что это такое и зачем их носят и отращивают
Содержание
- Происхождение
- Назначение
- Как их делают
- Шляпа с пейсами
Происхождение
В Торе есть специальное писание-запрет: «Углы волос головных не должны быть закруглены». Рабби Шломо Ицхаки объясняет такой запрет: «Состригать виски важно к одному уровню с кончиками волос за линией ушей и лба, так, чтобы край волос во всех кругах создал круг. Просто за уровнем ушей корни расположились в разы выше, чем на висках».
Другими словами, височную область им брить запрещено.
В результате этого в общинах есть обычай, который пользуется авторитетом с древности. Только так удается выделить особенный «заповеданный» статус. В некоторых старинных культурах вообще запрещено трогать локоны, что растут на висках.
На иврите слово «пейсы» значит «края».
Отращивать пейсы стало обязательной частью уникальной еврейской культуры. По ним они могли идентифицировать себя среди других представителей разных культур. Вот зачем все евреи носят пейсы.
Моше бен Маймон считал, что культ образования длинных локонов на височной доле — результат безграмотного чтения божественной литературы. По его мнению, правильная трактовка Торы запрещает только брить волосы, а состригать их можно, даже на висках.
Обратим внимание на йеменских евреев (они отличаются характерными косичками в виде антенн, что нередко называют симаним –— «отличительные особенности»).
Существует знамение, по которому длинные неподстриженные пряди волос начали отращиваться в начале 17 века.
Первоначально — по нормативам правящей элиты — евреев пейсы должны были унижать. Но самая богатая нация мира превратила персональные «особенности» в элемент восхищения и тщательного ухода.
Назначение
Сегодня евреи гордятся своими длинными неподстриженными прядями волос.
Эта прядь символизирует классическую причёску ортодоксальной и ультраортодоксальной общины. Согласно мировым традициям, мужчины должны носить неподстриженные пряди. Также не стоит пренебрегать бородой и головными уборами.
Какая длина локонов допустима? Первоначально это не имеет значения, оптимальным считается даже минимум волос. Но в некоторых общинах из уважения к данному предписанию и желания существенно отличиться от других наций было принято решение отращивать длинные локоны в височной доле.
Длина локона зависит от традиции общины и местности, поскольку заповеди Торы распространяются на всех евреев, и только они решают каким следовать. Чаще всего это случается традиционно: каким заповедям и нормам следует община, таким следует и сам верующий.
В писании указано не состригать даже край волос на голове: «Не уничтожайте краев своей бороды». Потом старцы объяснили что имеется в виду локоны на височной доле, сбривать их запрещено. Правда никто не сказал, что их нужно сильно отпускать. Но, чтобы отдать дать канонам, традициям, местные взяли на себя право реализации данного обычая.
С годами локоны, что растут на висках, стали характерным символом нации. Любопытно, что ношение пейсов во многих странах было запрещено, наряду с Еврейской символикой или одеждой.
Например, в России до XIX веке было запрещено носить еврейскую одежду, тем более коренным жителям. Вся она обязательно уничтожалась, а идентификации не проводилась вообще.
Строго запрещалось употребления символики слов и языка, говорить на иврите разрешали только во время богослужения в синагоге. Также это распространялось на законы польского королевства, евреям было запрещено носить шелковые одежды, лапсердак, удлиненный капот и пояса, шапки из меха, короткие панталоны и башмачки. Евреям было запрещено ходить с удлиненными локонами у висков. Но, как мы можем увидеть, евреи верны своим обычаям.
Согласно канонам Торы, иудеям запрещается бриться опасной, острой бритвой, но допускается использование электрических приборов и современных ножниц. Однако борода тоже может укоротиться ножницами или электрической бритвой, но никак не сбиваться.
Как их делают
Многие современные жители Израиля с уважением относятся к этой норме. Для создания пейсов молодые люди часто записываются в парикмахерскую, чтобы был идеально ровный срез. В домашних условиях сделать такой не всегда получается. Носить нужный атрибут в виде пейсов готов практически каждый еврей.
Длинные локоны нередко накручивают или заплетают в косички.
Шляпа с пейсами
Это большая еврейская шляпа с пейсами, которая покрывает верхнюю часть головы евреем. Нередко искусственные волосы прикалываются к шляпе заколками.
Черная шляпа — своего рода символ еврейской религии, но этот обычай он не закреплен на законодательном уровне. Нигде в Таре или Талмуде не написано надевать ее голову.
В западных странах человек демонстрирует дань уважения снимая шляпу, еврей наоборот выказывают его, надевая ее. По всем еврейским канонам, покрытая голова — символ того, что у человека есть могущественная сила. Евреи всегда носят шляпу, консерваторы только в синагоге, во время трапезы или вечерней прогулки.
В центре города можно все чаще встретить молодых и старых мужчин в шляпах с локонами. Большие меховые изделия покупают исключительно хасиды, надевая головной убор только в дни праздника. Это их своеобразная мода. Ношение шляпы — это не закон, а скорее рекомендация.
Тора строго запрещает священникам проводить богослужения с непокрытой головой, а весь народ должен быть подобен священникам. В Талмуде сказано, что сын рабы никогда не будет ходить на расстоянии 4 рук с лысой головой. Объясняется это тем, что над волосами еврея пребывает Всевышний.
В Талмуде также рассказывается еще одна история о женщине. Ей рассказали, что ее сын начнет воровать, если сейчас не покроет голову. Женщина попросила сына надеть шляпу, потому что на него обрушится страх небес. И вот однажды, сидя под пальмой, которая принадлежала другому хозяину, мальчик читал книгу. Внезапно накидка, которая покрыла его волосы, соскользнула, и мальчик увидел спелые плоды. Они лежали и висели перед ним и соблазняли отведать чужое. Голод выиграл, парень вылез на пальму и начал перекусывать финиками.
Тора прямо не указывает, что важно покрывать волосы, такой нормы нет. Известный польский старейшина говорит, что читать важную заповедь Торы или текста ШМА может человек с непокрытой головой. Но некоторые мудрецы наоборот утверждают, что при чтении Торы голова должна быть покрыта.
Современные дизайнеры придумали уникальную шляпу с пейсами, которая позволяет не отращивать специально длинные локоны модным евреям, если они не хотят этого делать. Единственное главное правило для них остается неизменным: они не могут брить висок.
Шляпа это не принципиальный элемент, но религиозные евреи часто носят кипу и шляпу, главные отличительные головные уборы. Кипа в свою очередь символизирует о принадлежности к еврейству и определённой касте общества.
Многие называют шляпу с пейсами символом еврейского народа, без которого Бог не слышит молитву. Некоторые благочестивые даже во время ночного сна не снимают кипу. Детям покрывают волосы, чтобы приучить их к национальным традициям. Пейсы у евреев —символ самой нации.
youtube.com/embed/-BgE8cuoO6k?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Почему евреи носят пейсы?
Почему евреи носят пейсы?
Почему евреи носят пейсы?
Изображение:
архив
Что такое пейсы? Нередко можно увидеть представителей еврейской нации, имеющих на висках длинные неподстриженные пряди волос.
Данная отличительная особенность обычно присуща представителям ортодоксальных и ультраортодоксальных религиозных общин, хотя и обычные иудеи не стесняются подобного элемента своей прически. Это пеот или в ашкеназском произношении пейсы – традиционный элемент прически евреев, позволяющий легко выделить соотечественника в людском потоке.
Традиция носить пеот оговорена еще в заповедях Торы, где, в частности, говорится, что не следует стричь края волос вокруг своей головы. Смысл этого запрета впоследствии поддавался интерпретации различными каббалистами, которые усматривали в данной мицве (заповеди) мистический смысл. Если учесть гематрию (цифровое значение) слов пеот и Бог, то они составят одно и то же число – 86. Значит, по мнению этих каббалистов, пейсы являются неким подобием антенн, позволяющих верующему еврею поддерживать связь с Господом.
Но вот что интересно. В Торе под термином пеот существует и другое понятие – край засеянного поля. И здесь вырисовывается интересная аналогия с волосами на висках евреев. Пеот на поле нельзя было убирать в период сбора урожая. Он оставлялся для прокорма бедных и неимущих.
Если же вернуться исключительно к волосам, то выяснится, что в старину им приписывались магические свойства. Существует трагическая библейская история о еврейском богатыре Самсоне, которого погубила коварная филистимлянка Далила, которая, воспользовавшись моментом, обрезала ему края волос, после чего богатырь потерял силу и уже обессиленный жестоко убит.
К слову, не только евреи придавали волосам мистическую силу. И у других народов обладатель длинных волос мог оказывать через них влияние на окружающий мир. Недаром же все ведьмы ходили с распущенными космами. И для них они служили проводником определенной энергии, то есть были средством ворожбы и колдовства.
Определенным подтверждением этому может служить находка периода римского владычества в Израиле в районе Кейсарии. Во время раскопок одного из колодцев в нем обнаружили «черепки проклятий», небольшие глиняные таблички, на которых были начертаны различные анафемы. Так вот все они были завернуты в длинные пряди женских волос, что, возможно, усиливало эффект написанного.
К слову, в средневековой Европе женщину за распущенные волосы запросто могли отправить на костер, объявив колдуньей. В лучшем случае ее признавали девицей легкого поведения, то есть – распущенной особой. И до сей поры «правильная» женщина, исповедующая монотеистическую религию, в публичных местах обязана ходить с покрытыми волосами.
Современным людям сложно понять, какими истинами руководствовались древние представители еврейской нации, но то, что волосы для них не были чем-то рядовым в человеческом организме – это однозначно. Конечно же, слишком длинные волосы на голове, особенно в зонах с жарким климатом, куда входит и Земля Обетованная, рано или поздно становятся фактором риска для человеческого здоровья. Поэтому еврейские мудрецы, запретив обстригать голову полностью, для связи с Всевышним предложили сохранить только пейсы на висках.
Приглашаем в наш телеграм: Мой Израиль.
Автор:
Эдуард Блокчейн, для IsraLove
Ещё по теме: пейсы, почему евреи, традиции |
Почему у мужчин-хасидов-евреев завитки на бок?
Ультраортодоксальные евреи известны своей необычной прической. Основной характеристикой, которая часто вызывает любопытство, являются завитков , которые у мужчин есть по бокам головы. Эта статья расскажет больше о правилах и обычаях хасидских евреев в отношении мужских волос.
Боковые локоны называются «Payos». Вот объяснение: еврейское правило гласит, что мужчина не должен стричь или подстригать волосы в пределах особой области лица. Границы этой запретной зоны проходят по обеим сторонам лица — примерно между серединой уха и глазом, ниже кости, которая проходит там горизонтально. Многие ортодоксальные евреи просто не подстригают бакенбарды выше этой линии. Другие евреи, прежде всего хасиды, идут дальше этой традиции. Здесь вообще не стригут и не стригут волосы. Скорее, они позволяют ему расти бесконечно. В результате получаются длинные боковые локоны, которые заметно опускаются вниз.
Первое изображение: молодой человек с длинными прядями. Вы можете увидеть, где они расположены на лице. Второе изображение: вид на кость, которая устанавливает запретную границу, называемую скуловым отростком височной кости.
Атрибуция первого изображения. Изображение обрезано.
Кость, очерчивающая запретную границу, называется скуловым отростком височной кости. По еврейскому закону нельзя стричь, подстригать или брить волосы выше эта кость. Вопрос, в котором не все евреи единодушны: что вы делаете ниже этой кости. Вот различные возможности:
— Многие религиозные евреи полностью подстригут или сбреют волосы ниже этой линии. Так что у них будут просто довольно типичные бакенбарды, которые не выделяются и не привлекают особого внимания.
— Есть и такие, которые держат свои волосы длиннее здесь, за линией, так что это открыто видно, но они подстригают их или подстригают время от времени.
— Наконец, большинство самых строгих ультраортодоксальных евреев-хасидов никогда не стригут волосы ниже линии. Поэтому у них есть бросающиеся в глаза, ярко выраженные пучки волос, которые выступают здесь.
Сначала идет православный мужчина, подстригший бакенбарды. Затем есть мужчина-хасид с очень длинными, не подстриженными прядями. Это два крайних подхода к правилу выплат.
Причина введения правил с завитками на бок
Причина введения ультраортодоксальных правил в отношении прически и завитков у мужчин заключается в следующем: исходной основой является библейское писание, в котором говорится, что мужчина не должен «закруглять угол своей головы». Авторитетные талмудисты определили, что смысл этого писания в том, что должно быть ограничение на стрижку волос. Затем ученые приступили к определению деталей этих ограничений на боковые завитки. Поскольку детали не были подробно изложены в самой Библии, ученые обсуждали — включая дебаты и мелкие разногласия — точные параметры правила. Это одна из возможных причин, по которой существует некоторая разница в том, насколько строго соблюдаются ограничения среди разных групп евреев. Точно так же обычно работают иудейские законы в целом — всего лишь одно библейское писание было проанализировано многими мудрецами, и они определяют на его основе обширные, подробные указания и правила.
Что касается причины правила прически — причины, по которой Писание диктует это ограничение — обычно нет четко известной причины. Обычно считается, что это тип заповеди, для которой Б-г не дал никакого объяснения. Б-г просто дал указание, и ожидается, что набожные евреи будут его придерживаться.
В целом, многие из 613 иудейских заповедей основаны на логике или практичности (например, мытье рук перед едой), в то время как другие заповеди диктуются без объяснений, и ожидается, что верующий будет следовать им, не подвергая сомнению.
Ad
Стили завитков Payos
Существует множество способов ношения локонов Payos. Вот самые распространенные:
— Вьющиеся локоны, свободно свисающие. Это наиболее бросающийся в глаза стиль, привлекающий любопытство. Пайо завернуты по кругу и свисают с головы владельца. Обычная длина составляет около 3-5 дюймов в скрученном состоянии. Если бы они были растянуты полностью, они были бы длиннее. Существуют различные способы, которыми волосы могут быть сформированы в локоны. Один из способов — нанести гель для волос, а затем скрутить волосы в локоны с помощью щетки. Другой возможный способ — намотать волосы на палочку или карандаш.
— Свободно висит, но не скрученный и не скрученный. Волосы просто свисают естественным образом. Эти пейо пейо могут быть тонкими и узкими, а могут быть густыми и пушистыми.
— Обернутый за ухом. Боковые локоны пайо завернуты за ухом владельца и поэтому менее заметны. Одна из причин, почему это может быть сделано, состоит в том, чтобы сделать их менее заметными. Это также может быть удобно, если вы проводите мероприятие, где волосы пайо могут мешать.
Эти различные стили ношения пейо на пейо не основаны конкретно на Священных Писаниях. Это просто модные способы, которые, вероятно, развивались по разным причинам, включая практичность и удобство.
Сначала еврей с пайосом, завязанным за ушами. Тогда есть мужчина-хасид с пайо, которые свободно висят, но не закручены.
Бороды
Многие ортодоксальные евреи известны тем, что носят бороды. Причина появления бороды в следующем: существуют правила о том, как мужчина может брить волосы на лице. Большинство ортодоксальных евреев не будут бриться бритвой — вместо этого они будут пользоваться электробритвой. Другие евреи-хасиды идут в этом дальше и вообще не бреются. Они делают четкое открытое заявление о том, что они выходят за рамки минимальных требований правил.
В отличие от правил прически для женщин, которые применяются только после вступления в брак, правила для мужчин применяются сразу же, как только у подростка начинают расти волосы на лице.
Головные уборы и головные уборы
Ортодоксальные евреи известны тем, что носят головные уборы или головные уборы. Есть несколько различных головных уборов, которые они могут использовать. Самый простой называется «ермолка» или «кипа». Хасидская ермолка обычно делается из бархата и лишь частично покрывает голову. Соблюдающий еврей всегда будет иметь это на голове. Это важное правило, и цель состоит в том, чтобы постоянно напоминать себе, что Б-г находится над ним на небесах. С любой другой шляпой, которую носит ультраортодоксальный мужчина, под ней все равно будет ермолка.
Мужчины-евреи-хасиды также часто носят головные уборы. Есть разновидности, хотя все они, как правило, черного цвета. Шапка — это европейская еврейская традиция носить ее во время молитвы, и многие мужчины пойдут еще дальше и будут носить ее все время. Основная шляпа, которую носят в будние дни, обычно напоминает шляпу-федору или котелок. В шаббат и праздничные дни носят более нарядную шапку из бархата или меха. Эта большая шляпа известна как «Штреймель» на идиш. Юноша начинает носить штреймель после женитьбы. Некоторые меховые стреймели могут стоить 1000 долларов и более.
Мужчина слева носит ермолку, 2 подростка носят обычные шляпы, а мужчина в центре носит стреймель.
Ad
Мужское нижнее белье
Ультраортодоксальные мужчины и мальчики обычно покрывают все тело, хотя правила скромности более строгие для женщин. Одежда в основном черная, с небольшим количеством белого цвета. Основой для обычаев одежды является следующее: она считалась официальной или респектабельной одеждой в Восточной Европе, когда там жили евреи-хасиды (1700-е, 1800-е и начало 19-го века).00-х).
Обычно мужчины носят некоторые/все из следующего:
— Длинный жакет или сюртук. Мы скоро объясним о куртках.
— Особая белая или желтая одежда с четырьмя углами, называемая «цицис». Отсюда могут свисать белые нити.
— Белая формальная рубашка на пуговицах.
— Носки подтянули икры. Иногда они белого цвета.
— Бело-желтая молитвенная шаль, накинутая на спину и/или голову. Если мужчина носит эту шаль, то он, вероятно, находится на пути к молитве или изучению Талмуда. Если это так, то у него также может быть мягкий квадратный пластиковый футляр, в котором находятся его молитвенные филактерии (называемые «тфилин»).
Упомянутый выше «цицис» — это еще один случай, когда люди выходят за рамки фактических требований, потому что первоначальное правило цици применяется только к одежде, имеющей 4 угла. Такой предмет одежды должен иметь специальную бахрому, привязанную к каждому углу (завязки обычно белого цвета). К предмету одежды, у которого нет 4 отличительных углов, не нужно привязывать нити. Поэтому, если ни одна из ваших вещей не имеет 4-х углов, вам не нужно следовать этому правилу. Однако большинство мужчин-ультраортодоксов намеренно носят специальную одежду с четырьмя углами, которая была сделана исключительно для этой цели. Эту одежду носят под рубашкой или курткой, а завязки не заправлены, чтобы свисать и быть открытыми. Причина цициса в том, что владелец будет напоминать о Б-ге всякий раз, когда он увидит струны.
Этот мужчина носит Цицис поверх рубашки. Обратите внимание, что у одежды есть характерные углы, и к каждому углу прикреплены завязки.
Мужские куртки
Обычно поверх рубашки мужчина-хасид носит строгий пиджак или сюртук. Все куртки обычно длинные (доходящие до колен или ниже) и черного цвета. В будние дни есть базовая куртка под названием «Рекель». Для субботы и праздников есть более причудливый, который называется «Бекеше». На бекеше могут быть некоторые основные формы или узоры. Подробный узор на бекеше может свидетельствовать о более высоком статусе благочестия человека, носящего его. Многие куртки закрепляются специальным ремнем, который называется «гартель». Гартель узкий и длинный, возможно, несколько раз оборачивается вокруг тела, а затем завязывается узлом.
Часто под мужским пиджаком он носит строгий жилет (типа жилета, который является частью костюма-тройки). Под тельняшкой будет Цицис. Под цицис будет рубашка на пуговицах. Таким образом, еврей-хасид может носить 4 слоя на туловище, а также, возможно, даже 5-й слой молитвенной шали. Эти слои носят круглый год, даже летом.
Первое изображение: молодой человек с выставленным напоказ струнным цицисом. Второе изображение: пара мужчин-хасидов в куртках бекеше. У мужчины справа на талии пояс-гартель, который несколько раз обернут вокруг его тела.
Ad
Откуда евреи-хасиды?
Хотя еврейской религии более 4000 лет и она зародилась на Ближнем Востоке, ультраортодоксальная хасидская культура зародилась всего около 250 лет назад — в Восточной Европе. Было введено новое движение, в котором упор делался на физическую активность (пример: танцы) вместо изучения текста (пример: чтение талмудических книг). Это движение носило повышенный братский характер — участники образовывали чрезвычайно сплоченные общины, которые были сосредоточены вокруг великого лидера раввинов (известного как «Ребе»). Движение пережило притеснения, массовую эмиграцию и Холокост и в настоящее время базируется в основном в США и Израиле. Однако принадлежность хасидской еврейской общины основана на городе или городе, где жили их семьи в Европе. Существуют десятки сект, соответствующих разным местам происхождения. Например, одной из крупнейших сект является «Сатмар», названная в честь города Сату-Маре в Румынии. Другая секта называется «Вьен» и происходит из Вены. Хотя практически ни один из членов секты до сих пор не живет в этих городах, секты сохраняют свою принадлежность к этим городам происхождения.
Понимание хасидской еврейской мужской внешности
Большая часть ультраортодоксальной культуры и правил кажутся необычными для современного западного общества. Однако в прошлом этого было не так много. Эти комплекты одежды и обычаев раньше были менее непохожи на окружающих людей. На самом деле, основная мужская одежда хасидов, вероятно, основана на стиле окружающего нееврейского сообщества.
Мужской костюм хасидов во многом основан на образе Восточной Европы 1700-х или 1800-х годов. Их одежда в то время не выглядела бы такой уж иной. Кроме того, толстые слои, которые они носят, могли бы быть более подходящими для более холодного климата Польши, России, Украины и т. д., где они жили.
Язык, на котором говорят евреи-хасиды – идиш – в основном основан на немецком языке.
Бороды, цилиндры или формальные жакеты в прошлом также не были чем-то необычным. В Соединенных Штатах или Европе почти все мужчины до недавнего времени носили шляпы и куртки.
Один из примеров того, что мужская одежда хасидских евреев не так уж сильно отличается от общественной моды прошлого: США 1800-х годов. Сюртуки и цилиндры были обычным явлением среди официальных мужчин. Бороды были обычным явлением. И у многих мужчин даже были библейские имена, которые имеют сходство с еврейскими именами. Примером этого является Авраам Линкольн — на многих изображениях он изображен в длинном сюртуке и с бородой. На следующем изображении он даже носит жилет и белую рубашку на пуговицах, которые также носят мужчины-хасиды.
Существует явное сходство между официальной одеждой, которую носили во времена Авраама Линкольна, и одеждой, которую носили мужчины-евреи-хасиды.
Кроме того, шляпы-федоры и бороды стали обычным явлением среди космополитичных «хипстеров» в последние годы. Это говорит о том, что хасидская одежда, возможно, не была столь непримиримо отличной, как могло показаться. Все, что потребовалось, — это изменение общественной тенденции моды, чтобы основные аспекты внешности хасидских евреев больше не считались «диковинными» или старомодными, а теперь скорее считались авангардными или «крутыми».
Зачем ортодоксальным евреям завитки с прядями?
Эй, JITC-
Почему у ортодоксальных еврейских мужчин пейсы?
Спасибо,
Иван
Уважаемый Иван-
Спасибо за ваш вопрос. Эти боковые завитки называются «пейот» на иврите, что означает углы. Это обычно переводится на идиш как «peiyes» и обычно переводится на английский язык в различных менее фонетически точных написаниях, включая «payes» и «peyot». (Кстати, общеупотребительный англоязычный термин — «боковые замки», а не «боковые завитки»).
Еврейские мужчины, носящие пайеса — довольно прямое библейское обязательство. На самом деле, это запрет, поскольку Левит 19:27 говорит нам : «Не закругляйте углы головы вашей…», что запрещает удалять волосы, растущие в этом месте. Хотя большинство запретов в равной степени распространяются как на мужчин, так и на женщин, этот конкретный запрет распространяется только на мужчин. Это потому, что стих продолжается запретом на уничтожение уголков бороды . Они настолько взаимосвязаны, что запрет на закругление углов головы распространяется только на тех, кому запрещено разрушать углы бороды, то есть на мужчин.
Иногда люди ошибочно думают, что только евреи-хасиды носят пайес . Они делают это заметно, в различных стилях, в том числе прямыми, завитыми и за ухом. Но хасиды не единственные, кто носит пайе — все ортодоксальные евреи носят их, просто не так заметно. В то время как некоторые интерпретируют правило таким образом, что побуждают их развивать свои платит длинных, другие видят в этом просто запрет на полное удаление волос, которые там растут. Таким образом, в то время как еврейский мужчина не мог бы побрить голову или получить ирокез, не нарушая этого запрета, большинство светских стрижек не представляло бы никаких проблем. Другими словами, у современных православных мужчин тоже пайе , просто они вообще неотличимы от причесок своих соседей.
Теперь этот последний пункт может показаться контрпродуктивным, если вы нажмете на первую ссылку, где вы увидите, что, согласно Сефер ха-Чинух, цель платит , чтобы отличать нас от наших соседей. Реальность такова, что иногда наши стили совпадают с тем, что популярно в окружающем нас обществе, а иногда они противоречат друг другу.