Помните, жена Гая Ричи заставила его снять про нее фильм? Вполне может быть, что не помните, потому что фильм не получился. Так всегда бывает, когда человек работает не от души, а из-под палки. Но как отказать, если твоя супруга — Мадонна (здесь — буквально).
Вспомнил я эту неудачную киноленту к тому, что героиня Луизы Чикконе в одном из эпизодов спрашивает главного героя, чем она лучше молоденьких девушек.
На что тот с недоумением отвечает, что он, мол, взрослый мужчина и ему нужна взрослая женщина (попробовал бы Гай Ричи вставить в сценарий что-то другое).
Мне нужна зрелая женщина. Личность!
За точность цитаты не ручаюсь, но позиция персонажа внушает как минимум уважение. И это нетипично.
Мы как-то привыкли (или нас приучили), что женщина непременно должна быть молода. А если нет, то, как бы, и всё.
Принято считать, что век женщины чрезвычайно короток. И я не про средний возраст. Он-то как раз ого-го по сравнению с мужским. Я про ту пору, когда девушка считается привлекательной.
При хорошем стечении обстоятельств он начинается в восемнадцать (проклятый Уголовный кодекс!) и заканчивается, по сути, лет в тридцать. Даже короче, фертильного возраста.
Что после тридцати? Девушка, не успев толком побыть женщиной, сразу превращается в тетку. В жену, в сотрудницу, в гражданина, в профессионала, возможно. Но перестает быть объектом страсти, это точно.
В нашей культуре все даже чуть хуже, чем везде. У нас в подкорке — послевоенные годы, плюс женщин статистически больше. Мужчина — желанный в хозяйстве аксессуар. Мамы и бабушки наседают со своим замужем. Вот и выходит, что если мужик хотя бы сам себе может завязать шнурки, на него начинается охота.
И женщине «тридцать плюс» приходится постоянно соревноваться с юным и наглым девичеством. Не только в попытках выйти замуж. Даже если с технической точки зрения мужик окольцован, пригрет, накормлен и все такое, расслабляться не стоит! Молодежь не дремлет, и ее тоже понять можно. Девочкам свои жизни надо устроить.
Так и выходит, что общество давит на женщину. Что до тридцати, что после.
Но после — особенно. Как только наметились первые морщинки и складочки — все. Как в одной песне «дальше — долгая смерть». Словно мы до сих пор в Средневековье прозябаем, когда девушка в двадцать лет считалась старой девой, а в тридцать пять, родив восемь детей, благополучно сходила в могилу. Сколько там у Достоевского было старухе процентщице? Верно, сорок два.
И ох, мужики, на молодых падки бывают! И куда, спрашивается, девается вот это let’s grow old together?
Но с другой стороны, у дам действительно так быстро появляется это теткинское! Это «возьми кефира и хлеба», это «ёршик же есть, Валера!», это «отстань, без твоих этих глупостей голова кругом».
Дело в том, что мамы и бабушки видят реализацию дочки (внучки) только через брак и семью. Как только это есть, все! Можно надеть тапки и взять дополнительный беляш.
Другая крайность порождена индустрией моды. Все же знают, как работает идеальный маркетинг? Механика предельно проста.
Шаг первый — делаем человека несчастным. Шаг второй — предлагаем ему товар, который сделает его обратно счастливым.
Модели, актрисы Голливуда, звезды эстрады — почти сплошь молоды и прекрасны, как ангелы. И непременно сексуальны. Совпадение? Не думаю. И в этом столько же фальши, как в живом исполнении Бузовой.
Правильный грим, правильный свет, но самое главное (после тональника на все тело) — это его величество Photoshop. Этот софт, изобретенный дьяволом-искусителем, позволяет творить чудеса. Хотите ровную кожу без прыщей? Пухлые губки? Идеально симметричное лицо (просто отражается зеркально та половина лица, что вроде получше)? А упругую грудь? Ровные зубы? Ноги? Да нет проблем!
Что греха таить, мне супруга тоже как-то мышцы подкачала одним росчерком мыши.
Что мы имеем в итоге? Куклы барби смотрят на нас отовсюду, начиная с киноэкранов и заканчивая банками с шампунем. И да, они с блеском выполняют свою часть маркетинговой схемы, делая женщин несчастными.
Слушайте, мы же все взрослые, осознанные люди! Ладно, глупость сморозил, согласен. Не все. Но давайте стараться хотя бы.
Давайте, наконец, признаем: старение — это нормально.
Мы меняемся каждый день своей жизни. Получаем новые знания, новый опыт, новые шрамы, новые впечатления, эмоции. И это по нам становится видно. Но ведь так и должно быть!
Вот эти сюжеты из социальных сетей про пятидесятилетних людей без признаков морального и физического износа — вы же понимаете, что это фейк? Так не бывает! Так не должно быть!
Согласен, есть исключения. Но ради подтверждения правила их удручающе мало.
Сходите в аквапарк как-нибудь в выходные. Посмотрите, сколько там по-настоящему красивых людей. Много ли? По мне, так на весь Лебяжий человек пять наберется. Это единороги среди нас. Уникумы. Идеально сложенные мужчины и женщины с прекрасными лицами, словно время их не касается…