Как смешивать цвета красок для волос
27.06.2020
Бывает так, что хочется определенный цвет волос: как у той героини в фильме, как свой натуральный, как у девушки с фото в Интернете… Но что делать, если в палитре любимой марки красок нет нужного оттенка? Ответ прост: смешивать! Но смешивать правильно и с умом 🙂 Рассказываем, как это делать.
Правила сочетания цветов красок
Перед тем, как начать миксовать, давайте узнаем основные правила взаимодействия оттенков. Колористика нам в помощь. Итак…
- Для начала определяем, насколько интенсивный тон мы хотим получить — пастельный или яркий? От этого зависят пропорции наших красок.
- Никогда и ни в коем случае не смешиваем более трех оттенков! Иначе цвет может получиться непредсказуемым.
- Лучше всего сочетать близкие по гамме оттенки примерно на одном-двух уровнях глубины цвета: например, 7.1 и 7.4, 9.44 и 10.34.
- При смешении строго используем только краски одного бренда, ведь у каждой марки есть своя палитра.
- Перед тем, как приступить к окрашиванию, необходимо грамотно оценить состояние волос: натуральные ли они, седые или окрашенные. Если у вас второй или третий случай, лучше выровнять цвет в салоне и посоветоваться с мастером по поводу того, как добиться нового тона.
- И классическое правило: при смешении красок используем неметаллическую емкость!
Пропорции красок и окислителей при смешивании
Если у вас волосы до плеч и короче, вам хватит стандартного тюбика краски (60 мл). Если пряди средней длины, вооружитесь двумя тюбиками (120 мл). Если же локоны совсем длинные, то понадобится 3 упаковки (180 мл).
Для окрашивания тон в тон или темнее берем окислитель 1,5-3%. На 1-2 тона светлее — 6%. На 3 тона светлее — 9%. Для сильного осветления — 12%.
Как правило, краска и окислитель смешиваются в пропорции 1:1. Если же вам нужно провести интенсивное тонирование или осветление, пропорции меняются на 1:2. Перед окрашиванием нужно изучить инструкцию по применению красителей той или иной марки.
OLLIN, Весы для краски
Электронные весы для измерения количества материала.
Нет в наличии
OLLIN, Миска для окрашивания, черная, с прорезиненным дном, 360 мл
Емкость для приготовления красящего состава.
223 ₽
Купить
Estel, Активатор De Luxe 1,5%, 60 мл
Активатор 1,5% De Luxe применяется с крем-красками Estel De Luxe для интенсивного тонирования.
100 ₽
Купить
Таблица смешивания цветов и расшифровка цифр
А теперь переходим к самому главному и интересному :)
Что означают эти цифры?
Цифры в левом столбце – это уровень светлости, где 2 — самый темный (черный), 12 — самый светлый, mix — микстон.
Цифры в верхнем ряду — это основные оттенки:
- …/0 — натуральные без дополнительного тона;
- …/1 – пепельные с сине-фиолетовым пигментом;
- …/3 – золотистые;
- …/4 – красные с медным пигментом;
- …/5 – красные с фиолетовым пигментом;
- …/6 – фиолетовые;
- …/7 – красно-коричневые;
- …/8 — жемчужные.
Estel, Активатор De Luxe 1,5%, 60 мл
Активатор 1,5% De Luxe применяется с крем-красками Estel De Luxe для интенсивного тонирования.
100 ₽
Купить
Kapous, Проявляющая эмульсия Hyaluronic Cremoxon 6%, 150 мл
Крем-оксид предназначен для окрашивания тон в тон или на 1 тон светлее исходного (натурального) цвета волос, окрашивания седых волос.
Нет в наличии
Estel, Оксигент 3% Princess Essex, для окрашивания волос, 60 мл
Трехпроцентный оксигент идеально подходит для легкого тонирования и окрашивания тон в тон.
89 ₽
Купить
Estel, Оксигент 6% De Luxe, для окрашивания волос, 60 мл
Шестипроцентный оксигент идеально подходит для окрашивания на 1-2 уровня выше вашего цвета волос и в более темные тона.
100 ₽
Купить
Однако, вы, наверное, замечали, что после слэша (либо точки) в номерах красок стоят 2 цифры. Например, 8/34, 10/65. Что же означает вторая? Она говорит о дополнительном оттенке:
- …/. ..1 – пепельный;
- …/…2 – фиолетовый;
- …/…3 – золотой;
- …/…4 – медный;
- …/…5 – махагоновый;
- …/…6 – красный, фиолетовый;
- …/…8 – кофейный.
Давайте разберем на примерах: 7/11 — это светло-русый пепельный с усиленным пепельным нюансом. 9/34 — очень светлый блондин золотистый с медным нюансом.
Технология смешивания красок для волос
Итак, у нас шкала из 10 первых цифр. Что будет, если мы смешаем 2 уровня светлости? Все просто: складываем цифры и делим пополам. Например, мешаем 6 и 8 — получаем 7. Ищем среднее арифметическое.
Нашли базу (темную или светлую) и переходим к нюансам. Как придать волосам холодные или, например, золотистые оттенки? Разберем на примерах.
Для светлого медно-золотистого — 7/44 и 7/34.
Для бежевого блонда — 8/76 + 8/71 + 8/74.
Для очень светлого жемчужного блонда — 10/65 + 10/76.
Для сочного красного шоколада: 5/5 + 5/7 + 5/0.
Пропорции той или иной краски распределяем, исходя из желаемой интенсивности цветового нюанса.
Kapous, Крем-краска для волос Studio Professional 9.26
Цвет: очень светлый розовый блонд. Объем: 100 мл.
231 ₽
Купить
Kapous, Крем-краска для волос Studio Professional 9.23
Цвет: очень светлый бежевый перламутровый блонд. Объем: 100 мл.
Нет в наличии
Kapous, Крем-краска для волос Studio Professional 10.
02
Цвет: перламутровый блонд. Объем: 100 мл.
231 ₽
Купить
Estel, Крем-краска Princess Essex 9/76
Цвет: блондин коричнево-фиолетовый/нежная лилия. Объем: 60 мл.
247 ₽
Купить
Правила цветового круга
В своей работе парикмахеры используют цветовой круг, согласно законам которого существуют противоцветы (находящиеся друг напротив друга), которые смешивать нельзя. Иначе есть риск получить нечто серо-буро малиновое или ну очень неожиданное.
Вот сочетания-табу:
- зеленый + красный;
- фиолетовый + желтый;
- синий + оранжевый.
Однако, противоцветы могут приносить пользу в исправлении неудачного окрашивания. Они нейтрализуют неудачный оттенок после покраски волос.
Например, желтизна редуцируется средствами с синим или фиолетовым пигментом, а зеленоватый оттенок — продукцией с медно-красным или красно-фиолетовым пигментами.
Estel, Крем-краска Princess Essex 8/34
Цвет: светло-русый золотисто-медный/бренди. Объем: 60 мл.
247 ₽
Купить
Estel, Крем-краска De Luxe Silver 7/44
Цвет: русый медный интенсивный. Объем: 60 мл.
625 ₽
Купить
Микстоны и корректоры
Вы слышали о так называемых микстонах и корректорах? А ведь это незаменимый помощник в получении цвета волос мечты! Корректор служит для усиления или коррекции цвета, а также нейтрализации ненужных нюансов и даже для создания креативных тонов. Поскольку микстон — это концентрат оттенка, применять его следует дозированно.
Какие бывают корректоры?
- золотистый – для усиления теплого оттенка и нейтрализации фиолетового;
- медный – для усиления красных и золотых нот;
- красный – для усиления фиолетовых и медных оттенков и нейтрализации зеленого;
- зеленый – для усиления коричневого и бежевого и нейтрализации красного;
- синий – для усиления жемчужного и пепельного и придания матовости, а также для нейтрализации оранжевого;
- пепел и серый – для усиления холодного оттенка.
KAYPRO, Корректор Kay Color, зеленый
Цвет: зеленый. Объем: 100 мл.
1 155 ₽
1 155 ₽
Купить
Estel, Краска-уход De Luxe 0/33
Желтый корректор. Объем: 60 мл.
572 ₽
Купить
Estel, Краска-уход De Luxe 0/00N
Нейтральный корректор. Объем: 60 мл.
572 ₽
Купить
OLLIN, Крем-краска для волос Color 0/0
Цвет: корректор нейтральный. Объем 60 мл.
192 ₽
Купить
Надеемся, наш обзор был полезен. Желаем вам вдохновения и только удачных экспериментов! И маленький совет напоследок: для тренировки лучше запастись несколькими прядями светлого оттенка, их можно приобрести в магазине для наращивания волос. Это и будет ваша палитра :)
Автор: KRASOTKAPRO
OLLIN, Весы для краски
Электронные весы для измерения количества материала.
Нет в наличии
OLLIN, Миска для окрашивания, черная, с прорезиненным дном, 360 мл
Емкость для приготовления красящего состава.
223 ₽
Купить
Estel, Активатор De Luxe 1,5%, 60 мл
Активатор 1,5% De Luxe применяется с крем-красками Estel De Luxe для интенсивного тонирования.
100 ₽
Купить
Kapous, Проявляющая эмульсия Hyaluronic Cremoxon 6%, 150 мл
Крем-оксид предназначен для окрашивания тон в тон или на 1 тон светлее исходного (натурального) цвета волос, окрашивания седых волос.
Нет в наличии
Estel, Оксигент 3% Princess Essex, для окрашивания волос, 60 мл
Трехпроцентный оксигент идеально подходит для легкого тонирования и окрашивания тон в тон.
89 ₽
Купить
Estel, Оксигент 6% De Luxe, для окрашивания волос, 60 мл
Шестипроцентный оксигент идеально подходит для окрашивания на 1-2 уровня выше вашего цвета волос и в более темные тона.
100 ₽
Купить
Kapous, Крем-краска для волос Studio Professional 9.26
Цвет: очень светлый розовый блонд. Объем: 100 мл.
231 ₽
Купить
Kapous, Крем-краска для волос Studio Professional 9.23
Цвет: очень светлый бежевый перламутровый блонд. Объем: 100 мл.
Нет в наличии
Kapous, Крем-краска для волос Studio Professional 10.02
Цвет: перламутровый блонд. Объем: 100 мл.
231 ₽
Купить
Estel, Крем-краска Princess Essex 9/76
Цвет: блондин коричнево-фиолетовый/нежная лилия. Объем: 60 мл.
247 ₽
Купить
Estel, Крем-краска Princess Essex 8/34
Цвет: светло-русый золотисто-медный/бренди. Объем: 60 мл.
247 ₽
Купить
Estel, Крем-краска De Luxe Silver 7/44
Цвет: русый медный интенсивный. Объем: 60 мл.
625 ₽
Купить
KAYPRO, Корректор Kay Color, зеленый
Цвет: зеленый. Объем: 100 мл.
1 155 ₽
1 155 ₽
Купить
Estel, Краска-уход De Luxe 0/33
Желтый корректор. Объем: 60 мл.
572 ₽
Купить
Estel, Краска-уход De Luxe 0/00N
Нейтральный корректор. Объем: 60 мл.
572 ₽
Купить
OLLIN, Крем-краска для волос Color 0/0
Цвет: корректор нейтральный. Объем 60 мл.
192 ₽
Купить
К списку советов
Как смешивать краски для волос
Подготовка
1. Подготовьте посуду – пластиковую или стеклянную мисочку. Ни в коем случае не металлическую! Также вам понадобятся несколько пар латексных перчаток и пара пластиковых вилок для размешивания краски (несколько штук нужны на всякий случай, если что-то порвется или сломается). Поверхность, где будете работать, застелите старыми газетами или ненужным полотенцем.
2. Купите краситель и проявитель (иногда он называется оксид). Если у вас длинные или очень густые волосы, берите двойное количество. Это тот случай, когда лучше взять лишнее, чем понять, что не хватает, в процессе окрашивания.
Если вас устраивает стандартный оттенок, берите только один цвет краски. Если хотите поэкспериментировать или желаемого оттенка нет в продаже, возьмите 2 разных тона одной марки, причем время выдержки для обоих тонов должно быть одинаковым (смотрите инструкцию на упаковке). Не берите контрастные тона. Цифры, обозначающие оттенок, должны различаться не более чем на 3 тона (например, 6 и 9).
3. Наденьте старую футболку. Снимите украшения (серьги, цепочки, кольца). Найдите ровную свободную поверхность. Уберите подальше ценные вещи (телефон, например). Сразу после смешивания краски вы будете наносить состав на волосы, поэтому подготовьте специальную накидку на плечи или большое старое полотенце.
Процесс
1. Соблюдайте пропорцию краски и оксида, рекомендованную производителем. Учитывайте общий объем красителя, если смешиваете 2 оттенка. Например, если производитель рекомендует смешивать краску и оксид 1:1, возьмите поровну разных тонов краски — 30 мл+30 мл или 20 мл+40 мл — и 60 мл оксида-проявителя.
2. Не забудьте надеть старую футболку и перчатки перед началом работы!
3. Выдавите в миску необходимое количество краски (или 2-х красок, сразу их смешайте). Добавьте необходимое количество проявителя. Перемешайте пластиковой вилкой до однородной консистенции. Все этапы проделывайте один за другим, не делайте перерывы.
Kydra (Франция)
Краска для волос Nature
от 1288i
1840i
30%
Купить
4. Уберите вилку, защитите плечи и нанесите краску на волосы с помощью специальной кисти.
5. Соблюдайте порядок нанесения и время выдержки, указанные на упаковке красителей (инструкция должна быть одинаковой для обоих тонов).
Wella (Германия)
Illumina Color — Стойкая крем-краска
от 1288i
1328i
3%
Купить
После
Обязательно запишите комбинацию тонов после того, как высушите волосы. Сделайте примечание, насколько вас устроил цвет волос. Благодаря этому вы сможете повторить такую комбинацию в случае удачи или, наоборот, никогда не повторять, если результат не понравился.
Как микшировать песню от начала до конца — Sage Audio
Как микшировать песню от начала до конца
Посмотреть это видео на YouTube затем отправляется на отдельные шины и маршрутизирует эти шины на ваш стереовыход. Затем вы можете ослаблять частоты, устанавливать уровни, компрессировать, насыщать и возбуждать, обрабатывать ваши шины, добавлять темпоральные эффекты и многое другое.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ мастеринговый семпл вашей песни ➜
Маршрутизация лучшей сессии микширования
Я обсуждал эту идею пару раз, но она действительно имеет огромное значение при микшировании — во-первых, групповые инструменты вместе, закодируйте их цветом, затем измените их выход со стереовыхода на шину. Все мои ударные пойдут на одну шину, все синтезаторы на одну и т. д.
Итак, сигнал направляется с каждой отдельной дорожки вниз через фейдер канала, затем эти несколько сигналов идут на вспомогательную дорожку или шину, и затем эти множественные сигналы шины собираются на главном выходе.
Это дает нам несколько точек, в которых мы можем обрабатывать сигналы. Мы можем воздействовать на отдельный инструмент или на эту инструментальную шину в зависимости от того, чего мы пытаемся достичь.
Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube
Найти и ослабить проблемные частоты
После того, как все проложено правильно, давайте начнем находить частоты в каждом отдельном треке, которые нам не нравятся — это могут быть взрывные звуки вокала. или какой-нибудь лом на гитаре – это действительно зависит. По сути, найдите любую частоту, которую вы не хотите усиливать, и ослабьте ее с помощью эквалайзера.
Фильтры верхних частот хорошо работают для ослабления взрывных звуков и гула, колокольчики для среднего частотного диапазона и режекторные фильтры для очень специфических проблемных частот, например, возможно, щелчки.
Прослушайте пример ➜ Ссылка на YouTube
Установите уровни с помощью фейдеров, не используйте соло
вопросы для микса. Короче говоря, то, как инструмент звучит в одиночку, редко, если вообще когда-либо, будет звучать с другими инструментами из-за фазовых соотношений между несколькими сигналами.
С учетом сказанного, используйте фейдеры для достижения приличного баланса между различными инструментами – это будет изменено позже, но это даст вам хорошее представление о том, что важно в миксе, и что является более вспомогательным инструментом или сигналом. .
Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube
Сжать там, где это необходимо
Теперь, когда наши уровни примерно сбалансированы, мы можем услышать, как один инструмент заглушается в одних частях песни, но прорезается в других – это хороший признак того, что требуется сжатие. Обычно это происходит с вокалом, и это наиболее распространенный инструмент, который нуждается в компрессии.
Имея это в виду, давайте быстро проверим вокал — я введу затухание примерно на 4 дБ, чтобы контролировать его — используя умеренное колено и 50-мс релиз, чтобы гарантировать, что вокал остается детальным. Конечно, сжатие намного сложнее, поэтому посмотрите другие наши видео, чтобы узнать больше.
Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube
Насыщение, искажение и возбуждение
С балансировкой частот и управляемой динамикой давайте начнем усиливать аспекты микса с помощью насыщения, дисторшна и некоторых эксайтеров — все это разделяют гармоническое поколение в общем. В зависимости от плагина или аппаратного обеспечения будут формироваться различные низкочастотные или высокочастотные или упорядоченные гармоники, усиливающие аспекты сигнала.
Например, возбудитель создает гармоники высокого порядка, делая высокие частоты сигнала, который вы вводите, громче, что, в свою очередь, увеличивает четкость.
В этом миксе я буду использовать сатурацию ламповой эмуляции, чтобы создать сильную гармонику второго порядка, которая отлично подходит для получения теплого звучания.
Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube
Начать обработку шин
На данный момент я доволен своей динамикой и частотной характеристикой отдельных инструментов, поэтому давайте улучшим их звучание путем обработки автобусы. Так как мы воздействуем на все инструменты в группе одновременно, это создаст целостный звук инструментов.
Например, я собираюсь добавить эмуляцию ленты в свою драм-шину — я немного подкачаю вход, чтобы добиться некоторой компрессии и легкого искажения. Кроме того, этот плагин ленты влияет на частотную характеристику, так что это также будет формировать все барабаны.
Обычно я также использую эквалайзер средней полосы для создания стереоизображения и лучшего контроля над частотами моей шины.
Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube
Комната создания и времени и глаголы окружения
Используйте шину посыла с ваших инструментальных шин (извините, я знаю, что название делает это запутанным), мы настроим пару ревербераторов. Первый — реверберация комнаты — она будет имитировать отражения комнаты, будь то студия, репетиционная комната и т. д.; второй будет реверберацией окружения.
Я отправлю каждую шину на обе реверберации и смешаю сигнал с помощью канальных фейдеров. Затем я синхронизирую каждую реверберацию с моим BPM, чтобы они звучали более музыкально. Используя формулу 60000/BPM, я нахожу, что четвертная нота составляет 500 мс.
Итак, я сделаю реверберацию моей комнаты 500 мс или полсекунды, а окружающую реверберацию — 1 секунду.
Мы можем использовать дополнительные посылы для задержек и других необходимых модуляторов. Затем я переоценю отдельные треки и посмотрю, не нуждается ли один из них, может быть, вокал, в дополнительной, может быть, более длинной реверберации.
Прослушайте пример ➜ Ссылка на YouTube
Завершите уровни, внесите необходимые изменения
Используемые нами эффекты, скорее всего, изменили громкость наших различных инструментов, поэтому, если мы не компенсировали изменение каждого эффекта, мы Нам нужно сбалансировать наш микс. Автобусы пригодятся здесь, так как если мы хотим больше или меньше одной группы, мы можем легко это сделать.
Кроме того, мы можем обнаружить, что некоторые из наших обработок обнаруживают другие нежелательные частоты, или, возможно, недостаточно для других, поэтому мы можем изменить некоторые настройки на этом этапе микса.
Прослушать пример ➜ Ссылка на YouTube
Автоматизировать эффекты
Наконец, чтобы добавить немного творчества в микс, давайте немного автоматизируем наши эффекты – например, давайте увеличим количество обработанных/сухих для одного наших сатураторов в определенной части песни на барабанной шине. Это временно сделает барабаны более насыщенными.
Это более простой пример, так как вы можете автоматизировать практически любую функцию любого плагина, который вы использовали, поэтому, если вы хотите, чтобы фильтр колокола на вашем эквалайзере качался от низких до высоких, вы можете это сделать.
Или, если вы хотите, чтобы ваша реверберация длилась 20 секунд, прежде чем резко сократиться до 1 секунды, это также возможно.
Прослушайте пример ➜ Ссылка на YouTube
Получите БЕСПЛАТНЫЙ мастеринговый образец вашей песни ➜
9003 Вы готовы делать потрясающие миксы?
Что такое микширование? Википедия прекрасно объясняет процесс:
«Аудиомикширование — это процесс, с помощью которого несколько звуков объединяются в один или несколько каналов. В процессе манипулируются и/или улучшаются уровень громкости источника, частотный состав, динамика и положение панорамы. Кроме того, такие эффекты, как реверберация и может быть добавлено эхо. Эта практическая, эстетическая или иная творческая обработка делается для того, чтобы создать законченную версию, привлекательную для слушателей».
Микширование — это объединение нескольких звуков в один источник. Хорошее сведение делает это и получает сбалансированный результат. Как по громкости, так и по частотному диапазону, так, чтобы это звучало хорошо для слушателя (без резких, резонирующих пиковых частот, например, чистый, тяжелый бас). С хорошим и с плохим.
Начинать смешивание может быть непросто, но не отчаивайтесь.
Все мы знаем, как сложно сделать так, чтобы ваш микс звучал хорошо и продуманно, особенно в начале. Твоя бочка и бас звучат слишком тонко, твой малый барабан звучит квадратно, а твоя гитара забирает слишком много той милой клавиатуры и пэда, которые ты сделал. Ваш микс также может звучать очень двумерно и плоско, практически без контраста в частотном спектре.
Вы можете задаться вопросом, будет ли когда-нибудь ваша музыка звучать так же сладко, как у профессионального исполнителя, которого вы слушали. Я здесь, чтобы сказать вам, что да, это может и будет звучать профессионально, если вы не сдадитесь. Знание основ сведения и аранжировки музыки — отличное начало.
Обучение микшированию на профессиональном уровне занимает много времени, но здесь мы составили список из пяти лучших советов , которые помогут вам превратить ваш микс из плохого в хороший, если вы будете им следовать. Этот список также служит дорожной картой для микширования, которая всегда будет применима в вашей карьере создания музыки и микширования.
Кстати, если вы еще не видели наш новый курс по сведению и мастерингу будущего басового трека от начала до конца, посмотрите его здесь 🙂
Давайте углубимся.
1. Процесс сведения начинается с аранжировки
Это очень важно, и я должен сказать об этом в первую очередь. Все звуки, которые вы выбираете для своего трека, содержат свои индивидуальные частоты. Это может быть очевидным, но в процессе создания и сведения музыки важно думать об этом на более глубоком уровне. Когда мы выбираем разные звуки для нашего трека, мы делаем это чаще всего из-за их частотных характеристик, осознаем мы это или нет.
Например, мы выбираем бас-барабан , потому что он содержит нижних ударных частот, малый барабан для средних хлопков и хай-хэты для высоких спектра. Бас-гитара для помощи бочке в нижних частотах или саб , гитара для средних частот и так далее.
Если вы посмотрите на картинку справа, то увидите спектрограмму синтезаторного звука. Все эти частоты в диапазоне от 20 до 20 кГц (некоторые больше, чем другие) играют жизненно важную роль в балансировке вашего микса.
При создании мелодий и аккордов важно помнить, что ноты и октавы вашего звука изменяют частотную характеристику вашего звука.
Например, звук баса, воспроизводимый в очень высокой октаве, практически не будет содержать информации о низких частотах. То, где вы размещаете ноты ваших звуков, имеет значение с точки зрения микширования, и цель состоит в том, чтобы добиться сбалансированного звучания еще до того, как вы начнете процесс микширования.
Вот почему вы расстраиваетесь
Как бы вы ни крутили ручки эквалайзера, компрессию и панорамирование, микс все равно звучит плохо, и вы не понимаете почему. Вы думаете, что что-то упустили или вам не хватает какого-то крутого плагина.
Обычно это не так. Обычно вы выбираете неправильные инструменты/звуки, мелодии и аккорды и пытаетесь заставить их работать вместе с техникой микширования. Если ваша аранжировка звучит плохо без каких-либо эквалайзеров/эффектов, с ними она будет звучать ненамного лучше.
Итак, сделайте все правильно с самого начала.
При смешивании:
- Думайте о себе как о художнике частот
- Тщательно выбирайте и равномерно распределяйте звуки по частотному спектру
- Много звуков в одном частотном диапазоне сделают ваш микс плохим и запутанным
- Думайте о «балансе» и разделяйте или накладывайте звуки по мере необходимости
- Не полируйте какашку, сделайте так, чтобы она звучала потрясающе, прежде чем микшировать
Посмотрите наш онлайн-мастер-класс «Сведение и мастеринг мелодичного техно»:
2. Подумайте о «разделении» или «наслоении»
Когда вы работаете с большим разнообразием звуков в миксе, вы хотите либо разделить , либо наложить их.
Наслоение
Техника, которую используют многие продюсеры при создании бочки, является простым примером. Они создают или сэмплируют суб/низкочастотную информацию из одного источника, средних, из другого и высоких из другого. Теперь, объединив эти три, вы получите равномерно распределенный частотный диапазон, который составляет один звук. Один бас-барабан.
Другим примером является использование низкочастотной части пэда. В сочетании с другим звуком, который имеет более высокую частоту информации и не содержит низких , работая вместе, создается совершенно новый звук.
Наслоение используется для создания большей сложности и лучшего контроля над частотной информацией в каждой части звука. Вы также можете создавать забавные контрасты в своем миксе, работая таким образом. Если у вас есть очень низкие тяжелые клавиатуры, постоянно глушащие фон, другая, более высокая октавная клавиатура или звук могут красиво дополнить это и добавить контраста.
Как создать наложение:
- Фильтр высоких и низких частот фильтрует разные звуки и объединяет их
- Комбинируйте преобладающие звуки разной частоты
- Использование звуков в разных октавах, содержащих различную информацию о частоте
См. эту статью о 10 ошибках при микшировании, которых следует избегать
Разделение
Разделение означает выделение вашего звука (или слоя звука) из остальных звуков в миксе.
Как создать разделение:
Например, у вас может быть пэд позади основного инструмента, скажем, соло-гитара . Предположим, что оба расположены несколько по центру и имеют схожие частоты. Для разделения вам нужно либо вырезать частоты, на которых доминирует соло-гитара, из пэда. Таким образом, гитара может дышать сама по себе и выделяться на фоне пэда.
Итак, когда вы создаете музыку и микшируете, подумайте, какие звуки вы хотите наложить друг на друга, а какие звуки вы хотите отделить от остальных. Это значительно облегчит создание четко определенного микса.
3. Панорамирование
Панорамирование также является очень важным инструментом для создания разделения и четкости в вашем миксе. Если все ваши звуки расставлены по центру, микс будет звучать очень плоско и двухмерно. Разнесение звуков в стереоспектре — это ключ к профессиональному звучанию миксов.
По центру
Вообще говоря, звуки/инструменты, которые будут играть ведущую роль в вашем треке, помещаются в центр для максимальной фокусировки. Бас, бочка и малый барабан почти всегда располагаются в мертвой точке по той же причине. Низкочастотные тяжелые звуки дают наибольшую мощность в центре, и поэтому никогда не следует панорамировать бас в другую сторону. Исключением из этого правила будет экспериментальный трек.
Эти инструменты/звуки обычно располагаются в центре микса:
- Бочка
- Бас
- Малый барабан
- Вокал/главный звук
- Глубокие прокладки
Стереоизображение — это разница между левым и правым, средним и боковым. Вы можете создать его, например, панорамируя слои инструмента.
Статья: Микширование в моно: почему и почему бы и нет
Широкий (два канала)
Панорамируя два отдельных дубля одной и той же ритм-гитары, крайний левый и крайний правый, вы получите очень широкий стереозвук. Эту технику также можно использовать путем дублирования двух идентичных семплов/звуков и смещения одного из них всего на пару миллисекунд (см. эффект Хааса).
Для схожих по звучанию инструментов, играющих по-разному, жесткое панорамирование может быть отрицательным и звучать немного расфокусировано. Панорамируйте их на 80-90% влево и вправо вместо жесткого панорамирования до конца для лучшего микширования.
Эти инструменты/звуки обычно располагаются широко в миксе:
- Ритмические инструменты
- Ритмические клавишные
- Высокочастотные ударные инструменты, такие как шейкеры
- Бэк-вокал для эффекта хоруса
15 левых или 15 правых (и другие)
Не стесняйтесь экспериментировать, весь спектр панорамирования слева направо полностью в вашем распоряжении для размещения ваших инструментов. Помните, что вы стремитесь достичь баланса . Вы не должны размещать все свои звуки в центре и слева, без чего-либо в правом динамике, чтобы сбалансировать их. Панорамирование в моно также очень помогает решить, где должен быть размещен звук. Вы не услышите живую панораму стерео в моно, но лучше услышите проблемы и конфликтующие звуки. Очень рекомендую.
Для барабанов типичным способом панорамирования является размещение ударной установки. В обычной установке ударных хай-хэт расположен слева , а райд тарелка справа . Томы идут от слева до справа , а тарелки могут быть размещены по всей ударной установке , но обычно больше по сторонам . Панорамирование барабанов реалистично звучит лучше и помогает слушателю лучше визуализировать всю ударную установку.
При панорамировании барабанов ведутся споры о том, следует ли панорамировать с точки зрения барабанщика (сидящего в барабанном кресле) или с точки зрения публики. Это зависит от вас, но я лично предпочитаю точку зрения барабанщика, с хай-хэтом слева.
Клавиатуры, синтезаторы, струнные и пэды можно разместить в любом месте стереофонического спектра. Желательно там, где он не конфликтует с другими звуками.
Вот несколько примеров инструментов и звуков, которые можно панорамировать на 15 влево, 15 вправо или в любом месте стереоспектра:
- Клавиатуры
- Струнные инструменты
- Синтезаторы
- Струнные и скрипки
- Колодки
- Тарелки и перкуссия
- Эффекты
Вы также можете творчески панорамировать шины эффектов для ваших центральных ведущих инструментов/звуков вокруг стереоспектра для получения крутого эффекта. Например, задержки и реверберация.
Заполнение стереоизображения и панорамирование по центру ведущими инструментами, вокалом и бочкой/басом/малым барабаном. Если вы раньше не уделяли слишком много внимания панорамированию, вы будете шокированы результатами и той разницей, которую это внесет в ваш микс.
4. Правильно используйте компрессию
Виновны ли вы в том, что используете пресеты компрессора только для того, чтобы сделать звук жирнее? Вы действительно знаете, что делают все ручки? Использование неправильных настроек компрессора может действительно лишить ваш звук жизни, мы постараемся познакомить вас с основами здесь.
Вот видео о том, как работает компрессор Он влияет только на сигнал, превышающий установленный порог. Например, если ваш порог установлен на -5 дБ, будет сжат только тот сигнал, который превышает -5 дБ.
Ratio
Ratio в основном означает степень сжатия. Чаще всего записывается как «1:1», «4:1» и так далее. Если мы возьмем, например, 4:1, эта настройка означает, что входной сигнал должен превышать пороговое значение на 4 дБ, чтобы произошло увеличение выходного уровня на 1 дБ.
Release
Время восстановления (измеряется в миллисекундах) означает, сколько времени потребуется для прекращения сжатия после того, как сигнал опустится ниже порогового значения.
Атака
Атака (измеряется в миллисекундах) означает, сколько времени/быстро потребуется, чтобы сигнал стал сжатым после превышения порога. Если у вас больше время атаки (скажем, 100 мс), на звук не будет влиять сжатие, через 100 миллисекунд после начала воспроизведения. Более быстрое время атаки приведет к почти прямой компрессии звука.
Колено
Колено означает, как сигнал будет реагировать, когда он преодолеет порог. Как правило, есть две настройки колена: «мягкое колено» и «жесткое колено».
- Жесткое колено сразу зажимает сигнал
- Мягкое колено мягче и нежнее
Вот отличный наглядный пример настройки мягкого и жесткого колена:
Makeup Gain
При применении сжатия выходной сигнал снижается. Противоположное тому, что думает большинство людей. Компенсационное усиление позволяет «компенсировать» потерю выходного усиления в процессе сжатия.
Примечание. Иногда на компрессорах можно увидеть кнопку «автоподпитка». Это означает, что потерянное усиление в процессе сжатия будет автоматически добавлено. Затем вы можете контролировать общий вывод с помощью ползунка вывода.
Выход
Выход в основном означает выходное усиление сигнала после его сжатия.
Какова цель сжатия?
Целью использования сжатия является управление динамикой ваших звуков. Сжатие может усилить более тихие части вашего звука и приглушить пики. Ваша цель — найти баланс, при котором вы сохраняете динамику ваших звуков, но контролируете пики и падения сигнала. Для некоторых звуков вашей целью может быть сделать их плоскими, но это полностью эстетическое решение, которое вы должны принять сами.
Некоторые указатели для сжатия:
- Не пережимайте свой трек — иначе вы потеряете жизнь микса. В хорошем миксе должны быть как взлеты, так и падения, чтобы звучать интересно. Заставлять все звучать плоско — плохо.
- Медленная атака = больше воздействия — более медленная атака является ключом к сохранению первоначального «удара» звука. Если вы установите очень быструю атаку, компрессор сразу же начнет работать над вашим звуком и будет сжимать его с самого начала. Используйте более медленную скорость атаки для барабанов и других звуков, где вы хотите сохранить силу удара. Просто убедитесь, что атака не слишком медленная, иначе вы потеряете контроль над звуком.
- Остерегайтесь «накачивающего» искажения, устанавливая слишком быстрое затухание. Если вы установите слишком быстрое затухание, компрессор будет включаться и выключаться между переходными процессами, что может вызвать
5. Глубина (эффекты, эквалайзер)
Одним из очень важных факторов хорошего микса является глубина. Глубина означает, что вы можете различить ощущение пространства в своем треке, то есть он не звучит плоско. Есть несколько способов добиться этого, вот несколько примеров:
Эквалайзер и громкость
Знаете ли вы, что можно создать ощущение пространства только с помощью эквалайзера и регулировки громкости? Чтобы легко разобрать его, представьте себе человеческий голос издалека. Когда вы услышите этот звук, вы заметите три вещи:
- Отсутствие низких частот
- Отсутствие высоких частот
- Звук будет тише
Чтобы воссоздать эффект расстояния, ваш эквалайзер может выглядеть примерно так:
Применение эквалайзера с аналогичными настройками и уменьшение громкости создаст звуковую иллюзию расстояния. Добавление реверберации сделает его еще более реалистичным. Если у вас яркий и полный звук, который выступает вперед, этот контраст создаст иллюзию глубины. Этот контраст позволит вашему мозгу «сравнить» различия в этих двух звуках и поместить их в виртуальное пространство.
Кстати, вот полное руководство по эквалайзеру Ableton EQ8.
Дополнительный совет:
Звук, слышимый на расстоянии, теряет динамику и звучит более плоско. Жесткое сжатие звука с более быстрыми настройками атаки и восстановления будет творить чудеса для достижения иллюзии расстояния.
Реверберация
Сплошная реверберация ваших звуков, пожалуй, самый очевидный эффект для создания глубины.
Что такое реверберация?
Прежде чем звук достигнет ваших ушей и будет обработан вашим мозгом, он отразится от всего, что находится вокруг. Стены, потолки, пол, предметы, что угодно. Это прыгающее действие создаст отражения звука, который нарастает, а затем затухает. Эффект реверберации создает виртуальное пространство, имитируя эти отражения. Отражения могут имитировать бесконечное разнообразие пространств, от маленькой ванной комнаты до гигантского собора.
Несколько советов по добавлению реверберации
Обычно цель состоит в том, чтобы добавить к вашим звукам реалистичные пространственные отражения и заставить их работать вместе.
- Меньше значит больше — не переусердствуйте и не используйте много реверберации на каждом звуке в миксе. Это будет звучать запутанно и мутно. Вместо этого добавьте к большинству звуков лишь несколько процентов реверберации. Вы его не услышите, но в миксе он будет заметен.
- … но поэкспериментируйте с — добавление сумасшедшей реверберации к некоторым звукам может быть очень эффективным. Направьте эту реверберацию на шину для полного контроля.
- Сгруппируйте ваши ревербераторы — чаще всего вам нужен похожий ревербератор для похожих звуков. Сгруппируйте похожие инструменты и добавьте ко всему этому одну реверберацию, например, барабанную установку.
- Используйте как меньшие, так и большие пространственные ревербераторы — старайтесь, чтобы это было несколько последовательным. Не используйте сотни разных ревербераторов, это будет звучать запутанно. Однако использование 4-6 разных ревербераторов в миксе вовсе не редкость.
- Попробуйте подключить ревербераторы к шине. — шинирование ревербераторов означает, что эффект не повлияет на исходный сигнал. После этого у вас будет полный контроль над реверберированным сигналом, который вы можете использовать как сайдчейн, эквалайзер и делать с ним что угодно.
- Не загрязняйте его — будьте осторожны, чтобы ваши реверберации не накапливались и не делали ваш микс грязным. Используйте реверберацию с умом и смотрите предыдущий указатель для лучшего контроля реверберации.
- Пожалуйста, не реверберируйте свой низов — не надо. Как правило, это плохая идея, так как глубокие низкие частоты обычно плохо реагируют на реверберацию.
Задержка
Эффект задержки также является одним из наиболее распространенных эффектов для создания глубины.
Что такое задержка?
По сути, задержка — это повторение сигнала, эхо. Этот повторяющийся сигнал можно изменить разными способами. Очевидно, у вас есть время задержки. Это может варьироваться от нескольких миллисекунд до секунд или (чаще всего) до установленного удара. 1/16, 1/8, 1/4 и 1/2 такта являются обычным временем задержки, и их также можно установить в триоли. Это просто означает, что сигнал будет повторяться в соответствии с темпом вашего трека в выбранном вами ритме.
«Стиль» задержки также является интересной особенностью, которую можно увидеть в правом нижнем углу Soundtoys Echoboy (которую я очень люблю). Он обрабатывает повторяющийся сигнал различными способами. Например, вы можете придать задержке реверберированный или рассеянный звук, чтобы он звучал как ритмическая реверберация. Очень круто.
Несколько советов по добавлению задержки
Задержка работает как в качестве ритмического инструмента, так и для создания глубины.
- Измените вещи (автоматизируйте) — автоматизация ваших задержек может иметь большое влияние на то, как ваш микс воспринимается. Это добавляет вашему треку уровень непредсказуемости и поддерживает интерес слушателя на протяжении всего времени. Это можно сделать, автоматизировав параметры сухой/влажной обработки и время задержки. Тонкость превыше всего, но серьезные изменения здесь также могут быть золотыми.
- Заполните пустые места в вашем треке — место это хорошо, но слишком много места может надоесть. Попробуйте заполнить тихие пространства вашего микса задержками.
- Подумайте, какую задержку вы хотите — некоторые задержки предпочтительнее для определенных звуков. Например, короткая задержка слэпа может творить чудеса с вокалом и гитарой, но, возможно, не с пэдом. Если ваш трек очень просторный, использование длинной рассеянной задержки на ведущем вокале или инструменте может дать очень интересные результаты.
- Смешайте ваши дилеи — Не забывайте, что ваши дилеи должны сочетаться с остальной частью микса. Фильтры высоких и низких частот творят чудеса, но иногда вам нужно выровнять задержки с помощью отдельного плагина. Вы также можете использовать компрессию и боковую цепочку задержек к другим звукам для особого грува и эффекта.
Резюме
Итак, подведем итоги. Для того, чтобы превратить ваш микс из плохого в хороший, вы должны:
- Сделать свой трек правильно, начиная с процесса аранжировки. Нарисуйте частотный спектр и убедитесь, что ваш трек звучит хорошо даже без предварительного микширования.
- Думайте о разделении или наслоении ваших звуков. Сделайте отдельные звуки выступающими из нашего слоя с другими звуками.
- Панорамирование. Перемещайте звуки по всему стереоспектру, чтобы создать большее разделение. Используйте направляющие по мере необходимости.
- Используйте сжатие правильно. Хорошо сжатые звуки улучшат звучание вашего микса, это факт.
- Глубина. Используйте эффекты и эквалайзеры, чтобы создать ощущение глубины в миксе. Используйте автобусы для полного контроля над вашими эффектами.
Каждый хороший миксер в мире держит в уме эти советы, когда микширует, а теперь и вы тоже.