Вот что нужно делать, если случайно разбил товар в магазине! Это должен знать каждый!

Твитнуть в Twitter

Если вы случайно разбили товар в магазине, не спешите мчаться на кассу и оплачивать его. Этот материал подскажет вам, как поступать в подобной ситуации.

Что делать с разбитым товаром

Первое, что вам следует запомнить: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения ущерба, если докажет, что вред причинен не по его вине».

Если на магазинных полках нет бортиков, а вы случайно задели бутылку – это не ваша вина. Это проблема магазинного мерчендайзера. Он должен следить, чтобы все товары были устойчиво расставлены на полках.

Помимо этого магазин должен следовать определенным нормам. Так, между стеллажами должно быть определенное расстояние – как минимум 1,4 метра.

  • 1,4 м — при торговой площади до 100 м.²
  • 1,6 м — при торговой площади от 100 до 150 м².
  • 2 м — при торговой площади от 150 до 400 м².
  • 2,5 м — при торговой площади от 400 м².

Если после того, как вы разбили товар, и к вам тут же подскочил охранник, вы должны уметь постоять за себя! Он не имеет права грубо себя вести, угрожать или обыскивать вас.

Запомните! Вы должны оплатить испорченный товар, только если ваша вина доказана в судебном порядке.

В этой неприятной ситуации вам необходимо попросить у администрации жалобную книгу и детально описать все произошедшее. Велика вероятность, что на этом этапе сотрудники магазина прекратят требовать от вас что-либо: судебные разбирательства и лишние проверки им совсем ни к чему.

Если администрация будет продолжать настаивать на своем, предложите этим людям решить вопрос в суде. Также сообщите, что будете жаловаться в государственные органы по защите прав потребителей.

Источник

ПОДЕЛИТЬСЯ