке они должны оставаться тугими.
- Прическа готова. Теперь ее следует сбрызнуть лаком для сильной фиксации. При желании можно дополнить диадемой или шпильками с декоративными цветами.
Еще один оригинальный для нашего времени, но распространенный в XIX веке, вариант довольно простой укладки, которая наилучшим образом подойдет обладательницам длинных локонов.
Следуем пошаговой инструкции.
- Для начала вдоль линии роста шевелюры необходимо выделить небольшую часть волос, 3 см будет достаточно.
- Теперь желательно на волосах сделать небольшой начес. Однако если практики в этом нет, то можно просто собрать хвост на затылке. Причёска получится менее объемной, чем с начесом, но не менее красивой.
- Следующим шагом будет плетение косы из хвоста. Лучше всего плести классический вариант косы со слегка вытянутыми для объема прядями.
- Затем косу следует красиво заколоть в пучок при помощи шпилек. Оставшиеся отделенные пряди необходимо накрутить при помощи щипцов небольшого диаметра. Завитки должны получиться небольшими, но тугими. Готовую прическу следует хорошенько сбрызнуть лаком сильной фиксации.
В качестве альтернативы к заколотой косе можно просто накрутить хвост и заколоть каждый из завитков на макушке, создавая оригинальную укладку. Получится отличный бальный вариант на выход для юных девушек.
Легкой в исполнении прической, которую может воплотить в жизнь каждая женщина, может стать укладка, для которой понадобятся только бигуди и одна заколка.
Волосы следует расчесать по всей длине и разделить горизонтально на 2 части, чтобы получилось 2 яруса. Сначала следует накрутить нижний ярус при помощи бигудей, а затем верхний таким же способом. Пряди не должны быть слишком толстыми. Чтобы пряди не мешали, их можно закалывать при помощи зажимов.
- Затем нужно выждать время. В среднем для получения хорошего завитка бигуди носят 30-60 минут, после чего их нужно снять. Если оставить бигуди всего на 10 минут, то получатся легкие локоны-волны, как и те, что делали в эпоху романтизма конца XVIII века.
- Снимать бигуди следует аккуратно, чтобы завиток оставался красивой упругой формы. Расчесывать волосы не нужно, но можно сделать корректировки при помощи тонкой расчески для проборов.
- Далее при помощи тонкой расчески необходимо выделить по одной пряди от висков, соединить их сзади на затылке и заколоть при помощи выбранной заколки.
- Готовую прическу зафиксировать лаком для волос.
Данная укладка считается универсальной. Несмотря на нотки моды из прошлого, она прекрасно дополнит любой современный вечерний образ. В качестве аксессуаров для такой прически можно использовать миниатюрную шляпку.
Рекомендации специалистов
- Если волосы не густые и тонкие, то для пышности можно использовать валик или же шиньон. Нередко специалисты для добавления объема волосам используют трессы, но в домашних условиях с ними может быть непривычно работать.
- Создавая прическу из прошлого, можно использовать различные варианты кос, особенно выигрышно смотрятся именно французские.
- Для добавления ноток современности в прическу можно запросто вносить что-то новое. Например, отличным ходом может стать создание не классических локонов на щипцы, а вариант гофре. Такие пряди волос можно также изысканно уложить.
Мастер-класс по созданию бальной прически эпохи ампир XIX века смотрите далее.
тенденции того времени, как сделать своими руками
На чтение 8 мин. Просмотров 1.4k. Опубликовано
Роскошные стили барокко и рококо сменяет лаконичный классицизм. В моде правит стиль ампир, идеал красоты упрощается. Тяжёлые конструкции из напудренных париков сменяются нежными, лёгкими локонами. Особенность причёсок XIX века — укладки на разную длину волос. Возможны даже короткие, которые игриво завиваются. Чтобы создать романтический образ сегодня, можно позаимствовать парикмахерские секреты эпохи викторианства.
Мода первой половины XIX века
В начале столетия преобладает стиль ампир. Великая Французская революция, вместе с отрицанием буржуазной культуры рококо, принесла простоту, лаконичность в моду. Главное отличие причёски XVIII века от XIX — приемлема разная длина волос. Становится популярной новаторская для того времени короткая женская стрижка. Она носит название «причёска жертвы», как копирование заключённых, идущих на казнь.
Античные укладки «узел Психеи», «Грек» и подобные им завоёвывают популярность. Очень распространённой становится «а-ля Тит»: мелкие тугие завитушки, как у каменной скульптуры одноимённого императора. По прошествии двух десятков лет они сменяются более сложными конструкциями. Вокруг лица накручиваются локоны, волосы на макушке убираются в разнообразные пучки. В 1830-е годы становится популярным «узел Аполлона». Заплетённые косы на макушке укладываются на проволочный каркас, собираясь в высокую плетёнку.
Благодаря королеве Виктории в конце 1830-х годов сложные аристократические причёски заменяются простыми. Для коронации будущая английская монархиня предпочла лаконичную укладку, которая становится популярной. Две косы укладываются вокруг ушей, остальные волосы остаются гладкими. В середине века настаёт эпоха романтизма. В моде простые косы, симметричные проборы, крупные пучки. Если по предыдущему веянию косички и локоны укладывались в объёмный пучок вертикально на макушке, то в 40-е годы он располагается сзади над шеей, оставляя её обнажённой.
Фактурные локоны обрамляют лицо, закрывая уши. Завитки могут ниспадать до плеч, которые обнажены, в соответствии с модой 1850−60-х годов. Становятся популярными небольшие головные украшения — фероньерки. В романтическую эпоху идеалом женщины считается «домашний ангел» — кроткая, хорошенькая девушка с гладко зачёсанными, тёмными волосами. Светлые волосы, которые считались достоинством европейских женщин, уступают место каштановым локонам. Господствует культ личности английской королевы Виктории. Становятся непопулярными налобные драгоценные украшения. В причёски вплетают живые цветы или жемчужную нить.
Тенденции конца эры
В 1870-х годах мода вновь меняется. Платья в дневное время становятся закрытыми, юбки сужаются, открытые руки и декольте уместны только в вечерних туалетах. Начинается период подражания XVIII веку, становится популярным стиль неорококо. Для сложных, высоких укладок порой использовались искусственные локоны. По бокам и впереди волосы высоко поднимались, что придавало объём, на макушке замысловато укладывались. На затылке пряди убирались в сеточку или завитками свободно падали на спину. В моде чёлки — прямые и кудрявые.
Мода на причёски в конце XIX века вновь упрощается, укладки становятся более лаконичными. Завитые волосы поднимались в причудливый пучок, который не возвышался над головой, а был практически не виден спереди. В конце века американский художник Чарльз Гибсон изобразил идеал красоты, который оказал большое влияние на моду того времени. Образ получил название «девушки Гибсона». Становится популярной укладка «Помпадур». Стрижки выглядят более лёгкими, локоны свободными. Чёлки перестают быть модными. К концу столетия популярен крупный пучок из волнистых волос, собранный наверх. Эта тенденция перешла в первое десятилетие нового столетия.
Женская мода стремительно меняется весь век. Мужская остаётся более стабильной. Достаточно иметь цилиндр, фрак по фигуре, жилетку, облегающие длинные брюки. Допускались броские аксессуары, но доминировали тёмные цвета. Во времена викторианской эпохи были популярны денди — стильные юноши, задающие направление моде. Выбору наряда отводилось много времени. Он был небросок, изящен, со вкусом. Мужские причёски XIX века должны были соответствовать.
Симметричный пробор пришёл на смену высоко поднятым чёлкам. Длина волос укорачивается. В 1920−30-х годах растительность на лице сбривалась. Начиная с 40-х, борода и усы вновь возвращаются.
Популярные русские стрижки
Направления русской моды начала века диктовала Франция. Все парикмахерские новинки появлялись из Парижа. В это время правил бал стиль ампир. В цирюльнях, шляпных магазинах устанавливались бюсты античных героев, императоров. В укладках подражали римской, греческой стилистике
Русская аристократия во всём брала пример с французской. В светских разговорах обсуждались парижские веяния моды, модницы заказывали наряды, накладные волосы, мушки из Франции. Наташа Ростова, героиня Л. Толстого, является ярким примером девушки того времени. Готовясь к первому в своей жизни балу, она велит парикмахеру уложить приподнятые букли и надеть на её голову золотой обруч, как тогда носили.
Отказавшись от напудренных париков, мужчины стали коротко стричь, тщательно укладывать волосы. В России стрижка по образу римского властителя «а-ля Тит» была популярна среди сильного пола. К причёскам иногда добавляли небольшие узкие бакенбарды — «фавориты». В эпоху романтизма пришла популярность мужского каре на средней длины волосы. Спросом стрижка пользовалась у представителей творческих профессий: музыкантов, художников. Первым её одобрил известный пианист Ф. Лист.
Волосы русских красавиц также были недлинными, их накручивали различными способами. Локоны были спиральными, плоскими, круглыми, трубчатыми, сходными со стружкой. Большую популярность завоёвывает в начале XIX века причёска «а-ля Нинон». Кудри укладывали надо лбом и висками, на затылке мастерили пучок или крепили шиньон, на макушку водружалось перо. Не воспрещалось пользоваться румянами, белилами, духами, губной помадой, но делать это стоило умеренно.
К середине века входят в моду укладки с ровным пробором, валиками, полушариями из волос по сторонам лица. В пушкинское время причёски вновь усложняются, украшаются накладными косами, шиньонами, перьями, живыми цветами, гребнями с драгоценностями. Первое приспособление для накручивания волос — щипцы Марсель — появляются в Петербурге в 1886 году. Это производит фурор в парикмахерском искусстве, способствует быстрому изменению моды на укладки. Стало возможным разнообразно завивать и укладывать даже самые длинные волосы.
В конце века в России становится популярной мужская причёска — «а-ля Капуль». Название она получила благодаря поклонникам творчества французского тенора В. Капуля. Особенности укладки: короткая чёлка, симметричный пробор, волосы, уложенные полукругом по бокам. Девичьи укладки к завершению столетия упрощаются. Идёт борьба за права женщины, меняется её социальное положение.
Девушки становятся более свободными в выборе занятий, у них больше нет времени на какие-то сложные причёски. В моду входят простота, естественность, удобство.
Старинная причёска своими руками
Укладку XIX века или её элементы можно воспроизвести самостоятельно. Если использовать только детали причёски, то получится вариант на каждый день. Полное подражание причёске викторианской эпохи поможет создать шедевр, подходящий для вечеринки, выпускного бала. В качестве примера можно брать изображения девушек на картинах в стиле ампир, классицизм. Особенно красиво смотрятся укладки с живыми бутонами цветов.
Создать причёску с помощью укладочных средств, щипцов, фена сейчас гораздо проще, чем двести лет назад. Понадобится следующее:
- небольшого диаметра круглая плойка;
- расчёска с частыми зубьями и массажная;
- укладочная пенка, лак для волос.
Несложная укладка, которая подойдёт к праздничному образу. Инструкция по выполнению:
- Волосы должны быть чистыми, сухими, хорошо расчёсанными. Для большей послушности можно использовать кондиционер.
- Частой расчёской делаются симметричные полукруглые проборы со стороны висков. Чтобы пряди не мешали, их можно скреплять зажимами.
- Свободные волосы стягиваются в высокий хвост, который скрепляется шпильками и незаметной резинкой под цвет волос. Локоны спереди остаются свободными.
- На незафиксированные пряди по бокам и в хвосте наносится небольшое количество мусса. Разогретыми щипцами завиваются сначала волосы у висков, затем на затылке.
- Завитки в хвосте следует уложить с помощью шпилек и невидимок в пучок. Кудри впереди не расчёсываются, их нужно равномерно распределить у висков.
- В завершение причёска фиксируется лаком. Для украшения подойдут цветы, декоративные гребни, диадема.
Вот ещё одна простая для выполнения укладка. Последовательность выполнения причёски XIX века своими руками:
- Волосы делятся горизонтально пробором на две части. При помощи бигуди накручивается нижний слой, потом макушечный. Прядки должны быть довольно тонкими. При укладке удобнее пользоваться зажимами, чтобы локоны не мешали.
- Теперь следует подождать фиксации кудрей. Для этого потребуется около часа. После этого папильотки нужно снять. Лёгкую волнистость дадут бигуди, оставленные минут на 15, что также было актуальным в викторианскую эпоху.
- Убирать папильотки нужно осторожно, чтобы не повредить локоны. Причёсывать их не нужно, только слегка уложить мелкой расчёской.
- Затем от висков отделяются две симметричные пряди и на затылке скалываются красивым зажимом.
- Созданная причёска сбрызгивается лаком для фиксации.
Эта укладка подойдёт для любого образа, украсит повседневный и вечерний наряд, хотя детали её заимствованы в прошлом. Удачным дополнением причёски будет маленькая шляпка.
Парикмахерские шедевры XIX века и сейчас выглядят интересно, женственно. Они добавят образу утончённости, оригинальности.
Традиционные прически 19 века на бал и на каждый день: советы современного парикмахера-стилиста
Прически 19 века базируются на не слишком значительной длине с многочисленными вариантами зачесов. Они пришли на смену громоздким конструкциям 18 века, достигавших 50 см в высоту.
Укладка причесок 19 века не подчинялась строгим правилам. Женщины ориентировались, в первую очередь, на свой вкус (или вкус ближайшего окружения) и фантазию.
Историческая справка
Мужчины в 19 веке выполняли лаконичные стрижки и укладки. Если на заре столетия нельзя было увидеть молодого денди без взбитой челки, то позже мужские прически обзавелись таким обязательным элементом, как прямой пробор. Волосы, как правило, завивали.
Прически для женщин в 19 веке представлены, в основном, колечками небольшого диаметра, ниспадающими на лоб, косами, которые придерживаются гребнем на уровне затылка, а также локонами по плечам.
- Прически начала девятнадцатого столетия исполнялись на греческий манер. При помощи завитых волос по окружности головы создавалось кольцо достаточной плотности, которое доходило практически до линии бровей, а сзади фиксировалось при помощи пышного пучка. При этом применялся шиньон, перехваченный яркой лентой.
- На смену аристократическим укладкам пришли чалмы, созданные из шелковой основы, муслина, газовых тканей. Для украшения конструкции использовались драгоценные вещицы с перьями, а для волос – стеки из кружева и жемчужины.
- С наступлением 10–20-х гг. 19 века канули в небытие тюрбаны и сетки. На смену им пришли мелкие завитки, которые делали в области лба, висков и собирали при помощи пучка сзади. Затем следовало разделение волос с пробором, заплетением в косы и укладкой в виде гнезда на затылке. Завитые височные пряди в таких прическах обрамляли щеки.
- С приходом 30-х гг. 19 века в обиход вошли пышные старинные прически в стиле маркизы де Помпадур, которые зачесывались вверх в форме шиньона с поддержкой в виде гребня. Пышная волна волос спускалась от висков в направлении ушей. Декорировались такие укладки времен Пушкина при помощи жемчужин и живых цветов.
- В 40-50-х гг. 19 века в России в моде было разделение волос на пробор, когда отпускали пряди впереди, а прочие волосы зачесывались вверх. Конструкция заканчивалась сооружением в виде пучков, гнезд и бантов. Эти прически в старые времена вызывали восхищенные мужские взгляды.
- В 60-х гг. 19 века появились прически из гофре, которые собирали на затылке в пышные пучки и закрывались сеткой. Со временем укладку было принято спускать все ниже. Есть немало современных аналогов у подобных женских причесок 19 века (см. фото).
- В 80-е гг. 19 века стало модным создавать косички, кудри, пучки и тяжелые узлы из волос. Повсеместно использовались высокие шиньоны, накладки из отдельных прядей и парики. В моду вошли просто распущенные по плечам волосы. Многие предпочитали низкие и незамысловатые укладки.
- Для конца 19 века характерен полный отказ от высоких причесок усиленной пышности. Они сменились скромными, простыми, но в то же время достаточно интересными вариантами, которые делали даже на бал. С фотографий тех времен на нас смотрят девушки и женщины с одухотворенными лицами и аккуратно убранными волосами.
Прическа из золотого века: современный вариант
Как сделать прическу в стиле 19 века на основе классической укладки длинных волос? Для этого вам нужно приготовить:
- круглые щипцы небольшого диаметра;
- гребень;
- две тонких резинки, цвет которых совпадает с цветом волос.
Прическа в стиле 19 века – идеальный вариант на пушкинский бал своими руками. Она с легкостью сооружается самостоятельно. Кстати, именно с такой прической изображена Наталья Гончарова на портрете В.И. Гау, знакомом многим из нас по учебникам литературы.
- Предварительно вымытые и высушенные волосы необходимо расчесать. Отступив некоторое расстояние ото лба, выполняют пробор, имеющий форму полумесяца. Для временного закрепления прядей можно использовать заколку.
- Затем делают из оставшихся волос конский хвост, завязывая его тонкой резинкой. Хвост заплетают в косу, которой оборачивается основание хвоста. Конструкцию фиксируют с помощью невидимок.
- Верхние пряди, которые были отложены ранее, следует разделить прямым пробором и создать локоны. Для этого наматывают волосы в направлении снизу вверх на горячие щипцы. В результате получаются кудряшки и впечатляющие локоны в виде спирали, ниспадающие на шею.
Такая женская прическа 19 века, как и многие современные, требует закрепления лаком. Если вы хотите оказаться на выпускном балу в центре внимания, попробуйте творчески подойти к выполнению этой укладки. Можно для пышности применять валик, использовать многочисленные косы или сооружать из волос что-то вроде гнезда. Для того чтобы украсить прическу, применяют цветы (обязательно живые), заколки ярких цветов, перья и др. Однако здесь важно не переусердствовать: для такой прически должна быть характерна сдержанность и величавость.
Прически 19 века своими руками выполняют даже те девушки, которые не очень искусны в парикмахерском деле.
Женские прически 19 века, часть 1
Несколько лет назад Марго и Орися подарили мне чудесную книгу — «Локон жгучий, локон черный. История женских причесок» Наталии Резановой. Делюсь наиболее интересными кусками. 🙂
Иллюстрации в ней в основном ч/б, так что где могла, я заменила их найденными в сети цветными версиями.
Кудри девы — чародейки,
Кудри — блеск и аромат,
Кудри — кольца, струйки, змейки,
Кудри — шелковый каскад.
В.Бенедиктов
Гильотина Французской революции жестоко растрепала продуманные прически сторонниц монархии, зато другие дамы сами поспешили внести в свои головы революционный беспорядок. Он выразился в радикальной стрижке. Правда, столь вызывающий облик могли позволить себе лишь немногие независимые аристократки и актрисы, которым не привыкать было шокировать модный свет. Короткие стрижки продержались с 1801 по 1809 год. Самая модная, когда волосы завивали по всей голове мелкими кудрями, получила название «a la Titus», по имени римского императора. Что касается цвета волос, то и здесь свежие идеи были извлечены из римских руин. В 1798 году императрица Жозефина окрасила свои волосы на манер римских патрицианок синеватой краской, после чего все дамы стали носить синие парики. Парики вообще оказались в громадном употреблении — у больших модниц их насчитывалось до 30. Девушкам в приданое давали дюжину париков. Во времена Директории вышла книжка «Таинственная история всех светлых париков (блондинов и блондинок) в Париже». Все парики были светлыми — начиная от льняных и кончая пепельными, как вдруг одна актриса явилась на бал в черном парике, и это стало модной новостью: кокетки надевали утром светлый парик, вечером — черный. Многие сбривали все волосы и носили только парик, другие добавляли к своим волосам фальшивые и укрывали их пурпурной сеткой. Братья Гонкуры подробно описали парики того времени с прядями длиной не более дюйма, с челкой до ресниц, а также шиньоны грушевидной формы. Актеры и актрисы высмеивали парики со сцены в эпиграммах, но это служило лучшей рекламой. Цена париков возросла до 25 луидоров.
Дебукур. Парикмахер. Франция, нач. 19 в.
Более чем экстравагантная прическа с высоко выбритым, как для гильотинирования, затылком, на который к тому же повязывалась узенькая красная ленточка, напоминающая струйку крови, называлась «a la victime» (жертва) или «а 1а guillotine». Но этот образчик парикмахерского черного юмора недолго веселил парижскую золотую молодежь. И рискованная «жертва», и взъерошенная короткая стрижка «дикарка» вышли из моды еще быстрее, чем революционные идеи. Неунывающие парикмахеры и их клиентки укрылись от уличных беспорядков в тихих музейных залах, где принялись срисовывать образцы забытых античных причесок.
Хотя импровизации на архаичные темы вышли очень милыми, парикмахерам трудно было соревноваться с портными. Их произведения — почти прозрачные платья-рубашки — намертво приковали к себе мужские взгляды. Эта попытка внедрить эллинскую гармонию и покой в тщеславные светские салоны начала 19 века иногда оборачивалась жеманством, игрой в наивность и невинность, но большинство джентльменов наблюдали происходящее с удовольствием.
«И право, было недурно: на молодых женщинах и девицах все было так чисто, просто и свежо; собранные в виде диадемы волосы так украшали их молодое чело». (Ф.Вигель. Записки).
Ж.-Л. Давид. Мадам Рекамье. 1800
Очарования античной простоты и добивались дамы, облачаясь в легкие древнегреческие туники.
«Такую же простоту преследовали и женские прически, впавшие даже в непонятную в этом отношении и уродливую крайность. За несколько лет перед тем ни у одной женщины не было достаточно волос для прически, теперь у всех их оказалось слишком много. Вместо воздвигавшихся на головах щеголих высоких гор, холмов, усыпанных цветами, лугов, пенистых потоков из искусственных прядей кос и локонов, вместо сложнейших и громоздких причесок, вроде «прелестной простоты» или «расцветающей приятности» — появились вдруг гладко остриженные головы или «половинная» стрижка голов, с бритыми или коротко подстриженными на затылке волосами… Мода на стриженые головы и затылки, строго запрещенная во времена Павла, снова вернулась в первые годы царствования Александра, но уже благодаря одному тому, что она лишала женщину одного из существенных ея украшений, долго продержаться не могла. Вскоре волосы были снова отпущены и начали зачесываться кверху, так что затылок оставался открытым, причем их иногда заплетали в косы, которыя обвивали вокруг головы или завивали спереди мелкими буклями, спуская их вдоль щек короткими локонами — «фаворитками» или «бандо». Причесывались также «l’antique», или с большими гребнями, украшенными каменьями, или вплетая в волосы гирлянды цветов, сеточки из мелкого жемчуга и повязки, украшенные мозаиками, а особенно камеями». (В.Верещагин. Женские моды Александровского времени).
Ж.-Б. Реньо. Портрет Елены Виолье. 1812
Ж.-Л. Давид. Портрет графини Дарю. 1810
Неизвестный художник. Медальоны с изображениями Жозефины Богарне. 1800-е гг.
К этому перечню модных причесок стоит добавить еще «a la Ceres» и «a la Circassienne», которые вызвали изобретение разнообразных металлических обручей, стальных гребней и остроконечных украшений на макушке — «une corbeille».
Темных локонов извивы,
Словно лозы прихотливы,
Вяжут пышные узлы:
И за каждым клубом мглы,
Будто тайны откровенье —
Перлов дивное явленье.
Так с точки зрения английского романтика Джона Китса выглядела мода перевивать темные волосы жемчужными бусами. Впрочем, многие дамы осветляли волосы, подражая второй жене Наполеона I Марии Луизе. Как сообщает биограф императорской четы Ф.Герре, — «эта блондинка была подобна замороженному шампанскому, которое, едва оттаяв, сулит много удовольствий». Но законодательницей мод стала не она, а бежавшая из революционной Франции художница Виже-Лебрен. Ее вкус был навсегда отдан естественности.
«Моя прическа мне ничего не стоила; я сама устраивала свои волосы, украшая их обыкновенно муслиновым платком… Парик! Судите сами, могла ли я привыкнуть к парику, с моей любовью к живописности! Я всегда чувствовала к ним такое отвращение…» (Письма м-м Л.Э.Виже-Лебрен. Т.1).
Виже-Лебрен написаны многочисленные портреты русских дам, часто она сама причесывала своих моделей.
Картинки из журналов мод. Франция, 1810-е гг.
С. Шарье. Дама за туалетом.
Русский ампир соединил воинственную живость с романтической негой. Это было время юности Наташи Ростовой. Перечисляя подробности наряда, в котором главная героиня «Войны и мира» собирается на свой первый бал в 1809 году, Толстой сообщает: «Волоса должны были быть причесаны a la grecque». В мемуарах Татьяны Берс, послужившей прототипом Наташи, есть такое описание ее первого выезда в свет:
«— А ты знаешь, Саша, ведь меня причесывал настоящий парикмахер. Это тетя Julie велела. Ты не заметил? Нет? — Заметил что-то необычное… Julie велела парикмахеру причесать меня «a la grecque», как носили тогда на балах, с золотым bandeau (обручем) с приподнятыми буклями, а на шею надела мне бархатку с медальоном».
О том, что эта прическа уже в течение нескольких лет была в моде, говорит еще одно место в романе: князь Андрей в своем кабинете «смотрел на портрет покойницы Лизы, которая со взбитыми a la grecque буклями нежно и весело смотрела на него из золотой рамки». Лаконизм «греческих» укладок компенсировался драгоценными украшениями. В моде золотые тяжелые обручи, которые надевали прямо на лоб, чтобы замаскировать край парика (парики продолжали носить пожилые дамы). Длинные золотые шпильки и гребни держали прическу. Любимое украшение для волос — маленькая бриллиантовая диадема в виде букетика цветов или, что еще более модно — колосьев. Она особенно эффектно смотрелась на фоне черных волос. Этот цвет к тому же отлично оттенял романтическую бледность, почему и оказался в это время самым модным.
В. Боровиковский. Портрет княжны Долгорукой. 1811 (источник)
В России красили волосы в черный цвет, конечно, натуральными красителями, в частности, настоем молодых грецких орехов, причем этим грешили не только молодые дамы, но и седеющие модницы. Такую пожилую кокетку насмешливо поминает горничная Лиза в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Мне-с ваша тетушка на ум теперь пришла,
Как молодой хранцуз сбежал у ней из дому.
Голубушка! Хотела схоронить
Свою досаду, не сумела:
Забыла волосы чернить
И через три дни поседела.
Отсутствие трезвого взгляда в зеркало подводило не только комических старух. Прически с поднятыми вверх волосами были весьма требовательны к овалу лица и далеко не всех украшали. Толстой описывает усилия двух женщин причесать на такой манер некрасивую княжну Марью, все очарование которой было в кротком выражении лучистых глаз — модная прическа только уродовала ее. В 1817 году в моде не менее рискованные прически с поперечным пробором от уха до уха. Сзади волосы собирали в узел на затылке, а на лбу взбивали тучку из небрежных мелких завитков. Через три года их место заняли крупные горизонтально положенные букли.
Для оживления моды «александровской эпохи», как ее называли современники (а мы называем пушкинской), дополнительным стимулом оказался повышенный интерес императора-щеголя Александра I к красивым женщинам. Отличал их, как известно, и Пушкин. Часто внимание царя и поэта привлекала одна и та же красавица. «Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…» — это об Анне Петровне Керн. Ее же гораздо больше, чем гениальные строчки поэта, взволновало мимолетное благосклонное внимание императора. А сколько было предпринято хлопот, чтобы оного добиться!
«Моя подруга была гораздо лучше меня одета: на ней была куафюра с пером, очень украшавшая ее молодое, почти детское личико, и она мне сказала, что муж выписал ей эту куафюру, потому что государь любил подобный головной убор без других украшений. Как мне досаден сделался мой голубой с серебряными листьями цветок».
Для следующего бала «…было заранее выписано из Петербурга платье — тюлевое на атласе и головной убор: маленькая корона из папоротника с его воображаемыми цветами. Это было очень удобно для меня и для моей лени и неуменья наряжаться. Я только заплела свою длинную косу и положила папоротниковую коронку, закинув длинные локоны за ухо, и прикрепила царский фермуар… Можно сказать, что в этот ве¬чер я имела полнейший успех, какой когда-либо встречала в свете!» (А.П.Керн. Воспоминания).
Александр Сергеевич, когда хотел, замечал и такие подробности дамских причесок, которые их обладательницы предпочли бы сохранить в тайне:
«Графиня стала раздеваться перед зеркалом. Откололи с нее чепец, украшенный розами; сняли напудренный парик с ее седой и плотно стриженной головы» (А.Пушкин. Пиковая дама).
Старые придворные дамы, продолжая одеваться по моде своей юности, носили полувековой свежести парики, и по привычке, утвердившейся тогда же, брили или коротко стригли волосы, чтобы парик лучше держался. Дочь англомана Муромского Лиза, чтобы остаться неузнанной предметом своей любви, одалживает у своей гувернантки ее стародевичьи букли:
«Лиза, его смуглая Лиза, набелена была по уши, насурьмлена пуще самой мисс Жаксон; фальшивые локоны, гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик Людовика XIV…» (А.Пушкин. Барышня-крестьянка). В 1820-е годы русской барышне требовалось проявить характер, чтобы игнорировать поветрия моды. Это удавалось лишь обитательницам деревенских усадеб. Татьяна Ларина, привезенная в Москву, попадает в руки столичных подружек, которые на следующий же день «взбивают кудри ей по моде». Мода, которая давно уже обрела в России статус неписаного закона, получила в это время и свой писаный закон — первые регулярные журналы мод. Печатавшиеся в них депеши из Парижа звучали как военные донесения: «На днях замечена в опере новая уборка головы…» Это означало, что некая великосветская дама придумала для себя очередную эффектную прическу и на следующее утро ее закажут своим парикмахерам все парижские модницы второго ряда. Через две недели директива достигнет Москвы и Петербурга, еще через месяц — губернская львица удивит собравшихся на балу соперниц невиданной комбинацией кудрей и перьев. Весь этот «волосяной вздор» имел мало сходства с первоисточником, ведь провинция в погоне за петербургской модой обязательно «оборвется», по выражению Гоголя. И если «Московский телеграф» в 1827 году сообщал, что «…в простой уборке волосов на лбу щеголихи обыкновенно протягивается золотая цепочка или золотой снурок, которым укрепляется на средине лба камей или цветной драгоценный камень», то можно было быть уверенными, что в губернском городе и цепочка, и камень окажутся вдвое крупнее столичных образцов.
В России за парикмахером посылали и везли его на дом до 1823 года, когда первую парикмахерскую в нашем значении этого слова открыл француз Дибо, который «имел честь известить почтенную публику, что он получает из Парижа разного вкуса парики, накладки и локоны для дам и занимается стрижением волос».
С новым романтическим уклоном в искусстве, литературе и, разумеется, в моде, прически резко уклонились от былой простоты, а особенно от симметрии.
Реванш за профанацию своего мастерства, когда почти два десятилетия маленьких домашних причесок отстранили их от дел и доходов, парикмахеры взяли в конце 1820-х годов.
«Появились прически с массою буколь и накладных волос. Пукли были необыкновенно велики… взбитые волосы, совсем закрывающие острые или томные глазки, напоминали о том счастливом времени, когда нельзя было в люди показаться без двухаршинной прически». (Литературные листки. 1824).
Часть 2
Прически в стиле 19 века (28 фото)
В 19 веке были модны высокие собранные прически с кудряшками, плетением. Также было модно вплетать в волосы цветы и драгоценности. Далее предлагаем посмотреть фото причесок в стиле 19 века.
Прическа в стиле 19 века.
Свадебная прическа.
Прически 19 века.
Свадебная прическа.
Собранная прическа с косичкой.
Прическа с кудряшками.
Прическа с бантом.
Прически 19 века.
Прическа в стиле 19 века.
Вечерняя прическа с брошью.
Прическа пушкинских времен.
Прическа 19 века.
Прическа пушкинского века.
Прическа 19 века.
Вечерняя прическа.
Прическа с бантом.
Прическа на длинные волосы.
Прическа с перьями.
Прическа в стиле 19 века.
Прическа с цветами.
Собранная прическа.
Свадебные прически.
Вечерние прически.
Свадебные прически.
Прическа с плетением.
Прическа 19 века.
Прическа с кудряшками.
Мне нравитсяНе нравится
Прически 19 века — БлогАнастасия Логинова
Когда изучаешь историю моды, то труднее всего почему-то найти информацию о прическах – а ведь прическа это символ эпохи даже более наглядный, чем одежда (если говорить о моде, разумеется). Ну серьезно, по фотографиям девушку 90-х от девушки 00-х проще всего отличить именно по прическе. И в 19 веке было то же самое.
Принесла небольшую подборку по прическам 19 века – надеюсь, будет интересно.
Много картинок, обновляйте.
Начало XIX века
Женская мода в XIX веке менялась практически каждое десятилетие. С мужской все скучнее. Начинается десятилетие с эпохи ампира. После Великой Французской революции происходит всеобщее упрощение моды в качестве протеста против дворянской аристократической культуры рококо. Большинство причесок были с античной претензией: «а-ля грек», «а-ля Тит», «узел Психеи» и так далее.
Появилась даже совершенно невозможная вещь: женские короткие стрижки. В период Директории (1795—1799) в Париже появилась так называемая «причёска жертвы» (à la sacrifié) как подражание приговорённым к казни на гильотине. Очень популярной была прическа а-ля Тит: мелко завитые кудряшки, как у мраморного бюста императора Тита.
1830-е года
После двух десятилетий ампирных мод, когда популярностью пользовались прически на античный манер, в том числе короткие женские стрижки, в 1830-е годы мода снова усложняется. Волосы завивают локонами у висков, а на затылке собирают в причудливые пучки. Одна из самых популярных причесок 1830-х называлась «узел Аполлона» — волосы заплетались в косички и укладывались на макушке высокую «корзинку», для устойчивости использовался проволочный каркас.
Рубеж 1830-1840-х годов
Благодаря королеве Виктории, которая для своей коронации в 1837 году выбрала сравнительно скромную прическу — «а-ля Клотильда», мода снова меняется. Две косички обвиваются вокруг ушей, оставляя их открытыми, сверху волосы гладко зачесаны. Это любимая прическа королевы Виктории становится очень популярной в конце 30-х — начале 40-х.
1840-е года
В эпоху романтизма (середина XIX века) в моде преобладали прямые проборы, завитые локоны на висках, объёмные пучки на затылке и аккуратно уложенные косы. В отличие от популярных причесок предшествующего десятилетия, с 1840-х объемные пучки из кос или локонов располагаются не вертикально на макушке, а сзади на затылке, оставляя открытой шею.
Волосы, как правило, обрамляют щеки и прикрывают уши, иногда локоны спускаются до плеч, по моде середины века, обнаженных. В моде маленькие налобные украшения — фероньерки.
1850-е года
Фишка 1850-60-х — гладко прилизанные, блестящие темные волосы. К слову, почти на всем протяжении истории, в Европе ценились светлые золотистые волосы. Но в викторианскую эпоху золотистые волнистые или кудрявые волосы вдруг становятся чем-то демоническим, как и рыжие. Их постоянно рисуют прерафаэлиты (с явной фрейдистской символикой) и описывают авторы мрачных готических рассказов.
Викторианская же мораль диктует идеал женщины «домашнего ангела». Помогает в этом Виктория и культ ее личности. А у нее как раз гладкие темные волосы. В эту эпоху даже исчезают драгоценные головные украшения. Можно украсить прическу ниткой жемчуга или живыми цветами.
1870-е года
В 1870-е фасон женского платья меняется, юбки становятся уже, а плечи и шея в дневное время полностью скрываются под тканью, декольте и короткие рукава допускаются лишь в вечерних нарядах. Этот период в моде характеризуется стилем неорококо и подражанием моде XVIII века.
Прически 1870-х — 1880-х годов замысловатые и высокие, зачастую для их создания требовались накладные локоны. Спереди и над висками волосы зачесывали высоко вверх для придания объема, на макушке укладывали в петли или косы, а сзади волосы обычно укладывались в сеточку или спадали длинными завитыми локонами на шею и спину. Модной тенденцией 1880-х были кудрявые челки.
1890-е года
Прически 1890-х годов, как правило, были более компактными — локоны больше не выпускались свободно, а укладывались в сложный пучок на затылке, который лишь слегка выступал над головой при взгляде спереди. На рубеже веков влияние на моду оказывал идеал красоты, созданный американским иллюстратором Чарльзом Гибсоном и получивший собирательное наименование «девушки Гибсона» — в моду вошла прическа «а-ля Помпадур».
Волосы стали носить более свободными и волнистыми, а челки постепенно исчезли из высокой моды. К концу десятилетия многие носили волосы собранными в большой пучок на макушке. Этот стиль также доминировал на протяжении всего первого десятилетия XX века.
Источник
Еще немного истории:
Ретро-безделушки
Старинные карточные игры
Зарплаты и цены в Царской России
Купальники 19 века
Казнь «первомартовцев»
Интерьер дореволюционной квартиры
Мода Российской империи 1880-х годов
Больше истории в нашем паблике «Ретро-клуб»
Как менялись женские причёски в XIX веке?
После Великой Французской Революции ветер перемен прошелестел и в дамских волосах. Эпоха громоздких напудренных париков и грандиозных причёсок ушла в прошлое. Впервые за европейскую историю женщины стали стричься так коротко.
После того как в 1790 г. актёр Тальма сыграл роль Тита в постановке вольтеровской трагедии «Брут», в моду вошла причёска «а-ля тит». Её тут же переняли дамы. На известном портрете мадам Рекамье кисти Давида можно видеть короткую причёску из кудряшек, свободно рассыпанных по голове и слегка подхваченных лентой.
Были и более радикальные причёски. Например, «дикарка», представляющая собой беспорядочную копну смятых и спутанных волос. Или причёска с жутковатым названием «а-ля виктим» (жертва), посвященная жертвам гильотины – с высоко подстриженным затылком и тоненькой красной лентой, символизирующей кровавый след от лезвия.
В начале XIX века волосы отпускают всё длиннее и длиннее, а причёска поднимается вверх. Подражая античности, волосы собирают на макушке или затылке в «греческий узел».
Большую популярность имеет и причёска «а-ля Нинон», скопированная с портрета куртизанки времен Людовика XIV: лёгкая завитая чёлка на лбу, над ней – горизонтальный пробор, а на висках – крупные локоны до плеч. Остальные волосы собирались на затылке в плоский шиньон с воткнутым страусиным пером.
В 1820-30-х годах причёски такие же вертикальные (в моде – грациозная шея и открытые плечи), однако от былой простоты и свободы не остается и следа. У висков выпускают несколько длинных закрученных прядей, а остальные волосы делят пробором и тщательно укладывают на макушке в высокий пуф самой причудливой формы. Особенно популярен т.н. «узел Аполлона» – в виде двух петель из косичек, навитых для устойчивости на проволочный каркас.
Более скромной была причёска «а-ля Клотильда», которая была на голове английской королевы Виктории во время коронации: две косички, обвитые вокруг ушей кольцами и закреплённые на затылке.
Букли и косички завивались так туго, что казались высеченными из камня. На ум поневоле приходил анекдот о постоянно улыбающейся девочке («А вы бантик ослабить не пробовали?»).
Т. Готье «Мода как искусство»:
«Оцените эти собранные на затылке узлы, локоны, витые косы, подобные рогам Амона или завиткам ионической капители! Разве сумел бы афинский скульптор или художник эпохи Возрождения расположить их с большим изяществом, выдумкой и вкусом?»
Добавьте к этому обилие украшений (жемчужных нитей, лент, цветов, гребней) и вы поймёте, как трудно было сохранить эти «архитектурные творения» во время энергичных бальных танцев. Несмотря на сложные причёски, выходить на улицу с непокрытой головой считалось неприличным, поэтому женщины носили широкие чепцы и капоры – казалось, что головка прелестницы едет в отдельном крытом экипаже.
Ещё одной модной тенденцией первой половины XIX века можно считать и то, что за долгое время брюнетки, наконец-то, потеснили блондинок. Для придания более тёмного цвета и блеска волосы смазывают маслом.
Джон Китс:
Темных локонов извивы, Словно лозы прихотливы, Вяжут пышные узлы: И за каждым клубом мглы, Будто тайны откровенье – Перлов дивное явленье.
В 1840-50-х годах на авансцену выходит скромная умеренная добропорядочная женщина. Соответственно, причёска тоже распрямляется и успокаивается. Узел сползает с макушки на затылок. Волосы расчёсываются пробором, низко спускаются вдоль щёк и укладываются сзади мягким узлом или пучком локонов.
Г. Флобер «Госпожа Бовари» (1856):
«Гладко причесанные черные волосы, собранные очень низко, спускались на щеки, касаясь кончиков длинных бровей, и, словно ласковыми ладонями, сжимали ее овальное лицо».
Иногда пряди заплетали в тяжёлую косу, которую аккуратно укладывали на голове.
Во второй половине XIX века женские причёски опять начинают усложняться. Тон в моде задаёт императрица Евгения – жена Наполеона III – большая поклонница стиля рококо. Модные укладки становятся хитроумной комбинацией из локонов, пуфов, кос и валиков. Обычно волосы зачёсывались и поднимались ото лба к затылку, после чего ниспадали сзади на плечи копной длинных завитков. Как следствие, в моду входят маленькие изящные шляпки, которые носили чуть ли не на лбу и крепили лентой не у подбородка, а на затылке – прямо под причёской.
Устроить всё это великолепие только за счёт своих волос было трудно, поэтому активно использовались чужие. Волосы скупали у крестьянок, собирали по католическим монастырям и тюрьмам. А некоторые дамы даже выпавшие у себя волосы подбирали и складывали в специальные вазы.
Остряки того времени шутили, что тонущую даму надо тянуть за платье, а не за волосы, иначе в руках может остаться одна лишь искусственная коса.
О. Генри «Дары волхвов»:
«– Не купите ли вы мои волосы? – спросила она у мадам. – Я покупаю волосы, – ответила мадам. – Снимите шляпку, надо посмотреть товар. Снова заструился каштановый водопад. – Двадцать долларов, – сказала мадам, привычно взвешивая на руке густую массу».
В 1876 году причёска стала более аккуратной, а в моду вошла пышная завитая чёлка, которую мы можем видеть у рыжеволосых красавиц с картин Ренуара.
Да-да, «светлые головы» вновь входят в моду. Тем более что к этому времени парикмахер Гуго, работавший при дворе императрицы Евгении, нашёл революционный способ обесцвечивания волос с помощью перекиси водорода. Другим важным изобретением стала плойка для завивки волос, изобретённая Марселем Грато в 1872 году. Её тогда нагревали от газовой горелки, поэтому, чтобы не спалить волосы, плойку предварительно подносили к бумаге.
На рубеже XIX-XX вв. идеалом женской красоты становятся т.н. «девушки Гибсона» – персонажи американского иллюстратора Чарльза Гибсона: безупречные, уверенные в себе и искусно манипулирующие мужчинами. Именно благодаря «девушкам Гибсона» вновь обретает популярность причёска «а-ля Помпадур» – зачёсанные назад волосы, высоко приподнятые и выступающие надо лбом в виде валика.
В начале XX века пышность женских причёсок достигает очередного апогея. В «Дамском журнале» за 1912 год даже писали, что городские управы запретили заходить в трамвай дамам, чьи причёски были усеяны колючими шпильками и булавками. Под стать причёскам были и огромные шляпы со страусиными перьями. Но прогремела Первая Мировая война и вернувшиеся с фронта мужчины не узнали своих женщин…
Источник: Shkolazhizni.ru
Автор: Сергей Курий
причесок XIX века | Эмо-прически для девочек
Иллюстрированный 19 век. Считается, что первая пластина датируется 1880 годом.
Изображение 1862 года: прическа спереди и сзади. Борта плетеные,
Конец 19 века. Литография
Прически начала 19 века — рок! волосы середины 19 века
(нечетные мужские) с широким разнообразием причесок и рисунков на теле.
привели к созданию защитного фартука в конце 19 века.
Прически XIX века
Парад потрясающих причесок прошлого века, парящих над простыми
прически для выпускного вечера, пышные и вьющиеся. Прически знаменитостей 2007 в стиле фанк с большими
Энн также носит несколько очень анахроничных причесок, в том числе одну, которая
Re: прически начала 19 века
Прекрасные прически эпохи Регентства. Суббота, 28 апреля 2007 г. в Historical,
Узнайте, как создавать великолепные прически.Technorati Теги: Фены для волос,
теплые и поэтому были приняты многими рыбаками в 19 веке.
Портрет Долли Мэдисон в США демонстрирует популярность локонов в XIX веке.
Модные прически в Китае XIX века
Трое читательниц MORE теряют длину, чтобы получить новые великолепные прически.
показывают, как менялись прически и волосы на лице на протяжении 19 века.
Прически 19-го века
Бакенбарды будут продолжаться в этой напрасно до конца 19-го века,
.
причесок XIX века | Лучшие прически для вдохновения
Иллюстрированный 19 век. Считается, что первая пластина датируется 1880 годом.
Изображение 1862 года: прическа спереди и сзади. Борта плетеные,
Конец 19 века. Литография
Прически начала 19 века — рок! волосы середины 19 века
(нечетные мужские) с широким разнообразием причесок и рисунков на теле.
привели к созданию защитного фартука в конце 19 века.
Прически XIX века
Парад потрясающих причесок прошлого века, парящих над простыми
прически для выпускного вечера, пышные и вьющиеся. Прически знаменитостей 2007 в стиле фанк с большими
Энн также носит несколько очень анахроничных причесок, в том числе одну, которая
Re: прически начала 19 века
Прекрасные прически эпохи Регентства. Суббота, 28 апреля 2007 г. в Historical,
Узнайте, как создавать великолепные прически.Technorati Теги: Фены для волос,
теплые и поэтому были приняты многими рыбаками в 19 веке.
Портрет Долли Мэдисон в США демонстрирует популярность локонов в XIX веке.
Модные прически в Китае XIX века
Трое читательниц MORE теряют длину, чтобы получить новые великолепные прически.
показывают, как менялись прически и волосы на лице на протяжении 19 века.
Прически 19-го века
Бакенбарды будут продолжаться в этой напрасно до конца 19-го века,
.
Мы влюблены в эти 14 женских причесок XIX века — Dusty Old Thing
Мы влюблены в эти 14 женских причесок XIX века — Dusty Old Thing
Роза Хайхельбех
Элегантные и уравновешенные дамы на викторианских фотографиях так очаровательны.Так же обстоят дела с одеждой и прическами викторианских дам, которые сидели для этих драгоценных фотографий. Для кресла фотографа подойдет только самое лучшее, поскольку даже у богатой женщины может быть всего несколько фотографий, сделанных за всю ее жизнь. Какой твой любимый стиль? Дайте нам знать в комментариях ниже!
1880-е годы Via / Flickr
Эта элегантная фотография сидящей женщины с веером сделана Фрицем Лакхардтом, фотографом императорского двора Австрии в Вене. Разве это не удивительно, когда можно смотреть в глаза человеку, жившему более 100 лет назад?
Via / Flickr
Фотография пришла в U.S. в 1839 году, и этот прекрасный портрет был написан в Таллахасси в 1895 году на стекле — техника, разработанная примерно 40 годами ранее. На этих старых фотографиях редко можно увидеть распущенные волосы!
Via / Flickr
Эта милая женщина одета для маскарадного бала, устроенного канадским лордом. Фотографии людей и групп в костюмах часто делались через несколько месяцев после самого мероприятия.
Нажмите «Следующая страница» , чтобы увидеть больше невероятных викторианских причесок!
Рекомендуется
© 2020 Great Life Publishing и GreaterGood.Все права защищены. Принадлежит и управляется Great Life Publishing, компанией GreaterGood. Все благотворительные пожертвования GreaterGood.org выплачивают благотворительным организациям в качестве гранта.
.
Волосы в девятнадцатом веке
Никогда прежде, чем в девятнадцатом веке, не было продемонстрировано так, чтобы волосы могли быть внешним выражением наших мыслей. В первой половине века литературным движением, которое впоследствии стало образом мышления, был романтизм. Это слово больше связано с философскими наклонностями, чем с любовным чувством. Это была полная оппозиция идеям эпохи Просвещения; другая крайность логического рационализма XVIII века.Романтическая литература фантастична, идеальна, далека от повседневной реальности. Рационализм восемнадцатого века верил в мир, ведомый законами механики во вселенную, которую они считали гладко работающей машиной; в искусственной жизни, сосредоточенной в городах; они чувствовали, что живут в лучшем из возможных миров. Романтизм повсюду открывает тайну; иррациональна, противоречива и сомнительна; предпочитает уединение, меланхолию ностальгических чувств; предпочитает Природу и освобождение социальных структур.Высший авторитет будет больше не Разумом, а будет индивидуальным воображением. И волосы в первой половине века были такими: беспорядочные, сухие, натуральные, без искусственных средств, без пышности; выражение чувства индивидуальной свободы и внушение «непринадлежности» к чему-либо ранее одетому в униформу. От классических моделей греческой эстетики конца XVIII века они перескочили к встрече со средневековой эстетикой. Романтизм с большим удовольствием принимает загадки обскурантизма, чем рационалистические объяснения Просвещения.В первые годы XIX века мужчины носили такую «непредвзятую» прическу, а бороды и усы встречались редко.
БО БРУМЕЛЬ
Джордж Брайан Браммелл был настоящим «денди» 19 века. Он родился в Лондоне в 1778 году и умер в возрасте 61 года в Кане, Франция. Он был диктатором мужской моды при дворе британского регентства и для всего английского общества. Он установил использование мужских костюмов с W-образным воротником и галстуками, которые сегодня носят все.Его полный стиль, прическа, одежда, манеры и поведение копировались всеми англичанами того времени. Также была скопирована его привычка ежедневно мыться, чистить зубы и бриться. Он омывал свое тело молоком, как египетская царица Клеопатра. Он отказался от всей эксцентричности, унаследованной от прошлого века, используя стиль простых, сдержанных и элегантных цветов. Он имел обыкновение говорить, что у него есть искусство быть «заметно незаметным». Прежде чем выйти на улицу, он отложил одевание на пять часов.Будучи личным другом принца Уэльского, впоследствии ставшего королем Георгом IV, Браммелл сделал свой «дендизм» профессией всей своей жизни. К сожалению, он выбросил целое состояние, потратив деньги и играя в азартные игры. Разоренный и оставивший Англию вместе со своими кредиторами, в 1837 году уехал во Францию, где он прожил до своей смерти в 1840 году, обедневший, и ему помогала скромная годовая зарплата, предоставляемая его друзьями из Англии.
Женские прически эпохи Грузии
Женская прическа во времена Наполеоновской империи, которая совпала с грузинскими и регентскими в Великобритании, — первое десятилетие века — была неоклассическим стилем, вдохновленным прическами Древней Греции.Для этого стиля характерно использование завитков на лбу и над ушами, а также волос, закрепленных узлом или шиньоном на затылке. Прически обычно украшались лентами, повязками на голову или диадемами. Около 1820 года они стали носить волосы с пробором в центре и плавно зачесанными назад. В это время каждая женщина носила шляпу или чепчик в общественных местах. Эти прически также назывались «прическами Джейн Остин» из-за популярности ее рассказов, таких как знаменитая «Гордость и предубеждение» 1813 года.
Примерно в 1835 году женские прически стали немного сложнее, и мужчины снова стали использовать бороду и усы.
ВИКТОРИАНСКИЙ ВЕК
Королева Англии Виктория правила с 1837 по 1901 год. Этот период был назван «Викторианской эпохой» из-за особенностей, которые она имела. Это был век энергии с огромным промышленным и экономическим ростом, в котором Великобритания занимала позицию мирового лидера с самой большой колониальной империей.Викторианская мораль основывалась на прямых и твердых принципах. Прически последовательно менялись в разные моменты этого периода. С 1840 по 1865 год мужчины носили более или менее длинные волосы, и вошли в моду большие усы, бакенбарды и бороды. Также была «à la mode» пуританская прическа 19 века, без усов и с бакенбардами, прикрепленными к короткой бородке, как у Авраама Линкольна.
МАКАССАР МАСЛО
После 1860 года и до конца века волосы стали короче, но борода и усы использовались постоянно.Джентльмены использовали различные виды воска и масел, чтобы поддерживать форму волос, в том числе деревянные оправы, которые использовались в ночное время для сохранения формы усов. В конце века многие решили использовать чисто выбритое лицо и короткие волосы. Среди всех средств, используемых для кондиционирования или закрепления волос, самым популярным было масло макассара. Реклама, сделанная из смеси кокосового масла, пальмового масла и масла из цветов под названием «иланг-иланг», обещала «укрепить и стимулировать рост волос». Из-за популярности этой мази домохозяйки начали покрывать подлокотники и спинки своих стульев «анти-макассаровой» защитой, то есть тканью, предназначенной для предотвращения загрязнения ткани.
Женские прически в викторианском возрасте
ИСКУССТВО КРАСОТЫ ЛОЛА МОНТЕЗ
Элиза Россана Гилберт, графиня Ландсфельд, была более известна под своим артистическим именем Лола Монтес. Она родилась в Ирландии в 1820 году и умерла в 1861 году. Она была известной танцовщицей и куртизанкой при дворе Людвига I Баварского, который сделал ее графиней Ландсфельд.В 1858 году она опубликовала книгу «Искусство красоты, или секреты женского туалета, с намеками на искусство очаровывать джентльменов». В книге были рецепты окрашивания седых волос, например, этот: «10 граммов галловой кислоты, 1 унция уксусной кислоты y 1 унция настойки полуторного хлорида железа». Растворите галловую кислоту в настойке сесквихлорида железа, а затем добавьте уксусную кислоту. Перед применением этого препарата волосы следует тщательно вымыть водой с мылом. Важной и желанной особенностью этой краски является то, что ее можно наносить таким образом, чтобы окрашивать волосы либо в черный, либо в более светлый оттенок коричневого.Если желаемый цвет — черный, препарат следует наносить на влажные волосы, а для коричневых — не использовать, пока волосы полностью не высохнут. Способ нанесения состава заключается в том, чтобы окунуть в него кончики расчески с мелкими зубьями до тех пор, пока промежутки не заполнятся жидкостью, а затем осторожно провести расческой по волосам, начиная с корней, до тех пор, пока краска не подействует. Когда волосы полностью высохнут, смажьте их маслом и расчешите, как обычно ». Кроме того, в книге были рецепты и методы для всех аспектов женской красоты, а также несколько рекомендаций для мужчин.
«Искусство красоты; или секреты женского туалета, с подсказками для джентльменов об искусстве очарования» Лолы Монтес; Библиотека Гарвардского колледжа, 1891
ВОЛНА «МАРСЕЛЬ»
Женщины в 1840 году и до 1860 года носили шиньоны на макушке головы, сочетая шиньоны с прядями, спускавшимися по обе стороны лица. Они украшали свои волосы гребнями, цветами, листьями, жемчугом или драгоценными лентами.Их тоже расчесывали, разделяли по центру и завязывали на затылке узлом. Около 1860 года шиньоны на затылке стали очень популярными. Кудри, обрамляющие волосы, были распространены примерно в 1850 году. После 1860 года в основном использовались локоны и волны, а в ночное время они использовали металлические бигуди для волос, чтобы сохранить форму своих локонов. В 1872 году французский парикмахер Марсель Грато запатентовал свою «плойку для завивки», которая состояла из тяжелых щипцов с закругленными внутренними поверхностями, в которых одна из рукояток имела круглую выпуклую часть, а другая — вогнутую, так что одна из них входила в другие, когда щипцы были закрыты; затем их нагревали, позволяя завивать волосы.Это изобретение имело большой успех и позволило разработать новые прически, например, с его именем «волна Марселя».
Прическа «POMPADOUR»
Около 1880 года была в моде прическа «помпадур», которая заключалась в том, что волосы поднимались вверх в центральной части и оставляли выпавшие локоны по бокам. Одной из разновидностей был «французский помпадур», когда волосы собирались на макушке и кудрявились на лбу.
ЧАРЛЬЗ ДАНА ГИБСОН И «ДЕВОЧКИ ГИБСОНА»
Этот художник-график и иллюстратор сделал популярной прическу «Девушка Гибсон».Он родился в 1867 году и умер в 1944 году; За свою профессиональную карьеру он 30 лет работал в журнале Life Magazine и других важных американских изданиях. Его иллюстрации к повседневной жизни Америки показали новый тип женщины: красивую, независимую и очень хорошо организованную. Эта прическа имела настоящий успех около 1890 года и использовалась до окончания Первой мировой войны.
Чтобы создать эту прическу, женщины добавили на переднюю часть головы шиньоны, сделанные обычно из их собственных волос, сохраняя все волосы с расчески в небольшой контейнер из стекла или керамики.
ПЕРВЫЕ САЛОНЫ КРАСОТЫ — Марта Матильда Харпер
Современная концепция салонов красоты для женщин была разработана канадкой Мартой Матильдой Харпер (1857-1950), которая в некотором роде также изобрела концепцию франчайзинга в мире бизнеса. В 1882 году она переехала в Нью-Йорк и начала делать безвредный для головы тоник для волос на основе натуральных продуктов. Получив первые сбережения в размере 360 долларов, она начала умную предпринимательскую карьеру, основанную на активном маркетинге и большом чувстве новаторства.Она открыла свой первый салон под слоганом «Здоровье — это красота», что означает, что она оставила представление о красоте как о тщеславии, подчеркнув важность хорошего здоровья как отражения гармоничного внешнего вида. С другой стороны, она училась с наставниками. чтобы улучшить свое образование, этикет и искусство элегантности и хороших манер, и в 1882 году она переехала в одно из самых престижных зданий в Рочестере, штат Нью-Йорк. Чтобы быть привлекательной для своих клиентов, она использовала длинные волосы, пол длина, сохраняя его всегда чистым и блестящим.Помимо прочего, она изобрела кресло с откидной спинкой для шампуня. В то время женщины обычно ухаживали за волосами в уединении дома, с помощью домашней прислуги или парикмахеров, посещавших их дома. Марта открыла свой салон для женщин в Рочестере, Harper’s Salon, который имел огромный успех. Когда другие женщины хотели открыть салоны, подобные ей, она предложила им договор франчайзинга вместе с парикмахерской школой, которая называлась «Harper’s Method». В договоре говорилось, что все покупки косметических товаров должны производиться в салоне Harper’s.Она также установила правила найма и обучения нового персонала Harper Salons. В конце века в Соединенных Штатах уже было открыто 200 салонов, а в 1928 году 500 салонов Harper работали по всему миру, большинство из них в США, Германии и Шотландии.
ПРОЦТЕР И ИГРЫ
Уильям Проктер (1801–1844), британский производитель свечей, в 1837 году вместе с мужем своей невестки Джеймсом Гэмблом (1803–1891), ирландским производителем мыла, создал компанию Procter & Gamble.В 1859 году они продавали более миллиона долларов и были официальными поставщиками войск Союза во время гражданской войны (1861-1865). В то время использовалось «кастильское мыло» в кусках, сделанных из воды, щелока и оливкового масла. В 1879 году компания P&G представила новое революционное мыло «Мыло из слоновой кости», которое обещало быть «чистым на 99,44%» и плавало в воде. Достигалось встряхивание продукта с воздухом в смесительной машине. Это было первое американское мыло, по качеству не уступающее лучшим европейским.В 1887 году их деятельность включала огромное количество разнообразных продуктов, а позже они стали транснациональной корпорацией.
БРИТВЫ ПЕРВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ:
Первые бритвенные станки были запатентованы братьями Кампфер в 1880 году в Германии. В то время люди использовали бритвенные лезвия из стали, которые были относительно дорогими, нуждались в периодической заточке и ржавели при постоянном использовании.В 1893 году Кинг Кэмп Джиллетт (1855-1932), продавец компании Crown Cork and Seal Co., занимающейся изготовлением крышек для бутылок, разработал бритвенный станок, гораздо более доступный, более тонкий и легкий, со съемными лезвиями. Первые бритвенные станки Gillette предлагались по цене 5 долларов, а сегодня это должно быть около 140 долларов. Средняя зарплата рабочего составляла от 40 до 50 долларов в месяц. В 1902 году была создана компания Gillette Safety Razor Company. Компания была поставщиком армии США в Первую мировую войну.В то время Gillette продавала 70 миллионов бритвенных лезвий и почти 500 тысяч бритвенных машин ежегодно.
1890: ПЕРВЫЙ ФЕН:
В 1890 году Александр Годфруа в своем салоне красоты в Париже изобрел машину для сушки волос в парикмахерских. Фен Годфруа состоял из металлической крышки, которая прикреплялась к дымовой трубе газовой плиты и обдувала голову горячим воздухом.Эта система позволяла женщинам быстрее сушить волосы и сохранять образцы новых видов причесок. Большой размер этих машин по-прежнему не позволял использовать их в домашних условиях. В 20 веке система была усовершенствована, добавив электрическое сопротивление, которое позволило преобразовать холодный воздух на входе в горячий воздух на выходе. Позже были добавлены термостаты для регулирования температуры и предотвращения риска ожогов. Еще одним усовершенствованием стала портативная сушилка с выдувом, сделанная из пластика и более безопасная.
Фен Collexia — это новейший профессиональный инструмент для укладки. Щелкните ссылку, чтобы приобрести или узнать больше.
FRITZ HENKEL: ПОМАДА ДЛЯ ВОЛОС:
В 1883 году немецкий торговец Фриц Хенкель (1848-1930) выпустил на рынок помаду для волос, чтобы увеличить доход своей компании Henkel & Cie., Основанной в Аахене, Германия, в 1876 году и переехавшей в Дссельдорф. В следующем столетии Henkel Group станет одной из самых важных компаний в мире, производящих средства для ухода за волосами, с сильным присутствием на пяти континентах и в 125 странах.
ВОЗРОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИИ ЦИРКИНА:
Профессия парикмахера была организована, возрождена и приобрела свое значение в конце 19 века. Они начали объединяться в группы «мастеров-парикмахеров», соблюдая стандарты гигиены и минимум часов практики. Они начали работать с помощью хиропрактиков, включая уроки анатомии волос и кожи головы.
— В 1886 году в Колумбусе, штат Огайо, был основан «Союз защиты парикмахеров».
— 5 декабря 1887 года основан первый союз парикмахеров: Международный союз парикмахеров-подмастерьев, который, связанный с Американской федерацией труда, провел свой первый ежегодный съезд в Буффало, штат Нью-Йорк. -Артур Б. Молер открыл первую в мире школу для выпускников профессиональных парикмахеров в Чикаго в 1893 году: Колледж Молера Барбер. Одновременно он опубликовал несколько текстов о профессиональном парикмахерском искусстве, таких как «А.B. Руководство парикмахера Молера ». В 1897 году в Миннесоте была выдана первая лицензия парикмахера. Она включала требование знания санитарных правил и образовательной подготовки, а также минимальное количество часов практики и образования в этом штате.
ДЕВЯТНАДЦАТОЙ ВЕКА РЕКЛАМЫ ДЛЯ ВОЛОС:
__________________________
ИСТОРИЯ МИРА ВОЛОС
_________________________
.