Наверное, все родители рассказывают своим детям, что лгать – нехорошо. Ни один человек не хочет, чтобы его любимый ребёнок думал, что лгать можно. Однако родители никогда не рассказывают своим детям, что существует ложь во благо, хотя многие из них сами зачастую пользуются этим методом. Нельзя точно сказать, хорошо ли лгать в определённых ситуациях, потому что очень часто можно услышать фразу: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Ложь во благо. Примеры из литературы
Русская литература прошлого века просто пестрит примерами лжи во благо. Эта тема актуальна во все времена, поэтому многие известные писатели тоже затрагивали и развивали её.
Максим Горький написал пьесу «На дне». В ней также была затронута тема лжи во благо. Главный герой пьесы Лука считал, что «сладкая ложь» может облегчить жизнь каждому человеку. Он говорил, что не стоит оглушать человека «обухом» правды. Лука убеждал всех людей вокруг него, что сладкая ложь может помочь человеку поверить во что-то лучшее и тем самым поменять свою жизнь. Он считал, что самообман может помочь переносить любые трудности намного легче. Но стоит отметить, что Лука не отрицал, что даже горькую правду иногда говорить всё же стоит. В пьесе «На дне» часто можно увидеть фразы, которые произносит Лука в адрес ночлежников и других людей, живущих так же, как и они: «Эхе-х… Господа люди! Что же с вами будет?» Несмотря на то, что старец всегда стремился к лучшему, чистому и хорошему, он всё равно с печалью говорил о скорбной жизни человека.
Мнение большинства о лжи во благо
Цитата «ложь во благо» ассоциируется у каждого с чем-то своим. Кто-то может считать, что ложь во благо – единственное правильное решение в сложных ситуациях. Однако другая половина человечества может быть несогласна с этим мнением и утверждать, что лучше всегда говорить правду, даже когда она очень «горькая» и неприятная, чем ложь во благо.
Примеры из литературы открывают читателям глаза на многие вещи. Некоторые люди, которые прочитали пьесу Максима Горького «На дне» могут осудить Луку за то, что он давал жителям ночлежки ложные надежды на светлое и счастливое будущее. Но на эту ситуацию можно взглянуть и с другой стороны. Многие люди в современном мире нуждаются в поддержке своих близких, будь то поступление в университет, женитьба и т. д. Хорошие слова очень часто побуждают людей к каким-либо действиям, пробуждают в них веру в себя и надежду на хорошее будущее.
«Ложь во благо – это хорошо. Но только тому, в чьё благо она совершалась»
Многие задаются вопросом: «Ложь во благо – хорошо или плохо?» На этот вопрос нельзя дать конкретный ответ, потому что он зависит от ситуации и от мотива. Каждый человек по-своему оценивает ложь во благо. Примеры из литературы могут помочь читателям по-другому взглянуть на обман, понять его природу и сформировать мнение, отличное от имевшегося раннее.
В «Капитанской дочери» А. С. Пушкина также встречается тема, касающаяся лжи во благо. В этом произведении можно вспомнить много ситуаций, в которых главным героям приходилось прибегать к обману ради спасения себя и других людей. Примеры к выражению «ложь во благо» в «Капитанской дочке» встречаются несколько раз, и самым ярким из них является обман Гринёва. Он хотел спасти Машу Миронову, которая являлась его возлюбленной, и представил девушку Пугачёву как бедную сироту. Гринёв обманул Пугачёва ради спасения своей возлюбленной, что является ярким примером лжи во благо. Однако стоит отметить, что Гринёв никогда не шёл против чести и лгал, когда оказывался в сложных и опасных для него ситуациях. Но если бы Пугачёв узнал, что Маша – капитанская дочь, над ней бы могли поиздеваться, избить и даже казнить. Поэтому Пётр решил солгать во благо своей возлюбленной для того, чтобы она осталась цела и невредима.
Гринёв и его ложь во благо
Примеры из литературы часто дают почву для размышлений и помогают понять истинное происхождение и характер некоторых эмоций, поступков и действий.
Персонажем, являющимся абсолютной противоположностью Гринёва, является Алексей Иванович Швабрин. Для него не существовало таких понятий, как честь и достоинство, доброта и правда. Он часто клеветал на Машу Миронову, а также оговорил Гринёва. Враньё Швабрина нельзя назвать ложью во благо, потому что его обман сыграл положительную роль только для него самого, но не для других людей.
Ложь во имя добра и зла
В «Капитанской дочке» есть несколько примеров лжи. Первый – ложь Гринёва ради спасения своей возлюбленной. Второй – ложь Швабрина и клевета на Машу Миронову, которая принесла другим людям только лишь беды. Поэтому можно сказать, что ложь бывает разной: с добрыми и с плохими намерениями.
Возможна ли ложь во благо? Скорее всего, возможна. Иногда обман может стать для кого-то спасательным кругом, как в произведении «Капитанская дочь». Однако, если вспомнить пьесу «На дне», то ложь во благо не принесла ничего хорошего, а только лишь усугубила и без того нелёгкую ситуацию. Поэтому можно сказать одно: ложь во благо существует только лишь тогда, когда она совершается с добрыми намерениями.
- Главная
- Сочинения
- Булгаков
- Главные герои «Собачьего сердца» и их характеристика
- Характеристика профессора Преображенского в «Собачьем сердце»
- Характеристика Клима Чугункина из повести Булгакова «Собачье сердце»
- Любовь сильнее смерти в «Мастере и Маргарите»: сочинение по роману
- Московские главы романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Бунин
- Подробный анализ произведения Бунина «Солнечный удар»
- Гоголь
- Характеристика и образ Чарткова в повести «Портрет»
- Пояснение смысла эпиграфа в комедии «Ревизор» Гоголя
- Образ России в поэме «Мертвые души»
- Анализ произведения Гоголя «Невский проспект»
- Образ дороги в поэме «Мёртвые души»
- История Пирогова и рассказ о Петербурге в повести «Невский проспект»
- Характеристика Ляпкина-Тяпкина из произведения «Ревизор» Н. В. Гоголя
- Сочинение на тему «Почему Тарас Бульба убил сына» по повести Н. Гоголя
- Сочинение-рассуждение «Тема искусства в повести Гоголя «Портрет»»
- Гончаров
- Анализ образа и поведения Ильи Ильича в романе «Обломов»
- Статья Дмитрия Писарева о романе Ивана Гончарова «Обломов»
- Характеристика Михея Тарантьева в романе «Обломов»
- Тема любви в романе Гончарова «Обломов»
- Ольга Ильинская: образ и характеристика героини в романе «Обломов»
- Горький
- Характеристика Луки и Сатина в пьесе «На дне»
- Грибоедов
- Можно ли назвать Чацкого из комедии «Горе от ума» умным
- Характеристика Фамусова — героя комедии «Горе от ума»
- Характеристика Софьи Павловны Фамусовой в комедии «Горе от ума»
- Композиция и жанр произведения Грибоедова «Горе от ума»
- Достоевский
- Характеристика старухи-процентщицы в романе «Преступление и наказание»
- Анализ эпизода убийства Раскольниковым старухи
- Анализ и очень краткое содержание романа Достоевского «Идиот»
- Сны в романе «Преступление и наказание» Достоевского
- Смысла фразы Раскольникова «Тварь я дрожащая или право имею»
- Куприн
- Иван Тимофеевич из повести «Олеся»: характеристика образа
- Лев Толстой
- Семья Ростовых в романе «Война и мир»: анализ и критика
- Анализ произведения Льва Толстого «После бала»
- Добро и зло в романе «Война и мир» Л.Н. Толстого
- История создания романа Толстого «Война и мир»
- Роль пейзажа в романе «Война и мир»
- Образ Андрея Болконского в романе «Война и мир»
- Андрей Болконский в Отрадном: краткое содержание и анализ эпизода
- Сочинение «История любви Анатоля Курагина и Наташи Ростовой»
- Встреча Болконского с дубом: анализ эпизода из романа «Война и мир»
- Образ Кутузова в романе Толстого «Война и мир»
- Нравственные искания князя Андрея Болконского
- Лермонтов
- Характеристика Веры в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
- Авторское отношение к герою поэмы «Мцыри»
- Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение
- Сочинение на тему: «Мечта и реальность в поэме Мцыри»
- Анализ образа Грушницкого в романе «Герой нашего времени»
- Адресаты и музы любовной лирики Михаила Лермонтова
- Краткое содержание и анализ пьесы Лермонтова «Маскарад»
- Лесков
- История создания повести «Очарованный странник»
- Островский
- Характеристика Бориса в пьесе Островского «Гроза»
- Сочинение о последнем свидании Катерины и Бориса
- Характеристика главных героев «Бесприданницы» Островского
- Характер Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»
- Два полюса Калиновского мира в пьесе «Гроза»: Катерина и Кабаниха
- Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи в пьесе «Гроза»
- Конфликт поколений в пьесе А. Островского «Гроза»
- По картинам
- Сочинение по картине Ивана Фирсова «Юный живописец»
- Сочинение-описание картины «Дети, бегущие от грозы»
- Описание картины Зинаиды Серебряковой «За обедом»
- Пушкин
- Краткое содержание и анализ произведения Пушкина «Евгений Онегин»
- Анализ произведения Пушкина «Моцарт и Сальери»
- Станционный смотритель: описание смиренной, но опрятной обители
- Характеристика главных героев «Метели» Пушкина
- Главные герои произведения Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»
- Чему учит повесть Пушкина «Барышня-крестьянка»
- Краткое содержание и история создания «Пиковой дамы» Пушкина
- Маша Миронова из «Капитанской дочки» как нравственный идеал Пушкина
- Краткое содержание и анализ произведения Пушкина «Дубровский»
- Роман «Евгений Онегин»: история создания и прототипы персонажей
- Характеристика Евгения Онегина в романе А. С. Пушкина
- Ольга и Татьяна: сравнительная характеристика образов героинь Пушкина
- Сравнительный анализ писем Онегина и Татьяны
- Цикл «Повести Белкина» Пушкина: анализ и характеристика произведений
- Нравственные проблемы в повести Пушкина«Станционный смотритель»
- Южная ссылка Пушкина: главные причины и влияние на творчество поэта
- Основные черты характера Владимира Дубровского
- Характеристика образов Владимира Ленского и Ольги Лариной
- Характеристика главных героев повести Пушкина «Выстрел»
- Портрет семьи Лариных в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
- Салтыков-Щедрин
- Характеристика Дементия Брудастого в романе Салтыкова-Щедрина
- Анализ произведения Салтыкова-Щедрина «Господа Головлёвы»
- Тургенев
- Письмо Евгения Базарова к Анне Одинцовой
- Характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе «Отцы и дети»
- План и анализ рассказа Тургенева «Бежин луг»
- Базаров и Одинцова: взаимоотношения и история любви героев
- Сочинение-рассуждение о творчестве Ивана Тургенева
- Отношения и любовь Базарова в романе Тургенева
- Испытание любовью для Евгения Базарова в романе «Отцы и дети»
- Анализ стихотворения в прозе Ивана Тургенева «Русский язык»
- Чехов
- Характеристика главных героев в рассказе Чехова «Крыжовник»
- Характеристика Лопахина из пьесы «Вишнёвый сад»
- Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре»
- Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова
- Характеристика главных героев повести Чехова «Палаты номер 6»
- Роль художественной детали в рассказах А. П. Чехова
- Анализ произведения Чехова «Тоска» и характеристика главных героев
- Шолохов
- Женские образы в романе Шолохова «Тихий Дон»
- Описание и характеристика Михаила Кошевого из романа «Тихий Дон»
- Трагедия судьбы Григория Мелехова в романе «Тихий Дон»
- Сочинения #1
- Характеристика главных героев сказки «Три толстяка»
- Главная тема и идея комедии Фонвизина «Недоросль»
- Краткое содержание и главные герои романа «Бегущая по волнам»
- Характеристика главных героев: «Лесной царь»
- Анализ и краткое содержание рассказа Короленко «Дети подземелья»
- Характеристика главных героев романа «Остров сокровищ»
- Поэма «Слово о полку Игореве»: характеристика главных героев
- Сочинения #2
- Сочинение в газету и путевой очерк: что это такое и как их писать
- Мультфильм «Маугли». Главные герои и их характеристика
- Сочинение «Мой любимый поэт серебряного века — Есенин»
- Характеристика главных героев поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
- Тема сочинения: «Роль добра в жизни каждого из нас»
- Какая основная мысль произведения «Слово о полку Игореве»
- Главные герои и характеристика романа «Над пропастью во ржи»
- Сочинения #3
- Анализ и очень краткое содержание сказа Лескова «Левша»
- Тема природы в произведении «Кладовая солнца»
- Сочинение «Что такое подвиг?»: описание доблестного поступка
- Характеристика Ассоль из произведения А. Грина «Алые паруса»
- Образ Лизы в повести Николая Карамзина «Бедная Лиза»
- Характеристика Кутейкина из комедии «Недоросль»
- Образ героя «Кому на Руси жить хорошо» Гриши Добросклонова
- Сочинения #4
- Характеристика Ермила Гирина и история жизни героя
- Сказка «Спящая красавица»: краткое содержание, сюжет и история
- Анализ произведения «Чёрная курица, или Подземные жители»
- Эссе «Жизнь и темы творчества Тютчева»
- Сочинение о войне: определение темы и рассуждение о военных действиях
- Основные проблемы в комедии Д. Фонвизина «Недоросль»
- Краткий анализ произведения Платонова «Котлован»
- Сочинения #5
- Анализ романа-утопии Чернышевского «Что делать?»
- Анализ и краткое содержание романа Чернышевского «Что делать?»
- Краткое содержание комедии «Недоросль» и характеристика главных героев
- Почему проблему «отцы и дети» называют вечной темой
- Сочинение «Описание комнаты» для 6 класса: помещение и его интерьер
- Характеристика князя Гвидона из «Сказки о царе Салтане»
- План анализа произведения Астафьева «Фотография, на которой меня нет»
- Сочинения #6
- Отрицательные герои в пьесе Фонвизина «Недоросль»
- Особенности философской лирики Фёдора Тютчева: описание кратко
- Анализ эпизода «Плач Ярославны» из поэмы «Слово о полку Игореве»
- Сочинение на тему «Можно ли оправдать месть»
- Характеристика Герды из сказки «Снежная Королева» Андерсена
- Сходства и различия литературных героев романтизма и реализма
- Сочинение на тему «Для чего нужно общение и его роль в жизни»
- Сочинения #7
- Русская поэзия и анализ сочинений поэтов Серебряного века
- Описание образов женщин в русской литературе разных эпох
- Пример сочинения на тему «Великодушие», аргументы из литературы
- Сочинение на тему «Роль кино в нашей жизни»
- Образ Кая в сказке «Снежная Королева»
- Сочинение на тему «Осень в моем родном городе Липецке»
- Сочинение на тему «Почему нужно уважать старших»
- Сочинения #8
- Образ и роль Санчо Панса в романе Сервантеса «Дон Кихот»
- Сочинение-рассуждение на тему «Кто такой настоящий друг»
- Чему учит сказка «Снежная королева»: анализ произведения
- Образ Олеси в одноименной повести Куприна, ее характеристика
- Анализ сказки Салтыкова-Щедрина «Богатырь»
- Характеристика главных героев рассказа Чехова «Хамелеон»
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба» своими словами
- Сочинения #9
- Характеристика главных героев рассказа Тургенева «Бирюк»
- Краткий анализ рассказа Тэффи «Дураки»
- Пушкин: образ Пугачева с использованием народного фольклора
- Характеристика главных героев трагедии «Моцарт и Сальери»
- Сюжет и главы романа Лермонтова «Герой нашего времени»
- Характеристика Дуни из повести «Станционный смотритель»
- Характеристика образа Воланда в романе «Мастер и Маргарита»
- Сочинения #10
- Характеристика главных героев повести Короленко «Дети подземелья»
- Описание образа Дарьи Мелеховой в романе «Тихий Дон»
- Анализ произведения Шолохова «Тихий Дон»
- Остап и Андрий в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»
- Тема творчества в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Краткий анализ произведения Н. Гоголя «Ревизор»: герои, смысл и мораль
- Краткий анализ произведения Николая Гоголя «Портрет»
- Сочинения #11
- Тема любви в поэзии М. Ю. Лермонтова — анализ любовной лирики
- Анализ произведения Ивана Тургенева «Бежин луг»
- Характеристика главных героев повести Валентина Катаева «Сын полка»
- Проблемы воспитания и образования в комедии Фонвизина «Недоросль»
- Сочинение на тему «Мечта и реальность» с примерами из литературы
- Сочинение по теме «Татьяна – любимая героиня Пушкина»
- Сочинение по литературе на тему «Моя любимая сказка»
- Сочинения #12
- Характеристика Степана Астахова из романа Шолохова «Тихий Дон»
- Образ Василия Теркина, «русского чудо-человека» из поэмы Твардовского
- Образ светского общества в романе Льва Толстого «Война и мир»
- Идейный смысл романа И. Гончарова о жизни Обломова
- Анализ комедии А.Н. Островского «Свои люди – сочтемся»
- Характеристика главных героев сказки «Аленький цветочек»
- Сюжет «Сказки о царе Салтане» и характеристика главных героев
- Сочинения #13
- Описание образа городничего из комедии Н. Гоголя «Ревизор»
- Доброта и милосердие Наташи Ростовой в романе «Война и мир»
- Характеристика главных героев «Путешествие из Петербурга в Москву»
- Рецензия и отзывы о комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Поэма «Бахчисарайский фонтан»: краткое содержание и главные герои
- Почему Раскольников страдает и терзается после совершения преступления
- Любовь Обломова и Ольги в романе Ивана Гончарова «Обломов»
- Сочинения #14
- Тема и суть романа А. С. Пушкина «Дубровский»
- Характеристика Лизы и Эраста из повести Н. Карамзина «Бедная Лиза»
- Противостояние отцов и детей в пьесе Островского «Гроза»
- Характеристика гостей Обломова и их отношения к нему и к жизни
- Главная мысль повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
- Особенности новаторской драматургии Чехова
- Описание и характеристика Пети Ростова в «Война и мир»
- Сочинения #15
- Характеристика Ильи Обломова в романе И. А. Гончарова
- Анализ рассказа Солженицына «Один день Ивана Денисовича»
- Характеристика образа главного героя Шухова Ивана Денисовича
- Роль природных пейзажей в романе Пушкина «Евгений Онегин»
- Пример сочинения на тему «Проблематика пьесы Островского «Гроза»»
- Характеристика образа Савельича в повести «Капитанская дочка»
- Описание и значение именин Наташи Ростовой в романе «Война и мир»
- Сочинения #16
- Образ Григория Мелехова в романе «Тихий Дон» М. Шолохова
- Примеры текстов сочинений для 5 класса на тему «Осень»
- Кто такой помещик Троекуров в произведении Пушкина «Дубровский»
- Произведение «Старуха Изергиль» и его главные герои
- Доброта и жестокость в рассказе «Матрёнин двор»
- Анализ произведения Виталия Закруткина «Матерь человеческая»
- Характеристика Ивана Бездомного в романе «Мастер и Маргарита»
- Сочинения #17
- Детство Пушкина: доклад для 5 класса
- Проявление доброты и жестокости в рассказе «Старуха Изергиль»
- Краткое содержание и анализ произведения Евгения Замятина «Мы»
- Роман А. С. Пушкина «Дубровский»: характеристика главных героев
- Суть спора Иешуа и Понтия Пилата в романе «Мастер и Маргарита»
- Сочинение на тему «Красота или доброта: что лучше?»
- Графини Хрюмины в пьесе «Горе от ума», образы и характеристика героинь
- Сочинения #18
- Анализ и краткое содержание произведения Чехова «Дама с собачкой»
- Анализ и характеристика главных героев «Песня про купца Калашникова»
- Краткое содержание и жанровое своеобразие романа «Война и мир»
- Биография Петра Гринева в произведении «Капитанская дочка»
- Характеристика Казбича в произведении «Герой нашего времени»
- Характеристика Семена Епиходова из пьесы «Вишневый сад»
- Сочинение о роли искусства в жизни человека
- Сочинения #19
- Столкновение мечты с действительностью в жизни Обломова
- Мнимый больной Мольера: анализ и краткое содержание
- Образ Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании» Достоевского
- Описание Запорожской Сечи из повести «Тарас Бульба»
- Почему Герасим утопил Муму: домыслы, факты и ответы
- Характеристика главных героев повести «Гранатовый браслет»
- Краткий анализ рассказа М. А. Булгакова «Морфий»
- Сочинения #20
- Сочинение про поход в зоопарк для 1 класса
- Аргументы для сочинения по произведению «Алые паруса» Грина
- Почему произведение Гоголя «Мёртвые души» называют поэмой
- История создания поэмы Лермонтова «Мцыри»
- Что значить слово «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»
- Чему учит «Левша»: главная мысль произведения Лескова
- Характеристика главных героев повести Пришвина «Кладовая солнца»
- Сочинения #21
- Примеры небольших сочинений на тему «Моя любимая песня»
- Жизнь Катерины в родительском доме в пьесе Островского «Гроза»
- Особенности композиции и жанра в романе Гончарова «Обломов»
- Примеры сочинения по пословице «В гостях хорошо, а дома лучше»
- Сочинение на тему «Попугай — мое любимое домашнее животное»
- Сочинение «Почему мечты не становятся реальностью»
- Характеристика главных героев «Волшебника изумрудного города»
- Сочинения #22
- Краткая характеристика и описание внешности Агафьи Пшеницыной
- Характеристика Троекурова в романе «Дубровский»
- Краткая характеристика гостей на балу у Фамусова в «Горе от ума»
- Сочинение на тему: «Героическая смерть Тараса Бульбы»
- Характеристика главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин»
- Лиза Болконская из «Войны и мир»: образ и характеристика героини
- Характеристика главных героев произведения Тургенева «Певцы»
- Сочинения #23
- Направление и жанр произведения «Герой нашего времени»
- Литературное направление и жанр произведения «Мцыри» Лермонтова
- Отношение Печорина к Мэри в романе «Герой нашего времени»
- Анализ романа Ивана Гончарова «Обломов»
- Роль москвичей и Москвы в романе «Мастер и Маргарита»
- Характеристика главных героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
- Краткое содержание, герои и анализ «Песни о моём Сиде»
- Сочинения #24
- Анализ произведения «Маленький принц» Экзюпери
- Анализ произведения Александра Куприна «Гранатовый браслет»
- Основные темы сказа «Левша» Лескова, идея произведения
- Сочинение на тему «Кто такой талантливый человек» с примерами
- Сочинение о жестокости по рассказу «Не пускайте рыжую на озеро»
- Сочинение по произведению «На дне» Максима Горького
- Рассказ «Куст сирени» А. Куприна: краткое содержание и главные герои
- Сочинения #25
- Сочинение на тему «Моя малая родина» о Беларуси
- Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»
- Анализ и мораль басни Ивана Крылова «Обезьяна и очки»
- Образ и характеристика Карандышева в пьесе Островского «Бесприданница»
- Краткое содержание и анализ рассказа «Великолепная шестерка»
- Особенности и своеобразие сказок Салтыкова-Щедрина
- Доброта в рассказе Куприна «Чудесный доктор»
- Сочинения #26
- История создания комедии Гоголя «Ревизор»
- Творческая история романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»
- Характеристика Лиходеева в романе «Мастер и Маргарита»
- Характеристика главных героев «Повести о настоящем человеке»
- Лирический герой в романтическом творчестве Лермонтова
- Пример сочинения-рассуждения на тему «С чего начинается Родина»
- Анализ произведения Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»
- Сочинения #27
- Композиция, жанр и анализ произведения «Гамлет»
- Краткое описание детства Чичикова в поэме «Мертвые души»
- Сочинение на тему «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
- Тема сочинения: «Театр жив, пока у него есть зритель»
- Описание картины Левитана «Осенний день. Сокольники»
- Сочинение на тему «Цель оправдывает средства»
- Сочинение-рассуждение на тему «Смешон или страшен Молчалин»
- Сочинения #28
- Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
- Сочинение по картине Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»
- Анализ «Сказки о жабе и розе» Гаршина: главная мысль произведения
- Сочинение «Тёмное царство» по пьесе А. Н. Островского «Гроза»
- Тема семьи и образ Иудушки в романе «Господа Головлевы»
- Тема маленького человека в петербургских повестях Гоголя
- Пьеса Грибоедова «Горе от ума»: комедия или драма
- Сочинения #29
- Направление «Надежда и отчаянье»: аргументы из литературы
- Характеристика и описание главных героев романа «Война и мир»
- Не стреляйте в белых лебедей: характеристика главных героев романа
- Характеристика главных героев романа «Что делать?»
- Сочинение по рассказу «Ионыч»: столкновение мечты и реальности
- Поэма «Мцыри» М. Ю. Лермонтова: анализ, содержание и проблематика
- Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
- Сочинения #30
- Образы крестьян в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
- Образ Фамусова в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Противоречивый образ Катерины Кабановой в пьесе «Гроза»
- Основные аспекты и проблематика романа «Обломов»
- Краткий анализ произведения И. С. Тургенева «Отцы и дети»
- Сочинение на тему «Равнодушие — наивысшая жестокость»
- Характеристика главных героев повести Карамзина «Бедная Лиза»
- Сочинения #31
- Анализ произведения Вячеслава Кондратьева «Сашка»
- Характеристика главных героев рассказа А. П. Чехова «Ионыч»
- Жилин и Костылин: разные судьбы, противопоставление двух характеров
- История жизни Владимира Дубровского: краткий пересказ событий
- Любовь Татьяны к Онегину: отношение автора к этой истории
- Характеристика главных героев повести Гоголя «Заколдованное место»
- Анализ эпизода из «Войны и мира» Пьер в плену
- Сочинения #32
- Описание и характеристика героя романа «Война и мир» князя Василия
- Характеристика старого князя Николая Болконского из «Войны и мира»
- Характеристика главных героев рассказа «Телеграмма» Паустовского
- Характеристика главных героев былин Ильи-Муромца и Соловья-разбойника
- Сочинение на тему «Моя улица» и «Описание местности»
- Сочинение-рассуждение на тему «Способна ли любовь изменить человека»
- Анализ рассказа Бориса Екимова «Ночь исцеления»
- Сочинения #33
- Сочинение на тему «Как вы понимаете выражение неразделенная любовь»
- Монолог и сочинение на тему «Как мечта влияет на человека»
- Сочинение на тему «Каким должен быть настоящий мужчина»
- Характеристика и образ Рахметова из романа Чернышевского «Что делать»
- Сочинение на тему отчаяния, проблема безысходности и безнадёжности
- Главные герои трагедии Шекспира «Гамлет» и их характеристики
- Примеры сочинений на тему «Почему Татьяна русская душою»
- Сочинения #34
- Краткий анализ рассказа Антона Чехова «Попрыгунья»
- Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети»
- Чему учит сказка Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
- Как написать рассказ о себе: примеры сочинений для школьников
- Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума»
- Сочинение-описание для 7 класса по картине Кустодиева «Сирень»
- Сочинение «Что такое взаимовыручка», рассуждение и выводы по теме
- Сочинения #35
- Школьное сочинение-рассуждение про библиотеку
- Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье» для 6 класса
- Сочинение-рассуждение на тему «Внутренний мир человека»
- Сочинение-рассказ на основе услышанного для 7 класса
- Главные герои сказки Носова «Приключения Незнайки и его друзей»
- Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
- Особенности любовной лирики в творчестве Владимира Маяковского
- Сочинения #36
- Добро и зло в «Преступлении и наказании»: ошибка Раскольникова
- Сравнение Чацкого и Молчалина в комедии «Горе от ума»
- Характеристика Марии Троекуровой
- Сочинение на тему «В чем заключается сила доброты»
- Краткое содержание и анализ сказки «Волшебное кольцо»
- Становление личности Петра Гринева: примеры сочинения по теме
- Сочинение на тему «Почему Печорин одинок и несчастлив»
- Сочинения #37
- Сны Раскольникова и их значение: сочинение и анализ каждого сна
- Правда Обломова: историко-философский смысл романа
- Аустерлицкое сражение в романе Льва Толстого «Война и мир»
- Сравнительная характеристика Кирибеевича и Калашникова
- Характеристика главных героев поэмы Пушкина «Медный всадник»
- Характеристика Ивана Варенухи из романа Булгакова «Мастер и Маргарита»
- Булгаков
Здесь мы отобрали для вас популярные проблемы, касающиеся лжи, из текстов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, раскрывающие их, выбраны из русской литературы. Можете скачать все это в формате таблицы в конце статьи или же почитать их непосредственно на этой странице с удобной навигацией по проблемным вопросам.
Ложь во благо
- Одной из центральных тем в пьесе Горького «На дне» является проблема «лжи во благо». Так, Лука и Сатин представляют две противоположных точки зрения: говорить правду, несмотря на душевные терзания, или же лгать, но с умыслом, предполагающим сострадание к «ближнему своему». Проповедник утешал обитателей ночлежки, дарил им надежду, пусть и не подкрепленную реальными основаниями. А вот шулер выступал против такого ложного исцеления, он говорил правду в лоб, не задумываясь о том, как собеседник примет это. По его мнению, настоящий человек обязан жить с открытыми глазами, без иллюзий. Поскольку Лука со своей философией капитулировал и оставил тех, кто верил ему, на произвол судьбы, мы заключаем, что автор находится на стороне Сатина, то есть ложь не может быть оправдана благом.
- Иногда в жизни бывают такие ситуации, которые предполагают наличие лжи для спасения себя или же близкого человека. А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет обыкновенному обману «ложь во благо», которая помогла Маше Гриневой спастись от Емельяна Пугачева. Если бы не хитрый ход Петра Гринева, невиновная девушка могла бы быть казнена. Каждый из нас должен различать случаи, когда покривить душой – это значит спасти человека от ужасной беды. Тогда мы можем пойти против истины. Но в иных ситуациях, когда речь идет о личной выгоде, данная уловка аморальна и граничит с нравственным преступлением.
- Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» тоже вмещает в себя тему притворства и обмана. Главная героиня предполагает наличие лжи, но только в тех случаях, когда она необходима ради спасения настоящей любви. Так, например, Софья обманывает Фамусова, чтобы тайно встречаться с его секретарем. Ее намерения чисты, но этим криводушием девушка приближается к лицемерному образу жизни того общества, нравы которого далеки от идеала. Ее чувство оказывается разоблаченной иллюзией, ее рыцарь – обычным мошенником, а ее ложь – первой ступенью в светский мир фальши и обмана. Так что даже «ложь во благо» до добра не доводит, ведь человек не всегда может разобраться, что есть благо.
Ложные ценности
- Ложные ценности – лодка без спасательного круга. Жертвы обстоятельств страдают от того, что вовремя не осознали собственную ошибку. София Павловна – главная героиня комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — является «заложницей» своих же убеждений. Так, идеал Софьи -скромный Молчалин, тогда как Чацкий, который любит ее всю жизнь, человек «не ее типа». Крах ее надежд на совместное будущее с секретарем отца рушится после того, как она узнает о не взаимности чувств Молчалина. Это становится настоящей трагедией, с которой Софья не может справиться в силу своего потрясения. Увы, ее ценности оказались выписками из пошлых романов, а не настоящими истинами, направляющими человека.
- Зачастую ложные ценности могут сыграть «злую шутку» со всем обществом. Так, например, в комедии Н. Гоголя «Ревизор» люди привыкли строить собственное будущее на алчности, лицемерии и корысти. Они занимались казнокрадством долгие годы. Их желание предстать перед ревизором в роли добропорядочных управленцев – возможность сохранить свое место, но, отдав свои сбережения самозванцу, они оказались в плену у своих же ценностей. Из-за них они и попали в комичную ситуацию, которая обернулась для них полным провалом.
- А.С. Пушкин в романе «Капитанская дочка» противопоставляет ложным ценностям мораль и нравственность. Так, например, Петр Гринев не запятнал свою честь даже тогда, когда ему угрожала казнь. То же самое нельзя сказать о Швабрине, который шел по головам для личной состоятельности – это говорит о том, что ложные ценности убивают в человеке все, что связывает его с людьми. Алексей пошел по тропе эгоизма и дошел до краха желаний и надежд, ведь общество от него отвернулось.
Проблема лицемерия
- Один и тот же человек может содержать в себе и добродетель, и меркантильность, но что именно в нем преобладает? На этот вопрос попытался ответить Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание», где Петр Лужин просто играет роль «порядочного человека», тогда как на самом деле он «низок и гадок». Его желание посвататься на Дуне объясняется не «любовью», а желанием иметь податливую жену, которая будет благоговеть перед каждым его словом. Однако он усиленно делает вид, что это не так. Лицемерие и подлость в его поведении, к счастью, были замечены до роковой ошибки Дуни, поэтому Петр был изгнан с позором.
- В рассказе А. Чехова «Слезы крокодила» мы можем увидеть и лицемерие, и двуличие. Главный герой – Поликарп Иудин – «страдает» от несправедливости жизни бедных людей, тогда как сам обдирает их до последней нитки. «Крокодиловы слезы» — устойчивое выражение, которое означает горе неискреннего человека, такого как Иудин. Его поведение никак нельзя оправдать.
- Внешне состоятельный человек с материальной точки зрения может не быть таким же «состоятельным» в душе. Об этом говорит Л. Толстой в романе «Война и мир», где князь Василий делает все, исходя из собственной выгоды. Даже приход к Анне Павловне означал не «светскую вежливость», а возможность устройства своих детей. Он обманывает Пьера, чуть было не обворовывает его, чудом не успев перехватить завещание старого графа. Но на словах герой всегда изысканно учтив и добр, у него высокое положение и хорошая репутация.
Угрызения совести у обманщика
- Проблема угрызения совести из-за сказанной лжи ярко прослеживается в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Главный герой – мальчик Витя – должен собрать корзину ягод, чтобы получить заветный пряник, но ребята уговаривают его собирать траву, а сверху класть ягоды. Мальчика долго мучает совесть, и он решает сознаться в умышленной лжи – это говорит о том, что Витя способен на признание собственной ошибки, а это несомненный шаг навстречу к «высшему нравственному идеалу».
- Подобный пример можно увидеть на страницах повести В. Быкова «Сотников». На протяжении всей истории автор знакомит нас с несколькими персонажами, и вот один из них вспоминает случай с маузером отца, из которого он выстрелил. Признав ошибку, он все равно чувствует угрызение совести из-за лжи, которая заключалась в том, что на «правду» его натолкнула мать, а не его желание.
Последствия лжи
- Подобный пример можно найти на страницах романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где клевета Грушницкого на княжну Мери ради мести Печорину растворяется в справедливости. Решив подменить оружие дуэлянта, бесчестный мужчина становится разоблаченным. Григорий понял, что приятель хочет обманным путем выиграть сражение. Тогда бездействующее оружие достается самому обманщику. Грушницкий погибает, а Печорин делает неутешительные выводы.
- В пьесе А. Островского «Бесприданница» главная героиня хочет обмануть себя, выйдя замуж за нелюбимого человека. Она становится его невестой, механически готовится к нежеланной свадьбе. Однако на обеде в честь помолвки ее вновь охватывает влечение к Паратову, который зазывает Ларису на Ласточку. Она бросает свои обязательства и уходит в плавание навстречу погибели. Наутро оскорбленный жених убил ее, а ей осталось лишь поблагодарить его за это, ведь она была опозорена и брошена на произвол судьбы. Увы, на лжи невозможно построить счастье.
Скачать таблицу с аргументами на ЕГЭ
Автор: Алина Прошина
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Ложь во благо в литературных произведениях
Наверное, все родители рассказывают своим детям, что лгать – нехорошо. Ни один человек не хочет, чтобы его любимый ребёнок думал, что лгать можно. Однако родители никогда не рассказывают своим детям, что существует ложь во благо, хотя многие из них сами зачастую пользуются этим методом. Нельзя точно сказать, хорошо ли лгать в определённых ситуациях, потому что очень часто можно услышать фразу: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».
Ложь во благо. Примеры из литературы
Русская литература прошлого века просто пестрит примерами лжи во благо. Эта тема актуальна во все времена, поэтому многие известные писатели тоже затрагивали и развивали её.
Максим Горький написал пьесу «На дне». В ней также была затронута тема лжи во благо. Главный герой пьесы Лука считал, что «сладкая ложь» может облегчить жизнь каждому человеку. Он говорил, что не стоит оглушать человека «обухом» правды. Лука убеждал всех людей вокруг него, что сладкая ложь может помочь человеку поверить во что-то лучшее и тем самым поменять свою жизнь. Он считал, что самообман может помочь переносить любые трудности намного легче. Но стоит отметить, что Лука не отрицал, что даже горькую правду иногда говорить всё же стоит. В пьесе «На дне» часто можно увидеть фразы, которые произносит Лука в адрес ночлежников и других людей, живущих так же, как и они: «Эхе-х… Господа люди! Что же с вами будет?» Несмотря на то, что старец всегда стремился к лучшему, чистому и хорошему, он всё равно с печалью говорил о скорбной жизни человека.
Мнение большинства о лжи во благо
Цитата «ложь во благо» ассоциируется у каждого с чем-то своим. Кто-то может считать, что ложь во благо – единственное правильное решение в сложных ситуациях. Однако другая половина человечества может быть несогласна с этим мнением и утверждать, что лучше всегда говорить правду, даже когда она очень «горькая» и неприятная, чем ложь во благо.
Примеры из литературы открывают читателям глаза на многие вещи. Некоторые люди, которые прочитали пьесу Максима Горького «На дне» могут осудить Луку за то, что он давал жителям ночлежки ложные надежды на светлое и счастливое будущее. Но на эту ситуацию можно взглянуть и с другой стороны. Многие люди в современном мире нуждаются в поддержке своих близких, будь то поступление в университет, женитьба и т. д. Хорошие слова очень часто побуждают людей к каким-либо действиям, пробуждают в них веру в себя и надежду на хорошее будущее.
«Ложь во благо – это хорошо. Но только тому, в чьё благо она совершалась»
Многие задаются вопросом: «Ложь во благо – хорошо или плохо?» На этот вопрос нельзя дать конкретный ответ, потому что он зависит от ситуации и от мотива. Каждый человек по-своему оценивает ложь во благо. Примеры из литературы могут помочь читателям по-другому взглянуть на обман, понять его природу и сформировать мнение, отличное от имевшегося раннее.
В «Капитанской дочери» А. С. Пушкина также встречается тема, касающаяся лжи во благо. В этом произведении можно вспомнить много ситуаций, в которых главным героям приходилось прибегать к обману ради спасения себя и других людей. Примеры к выражению «ложь во благо» в «Капитанской дочке» встречаются несколько раз, и самым ярким из них является обман Гринёва. Он хотел спасти Машу Миронову, которая являлась его возлюбленной, и представил девушку Пугачёву как бедную сироту. Гринёв обманул Пугачёва ради спасения своей возлюбленной, что является ярким примером лжи во благо. Однако стоит отметить, что Гринёв никогда не шёл против чести и лгал, когда оказывался в сложных и опасных для него ситуациях. Но если бы Пугачёв узнал, что Маша – капитанская дочь, над ней бы могли поиздеваться, избить и даже казнить. Поэтому Пётр решил солгать во благо своей возлюбленной для того, чтобы она осталась цела и невредима.
Гринёв и его ложь во благо
Примеры из литературы часто дают почву для размышлений и помогают понять истинное происхождение и характер некоторых эмоций, поступков и действий.
Персонажем, являющимся абсолютной противоположностью Гринёва, является Алексей Иванович Швабрин. Для него не существовало таких понятий, как честь и достоинство, доброта и правда. Он часто клеветал на Машу Миронову, а также оговорил Гринёва. Враньё Швабрина нельзя назвать ложью во благо, потому что его обман сыграл положительную роль только для него самого, но не для других людей.
Ложь во имя добра и зла
В «Капитанской дочке» есть несколько примеров лжи. Первый – ложь Гринёва ради спасения своей возлюбленной. Второй – ложь Швабрина и клевета на Машу Миронову, которая принесла другим людям только лишь беды. Поэтому можно сказать, что ложь бывает разной: с добрыми и с плохими намерениями.
Возможна ли ложь во благо? Скорее всего, возможна. Иногда обман может стать для кого-то спасательным кругом, как в произведении «Капитанская дочь». Однако, если вспомнить пьесу «На дне», то ложь во благо не принесла ничего хорошего, а только лишь усугубила и без того нелёгкую ситуацию. Поэтому можно сказать одно: ложь во благо существует только лишь тогда, когда она совершается с добрыми намерениями.
Сущность и причины
Множество людей использует такой прием по причине банального страха, который не является синонимом чего-то постыдного. Наоборот, он помогает сдерживать неконтролируемые инстинкты и способствует выживанию в этом мире. Стремление человека к безопасности и комфорту вполне естественно и именно страх лишения этих и других благ заставляет прибегать к обману. Ложь также может стать мотивом из-за страха утраты доверия, авторитета, любимого человека.
Иногда правда может:
- расстроить;
- оскорбить;
- испугать;
- спровоцировать какие-либо непредсказуемые действия.
Чтобы избежать таких последствий, приходится идти на обман. Например, чтобы не огорчать родителей, можно не докладывать им о каких-то личных проблемах. Школьники также часто используют такой прием, скрывая от родителей мелкие шалости или плохие оценки.
Ярким примером лжи во благо из литературы служит рассказ А. И. Куприна «Святая ложь». В центре повествования судьба маленького человека, которого жизненные обстоятельства довели до полнейшего краха. Будучи беспричинно уволенным со службы, Иван Иванович лишается всяких средств к существованию. Ютится в съемном углу, где и влачит свою однообразную жизнь.
Однако, навещая матушку в богадельне, бывший писарь с упоением и важностью повествует, насколько хороши его служебные и личные дела. Так продолжается долгие годы и мать, давно догадавшаяся об истинном положении вещей, не может, в свою очередь, нанести сыну травму, боясь задеть его чувства. Такая «зеркальная» забота может быть оправдана с точки зрения морали исключительно любовью к близкому человеку. Не напрасно автор именует ее святой ложью.
Этот вид обмана вызывает очень много споров и противоречий. Кто-то называет его единственно возможным решением в безвыходных ситуациях, а кто-то настаивает на правде, к чему бы она ни привела.
Эта тема широко представлена в произведениях русских классиков. В каждом из подобных сюжетов автор помещает своего персонажа в обстоятельства, где обман оказывается единственным выходом из сложной ситуации.
Выражение сочувствия
К.М. Симонов в повести «Дни и ночи» очень тонко касается грани, на которой балансирует правда и обман. Герой повести капитан Сабуров в минуты затишья отвечает родным павших солдат. Писатель акцентирует внимание, что Сабуров не проигнорировал эти письма, как сделало бы большинство, не желающих брать на себя это бремя.
Его терзает мысль, что само сообщение о смерти бойца перевернет весь смысл жизни осиротевшей семьи, поэтому он пишет так, чтобы вдова и дети, читая это письмо, почувствовали, что написано оно близким человеком, разделяющим их горе.
Маленькое преувеличение относительно подвига убитого бойца и последних его слов рассматривается им не как фантазия, а как утешение и облегчение страданий.
Следовательно, ложь неоднозначна и может выступать как в роли убийцы, так и целителя, иначе философ древности Платон не стал бы называть ее лекарством. Лживость может привести к серьёзным последствиям.
Обман во имя любви
Еще одним аргументом лжи во благо выступает любовь. Такое бывает оправдано в тех случаях, когда любимый человек находится в счастливом неведении относительно своей неизлечимой болезни или его жизни угрожает реальная опасность.
В пример. можно привести ситуацию, в которой одному из членов семьи поставлен диагноз, не оставляющий шансов. Если больной ранее отличался:
- отсутствием силы воли;
- слабой психикой;
- имел склонность к суициду и т. д.
Однозначно, в этом случае лучше скрыть от него правду. Подорванный болезнью иммунитет способен совсем сломаться от такого известия и, вместо мобилизации сил на продление жизни, может ускориться уход любимого человека.
Те же мотивы заставляют лгать ради любви героя повести «Капитанская дочка». Когда атаман со своими сподвижниками объявились в крепости, родители не успели переправить Машу в безопасное место. Швабрин шантажом и угрозами принуждает ее к замужеству. Узнав об этом, Петр идет на обман самого Пугачева, представив ее сиротой, которую обижают его люди. Если бы атаман узнал, что отец Маши — комендант крепости, ее бы постигла печальная участь. Поскольку Гринев не видел иного выхода для ее спасения, Пушкин не осуждает своего героя, так как на кону стоит жизнь и честь любимой девушки.
Следовательно, в этом эссе ложь во благо — это своеобразный феномен, идущий вразрез с классическим представлением о ней, как о пороке. Она не предполагает злого умысла по отношению к другому лицу и, скорее применяется из-за страха получить неприятности или утраты каких-либо ценностей.
Благое дело или грех
Тема лжи широко обсуждается психологами и представителями религиозных конфессий и рассуждений. Слово «благо» подразумевает не что иное, как благодать. Ложь, как общепринятое понятие греховности, на первый взгляд, никак не может быть в связке с первым. Но, жизнь — это не две параллельные прямые черного и белого цвета, которые никогда не пересекаются, поэтому дать однозначный ответ, к чему приводит ложь, довольно трудно, не разобравшись в деталях.
Если ситуация поставит жесткие условия, где придется делать непростой выбор, и неправда окажется гуманнее правды, без сомнения, этот выбор не будет считаться грехопадением.
Таким образом, сочинение на тему «Ложь во спасение» позволит школьникам различать разные виды обмана.
Реальный ЕГЭ 2016
Рано утром Лопатин с Ваниным ушли в первую роту. Сабуров остался: он хотел воспользоваться затишьем. Сначала они два часа просидели с Масленниковым за составлением различной военной отчетности, часть которой была действительно необходимой, а часть казалась Сабурову лишней и заведенной только в силу давней мирной привычки ко всякого рода канцелярщине. Потом, когда Масленников ушел, Сабуров сел за отложенное и тяготившее его дело — за
ответы на письма, пришедшие к мертвым.
Сочинение
Народная мудрость гласит: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь». Так ли это является на самом деле, и всегда ли ложь имеет за собой только отрицательный подтекст? Проблему лжи во благо поднимает в данном мне тексте К. Симонов.
История знает множество людей, отличившихся когда-то необычайно светлыми, искренними, добрыми поступками, и одним из таких случаев является герой истории, с которой знакомит нас автор. Её герой, Сабуров, находясь в условиях войны, пользуясь затишьем и несколькими минутами свободного времени, часто снимал тяжесть с сердца одним добрым поступком: он отвечал на письма убитых солдат, пришедшие им от родных. Автор обращает наше внимание на то, что большинство на месте Сабурова проигнорировало бы письма, отказываясь брать на себя эту тяжкую ношу. Но герой не мог так просто проходить мимо чужого горя и предпочитал помогать ближнему, превозмогая собственную боль. Однако и в самом процессе написания письма Сабуров сталкивался с трудностями и моральными терзаниями: ответить цинично и коротко, как ответил бы любой равнодушный к чужой беде человек, или солгать во благо, разнообразив ответ нужными для родных и близких подробностями героической гибели их солдата. К. Смирнов делает акцент на том, что сам герой не лгал и считал лишь ложь ради добрых намерений единственно приемлемой. Потому он решился на приукрашенный и полный взаимной скорби рассказ, понимая, что горюющим любая весть об убитом станет чреватой полной перемены жизни, всего будущего, а, значит, им просто необходима была подобная поддержка. Наш герой просто знал, что нужно людям, и давал им это, находя нужные слова и подбирая правильные обороты, считая, что такая ложь сделает только лучше и облегчит страдания горюющих.
Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает читателя в том, что ложь не считается чем-то негативным и противоестественным, если она совершается с добрыми намерениями. Ложь во благо помогает человеку поверить в лучшее и скрасить своё горе несколькими счастливыми мгновениями, а, значит, иногда лучше солгать, пересилив собственные принципы, нежели оставить человека наедине с правдой, разъедающей его изнутри.
Мне близка позиция К. Симонова тем, что я тоже считаю, что лгать априори плохо, однако если ложь может спасти одного или даже нескольких людей, можно позволить себе оказать подобную помощь. Ложь во благо – это приукрашенные сведения, донесенные лишь с добрыми намерениями, и это спасательный круг для тех, кто не может выносить жестокую правду.
Подобной позиции придерживался герой пьесы М. Горького «На дне». Лука также считал, что в некоторых случаях человеку не стоит подавать правду такой, какая она есть – это может навредить ему. Самообман по мнению героя способен повлиять на многое, в том числе и на моральное и физическое состояние человека, — потому он старался «спасти» Анну добрым словом и поступком и призывал к этому всех жителей ночлежки. Но стоит отметить, что Лука не отрицал и тот факт, что иногда все же стоит произносить «горькую правду», но лишь в том случае, когда она уместна и своевременна.
А.С. Пушкин в повести «Капитанская дочка» также поднимает проблему лжи во благо. Писатель раскрывает её на примере ситуации, когда Петру Гриневу нужно было спасти свою возлюбленную от верной гибели, и он не нашел ничего лучше, чем солгать о её происхождении. Петр, узнав о том, что Маше Мироновой, дочери капитана Миронова, грозит смерть и, возможно, жестокие издевательства, представил её Пугачеву как бедную сироту, что и стало «ложью во благо». Стоит отметить, что сам Петр был человеком чести и достоинства и не мирился с ложью и клеветой в любых их формах, но в этом случае он решился на подобный поступок, чем и спас жизнь бедной девушки.
Прочитав текст, понимаешь, что цель автора заключалась в разграничении понятий «ложь» и «ложь во благо». Автор стремился убедить нас в том, что сегодня, когда общество захватили циничность и наплевательское отношение к людям, важно помнить о том, что помощь ближнему – это, в первую очередь, искреннее сопереживание его трагедии, и в этом случае ложь во благо принимает совершенно иную форму и иной подтекст.
5 ситуаций, в которых даже необходимо соврать
Все лгут. Ложь — такое же повседневное явление, как и хлопья с молоком на завтрак или снисходительная улыбка в ответ на несмешную шутку друга. Разница лишь в подходе ко лжи. Для кого-то это вынужденная необходимость, а для кого-то – вполне приемлемое средство достижения целей. Неважно, к какой из этих групп вы принадлежите. Большинству из нас с детства неустанно, нудно повторяют о том, что врать нехорошо. Однако часто умалчивают о том, что существует ложь во благо.
Но эти самые люди умалчивают одну важную деталь:. Мало того, что они сами скорее всего периодически обманывают, привирают или просто умалчивают, так они еще и врут в тот самый момент, когда стараются научить вас. Врать нехорошо, но иногда приходится. Мы живем далеко не в утопии, а в реальном мире, который не делится на черное и белое. Кроме них есть ещё и цвет бедра испуганной нимфы, влюбленной жабы или даже гридеперливый. Примеры цветов просто подтверждают, что любое явление может быть рассмотрено с разных сторон. А также названо по-разному и осуждено. Так и ложь: в то время, как в большинстве случаев она является не самой оптимальной тактикой, в некоторых случаях без неё не обойтись. Как-никак, обманывать действительно нехорошо, и ложь лучше оставлять на десерт.
Ситуации, в которых сокрытие или же искажение правды считается необходимым, можно условно разделить на 2 группы, опираясь на последствия:
- Последствия отсутствуют или являются незначительными.
- Последствия лжи являются более приятными, чем последствия высказанной правды.
Когда же ложь во благо имеет место быть?
1. Лгать, чтобы не поранить чувства.
Наиболее частый пример — общение с больным. К сожалению, этические задачи типа «следует ли говорить человеку, что он скоро умрет», часто вызывают однозначный ответ — нет. Однако «чувства больного следует щадить, ему и так плохо» и т.п. — всё это не самые сильные аргументы в пользу лжи. Говорить человеку, что он скоро поправится, – значит отбирать у него последнюю возможность что-либо изменить в жизни. Ложь тут допустима только в одном случае: больной изначально попросил скрывать правду. В остальных случаях лучше будет сказать правду, предварительно подготовив как больного, так и вашу речь.
К счастью, тяжелые болезни — не то явление, с которым мы встречаемся ежедневно. Чего не скажешь о привычном общении с окружающими, когда мы сталкиваемся с необходимостью поделиться своим мнением. Сюда можно отнести вежливые комплименты, ответы на такие же вежливые и ничего не значащие вопросы. Иначе говоря, капля лжи является важным элементом фатической коммуникации (общения ради общения, болтовни). На вопрос о том, как у нас дела, мы привыкли отвечать, что все хорошо. Пусть и мелкая, но не это ли ложь во благо?
2. Общение с родителями.
Лгать главным людям на планете можно лишь в том случае, если правда их ранит больше, чем её сокрытие. Человек, которого от отсутствия шапки на вашей голове бросает в дрожь, вряд ли сможет спокойно спать, зная о ваших завалах на работе, пересдачах в универе и череде провальных отношений. Для психологической помощи есть специально обученные этому люди, для эмоциональных обсуждений (или же осуждений) есть друзья. Родители созданы для заботы о них. Однако есть важное исключение: до совершеннолетия ответственность за вас лежит на опекунах. А значит им нужно быть в курсе всех важных событий, происходящих с вами.
Конечно, если вы уже взрослый человек со взрослыми проблемами и вас иногда тянет крепко-крепко обнять такого теплого и любимого человека, пожаловаться ему на всех вредин и снова почувствовать себя маленьким, — сделайте это.
3. Общение с детьми.
Это не значит, что, начиная со сказки про Деда Мороза, следует пускаться во все тяжкие. Ложь во благо и особенности общения с детьми обусловлены их уровнем развития и восприятия информации. Большие объемы информации, не обязательно самой сложной, могут не только не усвоиться, но и запутать ребёнка. Нет ничего страшного в упрощении картины мира для самых маленьких. По мере взросления они научатся воспринимать всю необходимую информацию (не без вашей помощи, поэтому так важно не перестараться с ложью). Подобного принципа придерживаются составители школьных учебников. Базовые правила даются для младших, но со временем эти правила обрастают всё большим количеством исключений.
4. Сюрпризы.
С этим пунктом проблем не должно возникнуть. Вы готовите сюрприз, о котором его счастливый обладатель не должен узнать раньше времени. Если правильно подготовиться, причин лгать быть не должно. Скорей всего, придется ограничиться лишь созданием таинственной атмосферы. Если же вы были рассекречены и стоите с поднятыми руками, судорожно краснея, – что ж, удачи с сочинением оправданий. На всякий случай имеет смысл придумать их заранее.
5. Если вы храните чужой секрет.
Пожалуй, один из самых важных пунктов, который оправдывает ложь во благо. Судьбу чужой тайны может решать лишь тот, непосредственно с кем она связана. Даже если этот секрет частично принадлежит вам, без согласия остальных участников раскрывать его нельзя. Никто не любит сплетников и обладателей слишком длинных языков, да и самому себя уважать приятней, если соблюдаешь простые лайфхаки при общении с окружающими.
Ситуаций, в которых необходимо солгать, не так и много, однако они есть. Выбирая между правдой и ложью, следует опираться на свои внутренние ориентиры. Быть честным перед собой так же важно, как и в глазах окружающих. Кроме того, нельзя забывать и об одном старом правиле: все тайное становится явным. Поэтому перед тем, как соврать о чем-то, лучше подумать, действительно ли в этой ситуации ложь необходима.
Текст: Flytothesky.ru
Читайте также:
Почему даже самая невинная ложь подрывает ваши отношения
Поделитесь постом с друзьями!
Ложь навсегда. Примеры из литературы
Русская литература прошлого века просто полна примеров лжи навсегда. Эта тема актуальна во все времена, поэтому многие известные писатели также затронули и развили ее.
Максим Горький написал пьесу «На дне». Это также коснулось темы лжи навсегда. Главный герой пьесы Лука считал, что «сладкая ложь» может облегчить жизнь каждому. Он сказал, что вы не должны ошеломлять человека «пидором» истины. Люк убедил всех окружающих его людей, что сладкая ложь может помочь человеку поверить во что-то лучшее и тем самым изменить свою жизнь.Он считал, что самообман может помочь легче переносить любые трудности. Но стоит отметить, что Люк не отрицал, что даже за горькую правду иногда стоит поговорить. В пьесе «Внизу» вы часто можете увидеть фразы, которые Люк произносит для монстров и других людей, которые живут так же, как и они: «Э-х… Господа, люди! Что с вами будет?» Несмотря на то, что Старец всегда стремился к лучшему, чистому и доброму, он все же говорил с грустью о печальной жизни человека.
Мнение большинства о лжи в пользу
Цитата «ложь во благо» связана с каждым, у кого-то есть что-то свое. Кто-то может подумать, что ложь добра — единственное правильное решение в трудных ситуациях. Однако другая половина человечества может не согласиться с этим мнением и утверждать, что лучше всегда говорить правду, даже если она очень «горька» и неприятна, чем ложь добра ».0003
. вещи.Некоторые люди, которые читают пьесу Максима Горького «На дне», могут осудить Луку за то, что он дал ложное жилье жителям дома дожей для светлого и счастливого будущего. Но эту ситуацию можно посмотреть с другой стороны. Многие люди в современном мире нуждаются в поддержке своих близких, идет ли она в университет, выходит замуж и т. Д. Хорошие слова часто побуждают людей что-то делать, пробуждают веру в себя и надежду на хорошее будущее.
«Ложь навсегда это хорошо. Но только в чью пользу это было сделано «
Многие люди спрашивают:» Ложь во благо — хорошо или плохо? » На этот вопрос нельзя дать конкретный ответ, потому что это зависит от ситуации и мотива.Он хотел спасти Машу Миронова, которая была его любовницей, и представил Пугачева девушку как бедную сироту. Гринев обманул Пугачева ради спасения своей возлюбленной, что является ярким примером лжи навсегда. Однако стоит отметить, что Гринев никогда не шел против чести и лгал, когда оказывался в трудных и опасных для него ситуациях. Но если бы Пугачев узнал, что Маша была капитанской дочерью, ее можно издеваться, избивать и даже казнить. Поэтому Петр решил лгать на благо своей возлюбленной, чтобы она осталась целой и невредимой.
stuklopechat.com
Irony
(греческое eironeia — «издевательство
скрытый «) — как тропа — это стилистическое устройство, в котором контекстуальный
оценочное значение слова прямо противоположно его словарному значению.
The
Следующая информация предоставит больше информации об особенностях каждого
Стилистическое устройство.
В виде
Как правило, один из двух членов оксюморон освещает функцию, которая
универсально наблюдаемый и признанный, в то время как другой предлагает чисто
субъективное индивидуальное восприятие объекта.Кухаренко назвал троих
Возможные структурные схемы (первые три пункта в таблице
ниже), четвертый упоминается в учебнике Стилистика Гальперина:
а. приспособительных структур ( | «с Осторожность « (Диккенс) |
б. вербальных структур | «в закричать беззвучно «fining Shaw) » плакать тихо « (Уилсон) |
c.неатрибутивные структуры | « улица повреждена благоустройством » (О. |
d. наречие-атрибутивные структуры | «ужасно довольно « (Кьюсак) |
Oxymora
редко становятся банальными, потому что их компоненты принудительно связаны, отталкиваются друг от друга
и против повторного использования. Разговорных оксимора мало. все они показывают
высокая степень эмоциональной вовлеченности говорящего в ситуацию, как в
«чертовски приятно.»ужасно красиво».
For
Например: обратите внимание на структуру и семантику оксимора. Также обратите внимание
кто из их членов передает индивидуально видимую особенность объекта
и который отражает его общепринятую характеристику:
1. Если из моего скудного словаря только термин unenthusiastic
волнение приближается к описанию чувства, с которым все мои
мысли были переполнены, вы должны решить мой смысл из этого термина
диссонанс. (Земля)
2.
«Небеса должны быть адом места. Только раскаявшиеся грешники
там, не так ли? « (Делани)
3.
Он открыл деревянный гараж. Двери скрипели. Гараж был полон
ничего. (Chandler)
4.
Он поймал поездку домой к людному одиночеству казарм. (Джонс)
5.
Бежав к лифту, он был поражен своей трусливой смелостью. (Марка)
6.
Они были чертовски несчастными — самые несчастные люди, которых я когда-либо видел.
estylistics.blogspot.com
плохого дизайна против хорошего дизайна: 5 примеров, из которых мы можем извлечь уроки Они подчеркивают подводные камни для дизайнеров, которые следует избегать, и позволяют нам понять, как преобразовать теории дизайна в решения, которые работают в реальном мире. Джаред Спул, американский писатель, исследователь и эксперт по юзабилити, однажды сказал: «Хороший дизайн, когда все сделано хорошо, становится невидимым. Только когда это плохо сделано, мы замечаем это.
Насколько смущают эти признаки? Традиционно, very — посмотрите на этот пример из 2010-х:
Автор / Владелец авторских прав: Хорхе Гонсалес. Условия авторского права и лицензия: CC BY-SA 2.0
Как идут знаки парковки в Лос-Анджелесе, этот пример уже довольно простой.
Представьте, что вы едете по этой дороге утром во вторник в 9 часов утра. Можете ли вы припарковаться в этом месте? То, что звучит как простой вопрос, требует много умственной обработки, чтобы ответить.Скорее всего, ваши пользователи собираются отказаться от навигации и найти альтернативное решение на сайте конкурента.
Хорошо: учебные карты на веб-сайте Interaction Design Foundation
К счастью, проблемы с MMN легко решить. Ключ должен знать, что вы должны четко обозначить ссылки. Простое добавление «Просмотр проекта», которое появляется при наведении мыши, улучшит удобство использования страницы Lazor Office выше.
Автор / Владелец авторских прав: Interaction Design Foundation ApS.Условия авторского права и лицензия: добросовестное использование
Наши карты курса ничем не загадочны, как и ссылки.
Для карточек курса Interaction Design Foundation у нас есть не только «Просмотр курса» внизу каждой карточки, чтобы указать действие, которое будет происходить, но также у нас есть состояние наведения с текстом «Перейти к курсу». Многие веб-сайты следуют аналогичному соглашению, и вы должны также, чтобы максимизировать удобство использования вашего сайта.
Изученный урок: лучшая практика
Всегда пометьте свои ссылки! Вы не хотели бы есть загадочное мясо, и ваши пользователи не хотели бы нажимать на загадочные ссылки.
3. Добавление трения к действиям пользователя
Плохо: iFly50.com
Как разработчики, мы должны добавлять трения к действиям пользователя с особой осторожностью, если только цель не состоит в том, чтобы dissuade выполнили это действие. Иногда, однако, мы можем даже непреднамеренно тратить add на действия пользователя (в основном по эстетическим причинам или по причине новизны), которые приводят к вредному UX.
Один пример — iFly50.com, созданный KLM к юбилею журнала iFly.iFly 50 — это веб-сайт с вертикальной прокруткой, на котором представлены 50 пунктов назначения, а в некоторых пунктах назначения (например, указанном ниже) кнопка внизу просит пользователей нажать и удерживать в течение нескольких секунд, чтобы просмотреть больше фотографий.
Автор / Владелец авторских прав: Koninklijke Luchtvaart Maatschappij NV (KLM Royal Dutch Airlines). Условия авторского права и лицензия: добросовестное использование
iFly 50 ожидает, что ее пользователи будут нажимать и удерживать несколько секунд каждый раз, когда захотят увидеть больше фотографий.
www.interaction-design.org