Колористика в портретной фотографии
Дата публикации: . Категория: Интересно знать.
Фотограф, профессионально занимающийся съемкой портретов обязательно должен быть знаком с такой наукой, как колористика. Очень важно знать хотя бы основы цветоведения – какие оттенки хорошо ладят друг с другом, а какие никогда не создадут гармонию.
Ниже мы дадим несколько довольно простых советов, знание которых поможет в гармоничном оформлении портрета. Красный, желтый, синий… Или что нужно знать о цвете
Итак, что же необходимо знать о природе цвета? Прежде всего то, что для систематизации оттенков, люди создали простую колористическую модель или, иначе говоря, цветовой круг. Он разделен на три основные части, соответствующие базовым цветам – синему, красному и желтому (известный цветовой принцип CMYK). Здесь стоит запомнить первое правило – для каждого основного цвета два других являются противостоящими. Выходит простая схема: синий противостоит красному и желтому; желтый – синему и красному, а красный «не любит» желтый и синий цвет.
Вполне логичным является то, что базовые цвета создают контрастную пару с вторичными, смешанными цветами. Так, красный с зеленым (который является смесью синего и желтого) находясь рядышком, обоюдно усиливают друг друга. Точно таким же образом поступают по отношению друг к другу синий с оранжевым, желтый с фиолетовым. Третичные цвета возникают после смешивания базовых с вторичными. К примеру: красно-фиолетовый «сливовый», сине-зеленый «керосиновый» и т. д. А вот уже правила сочетания третичных цветов с четвертичными довольно сложные.
При работе с балансом белого крайне важно помнить условное деление оттенков на «холодные» и «теплые». Кроме того, стоит учитывать, что противостоящие цвета способны блокировать друг друга. Например, в «холодном» синем цвете искажается желтоватые оттенки, приобретая «землистость» цвета, а в красноватом освещении теряет свои качества зеленый цвет – он попросту блекнет. Все эти нюансы очень важны для фотографа, работающего с цветными портретами. Многие мастера не придают значения очередности внесению изменений: они могут их вносить в процессе подготовки к съемке, во время самой фотосессии либо при постобработке. Однако есть ряд принципов, требующих соблюдения:
Тонкости профессионального визажа
Традиционно в визаже больше используются холодные цвета, что связано с особенностью теплых: красноватые «теплые» оттенки часто придают модели нездоровый вид (очень яркий пример – «воспаленные» от красных теней глаза). Однако стоит учитывать и то, что тени определенных холодных оттенков (в особенности зеленой гаммы) также могут портить снимки, подчеркивая красноту глаз модели. В этом случае, если под рукой нет популярного «Визина», то их лучше не использовать – оптимальным решением здесь будет выбор нейтральных, серо-серебристых оттенков теней.
Может показаться, что доминирование холодной гаммы – правило без исключений. Однако это не так. Например, сливовые, лиловые, фиолетовые оттенки помады крайне нежелательно использовать, если зубы модели не блещут голливудской белизной. Здесь следует запомнить, что синеватый оттенок на эффекте контраста только подчеркивает желтизну. В таких ситуациях без ретуши уже не обойтись. При неидеально белых зубах лучше выбирать оттенки ближе к терракотовому, бронзовому либо шоколадному.
Также подойдут любые цвета, имеющие желтоватый отлив: персиковый, розовая бронза, золотистый и т. п. Красный цвет потому и принято считать классическим, что он никогда не подводит в вопросах профессионального визажа для фотографии. В случае если красный преобладает в оттенке кожи фотомодели, используют специализированные корректоры, включающие зеленоватые пигментные частицы. Такой прием дает возможность «блокировать» несовершенство кожи.
Все эти правила «портретной» колористики крайне важны для фотографа, работающего в студии, даже если в его штате числится профессиональный визажист. Участие стилиста очень желательно, поскольку одной из его рабочих задач является создание гармоничного по цвету ансамбля. Хороший визажист не только подберет «правильные» оттенки косметики, но и сможет посоветовать, какие цветовые элементы использовать для дополнения образа. Если на съемках нет профессионального визажиста, и make up выполняет сама фотомодель либо кто-то другой, необходимо особое внимание уделить цветовому решению снимка. Желаем удачи в работе и создании гармоничных портретов!
В нашем магазине продаётся всё что нужно для отличной и качественной фотографии: объектив, вспышка, штатив для фотоаппарата и многое другое
Колористика в фотографии — презентация онлайн
Похожие презентации:
Классический фотоальбом
Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов
Проект по технологии. Подставка под горячее
Гармоничные сочетания цветов
Иероним Босх
Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства
Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке
Стиль рококо в архитектуре
История русского кинематографа
Основы композиции. Правила и ошибки композиции
1. Колористика в фотографии
Круг Итена
Процесс запоминания изображения
происходит лишь после того, как взгляд
человека посетит каждый значимый
участок цвета из присутствующих на
изображении. Количеством цвета на
фото можно управлять легкостью
восприятия данного изображения.
Психология цвета
Если на объекте находится до 3х
или 3 цвета (включая их
разнообразные оттенки), то
объект легко и быстро
воспринимается и запоминается.
Если на объекте 4 и более цвета
– восприятие усложняется.
Правило запоминания
Если на объекте находится до 3х
или 3 цвета (включая их
разнообразные оттенки), то
объект легко и быстро
воспринимается и запоминается.
Если на объекте 4 и более цвета
– восприятие усложняется.
Одноцветная цветовая гармония
Фотосъемка новорожденных
Аналогичная цветовая гармония
Лайфхак: в рамках аналогичной ЦГ Вы имеете право
сочетать оттенки из 5ти рядом стоящих секторов, если
крайние сектора двухсловные; и из 4х рядом стоящих
секторов, если хотя бы один крайний сектор –
однословный.
Фото И. Двояковский
Дополнительная цветовая гармония (контрастная)
Лайфхак: в рамках дополнительной ЦГ Вы имеете право
ошибиться:
1. В любом месте на один шаг
2. И еще раз с противоположной стороны круга, но в
том же направлении движения.
Фото И. Двояковский
ЦГ разбитое дополнение
Лайфхак: в рамках дополнительной разбитого
дополнения Вы имеете право ошибиться:
1. По аналогичной стороне как в аналогичной гармонии
2. И еще раз в любую сторону на 1 шаг с
противоположной стороны.
Основные цвета должны обязательно присутствовать.
Фото И. Двояковский
Работа с клиентом
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Рекомендовать локации, если известна одежда
Рекомендовать одежду, если известна локация
Просить полный образ одежды для всех участников съемки на одном снимке
со светом от окна
Убирать лишнее, в том числе кадрировать
Исключить сложные принты, цветы, огурцы, ромбы, мелкую полоску, черные
колготки при семейных съемках (допустимо только в индивидуальках, fashion)
Отдавать предпочтение однотонной одежде разной тоновой насыщенности.
Учитывать цветотип модели при индивидуальных съемках.
Работать со вкладкой HSL с разрешения моделей.
English
Русский
Правила
Понимание цвета в фотографии: полное руководство
Цвет в фотографии
Определение цвета — это составляющая света, которая отделяется при отражении от объекта. Цвет начинается со света. Цвет, который мы видим, зависит от характеристик источника и того, что он отражает. Длина волны отраженного света определяет, какой цвет мы видим.
Цвет считается трехмерным из-за его трех уникальных аспектов. Когда вы пытаетесь определить конкретный цвет, необходимо учитывать три свойства; Оттенок, значение и насыщенность.
- Оттенок — это название, которое мы даем цветам на цветовом круге (красный, желтый, зеленый, оранжевый и т. д.). Это техническое определение восприятия цвета. Оттенки имеют естественную ценность там, где они выглядят наиболее чистыми, а некоторые цвета, например желтый, — светлыми. В то время как другие цвета, такие как фиолетовый, темнее. Все оттенки могут быть во всех значениях. Добавление белой краски сделает любой пигмент светлее, создавая оттенок. Добавление черной краски сделает большинство пигментов темнее, создавая оттенок.
- Значение — это светлое и темное свойство цвета, яркость аддитивного цвета и оттенок или оттенок субтрактивного цвета.
- Насыщенность (также известная как чистота) — это уровень присутствующей серости. Чем менее насыщенный, тем более серым кажется цвет.
Цветы миндаля на фоне голубого неба.
Есть два основных аспекта цвета в фотографии, которые необходимо понять. Один из них — «аддитивный цвет», а другой — «вычитающий цвет». Аддитивная теория цвета касается вещей, которые излучают свет. Субтрактивная теория цвета говорит о том, что свет отражается от предметов.
Когда мы смотрим на экран или монитор любого типа, мы видим аддитивные цвета. Основными аддитивными цветами являются красный, зеленый и синий. RGB. Глядя на все, что не излучает свет, мы видим отраженный цвет, известный как субтрактивный цвет. Это касается почти всего, кроме мониторов и источников света. Основными субтрактивными цветами являются красный, желтый и синий. РЫБ.
Согласно словарю Merriam-Webster, основной цвет — это любой набор цветов, из которого могут быть получены все остальные цвета. Основные цвета являются чистыми и не могут быть получены путем смешивания других цветов.
Есть два важных способа понимания цвета в фотографии. Точнее, в цифровой фотографии. Цвета, которые мы видим и фотографируем. Обычно это субтрактивные цвета. Цвета фотографий, которые мы делаем, когда просматриваем их на наших мониторах. Это аддитивный цвет.
Многие фотографы делают великолепные снимки, не особо понимая, как работает цвет в фотографии. Вам не нужна научная степень, чтобы быть успешным фотографом. Но понимание поможет вам извлечь из этого максимальную пользу. Не только в цветной фотографии, но и при создании черно-белых изображений. В этой статье я расскажу о наиболее важных аспектах использования цвета в фотографии.
Теория цвета в фотографии
Камера против человеческого глаза
Сенсор цифровой камеры записывает свет таким, какой он есть на самом деле. Затем он сохраняет его без изменений как файл RAW или манипулирует им при сохранении файлов jpg. Однако ваш глаз/мозг всегда корректирует свет до «нормального», и наш мозг постоянно компенсирует то, что он видит. Ваша камера делает что-то подобное, когда у вас есть настройка баланса белого в автоматическом режиме.
Количество фоторецепторов в человеческом глазу составляет примерно 130 миллионов палочек и от 5 до 7 миллионов колбочек. Если вы предполагаете, что один пиксель эквивалентен стержню, вы можете сказать, что потребуется 130-мегапиксельный датчик камеры, чтобы сравняться с разрешением человеческого глаза. Но это еще не все, потому что глаз работает не так, как цифровая камера. Это не идеальное сравнение. То есть… если вы находитесь внутри помещения, освещенного вольфрамовыми лампочками, эти лампочки на самом деле излучают красновато-оранжевый свет. Белые объекты будут записаны как красновато-оранжевые, если баланс белого вашей камеры установлен на нейтральное значение. Однако ваш мозг исправит этот свет, и белый объект будет казаться белым.
Статья по теме : Свет и человеческий глаз
Баланс белого на вашей камере фильтрует свет, поэтому белый цвет будет восприниматься как белый. При правильном балансе камера будет записывать цвета такими, какими вы их видите. Если баланс белого на цифровой камере не настроен для условий освещения, белый и любой другой цвет не будут выглядеть правильно. Это связано с тем, что фильтр применяется для балансировки света, когда он содержит более теплый или более холодный тон.
Фотографы должны использовать фильтр на объективе при съемке фотографий для корректировки цветовой температуры.
Цветок франжипани изолирован на черном фоне.
Понимание света и цвета
Цвет объекта определяется цветом источника света и цветом объекта. Ваш мозг постоянно компенсирует. То есть… если вы находитесь в помещении, освещенном вольфрамовыми лампочками, эти лампочки излучают красновато-оранжевый свет. Белые объекты будут записаны как красновато-оранжевые. Но ваш мозг исправит этот свет, и вы увидите белый объект.
То же самое происходит в помещении, освещенном флуоресцентным светом. Люминесцентные лампы обычно излучают некрасивый сине-зеленый свет, а некоторые типы излучают более теплые тона. Но ваш мозг корректирует этот свет, и он кажется вашему глазу белым. Ваша камера записывает цвет, который отбрасывает свет, и может корректировать его с помощью баланса белого.
Белые светодиодные фонари также различаются по цветовой температуре излучаемого ими света. Некоторые из них нейтральные, другие теплые, а некоторые излучают холодный белый свет. Различия тонкие. Многие люди не заметят их, если рядом не будет двух источников света с разной температурой. Это более заметно, когда мы делаем фотографии. Даже с автоматической настройкой баланса белого на вашей камере это не компенсируется. Когда есть источники света с более чем одной цветовой температурой, баланс белого может исправить только одну.
Итак, когда вы фотографируете внутреннюю сцену с включенным освещением, вам нужно убедиться, что все источники света имеют одинаковую цветовую температуру. Если есть какой-либо дневной свет, влияющий на экспозицию, вы должны убедиться, что все источники света сбалансированы с дневным светом.
Красный, зеленый и синий против красного, желтого и синего
Лучи красного света содержат только красный цвет, поскольку он является основным цветом. Зеленые лучи содержат только зеленый. Синие лучи содержат только синий цвет. Это потому, что это первичные аддитивные цвета.
Пурпурный, голубой и желтый являются вторичными аддитивными цветами, поскольку каждый из них представляет собой смесь двух основных цветов. Смешивание первичных и вторичных цветов даст вам третичные (третьего уровня) цвета. Вместе они составляют все видимые цвета в спектре.
Красный пигмент поглощает все цветные лучи, кроме красных световых лучей. Синий пигмент поглощает все лучи синего света. Желтый поглощает все желтые лучи. Вот как мы видим субтрактивные цвета, потому что другие цветные лучи вычитаются из того, что мы можем видеть. Это три основных субтрактивных цвета, которые мы видим, когда свет отражается от вещей.
Смешивание любых двух из этих основных цветов дает набор третичных цветов. Это оранжевый, фиолетовый и зеленый. Это цвета традиционного цветового круга. Из этого базового набора цветов можно смешивать все остальные цвета.
Вы можете увидеть, как смешиваются первичные и вторичные цвета на диаграмме ниже:
Мы должны изучить цвета света и то, как цвета, которые мы фотографируем, работают вместе в наших композициях. В постобработке фотографии мы говорим о RGB или цветах света, которые соединяются вместе, чтобы сделать белый цвет. В том, что мы фотографируем, мы говорим об оттенках, которые мы видим, когда свет отражается от разных поверхностей.
Ключевым советом здесь является то, что лучше всего помнить, что когда вы делаете фотографии, думайте о том, что красный, желтый и синий являются основными цветами. Отношения между этими и вторичными цветами на цветовом круге могут повлиять на любую композицию. Для постобработки подумайте о красном, зеленом и синем цветах. Это основные цвета света, которые мы видим, глядя на изображение на экране.
Цветная фотография и композиция
Цвет в композиции фотографии — один из основных инструментов, который фотограф может использовать для создания настроения в своих изображениях. То, как вы комбинируете различные цвета или исключаете их из своих фотографий, влияет на то, что люди могут чувствовать, когда смотрят на них. Вот почему понимание цвета в фотографии так важно.
То, как вы кадрируете сцену, чтобы включить правильное сочетание цветов, может повлиять на каждый аспект, от фокуса фотографии до того, как зрители относятся к ней. Размещение красных и зеленых объектов рядом друг с другом создаст другое ощущение, чем размещение синих и зеленых элементов рядом друг с другом. Вам нужно как можно лучше тренировать свой фотографический глаз в использовании цвета.
Поскольку мы естественным образом видим цвета вокруг себя, мы можем воспринимать их как должное. Чтобы хорошо использовать цвет в своих изображениях, помните об этом. Посмотрите на цвета, присутствующие в вашем кадре, когда вы компонуете фотографии. Ваше изображение выглядело бы лучше, если бы вы удалили или избегали включения чего-то определенного цвета? Будет ли добавление цвета оживить вашу фотографию и сделать ее более интересной?
Южные Альпы Новой Зеландии на закате с Тасмановым морем на переднем плане.
Советы по правильному использованию цветов на фотографиях
Подумайте о цветовом круге
Как цвета на ваших изображениях соотносятся друг с другом? Используйте дополнительные цвета. Они противоположны на цветовом круге. Красный и зеленый. Синий и оранжевый. Желтый и фиолетовый.
Подумайте о первичных и вторичных цветах. Используйте цвет, чтобы улучшить изображение. Вы хотите цвета сильного контраста? Это дополнительные цвета. Или более гармоничные цвета лучше соответствовали бы настроению вашего объекта? Они называются аналогичными цветами и расположены рядом друг с другом на цветовом круге.
Прохладные и теплые цвета помогают создать на фотографиях разное настроение. Это зависит от того, как вы используете цвета. Например, если у вас есть теплый желтый цвет на фоне голубого неба, он создаст яркое летнее ощущение.
Зелёный зонт создаст совсем другое ощущение.
А синий зонт сделал бы монохромное фото с альтернативной атмосферой.
Использование одного доминирующего цвета
Среди некоторых фотографов популярна техника использования одного доминирующего оттенка на фотографии. Это использование цвета может быть фотографией красной машины в зелено-коричневом лесу. Они будут доминировать над более мягкими цветами природы.
Контраст между яркими и темными цветами также можно использовать для создания доминирующего цвета. Уровни насыщенности цветов в сцене могут означать, что один будет выделяться больше, чем другие. Управлять этим на своих фотографиях — это искусство выделять один цвет.
Чтобы получить дополнительные советы по правильному использованию цветов в фотографии, ознакомьтесь с расширенной версией этой статьи.
Цветная постобработка
Цифровая фотография предоставляет бесконечные возможности при постобработке цвета. Многие фотографы предпочитают естественный вид. Другие выполняют постобработку цвета изображений, чтобы полностью изменить их. То, как вы решили манипулировать цветом, — это еще один аспект искусства фотографии.
Чтобы фотографии выглядели максимально естественно, вы, вероятно, вообще не будете выполнять постобработку цветов изображения. Вы будете стремиться сделать так, чтобы они выглядели так, как вы помните, когда делали фотографии. Фотографии природы и пейзажей выглядят более реалистично, когда цвет не изменен.
Возможно, вы хотите создать сюрреалистическое изображение. Изменение внешнего вида цвета — верный способ изменить внешний вид изображения. Вы можете немного изменить цвет, а можете изменить его полностью. Дополнительные цвета можно сделать монохромными или аналогичными, если у вас есть навыки.
Красные зонты в ремесленной деревне Бо Снаг недалеко от Чиангмая, Таиланд.
Фотография – это искусство
Нет правильного или неправильного способа использования цвета в фотографии. Вы можете включать и исключать любой цвет в соответствии с настроением и создавать фотографии так, как вам нравится.
Понимание теории цвета, как цвета, который вы фотографируете, так и цвета, который вы редактируете, поможет вам более творчески использовать его в своих фотографиях. Ключ в том, чтобы достаточно понимать и часто применять это на практике, чтобы вы могли подсознательно сделать это частью своей фотографии.
КРАТКИЙ ОБЗОР: Онлайн-курсы по изучению цвета в фотографии
Основы цвета Этот курс даст вам обзор принципов работы с цветом и инструкции по их применению. | ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС → |
Теория цвета для фотографов Этот курс даст вам пошаговое руководство по теории цвета от основ до практического применения, которое поможет улучшить вашу фотографию, методы постобработки и стиль. | ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС → |
Управление цветом Этот курс поможет вам узнать все, что вам нужно знать, чтобы получить нужный цвет в вашей фотографии. | ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС → |
Изучение цвета и композиции Этот курс поможет вам лучше понять цвет, композицию, значение, настроение и выражение. | ЗАПИСАТЬСЯ → |
9 советов по использованию цвета в фотографии (цветные фотографии)
Цвет в фотографии сочетает искусство, науку и культуру с вашим личным стилем. Это может создать или разрушить настроение сцены. Цвет может рассказывать истории и создавать атмосферу.
В пленочной и цифровой фотографии цвет является одним из ключевых элементов, которые мы используем для создания захватывающих и увлекательных изображений. Но дело не только в наполнении ваших изображений ярким цветом. Это еще не все.
Вот почему сегодняшняя статья посвящена использованию цвета в фотографии.
Знание теории цвета
Красочные городские пейзажи
Ищете вдохновение в использовании цвета в фотографии? Наша электронная книга на основе проектов и шпаргалка помогут вам создавать красочные городские пейзажи, где бы вы ни находились, с помощью простых кейсов и советов по Photoshop.
Магазин Предложения
Проверить цену на
Купить у
Недоступно
1. Изучите основы работы с цветом в фотографии с помощью цветового круга
Когда дело доходит до теории цвета, цветовой круг является естественной отправной точкой. Изучение цветового круга поможет вам понять различные цветовые схемы и цветовую композицию.
Это позволит вам принимать осознанные решения в вашей цветной фотографии. Вы можете создавать изображения с гармоничными и сбалансированными цветами. Или вы можете нарушить правила, чтобы создать разногласия и дисбаланс.
Я не всегда придерживаюсь цветового круга с полной отдачей. Но мои любимые цветные фотографии обычно подчиняются правилам.
Системы организации цвета существуют уже сотни лет. Но цветовые круги Ньютона и Гёте — два самых известных.
Основой цветового круга являются основные цвета — красный, желтый и синий. Каждый цвет в сочетании со своим соседом создает вторичные цвета — зеленый, пурпурный и оранжевый.
За теорией цвета стоит целая наука. Вот несколько цветовых схем для изучения.
Дополнительные цвета в фотографии
Цветовой круг упрощает поиск дополнительных цветов. Выберите цвет в любом месте на колесе. Затем, чтобы найти цвет, который дополняет его, ищите цвет, который находится прямо напротив.
Дополнительная цветовая схема производит яркое впечатление. Поскольку оба цвета дополняют друг друга, изображения кажутся яркими и гармоничными. Фотографии визуально привлекательны.
Например, красный цвет дополняется зеленым. Желтый дополняет фиолетовый. А синий дополняет оранжевый. Итак, мы видим, что основные цвета дополняют вторичные цвета.
Я ищу дополнительные цветовые схемы в своей городской и уличной фотографии. Благодаря этому мои фотографии кажутся веселыми и энергичными, как я себя чувствую, когда снимаю в оживленном городе.
© Heather Milne
Аналоговый цвет в фотографии
Аналоговая цветовая схема отображает три цвета, расположенные рядом на цветовом круге. Это идеальное расположение для съемки пейзажей и природы, позволяющее выявить тонкие различия в тонах и оттенках.
Без сильного контраста дополнительной схемы аналогичные цвета часто выглядят успокаивающе. Аналогичные цвета кажутся связанными друг с другом. Они сливаются друг с другом и создают ощущение естественной гармонии.
© Heather Milne
Триадный цвет в фотографии
Триадные цветовые схемы используют три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу. Триадная цветовая схема создает яркие изображения, поскольку в них используются три контрастных цвета. Каждый цвет четко отделен от другого, создавая различные точки интереса.
Эти три цветовых схемы — лучшее место для начала работы с цветом в фотографии. Ищите эти схемы в следующий раз, когда будете брать камеру. Вы начнете замечать улучшения, как только начнете использовать цвет в фотографии.
© Heather Milne
2. Изучение холодных и теплых цветов
Еще одним аспектом понимания цвета в фотографии является теория холодных и теплых цветов.
О том, где заканчиваются холодные цвета и начинаются теплые, ведутся споры. Но обычно мы говорим, что зеленый, синий и пурпурный — это холодные цвета, а желтый, оранжевый и красный — теплые.
Разница между более теплыми и холодными цветами становится более очевидной, если два цвета находятся дальше друг от друга на цветовом круге. Это означает, что теплые и холодные цвета часто дополняют друг друга. Если они расположены близко друг к другу, более теплый тон определить труднее.
© Karen Vikke
3. Вызывайте эмоции с помощью цвета
Цвет может оказывать большое влияние на наше настроение. Использование цвета для воздействия на настроение может придать вашей фотографии силу и смысл.
Страшная заброшенная больница будет казаться менее навязчивой, если в золотой час она будет залита теплым желтым солнечным светом. Холодные тона синего и белого на фото ниже помогают создать ощущение напряжения и беспокойства.
Ниже представлены семь цветов с некоторыми связанными с ними значениями и эмоциями. Эти ассоциации помогают нам использовать цвет в фотографии для визуального повествования.
- Красный – энергия, волнение, страсть, гнев.
- Оранжевый – тепло, счастье, энтузиазм.
- Желтый – жизнерадостность, дружелюбие, творчество.
- Зеленый – спокойствие, естественность, равновесие, рост.
- Синий – безмятежность, холод, печаль, доверие.
- Фиолетовый – одухотворенность, таинственность, роскошь.
- Пурпурный – инновации, трансформация, несоответствие.
© Heather Milne
4. Сделайте все о цвете
Теория — это хорошо, но лучший способ узнать о цвете в фотографии — применить его на практике.
В следующий раз, когда вы будете брать камеру, обратите внимание на свой любимый цвет. Методично создавайте свои фотографии вокруг него. В последние несколько лет оранжевый цвет регулярно появлялся на моих фотографиях.
Я приписываю это «строительному апельсину», окружающему меня, пока мой город восстанавливается после землетрясения. Хотя это не мой любимый цвет, насыщенные апельсины стали основным элементом моих фотографий.
Попробуйте эти приемы, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для использования цвета в фотографии. Используйте свою цифровую камеру для создания цветных композиций.
- Заполните кадр двумя или тремя оттенками в абстрактной композиции. Используйте макрообъектив или зум-объектив, чтобы приблизиться и убедиться, что свет равномерен по всей поверхности.
- Сфотографируйте цвет в неожиданном месте для визуального интереса. Яркая цветочная зеленая рубашка в море черных костюмов делает заявление.
- Сфотографируйте один и тот же цвет в разных условиях, таких как природа, архитектура, пейзаж, город и портрет.
- Создайте фокус, запечатлев свой любимый цвет в окружении нейтрального оттенка.
- Отправляйтесь в ночь, чтобы увидеть, как получаются цветные фотографии при искусственном освещении.
© Heather Milne
5. Ремень времени и погоды
В определенное время и при определенных условиях можно снимать в черно-белом или цветном режиме. Но иногда цветная фотография необходима, чтобы запечатлеть великолепие конкретной сцены.
Одно из таких времен — золотой час. Это то волшебное время суток, когда солнце восходит или садится. Когда солнце опускается низко в небе, мир освещается богатым золотым светом. Цветовые тона более глубокие и менее резкие, чем в середине дня.
Высокий облачный покров может работать как софтбокс, давая вам мягкий и равномерный свет. Это дает вам большую свободу играть с настройками камеры.
В яркий солнечный день цвета выглядят живыми и яркими. И у вас есть огромная масса голубого неба для работы.
Узнайте, как погода влияет на свет в разное время суток. Это может быть полезно, когда вы работаете с цветом в фотографии.
© Karen Vikke
6. Экспериментируйте с тонами и оттенками
Цвет в фотографии — это не только яркие цвета или яркие контрасты. Вы также можете играть с формами и тонами, чтобы сделать вашу фотографию интересной.
Рассмотрите возможность использования монохроматической цветовой схемы, основанной на различных тонах и оттенках одного оттенка.
Вы можете играть с естественными оттенками зеленого и коричневого в лесных массивах. Или изображение океана в пасмурный день подарит вам различные бледно-голубые тона.
Чисто белого или черного цвета в природе очень мало. Иногда изображение может сначала выглядеть черно-белым, но на самом деле это изображение с очень приглушенными цветовыми тонами.
Многие черно-белые фотографии добавляют цвет при постобработке с использованием раздельного тонирования. Но это может быть сложно. Убедитесь, что вы не переборщили с резкостью цветов.
© Heather Milne
7. Улучшайте качество цветной фотографии при постобработке
Существует множество инструментов постобработки, позволяющих добиться наилучших результатов на цветных фотографиях. Проверьте ползунки HSL в Lightroom или Adobe Camera Raw.
Держите в уме историю фотографии. То, что вы можете быстро менять цвет, не означает, что вы должны это делать.
Если я хочу добавить яркости своим цветным фотографиям, я использую инструмент удаления дымки и четкости. Затем я настраиваю отдельные цвета с помощью ползунков насыщенности, оттенка и свечения. Это дает мне полный контроль над каждым цветом.
Если свет не совсем правильный или я хочу создать на фотографии другое настроение, я могу отрегулировать ползунки температуры и яркости. И если я не обращал внимания на свои настройки, мне может понадобиться исправить баланс белого.
При больших синих небесах я часто уменьшаю свечение, чтобы придать небу больше глубины цвета. Если зеленые листья и трава слишком яркие, я уменьшаю насыщенность желтого, а не зеленого.
Ползунок изменения температуры – © Heather Milne
8. Используйте правильный механизм для добавления цвета
Застряли с идеальной сценой в красивом цвете, но у вас нет фотооборудования? Используйте свой смартфон! Это отличный способ попрактиковаться в использовании цвета в фотографии. Лучшая камера та, что с собой.
Поляризационный фильтр отлично подходит для повышения яркости цветных фотографий. Это уменьшает блики и сводит к минимуму необходимость редактирования. Если вы увлекаетесь пейзажной фотографией, это отличный фильтр для инвестиций.
При съемке на цифровую камеру всегда снимайте в формате RAW. Он предоставляет вам максимум информации для каждой фотографии, предоставляя вам больший контроль над цветом при постобработке.
Бленда объектива отлично подходит для защиты от прямого света, вызывающего цветные блики. Но вы также можете использовать блики в художественных целях, так что не беспокойтесь, если у вас их нет.
Потратьте время на правильную калибровку монитора. Очень важно, чтобы ваш монитор отображал изображение точно. Все оборудование и техники в мире не будут иметь большой пользы, если вы видите неправильные цвета и яркость.
© Heather Milne
9. Используйте цвет для мощной композиции
Цвет в фотографии играет огромную роль в композиции фотографии.
Композицию можно использовать для выделения цвета на фотографии. Вы можете привлечь внимание зрителя к цветам, используя направляющие линии, повторяющиеся узоры и правило третей.
Или вы можете использовать цвет как композиционный инструмент. Используйте композицию с большим количеством негативного пространства, чтобы выделить цвет. Несмотря на то, что мы используем термин «негативное пространство», вы можете заполнить эту область доминирующим цветом.
Цвет может доминировать на больших участках фотографии. Или вы можете подчеркнуть свой снимок небольшими пятнами основного цвета. Вы можете создать сильный контраст цветов и попробовать блокировку цвета. Или вы можете использовать похожие цвета, чтобы сделать вашу композицию эффектной.
© Karen Vikke
Заключение
Цвет в фотографии поначалу может показаться немного теоретическим и научным. Но как только вы поймете несколько принципов, понимание цвета в фотографии станет для вас естественным.
Будьте осмотрительны при включении цвета в свои фотографии. Уделите столько же внимания цвету, сколько композиции или кадрированию. Поэкспериментируйте с различными цветовыми схемами, чтобы создать настроение и исследовать тон и оттенок.