что это такое и зачем их носят и отращивают
Происхождение
В Торе есть специальное писание-запрет: «Углы волос головных не должны быть закруглены». Рабби Шломо Ицхаки объясняет такой запрет: «Состригать виски важно к одному уровню с кончиками волос за линией ушей и лба, так, чтобы край волос во всех кругах создал круг. Просто за уровнем ушей корни расположились в разы выше, чем на висках».
Другими словами, височную область брить запрещено.
В результате этого, в общинах есть обычай, который пользуется авторитетом с древности. Только так удается выделить особенный «заповеданный» статус. В некоторых старинных культурах вообще запрещено трогать локоны, что растут на висках.
На иврите слово «пейсы» значит «края».
Отращивать пейсы стало обязательной частью уникальной еврейской культуры. По ним они могли идентифицировать себя среди других представителей разных культур. Вот зачем все евреи носят пейсы.
Моше бен Маймон считал, что культ образования длинных локонов на височной доле — результат безграмотного чтения Божественной литературы. По его мнению, правильная трактовка Торы запрещает только брить волосы, а состригать их можно, даже на висках.
Обратим внимание на йеменских евреев (они отличаются характерными косичками в виде антенн, что нередко называют симаним –— «отличительные особенности»).
Существует знамение, по которому длинные неподстриженные пряди волос начали отращиваться в начале 17 века.
Первоначально — по нормативам правящей элиты, евреев пейсы должны были унижать. Но самая богатая нация мира превратила персональные «особенности» в элемент восхищения и тщательного ухода.
Назначение
Сегодня евреи гордятся своими длинными неподстриженными прядями волос.
Эта прядь символизирует классическую причёску ортодоксальной и ультраортодоксальной общины. Согласно мировым традициям, мужчины должны носить неподстриженные пряди. Также не стоит пренебрегать бородой и головными уборами.
Какая длина локонов допустима? Первоначально это не имеет значения, оптимальным считается даже минимум волос. Но в некоторых общинах из уважения к данному предписанию и желания существенно отличиться от других наций было принято решение отращивать длинные локоны в височной доле.
Длина локона зависит от традиции общины и местности, поскольку заповеди Торы распространяются на всех евреев, и только они решают каким следовать. Чаще всего это случается традиционно: каким заповедям и нормам следует община, таким следует и сам верующий. В писании указано не состригать даже край волос на голове: «Не уничтожайте краев своей бороды». Потом старцы объяснили что имеется в виду локоны на височной доле, сбривать их запрещено. Правда никто не сказал, что их нужно сильно отпускать. Но, чтобы отдать дать канонам, традициям, местные взяли на себя право реализации данного обычая.
С годами локоны, что растут на висках, стали характерным символом нации. Любопытно, что ношение пейсов во многих странах было запрещено, наряду с Еврейской символикой или одеждой.
Например, в России до XIX веке было запрещено носить еврейскую одежду, тем более коренным жителям. Вся она обязательно уничтожалась, а идентификации не проводилась вообще.
Строго запрещалось употребления символики слов и языка, говорить на иврите разрешали только во время богослужения в синагоге. Также это распространялось на законы польского королевства, евреям было запрещено носить шелковые одежды, лапсердак, удлиненный капот и пояса, шапки из меха, короткие панталоны и башмачки. Евреям было запрещено ходить с удлиненными локонами у висков. Но, как мы можем увидеть, евреи верны своим обычаям.
Согласно канонам Торы, иудеям запрещается бриться опасной, острой бритвой, но допускается использование электрических приборов и современных ножниц. Однако борода тоже может укоротиться ножницами или электрической бритвой, но никак не сбиваться.
Как их делают
Многие современные жители Израиля с уважением относятся к этой норме. Для создания пейсов молодые люди часто записываются в парикмахерскую, чтобы был идеально ровный срез. В домашних условиях сделать такой не всегда получается. Носить нужный атрибут в виде пейсов готов практически каждый еврей.
Длинные локоны нередко накручивают или заплетают в косички.
Шляпа с пейсами
Это большая еврейская шляпа с пейсами, которая покрывает верхнюю часть головы евреем. Нередко искусственные волосы прикалываются к шляпе заколками.
Черная шляпа — своего рода символ еврейской религии, но этот обычай он не закреплен на законодательном уровне. Нигде в Таре или Талмуде не написано надевать ее голову.
В западных странах человек демонстрирует дань уважения снимая шляпу, еврей наоборот выказывают его, надевая ее. По всем еврейским канонам, покрытая голова — символ того, что у человека есть могущественная сила. Евреи всегда носят шляпу, консерваторы только в синагоге, во время трапезы или вечерней прогулки.
В центре города можно все чаще встретить молодых и старых мужчин в шляпах с локонами. Большие меховые изделия покупают исключительно хасиды, надевая головной убор только в дни праздника. Это их своеобразная мода. Ношение шляпы — это не закон, а скорее рекомендация.
Тора строго запрещает священникам проводить богослужения с непокрытой головой, а весь народ должен быть подобен священникам. В Талмуде сказано, что сын рабы никогда не будет ходить на расстоянии 4 рук с лысой головой. Объясняется это тем, что над волосами еврея пребывает Всевышний.
В Талмуде также рассказывается еще одна история о женщине. Ей рассказали, что ее сын начнет воровать, если сейчас не покроет голову. Женщина попросила сына надеть шляпу, потому что на него обрушится страх небес. И вот однажды, сидя под пальмой, которая принадлежала другому хозяину, мальчик читал книгу. Внезапно накидка, которая покрыла его волосы, соскользнула, и мальчик увидел спелые плоды. Они лежали и висели перед ним и соблазняли отведать чужое. Голод выиграл, парень вылез на пальму и начал перекусывать финиками.
Тора прямо не указывает, что важно покрывать волосы, такой нормы нет. Известный польский старейшина говорит, что читать важную заповедь Торы или текста ШМА может человек с непокрытой головой. Но некоторые мудрецы наоборот утверждают, что при чтении Торы голова должна быть покрыта.
Современные дизайнеры придумали уникальную шляпу с пейсами, которая позволяет не отращивать специально длинные локоны модным евреям, если они не хотят этого делать. Единственное главное правило для них остается неизменным: они не могут брить висок.
Шляпа это не принципиальный элемент, но религиозные евреи часто носят кипу и шляпу, главные отличительные головные уборы. Кипа в свою очередь символизирует о принадлежности к еврейству и определённой касте общества.
Многие называют шляпу с пейсами символом еврейского народа, без которого Бог не слышит молитву. Некоторые благочестивые даже во время ночного сна не снимают кипу. Детям покрывают волосы, чтобы приучить их к национальным традициям. Пейсы у евреев —символ самой нации.
Энциклопедия иудаизма онлайн на Толдот.ру
Оглавление
Пеот, они же пейсы [↑]
Пеот (в ашкеназском произношении — пейс) — обычно в повседневной речи под этим термином имеется край волос, растущих на висках. Длинные пейсы стали отличительным признаком религиозных евреев из некоторых общин (подробнее см. ниже).
Однако, изначально в Торе под термином пеот подразумевается не только край волос у виска, но и край засеянного поля. Интересная аналогия в названии вызвана еще более интересной аналогией в предназначении пеот: так же, как пейсы на голове нельзя стричь, так же следует оставлять пеот поля — не сжинать их, оставляя этот край урожая для бедных и неимущих.
Пейсы на висках [↑]
Перейдем теперь к вопросу о пеот на висках.
Написано в Торе, в недельной главе Кдошим (Ваикра, 19:27): «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (лё такифу пеат рошхэм пеат рошхэм), и не порти края бороды твоей (пеат зканэха)». То есть, запрещено обстригать по кругу голову, удаляя полностью волосы на висках. Главное — не удалять волосы на висках, стрижка по кругу упомянута потому, что так было принято стричься у языческих священников.
Чтобы не нарушать этот запрет, можно на самом деле постричь даже всю голову, только не «налысо», а оставить волосы длиной 6-7 мм.
Но, как и во многих других мицвот (заповедях), большинство евреев не ограничивается простым исполнением Закона. Многие из них специально отпускают на висках волосы подлиннее, чтобы подчеркнуть свою любовь к этой мицве. Евреи из разных стран — Польши, Венгрии, Йемена — подчёркивали, что они соблюдают этот закон, и оставляли более длинные пеот. У йеменских евреев даже принято называть пейсы симаним — признаки. По этим признакам еврея видно издалека, и это тоже очень важно для нас — чтобы еврей не боялся быть евреем. Возможно, по этой же причине в некоторых общинах, в том числе, хасидских, сложился обычай завивать пейсы особым образом.
Почему евреи носят пейсы?
Однажды во время экскурсии по Иерусалиму ко мне подошел один из туристов и спросил: «А что это такое у них за ушами?», кивнув при этом на развивающиеся пейсы проходивших мимо религиозных евреев. Вообще-то не в моих правилах подшучивать над туристами или иронизировать над их незнанием каких-то вещей. Но что-то в тоне и интонации вопрошающего подвигло меня ответить: «А вы не знаете? Это такие антенны, связь с центром всемирного еврейского заговора.» К моему большому удивлению, мужчина не улыбнулся, но, удовлетворенно кивнув головой, от меня отошел.
На самом деле, очень многие туристы интересуются этой деталью еврейского туалета.
Справка из Википедии:
Пейсы (ивр. פאות) — длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных и ультраортодоксальных евреев. Согласно обычаям иудаизма, верующие мужчины носят пейсы, бороду и непременно головной убор.
Другими словами, пейсы — это волосы на висках, которые, согласно заповедям Торы, мужчинам запрещено состригать. «Не стригите края пеот — волос головы вашей кругом, и не порти край бороды своей». (Тора, кн. Левит гл.19, 27). Смысл этого запрета интерпретировался в разные времена по-разному. Например, великий каббалист 16-го века рабби Ицхак Лурия видел в этом мистический смысл, так как цифровые значения (гематрия) слова пеот (пейсы) и слова Б-г имеют одно и то же – 86. Можно сказать, что пейсы – это действительно подобие антенн, помогающих верующему поддерживать связь со Вс-шним.
Видимо, в древности волосам приписывали особые, иногда магические свойства. Можно вспомнить трагическую библейскую историю еврейского богатыря Самсона (Книга Судей гл.16:19). Когда его возлюбленная, коварная филистимлянка Далила обрезала края его волос, Самсон потерял свою силу. И когда это произошло, обессиленный Самсон был ослеплен, а затем приведен в Газу, где был прикован к колоннам в большом доме собраний филистимлян. Трагическая и героическая смерть этого еврейского героя — одна из самых драматичных историй всей Библии, на мой взгляд.
Также мистическую силу волосам приписывали и язычники. В Риме и провинциях империи проводились ритуалы носящие, как правило, характер черной магии, в которых использовались человеческие волосы. В Израиле, например, во время раскопок (римского периода) в Кейсарии в одном из колодцев были найдены так называемые «черепки проклятий» — небольшие глиняные таблички с различными проклятиями, как правило, бытового характера. Таблички были завернутые в длинные женские волосы, по-видимому, для усиления кумулятивного эффекта проклятия.
В средневековье к женщинам, ходившим с распущенными волосами, относились мягко, говоря неоднозначно. В лучшем случае их считали «девицами легкого поведения», что собственно и передает смысл слова «распущенная» (с несобранными волосами). В худшем случае просто сжигали на кострах — по крайней мере в просвещенной Западной Европе, принимая за ведьм и ворожей.
Кстати до сих пор, во всех монотеистических религиях, «нормальная», правильная женщина должна ходить с собранными и покрытыми волосами. По крайней мере, в публичных местах.
Но вернемся к пейсам. Поскольку в Торе не указана длина этих «антенн», то в разных еврейских общинах допускалась разная длина и способ их укладки. Например, на территории Польши и Российской империи, где зачастую бывали еврейские погромы и гонения, пейсы иногда прятали под шапку и даже завязывали на макушке, чтобы не вызывать лишнего гнева местных антисемитов. Где-то их носили открыто, где-то закладывали за уши — все зависело от конкретного места проживания и традиций той или иной общины.
Вообще-то и сегодня, в современном Израиле, можно увидеть самые разные фасоны и способы укладки этого безусловно интересного и важного элемента еврейской религиозной традиции.
В итоге, если проанализировать отношение к волосам вообще и к пейсам в частности на протяжении истории, то получается, что все народы видели в волосах некий ретранслятор — проводник определенной энергии. Это могла быть Божественная сила, как в случае с Самсоном, могло быть средство ворожбы или колдовства. Но все признавали, что волосы обладают особой силой, и обладатель волос может влиять через них на окружающий мир.
Так что насчет пейсов как антенн связи с центром всемирного еврейского заговора… как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Но боюсь, что турист, задавший мне замечательный вопрос на счет пейсов, этого так никогда и не узнает.
Источник: JewishNews.com.ua
Присоединяйтесь в
Telegram
Подпишитесь, и мы будем присылать Вам самые интересные статьи каждую неделю!
Как кипа держится на голове? • Arzamas
И еще 7 вопросов о еврейской традиции. Отвечает гид Еврейского музея Екатерина Кузнецова
Правда, что у евреев сейчас другой год?
Да, абсолютно верно — сейчас идет 5780 год 2020 год по григорианскому календарю — это 5780 год по еврейскому.. Евреи ведут летоисчисление от сотворения мира — мир был сотворен 5780 лет назад. Евреи живут по лунно-солнечному календарю. Месяц равняется 29 или 30 дням, и в итоге получается, что в году 354 дня. Но для того, чтобы 354 дня лунного календаря как-то сочетались с 365 днями солнечного, добавляются високосные годы. Но не такие високосные годы, к которым мы привыкли, живя по григорианскому солнечному календарю, когда високосный год — это всего лишь наличие 29 февраля. Еврейский високосный год означает, что в году добавляется дополнительный месяц. В лунно-солнечном календаре — 19-летний цикл, и семь годов из 19 лет — високосные. Это 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19-й годы.
В Израиле пользуются григорианским солнечным календарем, но и еврейский календарь тоже используется. Это религиозный календарь. Например, праздники отмечают по еврейскому календарю, и, так как это лунно-солнечный календарь, они всегда приходятся на разное время.
Как кипа держится на голове?
Студенты изучают Талмуд. Нью-Йорк, 1960 год© Bettmann / Getty Images
Кипа — легкая шапочка, традиционный еврейский мужской головной убор, — на голове держится за счет своей формы и размера. Чаще всего это матерчатые или тряпичные кипы. Если кипа легкая, жесткой формы, изготовлена из сукна или из бархата, то для ее ношения может потребоваться какой-то девайс. Обычно таким девайсом становится женская заколка. Но вообще, правильно подобранная кипа хорошо сидит на голове и не слетает. Гораздо интереснее, как кипа держится на лысой голове: либо она очень хорошо подобрана, либо это специальная кипа с силиконовой прозрачной полоской по окружности. Такую полоску можно увидеть, например, на женских чулках.
Правда ли, что женщины-еврейки всегда носят парик?
Нет, еврейки не всегда носят парик. Парик носят религиозные еврейские замужние женщины. Согласно еврейской традиции, волосы замужней еврейки может видеть только ее муж, поэтому голова покрывается каким-то головным убором. Это может быть платок, шляпка, шапочка или косынка, а также парик, который приравнивается к головному убору. Некоторые еврейские женщины, которые носят парики, очень коротко стригутся или иногда даже бреются налысо для того, чтобы этот парик было удобнее носить.
Зачем евреям локоны на висках и веревки на одежде?
Сначала разберемся, как называются локоны на висках и что это за веревки на одежде. Локоны на висках — это пейсы, а веревки на одежде называются цицит. Обычно они крепятся к специальному элементу ритуального гардероба — талиту. Большой талит — это молитвенное покрывало, которым еврей накрывается во время молитвы, а нижний, или малый, талит — это предмет, похожий на безрукавку, который надевается под одежду. Кисти цицит крепятся по краям талита. На кистях есть узлы, и ношение цицит должно напоминать еврею о существовании 613 заповедей.
Существует такой метод анализа еврейского текста — гематрия, согласно которому у каждой буквы в иврите есть свое числовое значение. Так вот, гематрия слова «цицит», то есть числовое суммарное значение слова «цицит», равняется примерно 600. К нему прибавляют количество узлов, количество ниточек — и в итоге получается 613. Вы перебираете нити, натыкаетесь на эти узелки и вспоминаете, что есть 613 заповедей, что вы еврей и должны их выполнять.
1 / 2
Мужчина в талите. Начало XX века© Hulton Collection / Corbis via Getty Images
2 / 2
Два еврейских мальчика. 1998 год© Antoine GYORI / Sygma via Getty Images
Про пейсы. На самом деле в Торе не сказано, что еврей должен отращивать длинные локоны на висках и даже завивать их каким-то особенным способом, как мы это часто видим. В Торе сказано, что во время стрижки или обрития головы нужно не трогать волосы на висках. То есть это просто часть религиозной традиции, и также это стало способом идентификации еврея и еврейской самоидентификации.
Что такое штетл?
Штетл — это небольшое полугородское поселение в Восточной Европе, преимущественно с еврейским населением. Нам с вами штетл известен, скорее всего, как еврейское местечко, это понятие стало своеобразным синонимом традиционного образа жизни восточноевропейского еврея. Жизнь штетла подчиняется еврейским религиозным законам. Это значит, что в субботу штетл замирает. Там обязательно есть развитая еврейская инфраструктура: синагога, хедер (школа для еврейских мальчиков), миква (бассейн для ритуального омовения) и так далее. Там есть раввин, есть шохет — это резник, который занимается ритуальным убоем скота, там обязательно есть кошерная лавка. В штетле нет пахотной земли — там не занимаются сельским хозяйством, есть небольшие приусадебные участки и можно держать скотину.
Местечко Броды. Литография Карла Ауэра. 1830-е годыWikimedia Commons
Многие известные еврейские фамилии происходят от названия еврейских местечек. Например, Бродский — из местечка Броды, Сатановский — из местечка Сатанов, и так далее.
Само слово «штетл» происходит от немецкого корня Stadt, что значит «город», и к нему прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс на идише — «л» или «ле», — получаем буквально «городок». То же самое значит и слово «местечко» — оно происходит от славянского корня «место», «място», что значит «город», и к нему также прибавляется уменьшительно-ласкательный суффикс — получается «городок».
Местечки были практически стерты с лица земли событиями середины ХХ века, Второй мировой войной. Какие-то местечки остались как небольшие городки или поселки городского типа.
Пурим связан с 8 Марта?
Мне кажется, это из разряда каких-то самых шокирующих гипотез. Я думаю, этот вопрос был задан потому, что несколько раз в музее мы отмечали Пурим — это праздник-карнавал, самый веселый праздник еврейского календаря; отмечали мы его с большим размахом, и празднование Пурима выпадало на 8 Марта.
Что такое хала и чем она отличается от батона?
Халы на рынке Кармель в Тель-Авиве© Michael Jacobs / Art in All of Us / Getty Images
Хала — это традиционный еврейский праздничный хлеб. Он может быть круглый или в форме косички, субботняя хала — это обычно плетеная косичка. От других хлебобулочных изделий хала отличается в первую очередь кошерностью То есть хала приготовлена в соответствии с еврейскими религиозными традициями и употребление ее в пищу не противоречит канонам иудаизма., составом и символическим значением. Две халы на субботнем столе символизируют двойную порцию манны небесной, которую Господь посылал евреям во время их сорокалетнего скитания в пустыне. Двойная порция посылалась в канун субботы для того, чтобы евреи в субботу не собирали манну, да и сам Господь в этот день отдыхает. Другой известный еврейский хлеб — это маца, пресные лепешки, и от халы он очень сильно отличается. В состав мацы входят только мука и вода. Этот хлеб употребляется в праздник Песах, когда запрещено употребление квасного, то есть дрожжевого, поэтому во время Песаха едят вот такой пресный хлеб.
Ханука — это еврейское Рождество?
Нет, Ханука — это еврейский праздник огней или света. Празднуется он в память о ханукальном чуде, которое произошло во II веке до нашей эры в Иерусалиме. В то время Иудея находилась под владычеством Селевкидской державы, и император этой державы Антиох Епифан проводил политику эллинизации — он насаждал греческий язык, греческую культуру, и Второй Иерусалимский храм Иерусалимский храм — центр религиозной жизни евреев. Разрушен в 70 году и, согласно пророчествам, будет восстановлен с приходом Мессии. был осквернен — там было устроено святилище Зевса. В результате всего этого вспыхивает еврейское восстание, так называемое восстание Маккавеев. Храм был освобожден, очищен от идолов, и должно было восстановиться храмовое богослужение. А для этого нужно было восстановить храмовую менору — семисвечник, один из важнейших символов иудаизма. Ее нужно было зажечь, но в храме был обнаружен всего один кувшин освященного масла для меноры. И случилось ханукальное чудо: масла, которое было в кувшине, хватило на восемь дней горения этого семисвечника — ровно столько, сколько потребовалось для изготовления нового освященного масла. С тех пор во время праздника Хануки зажигается ханукальный светильник. Это восьмисвечник, он очень похож на менору, но там восемь свечек и еще одна дополнительная — шамаш, от которой зажигаются остальные свечки. В течение восьми дней Хануки зажигается по одной свечке в день.
Дети зажигают свечи в ханукальном светильнике. 1971 год © Spencer Grant / Getty Image
Такая курьезная путаница возникает из-за календарной близости Хануки к католическому Рождеству, и с этим же связан успех праздника Хануки и его популярность. Восемь дней Хануки обычно выпадают на вторую половину декабря, и в некоторых западных странах, в которых Рождество отмечается с размахом, это государственный праздник. В массовой почтовой рассылке там, например, поздравляют не с Рождеством и Новым годом, а с зимними праздниками.
другие материалы на эту тему
11 вопросов про иудаизм
Чем Талмуд отличается от Библии, а бар-мицва от брит-милы
Чем синагога отличается от храма и церкви
Объясняет историк Владимир Левин
Что значит шестиконечная звезда
Еврейский символ, амулет от демонов и вывеска для пивной
Зачем евреям делают обрезание?
И еще 6 вопросов об иудаизме
Курс «История евреев»
Курс «Идиш: язык и литература»
ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА
А как же моя неповторимая индивидуальность?
Почему соблюдающие евреи одеваются одинаково? К чему такая «квадратность»? Ведь можно выглядеть уважительно в белом костюме и без шляпы? Почему не оставлено места для индивидуальности?
В качестве предисловия приведём две истории из не очень далёкого прошлого нашего народа.
Начало 19-го века. В самом разгаре царствование Николая I — того самого, что издал указ о кантонистах. Этот страшный указ затмил собой бесконечную череду других, порождённых неутомимой фантазией деспота и его приближенных. Один из них — запрет на… ношение традиционной еврейской одежды, бороды и пейсов. За неподчинение — Сибирь и арестантские роты. Солдаты и полицейские, радуясь «непыльной» работе, ловят евреев за длинные лапсердаки, состригают пейсы, срывают с женщин парики. А евреи? Всеми силами стараются спастись. Откупаются огромными взятками, прячутся по домам, закрывают бороды платками и молятся об отмене указа .
Середина 20-го века. Мир обезумел. Нацистское чудовище властвует над большей частью Европы. Евреи, избитые, ограбленные, униженные, заперты в гетто. И на них сыплются указы, один бесчеловечнее другого. Среди них — запрет на ношение бороды и пейсов. За неподчинение — смерть. Многие евреи вздыхают — « опасность для жизни » — и со слезами сбривают бороды. Но есть целые группы, в частности, молодых гурских хасидов, — которые провозглашают: это — «Гзерот а-шмад» — попытка покончить с еврейством, нельзя соглашаться; умрём, но не сдадимся! — и прячутся в бункерах, где продолжают учить Тору, делясь друг с другом скудной едой, и сохраняют свой еврейский вид.
Что заставляло евреев во все времена отчаянно бороться за сохранение специфически еврейского облика? И почему этот облик так раздражал ненавистников евреев?
Есть галаха — еврейская одежда должна отличаться от одежды окружающих народов. Так, чтобы еврея было видно издали. Но одинаково ли? Хасиды разных течений и потомственные « йерушалми» свято хранят аутентичный облик своих дедов, сформировавшийся за сотни лет. Знающие люди по цвету чулок, материалу халата и форме штраймла могут безошибочно определить: это йерушалми, это хасид такого-то адмора, это бахур, а этот уже женился. А одежда «литовских» евреев сильно отличается от хасидской и больше напоминает европейскую, но всё-таки резко выделяется из окружающей разношёрстной толпы.
Некоторым поборникам «индивидуальности» похожая одежда «харедим» напоминает армейскую униформу. Нас не обижает эта аналогия, наоборот, кажется очень удачной. Еврей верный Торе знает, что наша жизнь в этом мире — бесконечная война со своим дурным началом — ецер ара . Это — индивидуально, а вместе еврейский народ сражается (в идеале) за прославление имени Вс-вышнего. Как солдаты разных видов войск носят свою особую форму, так и верующие евреи носят особую форму, которая разнится от одного течения к другому. В каждом из них сражаются с общим врагом — силами нечистоты, своим особым видом оружия: где больший упор делается на изучение Торы, где-то — на молитву. Одинаковая форма позволяет солдатам узнавать друг друга издали, дисциплинирует и помогает более эффективно бороться с врагом. Потому-то вид еврея так раздражает антисемитов, которые хотели бы, чтобы Имя Творца не присутствовало в этом мире.
Во времена Бейт а-Микдаша одинаковую форму носили коаним и левиты, состоящие на действительной службе в Храме, коаним — свою, левиты — свою. Сейчас, когда Бейт а-Микдаш разрушен, каждый еврей, верный Торе, состоит на действительной службе — приближении Геулы, Избавления. К сожалению, нас мало, а враг всё атакует . Каждый воин на счету. Во время войны, если солдат снимет форму и скроется в толпе, его сочтут дезертиром, как бы он ни оправдывался…
Несколько слов об индивидуальности. Всем знакома пословица: «Встречают по одёжке, а провожают — по уму». Если понимать «ум» в более широком смысле — как личные качества каждого человека, то понятно, почему «провожают по уму». Чтобы хорошо узнать человека, надо провести с ним некоторое время, поговорить, испытать его в различных ситуациях. Тогда нам будет видна его индивидуальность. Но «встречают по одёжке». Внешний вид человека выражает то, что можно о нём узнать с первого взгляда. Например, какие убеждения он разделяет (насколько они глубоки — это уже вопрос его «индивидуальности»). Внешний вид еврея выражает его верность идеалам Торы и готовность следовать за ними при любых обстоятельствах. Как минимум — желание, чтобы его воспринимали именно так. Это — исключительная индивидуальность еврейского народа как одного целого.
А как же личная индивидуальность каждого? Наша задача — принести в мир свет Вс-вышнего. Для этого нужно максимально очистить свою душу от посторонних примесей. Моше Рабейну удостоился принести Тору народу Израиля тем, что полностью очистил себя от всяких примесей и стал чистым проводником воли Вс-вышнего. Для этого ему понадобились долгие годы напряжённой индивидуальной духовной работы. Каждый из нас стоит перед индивидуальным полем работы над собой. Ему необходимо выкорчевать свои индивидуальные сорняки и колючки и вырастить свой индивидуальный урожай.
В заключение несколько слов поборникам «индивидуальности в одежде». Можно спросить, готовы ли они выйти на улицу в таком «индивидуальном» наряде, что все прохожие остановятся, разинут рты, а потом будут долго крутить пальцами у виска? Если да, то дальнейшие вопросы, конечно, отпадут. Но, как правило, большинство людей одеваются (или раздеваются), как принято в кругу, к которому они себя причисляют. Еврей в белом костюме (в наше время), может быть, будет «уважительно» выглядеть, как голливудская звезда или финансовый воротила из Далласа, но не как еврей, который стремится выполнить волю Творца.
Как правило, люди, слишком много думающие о своей внешности, стремятся копировать кого-то более преуспевающего, чем они сами. Мы же, озабоченные своим внутренним ростом, стараемся подражать нашим мудрецам и праведникам — их молитве, учёбе Торы и повседневным делам.
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Одноклассники
Почему евреи носят пейсы?
Нередко можно увидеть представителей еврейской нации, имеющих на висках длинные неподстриженные пряди волос. Данная отличительная особенность обычно присуща представителям ортодоксальных и ультраортодоксальных религиозных общин, хотя и обычные иудеи не стесняются подобного элемента своей прически. Это пеот или в ашкеназском произношении пейсы – традиционный элемент прически евреев, позволяющий легко выделить соотечественника в людском потоке.
Традиция носить пеот оговорена еще в заповедях Торы, где, в частности, говорится, что не следует стричь края волос вокруг своей головы. Смысл этого запрета впоследствии поддавался интерпретации различными каббалистами, которые усматривали в данной мицве (заповеди) мистический смысл. Если учесть гематрию (цифровое значение) слов пеот и Бог, то они составят одно и то же число – 86. Значит, по мнению этих каббалистов, пейсы являются неким подобием антенн, позволяющих верующему еврею поддерживать связь с Господом.
Но вот что интересно. В Торе под термином пеот существует и другое понятие – край засеянного поля. И здесь вырисовывается интересная аналогия с волосами на висках евреев. Пеот на поле нельзя было убирать в период сбора урожая. Он оставлялся для прокорма бедных и неимущих.
Если же вернуться исключительно к волосам, то выяснится, что в старину им приписывались магические свойства. Существует трагическая библейская история о еврейском богатыре Самсоне, которого погубила коварная филистимлянка Далила, которая, воспользовавшись моментом, обрезала ему края волос, после чего богатырь потерял силу и уже обессиленный жестоко убит.
К слову, не только евреи придавали волосам мистическую силу. И у других народов обладатель длинных волос мог оказывать через них влияние на окружающий мир. Недаром же все ведьмы ходили с распущенными космами. И для них они служили проводником определенной энергии, то есть были средством ворожбы и колдовства.
Определенным подтверждением этому может служить находка периода римского владычества в Израиле в районе Кейсарии. Во время раскопок одного из колодцев в нем обнаружили «черепки проклятий», небольшие глиняные таблички, на которых были начертаны различные анафемы. Так вот все они были завернуты в длинные пряди женских волос, что, возможно, усиливало эффект написанного.
К слову, в средневековой Европе женщину за распущенные волосы запросто могли отправить на костер, объявив колдуньей. В лучшем случае ее признавали девицей легкого поведения, то есть – распущенной особой. И до сей поры «правильная» женщина, исповедующая монотеистическую религию, в публичных местах обязана ходить с покрытыми волосами.
Современным людям сложно понять, какими истинами руководствовались древние представители еврейской нации, но то, что волосы для них не были чем-то рядовым в человеческом организме – это однозначно. Конечно же, слишком длинные волосы на голове, особенно в зонах с жарким климатом, куда входит и Земля Обетованная, рано или поздно становятся фактором риска для человеческого здоровья. Поэтому еврейские мудрецы, запретив обстригать голову полностью, для связи с Всевышним предложили сохранить только пейсы на висках.
Исходя из заповедей Торы, нельзя стричь края волос на голове, а также бороде. Мудрецы утверждают, что этот постулат касается прядей на висках – пейсов. Сами евреи называют такие неподстриженные пряди пейотами, что означает «края». А в Йемене иудеи употребляют термин синаним, что означает «признаки» евреев.
Во времена гонений на евреев верующие мужчины не могли продемонстрировать свою принадлежность к древнему роду путем ношения пейсов. В большинстве государств мира, включая Российскую империю, иудеям запрещалось отращивать волосы на висках, а также носит ермолки, определенную одежду. Облачаться в еврейские наряды можно было только на территории синагог.
Кошерные пейсы сегодня носят мужчины разных возрастов, любопытно, что отращивание прядей на висках, согласно все той же Торе, не является обязательным требованием. Это не запрет, а всего лишь предписание. Однако отказываться от традиционного элемента прически верующих евреев представители сильного пола не желают.
Достаточно носить не только длинные пейсы, но и пряди длинной 6-7 см, главное, чтобы виски не были выбриты. К слову, длина пейсов определяется исходя из обычаев общины. Еврейский философ, врач и раввин Маймонид считал, что для отращивания пейсов необходимо оставлять на висках локон, состоящий минимум из 40 волосков.
Некоторые евреи завивают пейсы, встречаются в продаже даже накладные пряди на виски, однако их покупают больше ради забавы. Например, для создания образа ортодоксального иудея на карнавале. Накладные пейсы используются и если у мужчины не растут волосы на висках, при облысении. В таких случаях допускается, чтобы кошерные кейсы были прикрепленными к бокам ермолки или шляпы с широкими, узкими полями.
Длину пеот могут регламентировать не только традиции общины, но и обычаи определенной местности. Следовать им или руководствоваться только своими соображениями – дело каждого еврея. Однако более распространено следованиям договоренности общины, потому что у иудеев непринято отличаться от предписанных стандартов, касающихся одежды, бороды или прически.
Считается, что чем гуще у мужчины на висках пейсы, тем они более кошерны, то есть, «правильные», «пригодные». Одинаково часто можно увидеть пейсы и у благообразных стариков, и у мальчиков.
Актуальный учебник Торрея
Второзаконие 28:64
И рассеет вас Господь среди всех народов, от одного края земли до другого; и там вы будете служить другим богам, которых не знали ни вы, ни ваши отцы, даже дереву и камню.
Актуальный учебник Торрея
Иезекииль 6: 8
Но я оставлю остаток, чтобы у вас могли быть те, кто избежит меча среди народов, когда вы будете рассеяны по странам.
Актуальный учебник Торрея
Иезекииль 36:19
И разбросал их среди язычников, и они рассредоточились по странам; по их путям и по делам их я судил их.
Актуальное учебное пособие Торрея
Библиотека
Спасение евреев
… Подобно обломкам на пустынном берегу, они были разбросаны среди наций . В течение восемнадцати
сотен лет евреев бродили с земли на землю по всему миру …
/…/white/ деяния апостолов / урок 35 спасение для.htm
Отказ от Понтия Пилата.
… Восток, Ликиан, повинуясь страху указа, захватил весь народ из евреев ;
и те, которые были оставлены в Иудее, он разбросал среди стран и продал …
/…/unknown/the отказ от pontius pilate / отказ от pontius.htm
В то время в Вавилоне был один Неемия.
… ранее были унесены, так как были разбросаны среди парфян … в этот день держали
под властью варварских народов . … плена евреев до …
/…/severus/life и сочинения sulpitius severus / глава xi была at .htm
John Chapter viii. 13, 14
… Мы выпускаем книги, написанные евреями , и отвечаем: Несомненно, и вы, и они
врагов нашей веры.Следовательно, они разбросаны по народам , чтобы мы могли …
/…/augustine/homilies по Евангелию от Иоанна / трактата XXXV Джон глава VIII.HTM
В дни царицы Есфири
… Слава Он послал меня в народов , которые испортили указ … , предусматривающий убийство
всех евреев «, разбросанных по за границу и рассеянных среди человек …
/…/white/ история пророков и царей / глава 49 в днях.htm
Избранные люди
… были подчинены Вавилону, а разбросаны от до … знание о
Боге было распространено среди народов … евреев смотрели на Иерусалим как на свои небеса …
/…/christianbookshelf.org/white/ желание веков / глава 2 избранный народ.htm
Обрезание, Служение в храме и Называние Иисуса.
… и никогда не разочаровывает], в мире [к жизни евреев сказали: «Идите в … всех народов
[Еврейские Писания были тогда разбросаны среди всех народов , и все …
/…/mcgarvey/ четырехкратное евангелие / обряд обрезания в храме xii and.htm
Сомнительные фрагменты в Пятикнижии.
… после этой депортации евреев были разбросано по за границу в … И евреев были рассеяны
по всей земле … среди язычников и разогнали вас среди народов …
/…/ сомнительные фрагменты на pentateuch.htm
Маленькое святилище
… их далеко среди язычников, и хотя у меня разбросано их среди стран …
евреев не было в в те дни любят англичан, которые колонизируют и …
/…/spurgeon/spurgeons проповеди том 34 1888 / небольшое святилище.htm
Завершение пророчеств нашего Спасителя Подтвердили язычники в …
… , которые сохранили церковь Христа среди всех … их религиозных обрядов и торжеств,
и разбросаны за … лет до своего времени, евреев сделали …
/ … / раздел viii о завершении.htm
Ресурсы
Что означает, что Иисус — Царь Иудейский? | GotQuestions.org
Кто такие ашкеназские евреи? Ашкеназим действительно евреи? | GotQuestions.org
Кто евреи для Иисуса и во что они верят? | GotQuestions.org
Библейское соответствие • Библейский словарь • Библейская энциклопедия • Актуальная Библия • Библия Фесура
.
Подавляющее большинство евреев в Америке и европейских странах в какой-то момент своей политической жизни (или постоянно) использовали рабство как злое моральное оружие против белых европейцев или американцев, не только демонизировать наших предков, но и сделать вывод, что современные европейцы являются естественными работорговцами, чтобы привить ненависть к европейцам неевропейцам и либерально настроенным европейцам.Но если белую расу нужно осуждать в либеральной прессе, то почему еврейский народ не осужден за ведущую роль в мире работорговли за последние 2000 лет?
Конечно, самая близкая вещь, которая приближает древнюю работорговлю к сегодняшнему дню, это торговля белыми рабами (проституция), включая насильственное унижение и пытки сотен тысяч восточноевропейских женщин. Как известно читателям Отчета Дэвида Дьюка, эта гнусная деятельность почти полностью контролируется евреями, и большая часть ее базируется в Израиле.Но почему-то евреи не получают плохой прессы от этого. Опять же, действительно нетрудно понять, когда понимаешь, кто контролирует прессу!
Историческое еврейское господство работорговли раскрывает всю структуру еврейско-языческого конфликта и пропаганду, которой мы подвергаемся. На самом деле в Еврейской Торе (Ветхом Завете) никто, кроме самого Бога, не говорит, что из вашего народа не будут сделаны рабы, но вы можете сделать рабами других народов:
44 Что касается ваших рабов мужского и женского пола, которых вы можете иметь: вы можете покупать рабов мужского и женского пола среди народов, которые вокруг вас…
46 Вы можете завещать их своим сыновьям после вас, чтобы наследовать как имущество навсегда; вы можете сделать их рабами, но над своими братьями, народ Израиля, вы не должны править один над другим с жестокостью.(Левит 25:44)
Еврейский супрематизм также цитирует крупных еврейских историков, хвастающихся своим господством над работорговлей с древних времен. И многие недавние авторы еврейской истории на самом деле хвастаются своим невероятным господством над треугольной работорговлей между Африкой, Вест-Индией и американскими колониями.
«Еврейские рабовладельческие поезда перемещались по всей Европе из Германии в Верден и, наконец, в мусульманскую Испанию вместе с рабами, происходившими из Богемии, Моравии и отдаленных славянских земель.Они несли рабов, меха и мечи в еврейское (преобразованное) хазарское царство на Волге, когда они путешествовали на восток в Китай … В то время в истории чернокожие из Африки, белые с Балкан, Восточной Европы и Кавказа и монголы были торгуют как рабы еврейскими и исламскими торговцами. — Макинтайр. Чарши, преемственность международной работорговли и работорговли, Государственный университет Нью-Йорка, 1990 г.
Согласно интервью, которое дал православный раввин Лоди ван де Камп газете Еврейского телеграфного агентства 26 декабря 2013 года: «Деньги были заработаны еврейскими общинами в Южной Америке, частично через рабство, и отправился в Голландию, где еврейские банкиры занимались этим…. В одной из областей бывшей голландской Гайаны на 40 принадлежащих евреям плантациях проживало не менее 5000 рабов », — говорит он. «Известный как Jodensavanne, или еврейская саванна, в этом районе было еврейское сообщество за несколько сотен человек до его разрушения в результате восстания рабов в 1832 году. Почти все они иммигрировали в Голландию, привезя с собой свои накопленные богатства».
Западная Индия Компания, которая монополизировала импорт рабов из Африки, продавала рабов на открытых аукционах за наличный расчет.Случилось так, что деньги были в основном в руках евреев. Покупатели, которые появлялись на аукционах, почти всегда были евреями, и из-за отсутствия конкурентов они могли покупать рабов по низким ценам. С другой стороны, также не было конкуренции в продаже рабов владельцам плантаций и другим покупателям, и большинство из них покупали в кредит, выплачиваемый при следующем урожае сахара. Прибыль до 300 процентов от стоимости покупки часто осуществлялась с высокими процентными ставками.
На карибском острове Кюрасао, по словам Сеймура Дрешера, еврейского историка из Университета Питтсбурга, голландские евреи могли перепродать по меньшей мере 15 000 рабов, которых высадили голландские трансатлантические торговцы.По словам Марка Ли Рафаэля, профессора иудаики в колледже Уильяма и Марии, евреи были настолько влиятельны в этих колониях, что рабские аукционы, запланированные на еврейские праздники, часто откладывались.
Ниже приведен неполный список рабовладельческих кораблей, принадлежащих евреям:
«Абигейл», принадлежащих Аарону Лопесу, Моисею Леви и Джейкобу Фрэнксу.
«Корона», принадлежащая Исааку Леви и Натану Симпсону.
«Нассау» принадлежит Моисею Леви.
«Четыре сестры», принадлежащие Моисею Леви.
‘Anne & Eliza’, принадлежащая Юстусу Бошу и Джону Абрамсу.
«Прудент Бетти» принадлежит Генри Крюгеру и Джейкобу Фениксу.
«Хестер» принадлежит Мордекаю и Давиду Гомесу.
«Елизавета» принадлежит Давиду и Мардохею Гомесу.
«Антигуа», принадлежащая Натану Марстону и Абраму Лиеллу.
«Бетси» принадлежит Wm. DeWoolf.
«Pouy», принадлежащий Джеймсу Девулфу.
«Белый конь», принадлежащий Яну де Суевцу.
«Экспедиция», принадлежащая Джону и Джейкобу Розвельту.
«Шарлотта», принадлежащая Моисею, Сэму Леви и Джейкобу Фрэнксу.
«Каракоа» принадлежит Моисею и Сэму Леви.
рабовладельцами, также принадлежавшими евреям, были «Фортуна», «Ханна», «Салли» и «Место встречи».
евреев также играли видную роль в американском рабстве. В фильмах, статьях и книгах работорговцы были англосаксами с такими именами, как Смит или Джонс. Обычно они были пьяными, неприветливыми, южными типами. Позднее рабство было вездесущим в Африке среди самих туземных чернокожих, и что их редко окружали белые.Обычно чернокожие рабовладельцы продавали их рабовладельцам. Еврейские купцы играли главную роль в работорговле. Фактически, во всех американских колониях, будь то французские (Мартиника), британские или голландские, еврейские купцы часто доминировали.
Это было не менее верно на североамериканском материке, где в течение восемнадцатого века евреи участвовали в «треугольной торговле», которая доставляла рабов из Африки в Вест-Индию и обменивала их на патоку, которую, в свою очередь, доставляли в Новую Англию и преобразован в ром для продажи в Африке.Исаак да Коста из Чарльстона в 1750-х годах, Дэвид Фрэнкс из Филадельфии в 1760-х годах и Аарон Лопес из Ньюпорта в конце 1760-х и начале 1770-х годов доминировали в торговле еврейскими рабами на американском континенте.
Ко времени американской революции в Ньюпорте, штат Род-Айленд, можно было найти более 30 еврейских семей, носящих такие фамилии, как Лопес, Леви, Ривера, Сейшас, де Торо (Туро), Гомес и Хейс. В Новом Свете евреи продолжали заниматься своей давней карьерой в качестве торговцев и ростовщиков, производителей и продавцов алкогольных напитков и были лидерами на переднем крае работорговли, накапливая огромные состояния, импортируя и продавая африканских рабов колониальные плантации.
В Северной Америке работорговля имела самый мощный центр в Ньюпорте, штат Род-Айленд. Ньюпорт составлял основную часть треугольной торговли рабами рома и патоки из Новой Англии в Африку для рабов и обратно в Вест-Индию и колонии с человеческим грузом. Я обнаружил, что не случайно в Ньюпорте, центре работорговли, была самая старая синагога в Америке и самая большая процветающая еврейская община в американских колониях.
Аарон Лопес, португальский еврей происхождения Маррано и житель Ньюпорта, был одним из самых влиятельных рабовладельцев в Америке.Он владел десятками кораблей и импортировал тысячи черных в Западное полушарие. В отчете всего лишь о двух рейсах одного из кораблей Лопеса, Клеопатры, погибло не менее 250 негров. Такая ужасная гибель людей в таком грязном бизнесе не помешала еврейскому летописцу Якобу Маркусу похвалить Лопеса: «Что можно сказать об этой самой привлекательной фигуре?» Хотя Лопес приобрел богатство в колониях, он нарушил антибританские торговые соглашения о ввозе в течение революционного периода, поддерживая интересы Британии, а не колоний.’
Весь восемнадцатый век, в начале девятнадцатого евреи на Севере должны были владеть черными слугами; на юге несколько плантаций, принадлежащих евреям, обрабатывались рабским трудом. В 1820 году более 75 процентов всех еврейских семей в Чарльстоне, Ричмонде и Саванне владели рабами, работающими в качестве домашней прислуги; почти 40 процентов всех еврейских домовладельцев в Соединенных Штатах имели одного или нескольких рабов. Не было никаких протестов против рабства как такового евреями на Юге, где их всегда было меньше, чем 100-1 …Очень немногие евреи в Соединенных Штатах протестовали против рабства движимого имущества по моральным соображениям.
Учитывая, что менее 2 процентов всех колонистов владели рабами, тогда отдельные еврейские домохозяйства (40 процентов принадлежали рабам) имели гораздо больше шансов владеть рабами, чем язычники (Marcus, J. (1952). Евреи. Encyclopaedia Britannica. Vol. 13. с.57). С их сравнительно большим числом в средиземноморском мире евреи были непропорциональными рабовладельцами в древнем и средневековом мире, как они были в колониях.Ввоз рабов в Америку — сравнительно недавний исторический феномен, который длился около 200 лет. Со времен Христа до африканской торговли 1700-х годов большинство рабов, которыми владели и обменивали евреи, были белыми.
Цитаты о еврейской работорговле.
«Почти все ранние еврейские поселенцы в Америке принадлежали к богатым классам, и для [евреев] было естественно принять институт рабства таким, каким они его нашли, и извлечь из него столько же пользы… «» [рабство] было главным образом в руках евреев. «
Верник. Питер, История евреев в Америке, Издательство еврейской прессы, Нью-Йорк, 1912 год
» Занимались еврейские предприниматели работорговля на материковой части Северной Америки, участвующая в знаменитой треугольной торговле «
Фишман. Присцилла, евреи Соединенных Штатов, Четырехугольник — Нью-Йорк, 1973
» На протяжении всего восемнадцатого века, в начале девятнадцатого Евреи на севере должны были иметь черных слуг; на юге немногие плантации, принадлежавшие евреям, были обработаны рабским трудом.В 1820 году более 80 процентов всех еврейских домашних хозяйств в Чарльстоне, Ричмонде и Саванне принадлежали рабам, работавшим в качестве домашней прислуги; … 40 процентов всех еврейских семей в Соединенных Штатах имели одного или нескольких рабов. Не было никаких протестов против рабства как такового евреями на Юге … Но очень немногие евреи где-либо в Соединенных Штатах протестовали против рабского движимости по моральным соображениям. «
Маркус. Джейкоб Рэйдер, еврейство Соединенных Штатов, 1776-1985 гг., Издательство Уэйнского государственного университета, 1990
«В связи с этим весьма интересно отметить, что евреи были одними из основателей Нью-Йоркской фондовой биржи в 1792 году.»
Колер. Макс. J, Фазы еврейской жизни в Нью-Йорке до 1800 года, Американское еврейское историческое общество, 1960
» Американские еврейские купцы, используя свои религиозно-коммерческие связи, имели конкурентное преимущество перед многими Евреи занимались одинаково выгодной межколониальной торговлей. Поскольку торговля в Вест-Индии была необходимостью для экономики Америки и поскольку эта торговля в той или иной степени контролировалась еврейскими торговыми домами, американское еврейство оказало влияние на коммерческую судьбу британской заморской империи…. и, следовательно, еврейские торговцы в Нью-Йорке имели заметное преимущество перед другими в этой торговле в Западной Индии. «
» Фельдштейн. Стэнли. Земля, которую я вам показываю: три века еврейской жизни в Америке, Anchor Press, 1978
… [Евреи] были крупнейшими судоходными чандлерами во всем Карибском регионе, судоходный бизнес был в основном еврейским предприятием … Рабские корабли не только принадлежали евреям, но были укомплектованы еврейскими экипажами и плавали под командованием еврейских капитанов.»
Либман, Сеймур, Еврейство Нового Света, 1493-1825 гг., Издательство» Ктав «, 1982 г.
» Вест-Индская компания, которая монополизировала импорт рабов из Африки, продавала рабов на открытых аукционах за наличные платежи. Бывает, что деньги были в основном в руках евреев. Покупатели, которые появлялись на аукционах, почти всегда были евреями, и из-за отсутствия конкурентов они могли покупать рабов по низким ценам. С другой стороны, не было конкуренции в продаже рабов владельцам плантаций и другим покупателям… Прибыль до 300 процентов от стоимости покупки часто осуществлялась с высокими процентными ставками … Если случилось так, что дата такого аукциона пришлась на еврейский праздник, аукцион пришлось бы отложить … [Евреи] доминировали торговля рабами «
Wiznitzer. Арнольд, евреи в колониальной Бразилии, издательство Колумбийского университета, 1960
» Те, кому удалось утвердиться под голландской юрисдикцией, преуспели как торговцы, посредники, переводчики и посредники рабов.Вест-Индская компания монополизировала импорт рабов, но частные предприниматели проводили аукционы рабов. Среди них были многочисленные евреи, которые также предоставили кредит, необходимый мастерам плантаций, пока не был введен урожай сахара. Учитывая, что владельцы мельницы находили дешевле заменять раба каждые семь лет, чем правильно кормить его, бизнес был оживленным ».
Элкин, Джудит, Еврейское присутствие в Латинской Америке, Allen & Unwin Publishing, 1987
1680: Ямайка, Порт-Рояль: 84% еврейских семей имели 1-4 черных рабов, хотя европейцы составляли подавляющее большинство жителей в Порт-Рояле менее 39% европейских семей владели рабами даже в занятом, заполненном рабами Порт-Рояле.
Статистика составлена из:
Schorsch. Джонатан, «Плавание по христианской Атлантике: Иудеоконверсос, афробийцы и индейцы в семнадцатом веке», Brill Publishing, 2000]
«В первой половине семнадцатого века все великие сахарные плантации в Бразилии были в руках евреев».
Абрам Леон, еврейский вопрос: [еврейское] марксистское толкование, 1971 г.
«все 22 ликероводочных завода в Ньюпорте принадлежали евреям, которые контролировали производство и продажу печально известной» огненной воды «в своей торговле с индейцами.Губернатор Стайвесант запретил им заниматься местной торговлей и обошел ограничение таким образом «
Уайт. Уолтер-младший. Кто привел рабов в Америку?», 1968
«В период с пятого по восемь веков [евреев] постепенно заняли место, ранее занятое сирийцами как «международные» торговцы; и они продолжали и, возможно, развивали торговлю рабами «. [с. 17]
» Хотя евреи были … никогда .., Единственными торговцами, возможно, что работорговля через северо-восточную Европу в славянские страны и торговля землей на Восток были для практических целей еврейские монополии. «[стр. 25]
Паркес. Джеймс, Еврейский социологический журнал, William Heinemann Limited, 1967
» Первыми евреями, с которыми столкнулись поляки, наверняка были торговцы, вероятно работорговцы, типа, названного в Еврейские источники 12-го века «Холехей Русях»13, pp. 710
«В десятом веке испанские евреи часто были обязаны своими [целыми семьями] богатством своей торговле [европейскими и африканскими] рабами».
Абрахамс. Израиль, еврейская жизнь в средние века (1100-1700), издание забытых книг, 2012
«Еврейские рабовладельческие поезда перемещались по всей Европе из Германии в Верден и, наконец, в мусульманскую Испанию с порабощенными людьми, которые произошли в Богемии, Моравии и отдаленные славянские земли. Они несли рабов, меха и мечи в еврейское (преобразованное) хазарское царство на Волге, когда они отправились на восток в Китай.В то время в истории чернокожие из Африки, белые с Балкан, Восточной Европы и Кавказа, а также монголы продавались как рабы христианскими, еврейскими и исламскими торговцами.
Макинтайр. Чарши, Непрерывность международной работорговли и работорговли, Государственный университет Нью-Йорка, 1990 г.
«Как ваши рабы, так и ваши рабы, которые у вас будут, должны быть язычниками (это относится к нам напрямую) которые вокруг тебя, из них ты купишь рабов и рабынь.Более того, из чужих (язычников), пребывающих среди вас, вы купите их и из ваших (языческих) семей, которые родились у вас, и родят они на вашей земле, и они будут вашим имуществом. И вы возьмете их в наследство для ваших детей после вас, чтобы наследовать их для владения; они будут вашими (языческими) связующими во веки веков, но над вашими братьями, сынами Израилевыми, вы не должны править друг над другом со строгостью «.
Левит 25: 44-46
Я объявлю указ: Господь сказал мне: Ты сын мой, в этот день я родил тебя.Попроси меня, и я дам тебе язычников для наследства твоего и крайние части земли для твоего владения. Ты сломаешь их железным прутом; разбей их на куски, как сосуд гончара.
Псалмы 2: 7-9
.
арамейский язык | Описание, история и факты
арамейский язык , семитский язык северной, центральной или северо-западной группы, на которой первоначально говорили древние ближневосточные народы, известные как арамейцы. Он был наиболее тесно связан с ивритом, сирийским и финикийским языками и был написан по сценарию, основанному на финикийском алфавите.
Подробнее на эту тему
Библейская литература: арамейские Таргумы
В течение 5-6 вв. До н.э. арамейский стал официальным языком Персидской империи.В последующем …
Считается, что арамейский впервые появился среди арамейцев в конце 11-го века до нашей эры. К 8 веку до н.э. ассирийцы признали его вторым языком. Массовые депортации людей ассирийцами и использование арамейского языка в качестве лингва франки вавилонскими торговцами послужили распространению языка, так что в 7-м и 6-м веках до н.э. он постепенно вытеснил аккадский язык как лингва-франка на Ближнем Востоке. Впоследствии он стал официальным языком персидской династии Ахеменов (559–330 гг. До н.э.), хотя после завоеваний Александра Македонского греческий язык заменил его как официальный язык во всей бывшей персидской империи.
Арамейские диалекты сохранились до римских времен, особенно в Палестине и Сирии. Арамейский язык заменил иврит как язык евреев еще в 6 веке до нашей эры. Некоторые части Библии, т. Е. Книги Даниила и Ездры, написаны на арамейском, как и вавилонский и иерусалимский Талмуды. Среди евреев арамейский язык использовался простыми людьми, а иврит оставался языком религии, правительства и высшего класса. Считается, что Иисус и Апостолы говорили на арамейском языке, и распространялись переводы арамейского языка (Targums) Ветхого Завета.Широко использовался арамейский язык до 650 г., когда он был вытеснен арабским языком.
В начале веков н.э. арамейский разделился на восточный и западный сорта. Западно-арамейские диалекты включают набатейский (ранее на нем говорили в некоторых частях Аравии), пальмирене (на Пальмире, на северо-востоке от Дамаска), палестинско-христианские и иудео-арамейские. На западно-арамейском языке все еще говорят в небольшом количестве деревень в Сирии.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня
г. Восточный арамейский включает сирийского, мандейского, восточного неоассирийского и арамейского вавилонского Талмуда. Одним из наиболее важных из них является сирийский язык, который был языком обширной литературы между 3 и 7 веками. Мандейский был диалектом гностической секты, сосредоточенной в нижней Месопотамии. На восточном арамейском языке до сих пор говорят несколько небольших групп якобитских и несторианских христиан на Ближнем Востоке. См. Также Сирийский язык.
среди и среди | Grammarly
Среди и среди означают одно и то же, но среди является наиболее распространенным, особенно в американском английском. Оба слова являются предлогами, которые означают «в окружении; посреди, чтобы влиять; с долей для каждого из; в количестве, классе или группе; взаимно; или всем или со всем ».
Вот совет: Хотите, чтобы ваши письма всегда выглядели великолепно? Грамматика может спасти вас от орфографических ошибок, ошибок в грамматике и пунктуации и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.
Линда Ричман, персонаж Субботнего вечера вживую, часто давала своей аудитории интересную тему для размышления, такую как «Арахис — не горох и не орех», подчеркивая нью-йоркский акцент. «Поговорите между собой», — сказала она им. Почему она сказала «говорите между собой», а не «говорите между собой»? Есть среди слов? И если да, то в чем разница между среди и среди?
Среди есть более старая версия слова, уходящая корнями в древнеанглийский язык. Среди появился в среднем английском. В течение этого периода английский язык добавил звуки к некоторым словам, чтобы сформировать наречия. В современном английском у нас все еще есть такие слова, как один раз, , всегда и врасплох . Среди, хотя и откуда, и среди может показаться, что они устарели для некоторых, но они все еще являются частью языка.
Вот несколько примеров из литературы:
«Сам Волан-де-Морт создал своего злейшего врага, так же, как повсюду тираны! Ты хоть представляешь, насколько тираны боятся людей, которых они угнетают? Все они понимают, что однажды среди их многочисленных жертв обязательно найдется тот, кто восстанет против них и нанесет ответный удар! »
— Гарри Поттер и Принц-полукровка , J.К. Роулинг
«Но самый смелый человек среди нас боится себя».
— Картина Дориана Грея , Оскар Уайльд
«Враг у ворот менее грозный, потому что он известен и открыто несет свое знамя. Но предатель свободно перемещается среди находящихся внутри ворот, его хитрый шепот шуршит по всем переулкам, слышимым в самых залах самого правительства ».
Маркус Туллий Цицерон
«Реальность является основной причиной стресса среди тех, кто с ней сталкивается.»
Джейн Вагнер
Хотя значение среди и среди одинаково, частота использования не является. Среди гораздо популярнее, чем среди . Оксфордский английский корпус насчитывает около 10 000 упоминаний о среди в американской письменности. Тем не менее, среди появляется более 300 000 раз. Разница менее велика в британском английском и других международных английских диалектах, но среди всегда является наиболее распространенным.
Поскольку среди он встречается реже, чем , среди может показаться чужим, претенциозным или даже неправильным. С другой стороны, один блог цитирует словаря английского использования Merriam-Webster , в котором говорится, что комментаторы, которые называют среди странных или переопределенных, «не соответствуют цели».
Используйте среди (или среди), чтобы описать коллективные отношения: Ключ был спрятан среди бумаг, покрывающих стол. Используется между отношениями один-к-одному или несколькими бинарными отношениями: Карта сокровищ была вставлена между диванными подушками.
Линда Ричман никогда не спрашивала, должны ли писатели использовать среди или среди в качестве темы, но разве это не будет хорошим обсуждением? Какой ты предпочитаешь?
,