Микшеры для чайников / Статьи Saturday Mastering Studio Андрея Субботина
ВВЕДЕНИЕ
Микшерный пульт, микшерная консоль (пульт, микшер, mixing board, mixing console, mixing desk) — устройство, предназначенное для смешивания (микширования), обработки, и маршрутизации звуковых сигналов.
С точки зрения технической реализации пульты бывают аналоговыми и цифровыми.
Цифровые, в свою очередь можно разделить на программные (software) и физические (hardware). Последнее деление является несколько условным, поскольку в обоих случаях устройство построено на использовании одного или нескольких процессоров и программного обеспечения, разница состоит лишь в том, что программный микшер использует стандартный компьютер с обычными для компьютерных программ методами управления (мышью и клавиатурой), а физический — специализированные процессоры с органами управления, более похожими на органы управления аналоговых пультов. Возможно также и использование различного типа контроллеров, имеющих физические регуляторы, для управления программными пультами.
Существуют и гибридные решения — это аналоговые пульты с цифровым управлением.
Несмотря на множество конкретных технических решений, все микшерные пульты построены на общих принципах и общей архитектуре, понимание которых позволяет быстро ориентироваться в конфигурации звукового тракта, поэтому мы будем рассматривать, в основном, эти общие принципы, независимо от способа их реализации.
КАНАЛЫ, ПАНОРАМНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ И ГРУППОВЫЕ ШИНЫ
Рассмотрим базовую функцию любого пульта — микширование и регулирование уровня нескольких сигналов, когда сигналы от разных источников суммируются между собой.
Число возможных микшируемых звуковых сигналов определяется числом каналов пульта. Не следует путать число каналов и число входов пульта, каждый из каналов может иметь несколько входов для разных источников, но работать в один момент времени может только один из этих входов. На рисунке изображена упрощенная структурная схема пульта, каждый из монофонических каналов которого имеет по два входа.
Каналы пульта могут быть монофоническими и стереофоническими.
Рассмотрим типичную структуру монофонического канала пульта.
Обычно монофонический канал имеет два входа, обозначаемые mic (микрофонный вход) и line (линейный вход), отличающиеся уровнем чувствительности и входным сопротивлением.
Микрофонные входы профессиональных пультов имеют фантомное питание со стандартным напряжением 48 вольт, и кнопку включения его для каждого канала в отдельности, реже — для группы каналов. Уровни сигналов источников имеют очень большой диапазон, поэтому для согласования уровня сигнала источника с дальнейшим трактом на входе канала присутствует плавная регулировка чувствительности входа, обычно обозначаемая термином gain, реже — input sensitivity. Кроме нее, на уровень сигнала влияет кнопка pad, ослабляющая входной сигнал на заданную величину, обычно 20 дБ.
В этой же точке тракта обычно находится и переключатель mute, позволяющий полностью отключить канал, но физически сам переключатель находится в нижней части канала пульта, обычно над канальным фейдером. За ним следует обрезной фильтр, реже — два.
Если используется только один фильтр — то это всегда High Pass Filter, фильтр высоких частот, ограничивающий частотный диапазон сигнала снизу. На более сложных пультах имеется возможность регулировки частоты среза, и, иногда, даже крутизны спада фильтра. На более простых — просто включение фильтра с заранее заданными частотой (обычно в пределах 50 — 100 Гц) и крутизной спада (обычно в пределах 12 — 18 дБ/окт). Реже встречаются варианты, когда на входе имеется и фильтр низких частот — Low pass filter.
Далее сигнал поступает на эквалайзер. Эквалайзеры пультов могут быть самыми разнообразными, от простейших двухполосных, просто с регуляторами высоких и низких частот, до четырех и даже шестиполосных полностью параметрических.
После эквалайзера сигнал поступает на блок динамической обработки. В аналоговых пультах блок динамической обработки есть в каждом канале только в самых дорогих студийных моделях, в пультах средней и нижней ценовых категорий он отсутствует. В цифровых пультах он есть всегда, так как программная реализация значительно дешевле. Также в цифровых пультах есть возможность изменения порядка устройств обработки в тракте — блок динамической обработки может быть включен как до, так и после эквалайзера. В аналоговых же эквалайзер всегда стоит до динамической обработки сигнала. Каждый из каналов обязательно имеет регулятор уровня, называемый канальным регулятором уровня, или фейдером (fader).
Еще одним элементом, обязательным для каждого канала, является разрыв цепи звукового сигнала, называемый просто разрыв, или insert. Он предназначен для включения в тракт дополнительных внешних устройств, не входящих в пульт, т.н. «внепультового оборудования», outboard equipment. Разрыв обычно не имеет каких-то элементов управления на пульте, только специальные разъемы для подключения внешних устройств. Эти разьемы оборудованы механическими размыкателями цепи, так что при подключении внешнего устройства на них перекоммутация происходит автоматически, сигнал проходит через подключенное устройство и возвращается в канал пульта.
В пультах средней и нижней ценовых категорий разрывы обычно выполнены на одном двухканальном гнезде типа JACK, в котором совмещены небалансные вход и выход разрыва тракта, и для подключения необходим специально изготовленный кабель, на одном конце которого имеется стереофонический разъем типа jack, а на другом — два раздельных разъема того типа, который поддерживается подключаемым устройством.
В дорогих пультах разрывы часто реализованы на двух разъемах, отдельно для балансных входа и выхода, при этом разрыв цепи происходит при включении только входного разъема.
Разрыв цепи канала для подключения внешнего устройства может находиться до или после эквалайзера канала. В аналоговых пультах выбор его положения обычно происходит перестановкой перемычек на плате канала внутри пульта, и требует разборки пульта. Реже встречается выбор положения разрыва до или после канальной обработки специальным переключателем, расположенным на верхней панели канала. В цифровых пультах точку разрыва в тракте обычно можно выбрать в специальном меню.
И последним элементом, входящим в состав канала, является индивидуальный выход канала, т.н. direct out. Он позволяет выводить сигнал канала на специальный выход, который, при необходимости, дает возможность подключения сигнала из индивидуального канала пульта к внешнему устройству. Такой выход, также как и разрыв, может находиться в тракте до эквалайзера, или после него. И, также как и в случае с разрывами, в аналоговых пультах его положение в тракте определяется внутренними перемычками, а в цифровых — в специальном меню. В некоторых студийных пультах выход директ находится после канального фейдера. Особенности использования различных способов включения этого выхода мы рассмотрим позже.
В случае стереофонического канала пульта, панорамный регулятор заменяется регулятором баланса, который меняет соотношение уровней правого и левого каналов источника, не смещая их по панораме.
Стереофонические каналы аналоговых пультов обычно имеют несколько более упрощенную структуру — в них отсутствуют микрофонные входы, часто используются более простые эквалайзеры, а все остальные элементы повторяют устройство монофонического канала.
Суммирование сигнала происходит на т.н. суммирующей или сборной шине, mixing bus. Каждая из шин, в свою очередь, на выходе также имеет свой регулятор уровня уже суммированного сигнала. Суммирующие шины могут быть, в свою очередь, одно-, двух- и многоканальными. Одна из шин, формирующая сигнал, поступающий на главные выходы пульта (main outs, master outs), называется главной (main bus), или мастер-шиной (master bus).
Для шин, имеющих больше одного канала, в каждом канале пульта имеется панорамный регулятор, позволяющий плавно изменять соотношение уровня сигнала, поступающего на каждый из каналов шины.
Очевидно, что для монофонического канала пульта суммарный уровень звукового давления, возникающего при воспроизведении двух одинаковых сигналов на обоих каналах стереофнической шины, будет выше, чем для одного, поэтому регулирование уровня распределения монофонического сигнала между каналами двухканальной шины происходит по специальному закону панорамирования, pan law, позволяющему оставлять неизменной общую громкость звукового сигнала источника независимо от положения панорамного регулятора (и, соответственно, независимо от положения кажущегося источника звука в стереобазе). Традиционно в аналоговых пультах ослабление уровней сигналов, поступающих на каналы стереофонической сборной шины, составляет от 3 до 6 дБ при центральном положении панорамного регулятора, но эта величина может задаваться в цифровых пультах в пределах от 0 до 6 дБ.
На этом рисунке по горизонтали изображено физическое положение регулятора панорамы монофонического канала, а по вертикали — уровень сигнала. Две кривых соответствуют уровням сигнала в правом и левом каналах мастершины. Как видно, при крайнем левом положении панорамного регулятора, уровень сигнала, поступающего в правый канал сборной шины, будет равен нулю, а в левый — максимальному значению, и наоборот — при крайнем правом положении максимальный уровень сигнала будет в правом канале, а в левом он будет равным нулю. В центральном положении панорамного регулятора на оба канала мастершины поступает равный по уровню сигнал, но ослабленный на 3 дБ. Форма кривых выбрана таким образом, чтобы при любом положении панорамного регулятора субъективная громкость источника оставалась той же. В некоторых цифровых пультах имеется возможность выбора не только величины ослабления сигнала в центральной точке положения регулятора, но и формы кривой изменения уровня с логарифмической на линейную, но с практической точки зрения такая возможность не нужна.
Кроме мастершины, пульты обычно имеют еще несколько сборных шин, идентичных ей. Такие шины называются групповыми, имеют собственные регуляторы уровня на выходе, собственные выходы, и их отличие от мастершины состоит только в том, что выходы групповых шин могут коммутироваться на мастершину. У групповых шин три назначения: первое, это группировка входных каналов с возможностью регулирования уровня сигнала всей группы одним регулятором, при этом сохраняется взаимный баланс уровней каналов, входящих в группу, второе — возможна обработка сигналов, входящих в группу одним устройством, так как во всех шинах пульта имеются разрывы тракта insert, по своим возможностям повторяющие аналогичные в каналах пульта, и третье — коммутация выходов групповых шин на устройство многоканальной записи.
Рассмотрим структуру пульта с одной стерофонической мастершиной, и четырьмя групповыми шинами.
Как видно из рисунка, к схеме добавлены четыре групповые шины, а в каждый канал добавлены три переключателя, позволяющие коммутировать выход панорамного регулятора канала на шины попарно. При нажатии первого переключателя сигнал канала попадает на мастершину, при нажатии второго — на шины 1 и 2, при нажатии третьего — на шины 3 и 4. Переключатели работают независимо, т.е. мы можем коммутировать сигнал только на выбранную пару групп, только на мастершину, на все шины сразу — в любых комбинациях. Если нам нужно послать сигнал только на одну шину из пары, то нужно просто перевести панорамный регулятор в одно из крайних положений: крайнее левое положение дает возможность коммутации сигнала только на левую сторону стереофонической мастершины, и на нечетные групповые шины, крайнее правое положение — только на правую сторону мастершины и четные групповые шины. Поэтому на панорамных регуляторах многих пультов наряду с отметками L и R (лево-право) можно видеть надписи odd и even (четный — нечетный). Очевидно, что пара групповых шин может быть использована для создания полноценной стереофонической групповой шины, просто нужно поставить панорамный регулятор в то положение, где должен находиться источник звука. Выходы групповых шин имеют свой собственный фейдер для регулировки уровня на выходе шины, и возможность коммутации выхода группы на мастершину, обычно таким образом, как показано на рисунке — выходы нечетных шин коммутируются на левую сторону мастершины, выходы четных — на правую. Переключатель, подключающий выход групповой шины к мастершине, имеет название group to mix или bus to master, иногда просто mix, общего названия для него нет, каждый производитель использует собственную терминологию. Такая коммутация типична для студийных пультов, но бывают и нечастые вариации, когда, например, каждая групповая шина заканчивается собственным панорамным регулятором, позволяющим плавно распределять сигнал между левой и правой сторонами мастершины. Очевидно, что крайнее левое положение таких регуляторов для нечетных шин, и крайнее правое для четных, сводят такое подключение к предыдущему варианту.
Здесь нужно отметить, что если для аналоговых и большинства физических цифровых пультов число шин это постоянная величина, определенная производителем, то для программных и некоторых цифровых физических пультов количество создаваемых шин определяется пользователем для каждого проекта отдельно. Для пультов с фиксированным числом шин их количество отражается в конфигурации пульта, так, например, если вы прочитали в документации, что пульт имеет конфигурацию 24 : 8 : 2, это значит, что у него 24 канала, 8 групповых шин, и стереофоническая двухканальная мастершина. Та часть пульта, в которой находится фейдер регулирующий уровень на выходе мастер-шины, носит название мастер-секции, в большинстве студийных пультов она находится в центре, слева от нее находятся канальные фейдеры, а справа — групповые. Из-за такого раздельного расположения подобные конфигурации получили название «сплит» (split).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВЫХ ШИН В СТУДИИ
Традиционно в студийных пультах выходы групповых шин использовались для коммутации их со входами многоканальных устройств записи, сначала со входами аналоговых многоканальных магнитофонов, а позднее, с развитием цифровой техники, со входами интерфейсов цифровых систем записи. Исходя из того, что студии имели большое количество каналов записи, в пультах делалось и большое число групповых шин, в идеале их число было равным количеству входов в устройстве записи. Число групповых шин в больших студийных пультах могло достигать 48 и более. Такая архитектура имела явные недостатки. Дело в том, что при сведении такое количество групп просто не нужно, а цена такого решения была очень высока. Вторым недостатком была явно избыточная длина тракта — от источника сигнал проходил через канал, затем через группу, и уже только потом попадал на устройство записи, проходя при этом через большое количество буферных усилителей и другой электроники пульта. Для создания условий прослушивания в предварительном балансе уже записанного сигнала требовалось большое количество каналов, в идеале — число одновременно записываемых источников плюс число каналов устройства записи. Немаловажным фактором в этой ситуации становился и размер пульта — большие сплитовые консоли превышали в ширину четыре метра.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ DIRECT OUT В СТУДИИ
Промежуточным решением стало использование для записи «прямых выходов» direct out каналов пульта. Рассмотрим более подробно это решение.
Direct Out — это прямой выход на устройство записи, сигнал на который поступает непосредственно из канала пульта. Возможно три варианта реализации такого выхода. Рассмотрим более подробно каждый из них.
Первый, наиболее часто встречающийся вариант, это т.н. Pre EQ, когда сигнал на директ поступает сразу после регулятора уровня чувствительности входа пульта, до канального эквалайзера.
В этом случае канальный эквалайзер и фейдер никак не влияют на сигнал, идущий на выход директ. Уровень сигнала на этом выходе определяется только положением регулятора чувствительности входа пульта. Эквалайзер никак не влияет на этот сигнал.
Второй вариант — post EQ, в этом случае сигнал на выход директ поступает после канального эквалайзера, уровень его, как и в предыдущем случае, определяется регулятором уровня чувствительности, но эквалайзер уже присутствует в тракте.
Третий вариант, post fader — когда сигнал на выход директ поступает после канального фейдера, в этом случае все элементы тракта канала влияют на него.
Таким образом, используя выходы директ для подключения многоканального устройства записи, мы можем значительно уменьшить количество используемых групповых шин, и сократить длину тракта прохождения сигнала. Группы в этой ситуации используются только в том случае, если нам надо послать на один канал многоканального устройства записи несколько уже смикшированных сигналов входных каналов пульта, что в современной студийной ситуации встречается достаточно редко, и число групп студийного пульта можно без ущерба для фукциональности сократить до восьми, и, даже до четырех в недорогих моделях.
Во многих студийных аналоговых пультах выходы каналов direct носят название to tape (на ленту) и могут работать в двух режимах — как собственно описанный выше direct, и альтернативно — как выход групповой шины. В этом случае в канале пульта есть отдельная кнопка direct, позволяющая адресовать физический разъем direct либо на direct out этого канала, либо на выход группы. Выбор адресуемой на direct out канала группы в этом случае невозможен. Например, если у пульта 8 групповых шин, то при отжатой кнопке direct первого канала на его direct out поступает сигнал с выхода первой группы, второго канала — второй группы, и т.д. На direct out девятого канала опять поступает сигнал первой группы, десятого — второй группы, и т.д. Таким образом, сигнал с выхода первой групповой шины может появиться на direct out первого, девятого и 17 канала, а с восьмой групповой шины — на direct out восьмого, 16 и 24 каналов. При большем числе каналов и шин этот цикл, соответственно, увеличивается.
Такая, на первый взгляд, сложная система позволяет осуществлять многоканальную запись с минимум перекоммутации кабелей в студии и значительно экономит время. В большинстве цифровых и программных пультов возможна произвольная маршрутизация от любого выхода пульта до любого физического разъема на панели в специальном меню, но, по умолчанию, обычно используется маршрутизация, сходная с аналоговыми пультами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭФФЕКТОВ — AUX
Кроме групповых и мастершины в пультах существуют дополнительные шины AUX. Их отличие от описанных выше состоит в том, что уровень сигнала, отдаваемого на шину из канала, определяется специальным регулятором AUX в канале пульта. Количество таких регуляторов в канале обычно равно числу дополнительных шин AUX, в аналоговых пультах от четырех до 12 регуляторов и шин. Шины AUX в студийных пультах, в свою очередь, могут быть монофоническими, стереофоническими и многоканальными. Как правило, дополнительные шины AUX используются для двух целей — подключения к их выходам устройств обработки сигнала и создания вспомогательного микса с альтернативным балансом для мониторинга исполнителю. Эти две задачи требуют разных режимов работы регуляторов AUX канала.
В первом случае, при подключении к выходу шины AUX внешнего устройства эффектов, уровень сигнала, посылаемого на дополнительную шину, кроме регулятора AUX должен регулироваться еще и канальным фейдером. Уменьшение или увеличение уровня сигнала, производимое канальным фейдером, должно соответствующим образом увеличивать или уменьшать уровень сигнала, посылаемого на устройство обработки. Таким образом, отбор сигнала на шину AUX происходит после фейдера канала, post fader, а сам регулятор AUX определяет соотношение прямого сигнала и эффекта.
Во втором случае, при создании альтернативного микса, уровни сигнала, подаваемого на шину AUX, не должны меняться при изменении положения канального фейдера, и отбор сигнала на шину AUX происходит до фейдера канала, такое подключение носит название pre fader.
В дорогих студийных аналоговых пультах переключатель режима работы pre fader/post fader имеется у каждого регулятора AUX в канале. В более дешевых моделях — у части регуляторов, в бюджетных моделях выбор отсутствует совсем, а регуляторы AUX канала постоянно находятся в одном из режимов — pre или post, на что указывает соответствующая надпись рядом с регулятором AUX канала.
Как и в случае с остальными шинами, выход шины AUX имеет общий регулятор уровня. В отличии от групповых шин, выход шины AUX нельзя подключить к мастершине.
КОНЦЕПЦИЯ IN-LINE
На разных этапах процесса записи требуются разные варианты маршрутизации сигналов от источников и устройства многоканальной записи.
Рассмотрим маршрутизацию на этапе трекинга.
Источники записываемых сигналов подключаются ко входам пульта. Далее индивидуальные сигналы каждого из источников должны быть направлены на входы устройства многоканальной записи. Два разных способа, применяемые для этого — с использованием групповых шин или выходов директ мы рассмотрели выше. Второй задачей на этом этапе является мониторинг записываемого сигнала в аппаратной с возможностью изменения баланса без изменения уровня сигналов, поступающих на устройство записи. Таким образом, мы можем менять баланс при прослушивании только меняя уровни сигнала, поступающего на пульт с выходов устройства записи. Для этого можно использовать каналы пульта, которые не заняты источниками. Но эта ситуация требует большого числа каналов — число каналов должно быть равно числу выходов устройства записи плюс число записываемых источников. Причем, позже, при сведении, все эти каналы не нужны, а их возможности при трекинге используются незначительно. Для уменьшения стоимости пультов появились специальные упрощенные входные каналы, предназначенные только для мониторинга записываемого сигнала на этапе трекинга. В этих каналах обычно есть регулятор чувствительности, два-четыре регулятора aux, панорама, и регулятор уровня. Традиционно в пультах конфигурации «сплит» они располагались справа от мастерсекции, над фейдерами групп, малое число регуляторов позволило разместить по два таких канала в одной ячейке пульта. При трекинге на эти каналы поступает сигнал с выходов многоканального устройства записи, поэтому обычно они носят название tape return. Они позволяют создавать в аппаратной отдельный микс, с самостоятельным балансом, независимо от положения регуляторов входных каналов, используемых для записи. А их регуляторы aux позволяют как подключать к ним устройства внешней обработки (сигнал которых не попадает на запись), так и сформировать отдельный микс с независимым балансом для исполнителей. При сведении сигнал с многоканального рекордера перекоммутируется на основные входы пульта, и уже там позволяет использовать все возможности входных каналов.
Позднее эти вспомогательные каналы были перемещены во входные каналы, и в каждом канале пульта появился второй фейдер и возможность переключения регуляторов уровня сигнала на дополнительных шинах AUX с основного канала на вспомогательный, и даже переключение некольких полос эквалайзера из тракта основного канала во вспомогательный. Такая конфигурация и получила название in-line, когда в одной ячейке пульта у вас присутствуют два независимых, но неравнозначных по возможностям канала.
В ряде моделей был сделан следующий шаг — когда любой из каналов пульта мог работать в режиме группового регулятора, просто вход канала подключался к выходу групповой шины, без возможности выбора номера шины, с постоянной адресацией выхода шины на вход канала — первый канал мог подключаться к выходу первой групповой шины, второй — второй шины, и т.д. Но широкого распространения такая конфигурация не получила.
СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ СИГНАЛА
Системы контроля пультов по принципу коммутации можно разделить на два типа — деструктивные и недеструктивные.
К недеструктивному типу относится принцип PFL — pre fader listen, не изменяющий сигнал на всех выходах пульта, кроме мониторного, и позволяющий прослушивать отдельно индивидуальный источник сигнала, поступающий на активный вход канала. Такие системы используются в концертных и вещательных пультах, чтобы обеспечить возможность прослушивания отдельного источника не прерывая концерт или трансляцию. Система активируется специальной кнопкой (обычно без фиксации) PFL, при удержании которой сигнал, взятый до канального фейдера (т.е. после всей обработки, используемой в канале, включая разрывы), подается на контрольные мониторы, специально выделенный измеритель уровня и наушники звукорежиссера вместо ранее выбранного источника прослушивания. Сигнал на остальных выходах пульта не меняется.
Плюсами такого метода являются:
1. возможность контроля без изменения сигналов на выходах,
2. возможность прослушивания сигнала источника при закрытом фейдере канала,
3. возможность точной установки регулятора чувствительности во избежание перегрузки.
Минусами — при таком методе:
1. не контролируются положение источника в стереобазе, сигналы устройств, подключенных к источнику через шины аукс,
2. невозможно также контролировать взаимный баланс нескольких источников.
Всех этих недостатков лишен другой, деструктивный принцип построения системы контроля, называемый Solo In Place — SIP. Его отличие состоит в том, что при нажатии кнопки Solo (иногда она называется SIP) отключаются все остальные каналы, кроме того, в котором нажата кнопка. Это дает возможность услышать индивидуальный сигнал источника с полной обработкой, местом в панораме и уровнем в миксе. Возможно прослушивание одновременно любого числа каналов. Для того, чтобы какой-то канал (или группа каналов) не отключались при нажатии кнопки «соло», есть возможность отключения любого из каналов от команд системы — этот режим носит название solo defeat. Это необходимо, если на вход этого канала поступает сигнал от устройств внешней обработки, в этом случае мы можем прослушать сигнал от выбранного кнопкой «соло» канала вместе с сигналом устройства внешней обработки. Минусом такого решения является изменение сигналов на всех выходах пульта — сигнал с отключенных каналов не поступает ни на выходы главной и групповых шин, ни на шины AUX, поэтому такая система может использоваться только в студийных пультах. В больших студийных пультах часто сосуществуют обе этих системы, либо имеется глобальный переключатель режимов работы системы контроля из деструктивного SIP в недеструктивный PFL.
VCA GROUP
Voltage Controlled Amplifier — усилитель, управляемый напряжением. Это устройство, коэффициент усиления которого определяется величиной напряжения, подаваемого на управляющий вход. Во многих пультах высшей и средней ценовых категорий такие устройства используются для регулировки уровня сигнала на выходах каналов пульта. В этом случае канальный фейдер управляет величиной управляющего напряжения, поступающего на VCA, который уже и определяет уровень сигнала на выходе канала.
Такая система позволяет объединять несколько канальных фейдеров в группу по управлению, без использования групповой шины, давая возможность регулировать общий уровень группы с сохранением баланса уровней каналов внутри нее.
Положительной стороной такого решения является отсутствие групповой шины, удлиняющей тракт прохождения сигнала. Отрицательной — невозможность общей обработки этой группы внешними устройствами. Возможность такого группирования в аналоговых пультах присутствует наряду с групповыми шинами, а цифровые пульты имеют эмуляцию подобного режима — группирования нескольких фейдеров в группу с управлением от отдельного фейдера, без создания групповой шины. Эти управляющие групповые фейдеры обычно находятся рядом с обычными групповыми регуляторами, и называются VCA group. В аналоговых пультах может быть от 4 до 8 таких Фейдеров. В этом случае у каждого канального фейдера есть специальный переключатель, подключающий цепь управления VCA этого канала к одной из управляющих групп.
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ
При всем разнообразии схем и способов автоматизации работы пультов, все они имеют некоторые общие черты.
Автоматизация пультов бывает двух видов — статическая и динамическая.
Статическая автоматизация — это как фотография всех регуляторов пульта, сделанных в один момент времени. Для того, чтобы вернуться к сохраненному состоянию пульта, в цифровых пультах достаточно загрузить соответствующий файл, восстановление сохраненных параметров происходит практически мгновенно.
В аналоговых пультах восстановление параметров в соответствии с записью статической автоматизации происходит вручную — каждый регулятор должен быть поставлен в правильное положение в соответствии с показаниями индикаторов системы автоматизации. Эти индикаторы показывают, в каком направлении должен быть повернут тот или иной регулятор для восстановления его положения на момент сохранения. Такая система получила название Total Recall. В больших аналоговых пультах этот процесс может занимать несколько часов.
Динамическая автоматизация — позволяет записывать в память устройства движение регуляторов пульта. В аналоговых пультах динамическую автоматизацию имеют только канальные фейдеры, все остальные регуляторы — только статическую. Динамическая автоматизация фейдеров в аналоговых пультах обычно использует моторизованные фейдеры, хотя есть решения и без моторизации, когда запоминаются только значения управляющих напряжений VCA, а физическое положение фейдера не отражает величины изменения уровня сигнала на выходе канала. Реальное значение можно увидеть на специальном индикаторе рядом с канальным фейдером, или на специальном дисплее. Из-за абсолютной ненаглядности процесса такие системы широкого распространения не получили.
Управление системами автоматизации уникально у каждого из производителей, но можно выделить некоторые общие режимы. Каждый из автоматизированных регуляторов имеет, как минимум, три режима работы автоматизации — read, write и update (у разных производителей эти режимы имеют разные названия, устоявшейся терминологии здесь нет).
В режиме read регулятор считывает ранее записанный сигнал системы автоматизации, и перемещается в соответствии с ним.
В режиме write происходит запись изменения положения регулятора со стиранием предыдущей информации.
В режиме update изменение положения регулятора записывается без стирания предыдущей записи, позволяя корректировать уже имеющуюся информацию системы автоматизации.
zheleznaja_chast:remontiruem_fejder._kak_ochistit_fejdera
Введение
Многие из вас сталкивались с такой проблемой как неработающий фейдер. В большинстве случаев виной всему пролитые жидкости и износ. Часто фейдер или фейдера начинают жить своей жизнью.
Первое правило — не надо бухать пить,есть рядом(на, около) пульта, контроллера для предотвращения таких случаев
В этой статье разберём несколько причин неработающих фейдеров, это попадание жидкостей, механическое воздействие, и износ.
Что делать при попадании жидкости на пульт
Жидкости бывают разные как и последствия после них, если попала минералка, простая вода, то это не беда, быстро отключить и просушить, но если попало шампанское, сахарный чай, или другое липкое вещество, последствия могут быть иными. Часто после сладкого фейдера засахариваются залипают, туго ходят. Для двух видов жидкостей есть два варианта действий.
Попала чистая вода, минералка(без сахара) водка на пульт.
Если же вы принебрегли первым правилом то, в первые секунды минуты сделайте следующее(инструкция для жидкостей не содержащих сахар, и другие липкие вещества):
Выключить пульт
Перевернуть и вылить жидкость(желательно оставить в таком состоянии до полного высыхания)
Труднодоступные места продуть сжатым воздухом(можно хорошенько дунуть
в прямом смыслеОставить сушиться на 24 часа.
Не используйте для продувки баллончики WD и другие виды этой смазки. Только чистый и сухой воздух . Последствия могут быть фатальными
На всех последних пультах, на фейдерах используются брызговички(защитные шторки от грязи и воды) это дополнительная защита.
Попало шампанское, чай с сахаром, кола на пульт
Самое плохое что может произойти это — попадание липкой жидкости с содержанием сахара или жира, такой как шампанское, кока-кола, чай с сахаром. Попадание такой жидкости ведёт к затруднению передвижения фейдеров. Что делать если залил фейдер сладким:
Выключить пульт
Перевернуть и вылить жидкость.
Немного(совсем немного) пролить дистиллированной водой.
Труднодоступные места продуть сжатым воздухом(можно хорошенько дунуть
в прямом смыслеОставить сушиться на 24 часа.
Последсвия дистиллированной водой мы полностью не уберём, но какойто процент сахара всеже смоется. Пульт при попадании таких жидкостей разбирать всеже придётся. Очищать контакты лучше спиртом, но не стоит лезть и промывать внутренности и напыление фейдера.
Что такое фейдер? И из чего он состоит.
Основные разновидности — простейшие фейдеры, VCA-фейдеры, цифровые фейдеры. Простейшие фейдеры — движковые (ползунковые) потенциометры, которые понижают поступающий непосредственно на них уровень сигнала. VCA-фейдеры — сложные устройства, состоящее из усилителя управляемого напряжением (активного элемента) и одного или нескольких движковых потенциометров, которые изменяют управляющее напряжение. Возможность суммирования управляющих напряжений позволяет значительно улучшить соотношение сигнал/шум в звуковом тракте микшерного пульта. Цифровые фейдеры — контроллеры, которые передают информацию в виде числового значения, процесс изменения уровня цифрового сигнала происходит в соответствии с заданным алгоритмом. Цифровые фейдеры могут быть как реальными контроллерами, так и виртуальными устройствами.
Фэйдер или фейдер (англ. fader, от fade «затихать») — орган управления параметрами физического или виртуального устройства, регулятор ползункового типа (в отличие от вращающейся ручки — поворотного энкодера). Широко распространено в аудиотехнике, в частности, фейдеры используются в большинстве микшерных пультов и значительной части MIDI-контроллеров.
Физические фейдеры могут быть моторизованными, то есть иметь миниатюрные электрические моторы, изменяющие их положение в соответствии с сигналами автоматизации. Отключение автоматизации происходит либо при регистрации прикосновения пальца звукорежиссёра к сенсору фейдера, либо при регистрации механического воздействия на фейдер.
Шкала фейдера для аудиотехники чаще всего градуируется в децибелах, но в большинстве случаев, она не является логарифмической. Чаще всего шаг шкалы около 0 дБ равен 10 или 6 дБ. При низких уровнях шаг шкалы либо увеличивается, либо деления шкалы становятся чаще. Это объясняется необходимостью получения значения бесконечного ослабления сигнала в крайнем нижнем положении.
Ремонт фейдера своими руками
В большинстве случаев, фейдеру уже ничего не поможет. Остается только его замена!
У фейдера есть токопроводящий слой, который при выработке или смывании нанести обратно по заводскому не получится. Напыление фейдера сделано на заводе в определенных условиях и имеет определенное сопротивление. Если фейдер потерял заводское сопротивление, то ему уже ничего не поможет, в крайних случаях можно попробовать следующее:
Потребуется средство Контакт-60, Контакт-61 или графитовая смазка(можно натереть на наждачке простой карандаш, но делать все-же не рекомендуется)
Основные органы управления и функции микшерного пульта
Балансный микрофонный вход — это 3х пиновый типовый разъем XLR-папа (в народе — канон), для подключения микрофонов.
Балансный линейный вход — это джековый симметричный (не путать со стерео) разъем, для подключения музыкальный инструментов и других источников сигнала.
Разрыв канала (INSERT) — это джековый разъем, для подключения внешних приборов обработки в разрыв между темброблоком и мастер регулятором уровня канала. Обычно используется для подключения приборов динамической обработки сигнала (компрессор, гейт и тд.). Распайка этого разъема не у всех производителей одинакова, у YAMAHA она выглядит так: кончик джека (TIP) — посыл сигнала (выход), кольцо (RING) — возврат сигнала (вход), земля (SLEEVE) — общий контакт. Джековый разъем сокращенно называют TRS, как аббревиатуру от TIP, RING, SLEEVE.
Номер канала — порядковый номер, по которому определяется, в какой именно канал подается сигнал.
Регулятор чувствительности (GAIN) — это параметр предварительного усиления входного сигнала. ВАЖНО! Чувствительность должна быть выставлена таким образом, чтобы при нажатой кнопке PFL (PreFaderLevel) индикаторы сигнала показывали уровень 0 Дб при рабочем уровне входного сигнала. Не допускайте переусиления или недоусиления сигнала. Как правило, это видно по гребенкообразному положению мастер регуляторов каналов.
Обрезной фильтр НЧ — используется для удаления суб низких частот из входящих сигналов для повышения разборчивости.
Регулятор уровня компрессии — изменяет количество динамического эффекта «компрессор» в канале. Используется для «уплотнения» слабых сигналов, сжимая динамический диапазон, но повышая уровень сигнала.
Индикатор пикового уровня — указывает на повышенный уровень входного усиления (чувствительности).
Регулятор ВЧ — корректирует уровень высоких частот (10 кГц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
Регулятор СЧ — корректирует уровень средних частот. Верхняя ручка изменяет частоту от 250 до 5кГц, нижняя уровень этой частоты от -15 до +15 Дб.
Регулятор НЧ — корректирует уровень низких частот (100 Гц) входного сигнала от -15 до +15 Дб.
фейдер — Викисловарь
Содержание
- 1 Русский
- 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
- 1.2 Произношение
- 1.3 Семантические свойства
- 1.3.1 Значение
- 1.3.2 Синонимы
- 1.3.3 Антонимы
- 1.3.4 Гиперонимы
- 1.3.5 Гипонимы
- 1.4 Родственные слова
- 1.5 Этимология
- 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- 1.7 Перевод
- 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема фейдер (L174399). |
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | фе́йдер | фе́йдеры |
Р. | фе́йдера | фе́йдеров |
Д. | фе́йдеру | фе́йдерам |
В. | фе́йдер | фе́йдеры |
Тв. | фе́йдером | фе́йдерами |
Пр. | фе́йдере | фе́йдерах |
фе́й-дер
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -фейдер-.
Произношение[править]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- регулятор ползункового типа ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов (конец XX — начало XXI вв.): более 3000 слов и словосочетаний. — М. : АСТ: Астрель, 2010. — 943, [1] с. — (Biblio). — ISBN 978-5-17-061488-2, ISBN 978-5-17-061488-2.
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно | Другая аудиотехника | Блог
Аудиозапись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.
Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU. Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.
Что и как передается по S/PDIF?
Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с. Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.
Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями. Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.
DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.
Аппаратная реализация SPDIF-подключения
Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик». Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору. Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.
На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод. Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные. Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».
Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.
Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink. Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками. В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.
Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.
Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах. Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического. Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.
Какой SPDIF лучше: коаксиальный или оптический
Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике. Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно. С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.
Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.
По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.
Эпохи массового применения SPDIF
Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.
Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники. Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE. Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.
Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI. Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным. Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.
Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор. Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF. И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».
И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».
Будущее S/PDIF
Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду — HDMI и DisplayPort.
Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:
- Для коаксиального подключения можно использовать обычный кабель RCA-RCA, если дальность не превышает одного метра.
- Оптический кабель нельзя сгибать и пережимать, укладывайте его аккуратно, чтобы не переломить оптоволокно.
- Преобразователи Coaxial-TOSLink могут быть двунаправленными универсальными или однонаправленными: например, только из оптики в коаксиал или только из коаксиала в оптику.
- Передача многоканального звука возможна только при поддержке кодирования и на устройстве воспроизведения, и на приемнике.
- Выход SPDIF в DVD-проигрывателе чаще многоканальный, а выход в телевизоре стерео.
То, что вы не знали о микшере FL Studio (pre-fader и post-fader режимы посыла на эффекты)
!Предупреждение! Если вы не знаете принципы микширования звука в FL Studio, а также не знакомы с модулями Send, то лучше сначала прочтите эту статью http://cjcity.ru/news/content/fl_mixer.php
На данный момент существует достаточно много обучающего материала по FL Studio, где мы можем ознакомиться с описанием “фруктового” микшера, маршрутизацией потоков в нем и т.д. Однако далеко не каждый автор учебника по FL Studio считает нужным упомянуть о способах посыла на эффекты в FL Studio, а если и рассказывает про них, то поверхностно. Постараюсь восполнить этот пробел во “фруктоведении”).
На самом деле ничего сложного нет. Существуют всего 2 режима посыла на эффекты: pre-fader (пре-фэйдер) и post-fader (пост-фэйдер). В pre -fader режиме громкость посыла не зависит от положения фейдера, а в post-fader зависит. В микшерах некоторых программ по созданию музыки и в микшерах некоторых аудиоредакторов pre-/post fader режимы меняются в один клик, нажатием на кнопку их переключения, имеющуюся в каждом канале микшера. Пример такого переключения в Adobe Audition можете посмотреть на картинке:
В FL Studio же этой волшебной кнопки вы не увидите, поэтому некоторые пользователи фруктов думают, что посыл на эффекты возможен только в одном режиме. На самом деле это не так. По умолчанию, регуляторы посылов в группе Send, имеющиеся у всех модулей Insert (fx) микшера, работают по схеме post-fader,
Посыл с модуля Insert 3 на Send 1 по схеме post-fader
т. е. сначала сигнал проходит через фейдер регулировки уровня и только потом посылается в модуль Send.
Сигнал идет через фэйдер в модуль Send
В pre-fader режиме сигнал сначала посылается в модуль Send, а затем изменяется его уровень. Для реализации этого режима посыла в FL Studio есть плагин Fruity Send. Этот плагин нужно открыть в том модуле Insert, С которого будет осуществляться посыл. В поле NUM плагина нужно задать номер модуля Send микшера, НА который хотите сделать посыл. Регуляторы PAN, VOL (в блоке Send) управляют панорамой и уровнем посылаемого сигнала. Регулятор VOL (в блоке DRY) определяет уровень сигнала на выходе плагина.
Посыл в режиме pre-fader
Посыл в режиме pre-fader удобен в случаях, когда нужно сначала расположить инструменты в пространстве, сделав посыл на эффекты, влияющие на пространственное расположение инструментов (reverb, stereo enhancer и т.д.), а потом установить громкость каждого инструмента.
Удачи…
Автор: Greenwood
Fader Technology: A Primer — DJ TechTools
Фейдер — это фейдер, не так ли? Ну нет. Фейдер может вернуть вам все, что угодно, от эквивалента пачки сладостей до подержанного автомобиля (правда, не очень хорошего, но все же), и всего, от их ощущений до их надежности и даже того, что они » на кону действительно способен. Прочтите наш небольшой учебник о том, за что вы платите.
КОНТРОЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ
На большинстве современных DJ-микшеров фейдеры не контролируют звук напрямую.Вместо этого они используются для создания значения (обычно с помощью управления напряжением), которое затем используется в секции усилителя технологического объема схемы фейдера (или вообще для чего-то еще, для чего используется фейдер). Это отлично подходит для качества звука, так как означает, что по мере износа фейдера со временем страдает только его способность точно управлять звуком, а не само качество звука. Если вы планируете стряхнуть пыль со старого набора, который фактически проталкивает звук через фейдер, вы должны знать, что особое внимание необходимо уделять физическому состоянию фейдера.
Многие микшеры имеют схему, которая может динамически изменять кривую среза, так что можно добиться чего угодно — от плавного градиента, занимающего половину длины фейдера, до среза, настолько резкого, что действует почти как переключатель. Это делается путем принятия значений, которые передаются схемой VCA для фейдера, и применения к ним расчета на основе отношения. Когда дело доходит до кривой фейдера, MIDI — отличный выравниватель. Поскольку значение VCA может входить в схему MIDI полностью линейно, а затем значения 0-127 MIDI могут иметь какое-либо значение, не только управление кривой уровня VCA является избыточным на устройстве, которое вы проектируете с управлением MIDI, но и гораздо меньше. специализированные фейдеры могут использоваться для достижения тех же эффектов, которые требуют самых дорогих фейдеров в прямом аудио.Мгновенное включение / выключение сложно достичь с помощью контактного фейдера из-за физических ограничений усилителя, когда дело доходит до того, насколько быстро он может применять усиление к сигналу при небольших изменениях, но тот же фейдер используется для управления цифровым регулятором громкости компьютера может справиться с этим с легкостью.
Если отвлечься, есть два важных показателя качества фейдера: срезание и отсечение задержки. Задержка обрезки — это расстояние между физическим краем фейдера и пределами его фактического перемещения, а время обрезки — это расстояние, которое требуется для перехода фейдера из выключенного состояния во включенное.Задержка обрезки — это механическая проблема, и фейдеры с большой задержкой могут поставляться как таковые, чтобы избежать проблем с допусками и снижать точность требуемого производства, или могут быть просто спроектированы так, чтобы не вызывать «дергания», если в сценарии использования они re не предназначен для непрерывного использования. Есть несколько способов обойти большую задержку, от официальных методов производителя, таких как проставки Vestax CLS-1, которые закрывают зазоры на конце фейдера, до старых добрых модов для домашнего пивоварения, включающих ножницы, кредитную карту и клейкую ленту (и конечно, если вы хоть немного похожи на меня, пластыри / повязки и салфетки для вытирания жизненно важных жидкостей, пролитых в результате неизбежного небрежного надрезания).
ТИПЫ ФЕЙДЕРОВ
Carbon Track
- Дешевый
- Малый форм-фактор
- Может ощущаться зернистость
- Проблемы с долговечностью
Примеры: DJ-микшеры не предназначены для скрэтч-рынков многие MIDI-контроллеры
Недорогие фейдеры перемещают шток фейдера, который удерживается на месте на дорожке, похожей на дешевую карнизную рейку, вдоль углеродной дорожки.Основная проблема с этими фейдерами заключается в том, что их долговечность обычно несколько ограничена, и ощущение от фейдера может быть немного отрывочным, так как углерод может стать зернистым. Тем не менее, они могут быть чрезвычайно дешевыми, что позволяет значительно сэкономить средства для фейдеров, которые мало двигаются, имеют миниатюрный форм-фактор, а когда вы выходите из недосягаемости, углерод используется с более новыми, основанными на направляющих рельсах. реализация дизайна и в лучших микшерах, включая Pioneer DJM900.
Проводящий пластик
- Гладкость на ощупь
- Долговечный
- Требуется периодическая очистка
Примеры: Vestax PCV, Pro X Fade
Проводящий пластик имеет два больших преимущества перед карбон: он более устойчив к износу и сохраняет ощущение гладкости.В большинстве фейдеров на основе контактов высокого класса используется проводящий пластик, и вместо того, чтобы перетаскивать непосредственно по дорожке ниже, шток фейдера соединен с основным корпусом, который скользит по направляющим, в то время как проводящие штыри выступают и щекочут проводящую дорожку. Это позволяет добиться более плавного ощущения на фейдере, поскольку направляющие можно слегка смазать, что позволяет фейдеру плавно скользить, а вес самого блока фейдера обеспечивает приятное инерционное ощущение. В отличие от углеродных трековых фейдеров, которые сравнительно быстро изнашиваются из-за поломки деталей, долговечность токопроводящих пластиковых фейдеров означает, что обычно фейдер остается живым после выполнения очистки, чтобы сохранить его плавность.
Когда дело доходит до бесконтактных фейдеров, большинство из них разделяют идею дизайна, основанную на направляющих, которая была воплощена благодаря технологии контактных фейдеров из-за приятного ощущения и низкого трения, которое обеспечивает конструкция. В мире встречаются три основных типа бесконтактных фейдеров.
Оптические фейдеры
- Низкая стоимость, бесконтактная технология
- Наиболее подвержены влиянию окружающей среды
- Проблемы с точностью в недорогих конструкциях
Примеры: Focus Fader, Infinium fader
Оптические фейдеры довольно дешевы, но могут быть хрупкими и подверженными влиянию окружающей среды.Поскольку они полагаются на оптические датчики, все, что может скрыть путь света и создать ложные негативы, такие как дым и грязь, или обмануть датчики и создать ложные срабатывания, например освещение дискотек, может стать потенциальным препятствием. Температура также может влиять на фейдер и фактически создавать задержки во времени отклика. Не все оптические фейдеры тоже одинаковы; светочувствительное устройство может быть выполнено в виде фоторезистора, транзистора или диода. Фотодиоды очень быстрые и точные, и поэтому работают очень хорошо, но они намного дороже в реализации, чем фоторезисторы.Фоторезистор по сравнению с ним реагирует довольно медленно и может привести к такому эффекту «спиц, вращающихся в обратном направлении», когда движение не записывается точно.
Магнитные фейдеры
- Точные
- Дорогие
- Плавная бесконтактная технология
Примеры: магнитный фейдер Rane, Ecler Eternal Fader
Магнитные фейдеры
для изменения напряжения основанный на изменении уровня магнитного поля; датчики на обоих концах фейдера отслеживают положение подвижного магнита, прикрепленного к стержню фейдера.Эти фейдеры очень точны и более или менее невосприимчивы к факторам окружающей среды. Однако они также очень дороги в разработке.
Фейдеры емкости
- Точные
- Дорогие
- Плавная бесконтактная технология
Примеры: Innofader
Фейдеры, основанные на емкости, зависят от передней и задней стенок корпуса , которые содержат схемы, которые «тянутся» друг к другу и создают емкостное поле, которым блок фейдера манипулирует при перемещении.Качество емкостных фейдеров и магнитных фейдеров очень похоже, и оба они чрезвычайно устойчивы к воздействиям окружающей среды.
MODS
Одной из самых больших проблем для тех из вас, кто рассматривает возможность модификации своего оборудования для обновления фейдеров, является совместимость. Одна из причин, по которой Innofader такой дорогой, заключается в обширных исследованиях, направленных на обеспечение совместимости с широким спектром микшеров, поскольку нетрудно продуть целые секции вашего микшера или контроллера, если вы просто вставляете какие-то вещи. и надеясь на лучшее.
В общем, фейдеры — это электрические компоненты, как и любые другие, и совместимость определяется сопротивлением фейдера наряду с ограничениями мощности — и, к сожалению, запатентованной конструкцией, когда дело доходит до того, как положение фейдера преобразуется в как усилитель должен усилить это. Поскольку настоящего стандарта для проводки не существует, вам также необходимо убедиться, что вы не перепутали шины питания. Я уверен, что нам не нужно об этом заявлять, но следите за размером фейдера, который вы заказываете; Уиллу Хантингу нетрудно понять, что 60-миллиметровому фейдеру потребуется больше, чем немного умной компоновки, чтобы втиснуться в 45-миллиметровый слот для фейдера (хотя, конечно, если вы можете сделать так, чтобы он соответствовал физическому размеру не так важно, как сопротивление).
Суть в том, что вы должны провести свое исследование, прежде чем начинать модификацию новых фейдеров в свой комплект — и это исследование может включать в себя раскопки вашего руководства или поиск в Интернете схем секции фейдеров — но переключение проводящего пластика Фейдер, разработанный для скретч-ди-джеев, или даже бесконтактный фейдер, может значительно улучшить ощущение вашего создания контроллера. Еще лучше, если вы добавите высококачественный фейдер в схему с функцией MIDI, вы сможете получить лучшее из обоих миров, поскольку ощущение и долговечность фейдера будут идти рука об руку с гибкостью MIDI.
Примечание редактора: в наших фейдерах Midi Fighter Pros используется двойная проводящая пластиковая конструкция, которую мы выбрали для долговечности для всех вас, безумных фанатов фейдеров!
фейдер — Викисловарь
Английский [править]
Этимология [править]
затухание + -er
Произношение [править]
Существительное [править]
фейдер ( множественное число фейдер )
- Устройство для регулировки громкости звука.
- (компьютерная графика) Программа или алгоритм для затемнения цветов.
Производные термины [править]
Переводы [править]
устройство для регулировки громкости звука
Прилагательное [править]
фейдер
- сравнительная форма затухания : больше затухания
Анаграммы [править]
Этимология [править]
Из древнескандинавского faðir , из прото-германского * fadēr , из протоиндоевропейского * ph₂tḗr .
Существительное [править]
фейдер c ( определенное единственное число faderen , неопределенное множественное число fædre )
- (теперь официально) отец
- Срок обращения христианского священника.
Inflection [править]
Синонимы
[править]
Производные термины [править]
См. Также [править]
Этимология [править]
Заимствовано у Occitan fadar .
Произношение [править]
Глагол [править]
фейдер
- (рефлексивный, неформальный), чтобы застрять с
Спряжение [править]
инфинитив | простой | se фейдер | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
соединение | s’être + причастие прошедшего времени | ||||||
причастие настоящего или герундий 1 | простой | se fadant / sə fa.dɑ̃ / | |||||
соединение | ayant или étant + причастие прошедшего времени | ||||||
причастие прошедшего времени | fadé /fa.de/ | ||||||
единственное число | множественное число | ||||||
первый | секунд | третий | первый | секунд | третий | ||
ориентировочно | je (j ’) | вт | il, elle | ноус | штук | ils, elles | |
(простые времен) | настоящее время | меня увядать / mə fad / | te выцветает / tə fad / | se увядание / sə fad / | nous fadons / nu fa.dɔ̃ / | vous fadez / vu fa.de/ | se fadent / sə fad / |
несовершенный | me fadais / mə fa.dɛ / | te fadais / tə fa.dɛ / | se fadait / sə fa.dɛ / | nous fadions / nu fa.djɔ̃ / | vous fadiez / vu fa.dje / | se fadaient / sə fa.dɛ / | |
прошлое историческое 2 | me fadai / mə fa.de/ | te fadas / tə fa.да / | se fada / sə fa.da / | nous fadâmes / nu fa.dam / | vous fadâtes / vu fa.dat / | se fadèrent / sə fa.dɛʁ / | |
будущее | me faderai / mə fa.dʁe / | te faderas / tə fa.dʁa / | se fadera / sə fa.dʁa / | nous faderons / nu fa.dʁɔ̃ / | vous faderez / vu fa.dʁe / | se фейдеронт / sə fa.dʁɔ̃ / | |
условно | me faderais / mə fa.dʁɛ / | te faderais / tə fa.dʁɛ / | se faderait / sə fa.dʁɛ / | nous faderions / nu fa.də.ʁjɔ̃ / | vous faderiez / vu fa.də.ʁje / | se faderaient / sə fa.dʁɛ / | |
(составное времен) | настоящее идеально | настоящее указывает на s’être + причастие прошедшего времени | |||||
pluperfect | несовершенный показатель s’être + причастие прошедшего времени | ||||||
переднее переднее 2 | прошедшее историческое из s’être + причастие прошедшего времени | ||||||
будущее совершенное | будущее s’être + причастие прошедшего времени | ||||||
условно идеально | условное от s’être + причастие прошедшего времени | ||||||
сослагательное наклонение | que je (j ’) | que tu | qu’il, qu’elle | que nous | que vous | qu’ils, qu’elles | |
(простые времен) | настоящее время | меня увядать / mə fad / | te выцветает / tə fad / | se увядание / sə fad / | nous fadions / nu fa.djɔ̃ / | vous fadiez / vu fa.dje / | se fadent / sə fad / |
несовершенное 2 | me fadasse / mə fa.das / | te fadasses / tə fa.das / | se fadât / sə fa.da / | nous fadassions / nu fa.da.sjɔ̃ / | vous fadassiez / vu fa.da.sje / | se fadassent / sə fa.das / | |
(составное времен) | прошлое | сослагательное наклонение настоящего времени от s’être + причастие прошедшего времени | |||||
pluperfect 2 | несовершенное сослагательное наклонение s’être + причастие прошедшего времени | ||||||
императивный | — | | — | | | — | |
простой | — | фейд-тои / фэд.twa / | — | fadons-nous /fa.dɔ̃.nu/ | fadez-vous /fa.de.vu/ | — | |
соединение | — | простой повелительный наклон s’être + причастие прошедшего времени | — | простой повелительный наклон s’être + причастие прошедшего времени | простой повелительный наклон s’être + причастие прошедшего времени | — | |
1 Французский герундий можно использовать только с предлогом en . | |||||||
2 В менее формальном письме или речи прошлые исторические, прошедшие передние, несовершенные сослагательные наклонения и плюсоверштенные сослагательные наклонения могут быть заменены указательным совершенным настоящим, указательным плюсовершенным, настоящим сослагательным наклонением и прошлым сослагательным наклонением соответственно (Кристофер Кендрис [1995], Освойте основы: французский , стр. 77, 78, 79, 81). |
Дополнительная литература [править]
Статья о фейдере из The Free Dictionary
Об этом заявил Никлс Фейдер на встрече, организованной совместно Глобальной академией медицинского образования и Университетом Цинциннати.Кроме того, по словам Фейдера, слово «особый» привело многих неюристов и адвокатов из-за пределов штата к выводу, что второй по величине суд штата стоит выше Апелляционного суда. Принимая во внимание интересы жителей Белуджистана, провинциальных властей. Правительство решило прекратить использование канала Пэта Фадера для восполнения нехватки воды в Кветте и поручило властям выбрать другой вариант, чтобы щедрая сумма могла быть потрачена на другие проекты развития. Фейдер упрощает процесс создания виртуальной реальности в четыре этапа: загрузка, обогащение, расскажи свою историю и опубликуй.Контактное лицо в Fader спросил, могут ли они провести прямую трансляцию, и Краатц сказал: «Да, конечно, мы сможем это сделать. Майли Сайрус (справа) присоединяется к Майку Уиллу Сделано Это (в центре) и другим участникам на сцене в Fader Fort. Представлено Converse во время музыкального фестиваля SXSW в четверг, 19 марта 2015 г. в Остине, штат Техас. Фейдер особенно квалифицирован, чтобы говорить о будущем электромеханической морцелляции в гинекологической хирургии; преимуществах и рисках малоинвазивной хирургии, включая удаление ткани; ее рекомендации по предоперационным действиям. оценка и консультирование пациентов, перенесших операцию на матке, а также рекомендации о том, как специализироваться в гинекологической хирургии в будущем.По словам Фейдера, помимо помощи аудитории в выборе фестивальных предложений, обзоры дают детям возможность написать о том, чем они увлечены, а вечеринка, посвященная выпуску альбома в Ralph’s Chadwick Square Diner, — идеальное время для того, чтобы прыгнуть на привет. Теперь, когда группа все еще местная, Моррис Фейдер побеждает. Линда Фейдер, старший научный сотрудник Corcoran, несколько раз переезжала с Востока на Западное побережье с тех пор, как начала карьеру в музыкальной индустрии и продвигала Стинг.