Карвинг и Скользящий поворот — что интереснее, сложнее и эффективнее?
Как все просто было лет 15 назад: была некоторая техника катания и она была, плюс / минус, одна и никаких вопросов что хорошо, что плохо, что правильно, что не правильно просто не было и все. Теперь полный салат и каша. Есть классика которая пришла из истории и никуда пока не девается, есть осовременленная классика и есть новомодный карвинг который появился в результате технологического прогресса в лыжах. И ну никак общественности не определиться что из этого правильно, а что нет. Давайте попробуем разобраться.
Как всегда, истина где-то посередине. Опять нет только белого и черного. Есть еще много оттенков между белым и черным. Нет никакого смысла спорить о том, что правильно, а что нет. Есть смысл разобраться что для чего более эффективно и применять те или иные технические приемы именно там где они работают лучше.
Итак. Давайте просто разберем характерные особенности каждой разновидности катания и нам станет понятно что и где катать и что, все же, круче и эффективнее.
Классика.
С классикой относительно все понятно. Это техника катания на длинных прямых лыжах которые уже давно не делаются. Естественно, что и на современных лыжах кататься классикой можно, но зачем? Тем более, что данная техника уже видоизменилась с учетом изменения формы и конструкции лыж и теперь называется «скользящий поворот». Это не значит, что эту технику нельзя встретить на склоне. Это даже не означает что вас ей не научат инструктора которые пока еще в достаточном количестве преподают именно это катание. Но, однозначно, что техника сама по себе уже умерла. Признак смерти в том, что нет никакого ее развития. А это и значит что она умерла. А раз умерла, то и не стоит тратить на нее свое время.
Скользящий поворот
Это и есть трансформация классики вызванная изменением формы и технологий изготовления лыж. Это та техника с которой начинается обучение катанию. Почему? Да потому, что она позволяет четко контролировать скорость и направление движения. Позволяет получать повороты любого радиуса независимо от лыж. В данной технике очень много элементов классики в которой у лыж не было никаких радиусов и потому техника не построена на использовании геометрии лыж. Это и позволяет кататься так как вам хочется. И именно поэтому ее и дают на самом начальном уровне обучения. Но. Техника не заканчивается на начальном уровне.
Кроме перехода от плуга к параллельному ведению лыж в данной технике есть еще много интересных элементов которые лежат в более экспертном уровне владения ей. Техника фрирайда по большей части состоит из техники скользящего поворота. А это тоже многое значит. Все же фрирайд это очень экспертное катание. И значение скользящего поворота во фрирайде тоже сформировано большой вариабельностью катания которое дает данная техника. Получается, что скользящий поворот дает огромные возможности горнолыжникам. Однако, есть карвинг…
Карвинг
Карвинг появился давно. Еще на классических лыжах можно было кататься резаным поворотом. Но, это был апогей развития катания и не многим такое катание было доступно. С изменением формы лыж карвинг стал доступен даже домохозяйкам потому как на современных лыжах кататься резаным поворотом проще простого. Но, так получилось, что не смотря на то, что резаный поворот стал прост и доступен, его экспертность в восприятии горнолыжной общественностью не изменилась. Карвинг продолжает считаться апогеем технического развития катания. Но почему? По сути своей, карвинг является очень ограниченной техникой катания. Кататься резаным поворотом можно только при наличии определенного простора. Склон должен быть широким длинным и безлюдным. Что само по себе редко в сосвременном мире. На практике приходится кататься по узким дорожкам густонаселенным людьми. И в таких условиях карвинг совершенно беспомощен. Во фрирайде тоже есть место карвингу, но так же совершенно ограниченное место. Попадать в безграничные поля ровного снега получается редко. По большей части приходится кататься по разбитому снегу среди хаотично разбросанных камней и тут карвинг в чистом виде не применим. Получается, что карвинг не сильно и интересная техника по причине малого диапазона применения.
Итого
В итоге получаем, что многие убеждения современной горнолыжной общественности относительно техники катания и признания карвинга некоторым высокоэкспертным катанием в корне не верно. Выходит, что новомодная карвинг-инфекция только вирус который рано или поздно должен пройти. И для того чтобы стать действительно качественным и экспертным лыжником стоит заниматься развитием у себя навыков катания всеми разновидностями техники. Собственно, опять ничего нового. Опять приходим ктому, что все техники хороши при правильном их применении. Но, все же, если рассматривать техники катания по широте спектра их применения, то можно совершенно точно отдавать приоритет скользящему повороту. Даже если вы не умеете карвить, но отлично владеете скользящим поворотом, вы сможете отлично кататься везде и получать удовольствие. Владение карвингом такой возможности вам предоставить не сможет. Как только вы попадете в условия неприменимости карвинга вы будете беспомощны.
Получается, что для того чтобы стать хорошим лыжником стоит больше внимания уделять скользящему повороту, а новомодный карвинг оставить в виде факультатива. Вреда от него нет, но и польза не велика.
Берегите себя.
Техника катания
карвинг
скользящий поворот
классика
Основы техники карвинга на горных лыжах
В последнее время интерес к горнолыжному спорту возрастает. Особенно зимние активные виды отдыха привлекают людей, которые не могут жить без экстрима. Интересен такой вид активности и тем, кто следит за своей фигурой. Среди самых популярных видов катания — карвинг. Техника карвинга на горных лыжах имеет свои особенности.
Содержание
- 1 История карвинга
- 2 Особенности
- 3 Техника карвинга
- 4 Для каких склонов подходит техника карвинга
- 5 Правильный выбор снаряжения для карвинга
- 5.1 Рекомендации по выбору лыж для карвинга
История карвинга
Карвинговое катание на горных лыжах характеризуется ездой по определенному направлению. Стиль появился в 90-х годах прошлого столетия. Карвинг привлекает экстремалов, начинающих горнолыжников. Слово «карвинг» переводится как «подрезать». Техника езды предполагает преодоление многочисленных крутых поворотов на скорости.
Техника горнолыжного карвинга подразумевает применение сгибания коленей по направлению в сторону поворота. С развитием скорости начинают также наклоняться бедра спортсмена, а затем и весь корпус райдера. Для опытного спортсмена на освоение такого стиля езды потребуется около недели. Однако для выполнения подобных маневров понадобятся специальные модели лыж. Снаряжение для ног горнолыжника должно быть более гибким и иметь хорошее сцепление с поверхностью. Вместе с этим техника карвинга доступна для начинающих райдеров.
Особенности
Лыжный карвинг разделяют на два вида — езда с короткими резаными поворотами на высокой скорости, выполнение длинных дугообразных зигзагов. В первом случае используются модели с небольшим диаметром. Радиус такого снаряжения не должен превышать 18 метров. Движения будут маневренными, хотя со сниженной скоростью. При выполнении больших дуг можно развивать достаточно большую скорость. Во время таких спусков используются удлиненные виды лыж с небольшим диаметром и повышенными показателями жесткости.
Желающим заняться карвингом необходимо:
- Выбрать подходящие модели лыж, предназначенные именно для карвинга. Ширина талии моделей не должна превышать 68 см, что способствует легкости движения по мягкому снегу.
- Найти подходящий склон для учебных тренировок. Спуск должен быть специально подготовлен, поскольку на жестком снегу сложнее справиться с управлением.
Начинать занятия необходимо на специально подготовленных участках. Первые уроки должны проходить на небольших склонах без крутых спусков. С этой целью используют твердый наст, покрытый слоем снега. Это имитирует естественное состояние горных вершин. Для новичков предлагаются специальные обучающие курсы, где инструкторы показывают, как правильно делать те или иные упражнения.
Техника карвинга
Главной особенностью техники горнолыжного карвинга является сгибание ноги в коленях при выполнении поворота. При повороте направо сгибать следует правую ногу, в то время как левая нога должна разгибаться. Во время подобного сгибания центр тяжести спортсмена будет смещаться. Если же поворот осуществляется в левую сторону, соответственно, сгибаться будет левая нога, а правая — разгибаться. Корпус райдера будет смещаться влево. Управление лыжами осуществляется поворачиванием их в противоположную сторону от центра тяжести.
Во время выполнения маневров стоит быть особенно аккуратным, потому что скорость движения на спуске достаточно высокая. При этом большое значение имеет качество снаряжения — лыжи должны обеспечивать плавное скольжение.
Для каких склонов подходит техника карвинга
Чтобы начать занятия карвингом, стоит реально понимать, что спортсмену следует тренироваться на специальных спусках. Но даже если удалось найти изрытый крутой склон, лыжник не должен забывать контролировать скорость движения на поворотах.
Крутизна склона для карвинга должна быть такой, чтобы у райдера не появлялось ощущение страха. Для начинающих ездоков развивать довольно большую скорость на бугристых склонах не рекомендуется.
Изучение элементов на практике можно начинать в разных местах. Целью новичка должен быть не скоростной спуск, а сосредоточенность на деталях, а также возможность своевременно оценивать опасность неожиданных помех во время движения.
Внимание! Во время обучения карвингу на горных лыжах не стоит торопиться применять новые трюки везде, во избежание травмирования.
После того как резаное управление ездой будет освоено, спортсмен может испытать толчковые или бросковые повороты с проскальзыванием на разных трассах.
Правильный выбор снаряжения для карвинга
Карвинговые лыжи созданы специально для крутых спусков по заранее подготовленным горнолыжным склонам. Они позволяют легко входить в повороты и использовать технику карвинга не на всей площади трассы, а только на кантах. Такое снаряжение снабжено узкими полосками из металла по краям. Именно они помогают делать крутые повороты.
В отличие от гоночных моделей, карвинговые варианты отличаются большей степенью мягкости для возможности катания лыжникам без опыта. Поэтому такие лыжи подходят новичкам и тем, кто уже имеет представление о крутых карвинговых спусках.
Рекомендации по выбору лыж для карвинга
Чтобы подобрать карвинговое снаряжение, следует придерживаться правил:
- высота лыжи должна быть на 10 см меньше роста спортсмена;
- модели с повышенной жесткостью подойдут для опытных райдеров, которые предпочитают кататься на большой скорости;
- радиус бокового выреза зависит от геометрии лыжи — чем он больше, тем большей будет дуга прохождения поворота.
Стоит понимать, что бывают слаломные карвинговые лыжи, радиус которых колеблется в пределах 10-12 метров. Для больших горнолыжных трасс можно выбрать лыжи с радиусом равным 18-25 метрам.
Важно! Карвинговые лыжи характеризуются увеличенными показателями торсионной жесткости, по сравнению с универсальными моделями. Благодаря этому показателю компенсируется центробежная сила, возникающая при развитии большой скорости. При недостаточной жесткости райдер не сможет делать четкие повороты.
На подошве снаряжения есть специальные набойки, выполненные из мягкого материала. Это дает возможность лыжникам комфортно ходить по напольному покрытию, а также подниматься по лестничным пролетам. Эта особенность снаряжения весьма практична, если райдер захочет отдохнуть между спусками, например, в кафе.
Для езды по подготовленным трассам и только для получения наслаждения понадобится приобрести также специальные карвинговые ботинки. Такие ботинки могут иметь разные характеристики жесткости.
Для начинающих подойдут ботинки с показателями жесткости в диапазоне 60-100, для прогрессивных спортсменов-экстремалов — от 100 до 130.
Начинающие райдеры не должны выбирать слишком мягкую обувь. Может оказаться, что на практике при сложной управляемости лыж чрезмерная мягкость станет отрицательным качеством таких ботинок.
Наклон голенища обуви составляет 13 градусов. На обуви присутствуют 4 клипсы, специальный ремешок для дополнительной фиксации и узел регулировки кантинга.
Используя технику карвинга, райдер получает больше возможностей для маневров, одновременно снижая вероятность получения травм. Правильное выполнение спусков требует соответствующих навыков.
Как освоить технику резьбы
обзор
Лыжи | 5 марта 2022 г.
en
RENTertainer Блог
Как освоить технику резьбы
ROSSIGNOL
Подробнее об авторе
* Реклама
Вы с трепетом наблюдаете каждый раз, когда кто-то выполняет идеальный поворот на склоне рядом с вами? Ну почему бы не попробовать самому?
Если вы думаете, что техника резьбы предназначена только для профессионалов, вы ошибаетесь. Немного потренировавшись и воспользовавшись несколькими советами и приемами (наподобие тех, что приведены в этой статье), каждый сможет освоить эту популярную технику катания на лыжах из списка .
Совместно с экспертами по лыжам Rossignol мы составили список правил и запретов для обучения карвингу . И кто знает: в следующий раз, возможно, именно вы заставите своих друзей-лыжников смотреть на вас с благоговением.
Что такое резьба?
Начнем с самого начала: Проще говоря, карвинг означает движение вперед и назад по склону по параллельным S-образным дорожкам. Это движение вызвано тем, что канты лыж врезаются в снег по небольшой дуге. Лыжи следуют за краями, позволяя вам завершить поворот. Карвинговые повороты очень похожи на параллельные повороты, за исключением того факта, что ваши лыжи не скользят вбок.
По сравнению с другими техниками карвинг чрезвычайно эффективен и универсален, потому что …
- … снег почти не сопротивляется.
- … вы тратите наименьшее количество энергии.
- … вы получаете наибольшую силу реакции от снега.
- … это самый быстрый путь вниз с горы.
Кстати: Изогнутая траектория кантов лыжи определяет, насколько большим или малым будет ваш поворот. Тем не менее, радиус, указанный на ваших карвинговых лыжах, играет важную роль, поскольку ваши лыжи обычно остаются ближе к этому радиусу. Это означает, что 9Слаломные лыжи 0015 лучше подходят для небольших поворотов, , а лыжи для гигантского слалома или супергиганта рекомендуются для больших поворотов.
Наш лучший выбор: Если вы ищете качественные лыжи для начинающих, мы рекомендуем Rossignol’s Nova 6 (Xpress) для женщин и React R6 Compact (Xpress) для мужчин. Еще продвинутым лыжникам понравятся React 10 Ti (Konect) для мужчин или Nova 14 Ti (Konect) для женщин.
Каковы наилучшие условия для карвинга?
Карвинговые повороты на лыжах возможны в большинстве условий, но имейте в виду следующее:
- Снег должен быть достаточно мягким, чтобы края могли иметь сцепление, но достаточно твердым, чтобы выдерживать боковые силы.
- В условиях гололеда лезвиям сложнее врезаться в снег.
- Широкие, ровные и не слишком крутые склоны лучше всего подходят для карвинга.
Приготовьтесь: Чем острее канты ваших лыж, тем легче они вгрызаются в снег! Вот почему перед первыми попытками карвинга вы должны заточить канты или, что еще проще, отдать их на обслуживание специалистам INTERSPORT Rent!
Резные повороты – с чего начать?
Научиться резать не сложно. Тем не менее, требуется немного усилий и практики, чтобы сделать это правильно. Для начала обратите внимание на следующее:
1. Правильная стойка
- лыжи: на ширине плеч и параллельно
- голени: прижаты к ботинкам
- колени: слегка согнуты
- руки: лицом вперед
- верхняя часть туловища: в вертикальном положении и лицом вперед
- плечи: расправлены по направлению к лыжам
- Вес: посередине внешней лыжи
2.
Первый поворот
- Старт на пологом подготовленном склоне. Он должен быть достаточно крутым, чтобы вы могли получить некоторый импульс, но достаточно пологим, чтобы вы могли спускаться прямо вниз без слишком большой скорости.
- Устройтесь поудобнее, наберите скорость и начните свой первый поворот (в данном случае налево).
- Наклоните канты лыжи налево, используя лодыжки.
- Согните колени и поверните их влево.
- Убедитесь, что ваши колени достаточно согнуты, чтобы края не скользили.
- Немного сдвиньте бедра к центру.
- Слегка наклоните верхнюю часть тела в повороте, сохраняя при этом центр.
- Следуйте по изогнутой траектории, которую канты лыж создают при столкновении со снегом.
3. Поворот назад
- Стоя перпендикулярно линии падения, вытяните ноги.
- Подтяните колени под себя.
- Верните лыжи в плоское положение лодыжками и на мгновение вернитесь в исходное положение.
- Наклоните лодыжки вправо, чтобы раскачивать лыжи от канта к канту.
- Держите верхнюю часть тела по центру справа и разверните согнутые колени наружу, чтобы повернуть ребра вправо.
- Завершите поворот, вытянув ноги и подтянув колени к центру.
Что можно и чего нельзя делать в карвинге
Делайте…
- … держите колени согнутыми, пока лыжи на кантах!
- … держите руки вперед!
- … держите верхнюю часть тела прямо, грудь и плечи обращены к склону!
- … вытяните ноги, когда лыжи сойдутся!
- … во время поворота больше всего давит на внешнюю лыжу!
- … давите на переднюю часть лыж!
- … держите вес вперед на протяжении всего поворота!
Не…
- … слишком сильно откидывайтесь назад!
- … следите за направлением своих лыж верхней частью тела в конце поворота!
- … поднимите внутреннюю лыжу со снега, даже если она не утяжелена!
- … попробуйте повернуть лыжу!
- … спешите поворачивать!
- … старайтесь выполнять карвинг в любой ситуации – бывают ситуации, когда карвинг не самый эффективный метод (например, на могуловых полях или технических крутых склонах)!
INTERSPORT Совет по аренде
Вы готовы к своим первым резным поворотам? Или вы уже опытный резчик, спускающийся с горы по идеальным железнодорожным путям? В любом случае вам понадобится правильное снаряжение, чтобы максимально использовать свой день на снегу.
В INTERSPORT Rent вы найдете большой выбор карвинговых лыж ведущих брендов в аренду по отличной цене. Наши RENTertainers на месте помогут вам найти лучшие продукты для ваших нужд, независимо от того, являетесь ли вы новичком в резьбе или опытным экспертом. Кроме того, у нас также есть первоклассные аксессуары и лыжная одежда , которые можно взять с собой напрокат для новых карверов — просто загляните!
Связанные статьи
Вас также может заинтересовать:
6 простых советов по резьбе для каждого уровня – Carv
- Как кататься на лыжах
Поделиться публикацией:
Кейлин Ричардсон | 2-кратный олимпиец, профессиональный фрискиер
7 ноября 2019 г.
• Чтение на 3 мин.
Голосов:
Научиться хорошо кататься на лыжах — это один из самых больших прорывов в развитии лыжников среднего уровня.
Мы попросили двух лыжников, олимпийца и лыжного инструктора высшего уровня поделиться с вами своими 3 советами по карвингу с большим контролем и изгибом. Если вы лыжник среднего уровня, чувствуете себя комфортно в параллельных поворотах и начинаете больше закантовывать лыжи, эти советы идеально вам подойдут.
Кейлин вернула нас к основам, дав несколько советов, которые, как она часто видит, ошибаются как у лыжников среднего, так и у продвинутого уровня.
- Если вы уже хорошо катаетесь на лыжах, попробуйте их в первый день катания на лыжах, чтобы восстановить контроль.
- Если вы только начинаете, сосредоточьтесь на каждом из этих советов вместе с нашим 4-этапным прогрессом: Как кататься на лыжах.
3 совета Кайлин, которые помогут улучшить карвинг
- Верните на более легкую трассу — синюю или зеленую. Сосредоточьтесь на своем «прикосновении» к снегу, создавая углы закантовки в начале поворота. Развивайте мышечную память и доверяйте своим краям, прежде чем развивать свою резьбу на чем-то более крутом.
- Встаньте в переднюю стойку , чтобы вы могли оказывать давление через крепления. Многие лыжники будут сидеть сложа руки, вытягивая руки вперед и думая, что они давят на ботинок, наклоняясь вперед. Кейлин говорит о подъеме баланса вверх и вперед с помощью бедер, когда вы поворачиваете лодыжки, а затем колени в повороте.
- Соберите устойчивую платформу со стойкой на ширине плеч. Позвольте вашим лыжам делать всю работу, но держите базу устойчивой и готовой к преодолению любой местности, когда вы будете делать повороты на железнодорожных путях.
Ничто не сравнится с ощущением, когда накладываешь на себя какие-то грумеры.
Создавайте более высокий угол закантовки при вырезании
Когда вы будете уверены в том, что зацепляете за канты, а не скользите по ним, вы можете подняться на ступеньку выше с помощью этого прогресса от инструктора PSIA высшего уровня Томаса Микала.
- Для эффективного карвинга необходимо балансировать на внешней лыже. Томас покажет вам, как создать платформу для внешней лыжи, чтобы вы могли начать развивать больший угол наклона.
- Возьмите его с собой на склоны, покатавшись на коньках, чтобы использовать внешнюю лыжную платформу на практике, сохраняя баланс вперед/назад в правильном и центрированном положении.
Томас проведет вас через этапы создания платформы для резьбы и увеличения угла заточки.
Carv Совет: используйте датчик угла наклона кромки, чтобы в реальном времени слышать угол наклона при каждом повороте.
Если вы используете Carv, монитор угла закантовки будет давать вам живую звуковую подачу вашего угла закантовки для каждого поворота во время катания на лыжах.
- Попробуйте увеличить угол с 20 до 50 градусов, шаг за шагом.