Мода и костюм эпохи барокко
В год петуха, а 2017-ый, если верить китайскому календарю, пройдет под знаком этой яркой птицы, самое время вспомнить о костюме в стиле барокко.
Иасент Риго
Портрет Людовика XIV
Барокко — самый яркий, самый пышный, самый нарядный стиль как в истории искусства, так и в истории костюма. Никогда до и никогда после мода не была настолько сложной и при этом неимоверно прекрасной. Никогда ранее стиля барокко мужской костюм не был так же изящен и наряден, как и женский.
Николя де Ларжийер
Портрет Людовика XIV с семьёй
Стиль французского барокко (в костюме стиля барокко была еще и испанская мода, особенно в первой половине XVII века) — это стиль вечного праздника. В костюме – это плиссировки и буфы, каскады лент, рюшей, оборок и бантов. По-французски бант – galant, отсюда и еще одно название для данного времени – галантная эпоха.
Любимый металл стиля барокко – золото. И во Франции XVII века считалось, что золота много не бывает. Позолоченные рамы картин и зеркал, золотые люстры, вышивка золотыми нитями. А с золотом идеальнее всего носить алмазы. Алмазы нашивались на одежду, алмазы использовались в качестве пуговиц в мужском костюме.
Стиль барокко во Франции связан с именем короля Людовика XIV. Людовика XIV называли «королем-солнце», а сам он говорил про себя «Франция – это я». При Людовике XIV был построен Версаль – загородная резиденция французского короля в стиле барокко.
Людовик практически все время пребывал в Версале, а с ним и его двор. Со второй половины XVII века и до начала века XVIII вся мода в Европе зависела от Версаля. То, что носили придворные Людовика XIV и он сам, вскоре становилось модным во всей Европе.
Шарль Лебрен
Канцлер Сегье
Очень нарядным был мужской костюм. Мужчины носили нижние, обязательно кружевные, сорочки, поверх которых надевался жилет и жюстокор. Жилет всегда был короче на 10-15 см верхней одежды – жюстокора.
Жюстокор изначально считался военной одежой, однако со второй половины XVII века его начнут носить придворные аристократы Людовика XIV, а затем и аристократы всей Европы.
Шарль Лебрен
Конный портрет Людовика XIV
Жюстокор – это одежда длиной до колен, прилегающего силуэта, расширяющая книзу. Обязательно с широким поясом. Жюстокор украшался нарядными пуговицами, в том числе они могли быть и брильянтовыми. У жюстокора также было два кармана спереди и три разреза – два по бокам и один сзади.
Разрезы делались для удобства езды верхом. Также жюстокор украшала вышивка. Из-под рукавов жюстокора обязательно должны были быть видны кружевные манжеты нижней рубашки.
Портрет Шарля Лебрена работы художника Никола Ларжильера
Также с жюстокором носили белый шейный платок, прообраз современного галстука. Считается, что данный платок французские аристократы позаимствовали у солдат-наемников из Хорватии. Так что страной-родиной галстука вполне можно считать именно Хорватию.
Портрет Мольера кисти художника Пьера Миньяра
«От башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты …» — писал Мольер о моде французских аристократов XVII века
Был и вариант жюстокора, который могли носить только члены королевской семьи. Это было прописано в указе Людовика XIV, принятом в 1660-е годы. Такой жюстокор назывался «жюстокор по привилегии». Выглядел он следующим образом – синего цвета на красной подкладке, расшитый золотом и серебром.
Автопортрет художника Пьера Миньяра
(в домашнем халате)
С жюстокором мужчины по французской моде стиля барокко носили узкие короткие, длиной до колен, штаны под названием кюлоты и длинные белые шелковые чулки, а также туфли, зачастую украшенные бантом.
Портрет Кольбера – министра финансов короля Франции
Обязательным элементом мужского придворного костюма XVII века был парик. В те времена мужчины носили длинные напудренные (цвет под седину) парики, завитые крупными локонами.
По легенде, то ли Людовик XIV, то ли еще его отец Людовик XIII, рано поседел, вот и появилась мода на белые, словно «седые», парики. Среди горожан в те времена ходила шутка о том, что аристократы теперь потребляют муку не только внутрь, но и посыпают ей головы.
Людовик XIV вместе с братом и Кольбером посещают
Мануфактуру Гобеленов
Макияж также не был чужд мужчинам XVII века. Аристократы вне зависимости от пола белили лица и ярко румянили щеки.
Портрет мадам де Монтеспан
ателье художника Пьера Миньяра
Женский костюм французского барокко был сложен и наряден, как и мужской. Женщины носили парадные платья с пышными юбками на каркасе. При этом низ платьев второй половины XVII века состоял из трех юбок.
Самая нижняя юбка называлось «тайной». Средняя юбка платья называлась фрипон, что означало «шалунья». Такая юбка чаще всего шилась из более легких тканей, к примеру, тафты или муара. Нижняя часть средней юбки фрипон была видна из-под верхней юбки и поэтому украшалась рядами кружев, бахромы, кисточек, оборок, воланов.
Портрет мадам де Монтеспан
фаворитка короля Франции Людовика XIV
Верхняя юбка называлась модест, что означало «скромная». Ее шили из тяжелых и однотонных тканей. К примеру, атлас, парча, бархат. К слову, цвета как женского, так и мужского костюмов в стиле барокко чаще всего были темными и насыщенными. Особенно популярными были темно-красный и темно-синий цвета.
Верхняя юбка модест разрезалась и поднималась по бокам, демонстрируя среднею юбку фрипон и свою собственную подкладку. При этом к лифу платья она крепилась при помощи бус либо нарядных шнурков.
Мадам де Монтеспан и ее дети
Лиф платья украшался рядами кружев или же бантов. Рукава были длиной до локтя и украшенные кружевной оборкой. Во Франции XVII века была мода на глубокие декольте. Моду на практически неприличные декольте, настолько они были глубоки, ввела одна из фавориток короля Людовика XIV мадам де Монтеспан.
Мадам де Монтеспан
Моду в женском костюме чаще всего диктовали именно фаворитки короля. И в последние годы жизни Людовика XIV, когда его фавориткой стала набожная маркиза де Ментенон, мода на открытые декольте платьев уходит в прошлое. Также исчезают и обильные украшения. Платья придворных дам последних лет правления Людовика XIV в целом становятся более скромными и менее нарядными.
Королева Мария Терезия Австрийская – жена Людовика XIV
Также обязательным элементом женского костюма XVII века являлся корсет. Целью корсета, который делался из китового уса, было сделать как можно более узкой женскую талию.
Корсетом иногда затягивались до такой степени, что в душном помещении было трудно дышать и женщины часто падали в обмороки. Поэтому дамы XVII века обязательно носили с собой нюхательную соль. Использование корсета в женском гардеробе также негативно сказывалось и на здоровье женщин того времени, так как из-за длительного ношения корсета происходили деформации внутренних органов.
Слева — Гортензия Манчини, герцогиня де Мазарен
Сестра Марии Манчини
Справа — Мария Манчини. копия с портрета Якоба Фута
Одна из пяти дочерей кардинала Мазарини
и первая любовь короля Людовика XIV
Прически женщин XVII века чаще всего были высокими. К примеру, в моду входит прическа «фонтанж», названная в честь еще одной фаворитки Людовика XIV Анжелики де Фонтанж. Такая прическа состояла из ряда взбитых волос, лент и кружев, уложенных на высокий проволочный каркас.
Портрет Анжелики де Фонтанж кисти художника Анри Пигайема
Катрин Шарлотта де Граммон,
принцесса Монако, герцогиня Валантинуа
Слева — Мадемуазель де Роклор,
портрет кисти художника Пьера Миньяра
Справа — Анна-Генриетта Гонзага Баварская, принцесса Конде
Помимо того, что женщин XVII века белили и румянили лица, они также носили и мушки – искусственные родинки из черного шелка. Мушки могли крепиться над верхней губой, в уголок глаза, на лбу, на шее и на груди.
Портрет Маркиза де Ментенон
последней фаворитки Людовика XIV
Франсуаза д’Обинье
Маркиза де Ментенон
После смерти своей жены Марии Терезии Австрийской,
Людовик XIV тайно женится на маркизе де Ментенон
Ткани платьев в стиле барокко обязательно украшались орнаментами и рисунками – плоды граната, декоративные цветы, завитки, виноградные гроздья. Очень популярным был узор трельяж – ромбовидная сетка с розетками.
Портрет Маркиза де Ментенон
До того как стать фавориткой короля, а затем и его женой,
маркиза де Ментенон была нянькой детей Людовика XIV
и его самой влиятельной фаворитки мадам де Монтеспан
Но не только парадные платья носили дамы XVII века. Появляется мода и на домашнюю одежду. К примеру, именно во времена стиля барокко появляется такой элемент женского костюма как дезабилье — простое домашнее платье из легкой ткани. В дезабилье либо прозрачном пеньюаре и тонких шелковых чулках дамы XVII века вполне могли себе позволить принимать гостей по утрам в собственном будуаре.
Не забывают о моде стиля барокко и современные дизайнеры. Так, множество барочных мотивов всегда можно найти в коллекциях бренда Dolce & Gabbana. Не стала исключением и коллекция сезона весна-лето 2017. Множество декора, черные и белые сочетания, насыщенные яркие цвета. Все, что стоит носить, в год петуха.
Стиль «Барокко» в одежде (49 фото): модели весна-лето 2021
Стиль барокко по праву считается одним из самых ярких и роскошных. В нем сочетаются театральность нарядов и огромное внимание к деталям. Этот стиль часто называют чересчур вызывающим и пышным. Но если вас такая пышность не отпугивает, то вам будет интересно услышать о том, что некоторые элементы барокко сейчас в моде.
История стиля
Стиль барокко имеет очень длинную историю. В Европе он появился на стыке семнадцатого и восемнадцатого столетий. Этот стиль был актуальным не только в моде, но и в музыке, архитектуре, истории и литературе. Но сегодня речь пойдет именно о проявлении этого пышного и роскошного стиля в одежде.
17 век в моде выделялся пышными многослойными платьями. Девушки из разных народностей подчеркивали свои различия яркими нарядами, соответствующими их национальности. Так, к примеру, у испанок пользовались популярностью пышные платья с длинными цветастыми юбками и объемными воротниками вокруг шеи. Европейская мода была более сдержанной и характеризовалась платьями из тканей темных цветов.
Наряды высокопоставленных дам в это время также, в основном, выполнялись в стиле барокко. Они также отличались наличием пышных многослойных юбок и объемными рукавами. В нарядах знатных дам жесткие испанские воротники были заменены более изысканными, выполненными изо льна или тонкого кружева. Допускалось даже наличие неглубокого выреза, который нужно было дополнять драгоценными украшениями, например, нитями натурального жемчуга.
Чуть позже, во времена Людовика XIV стиль барокко слегка визуально изменился. Фасон платьев стал более мягким, в моду вошли наряды с заниженной талией, которые позволяли девушкам того времени чувствовать себя более комфортно. В прошлом остались некомфортные корсеты, мешающие нормально двигаться и дышать.
В это же время платья стали декорировать драгоценными камешками и цветными лентами. Стали допустимы более открытые декольте и платья с открытыми плечами.
Стиль в современной моде
В современной одежде стиль барокко сохранил только отдельные черты того, что было характерно для него в семнадцатом столетии. Этот стиль вдохновляет многих современных дизайнеров. Поэтому многие современные коллекции пестрят роскошными дорогими деталями. Часто используются такие дорогие ткани, как бархат и парча, а также обильный декор золотыми нитями.
Современные наряды с элементами барокко добавляют образу любой девушки нарядности и аристократичности. В таком образе вы точно сможете почувствовать себя юной принцессой.
Впрочем, барокко – это не обязательно дополнение вечернего стиля. Некоторые его элементы могут присутствовать даже в повседневных образах. Добавить нотку оригинальности даже самому простому образу можно, используя простые кружевные перчатки или эффектные украшения в стиле барокко.
Характерными для этого стиля являются сочетания таких цветов, как черный, золотой, красный, фиолетовый и белый. Правильно подобранная цветовая комбинация способна заставить образ заиграть новыми красками.
Для того чтобы лук в стиле барокко выглядел действительно эффектно, следует подбирать только качественные вещи. В идеале, наряд должен быть творением рук известного дизайнера, который действительно способен воплотить свои задумки в реальность. Все дело в том, что никакой роскошный и аристократичный лук не может состоять из вещей, выполненных из дешевых тканей.
Вечернее платье в стиле барокко покорит любого мужчину. А для создания делового лука вполне можно использовать высокую зауженную юбку, дополненную роскошной блузой с пышными рукавами.
Характерные особенности
Помимо очень качественных тканей, стиль барокко отличают и другие элементы. В семнадцатом столетии женские платья были пышными. Многослойность юбок сохранилась и по сегодняшний день. Наряды, состоящие из нескольких слоев легкой ткани, выглядят очень эффектно.
Еще одна особенность данного стиля – сочетание двух контрастных цветов. Платья дам из семнадцатого столетия выделялись комбинацией более светлого или темного низа с контрастным верхом.
Дополнительно платья дополнялись и различными декоративными элементами: рюшами, оборками, кружевными ставками. Они также придавали женскому наряду пышности. Сейчас такой богатый декор также остается актуальным. Подобные платья прекрасно подойдут как стройным девушкам, так и дамам с пышными формами.
В семнадцатом столетии еще сохранялся культ женственности. Платья должны были максимально подчеркивать красоту фигуры. Для этого использовались утягивающие корсеты в сочетании с пышными юбками и обилием декора в зоне декольте. Очень часто платья дополняли длинные шлейфы. Шлейфы могли быть выполнены из плотной ткани, или полупрозрачного кружева.
Еще один важный элемент образа в стиле барокко – эффектные туфли. Их, как правило, шили из натуральной кожи, парчи или даже бархата. Выделял их и необычный острый носок. Каблуки в таких туфельках также часто отличались необычными формой и расцветкой. Сверху такие туфельки декорировались бантиками и пряжками яркого цвета, которые также добавляли обуви оригинальности.
Тенденции сезона весна-лето
В этом сезоне одежда в стиле барокко по-прежнему остается актуальной. Давайте рассмотрим модные детали, на которые стоит обращать внимание при выборе подобных нарядов.
Молодым девушкам с романтической натурой понравятся платья, выполненные их бархата насыщенного цвета с пышной юбкой. Также в стиле барокко создают и изысканные кружевные платьица, которые приковывают внимание к хрупкой женской фигурке с первого взгляда.
В тренде в этом сезоне и эффектные воротники в стиле семнадцатого столетия. Такой объемный воротник декорируется атласными лентами, богатой вышивкой или драгоценностями.
Но не только платья создаются в стиле барокко. Современные дизайнеры позолоченной вышивкой могут дополнить даже джинсы, и это будет выглядеть вполне уместно. Конечно, такие брюки будут стоить дорого и подойдут далеко не всем.
Если вы не готовы выбрать для себя такое эффектное платье или джинсы, то можно остановить свой выбор на ярких и примечательных украшениях в стиле барокко. Это могут быть длинные ожерелья из изысканных жемчужин или других камешков, роскошные колье, или массивные сережки. Очень часто в этом стиле используется и соответствующая обувь, стилизованная под моду семнадцатого столетия.
Правильно подобранные наряды в стиле современного барокко подойдут для эффектных выходов и романтических свиданий. Подобный яркий наряд поможет любой девушке подчеркнуть свою индивидуальность и сексуальность. Поэтому, если вы не боитесь привлекать к себе внимание окружающих, смело выбирайте роскошный наряд в стиле барокко и поражайте окружающих своей красотой и необычным вкусом.
Стиль барокко в женской одежде — торжество и яркость эпохи
Стиль барокко в одежде – это стиль богатства и роскоши, которую не боятся выставлять напоказ. Сочетание яркости, притягательности и золотого сияния делают образ совершенным. Но это касается лишь правильно подобранных аксессуаров и предметов гардероба, иначе есть шанс стать похожим на новогоднюю елку. Современный викторианский стиль эксцентричен, богат декоративными элементами и роскошен в аксессуарах. Одежда в стиле барокко предназначена для тех, кто считает себя яркой персоной и не боится проявить свою индивидуальность.
История стиля барокко
Барокко – это блеск, роскошь, торжество цвета и форм. Данный стиль существует уже больше пяти столетий. И хотя барокко имеет довольно почтенный возраст, стиль периодически возвращается, привнося в мир больше блеска и красоты. Зародилось барокко в шестнадцатом столетии в Италии как противостояние точным формам и классике. Если вы хотите узнать, как выглядит стиль барокко и почувствовать эту атмосферу, сходите в театр на классическую оперу. Все, что там будет происходить – стиль, костюмы, декорации, – это и есть истинное барокко.
Португальцы называли барокко «жемчужиной неправильных структур». Это направленный на излишества уникальный стиль, способный удивлять своей театральностью и оригинальными формами.
Женская одежда в данном направлении представляет собой усложненные костюмы с несколькими слоями, длинные шлейфы, дорогостоящие и массивные украшения, торжество парчи и бархата. В прическах наблюдается пышность, присутствуют парики. Довольно трудно себе представить, как женщины в ту эпоху носили все эти предметы на себе.
Стиль барокко в одежде женщины – это чаще всего нижние шлейфы юбок и утяжка на талии на китовых усах. Сверху надевали наряды с расширенными внизу юбками и удлиненным шлейфом. В то же время нижняя юбка светлого оттенка была видимой из-под верхней юбки более темного цвета, поскольку верхняя располагалась в стороне от лифа. Юбку украшали драпировки. В то время был настоящий культ женской красоты, поэтому женственность дамы подчеркивали разнообразием украшений и обувью на каблучке!
Интерьер
Мебель эпохи рококо очень изящна. Она обильна украшена сложной прихотливой резьбой и позолотой. Ножки мебели выгнуты изящной линией. На потолках и стенах также в больших количествах используется лепнина, резьба и позолота. Стены оформляются деревянными панелями. На полу — узорный паркет и ковры-гобелены.
Если для барокко характерны массивная мебель, яркие балдахины, цветовые контрасты и богатая настенная живопись (фрески на потолке, мрамор на стенах, обилие позолоты, лепнина с растительными узорами, скульптуры), то в рококо цветовая гамма интерьеров очень нежная. Используются пастельные тона: розовый, голубой, светло-зеленый в сочетании с золотом и серебром. В качестве декора используется большое количество зеркал в резных рамах и осветительные приборы: огромные роскошные люстры, бра, подсвечники. Кроме того обязательны различные скульптуры, статуэтки и другие декоративные предметы интерьера.
Что такое стиль барокко?
Итак, что такое стиль барокко в одежде и что он нам дает? В основном это одеяния, сшитые из дорогих материалов. Кроме того, большинство современных модельеров сегодня используют такие составляющие стиля как пышные юбки и пышные рукава. Драпировка и кружевные элементы часто появляются в стиле барокко. Также немаловажным показателем стиля 17 века являются аксессуары с большими камнями, обувь с пряжкой, веера и муфточки.
Глядя на фото современных женщин, видно, что стиль имеет драматургическую направленность. Придя на смену тихой эпохе спокойствия, он привнес с собой торжество и пышность одеяний. Излишняя пышность, яркость и помпезность присутствует как в самих нарядах женщин, так и в излишнем количестве аксессуаров.
Барокко – стиль, который снова становится актуальным. Безусловно, эксцентричные наряды – корсеты и объемные платья превратились только в частичные составляющие в модных направлениях. К примеру, дизайнеры используют только один элемент — юбки и пышные рукава, украшения с лентами, муфты. Популярными остаются аксессуары, стилизованные под старину, с камнями и пряжками.
Европейский костюм 18 века (мода эпохи Рококо)
Мужской костюм
Обязательной принадлежностью мужского аристократического костюма была белоснежная рубашка из тонкого полотна с пышными кружевными манжетами и разрезом, спереди украшенным кружевными оборками — «жабо». Поверх рубашки надевали «весту» — узкую распашную куртку из яркой шелковой ткани с вышивкой с узкими длинными рукавами, которые не сшивались, а скреплялись по локтевому шву в нескольких местах. Эта куртка застегивалась впереди на талии до середины груди, открывая жабо. Во второй половине века весту стали шить без рукавов, а спинку делали из полотна, и она получила название «вестон», или «жилет». В Англии веста называлась «вескоут». Поверх рубашки и весты мужчины носили жюстокор. В начале 18 века жюстокор трансформируется в «аби», который плотнее облегал грудь и талию, имел несколько складок-фалд в боковых швах, и шлицу с фальшивой застежкой на спине. Парадные аби шили из атласа или шелка и украшали вышивкой борта и карманы, а манжеты делали из той же ткани, что и весту. С конца XVIII в. аби стали носить только при дворе. С жюстокором и аби мужчины носили «кюлоты» — узкие штаны длиной до колена или немного ниже его. Они застегивались внизу на пуговицу, и иногда у них были карманы. Поверх кюлотов дворяне иногда надевали белые шелковые чулки, а буржуа — цветные. Перчатки, плащи шпага на поясной портупее дополняли костюм. В 30-е гг. 18 века вместе с модой на нюхательный табак появились табакерки и табакотерки. Зимой мужчины носили большие муфты и «гетры» — чулки без подошвы, которые надевались прямо поверх обуви и защищали ноги от ступни до колен.
Женский костюм
Женщина в костюме эпохи рококо напоминала изящную фарфоровую статуэтку. Силуэт костюма ярких и светлых тонов был очень женственным и подчеркивал нежность хрупких плеч, тонкую талию и округлость бедер. Женщины носили нижнюю сорочку, корсет и «фижмы» — облегченный каркас, на котором юбка лежала свободно, падая широкими складками. Фижмы, а во Франции «панье», делали из ивовых прутьев или китового уса, прокладывая валиками и слоями простеганной ткани.
на женщине: парадное платье с фижмами
на мужчине: парадный жюстокор
на женщине: парадное платье с фижмами на мужчине: жюстокор в виде мундира и кюлоты
Форма панье была разнообразной: овальной, круглой, конусообразной. Самые широкие колоколообразные носили аристократки. Женщины из буржуазной среды вместо панье чаще носили накрахмаленные нижние юбки. Спустя десятилетие панье сильно расширились, приобретя форму эллипса. Проходить в двери, садиться в карету в них было очень неудобно, и при изготовлении каркаса стали использовать шарниры. Придворное платье имело шлейф, который пришивался к плечам или к талии. Женщины носили нижнее и верхнее платья — «фрепон» и «модест». Подол фрепона богато вышивался, лиф был очень узким, под него надевали корсет. Платье модест было распашным от талии, и по краям разреза его украшали богатой вышивкой. Лиф модеста скреплялся на груди бантами или шнуровался. Банты располагались на груди так называемой «лестницей» — уменьшаясь по величине сверху вниз. Декольте в форме каре украшали кружевами. Узкий, гладко вшитый у плеча рукав дополнялся пышными кружевными воланами (чаще всего их было три). Шею дамы иногда повязывали легкой шелковой косынкой. Модным в эпоху рококо был «контуш» — платье «со складками Ватто» — широкое, длинное, неотрезное в талии. Носили его без пояса, надевая поверх нижней юбки на каркасе. На спине, под обшивкой ворота, закладывались крупные складки. Контуш мог быть распашным и скрепляться на груди лентами или цельным, без разреза. Его шили из шелковых, полушелковых, атласных, бархатных тканей светлых ярких расцветок или в крупную полоску. К середине 18 века контуш сильно укоротился, и его носили только дома. На улице в контуше можно было встретить лишь представительниц низших слоев населения.
костюмы для прогулок
на мужчине: шелковый камзол с пелериной, берет с пером
на женщине: платье-контуш со складками «ватто»
Чулки у дам были светлые шелковые с вышивкой золотом или серебром. С середины 18 века частью женского охотничьего костюма стали кюлоты. Простые горожанки в своей одежде подражали костюмам знати, но шили ее из недорогих тканей более темных расцветок.
Фарфоровая статуэтка «Девушка с гусем»
Обувь
Мужчины носили башмаки на невысоком каблуке и плоские легкие туфли, украшенные пряжкой эскарпен. У женщин были открытые туфли из атласа или тонкой цветной кожи на высоком каблуке.
Прически и головные уборы
Мужские прически в стиле «рококо» представляли собой завитые в локоны или гладко зачесанные назад волосы. Сзади их связывали черной лентой или прятали в черный мешочек-«кошелек». Аристократы пудрили волосы, а также носили белые пудреные парики. Лицо гладко брили. Модным головным убором в 18 веке стала «треуголка», которую носили даже женщины. Мужчины часто держали ее на сгибе левой руки, а не на голове. Дамская прическа была небольшой. Волосы завивали в локоны, поднимали вверх и скалывали на затылке. Прическу пудрили и украшали лентами, перьями, цветами, нитками жемчуга. Головные уборы дамы надевали редко. Голову покрывали накидкой, во время путешествий надевали мужскую треуголку, а дома носили небольшой чепчик, украшенный лентами, цветами, кружевом.
Украшения и косметика
В 18 веке в моде были румяна, пудра, духи, мушки. Пудрили волосы и парики. И мужской, и женский костюм эпохи рококо дополнялся большим количеством украшений, в том числе и ювелирных. В одежде присутствовали кружева, банты, рюши, богатейшие вышивки. Модными были кольца, браслеты, ожерелья, колье, золотые часы на цепочках. Полюбились маленькие букеты искусственных цветов (часто фарфоровые), которые прикалывали на груди. Белизну кожи женщины оттеняли бархоткой или рюшами из кружев на шее. Не потеряли популярности веера, которые иногда расписывали такие знаменитые художники, как Ватто и Буше.
Западноевропейский костюм второй половины 18 века (позднее Рококо)
2-я половина 18 века — период классицизма в искусстве. Стиль рококо, определивший тенденцию в моде середины 18 века, получил название «позднего рококо». В 70-е годы 18 века значительную роль начинает играть английская мода, связанная с культом чувств, простоты, стремлением сблизиться с природой. Отличаясь большей строгостью формы и цвета, она прежде всего оказала влияние на мужской костюм. Проникнув на континент, английская мода вначале распространилась в среде крупной буржуазии и дворянской молодежи. Затем она проникла и в высшее общество и заметно повлияла на придворный костюм. Английское дворянство создало удобный по покрою, простой костюм. Состоял он из синего суконного фрака, короткого желтого жилета, кожаных штанов, сапог с отворотами и круглой шляпы.
Мужской костюм
Мужская одежда в эпоху позднего рококо стала богаче красками и наряднее. Сюртуки и жилеты сплошь покрывались вышивкой золотом и серебром, канителью и блестками. В 70-х гг. в мужском костюме произошли радикальные изменения. В моду повсеместно входит английский суконный «фрак», постепенно вытеснивший французский жюстокор. Фрак появился в Англии в 1-й половине 18 века. Первоначально он предназначался для верховой езды, а позже распространился в Европе как гражданская одежда. Его всегда носили без шпаги, и у него не было карманов. Фрак шили из тканей темных строгих расцветок или из шелка, например, во Франции. Крой его был облегающий, воротник стоячий или отложной и отогнутые от талии полы. Покрой фрака часто менялся. Особенно моден в 70-е гг. стал английский «редингот» — верхняя одежда с прямыми полами и шалевым воротником. Первоначально редингот служил костюмом для верховой езды. У рубашек сузились манжеты и уменьшилось жабо. Узкими оставались и кюлоты. Наряду с белыми появились полосатые шерстяные чулки. В употребление входят более короткие жилеты, срезанные по линии бедер, и сюртук — чаще всего из полосатого сукна.
Женский костюм
Женский костюм середины 18 века сохранял характер стиля рококо, но стал более сложным по силуэту и декору. Характерным признаком моды 2-й половины 18 века стала новая форма кринолина — овальная. Дамы носили широкую, эллипсообразно растянутую в боках и уплощенную впереди и сзади юбку. Кавалеру рядом с дамой в такой юбке приходилось идти не рядом, а несколько впереди, ведя ее за руку. Парадное платье покрывалось массой гирлянд из лент и бантов, а края его обшивались оборками из лент и кружев. Такие наряды были уместны во время грандиозных празднеств при дворе Людовика XVI и Марии Антуанетты. Они считались верхом элегантности. В конце 18 века утренним платьем светской женщины был «полонез», состоящий из юбки и лифа, поверх которого надевалось распашное платье. У верхнего платья выкраивалась неотрезная спинка из трех частей и почти прямые полы. В местах соединения спинки и полочек продергивался шнурок и с его помощью получались сборки, а внизу платья образовывались полукруглые драпировки. Существовало множество вариантов этого платья — от домашнего до парадного. Были полонезы с низким декольте, с пышными драпировками, закрывавшими спереди почти всю юбку («полонез с крыльями») и т.д. Повседневным дамским нарядом служил костюм с укороченной «до косточки» нижней юбкой и подобранной вокруг талии в виде мягких полукружий верхней юбкой. Этот костюм дополнялся большой косынкой, отделанной кружевами или оборками, которую накидывали на плечи. Парадные туалеты отличались большой пышностью и украшались кружевами, оборками, бусами, букетами и гирляндами искусственных и живых цветов, а головные уборы — страусовыми и павлиньими перьями. Перчатки, зонтик, трость и лорнет вошли в моду к 80-м гг. 18 века. В 80-е гг. английская мода влияет и на женский костюм. Для платьев «английского» типа характерна мягкость линий, их шьют из легких тканей светлых тонов. Жесткие каркасы постепенно выходят из моды. Платья утягиваются немного выше талии, что напоминает силуэт античных одежд. Юбка струится мягкими свободными складками, заканчиваясь небольшим шлейфом. Лиф с округлым вырезом мягко драпируется косынкой, покрывающей плечи и грудь. Для верховой езды аристократки надевали костюм, состоящий из юбки и жакета, напоминающего мужской фрак.
Обувь
Мужской обувью были башмаки с большими металлическими пряжками. Для утренней прогулки и верховой езды служили сапоги-ботфорты. Дамы носили парчовые, атласные или бархатные туфли на высоком каблуке и чулки светлых тонов.
туфли 18 века
Прически и головные уборы
Мужские прически почти не изменились. Чаще всего волосы зачесывали назад и стягивали на затылке в пучок, перевязывая черной лентой. Пряди над висками завивали, укладывая в параллельные валики. Прически по-прежнему пудрили. Парики еще носили, но они уже выходили из моды. Шляпу стали чаще надевать на голову, а не держать в руках, как раньше. Вместо прежней треуголки в моду входит более удобная «двууголка». Появились «английские» шляпы конической формы с невысокой тульей и узкими полями и цилиндр, который надевали к рединготу. Между 70-80-и гг. 18 века возникла сложная парадная дамская прическа — «куафюра», составлявшая одно целое с головным убором. Несколько ее видов были созданы парикмахером французской королевы Марии Антуанетты — Леонаром. Волосы поднимались надо лбом на высоту иногда до 60 см и закреплялись на легком каркасе, который устанавливался на макушке головы. Потом их завивали, укрепляли шпильками, помадили, пудрили и украшали лентами, перьями, кружевами, цветами, массой драгоценностей. Поверх прически на голову водружали целые корзины с цветами, фруктами или даже макеты парусных кораблей.
Парадная прическа времен Марии-Антуанетты
Под влиянием английской моды прическа постепенно стала ниже, упростилась, волосы перестали пудрить. Шляпы — огромные из шелка или бархата или «английские» с широкими полями. Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян
Модные тенденции от известных дизайнеров
Немало модельеров 21 века любят стиль барокко, к ним относится и Кристиан Лакруа. В выпусках этого дизайнера наблюдается многообразие оттенков, сочных цветов и узоров. Он посвятил модные показы югу Франции, области Камарг. Пышные и яркие наряды есть в каждой его коллекции.
Если вы хотите выглядеть модно и в тренде, выбирайте только один или два акцента в данном стиле, как это делает в своих коллекциях Дольче и Габбана. Можно отдать предпочтение черному бархатному платью с крупными золотыми украшениями. Или выбирайте бархатное изумрудное платье в пол с золотым узором. Все зависит от места, куда вы хотите пойти.
Стиль барокко в одежде: история и современность
Стиль барокко имеет длинную и интересную историю, примерное время европейского барокко – это 17-18 века. Многим он больше известен достижениями в музыке, но историки моды также добавят к этим достижениями многочисленные изменения в мире моды. Например, платья для девушек стали приобретать более уютные и комфортные формы. Мужская мода начала меняться в годы правления Людовика XIV. Стиль барокко в одежде в 2017 году широко используется при моделировании праздничных нарядов, пышных платьев, юбок и многих другие атрибутов. Все история этого направления воплотилась в том, что современность позволяет использовать даже мельчайшие штрихи в формировании образа. Посмотрите на фото примеры нарядов в стиле барокко:
Барокко в одежде тогда… (история стиля с фото)
История стиля барокко в одежде делиться на тогда и сейчас. Прежде всего европейского мода того времени отражала огромную пропасть между слоями, религиозными верованиями и национальностями. Католические испанки продолжали носить платья с огромными юбками и большие воротники вокруг шеи (его прозвали колесом ершей). Платья были либо с очень низким вырезом, либо с очень высоким воротом. Также на них имелись длинные рукава, заканчивающиеся большими манжетами все с теми же колесами ершей. Для мужчин нормой становились бриджи в первые пятнадцать лет 17 века. Посмотрите на фото примеры исторического костюма:
Уже к середине 17 века платья становились менее пышными – они стали мягкими и легкими, чтобы облегчало передвижение дам. Рукава стали более объемными, иногда даже могли быть косыми. Жесткие ершовые воротники были заменены кружевными и льняными воротничками. Если на платье имелся вырез, то они надевали тонкие нити жемчуга. Так же они начали носить обувь на небольшом каблуке.
При Людовике XIV вошли в моду платья с заниженной талией, которую полностью изменили весь силуэт женщины. Платье становились все мягче и легче и стали украшаться лентами и камнями. Сексуальность того времени находила выражение в открытых декольте и рукавах, которые были очень широкими и держались на предплечье.
Барокко в одежде сейчас… в 2019 году (с фото)
В нынешним сезоне все эти помпезные, золотые вещицы из гардеробов придворных леди 17-18 века возвращаются на круги своя (но конечно уже не том виде). Барокко в одежде сейчас присутствует практически во всех коллекциях модных дизайнеров. Основные тренды эпохи – это бархатная и парчовая ткань, а также украшение позолотой. Стиль выделяется своей оригинальностью.
Стиль барокко в одежде в 2019 году позволяет женщинам почувствовать себя настоящими принцессами, посмотрите примеры на фото:
Любой даме добавит изящества и аристократичности богатая отделка, материал и изысканные украшения. Есть пару нюансов, которые возможно облегчат жизнь приверженцам барокко в одежде – вы можете надевать платье в стиле барокко, сохраняя его простоту. Или выбрать привычную одежду и подобрать к ней детали в выбранном вами стиле. Оба ансамбля будут полностью отвечать ему и сделают образ женственным и сексуальным.
Барокко не на каждый день, но если внести небольшие изменения – то почему бы и нет? Этот стиль дает большой выбор нежных и романтичных моделей, поэтому будьте внимательны при сложении разных элементов одежды. Если вам хочется выглядеть гламурно, то подберите несколько аксессуаров: кружевные носки и колготки, пинетки, ювелирные изделия, сумки с солнцезащитные очки. Используйте сочетание черного и золотого, а также экспериментируйте с фиолетовым, красным и белым.
Вы можете соединить пиджак или брюки в стиле барокко с классической черной шелковой блузкой. Или, например, вы можете выбрать белую рубашку в стиле барокко с воротничком и классические брюки или юбку-карандаш. Это сделает образ более сбалансированным — вы будете представлять собой частичку викторианской эпохе в современном мире на улице.
Если вы выбираете одежду в стиле барокко, то отдавайте предпочтение вещам высокого качества и хорошо выглядящим тканям и принтам. Модель, имеющая дешевый вид, не прибавит вам аристократичности, женственности и сексуальности.
Модные вещи 2019 года в стиле барокко:
- бархатное пальто, декорированное вышивкой или кружевами, с расклешенными рукавами и подолом в виде юбки;
- кружевное платье;
- накладной воротник на атласной ленте;
- куртка, украшенная позолоченной вышивкой;
- остроносые ботинки на шнурках;
- длинные ожерелья;
- джинсы с декоративными украшениями;
- длинные серьги;
- шарфы в стиле барокко с животными принтами.
Барокко – отличный вариант для вечерних выходов и деловых встреч. Но, несмотря на это, он позволяет сохранить индивидуальность и сексуальность каждой девушке.
Красная подошва, мушки на лице, маркиза Помпадур и Мария-Антуанетта. Мода эпохи рококо
Эпоха рококо — яркая вспышка перед закатом французской аристократии, продлившаяся с начала XVIII века и до его конца.
Рококо в моде — это период бесконечной юности, свежести и беззаботности. При дворе хрупкие женщины и жеманные мужчины, бесконечное кокетство и флирт.
Рококо становится продолжением барокко, и его же антиподом. Это также дворцовый стиль, с культом роскошества и декора, но теперь тяжеловесность барокко, с его насыщенными цветами, сменяется легкостью рококо и пастельной гаммой.
В моде более утонченный женский силуэт, по сравнению с эпохой барокко.
Женское платье по форме напоминает перевернутый бокал: тонкие талия и плечи, при очень широкой юбке на овальном каркасе. Появляется каркас фижма из китового уса, фижмы отличались от остальных видов каркасов, тем, что были подвижны, и могли складываться, достигалось это за счет креплений на шарнирах. Так юбка могла быть очень широкой, но ее можно было легко сложить руками, чтобы пройти в дверной проем или сесть в экипаж. Длина юбки тем временем укорачивается настолько, что при ходьбе может кокетливо показаться край нижнего платья. Рококо, в целом, очень даже про кокетство.
В моде обувь на каблуке. Уменьшение длины юбки становится причиной того, что женской обувь теперь уделяют особое значение.
Туфли классифицируются по цветам, и красный каблук является знаком принадлежности к дворянству, интересно что у красной подошвы есть определенная символика и сейчас.
И мужчины, и женщины активно пользуются макияжем, до неестественного выбеливают лица, наносят яркий румянец и приклеивают мушки, расположение которых могло говорить о любовных намерениях человека, или о том, где у него/нее остались следы от оспы.
Женские прически сначала теряют объем, но потом начинают расти вверх. Девушки используют накладные волосы, ленты, перья, цветы и банты.
Высота присуща не только женским, но и мужским прическам.
Главными инфлюенсарами эпохи становятся фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, а после жена Людовика XVI Мария-Антуанетта. Мода в целом становится отражением их капризов и беспечного образа жизни.
Маркиза де Помпадур в первую очередь для истории моды важна не новыми фасонами и прическами (хотя не без этого), но тем, что ввела моду на салоны. Маркиза не была маркизой от рождения, и не была благородного происхождения; удержаться в фаворитках было особенно важно, для этого она принимала участие в развитии науки и искусства, и собирала вокруг себя лучшие умы Франции.
Салоны быстро приобрели популярность, и именно из-за них стиль рококо принято считать камерным. Мелкий декор, аккуратные вышивки, показавшаяся из-под юбки щиколотка в белом или цветном чулке, полувзгляды и полуулыбки — все это характеристики рококо, появившиеся с легкой руки маркизы.
Мария-Антуанетта, австрийка по происхождению, жена Людовика XVI и, сама по себе, синоним слова рококо. С самого детства Мария-Антуанетта получает характеристику девушки умной, но слишком легкомысленной.
Вступив в брак по расчету с Людовиком XVI, она должна была отказаться от всего австрийского, в итоге Мария-Антуанетта станет одним из самых противоречивых символов Франции. С одной стороны, она считалась эталоном красоты, была законодательницей мод и отображением французского шика; с другой стороны, многие полагают, что именно ей принадлежит фраза «у народа нет хлеба, так дайте им пирожных».
Принято считать, что за бесконечными платьями и развлечениями стояла хрупкая девушка, сдавленная французской монархией и браком с нелюбимым человеком. Мария-Антуанетта за невероятными нарядами скрывает свою тоску. Такой становится и сама Франция эпохи рококо — красивая, напудренная картинка снаружи, с невероятным количеством проблем внутри, которые приведут к Великой Французской революции в 1792 году.
Еще одно значимое женское имя в истории рококо — Роза Бертен.
Первая портная-мастер, чье имя стало торговой маркой, не зря Кольбер утвердил женские гильдии портных. (Хотя кто-то и считает, что первый кому принадлежит такое звание — Фредерик Уорт, но он мастер следующей эпохи.)
Роза Бертен была главной портной Марии-Антуанетты, и нельзя точно сказать, кто из двух женщин придумывал невероятные платья, но воплощала их в жизнь точно Роза.
Помимо работы на королеву, Роза Бертен владела своим магазином и мастерской, и количество людей, работавших на нее достигало сотни (что даже по современным меркам неплохой бизнес). В мастерской шились платья для принцесс со всей Европы, а девушкам, по мнению Розы недостойным, могли отказать.
Эпоха рококо была яркой, с часто меняющимися трендами, и светской властью, доминирующей над церковной. Это была мода богатой аристократии, салонов и строгого этикета.
К концу эпохи мода немного упрощается, она формируется под влиянием английской моды и любовью Марии Антуанетты проводить время в замке Малый Трианон с детьми.
Последним заказом Марии-Антуанетты от Розы Бертен стали два вдовьих чепца, три косынки, две пары кожаных перчаток, одни шелковые и веер. Последним костюмом стало белое платье, белые чулки, белый чепец, а после только гильотина.
Источник
Готика, барокко, модерн: где смотреть лучшие образцы архитектуры в мире :: Дизайн :: РБК Недвижимость
Изучать архитектуру интересно не только по книгам, но и на практике. Романские соборы в Германии, барочные дворцы во Франции, модернистские дома в Израиле. Рассказываем, куда ехать для усвоения теории
Фото: Antonia Felipe/Unsplash
Защитить архитектурные памятники от времени, климатических обстоятельств, а иногда и человеческой халатности не всегда удается. Простоявший несколько веков Нотр-Дам-де-Пари сгорел от невнимательности рабочих. Так что увидеть историческую архитектуру вживую иногда дорогого стоит.
Романский стиль
Архитектурный стиль XI–XIII веков, который в XIX столетии стали именовать романским, был распространен в Западной Европе. До этого всю средневековую архитектуру называли готикой. Сохранившиеся образцы романского стиля — замки, соборы и монастыри — можно узнать по толстым стенам с узкими стрельчатыми окнами, башням с шатровыми крышами и массивности облика. Средневековье — период постоянных междоусобных войн, поэтому толщина стен была не модой, а защитой от нападения. Романский стиль снова вошел в моду в XIX веке: в Канаде и США много зданий, которые построены по образу средневековых.
Фото: Priscilla Fraire/Unsplash
Где смотреть: Даремский собор (Дарем, Великобритания), кафедральный собор Лиссабона (Лиссабон, Португалия), имперский собор в Вормсе (Вормс, Германия), замок Данноттар (восточное побережье Шотландии), Нотр-Дам-ля-Гранд (Пуатье, Франция).
В противовес романским готические соборы вытягиваются вверх за счет шпилевидных башен и арок, их стены тоньше, а фасады украшены тысячами скульптур, статуй и лепниной. Главной особенностью периода были витражи. Один из самых впечатляющих примеров витражного искусства можно увидеть в парижской Святой капелле. Каменные храмы центральной Европы выглядят аскетично и, кажется, были такими с момента постройки. Но на примере Амьенского собора во Франции выяснилось, что это не так. В 1993 году фасад здания очистили лазером и увидели, что много веков назад он был раскрашен в яркие цвета. Теперь по праздникам собор подсвечивается теми же цветами.
Фото: Colin Viessmann/Unsplash
Где смотреть: Кельнский собор (Кельн, Германия), Реймский собор (Франция), собор Святого Стефана (Австрия), собор Антверпенской Богоматери (Бельгия), собор Святого Вита (Чехия), Вестминстерское аббатство (Англия).
Период Ренессанса — это возвращение к канонам античной архитектуры Греции и Рима. Формы и линии зданий упрощаются, а у проектов появляются авторы, которые документируют все этапы работы на бумаге. Именно поэтому имена великих архитекторов Ренессанса общеизвестны. Один из основателей стиля — Филиппо Брунеллески — работал во Флоренции. В этом итальянском городе можно увидеть главные постройки эпохи: базилика Сан-Лоренцо, Санта-Мария-дель-Фьоре, галерея Уффици. Одним из главных примеров позднего Ренессанса, когда стиль начал терять строгость формы, но все еще доминировал в архитектуре, стал собор Святого Петра в Риме.
Фото: Jonathan Korner/Unsplash
Где смотреть: собор Санта-Мария-дель-Фьоре, палаццо Питти, палаццо Медичи-Риккарди (Флоренция, Италия), палаццо делла Канчеллерия (Рим, Италия), палаццо Каносса (Верона, Италия).
Барокко в архитектуре ввело в моду излишества. Одним из самых известных архитекторов этого стиля считается Лоренцо Бернини, автор колоннады на площади перед собором св. Петра в Риме. Знаменитая «Скала реджа», которая ведет в главный зал Апостольского дворца в Ватикане, — пример барочного стиля в интерьере. Правда, обычные туристы могут увидеть ее лишь на фото, вход туда открыт только для высокопоставленных гостей. В период барокко европейские монархи отстраивали дворцовые комплексы с прилегающими парками, которые демонстрировали их богатство и власть. Сицилия обзавелась собственным стилем благодаря извержению вулкана Этна, которое вызвало там землетрясение в 1693 году. Многие церкви и дворцы пришлось восстанавливать заново, и местные архитекторы привнесли в классическое барокко местный колорит. Так появилось сицилийское барокко.
Фото: Serguei Fomine/Global Look Press
Где смотреть: Зимний дворец, Строгановский дворец (Санкт-Петербург, Россия), Версаль (Париж, Франция), церковь Святого Иоанна Непомука (Мюнхен, Германия), Королевский дворец (Мадрид, Испания).
Архитектура классицизма в очередной раз обозначила возвращение к образцам античной архитектуры, где главным принципом была геометричность форм и пропорция. Узнать этот стиль можно по портикам с колоннадой, которые использовались практически при любом проектировании дома. В Великобритании стиль сформировался более четко. Изучив наследие итальянского архитектора Андреа Палладио, британские архитекторы выводят неоклассический стиль, который стал распространяться в Старом и Новом свете. Например, восточный фасад Лувра, выполненный по проекту Клода Перро (брата известного писателя Шарля Перро), чистый образец стиля во Франции.
Фото: Sergey Kovalev/Global Look Press
Где смотреть: Пантеон (Париж, Франция), Большой театр (Варшава, Польша), дом Пашкова, Большой театр (Москва, Россия), Борисоглебский монастырь (Торжок, Россия).
Стиль конца XIX — начала XX веков в разных странах называли по разному: ар-нуво — во Франции, Бельгии, Голландии, Англии и США, югендштиль — в Германии, либерти — в Италии, модерн — в России. Он развился в самостоятельный архитектурный стиль из декоративного искусства. Дома этого периода богато украшены орнаментами, мозаикой, витражами с растительными мотивами как снаружи, так и внутри. Богатые русские купцы и промышленники были главными заказчиками жилых домов в эпоху модерна, а архитекторы пытались превзойти друг друга вычурностью фасадов и внутренних интерьеров. Правда, современники не всегда понимали эту причудливую красоту и считали некоторые особняки уродством.
Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press
Где смотреть: особняк Рябушинского, особняк Морозова, особняк Носова (Москва, Россия), дом Бальо (Барселона, Испания), дом Сецессиона (Вена, Австрия), Национальный театр (Хельсинки, Финляндия).
Модернизм объединяет несколько направлений в архитектуре, которые назывались по-разному, но преследовали общую задачу — подчинить архитектуру функциональности. Так, в Германии зародился баухаус, а в России — конструктивизм. Движение баухаус началось в Веймаре, где работали теоретики новой архитектуры. В середине 1930-х годов баухаус активно развивался в Палестине, куда эмигрировали из Германии архитекторы-евреи, поэтому в Тель-Авиве сохранились целые улицы в стиле баухаус. В 2019 году исполняется 100 лет со дня основания направления, для которого в Дессау построили музей. Архитектура СССР развилась в другое направление и служила инструментом политической пропаганды. Один из памятников той эпохи — дом Наркомфина в Москве — в ближайшие годы получит вторую жизнь. В 2017 году внук архитектора и автора проекта Моисея Гинзбурга начал реставрационные работы по восстановлению здания.
Фото: Joel Filipe/Unsplash
Где смотреть: Дом Мельникова, дом Наркомфина, ДК Зуева (Москва, Россия), комплекс Баухауса в Дессау (Германия), Баухаус-архив (Берлин, Германия), музей Баухаус (Тель-Авив, Израиль).
мода | СТИЛЬ БАРОККО
Новый стиль, возникший в эпоху барокко, был страстный, красочный, экстравагантный и театральный.
В первую половину 17 века женская обувь не очень отличалась от мужской. Но во второй половине женщины стали уделять своей обуви больше внимания и она уже не была похожа на мужскую. В то время как мужская обувь подробнее…
На неделе моды в Милане в 2012 году прошла презентация коллекции Dolce & Gabbana в стиле барокко.
Представленная коллекция была богатой, пышной и архаичной, с витиеватыми вышитыми цветами и узорным тюлем.
Накидки и бархатные платья выглядели будто бы погруженными в золото, а некоторые платья и юбки были будто завернутыми в цветочные поля. подробнее…
Барокко зародилось в конце 16 века. О тенденциях этого стиля мы можем узнать из рисунков, статей и произведений искусства. Сегодня барокко — это величие , драма, движение и конечно богатство.
В 2012 году барокко снова вошло в моду. Основные его элементы в 21 веке — бархат, парча и позолота. Существуют разные нюансы, которые следует учитывать при выборе барокко в одежде. Вы можете найти платье в стиле барокко, а можете надеть платье из своего обычного гардероба, создавая образ барокко аксессуарами. При выборе одежды барокко лучше сделать выбор в пользу качества. Вряд ли вам захочется иметь дешевый вид в таком аристократическом стиле. подробнее…
Прически в стиле барокко. Фото
подробнее…
Стиль барокко охватывает период с 1600 года до середины 18 века. Прически, как и мода, в это время становятся произведением искусства.
Люди по всей Европе копировали стиль Людовика XIV и его придворных.
В период раннего барокко была популярна прическа «фонтанж». Это были кружева, укрепленные на каркасе, между которыми распределялись прядки волос.
Среди замужних женщин было популярно носить прическу-чепец. Плотный чепец из льна или шелка обтягивал голову. подробнее…
Период барокко длился примерно с 1600 до 1750. Это период, в течение которого мода претерпела много изменений.
В одежде (и в образе в целом) стиль барокко характеризуется в первую очередь излишеством и театральностью. Идеальная женская фигура барокко — пышная грудь, тонкая талия и пышные бедра. В нарядах широко используются бархат, шелк, тафта и атлас. Основные цвета — желтый, коричневый, серый, черный, лиловый, красный, бежевый. Входит в моду вышивка.
Женщины носят пышные платья, состоящие обычно из двух юбок и открытого верха. подробнее…
Мода барокко: история, стиль и особенности — видео и стенограмма урока
Стиль и характеристики
Модные тенденции в основном определялись монархами и дворянами, которые были социальным классом, способным позволить себе дорогую одежду. Одежда часто была большой и показной и предназначалась для того, чтобы отличать дворян от низших классов.
Средний класс, особенно в Нидерландах, где он был сильнее, пытался повторить моду дворянства, но обычно только через некоторое время и в более простой одежде.Для рабочего класса одежда не сильно изменилась и была больше связана с работой людей, чем с модными тенденциями.
В период барокко предпочтительной тканью был шелк, иногда также использовался бархат. Лен был обычным для внутренних слоев одежды.
Длинные платья с облегающим лифом, известные как платья , были наиболее распространенной одеждой для женщин. Силуэты постепенно смягчались по мере того, как жесткие корсеты эпохи Возрождения были заменены гибкими корсетами.Вырез горловины был низким, а для украшения использованы кружевные воротники , . Рукава Virago , которые состояли из больших полос разных тканей, собираемых у локтей, были популярны. В моде были изысканные узоры и темные цвета, а сверху было принято носить черный плащ. Прическа состояла из завитков по обе стороны головы. Обувь обычно прикрывалась платьем, поэтому они были очень простыми.
Мужская одежда приобрела милитаристский облик.Обтягивающая куртка, известная как дублет , была популярна. Оно было заостренным в нижней центральной части, приподнято в стороны и имело окантованные рукава, обнажающие майку. Воротник и нижний край рукавов (манжеты) украшены кружевом. Нижняя часть состояла из галифе , которые были свободными и доходили до колена или ниже. Носили тесные сапоги до колена, часто перевернутые шнурком. Наряд завершался длинным мечом. Длинные распущенные волосы были в моде для мужчин.
По мере развития периода барокко основным предметом женской одежды по-прежнему были платья с более простыми узорами и даже с однотонными узорами. Акцент делался на плечи с очень низким вырезом. Снова были надеты узкие корсеты , видимые и заканчивающиеся V-образной формой на талии. У халатов свободные рукава, заканчивались ниже локтя.Также стало популярным использование сложных ручных вееров. Женская обувь оставалась простой с небольшим каблуком, а вьющиеся волосы продолжали оставаться в тренде.
Мужская одежда была более изысканной, чем женская, а нежные наряды иногда описывались как женственные и даже нелепые. Верхом была рубашка с длинными рукавами, украшенная обильными лентами на поясе и плечах.Поверх рубашки мужчины носили пальто , разработанное по фигуре. В нижней части мужчины носили мешковатые бриджи, почти похожие на широкие юбки. К концу века бриджи снова изменились и стали теснее. Носили туфли на каблуках, часто украшенные лентами. Стало обычным делом делать пальто и бриджи одного цвета. Волосы носили длинные и вьющиеся, а некоторые мужчины носили парики, которые становились все более популярными.
В 18 веке барокко постепенно сменилось рококо, и модные тенденции снова изменились.Кроме того, различия в стилях между Западной Европой, Англией и Нидерландами стали более очевидными.
Краткое содержание урока
Барокко Период был периодом в истории искусства между 17-м и началом 18-го века. Мода в стиле барокко была пышной и была сделана для демонстрации богатства и дифференциации дворянства от низших классов. Французский двор оказал большое влияние на моду в стиле барокко, и шелк часто использовался.
В период раннего барокко женщины носили длинные платья с глубоким вырезом, кружевными воротниками для украшения и рукавами вираго.Были популярны замысловатые узоры и темные цвета. Мужская одежда имела милитаристский вид, а наряды состояли из камзола, надеваемого поверх майки, свободных бриджей и сапог до колен. Кружевное украшение и мечи были обычным явлением.
В конце 17 века женщины носили платья с простым узором и глубоким вырезом. Наряд включал в себя облегающий корсет, оканчивающийся V-образной формой, и свободные рукава. Мужская одежда была более пышной: рубашка с длинными рукавами, украшенная множеством лент, пальто, подходящее по размеру, и мешковатые бриджи, почти похожие на широкие юбки.
На протяжении веков мир изменился, и вместе с ним изменились люди, Термин «барокко», происхождение которого до сих пор неясно, скорее всего БАРОККО МОДА ·
· · o o · o Определенно · · РОКОКО МОДА Было Это Однако · o o · источники изображений: Библиография: 1. Магдалена 2. Эла 3.http://stylio.pl/artykul-styl-rokoko |
Мода в период барокко — KohlViews
Период 1600-1700-х годов называют периодом барокко, который имел место в Риме и Италии. Хотя позже он распространился и на Европу. Причудливые украшения и непрактичная одежда определяли большую часть одежды этого периода. Одежда очень роскошная и демонстрирует богатство людей.
Представители высшего сословия носили верхнюю одежду из шелка, бархата и парчи вместо льняной ткани, которая была не очень тонкой по сравнению с другими.В то время как люди низшего сословия носили одежду из шерсти.
У богатых людей преобладали яркие и пастельные тона. Крупные цветочные принты предпочитали богатые люди, которые позже сменились полосками и мелкими цветочными принтами. С другой стороны, бедняки носили светлые и тусклые цвета, потому что они не могли позволить себе дорогостоящий процесс окрашивания.
Мужская мода:
В этот период мужская мода стала драгоценностью. Даже некоторые тенденции женской одежды, такие как высокие ожидания, широкие кружевные воротники и кружевные манжеты, стали использоваться и мужчинами.В моде также широкие шляпы с прикрепленными к ним перьями, сапоги по колено, остроконечные бороды и усы и накидки через плечо.
Декоративные брюки, заканчивающиеся ниже колена (например, юбки), стали популярными и носились с кружевными оборками под ними. Вырезы декорировали крупными воротниками. Вместо сапог, которые родились в прежние времена, стали преобладать туфли на высоком каблуке. Для прически они завивали волосы до плеч или носили парики иным способом.
- Богатый класс:
Пуговицы, кружева и вышивка были различными типами украшений, используемых мужчинами.Иногда их наряды украшали около 500 луков.
- Средний класс:
Мужчины среднего класса были вынуждены следовать устаревшей моде из-за их неспособности одеваться как высший класс. Устаревшая мода коснулась высоких вырезов и оборок.
- Нижний класс:
Род занятий таких людей определял их одежду. Женщины, которые служили другим людям, были замечены в небольшом воротнике, льняной сорочке, шерстяной юбке и фартуке.
Женская мода:
Плотно прилегающую и жесткую одежду теперь начали заменять на свободную и гибкую.Стали популярными глубокие шеи, высокая талия и жесткие ножки. В моде были большие рукава, присборенные на запястье или локтях, которые со временем стали более взъерошенными. Сплошные цвета и даже вышивка были популярнее узоров на ткани. Верхнюю и нижнюю юбки обычно носили женщины.
Они обычно завивали волосы, которые лежали на лбу. Но со временем они стали выше. Купание не было частью повседневной жизни людей, потому что они думали, что вода вредна для кожи.Чтобы хорошо пахнуть, они носили духи и носили душистые кошельки.
По иронии судьбы женская обувь была намного проще, чем мужская. Даже украшения тоже были очень простыми, включая одну жемчужину, бриллиантовую нить или ленту.
Женщины, принадлежащие к богатому сословию, теперь не носили юбки-кольца. Вместо этого они носили многочисленные нижние юбки. В моде были нижние вырезы, рукава присборены на руку.
Артикул:
- zeesonlinespace.net, (2014). История моды — барокко. [онлайн] Доступно по адресу: http://fashionhistory.zeesonlinespace.net/baroque.html [доступ 3 декабря 2014 г.].
- Бартон М. (2014). История одежды в стиле барокко | eHow. [онлайн] eHow. Доступно по адресу: http://www.ehow.com/info_8608112_history-baroque-clothing.html [по состоянию на 3 декабря 2014 г.].
- История костюма, (2012). Период барокко во всей его грандиозности. [онлайн] Доступно по адресу: https: // historyofeuropeanfashion.wordpress.com/2012/04/07/the-baroque-period-in-all-its-grandiloquence/ [доступ 3 декабря 2014 г.].
- Pinterest, (2014). Gravuras. [онлайн] Доступно по адресу: http://www.pinterest.com/pin/182958803586110244/ [доступ 3 декабря 2014 г.].
- com, (2014). [онлайн] Доступно по адресу: http://www.reconstructinghistory.com/image_lib/cryesoldsuits.gif [по состоянию на 3 декабря 2014 г.].
- files.wordpress.com, (2014). [онлайн] Доступно по адресу: http: //sonyagnb.files.wordpress.com/2013/04/pog10.jpg [доступ 3 декабря 2014 г.].
- com, (2014). [онлайн] Доступно по адресу: http://www.wemakehistory.com/Fashion/Regency/RegencyMen/RM02.jpg [доступ 3 декабря 2014 г.].
- wordpress.com, (2014). Барокко / рококо 1650-1800 | История костюма. [онлайн] Доступно по адресу: https://historyofeuropeanfashion.wordpress.com/category/baroquerococo-1650-1800/ [доступ 3 декабря 2014 г.].
- Эш Сунежа, (2014). Барокко и роккоко — эпоха динамизма и простоты.[онлайн] Доступно по адресу: https://ashsuneja.wordpress.com/2014/11/06/baroque-and-roccoco/ [доступ 3 декабря 2014 г.].
- zeesonlinespace.net, (2014). [онлайн] Доступно по адресу: http://fashionhistory.zeesonlinespace.net/images/baroque5.gif [доступ 3 декабря 2014 г.].
Нравится:
Нравится Загрузка …
Связанные
Архивы моды в стиле барокко — World4
Нидерланды 17 век.Тренер. Лабиринты изгороди. Виды из знатного, буржуазного и меркантильного мира.
Женская мода. Вторая половина правления Людовика XIV. Капоте, Мафф. Фонтанж. Баскин. Кружевной фартук. Домашние платья.
Высокопоставленные дамы в переходный период с 17 по 18 век, после редких цветных гравюр того периода на меди. Женская мода барокко 17-18 веков.
Франция 18 век. Костюмы среднего класса.Буржуазные женщины и их дети. Период рококо.
Женщины в трусах. Происхождение этих юбок. Панер был в моде до последних лет царствования. Буржуазные классы. Роскошная мужская одежда состояла из Justaucorps, жилета и нижних платьев.
Изображенные здесь костюмы относятся ко второй половине правления Людовика XIV и концу 17 века. Первая характерная черта — большой головной убор, называемый фонтанжем.
Представленные здесь фрагменты заимствованы из картины Ван дер Маулена, изображающей въезд Людовика XIV и Марии Терезии в Аррас после начала кампании в 1667 году.Марсталь королевы. Великий конюшенный хозяин. Дамы чести. Gardes du Corps. Королевская колесница.
Итальянская мода во Франции. Воротники платьев. Металлические и деревянные корсеты. Демонстрация прекрасного нижнего белья. Работы паспортные и шнурки. Правила этикета. Расширение ершей.
Принц Руперт, граф Рейнский Палатин и герцог Баварский, третий сын Елизаветы, королевы Богемии, и Фридриха V, курфюрста Палатина, родился в Праге в 1619 году. Таким образом, портрет Уилтона был написан примерно в 1636 году, вскоре после этого. его прибытие ко двору Карла I его старым мастером рисования Уильямом Хонтхорстом.
Фрэнсис Стюарт была одной из величайших красавиц якобинского двора, она также была покровительницей капитана Джона Смита из колонии Вирджиния.
Что символизирует подиум моды в стиле барокко?
Когда я был мальчиком, более 50 лет назад, церковная одежда производила впечатление. Они были необычными и красочными, античными и сакральными; они явно были католиками. Цветной мокрый шелк, украшенные драгоценными камнями перчатки, красные тапочки (buskins) указывали на человека, застигнутого в церковном кабинете.Эта трансцендентная фигура, представитель божественного, появлялась среди обычных костюмов и платьев католиков из рабочего класса в редкие моменты. Тем не менее, даже будучи подростком, пением в хоре колледжа на литургиях архиепископа, я уже заметил, что иногда ритуалы больше сосредотачивались на одежде, чем на религиозных словах и таинствах. Снятие перчаток и надевание очков, удержание тюбетейки на месте или регулировка мантии могут оказаться более важными, чем подъем чаши.
Время идет, и сегодня церковная одежда менее понятна и менее четко указывает на что-то помимо цвета и позолоты. Они поднимают вопросы пола и класса, культуры и сакраментальности.
Есть три вида одежды, которую носят католики-мужчины для общественных церковных и литургических мероприятий. Есть облачения для литургии Евхаристии и других таинств, а также для богослужений. Среди них риза и палантин, альб и синктура, митра и копе. Во-вторых, это привычки религиозных орденов и конгрегаций.В-третьих, есть специальные одежды для членов епископского ордена и для тех, кто находится на уровнях ниже (монсеньоры) или выше (кардиналы). Одежды при Евхаристии и других литургиях выглядят лучше всего, когда они просты, эстетичны и вдохновляют людей, которые их смотрят. Члены религиозных орденов, особенно монахи и монахи, обычно сохраняют свои привычки на литургии, а в другое время — в своих религиозных домах.
Вот описание богослужебной одежды, которую использовал епископ Рима в девятом веке, которая по своему стилю связана с одеждой, которую носили римляне двумя веками ранее.Валахфрид Страбон, умерший в 849 году, писал: «Священнические облачения постепенно становились тем, чем они являются сегодня: украшениями. В прежние времена священники служили мессу, одетые как все».
Часто особая церковная одежда не относится к патристическому или средневековому периоду (который не поощрял отличительную одежду). Они происходят из периода барокко с 1580 по 1720 год, когда литургия как театр устраивала ритуалы, чтобы направить благодать. После 1620 года в мире Папы Урбана VIII церковные одежды начали приобретать то значение, которое они имеют сегодня в освещении церковных чиновников.Кто что может носить, в каком цвете и на каких церковных службах? В период с 1830 по 1960 год произошли дополнительные, весьма искусственные обработки церковного облачения. Сегодня облачения, отражающие простоту святоотеческого или раннесредневекового стиля, также выглядят современными, тогда как те, которые кажутся антикварными и яркими, являются продуктом барокко.
Критики религиозной одежды
Иисус — критик религии. Он предостерегает от демонстрации людей и использования религиозных предметов для презрения к другим.Он осуждает использование религии, чтобы его еще больше заметили или отделили от большинства людей. «Книжники и фарисеи … делают все свои дела, чтобы их видели люди; они делают свои филактерии широкими, а края длинными, и им нравятся почетные места на пирах и лучшие места в синагогах … Величайшие из вас должны быть раб твой »(Матфея 23: 5-6, 12).
Несколько аспектов человеческой жизни вызвали гнев Иисуса, но религиозных лидеров, ищущих внимания и силы через одежду, называли «белыми гробницами, которые снаружи выглядят красиво, но внутри полны костей мертвых» (Матфея 23:27).
Незадолго до Второго Ватиканского Собора (1962-65) доминиканец о. Ив Конгар написал критический анализ церковной демонстрации силы и привилегий. Он исследовал происхождение церковных облачений и знаков различия в Римской империи и в феодализме и пришел к выводу, что эта одежда больше не имеет четкого значения для людей. Он пришел к выводу, что облачения могут иметь ценность, хотя их религиозное присутствие должно находить отклик у людей, к которым они обращаются.
Одним из современных критиков церковной одежды был фильм Федерико Феллини 1972 года «Рома.«Церковная мода демонстрируется на подиуме, где модели демонстрируют ризы и митры для аудитории, состоящей из монахинь и священнослужителей, а также главного кардинала, бледного бесполого существа в малиновых одеждах и неподходящих солнцезащитных очках, которое засыпает. Демонстрация стиля заканчивается новыми рисунками. использование электрических лампочек на ризах.
Второй Ватиканский собор говорил о «благородной простоте» церковной одежды. В годы сразу после Второго Ватикана Папа Павел VI продавал папские диадемы и издал инструкции отложить в сторону необычную одежду, такую как яркие плащи, цветные чулки и т. д. специальные пряжки и пояса с кисточками.
Одежда сегодня
Среди нескольких небольших групп в церкви возвращаются религиозные одежды. Они могут возвращаться не как религиозные знаки, а как отвлечение от веры и служения. Появились пояса и биретты, цепи и большие кресты, нарамники и манипуляторы, специальные перчатки и обувь. Реставрационистские и реакционные группы обычно носят яркую одежду так же, как диктатуры имеют форму.
Эти группы отдают предпочтение особым видам канцелярских воротников, высоким митрам, замысловатым шлейфам, металлическому кресту на шее.Программы на EWTN — это взлетно-посадочная полоса моды в стиле барокко, некоторые подлинные, некоторые из 19 века, большинство подражаний. Большое внимание уделяется золотым облачениям и золотым сосудам, новым необычным привычкам и искажениям религиозных предметов прошлого. Монашеские обычаи с туникой и капюшоном изначально были обычной одеждой чернорабочих. Шли века, когда менялась обычная одежда, они становились необычными. Тем не менее, привычки средневековых монахов и монахов были просты, и никаких поясов, накидок или медалей не добавляли.Привычки многих мужских конгрегаций, основанных после 1830 года, были красочными и привлекающими внимание, развивая средневековье или барокко, но без какой-либо связи с современным миром.
На выпускных курсах католических университетов студенты, преподаватели и администраторы носят академические мантии, а родители и семьи носят костюмы и платья. Епископ в шелковой накидке с лентами и тюбетейке выглядит неуместно. Однажды на мероприятии по сбору средств в большом отеле епископ надел то, что он назвал своей «парадной формой», которая вызывает у меня множество комплиментов в мой гардероб.«Главный оратор вечера заметил:« Если бы я умирал и подошел бы кто-нибудь в красном банте и платье, я бы сильно испугался ».
СМИ обращают внимание на красно-розовые туфли нынешнего Папы на меховой подкладке. шляпа восьмого века, искусно вышитая палантин XVIII века. Недавние изображения по телевидению епископов и пап в белых и красных рясах, шляпах эпохи Возрождения и украшенных драгоценными камнями перчатках больше не кажутся религиозными и священными, но антикварными и эгоцентричными. посещение сада Белого дома в белой рясе и без видимых штанов выглядело неуместно: самобытно и по-другому, да, но не духовно.Американские католики впервые реагируют на показанные по телевидению собрания епископов и кардиналов, на которых высказываются опасения по поводу ношения правильно окрашенных юбок и поясов.
Одежда и служение
Новые религиозные группы в Соединенных Штатах, наряду с некоторыми молодыми членами более старшего поколения, похоже, стремятся носить религиозную одежду в общественных местах, не только на территории школы, но и в аэропортах или в метро . Что монашеский костюм или сутана на публике говорят американцам в начале 21 века? Совершенно не очевидно, что широкая публика знает, кто этот странно одетый человек, или даже связывает его одежду с религией.Символизм не ясен, а сообщение неочевидно. Человек действительно выделяется, но как своего рода публичная диковинка. Эксцентричная одежда вызывает разлуку. Хотя некоторые утверждают, что странная одежда привлекает людей, дело в том, что чаще всего она отталкивает. Нормальных людей не привлекает античный или причудливый костюм, а обычных христиан не привлекают те, чей особый костюм подразумевает, что другие хуже других. Иногда кажется, что ношение одежды заменяет настоящее служение.
Непонятно, как мужчины в платьях и накидках провозглашают превосходство Бога или любовь Евангелия.Идентичность мужчины — это нечто сложное; поиски длится всю жизнь. Безбрачный священнослужитель отказывается от вещей, которые формируют мужскую идентичность, например, от мужа и отца. Нельзя упускать из виду возможную связь между необычной одеждой и безбрачием. Имеет ли целомудренный мужчина нейтральную или третью сексуальность, которая может надевать необычную одежду? Является ли специальная одежда защитой безбрачия? Или они нейтрализация мужественности? Зачем мужчине носить длинное платье или накидку на публике? Духовные причины — истинная мотивация?
Культурное значение
Одежда полезна, поскольку она согревает или охлаждает нас и прикрывает нашу наготу.Они могут сделать мужчин и женщин привлекательными для других. Люди и общества придумали разнообразную одежду, которой они придают особое значение, используя в качестве символов некоторые виды одежды — тогу, высокую шляпу, вуаль, мантию. Что сегодня говорят церковные одежды? Этот вопрос касается не только личности владельца, но и веры сообщества. Нет однозначного ответа, нет ответа, кроме людей их времени и культуры. Традиция и история не являются ответом, поскольку всегда было время, когда эта церковная одежда была неизвестна, и будет время, когда ее можно будет увидеть только в музее.
Время приносит, а затем хоронит стили. Средневековый человек, вероятно, довольно хорошо понимал епископские регалии, потому что аспекты его или ее жизни зависели от его редкого вида, и его видели в среде с множеством знаков различия. Искусная одежда католической церкви была тщательно продумана за последние четыре столетия. Сегодня необычная одежда появляется на телевидении как нечто связанное с развлечениями. Какие мысли возникают, когда кардинал или архиепископ появляется на бейсбольном матче в плаще и платье? Что накидка и пояс говорят лично и в обществе? Это напоминает Новый Завет или литургию христианской общины?
Нет никакой религиозной одежды.Религиозная одежда предназначена для того, чтобы указывать на некую истину веры или предлагать сакраментальное присутствие. Общественный деятель каждого служителя в церкви должен относиться к смиренному Иисусу и сакраментальности в жизни этой церкви. В христианской общине вся одежда, в том числе и богослужебная, выражает жизнь церкви, вдохновляемую Духом. Накидки и плащи в стиле барокко не являются ни пророческими, ни контркультурными. Если царственное или антикварное различие когда-то было ценностью для церковных лидеров, если претендовать на то, чтобы быть духовно или даже метафизически лучше, то со времен Второго Ватиканского Собора все больше и больше людей игнорируют такие проявления.Время никогда не стоит на месте. То, что в прошлом казалось могущественным, сегодня просто любопытно. Многие католики достигают точки, когда устаревшая одежда не является вдохновляющей и сакраментальной, а существует вне человеческой жизни.
И выражение церковью царствования Бога, и культура, с которой она говорит, являются историческими. Изменения касаются всего. В любой момент рождается что-то новое, а что-то статичное и чуждое умирает. История течет через отношения между верой, благодатью и людьми, и они всегда определяются заново в конкретном случае.Святой Дух борется против греха, нереальности и эгоизма, чтобы оживить церковь. В конечном итоге одежда — это просто одежда.
Генри Дэвид Торо хорошо сказал: «Остерегайтесь всех предприятий, которым требуется новая одежда». Возможно, какой-то урок остается в словах Псалма 132: «Я облечу священников в святыню, и верные будут восклицать от радости».
[Доминиканский о. Томас О’Мира — почетный профессор богословия Уоррена в Университете Нотр-Дам. Его последняя книга — Обширная вселенная: инопланетяне и христианское откровение .]
Воображение в стиле барокко: фильмы, дизайн костюмов и высокие итальянские …: Ingenta Connect
В 2010-х годах такие художественные фильмы, как Великий Гэтсби (Лурманн, 2013) или Отель Гранд Будапешт (Андерсон, 2014), а также другие аудиовизуальные материалы, такие как модные фильмы или видеореклама коллекций итальянских домов моды, демонстрируют совпадение повествования и костюма который обновляет и
адаптирует культурный смысл барокко. Это «воображение в стиле барокко» имеет глубокие корни в первых веках европейского модерна, когда итальянские культурные векторы доминировали в искусстве и некоторых сферах материальной культуры, включая одежду, архитектуру и садовый дизайн.В настоящее время,
он поддерживается употреблением слова «барокко» на модном жаргоне и впечатляющим визуальным воздействием костюмированного кино (начиная с Марии Антуанетты, Коппола, 2006). Автор исследует, как взаимодействие некоторых итальянских брендов высокой моды со сферами смысла
соединенная с роскошью и изысканным мастерством, играет важную роль в международном масштабе, что подтверждается крупными фильмами, основанными на «эстетике портновского кино», которые передают исключительность вкусов и пространств, вопиющее социальное неравенство и онейрический образ.
проекция в декадентское прошлое.Она объясняет кинематографическую винтажную эстетику на фоне неинновационной производственной политики индустрии моды в нынешнюю эпоху конца моды. Опираясь на некоторые важные черты исторического барокко, в том числе центробежный феномен
французского рококо, она также подчеркивает удивительное сходство с современной культурой знаменитостей: ритуалы власти в упадочной демократии, восприятие экономики как статичности, страх государственного и частного долга, сопровождаемый культом роскоши и личности, конфликты между
выставка богатства и его осуждение.
Нет доступной справочной информации — войдите в систему для доступа.
Информация о цитировании недоступна — войдите в систему, чтобы получить доступ.
Нет дополнительных данных.
Нет статьи СМИ
Без показателей
Ключевые слова:
Барокко;
Prada;
София Коппола;
Великий Гэтсби;
Уэс Андерсон;
костюм;
роскошь;
винтаж
Тип документа: Исследовательская статья
Филиал:
Università degli Studi di Bologna
Дата публикации:
1 августа 2016 г.
Подробнее об этой публикации?
Film, Fashion & Consuming — это рецензируемый журнал, созданный для того, чтобы обеспечить площадку для обсуждения исследований, методов и практики в области кино, моды, дизайна, истории, истории искусства и наследия и между ними.Журнал стремится стимулировать текущие исследования по этим темам и привлекать вклады не только ученых, занимающихся исследованиями в этих областях, но и практиков, которые традиционно исключаются из академических дебатов. Таким образом, журнал стремится объединить и расширить сообщество исследователей и практиков в области кино, моды, потребления и смежных областях, а также познакомить более широкую аудиторию с новыми работами, особенно с междисциплинарными исследованиями, которые рассматривают пересечения между кино, модой и потреблением.
- Редакция журнала
- Информация для авторов
- Подписаться на Название
- Интеллект Книги стр.
- Ingenta Connect не несет ответственности за содержание или доступность внешних веб-сайтов.