как называется и описание :: SYL.ru
Среди символов религиозной идентичности иудеев есть множество прелюбопытных вещей, которые очень сильно выделяют их из современного мейнстрима, заданного европейской культурой. Среди прочего таким предметом является характерная небольшая шапочка, которую правоверные иудеи носят на голове. О том, как называется еврейская шапочка на затылке и что она значит, мы и поговорим в этой статье.
Название
Верующего религиозного еврея выделяет из толпы характерная еврейская шапочка. Как называется она, запомнить несложно, потому что это совсем простое слово – «кипа». Впрочем, у нее есть и другое название. И наверняка вы думали про себя, увидев человека, голову которого покрывает еврейская шапочка: «Как называется?» Фото такого убора вы можете увидеть ниже. А другое название, присущее этому элементу еврейского туалета, — ермолка.
Описание
Это совсем небольшая, чаще всего вязаная или сшитая из нескольких кусков ткани шапочка, которая прикрывает макушку. У нее нет функционального назначения. Весь ее смысл коренится в религиозной традиции. Поэтому часто ермолку носят даже тогда, когда на голову надевают другой головной убор, например, шляпу. Разумеется, такие шапочки иногда могут слетать, например, под порывом ветра. Чтобы избежать такой досадной ситуации, некоторые евреи прикрепляют ее к волосам с помощью специальной заколки.
О ношении кипы
Выше мы выяснили, как называется еврейская шапочка на голове у верующего иудея. Теперь же подробнее остановимся на смысле этого обычая. Итак, в древности покрытие головы было символом преклонения человека перед Богом. Так, если в наше время в знак уважения шляпу принято снимать, то в древней Палестине, напротив, голову покрывали. Эта же традиция сохранилась и в иудаизме, как религиозной системе. Но если раньше для покрытия головы использовали в основном молитвенное покрывало, то сегодня на передний план вышла как раз эта самая еврейская шапочка. Как называется такое покрывало, то же не секрет – талит. В общем-то, они и сейчас используются, но преимущественно служителями культа – раввинами, хазанами и так далее.
Носить головной ритуальный убор Библией полагается только служителям иерусалимского Храма, которого уже без малого две тысячи лет, как не существует. Впрочем, обычай покрывать голову кипой и не имеет статуса закона. Это благочестивый обычай. Ортодоксальные евреи носят его постоянно. Приверженцы консервативного крыла надевают ермолку только во время молитвы и еды. Адепты реформистских иудейских объединений считают, что ношение кипы является личным выбором человека, но, в принципе, необязательным. Интересно, что надевать ермолку могут и иноверцы, и люди неверующие – во-первых, когда входят в синагогу (иногда это даже вменяется в обязанность), а во-вторых, в любое время по личному желанию, дабы выразить уважение или солидарность с еврейским сообществом и религией (зависит от контекста ситуации).
Следует учесть, что ермолка — это мужской головной убор. В некоторых течениях иудаизма, тем не менее, женщинам также дозволяется характерная еврейская шапочка. Как называется такая шапочка в данном случае, традиция не сообщает. Скорее всего, точно так же.
Виды ермолок
Существует множество видов и фасонов, которые может иметь еврейская шапочка. Как называется тот или иной из них, изучить и описать очень сложно, так как классификация может осуществляться не только по размерам, материалам, формам и цветам, но и по внутриобщинным традициям. Однако если изучить всю эту систему, то по ермолке будет легко вычислить, к какому религиозному течению принадлежит еврей. А в ряде случаев узнать и кое-что еще. К примеру, ашкеназские евреи носят кипы, имеющие четыре или шесть клиньев. Цвета при этом выдерживаются строгие, чаще всего это черный. А вот сефарды, напротив, любят маленькие цветастые ермолки с вышивкой или орнаментом. Приверженцы хасидизма предпочитают прятать свои кипы под шляпами и меховыми шапками. Некоторые из них носят белые кипы в знак того, что они занимаются изучением каббалы. Кстати, существуют и специальные кисточки, которыми может украшаться еврейская шапочка. Как называется с косичками кипа, сделанная из бархата, тоже известно — штраймл. А вот хабадники носят строгую шестиклинку черного цвета.
Этимология
Происходит слово «ермолка» от тюркского языка и чаще всего связывается со словом «ягмурлук», которое означает «дождевик». В употребление среди евреев это слово вошло через польский язык, в котором оно означает шляпу. Другие теории возводят слово «ермолка» к еврейским или арамейским корням и придают ему значение «боящийся Бога» или «страх перед царем». А вот что касается слова «кипа», то оно означает на иврите просто «покрытие». Так же называется, к примеру, купол, как архитектурный элемент. Кстати, говоря о том, как называется еврейская шапочка на голову, не лишним будет упомянуть и то, что ударение в еврейском языке в слове «кипа» падает на последний слог, тогда как в русском – чаще всего на первый.
«Эта странная шапочка…» или История знаменитой кипы
Любой человек, мало знакомый с иудаизмом, но побывавший, однако, в Израиле, непременно задаст вопрос о том, что за круглая шапочка на голове каждого еврейского мужчины Эти необычные головные убор можно встретить у Стены Плача, просто прогуливаясь неповторимыми улицами старого города Иерусалима, да и вообще в любом месте.
Кипа (в переводе с иврита – “полу шар” или “купол”) или ермолка – традиционный головной убор религиозного еврея. Считается, что название ермолка происходит от словосочетания йерей малка – “трепет перед царем” или “боящийся Б-га”. По другому предположению, слово происходит от тюркского “ямурлук” – дождевой плащ с капюшоном.
Кипа – неизменный атрибут еврейской религиозности. Евреи издавна в любой стране своего пребывания придерживаются обычая покрывать голову. Смысл этого обычая – показать, что еврей осознает существование Вс-шнего и ценит Его мудрость больше (выше) головы, наиболее развитой и важной части человека. Нося кипу, еврейский мужчина утверждает свою принадлежность к еврейскому народу и еврейскому религиозному мировоззрению.
В соответствии с традицией, еврейские мужчины (включая мальчиков с 13-ти лет) должны везде ходить с покрытой головой – и на улице, и дома. Формально, покрытием для головы может быть любой головной убор, но последние лет двести предпочтение отдается именно кипе. Цвет и материал значения не имеет. При этом ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консервативные и традиционалисты – лишь в синагоге или во время еды. Реформисты не считают необходимым для мужчин покрывать голову, а женщины никогда не носят кипы.
Историки рассказывают нам, что обычай покрывать голову появился у евреев в период, предшествующий Первому Храму. В те времена голова покрывалась и из чисто практических соображений – чтобы голову не напекло на солнце, и из религиозных – опустить лицо, скрыться от гнева Вс-шнего, выразить свою покорность, не сметь смотреть на Вс-шнего. В древние времена головной убор был символом контакта с Б-гом – голову покрывали во время служения Вс-шнему, то есть во время молитвы, произнося благословения, при изучении Торы. Все это в дальнейшем перешло в покрывание головы большим талитом во время молитвы в Храме и вне его. Позже традиция видоизменилась в постоянное символическое покрытие головы.
По другой версии, причиной появления вышеуказанной шапочки в качестве головного убора послужили пресловутые Законы мусульманского халифа Омара. Эти законы гласили, что евреям было запрещено носить мусульманские тюрбаны. Они должны были покрывать голову чем-то другим.
Возможно, моду на ношение кипы принесли евреям тюрки. Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. С течением времени все евреи стали носить кипу не только во время молитвы, но и в обычной жизни, показывая этим свое служение Б-гу.
Существует еще одна гипотеза, согласно которой во времена захвата Иудеи Грецией многие евреи приняли эллинскую культуру. Захват страны был бескровным. Греки принесли сюда свою культуру: театр, спорт, новую литературу. Чтобы отличаться от проэллинских иудеев, ортодоксальные стали носить небольшие головные уборы, дошедшие и до нас в виде кипы.
Артаксеркс на троне, сцена из Свитка Эстер. Фреска в синагоге Дура-Европос
В противоречие этому предположению, фрески в синагоге Дура-Европос показывают, что в эллинистическом мире евреи ходили с непокрытыми головами. Трактат “Софрим” разрешает человеку с непокрытой головой вести утреннюю молитву в синагоге (Софрим, 14:12). Талмуд поведал нам историю о рабби Нахмане бар Ицхаке. Когда он родился, мудрецы сказали его матери: “Твой сын станет вором. Но чтобы избежать этого, не позволяй ему ходить с непокрытой головой”. С тех пор она постоянно повторяла ему: “Сын мой, покрывай голову, чтобы всегда чувствовать страх перед Вс-шним, и молись, чтобы Он не дал злому началу власти над тобой!” И вот, когда он вырос, то стал одним из величайших мудрецов Талмуда. Покрытие головы было исключением из правила. Важные, значительные раввины покрывали голову платком.
Обычай постоянного ношения кипы сформировался и устоялся приблизительно в раннее Средневековье для того, чтобы декларировать отношение евреев к служению Б-гу – оно не ограничивается присутствием в синагоге или духовным саном, каждый еврей контактирует с Ним в каждом своем поступке, а также с целью различения, “узнавания своих”. В средние века покрытие головы считалось обычаем благочестивых, но быстро стало общераспространённым обычаем. Шулхан арух постановляет: “Запрещено проходить четыре локтя с непокрытой головой” (Ораххаим 2:6). В 3 главе говорится: “С непокрытой головой запрещается произносить что бы то ни было, связанное со святостью Вс-шнего. Даже маленьких мальчиков следует приучать покрывать голову, так как это знак того, что еврей признает над собой постоянную власть Вс-шнего”.
В царской России евреи, жившие не за чертой оседлости, не имели права носить кипу, да и за чертой оседлости ношение кипы наказывалось огромным штрафом. Вместо этого евреи носили шляпы. В Советском Союзе ношение кипы официально не запрещалось, но и не поощрялось.
В наше время кипа играет роль лакмусовой бумаги. Сегодня ее ношение означает приобщение к иудаизму вообще и к традиции еврейского народа в частности, снятие же кипы символизирует уход… Несмотря на то, что кипа не является одной из 613 заповедей, как, например, законы кошера или соблюдения субботы, порой ее роль значительней. Некоторые религиозные евреи говорят, что кипа исполняет функцию экранирования мыслей еврея и, таким образом, не допускает всякие глупости до Творца. Со временем ношение головного убора стало характерной особенностью еврея — как мезуза на дверях еврейского дома, как празднование субботы, ношение цицит и посещение миквы.
Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку.
Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают кипы меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой.
Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой.
Белые кипы носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды РебАреле, называемые также Толдес-Арн, и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала МеаШеарим).
Иногда такая на кипе есть помпончик. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.
Обязательно ли еврею необходимо носить кипу? По этому поводу существуют различные точки зрения. Виленский Гаон в своих примечаниях к “Шулхан аруху” (пар. 8) писал, что у обычая покрывать голову нет оснований, но благочестивый или уважаемый человек может так делать. С другой стороны, р. Давидѓа-леви Сегаль в комментариях на “Шулхан арух” приводит мнение некоего раввина, гласящее, что покрытие головы – это заповедь Торы, выводимая из общего запрета “и по законам их [окружающих народов] не поступайте” (Ваикра, 18:3). Во время молитвы или чтения Торы голова обязательно должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение кипы не является заповедью. Ни в Торе, ни в Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову.
В любом случае, настоящая вера живет в сердце. Носить или не носить кипу постоянно – решение, исходящее от души еврея. Для каждого религиозного человека это решение важное и глубоко личное.
Присоединяйтесь в
Telegram
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!
почему евреи носят шапочку на голове?
Фото: toieto.ru
В мире существует огромное количество разного рода традиций, которые касаются внешнего вида. Например, когда мы говорим о мусульманах, в голову сразу приходит хиджаб или никаб. Когда же речь заходит о евреях, мы представляем себе маленькую шапочку на голове. Что это за аксессуар и зачем евреи его носят? Пора бы об этом разузнать.
Называется этот головной убор кипа, его носят все представители семитского народа, которые относятся к древним жителям Израильского Иудейского царства. Сама традиция восходит к тем самым древним временам, головной убор тогда принимали за символ контакта со Всевышним. Когда верующие произносили молитву, изучали Тору, они покрывали голову, в храме всегда надевали головной убор. Со временем некоторые евреи перестали снимать головной убор, когда выходили из храма, этим они хотели сказать, что каждый их поступок в повседневной жизни направлен на служение Богу.
Итак, кипа является головным убором верующего иудея, который символизируют его благоговение перед Всевышним. Обычно это маленькая круглая шапочка, которая связана или сшита из ткани. Как правило, кипа прикрывает только макушку головы, ее обычно называют «ермолка». Наверное, вам кажется странным, что христиане проявляют уважение к Всевышнему, когда снимают головной убор, а иудеи, напротив, надевая на голову кипу. Вообще, носить кипу ежедневно евреи придумали сами, Тора или Талмуд не предписывают этого обязательного аксессуара на голове у верующего еврея. Конечно, в 21 веке существует огромная разница между ортодоксальными евреями и консервативными. Первые носят шапочку постоянно, консервативные надевают только во время принятия пищи и посещения синагоги. Есть среди евреев и реформисты, которые считают ношения кипы ненужной традицией.
Конечно, вы заметили, что еврейскую шапочку носят только мужчины, женщины для того, чтобы проявить уважение к религии, носят платок или парик, делают они это после замужества. Вообще, ортодоксальные иудеи считают, что волосы замужней еврейки должен видеть исключительно ее супруг. Конечно, на сегодняшний день далеко не каждая еврейка надевает на голову платок, собственно, это вполне объяснимо, ведь мусульманские женщины, которые проживают в современных мегаполисах, тоже зачастую не придерживаться данной традиции.
Если мы возвращаемся к ермолке или кипе, то следует сказать, что они бывают совершенно разные по своему цвету, форме, материалу, размеру. Однако, выбор кипы — не просто дело вкуса, его внешний вид говорит о том, к какому течению или направлению в иудаизме принадлежит хозяин шапочки. Например, хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой, ее называют штраймл. Существует целое исследование, которое посвящено такому виду еврейского головного убора, но мы уходить в эту тему уже не будем.
Например, ашкеназские кипы обычно шьются из четырёх или шести клиньев ткани, используются только строгие цвета, обычно это чёрный верх и белая подкладка. Если говорить о сефардах, то они предпочитают кипы самого маленького размера, выполнены они в самых разных цветах, зачастую украшены вышивкой. Все евреи, которые изучают кабалу, носят в основном белые кипы. Иногда кипа имеет помпончик, а вот приверженцы течения «Хабад» предпочитают черную шестиклинную кипу. Что касается ортодоксальных евреев, то они чаще всего выбирают большие шляпы в противовес ермолке. Самые либеральные ортодоксы предпочитают чёрные кипы. На самом деле изучение разных видов головных уборов иудеев — тема очень интересная. Стоит только один раз увидеть, как еврей выбирает кипу из сотни на полке магазина, и вы завалите его вопросами.
Еще по теме:
Кипа с изображением Керри круче кипы с Бушем
Как относиться к деньгам? Учимся у евреев
Неоднозначная еврейская община США
Ученые: Израильского царства не существовало
Как приживаются в Москве еврейские традиции
Для чего евреи носят маленькую шапочку
При слове «еврей» мы сразу представляем себе человека с умными глазами с хитринкой в традиционной шапочке, из под которой выбиваются пейсы. Этот головной убор называется кипа. Его неспроста носят представители семитского народа, восходящего к древним жителям Израильского и Иудейского царств.
Главный раввин московской религиозной общины «Даркей Шалом» Давид Карпов рассказывает следующее: «Традиция ношения кипы восходит к древним временам. Головной убор изначально принимали за символ контакта с Богом. Служение Всевышнему (произнесение молитвы, благословения, изучение Торы) сопровождалось покрытием головы».
«Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи перестали снимать кипу, демонстрируя тем самым, что каждый их поступок, даже в повседневной жизни, направлен на служение. Смысл этого обычая — показать осознание евреями существования Всевышнего и Его Мудрости и то, что они ценят это выше головы, наиболее развитой и важной человеческой части тела».
Кипа — это головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Она представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку. Ее еще называют ермолкой.
Христиане-мужчины проявляют уважение к Богу, когда снимают головной убор, а иудеи — надевая кипу. При этом нигде в Торе или Талмуде нет предписания тем, кто считает эти книги священными, обязательно покрывать голову. Эту традицию евреи создали самостоятельно.
Поэтому и придерживаются ее ситуативно. Ортодоксальные евреи носят эту шапочку постоянно, консервативные только во время принятия пищи и посещения синагоги, ну а реформисты вовсе не считают ее атрибутом веры.
Стоит отметить, что хоть еврейские женщины и не носят кипу, они также проявляют свое уважение к религии в ношении платка или парика после замужества. В ортодоксальном иудаизме считается, что волосы замужней еврейки должен видеть только супруг.
Ермолки отличаются друг от друга по цвету, размеру, форме, материалу. По их внешнему виду и способу применения можно определить, представителям какого течения или направления в иудаизме они принадлежат. К примеру, хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой, которую называют штраймл. История ее происхождения и значение — тема отдельного исследования.
Делись познавательной статьей с друзьями в соцсетях.
Тебе понравился пост? Поставь нам «Нравится» в Фейсбуке и обязательно поделись статьей с друзьями!
Ермолка — это… Что такое Ермолка?
Кипа (ермолка) с заколкой
Ермо́лка, ки́па или кипа́ (иврит: כִּיפָּה ки́па, мн.ч. кипот, идиш: יאַרמלקע я́рмолке) — традиционный еврейский мужской головной убор.
В словаре Даля ермолка — «лёгкая шапочка вплоть по голове, без околыша или какой-либо прибавки; особенно того вида, как на́шивали её евреи»[1].
В Энциклопедии «Религия» Яндекса кипа — «головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение и благоговение перед Всевышним. Представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку».[2]
Может носиться отдельно или под верхней шляпой. Ермолку иногда прикрепляют к волосам заколкой.
Обычай ношения ермолки и его истоки
Вязаные ермолки на прилавке в Иерусалиме
В давние времена головной убор был знаком контакта с Богом — голову покрывали во время служения Всевышнему (во время молитвы, произнося благословения, изучая Тору и т. д.). Тора (Шмот 28) предписывает коэнам, служащим в Храме, надевать головной убор. Некоторые евреи носили кипу постоянно — этим они хотели показать, что все их поступки направлены на Служение. Смысл этого обычая-правила — показать, что еврей осознает существование Всевышнего и Его мудрость, ценя это даже выше головы, наиболее развитой и важной части человека.
— «Кипа – когда и зачем?»
У христиан мужчина оказывает уважение Богу, снимая головной убор, у иудеев — нося его. В течение дня, особенно во время молитвы или чтения Торы, голова должна быть покрыта кипой. Вместе с тем ношение ермолки является обычаем, но не законом: нигде в Торе или Талмуде евреям не предписывается обязательно покрывать голову. Ортодоксальные евреи носят кипу всегда, консерваторы — в синагоге и во время еды. Реформистский иудаизм считает ношение кипы необязательным.[3][4] Нерелигиозные евреи надевают кипу при посещении синагоги, во время траура по умершим и на бар-мицве (праздновании совершеннолетия). Неевреи тоже имеют право надеть ермолку, если хотят; в знак уважения к еврейским традициям они нередко так и делают.[5][6][7][8][9][10]
Кипа, украшенная рисунками
В ортодоксальном иудаизме женщины никогда не надевают кипы, но традиционные замужние еврейки из покрывают голову платком или париком (после замужества лишь муж может видеть волосы женщины). В консервативном и реформистском течениях иудаизма женщинам не возбраняется надевать кипы.
Тем, кто думают, что выбрать ермолку — дело простое, предлагаю посетить магазин «Кипот Левин» на площади Шабат или «Кафтор ваферах» на улице Меа-Шеарим в Иерусалиме. Полки этих магазинов разделены на десятки мелких ячеек, в которых по размерам, материалу, форме разложены ермолки. Вязаные, гладкие черные, шёлковые черные, бархатные, маленькие на большую голову и большие — на маленькую, остроконечные и плоские, шести-, четырёх- и восьмиклинные. Свою ермолку религиозный еврей видит издалека, подходит прямо к полке с тем фасоном, который носят в его общине, и выбирает нужный размер. Хасид, например, никогда не купит бархатную или расшитую ермолку, не говоря уже о вязаной.
— А. Фейгин «Еврейская одежда»
Кишинёвский еврей, около 1900 г.
Существуют различные виды ермолок, и по их виду (цвету, размеру и материалу) можно легко определить не только религиозность еврея, но и к какому течению и направлению иудаизма относится человек, носящий ермолку. Ашкеназские кипы обычно сшиты из четырёх или шести клиньев ткани строгих цветов, как правило, чёрный верх и белая подкладка. Сефарды предпочитают меньшего размера, цветные, вязаные или украшенные вышивкой. Хасиды носят кипу под шляпой или меховой шапкой.[2] Белые кипы вайсе ярмулке носят, например, представители некоторых хасидских дворов, желающие намекнуть на принадлежность к изучающим каббалу (главным образом хасиды Реб Ареле (называемые также Толдес-Арн) и некоторая часть Бресловских и других хасидов, жителей квартала Меа Шеарим). Иногда такая кипа имеет помпончик. Приверженцы движения «Хабад» носят чёрную шестиклинную кипу. Чёрная бархатная ермолка, отороченная чёрными или коричневыми лисьими или собольими хвостами, служит основой хасидского парадного головного убора, называемого штраймл.
Белая кипа с кисточкой
Для большинства ортодоксов шляпы, покрывающие всю голову, предпочтительнее ермолок. Хасиды в праздники надевают меховые шапки. Другие, более либеральные ортодоксы носят чёрные ермолки. Течение «современных ортодоксов» (последователи рава Кука) предпочитает совсем маленькие вязаные ермолки. Выражение «кипа сруга» («вязаная кипа») означает общину современных ортодоксов, если о ком-то говорят: «Он кипа сруга», — это значит, что он современный ортодокс.
— p. И. Телушкин «Кипа или ермолка». Энциклопедия «Еврейский мир»
Этимология
Слово ермолка, вероятно, тюркского происхождения, по мнению ряда экспертов, от тюркского ягмурлук — дождевик (ср. др.-русск. емурлукъ — «дождевик» от тур. jağmurluk).[11] Непосредственным источником заимствования является польское слово jarmułka, означающее «шляпа»[12][13].
Еврейская народная этимология связывает слово с арамейской фразой йарэ малка, означающей «трепет перед царём» (имеется в виду Всевышний). Другой вариант — что это «сокращение двух ивритских слов — йерэ ме-элока (боящийся Бога).»[14]
Согласно еврейской традиции, покрытая голова — знак того, что над вами могучая сила. На иврите слово кипа означает «покрытие» или «купол». Эквивалентом ему являются французское calotte и итальянское calotta, оба означающие «купол» в архитектуре.
Израильтяне ставят ударение в слове кипа на втором слоге, как в иврите; в русском языке ударение обычно на первом слоге.
Иное употребление слова ермолка
Академик Н. Д. Зелинский в академической ермолке
В отличие от слова «кипа» термин «ермолка» имеет более широкое значение и обозначает небольшую круглую шапочку, которую могут носить не только евреи. В частности, на Руси ермолка была домашним головным убором знатного человека.[15][16] В XIX веке ермолкой называли небольшой головной убор без полей, его носили дома, надевая только с халатом или шлафроком (домашним пиджаком). «Ермолка — круглая мужская шапочка, надеваемая на затылок; носится в комнате» (Попов М. «Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке», 1907).
Такой же головной убор является частью одеяния католического духовенства. После принятия сана и выбривания тонзуры католический священник должен был носить пилеолус, или soli Deo (лат. «только Богу»).
Когда в 1964 г. Папа Павел VI посещал Израиль, в газете «Джерузалем пост» появилась фотография: Папу встречает израильский президент Залман Шазар, а подпись под фотографией гласит: «Папа — тот, кто в ермолке».[17]
Также известна академическая ермолка — традиционный головной убор учёных.[18][19]
Сходны с ермолками круглые сванские шапочки (сванки) из тонкого серого войлока с отделкой из тесьмы — элемент национальной одежды сванов (Грузия).[20]
В русском языке существует выражение «свинья в ермолке», впервые употреблено Н. В. Гоголем в «Ревизоре» по отношению к одному из персонажей и означает чванливого человека с необоснованно большими претензиями.[21]
«Надзиратель за богоугодным заведением Земляника: совершенная свинья в ермолке»[22].
Интересные факты
Женщины-палестинки, проживающие в деревнях на Западном берегу реки Иордан, занимаются вязанием ермолок, которые затем продаются в Израиле[23].
Примечания
- ↑ Ермолка
- ↑ 1 2 Киппа
- ↑ Энциклопедия «Еврейский мир» p. И. Телушкин
- ↑ Книга вопросов и ответов МААРШАЛя
- ↑ В. В. Путин в Израиле
- ↑ Путин в мемориале Яд Вашем
- ↑ Барак Обама у Стены Плача
- ↑ Виктор Ющенко у Стены Плача
- ↑ Обама, Клинтон, Ющенко, Саркози, Путин, Лужков
- ↑ Юрий Лужков
- ↑ Кипа — еврейский головной убор
- ↑ П. Я. Черных. Историко-этимологический словарь современного русского языка. М., 1999. Т. 1, с. 285
- ↑ Фасмер, Макс. Этимологический словарь русского языка. М., 1986. Т.2, с.195
- ↑ Кипа или ермолка. Энциклопедия «Еврейский мир» p. И. Телушкин
- ↑ «Сидение царя Михаила Фёдоровича с боярами в его государевой комнате»
- ↑ «Иван Грозный показывает сокровища английскому послу Горсею»
- ↑ «Кипа или ермолка»
- ↑ Шапочка-конфедератка
- ↑ Дело в шляпе
- ↑ Сванетия
- ↑ Фразеологический словарь русского литературного языка
- ↑ Комедия «Ревизор». Действие V, явление VIII.
- ↑ Палестинок кормят кипы
См. также
вот зачем евреи носят на голове маленькие шапочки
Шапочка, которую носят евреи, называется «кипа». При этом ударение можно ставить и на первом, и на втором слоге. Носят ее с незапамятных времен, когда ношение этого головного убора было знаком контакта со Всевышним. Им покрывали голову при служении Богу, например, при произнесении молитвы или изучении священных книг.
Словарное толкование
Кипа или ермолка является традиционным еврейским головным убором. В словаре Даля она описывается как легкая шапочка, прилегающая к голове, не имеющая околыша или какой-то другой прибавки.
В Энциклопедии «Религия» по поводу кипы сказано, что она представляет собой головной убор благочестивых евреев, который символизирует смирение, скромность, благоговение перед Богом. Выглядит как маленькая круглая шапочка (вязаная или сшитая из ткани) и прикрывает макушку.
Ермолку могут носить как отдельно, так и под шляпой. Иногда ее крепят к волосам заколкой.
Контакт с Богом
Еще с древних времен евреи носили кипу в знак того, что у них есть контакт с Богом. Они надевали эту шапочку, когда служили Всевышнему: при изучении Священного Писания и при вознесении молитвы. Тора приписывает ношение ермолки коэнам — священникам, которые служат в храме.
Некоторые иудеи всегда ходили в кипах. Этим они показывали, что вся их жизнь подчинена служению Господу. Смысл этой традиции — продемонстрировать, что иудей осознает существование Всевышнего и его мудрость. Он ценит Бога выше своей головы, которая является важнейшей частью тела.
В христианстве, оказывая уважение Всевышнему, мужчины снимают головной убор, а в иудаизме, наоборот, надевают. Голову покрывают кипой в течение дня, но особенно, когда молятся или читают Тору.
Не закон, но традиция
Нужно отметить, что нигде в Священном Писании нет строгого указания на ношение кипы, за исключением коэнов во время службы, как уже сказано выше. Таким образом это традиция, но не закон.
Что касается ортодоксальных иудеев, то они всегда ходят в ермолках. Консерваторы надевают кипу, когда находятся в синагоге и во время трапезы. В реформистском иудаизме считается, что носить этот головной убор необязательно.
Евреи, которые не отличаются религиозностью, надевают кипу во время нахождения в синагоге, при соблюдении траура и во время бар-мицвы (празднования совершеннолетия). Те, кто не является евреем по национальности, могут носить этот головной убор по своему желанию в знак уважения к иудейским традициям.
Разновидности ермолок
Имеются различные виды кип по их внешнему виду: размеру, материалу и цвету. Поэтому можно легко определить, к какому из направлений иудаизма относится носящий ермолку человек. Так, например:
- кипы из четырех или шести клиньев с черным верхом и белой подкладкой носят ашкеназы;
- вязаные цветные или украшенные вышивкой меньшего размера предпочитают сефарды;
- под меховой шапкой или под шляпой кипы носят хасиды.
Иногда кипы украшают кисточкой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание
Национальная еврейская шапочка — кипа :: SYL.ru
Каждый, кто впервые попадает в Израиль, замечает любопытную особенность местных мужчин — на головах многих из них надета своеобразная еврейская шапочка, название которой — кипа. В чем-то у неё есть отдалённое сходство со всем известной тюбетейкой, но это лишь на первый взгляд. Этот головной убор одновременно может служить и свидетельством глубокой религиозности его обладателя, и данью уважения к традициям, и символом принадлежности к уникальному по своей культуре народу.
Символическое значение иудейского головного убора
Еврейская шапочка, фото которой можно увидеть в начале статьи, на иврите называется — кипа. Израильтяне, произнося это слово, иногда ставят ударение на первом слоге, а иногда на втором. Нередко можно услышать и иное её название — ермолка. Так принято именовать её на другом еврейском языке — идишь, распространённом в основном среди европейских сынов Авраама. При всём разнообразии фактуры материала и его расцветок, фасон кипы, как правило, остаётся неизменным — круглой формы, плотно прилегающая к макушке головы, и лишённая каких-либо добавлений.
С давних времён эта еврейская шапочка – кипа служила символом единения с Богом. Она сделалась столь неотъемлемой частью национального религиозного костюма, что некоторые ортодоксальные иудеи одевают её под шляпу, и носят эти головные уборы одновременно. Для выражения своего преклонения перед Всевышним, в христианском мире мужчины обнажают головы, а у иудеев принято их покрывать. Для этого, в принципе, предоставлен широкий выбор, и зайдя сегодня в синагогу, можно увидеть и шляпы, и кепи, и даже бейсболки, но традиция отдаёт предпочтение именно кипе.
Головной убор в иудаизме
Нужно отметить, что описанная выше национальная еврейская шапочка — это дань установившемуся обычаю, а не требованию закона. В священных для каждого иудея книгах — Торе и Талмуде, нет указаний на то, что сыны Израиля обязаны покрывать свои головы. Единственное исключение делалось для коэнов — потомственных священнослужителей, выполнявших религиозные обряды сначала в Скинии, а затем в Иерусалимском храме до его разрушения.
Кто и в каких случаях покрывает голову
В настоящее же время ортодоксальные иудеи носят кипу постоянно. Их примеру следует достаточно многочисленная категория лиц, менее религиозных, но не желающих нарушать установившихся традиций. Есть также евреи, покрывающие головы лишь при посещении синагог и во время еды. Ну и, наконец, в Израиле, как и в любой современной стране, где религиозные законы не превалируют над гражданскими, есть весьма многочисленная прослойка граждан, открыто стоящих на позициях атеизма. Для них эта еврейская шапочка лишь дорогой сердцу, но ни к чему не обязывающий элемент национального самосознания. Кстати, находящимся на территории Израиля не евреям разрешается ношение кипы. Это даже приветствуется, как проявление уважения к нации.
Традиции в отношении дочерей Израиля
По правилам, установленным в иудаизме, взрослые замужние женщины также обязаны покрывать головы. Считается, что после свадьбы только муж вправе созерцать волосы своей благоверной. Но для этого используются либо сложенные на особый манер платки, либо парики. Последние особенно часто встречаются у представительниц ортодоксальной части населения страны. Женщины кипы не носят, за исключением небольшого числа последовательниц отдельных современных направлений иудаизма.
Смысловое содержание этих головных уборов
На улицах израильских городов невольно поражаешься, какой творческий простор для своих создателей представляет эта, казалось бы, простая еврейская шапочка. Внимательный наблюдатель заметит, что кипы бывают самых различных фасонов, размеров, цветов и фактур. Кроме того, оказывается, что они часто несут в себе определённую информацию, так как позволяют определить, к какому направлению иудаизма относится их владелец.
Ашкеназийцы, например, предпочитают кипы строгих цветов, сшитые из четырёх или шести клиньев. Обычно снаружи они чёрные, а внутри белые. Представители другого направления — сефарды носят шапочки маленькие, вязаные и украшенные орнаментом. Хасиды одевают свои кипы под шляпы. Этот перечень можно продолжать ещё очень долго.
Как держится еврейская шапочка на голове — это особый вопрос. Обычно она прикалывается к волосам двумя небольшими заколками – клипсами. Это удобно и надёжно, но как быть если мужчина лысый? Проблема, не имеющая решения. Кипа маленькая и плоская. Натянуть её поглубже невозможно, поэтому в ветреную погоду гоняются по тротуарам облысевшие потомки Авраама за своими ермолками.
Шапочка разового использования
Существует и ещё один, довольно распространённый вид — одноразовые кипы. Их выдают в местах религиозных мероприятий тем, кто явился с непокрытой головой. Так бывает на свадьбах, торжествах по случаю обрезания младенцев, траурных церемониях и так далее. Ярким примером может служить такая разовая еврейская шапочка, выдаваемая в Иерусалиме у знаменитой Стены Плача.
Здесь, как и во время молитв в синагоге, мужчины отделены от женщин, и обязаны покрывать голову в соответствии с традицией. Но поток туристов включает в себя, как представителей многих иных религий, так и вовсе не верующих людей. Вот для них и предусмотрены бесплатные разовые кипы, изготовленные из тонкого белого картона. Получив её, можно спокойно пройти на территорию, прилегающую к еврейской святыне, не нарушив традиций и не оскорбив чувств верующих. В дальнейшем эту шапочку можно выбросить или оставить в качестве памятного сувенира.
Кипы являются неотъемлемой принадлежностью иудеев во всём мире, но рассказ о них в данной статье ограничен лишь Израилем, так как там их носят открыто, не опасаясь возможных эксцессов со стороны антисемитов, что порой случается в других странах.
хасидских еврейских шляп | Зал ожидания Fedora
Иногда возникает вопрос о еврейских шляпах, и поскольку сообщение, не относящееся к теме, которое я сделал в другой ветке, вызвало небольшой интерес, я поделюсь здесь подробнее. Игнорируйте это, если хотите; задавайте мне любые вопросы, которые хотите.
На самом деле, когда мы говорим о черных шляпах, которые носят евреи, мы говорим только о самых ортодоксальных и ультраортодоксальных группах; крупнейшие еврейские течения в Соединенных Штатах, консервативный и реформистский иудаизм не имеют традиции ношения шляп, и даже современные ортодоксы обычно не носят головных уборов (кроме кипы или ермолки, мужчины обычно носят тюбетейки).
У большинства из нас широкополая черная шляпа-федора вызывает больше всего вопросов: «Эй, а ты еврей?» ответы.
Эти черные шляпы с полями больше 3 дюймов не редкость в традиционных православных общинах или среди группы хасидов под названием Хабад Любавич. ), а они просто шляпы. У меня борсалино с полями шириной 3,5 дюйма. Такая шляпа обойдется вам примерно в 100–400 долларов.
Вы заметите широкие поля и относительно высокую корону; поля, как правило, имеют довольно хорошую защелку спереди, хотя они могут быть отбортованы как угодно.
Теперь давайте посмотрим на шляпу, которая называется «хойче» или шляпа с высокой короной. «Хойче» — это идиш для высоких. Большинство хасидов носят такие более высокие шляпы, и лишь некоторые дворы предпочитают стиль шляп с более низкой короной «флача» («флача» на идиш означает «плоская»).
Здесь вы можете увидеть длинный ворс из фетра и стоячие края:
Это сделано в Китае и импортировано через Бруклин.Шляпа действительно, очень жесткая, больше похожа на котелок, чем на федору. Эти шляпы сделаны так, чтобы они сидели на голове выше, чем федора, так что имейте это в виду, если вы когда-нибудь задумываетесь о ее приобретении. Линия отдыха на голове и войлок означают, что они не прощают ошибок в размерах.
Вы можете увидеть, как лента врезается в ворс фетра, делая его почти похожим на пояс. Шляпа flacha очень похожа, но со снятой короной около 2 дюймов. Эти шляпы будут стоить вам от 50 до 200 долларов.
Последняя шляпа, которую вы, возможно, видели или слышали, называется штреймелем. Это очень пушистые, очень особенные шляпы, которые обычно носят только ультраортодоксы, и только с вечера пятницы до субботы, в еврейский шаббат или в еврейские праздники.
Изготовленный из меха лисы на внешней круглой части и на внутренней части штреймель, по некоторым данным, имеет вид короны. Между внутренним мехом и внешним мехом проложена прочная полоса из войлока, на которую накладывается внешний мех лисы, чтобы придать шляпе форму и структуру.Как видите, внутренняя часть представляет собой комбинацию бархатного войлока.
Штреймели также носятся выше на голове, чем шляпы-федоры. Если вы купите одну новую — чего я, конечно же, не делал — вы заплатите от 1500 до 5000 долларов за одну из этих шляп. Подержанные иногда попадают на аукционы.
Помните, что большинство евреев в США, да и неортодоксальные евреи во всем мире, не носят таких головных уборов — или головных уборов, по правде говоря.
Итак, поехали! Надеюсь, это поможет, и если у вас есть вопросы, дайте мне знать.
А
.
Предпосылки: Следующее эссе было опубликовано в Der Angriff, Источник: «Der Jude», Der Angriff. Aufsätze ЕврейЙозеф Геббельс В Германии все открыто обсуждают и каждый немец претендует на Еврей иммунизирован от всех опасностей: его можно назвать негодяем, Никто не может защитить себя от еврея. Он атакует молнией Быстро переворачивает заряды нападающего на себя и нападающего.
Эти принципы дают антиеврейскому движению шанс на успех. Только Тот факт, что он кричит и жалуется на такое движение, поэтому
Перейти к Перейти на немецкий |
.
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Еврей — лицо еврейского происхождения или перешедшее в еврейскую религию. Евреи обычно считают себя народом, а не только приверженцами религии, поэтому еврей — это не только тот, кто исповедует религию иудаизма, но и тот, кто имеет еврейское этническое происхождение. Евреи возникли как этнорелигиозная группа на Ближнем Востоке. Согласно традиционному еврейскому закону, называемому Галаха, кто-то является евреем, если его мать была еврейкой или если он обратился в иудаизм. [1] Иудаизм описывается как религия, раса, этническая группа, культура, нация и большая семья. [2]
Израиль — единственная современная страна с еврейским большинством, но еврейские меньшинства есть во многих местах в мире. Большинство из них проживает в крупных городах США, Аргентины, Европы и Австралии. И в Израиле, и в США проживает более пяти миллионов евреев. [3] В Советском Союзе проживало более двух миллионов евреев, но многие из них переехали в Израиль, США.С. и другие страны Запада после распада СССР.
евреев стали жертвами различных преследований. Самый известный случай произошел во время Второй мировой войны, когда нацисты убили почти шесть миллионов евреев. Это известно как Холокост.
Все этнические (неконвертированные) евреи имеют генетическое наследие из Леванта (региона, ныне известного как Израиль и / или Палестина). [4] Внутри всех евреев мира есть еврейские этнические группы. Двое самых крупных из них называются ашкенази (исторически проживавшие в Центральной и Восточной Европе) и сефарды (исторически проживавшие на землях вокруг Средиземного моря, особенно в Испании и Португалии).Евреев с Ближнего Востока, Кавказа и Средней Азии называют евреями-мизрахи. Есть также эфиопские евреи, индийские евреи (Бене Исраэль) и китайские евреи (евреи Кайфэн). Многие из этих групп переехали с одного места на другое. Например, многие евреи-ашкенази живут в Соединенных Штатах, а многие евреи-сефарды и мизрахи живут во Франции. [5]
Евреи говорят на языках стран, в которых они живут. Иврит — язык иудаизма, потому что это язык, на котором была написана Библия.Он до сих пор используется для молитв. В Израиле общепринятым языком является иврит — название нового еврейского языка. Есть также другие еврейские языки, такие как идиш и ладино, на которых до сих пор говорят и пишут некоторые евреи.
В еврейских писаниях говорится, что иудаизм начался с человека по имени Абрам , который жил в городе Ур, на территории современного Ирака. Согласно Мидрашу, Абрам твердо верил, что люди в Уре были неправы, молились разным богам и статуям.Он считал, что на самом деле существует только один бог, который не является статуей. В Торе говорится, что Бог говорил с Аврамом и велел ему покинуть Ур с семьей и переехать в Ханаан, где он основал новую религию. Бог сказал ему, что его имя будет изменено на Авраам. В Мидраше также говорится, что ангелы научили Авраама новому святому языку, который, по мнению евреев, является языком, известным сегодня как иврит. Иврит продолжает оставаться языком иудаизма. Говорят, что внук Авраама Иаков был первым, кто получил имя «Израиль».
Когда евреи были обращены в рабов в Египте, Бог сказал Моисею просить об освобождении 12 колен Израиля. Фараон снова и снова говорил «Нет», и каждый раз, когда он это делал, Бог посылал много ужасных наказаний египтянам, чтобы заставить его освободить евреев. В конце концов фараон отпустил евреев, но затем решил послать египетскую армию, чтобы вернуть евреев обратно. Чтобы помочь им спастись, Бог повелел Красному морю открыть им путь. Затем воды вернулись и затопили египетскую армию.В Торе сказано, что после этого Моисей встретился с Богом на горе Синай и получил от Бога Десять заповедей и Тору.
Евреи или израильтяне в двенадцати коленах основали страну под названием Израиль в Ханаане. Они вели много войн против других народов в этом районе. Имя Еврей происходит от названия одного из этих колен, Иудеи. Позже Иуда был завоеван Вавилонией в начале 6 века до н.э., и его люди были взяты в плен в Вавилон. Им разрешили вернуться в Иудею снова, когда Вавилон был завоеван Персидской империей.Некоторые евреи остались в Вавилоне (ныне Ирак), а другие также жили в других странах.
К 50 г. до н. Э. Иуда (тогда называвшаяся Иудеей) находилась под властью Римской империи. В это время основным языком Иудеи был арамейский. Евреям не нравилось римское правительство или обычаи, и они часто создавали проблемы для римлян. В 70 году нашей эры, после восстания еврейской общины против правительства, римляне разрушили столицу Иудеи, Иерусалим, и отправили почти всех евреев в изгнание.
После этого у еврейского народа не было своей страны.Они составляли небольшое меньшинство почти везде, где жили. Это время называется диаспорой, когда евреи расселились по миру. Они жили во многих других странах. Евреи, живущие в Испании и Португалии, использовали язык ладино (также называемый иудео-испанский ). Евреи, проживающие в Германии, Польше, России и других странах Центральной и Восточной Европы, говорили на идиш. Евреи, живущие в Северной Африке, говорили на иудео-арабском языке или хакетия, местное название ладино. Евреи жили в большинстве, но не во всех местах мира, включая Индию, Китай, Йемен и Эфиопию.Даже сегодня о евреях, которые не живут в Израиле, часто говорят, что они живут «в диаспоре». В некоторых местах, например в Индии, евреи жили без проблем. В других местах, например, в большинстве стран Европы и в исламских странах, существовали фанатизм или даже ненависть к евреям, и они жили по дискриминационным законам. Иногда евреи страдали от прямых преследований (то есть систематической ненависти и насилия), иногда их заставляли одеваться в особую некрасивую одежду, платить более высокие налоги, чем другие, не строить дома выше других, не ездить на лошади или осле, носить определенные значки и т. д.В Европе, где римско-католическая церковь запрещала христианам давать ссуды под проценты, некоторые евреи работали банкирами и ростовщиками и стали известны как искусные банкиры.
Один кочевой народ, хазары, обратились в иудаизм в 8 веке. Хазарское ханство, которое находилось на территории современной Украины и Белоруссии, было единственным независимым еврейским государством до современного Израиля. Хазарское государство было разрушено восточными викингами (Русью) в 987 году.
Еврейский народ всегда верил, что у него есть особая миссия от Бога.Они действуют по-своему, например, имеют особые правила в отношении еды и еды, не работают в Шаббат, соблюдают свои собственные праздники и не вступают в брак с людьми из других религий. Из-за этого люди в разное время и в разных странах думали, что евреи были странными и, возможно, опасными. Многие страны приняли законы, запрещающие евреям работать на некоторых работах или жить в некоторых местах. Иногда евреев убивали из-за их религии. Слово «антисемитизм» описывает ненависть к евреям.
В течение 1930-х и 1940-х годов нацистское или национал-социалистическое правительство Германии захватило большую часть Европы. Они сделали ужасные вещи еврейскому народу. Нацистское правительство убило более шести миллионов евреев. [6] [7] До того, как их убили, часто с помощью газовой камеры или наклонных железнодорожных вагонов [8] в печь, многие евреи были вынуждены работать, а некоторые из них были вынуждены помогать в убийстве и захвате других.
В 1948 году после Второй мировой войны Организация Объединенных Наций сделала Израиль страной для евреев в Палестине, которая находится в том же месте, что и первоначальный Израиль, на Ближнем Востоке. Земля была частью Османской империи до Первой мировой войны. Тогда Британия контролировала территорию под надзором ООН. Многие евреи вернулись в Израиль, который тогда называли Палестиной, начиная с конца 1800-х годов. Когда в 1948 году была создана страна Израиль, в ней проживало около 600 000 евреев. Сегодня в нем около 5600000 евреев.
Когда евреи вернулись в Палестину, там теперь жили люди. Большинство из них не хотели жить в еврейской стране. Это было началом израильско-арабского или израильско-палестинского конфликта, который продолжается и сегодня.
Евреи прибыли в Израиль со всего мира, привнося разные языки, музыку, еду и историю, чтобы создать уникальную культуру. Израиль — единственная страна в мире, где большинство людей составляют евреи и где иврит является основным языком.
Еврейская история продолжается сегодня как в Израиле, так и в диаспоре. За пределами Израиля есть много евреев в Соединенных Штатах, Великобритании, Канаде, Франции, России, Украине, Германии, Аргентине, Бразилии, Южной Африке и Австралии. В других частях света проживает меньшее количество евреев.
Некоторые из основных проблем, с которыми сегодня сталкивается еврейский народ, включают разрешение израильско-палестинского конфликта и борьбу с высокими показателями ассимиляции (утраты еврейской идентичности) в некоторых странах, например, в Соединенных Штатах.
Альберт Эйнштейн, придумавший уравнение E = mc 2 , имел еврейское происхождение.
Многие евреи сделали великие дела в области науки, литературы, бизнеса и искусства. Некоторые из самых известных включают:
- Лорен Бэколл, актриса
- Давид Бен-Гурион, израильский политик
- Мел Брукс, кинорежиссер
- Ноам Хомски, американский лингвист и писатель
- Иисус Христос, центральная фигура христианства
- Аарон Копленд, композитор
- Боб Дилан, американский певец
- Альберт Эйнштейн, ученый
- Анна Франк, дневник
- Джордж Гершвин, композитор
- Карл Маркс, философ и отец марксизма
- Теодор Герцль, основатель современного сионизма
- Франц Кафка, писатель
- Генри Киссинджер, бывший государственный секретарь США
- Эмма Лазарус, автор
- Зигмунд Фрейд, ученые, отец психоаналитика
- Братья Маркс, комики
- Голда Меир, израильский политик
- Биньямин Нетаньяху, израильский политик
- Шимон Перес, израильский политик
- Филип Рот, американский писатель
- Марк Ротко, американский художник
- Стивен Спилберг, кинорежиссер
- Барух Спиноза, философ
- Марк Шпиц, пловец
- Барбра Стрейзанд, певица и актриса
- Ларри Дэвид, актер, продюсер
- Джерри Сайнфелд, комик
- Энди Сэмберг, комик
- Натали Портман, актриса
- Адам Сэндлер, актер
- Дрейк, рэпер
- Рик Рубин, американский продюсер
- Берни Сандерс, сенатор США
- Джон Стюарт, американский комик
- Сара Сильверман, американский комик
- Маймонид, еврейский философ
- ↑ Досик, Уэйн (2007). Живой иудаизм . Нью-Йорк: HarperCollins. п. 56-57. ISBN 0-06-062179-6 .
- ↑ «Иудаизм 101: что такое иудаизм?». JewFAQ.org (на стандартном английском). Judaism 101. Проверено 18 декабря 2014 г.
• Иудаизм описывали как религию, расу, культуру и нацию • Все эти описания имеют определенную ценность • Еврейский народ лучше всего описать как расширенную семью
CS1 maint : нераспознанный язык (ссылка) - ↑ Annual Assessment (PDF), Институт планирования еврейской политики (Еврейское агентство для Израиля), 2007, стр.15 , на основе Американский еврейский ежегодник . 106 . Американский еврейский комитет. 2006.
- ↑ Мальц, Джуди (13 ноября 2014 г.). «ДНК-тестер: 75 процентов евреев ведут свое происхождение с Ближнего Востока» — через Haaretz.
- ↑ Оскар, Усил; ДеллаПергола, Серджио (2007). «Демография». В Фреде Скольнике (ред.). Энциклопедия иудаики . 5 (2-е изд.). Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. С. 571–572. ISBN 0028660978 . CS1 maint: дополнительный текст (ссылка)
- ↑ Бенц, Вольфганг (1996). Dimension des Völkermords. Die Zahl der jüdischen Opfer des Nationalsozialismus (на немецком языке). Dtv. С. 145 и сл. ISBN 3-423-04690-2 .
- ↑ Бауэр, Иегуда; Розетт, Роберт (1990). «Приложение». В Гутмане, Израиль (ред.). Энциклопедия Холокоста . Нью-Йорк: Справочник библиотеки Макмиллана. С. 1797–1802. ISBN 0-02-896090-4 .
- ↑ Эжен, Ароняну (1996). Внутри концентрационных лагерей: рассказы очевидцев о жизни в гитлеровских лагерях смерти . п. 132. ISBN 978-0275954475 .
Викискладе есть медиафайлы, связанные с евреями . |
.
Кто такие евреи? — Основы
Праотцы еврейского народа
Евреи — дети Авраама, Исаака.
и Иаков. Они стали народом через завет с Б-гом на протяжении 3300 лет.
тому назад.
Авраам был первым, кто возвестил миру
что есть только один Б-г. Он верил в Б-га, который везде, и все же
вне всего. Он учил, что Б-г желает справедливости и сострадания в Своем
мир и возлагает на людей ответственность за то, что они делают.
Авраам столкнулся с множеством проблем и рискнул
жизнь, чтобы предать гласности свои убеждения. Его сын Исаак пошел по его пути, как и
Сын Исаака, Иаков, который Б-г назвал Израиль. И поэтому им обещали, что их
детям будет дана Земля Ханаан, которая сегодня называется Землей
Израиль. Они были бы избранным народом, чтобы продолжить миссию своего
праотцы.
Подробнее: Где живут евреи
Родом из?
G ‑ d
Выбирает народ Израиля
Внутренняя часть синагоги вызывает образ колониальной Америки
Иаков и его дети были вынуждены уйти
Ханаан для Египта из-за голода.Их потомки попали в рабство.
Спустя много лет Б-г послал Моисея освободить их и вернуть в землю.
Он обещал их отцам. По пути, на горе Синай,
Моисей действовал как посредник Б-га, чтобы заключить завет между людьми и
Создатель всего сущего.
Б-г сказал людям, что они будут нацией
священники и святой народ. Весь народ, мужчины и женщины, лидеры и
чернорабочие стояли у подножия горы Синай. Они слышали голос Б-га, говорящий
непосредственно каждому из них, рассказывая им 10 основных правил этого завета.Б-г
затем выгравировал эти слова на двух сапфировых табличках.
Более 40 лет в Синайской пустыне, Б-г
научил Моисею многим законам. Он будет учить и объяснять все, что он
учили людей. Им, в свою очередь, было предложено обсудить эти законы и
научите их своим детям. Моисей записал все, что Б-г сказал ему написать
в пяти книгах. По прошествии 40 лет всем было велено делать свои собственные
копии этих книг и изучите их. Эти пять книг, которые написал Моисей,
вместе с неписаными законами и разъяснениями, переданными в устной форме,
называются Тора, что означает «учение».”
Прочтите: Моисей, Человек Б-га
Тора:
Символ веры евреев
еврейских мужчин танцуют под новую написанную Тору. Существует обычай устраивать марш к синагоге, приветствуя Тору с глубокой радостью и песнями.
Завет Торы основал общество, которое
радикально отличался от других обществ того времени. Во-первых,
правители придерживались того же закона, что и все остальные.
Каждый ребенок должен получить юридическое образование.Равенство перед законом ставит всех граждан в равное положение. Кроме того, все
члены общества стали нести ответственность за благополучие друг друга. И Б-г
считалось одинаково доступным для всех, кто взывает к Нему, особенно для
угнетенные и угнетенные.
Этот завет никогда не закрывался. Любой, кто
принимает все его требования перед установленным еврейским трибуналом
считался евреем. Но евреи не ищут обращенных. Нет необходимости
стать евреем, чтобы быть хорошим человеком.Завет Ноя, жившего раньше
Авраам — это небольшой набор общих гражданских законов для всего человечества. Тот, кто держит
их считают праведником.
Узнайте больше о 7 законах Ноя.
После Моисея было много пророков, которые
вдохновил и упрекнул людей соблюдать Тору. Слова многих из них
Пророки записаны в 24 книгах еврейской Библии. Большая часть
традиционное объяснение и развитие Библии было записано позже, в
сборники называются Мишна и Талмуд.
За время, прошедшее после того завета
было сделано, еврейский народ дважды был изгнан со своей земли и
населяли почти все места в мире. Сегодня насчитывается около 15
миллионы евреев расселились по всему миру. Куда бы Б-г привел их, они
вернулись к своей Торе и обнаружили, как это применимо в каждом
обстоятельство.
Возникли другие религии, принимающие
Еврейская Библия и ее пророки — Ной, Авраам, Моисей, Давид, Соломон, Исайя и
многие другие.Но еврейский народ продолжает путь еврейской Библии и
их первоначальный завет с Б-гом, нерушимый и неизменный.
Некоторые
Еврейские ценности
Талмуд — это собрание сочинений, охватывающих весь спектр еврейских законов и традиций. Еврейский народ много времени уделяет изучению Талмуда. Здесь представлен открытый том Талмуда.
от древних персов, греков и римлян,
для арабов и европейцев великие нации и империи постепенно переняли
многие еврейские законы и ценности.К настоящему времени весь мир преобразован
учение Торы, прямо или косвенно. Вот некоторые из
основные ценности, которые Тора принесла миру:
- Что мы все подотчетны одному Б-гу, который
требует от нас справедливости и сострадания. - Что этот мир по сути хорош и что жизнь
имеет цель. - Что мы земные управители, помещенные здесь, чтобы
заботиться о нем и совершенствовать его. - Что ценность человеческой жизни не может быть
масштабировать и измерять. - Б-г дарует каждому право выбора
между добром и злом. - Что каждому ребенку нужно дать нравственное воспитание.
- Этот Б-г любит тех, кто зарабатывает на жизнь
их собственный труд. - Что все граждане имеют права на свою собственность.
- Что права личности важнее
власть государства. - Что нет власти выше закона.
- Мы все несем ответственность за заботу о
необходимость. - Что мы должны уважать тех, кто отличается от
мы и не исповедуем нашу религию. - Что все народы должны научиться жить в мире с
друг друга.
Подробнее: что такое еврейские ценности?
Еврейский народ с нетерпением ждет времени
обещанное пророками время, в которое все евреи вернутся в свои
Родина, мир будет жить в гармонии, и все занятия
человечество будет знать Б-га.Понятно, что мы быстро приближаемся к такому
эпоха. Пусть он расцветет раньше, чем мы можем себе представить.
Узнайте больше о Мошиахе здесь.
.